Меню

Зачем ленточки у пальто



Нетрадиционные застежки в пальто

Мода не терпит скуки и однообразия. Хотя в самых ходовых застежках осенних и зимних пальто используют пуговицы и тесьму–молнию благодаря их высоким декоративным свойствам и функциональному удобству, это не означает, что другие механизмы для удержания бортов изделий вместе под запретом. И кутюрье, и фабрики пальто время от времени применяют альтернативные формы застегивания выпускаемых моделей. Рассмотрим подробнее, какие варианты отхода от традиций в этой области востребованы, и в чем состоят особенности их эксплуатации.

Завязки и пояса

В то далекое время, когда пуговицы еще не придумали, существовал только один способ закрепить изделие, обернутое вокруг тела – с помощью завязок. Знать повязывала себе пышные красивые банты, чернь скромно обходилась веревками и тесемками. Дамы быстро сообразили, что подчеркивание талии поясом решает вопрос о создании соблазнительного силуэта, а кавалеры вынуждены были согласиться, что лучшего места для фиксации плечевой одежды от распахивания не найти.

Все это прослеживается и в некоторых моделях из современных каталогов пальто. Серия коротеньких завязок из отделочных лент, вставленных в шов по краю борта, смотрится очень декоративно, но крайне непрактична в применении. Чаще всего используется завязка-пояс, но, приобретая такую модель, следует понимать, что она не сможет обеспечить полную защиту от холода, так как борта скреплены не прочно и только в одной точке. Зато в стильности и декоративности изделиям с завязками на пояс не откажешь. Да и узел можно затягивать очень по-разному, проявляя свою творческую натуру.

Пряжки: красиво и … красиво

Примерно так же как завязки, используются в пальто пряжки. Разве что производителем заранее продуман вариант, как пояс, полупояс или шлейки в них застегивать, и творчества в процессе одевания такого пальто становится меньше. Зато дизайнерских находок относительно форм, цветов, украшений пряжек очень много, соответственно широк и диапазон использования их декоративных свойств.

Существуют более удобные в использовании пряжки, состоящие из двух защелкивающихся или магнитных частей, каждая из которых крепится к своему краю борта. Это отличный вариант для тех, кто любит нестандарт, но не готов ради него жертвовать своим временем на сложное застегивание, завязывание и прочее. Применение ряда пряжек вместе с хорошим конструкторским расчетом параметров пальто позволяет плотно и качественно застегнуться, защищаясь от холода не хуже, чем при использовании пуговиц.

Кнопки и текстильная тесьма

Эти элементы позаимствованы в пальто из курток и плащей. Они могут быть скрытыми, что очень актуально для изделий в стиле минимализма. Кнопки с декоративными «крышечками» могут ставить открыто как пуговицы, и такое изделие можно эффектно расстегнуть одним резким движением. Беда кнопок, удобных и быстрых, в том, что не все материалы выдерживают многократной нагрузки, возникающей в месте их установки, и в том, что поломку составляющей редко удается устранить самостоятельно.

Текстильная тесьма или липучка мало востребована, так как она не создает необходимой прочности контакта бортов пальто. Изделие будет постоянно расстегиваться, особенно по мере загрязнения поверхности, замусоривания крючочков. Поэтому ее стараются применять только для фиксации планок, прикрывающих область застежки от ветра, или при обработке карманов.

А надо ли?

Застежка – это замечательный симпатичный функциональный элемент, но во всех ли моделях она востребована? На страницах модных журналов, а иногда и в магазинах встречаются изделия без признаков оной. Как правило, это очень стильные укороченные модели из высококачественных материалов с богатыми отделками, служащие не для защиты от холода, а для создания определенного облика или подтверждения статуса успешности своей владелицы. В таком небрежно наброшенном пальто нужно выпархивать из автомобиля, и, спрятав глаза за солнцезащитными очками, элегантной походкой шествовать в ресторан. Но для потребителей с другим уровнем активности изделие без застежки может оказаться малофункциональной обузой.

Выбор типа застежки зависит от многих факторов: объективного удобства, соответствия направлениям моды, внешней привлекательности модели. Немалую роль играют и личные предпочтения. Присматриваясь к пальто при покупке, представьте себя в нем в нескольких типичных ситуациях вашей жизни и принимайте решение с учетом предчувствия будущего комфорта или предвидения неудобств.

Источник

Необычные застёжки на куртках

Каждый день мы используем застёжки, они есть на всей нашей одежде: от пальто и курток до брюк и обуви. Зачастую люди даже не задумываются о том, что такой элемент одежды имеет «свою жизнь».

Что такое застёжка?

Обратимся к толковому словарю:
Застёжка – приспособление, назначением которого является соединение различных элементов одежды, обуви, предметов галантереи и прочего.

Читайте также:  Какое платье подойдет фигуре с животом

История происхождения застёжек

Поначалу древние люди, когда у них только появилась одежда, просто связывали концы тканей между собой, за редким исключением используя специальные завязки.

Первые пряжки появились ещё в Древнем Египте , а пуговицы, сделанные из ракушек, – в Индии в долине реки Инд, но использовались они только как украшение. Археологи также находили подобные предметы на территории Китая и Античного Рима . Большинство экспонатов относят к эпохе бронзового века.

Для застёгивания одежды пуговицы впервые стали использовать в Германии .

Застежки-кнопки впервые были запатентованы в 1885 году компанией Prym .

Чуть раньше, в 1851 году , Элайя Хоу изобрёл «автоматическую, непрерывную застёжку для одежды», но тогда на неё никто не обратил внимание. Считается, что наиболее известная в наше время «молния» была разработана У.Л. Джадсаном , и первоначально использовалась лишь для обуви.

Самые популярные застёжки на куртках

Наиболее распространённые застёжки на куртках – молнии. Есть несколько видов:

  • разъёмные , те, что можно расстегнуть до конца;
  • неразъёмные , они имеют ограничение снизу, поэтому преимущественно используются на юбках, блузках и брюках, а не на верхней одежде;
  • с двумя бегунками , они дают возможность с обеих сторон застёгивать-расстёгивать одежду.

Большинство молний делают из металлических зубчиков (либо из никеля, либо из латуни), тесьмы и одного или двух бегунков.

ВАЖНО! Они очень прочные, но изделия, которые имеют низкую цену, порой задевают и ранят острыми частями руки, а иногда и вредят самому изделию.

Пуговицы реже встречаются на куртках, обычно их используют для пальто. Изделия с таким видом застёжек чаще бывают либо однобортные, либо двубортные.

Необычные застёжки на куртках

Куртка с застёжкой на боку

Альтернативой для классической молнии, расположенной посредине изделия, является застёжка на боку . Она не является основным соединителем изделия, но выполняет важную функцию комфорта.

Бортовая застёжка

Как уже упоминалось выше, бортовая застёжка чаще применяется на пальто с использованием пуговиц. Наиболее частые варианты: двубортная и однобортная. На редких дизайнерских вещах или изделиях, пошитых на заказ, встречается большее количество бортов.

Магнитная застёжка

Подобный вид застёжек встречается гораздо реже, чем остальные, но от этого он не менее удобен. Это приспособление представляет собой кнопку, состоящую из четырёх элементов: два основания и два крепёжных фланца. Застёжки обычно покрывают никелем, они удобны и просты в применении и могут использоваться не только как фурнитура для одежды, но и для канцелярских товаров.

Ассиметричная застёжка

Такой вид наиболее популярен сейчас в большинстве верхней одежды. Сама по себе ассиметричная застёжка способна стать изюминкой простого кроя куртки.

Необычные застёжки на куртках знаменитостей

Популярная американская модель и актриса, Ким Кардашьян , не раз выходила в свет в пальто из искусственного меха вовсе без застёжек. Также благодаря ей стало популярным носить двубортный тренч на голое тело, как платье.

Брутальный репер G-eazy часто появляется в своих клипах в куртках-косухах. Также его девушка, Halsey , в их совместном проекте «Him&I» снялась в кожаной куртке с асимметричной застёжкой.

Известная своими необычными нарядами американская певица и актриса Lady Gaga в верхней одежде не столь часто проявляет креативность. Однако звезда выкладывала в свой Instagram фотографии в пальто, подпоясанном ремнём с необычной пряжкой, что выглядело весьма нестандартно.

Источник

Маленькие хитрости портняжного ремесла.

Внимание к мелочам — стремление к совершенству!

Книги,журналы

Найти в блоге:

13.11.19

Вопросы по пошиву верхней одежды и мои ответы. Часть 1.

Вы знаете, дорогие посетители сайта, что я портной верхней одежды, учившаяся своему ремеслу еще в далекие 1980-ые годы.

И меня частенько люди просят ответить на тот или иной вопрос именно по изготовлению верхней одежды.

На этой странице хочу рассказать о вопросах ко мне и моих коротких ответах.

Может быть кто-то из вас найдет среди них что-то интересное и для себя, а может кто поделиться и своим опытом на ту или иную тему вопроса.

Подробный МК по пошиву пальто можно посмотреть на основном сайте «Лебединая песня реконструктора», состоящим из 10-ти частей.

Все вопросы ко мне и ответы взяты со швейного форума Сезон из разных тем, где ничего менять и редактировать не буду. Пусть все разговоры останутся именно подлинными, ладушки?)

Читайте также:  Модели оригинальных платьев для торжества

Вопросы по пошиву верхней одежды и мои ответы.

О подкладке в верхней одежде:


ВОПРОС от Д.:
— я вот не понимаю КАК можно сшить жакет, втачать рукава, а потом присоединять ко всему сделанному подклад. по мне так может получится полная грязь.
Но это мое личное мнение, как грица ИМХО.

Мой ОТВЕТ:
— Молча)). И причем в два приема. Сначала по периметру основу подклада к основе изделия, затем низки рукавов.
А насчет грязи.
Не знаю,не знаю. но нас в 80-ые именно так и учили. И нашила тех пальто . что тогда,что сейчас — уйму.

Только и сам подклад для пальто нужно знать КАК кроить.
Нас учили так:
(фото из моей тетради по технологии пошива верхней женской одежды на начало 80-х)

Д.(продолжает) —
— Помнится, и нас учили подклад к рукавам в пальто пришивать вручную и я долго пользовалась этим способом (лет 10 после учебы), но потом мы шагнули дальше и в данное современное время он мне кажется каким то далеким и не таким правильным, поэтому я делаю так, как делаю. И Поэтому и высказала свою точку зрения по этому поводу.

Мой ОТВЕТ далее:
— Точно, и нас учили И ЭТОМУ приему.
Почему : и этому?
Нас учили обработке пальто по двум технологиям: индивидуальной и массовке (поточный метод, от того и знаю что такое конвеер+практика работы на нем).
Индивидуальный (или, как его называю, ательешный)- это когда рукава пришивают в пройму вручную (этот способ очень мне помогает именно в реконстуркции (создании точных копий пошива) исторической одежды).

И массовый пошив (поточный метод) — это когда всю подкладку сначала собирают на машинке, и потом так же притачивают к верху изделия.

Причем способов притачивания — уйма. Особенно способов обработки низа подкладки (естественно, владею всеми. )).

Нас учили притачивать подкладку и оставлять дырочку для выворачивания пальто внизуя, затем её аккуратно зашивают потайными подшивочными стежками вручную. Сейчас выворачивают изделия через рукав. При нынешней обработке верхней одежды, считаю этот способ выворачивания самым удачным. Зашил строчку в рукаве на машинке — и все ОК.)

По своей практике могу сказать только одно: от того КАК раскроена подкладка очень сильно зависит товарный вид самого изделия.

Кстати, для более любопытных: в 18-19 веках одежда носилась нараспашку(особенно мужская),т.е. была видна обработка подкладки.

И оценивалась работа портного именно по тому КАК пришита подкладка, как она обработана.

Видела и рассматривала много гражданских изделий в запасниках музея, в том числе и платьев.

И что интересно: на лице могла быть проложена такая жутко неаккуратная строчка закрепа той или иной детали, что диву давалась, типа: как такое можно было носить?)), а вот к подкладу не было претензий у меня вообще, т.к. аккуратность его пришивания(ес-венно,пока не было шв.машинки, по-этому и пишу «пришит»,а не втачен) поражала.

Подборта в пальто

ВОПРОС ко мне:
— Пальто которое шью, в инструкции предлагается без подклада и с разъемной молнией, но я хочу сделать подклад. Кроила с припусками полтора см. Теперь думаю, как пришивать молнию, подборта нет. Можно ли сшить все пальто без молнии, пришить подкладку, и затем пристрочить молнию к пальто с подкладкой?

или подборт выкроить и пристрочить лучше, только наверное материала мало и придется из кусков тот подборт придумывать, или же поперек долевой кроить подборт, материала осталось немного. Посоветуйте, плиз, наиболее приемлимый вариант!

Мой ОТВЕТ:
— Подборта в пальто лучше делать. Сам подборт можно кроить и из кусочков, но помните: долевая точно как у полочки (переда пальто) и он может бублироватьяс клеевой по нынешнему времени или, если по старинке- просто хорошо отутюжить.

Если на подборта не хватает материла,то молнию можно вшить между подлкладкой и верхом.

Если у Вас подкладка отлетная(не пришитая по низу),то её в готовом виде закрепляют шнурочками внизу в боковых швах(можно нитяными),чтобы она не сильно болталась при носке, а швы верха,если ткань сыпучая, обметывают.


ВОПРОС:
— Пальто из шерстяной ткани, она немного тянется, дублировала подборта, выкройка из бурды, пальто v образного силуэта со спущенной линией плеча.
Подклад взяла стеганый на синтепоне.

Мой ОТВЕТ:
— В верхней одежде так же дублируют и полочку. Или полностью,или частично.

Борта могу тянуть :
— не правильно были пришиты изначально(есть особое правило пришива подбортов: борта притачивают со стороны подбортов от раскрепа вниз и второй от низа до раскрепа);

Читайте также:  Эскизы платьев для швейной

— не продублирована эта часть полочки верха изделия;

— не правильно притачена подкладка как по длине подборта,так и по низу.

Есть несколько способов соединения подкладки с подбортами, вот парочка (крАтенько):

1. Сначала притачивают борта к полочке, а потом уже в конце подкладку по всему периметру соединяют с верхом пальто

Чтобы проверить что же все-таки тянет в изделии:
Изделие располагают на столе(плоскости) бортом к себе. И смотрят. Что тянет видно сразу.

2. сначала соединяют подборта к подкладке, а уже потом все сшивают с верхом.

ВОПРОС-диалог:
— Встретила в том журнале за 90-ые годы описание пошива плаща из лаковой ткани.

В описании и на рисунке выкроек не было дублирования.

А вот для более легкого тренчкота по той же выкройке, предлагали продублировать только воротник и манжеты, т.е. отвороты.

Мой ОТВЕТ:
— Все правильно.

Плащи по основе изделия,как правило, не дублируются. Мягкость ткани должна присутствовать.
Если только мелкие детали в них.
И подборт чем-то мягким,чтобы пуговицы и петли ставить было удобно.
И это может быть просто доп.тонкая тряпочка,а не клеевая.

*
Все картинки — моя работа.
*

Подокатники в пальто.

ВОПРОС:
— Шью пальто из толстой ткани. Подокатники там уже есть, но мягкие, из фланели. Может, пожестче сделать?

Мой ОТВЕТ:
— Для такой ткани подокатники из фланели не подойдут.
Попробуйте :
1. из кусочков этой же основной ткани( кроится по косой как лист ивы);

2. из синдепона (тоже кроится по косой как лист ивы длиной от центра плеча не менее 7-8 см,т.е.всего 15 или чуть более см):

3. из тонкого ватина(крой тот же).

Кстати, чтобы увидеть окат не обязательно вообще иметь манекен.

Все проверяется на руке,т.е. вместо плеча подсовываете свою руку, собранную в кулачок и смотрите.
Например, у меня стаж пошива пальто 37 лет,а манекены купила только лет 8 назад. ))

Понимаю, что после этого поста у многих возникнет вопрос:
Как это БЕЗ манекена??
Да очень просто. ))
Дело в том, что нас так учили.

Учили все делать на руках. И на взгляд определять посадку рукава, миллимитраж строчки, швов, и т.п.

В общем..это дооолго рассказывать..)) а то блАндинка может уйти дааалеко в воспоминания обучения в 70-х-начало 80-х годов швейному ремеслу. ))

Кстати, в своем МК по втачиванию рукавов , мною так и написано в конце операции: теперь смотрим на руке.

Тесьма по пройме в пальто.

ВОПРОС:
— Подскажите, тесьма по пройме идет по косой? Вроде мелочь, а кто его знает, какую роль сыграет направление нити
А припуски у рукавов срезают?

Мой ОТВЕТ:
— Вообще вся тесьма всегда идет по долевой. Она держит сам будущий шов от растяжения.
Шириной обычно 1-1,2 см. Прокладывается от края основной детали на 0,5 см, вторым своим краем перекрывая(т.е. сверху накладывается) на прокладки.

В результате шов стачивания проходит по её середине.
Если прокладывается клеевая кромка, то её рассекают в некоторых местах по отлетному краю,не доходя до другого края 0,3 см.

Вот арифметика: если кромка шириной 1 см, а от края она прокладывается на 0,5 см,то если шов идет посередине кромки,получается: 1/2=0,5 см, а от края : 0,5+ полученные 0,5 от кромки=1 см. Это и есть шов припуска втачивания рукава.

Кромка, если она НЕ клеевая, как написали выше , пришивается косыми стежками через край по обеим сторонам. Особенно по бортам.

Если эта кромка для проймы, то можно её просто наметать посередине, втачать рукав и после этого наметку вытащить.

Советую в пройме не заморачиваться, а проложить клеевую кромку(можно отрезать по долевой ленточку от дублерина шириной 1-1,2 см.

Остальные основные детали прокладки кроятся так же как и основная деталь изделия.

Припуски у рукавов НЕ срезают!

У изделий из толстых пальтовых тканей и сукна, срезают швы в конце строчки деталей на уголок, не доходя до самой строчки на 0,2-0,3 см.

Это нужно,чтобы при соединении деталей между собой не было большой толщины в местах соединения со швами.

Кстати,именно так моя персона сразу узнает: профи шил изделие или нет.))

продолжение следует.

/P.S — все картинки изделий на странице — моя работа/

Источник