Меню

Юбер живанши лучшие платья



Вещи-легенды: модное наследие Юбера де Живанши

В память о знаменитом кутюрье рассказываем о том, как он шел к своей мечте, и почему навсегда превратился в легенду.

Граф Юбер Таффен де Живанши тихо скончался во сне, в своем собственном замке, всего через три недели после 91-го дня рождения. Достойное завершение достойной – а вернее сказать, великолепной — жизни.

Для Юбера все сложилось именно так, как он мечтал с детства. Вообще-то ему, сыну аристократов из города Бовэ на севере Франции, прочили карьеру юриста. Но сам Живанши уже с 10 лет знал, что не хочет корпеть над бумагами в конторе: его призвание – создавать красивые вещи. Все началось с поездки с матерью в Париж в конце 30-х годов – тогда они попали на выставку в Малом Дворце. Экспозиция была посвящена моде, курировала ее сама Жанна Ланвен, а выставлялись творения Скьяпарелли, Шанель и других кутюрье. Увиденное настолько поразило маленького Юбера, что он твердо решил связать с модным миром свою жизнь. Отец мальчика умер, когда ему было всего два года, а матери не оставалось ничего, кроме как смириться и поддержать сына. Кумиром подростка стал Кристобаль Баленсиага – с юности Юбер мечтал о встрече с ним.

Уже в 17 лет Живанши переехал в Париж, поступил престижную Высшую школу изящных искусств и быстро оброс нужными связями в мире моды. Он стажировался у Жака Фата и Робера Пиге, дружил с Кристианом Диором и даже одно время был арт-директором бутика Эльзы Скьяпарелли. В 1952 г., когда ему было всего 25, Юбер принял решение пуститься в свободное плавание. Его первое ателье на улице Альфреда де Виньи было таким крохотным, что платья и блузки перед первым показом приходилось гладить в ванной. Однако молодой модельер придумал грамотную стратегию – уже в дебютной коллекции он представил комплекты из взаимозаменяемых вещей, которые легко можно было сочетать друг с другом. Это было ново и коммерчески оправдано. В марте того же года о нем стали писать международные СМИ, вроде американского Life.

Год спустя после триумфа сбылась еще одна мечта Юбера – во время поездки в Нью-Йорк он встретился с Баленсиагой. Причем, знакомство стало судьбоносным: кутюрье, который уже тогда был в статусе легенды, поверил в талант многообещающего новичка и принял самое деятельное участие в его судьбе. Со временем испанец помог Живанши переехать в большое ателье на улице Георга V (здесь флагманский бутик Givenchy находится по сей день). Кроме того, считается, что старший друг серьезно повлиял и на эстетику бренда Givenchy – в частности, привил молодому дизайнеру любовь к округлым силуэтам и четко выверенному крою. «Я верующий, и у меня два идола – Баленсиага и Господь Бог», — позднее скажет Юбер.

Еще одним крайне важным для Живанши человеком была Одри Хепберн. Они встретились все в том же 1953-м, когда молодая актриса пришла в бутик начинающего модельера, чтобы подобрать вещи для съемок в фильме «Сабрина». Сам Юбер был уверен, что к нему зайдет более знаменитая на тот момент однофамилица Одри – Кэтрин Хепберн. По собственному признанию, он был весьма расстроен, когда увидел, что ошибся. Однако тем же вечером они с Одри поужинали вдвоем, и еще до того как подали десерт, Живанши понял, что «сделает для этой девушки все, что угодно». Они сотрудничали и близко дружили сорок лет – до самой смерти Одри в 1993 г. Живанши создавал костюмы практически для всех героинь Хепберн.

Персонажи от серьезной и вдумчивой Джо Стоктон из «Забавной мордашки» до легкомысленной Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» носят в кадре наряды от Givenchy. Исключениями стали разве что «Война и мир» (там нужны были не современные, а исторические костюмы) и «Двое на дороге» — здесь Одри играла ироничную и эмансипированную женщину, и режиссер решил, что ей больше подойдут вещи от Пако Рабанна и Мэри Куонт.

Читайте также:  Что надевать под черное платье

Источник

5 поводов любить Юбера де Живанши

Вчера, 10 марта, не стало Юбера де Живанши. Знаменитый кутюрье, основатель одноимённого модного Дома, классик скончался в своей парижской квартире на 92-ом году жизни. Мир Моды никогда его не забудет, на то есть много причин. Перед вами 5 главных поводов помнить и любить Юбера де Живанши.

Гениальное начало — блуза «Беттина»

Живанши родился в 1927 году во французском городе Бове. В 1944, едва ему исполнилось 17, перебрался в Париж, работал там с Жаком Фатом, Робером Пиге, Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли. А спустя 8 лет (в 1952-ом) открыл собственный Дом высокой моды La Maison Givenchy. Первая коллекция сорвала овации. Особенно всем понравилась блузка с воланами на рукавах «Беттина». Модельер назвал эту вещь в честь своей первой настоящей музы, одной из самых успешных моделей того времени Беттины Грациани. Изящная блузка с пышным декором стала первым крупным успехом Живанши и его визитной карточкой на долгие годы.

Революционный силуэт — кокон

Юбер де Живанши исповедовал простоту дизайна — никаких излишков декора, главное — красивый и лаконичный силуэт. Его ролевой моделью (в вопросах эстетики) был Кристобаль Баленсиага с его простой роскошью. Вот откуда растут уши силуэта «кокон», который так часто мелькает в коллекциях Givenchy. На фоне нарочитого былого изящества эта немного громоздкая форма выглядела как прорыв.

Муза — Одри Хепберн

О дружбе модельера и актрисы ходят легенды. Они познакомились в 1953 году: на примерку к Юберу должна была прийти Кэтрин Хепберн, но пришла Одри. Она была в простой белой майке, заправленной в прямые брюки. С тех пор они не расставались целых 40 лет. Живанши одевал Хепберн и в жизни, и в кино.

Все без исключения образы становились культовыми — пышное платье в цветах из «Сабрины», алый ансамбль из «Забавной мордашки», безупречное чёрное платье из «Завтрака у Тиффани» и многие другие. Одри была верной подругой и бессменной музой Юбера до самой своей смерти.

Клиентки — Грейс Келли, Уоллис Симпсон, Джеки Кеннеди и другие

Не одна только Одри Хепберн любила Юбера де Живанши. У него было много знаменитых клиенток, которые также сыграли отнюдь не проходные роли в его карьере. Юбер одевал голливудских звёзд и первых леди. Среди его постоянных клиенток — принцесса Монако Грейс Келли, герцогиня герцогиня Виндзорская, жена бывшего короля Великобритании Уоллис Симпсон и супруга 35-го президента США Жаклин Кеннеди.

Последняя, кстати, была в Givenchy в самый печальный и торжественный день своей жизни — день похорон мужа Джона Кеннеди. Тот чёрный костюм и шляпка с вуалью останутся в истории навсегда.

Умение вовремя уйти

Живанши возглавлял свой Модный дом на протяжении 43 лет. В 1988 году он продал его концерну LVMH (ещё на заре эпохи господства крупных корпораций), отработал на посту креативного директора еще семь лет и в 1995-ом ушел с этой должности. Замену маэстро нашли не сразу — преемники сменяли друг друга один за другим. Джон Гальяно продержался год, Александр Маккуин — пять лет, Джулиан Макдональд — три года. В 2005 пришел тогда еще совсем зеленый Рикардо Тиши и остался на целых 12 лет. Руководство LVMH — не без совета Юбера де Живанши — тогда рискнуло и не прогадало. В жизни бренда началась новая и очень успешная готическая глава. В прошлом году Риккардо сменила Клэр Уэйт Келлер. На ней колоссальная ответственность — беречь наследие маэстро.

Источник

Семь гениальных платьев Юбера де Живанши

ELLE выбрал лучшие наряды из архивных коллекций классика французской моды

На 92-м году жизни не стало дизайнера Юбера де Живанши – классика французской моды XX века. Проработав в собственном Доме Givenchy почти полстолетия, мэтр отошел от дел в 1995 году и с тех пор редко появлялся на публике.

Читайте также:  Карманы для детского пальто

ELLE выбрал семь самых выдающихся платьев из экспозиции.

Вечернее платье из черного сатина Юбер де Живанши создал специально для своей музы Одри Хепберн — именно в нем знаменитая актриса блистала в картине «Завтрак у Тиффани» (1961 год).

Черное платье-футляр из сатина, созданное Юбером де Живанши в 1991 году, примечательно асимметричным декором на лифе и рукаве. Вышивка из цветных пайеток и полудрагоценных камней имитирует болеро, накинутое поверх наряда: бахрома по краям выполнена из розовых кораллов.

Платье-пальто из ярко-алого сатина Юбер де Живанши создал в 1975 году. Ключевая деталь — ажурный вырез, обнажающий спину, с вышивкой золотыми нитями по контуру. Стеклянные подвески, завершающие узор, вздрагивали при каждом шаге модели.

Очередное платье-футляр, выполненное из черного бархата, Юбер де Живанши представил в зимней кутюрной коллекции 1991 года. Узкий силуэт наряда подчеркивает юбка-шлейф кислотно-розового и салатового тонов, пришитая к платью сзади. Удивительно, насколько современным выглядит этот образ спустя четверть века!

Платье Givenchy 1994 года с асимметричным кроем юбки — особенная гордость кутюрье. Лиф и рукава наряда полностью покрыты вышивкой пайетками, стеклярусом и бахромой из бисера.

В этом вечернем комплекте из платья и пальто оттенка «экрю» в 1961 году блистала Жаклин Кеннеди. Преданная поклонница стиля Юбера де Живанши буквально влюбилась в вышивку на лифе, выполненную шелковыми нитями и жемчугом.

Брючный комплект из расшитой парчи Юбер де Живанши вывел в кутюрном показе Givenchy зимой 1990 года. Все внимание к деталям — металлическим бусинам, украшающим манжеты и ворот, и затейливой вышивке на массивных карманах.

7 января 2021 · Текст: Кряквина Елена

Материалы по теме

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник

Да здравствует Король! Самые знаменитые платья Одри Хепберн, сшитые Юбером де Живанши

Мир моды лишился своего гения – Юбера де Живанши, который умер 10 марта в собственном поместье на 92-м году жизни. Пусть французский дизайнер давно отошел от дел, но то, что он сделал для индустрии моды имеет огромное значение. Во второй половине ХХ века Живанши шил наряды для главных киногероинь (самой любимой у него была актриса Одри Хепберн , он называл ее своей музой и воплощением женственности), а среди его преданных поклонниц были Жаклин Кеннеди и Грейс Келли . Но все-таки звания музы удостоилась лишь Одри Хепберн, которую он считал воплощением женственности. Их творческий союз – дизайнера и музы – был действительно крепким и плодотворным.

Редакция 7days.ru вспоминает самые известные наряды Одри Хепберн, сшитые Юбером де Живанши.

A post shared by GIVENCHY (@givenchyofficial) on Mar 12, 2018 at 6:45am PDT

Однажды в ателье Юбера де Живашни на примерку записалась некая мисс Хепберн. Молодой дизайнер был счастлив, приняв гостью за Кэтрин Хепберн, ведущую голливудскую актрису. Каково же было его удивление, когда в назначенное время к нему пришла ее однофамилица – начинающая актриса Одри Хепберн . Она готовилась к съемке в фильме «Сабрина» и хотела сшить платье «с французским шиком». Дизайнер не захотел тратить время на старлетку и предложил выбрать что-нибудь из готового. Девушка выбрала платье с пышной юбкой, которое впоследствии вошло в историю кинематографа. Примечательно, что фильм получил «Оскара» за лучшие костюмы, но имя Живанши нигде не фигурировало, поскольку все остальные костюмы были сшиты Эдит Хеф. Одри очень переживала по этому поводу и пришла извиниться перед дизайнером. Именно так зародилась их дружба.

Читайте также:  Бонприкс пуховики женские зимние длинные

Черное платье Холли Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани» считается эталоном элегантности и французского шика. Длинное, но приталенное платье без рукавов на первый взгляд слишком простое, но сколько женственности и очарования в нем скрыто. В сочетании с длинными черными перчатками и жемчужным колье оно – воплощение буржуазной роскоши, той самой, к которой так стремилась экранная героиня Хепберн. «Я всегда делал вещи максимально простыми. Форма и силуэт должны подчеркивать достоинства тела», — говорил дизайнер.

В интервью актриса любила говорить, что «я так же зависима от Живанши, как жители Америки — от своего психоаналитика». Неудивительно, что, дважды выходя замуж актриса выбирала платья от Givenchy. Когда актриса выходила замуж за актера Мэла Феррера, то выбрала белое платье с пышной юбкой, а во второй раз, выходя замуж за психоаналитика Андреа Дотти, она отдала предпочтение скромному нежно-розовому платью модно силуэта «трапеция», а вместо фаты надела косынку в тон платью. И оба разa она выглядела восхитительно, очень созвучно моде того времени. Кстати, свадебное платье дизайнер сшил и для героини Хепберн в фильме «Забавная мордашка», которое также вошло в историю моды.

Источник

ТОП-5 самых знаменитых платьев Юбера де Живанши

Каждое платье Юбера де Живанши — произведение искусства. Дизайнер не просто создавал вещи, он подбирал уникальный образ для каждой своей музы.

Фото: Global Look Press © Cinetext Bildarchiv

Создатель модного дома Givenchy Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927-го. В честь 93-летия со дня рождения знаменитого дизайнера, 5-tv.ru вспомнил его работы, ставшие классикой высокой моды.

Платье с «декольте Сабрины»

Актриса Одри Хепберн в фильме «Сабрина». kinopoisk.ru

В 1953 году молодая актриса Одри Хепберн обратилась к Юберу де Живанши, чтобы выбрать платья, которые будет носить ее героиня в фильме «Сабрина». Дизайнер подумал, что платья нужны для тогда уже известной Кэтрин Хепберн. Но когда он лично встретился с Одри, то был несколько раздосадован. Живанши отказался создавать новое платье для актрисы, а взамен предложил выбрать ей наряд из существующих. Одри остановилась на черном сдержанном платье с закрытой линией ключицы — позже этот вырез «лодочкой» назовут «декольте Сабрины».

Бальное платье Сабрины

Актриса Одри Хепберн в фильме «Сабрина». kinopoisk.ru

В фильме «Сабрина» появилось еще одно творение Юбера де Живанши — вечернее платье с пышной юбкой, отстегивающимся шлейфом из органзы и контрастными узорами. Наряд дополнялся длинными перчатками в тон платья. Именно в нем Сабрина появилась на балу и вальсировала с одним из героев.

Черное платье в «Завтраке у Тиффани»

Актриса Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». kinopoisk.ru

С момента выхода фильма «Сабрина» на экраны началась модная дружба Одри Хепберн и Юбера де Живанши. Элегантное черное платье в пол фирменным вырезом «лодочкой» стало всемирно известным после того, как героиня Одри Хепберн надела его в фильме «Завтрак у Тиффани».

«Маленькое черное платье»

Актриса Одри Хепберн. Global Look Press © Cinetext Bildarchiv

Существует другая версия платья Живанши. В отличие от культового платья в пол, черный наряд до колена можно назвать «маленьким черным платьем». Одри, любившая балетки и туфли на маленьком каблуке, сочетала платье с миниатюрными каблуками. Позже этот вариант туфель назовут kitten heels. Ну а завершали образ солнцезащитные очки и длинный мундштук.

Платье для Элизабет Тейлор

Актриса Элизабет Тейлор. ТАСС / PA Images

Платья именитого дизайнера носили Жаклин Кеннеди, Грейс Келли и другие знаменитости. Одно платье было создано в модном доме специально для Элизабет Тейлор. Актриса появилась в нем на премьере фильма «Лоуренс Аравийский» в 1963 году. Наряд с «канатной» отделкой на вороте и по нижнему краю платья произвел фурор среди модных изданий.

Источник