Меню

Вышивке для платья национальные



LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Мода (5)
  • головные уборы, шляпки,шапки,пилотки, ушанки (5)
  • без выпечки (5)
  • МУЗЫКА для души (1)
  • Вспомним молодость.Сборники. (1)
  • магия и шарлатанство (0)
  • блюда из сосисок,колбас,сарделек (3)
  • варенье (0)
  • видео (12)
  • вторые блюда (16)
  • Блюда из кабачков и баклажанов (4)
  • крупы (1)
  • выкройка ботиков (0)
  • выкройки (16)
  • выпечка (30)
  • пироги, курники (5)
  • рулеты,бисквиты,торты (3)
  • вязание (178)
  • крючком ажур, узор (18)
  • схемы крючком (13)
  • схемы спицами (12)
  • Детям. Спицы. (7)
  • ирландия (4)
  • платья спицами (4)
  • араны (2)
  • декор для дома (55)
  • декор для одежды,обуви (29)
  • аксессуары (3)
  • десерты (4)
  • детские шапки (4)
  • спицами (1)
  • детский плед (3)
  • детям (30)
  • карнавальные костюмы (1)
  • домашняя обувь (11)
  • жакет (4)
  • жаккард (9)
  • женские журналы (9)
  • запеканки (5)
  • застёжки (1)
  • каши (0)
  • книга (5)
  • аудио (2)
  • компьютер (17)
  • костюм (1)
  • красота и здоровье (59)
  • уход за кожей лица (7)
  • здоровье кожи (5)
  • Здоровье крови, сердца и сосудов (3)
  • кожные заболевания — грибок, экзема (2)
  • кашель, ОРВИ, бронхит,трахеит (2)
  • первая помощь (2)
  • здоровье суставов (2)
  • уход за волосами (1)
  • круг (0)
  • крючок (59)
  • бабушкин квадрат (7)
  • филейка занавески, скатерти, дорожки (5)
  • куклы (13)
  • ламбрекены (4)
  • манишка (2)
  • мерки (1)
  • МК (58)
  • БОХО (25)
  • обувь (1)
  • мужчинам (15)
  • музыка (4)
  • носки,варежки (12)
  • пальто (3)
  • пинетки (2)
  • пироги,кексы,рулеты,пряники (24)
  • платье (33)
  • плеер (1)
  • покрывало (12)
  • программы (5)
  • пуловер (7)
  • рукоделие (49)
  • ручная работа (7)
  • плетение из трубочек, из лозы (1)
  • салаты (2)
  • салфетки (6)
  • своими руками (14)
  • огород (4)
  • СВЧ (1)
  • Скороварка (3)
  • чудо-печь (3)
  • снежинки (0)
  • советы (21)
  • спицы (29)
  • ссылки (1)
  • стежка одеяла (6)
  • сумки (2)
  • сумки (0)
  • супы (0)
  • схема (18)
  • тесто (5)
  • вареники, пельмени, манты (2)
  • тесьма (2)
  • тильды (0)
  • торт (4)
  • трафареты (3)
  • узоры крючком (25)
  • узоры спицами (13)
  • УЮТ В ДОМЕ (87)
  • дача (7)
  • разное полезное своими руками (6)
  • мыло, гели и другие моющие средства (4)
  • сад (4)
  • энергетика в доме (4)
  • КУХНЯ (3)
  • огород (3)
  • кресла-мешки, пуфики, напольные подушки и др. (2)
  • Ванная (2)
  • сад, садовые дорожки (1)
  • Коридор (1)
  • СПАЛЬНя (1)
  • фотошоп (0)
  • фотошоп МК (1)
  • фрукты (0)
  • хлебопечка (1)
  • холодильник (0)
  • хранение продуктов (2)
  • шали (21)
  • шапки (18)
  • шарфы (11)
  • шитьё (43)
  • утепляемся — жилеты,жакеты,штаны на утеплителях (2)
  • швейные машины (1)
  • Детям.Зима (1)
  • мужчинам (1)
  • шляпки (1)
  • шторы (23)
  • шторы для кухни (3)
  • юбка (15)
  • юмор (5)
  • японские журналы (1)

Музыка

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ВЫШИВКА народный костюм

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 06:50 + в цитатник

ВЫШИВКА

Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это — фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.

Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь

Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек — крестьянок. Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством

.

Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й чет верти XX века сохраняются древние символы.

Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является «ромб». В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючками в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери — прародительнице — непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб -«репей» в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного «цвета» -молнии, которая разит демонов, оберегает скот. В числе любимых мотивов была «розетка», состоящая из 8 — ми лепестков — лопастей, соединенных в центре Она выступает как символ женского начала, плодородия. Среди мотивов растительного орнамента видное место занимает «мировое дерево» — дерево жизни. Распространенным мотивом лицевых вышивок является стилизованная женская фигура. Она может выступать в различных композициях:

— в центре, всадники или птицы по сторонам;
— держащая ветки или светильники;
— с птицами в руках

Все эта сюжеты различаются по характеру их трактовки. Но в большинстве из них женщина Богиня-Мать, олицетворяющая Сыру- Землю, выступает покровительницей земледелия, плодородия земли. Она была призвана обеспечить жизненные блага и воспроизводство рода

Традиционная вышивка — это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени.

Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.

Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению.

В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века. Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Нар одная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

Читайте также:  Плащ 7105 golden valley

Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины — пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений

.

Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой, пожилой женщины).

По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением. Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов.

Большую роль в ней играют геометрический орнамент и геометризированные формы растений и животных : ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце — символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие земли, птица символизировала приход весны.

Расположение узора и приёмы вышивки были органически связаны с формой одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Швы выполняли по счёту нитей ткани, их называли счётными. Такими швами легко украшать оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ передника, низ одежды. Вышивку располагали вдоль соединительных швов.

В вышивках «свободных», по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

К старинным русским швам относятся : роспись или полукрест, набор, крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы : северную и среднерусской полосы. К северной относятся вышивки Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей.

Самые распространённые приёмы северной вышивки — крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы — павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно- красной шерстью.

Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных спрос как в нашей стране, так и за рубежом

Русская традиционная вышивка один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, широко распространенный по всей территории России. Вышивка применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров и т. д., праздничного и повседневного костюма, церковного облачения и утвари и т. п. В традиционной русской вышивке, отличающейся большим разнообразием как орнаментальных мотивов, так и технических приемов исполнения, можно выделить две основные группы.

К первой относятся вышивки, выполняемые по счету нитей ткани и поэтому тесно связанные с ее структурой. Счетные вышивки делятся на ажурные и верховые. Все разновидности ажурных (сквозных) вышивок, то есть швы, выполняемые по разреженной ткани, носят общее название строчка. Верховые швы также выполняются по счету нитей ткани, однако не по разреженной, а по цельной. Наиболее распространенный вид счетной верховой вышивки — двухсторонний шов, выполняемый мелкими стежками. Цветной, обычно красный, узор ложится на поверхность белого холста тончайшим кружевом, причем рисунок одинаков с обеих сторон ткани. Этот тип вышивки, имеющий несколько разновидностей («роспись», «клетка», «шашка» и т. д.), был широко распространен в Олонецкой, Архангельской, Вологодской, Тверской и Новгородской губерниях. Как и в белой строчке, кроме геометрических узоров, росписью вышивали изображения женских фигур, всадников, птиц и зверей. Для большей выразительности узора при украшении полотенец, рубах и подзоров мастерицы часто объединяли роспись с другими видами счетной вышивки — гладью или набором. Набор покрывает ткань плотно прилегающими друг к другу рядами стежков, выполненными швом «вперед иголку». При вышивке счетной гладью стежки, заполняющие орнаментальную форму, укладываются параллельными рядами плотно друг к другу. Этот вид вышивки был особенно распространен в Архангельской (г. Каргополь), Рязанской и Орловской губерниях. К счетным верховым вышивкам относятся также крест, косая гладь

.

Вторую группу традиционных русских вышивок составляют те их виды, швы которых не зависят от структуры ткани — тамбур, «гладь по рисовке» (свободная гладь), владимирская гладь и швы, используемые в золотном шитье. Владимирская гладь выполняется по лицевой стороне ткани толстой красной нитью с добавлением синих, желтых и зеленых ниток. С изнанки мелкие стежки образуют контур рисунка. При вышивке листьев стежки плотно укладываются в двух направлениях от середины листа, в цветах они веерообразно идут от центра к краям. Середину цветка заполняют сеткой или набором.

Свободная гладь — основной тип мстерской вышивки. Она выполняется белой нитью по тонким белым тканям типа батиста. Контур рисунка вначале прометывают частыми стежками «вперед иголку», делают крупными стежками настил и затем покрывают его полотно уложенными параллельными стежками. В результате получается выпуклый, разнообразный по фактуре узор. Белая гладь всегда сочетается с вышивкой стягами, которые придают растительным узорам ажурность и особую легкость.

В 19 веке широкое распространение получил тамбур — шов в виде цепочки, звенья которой заходят одно на другое. Тамбуром вышивали по холсту или по фабричным тканям, чаще всего кумачу, иглой или крючком. Особенно часто тамбурные швы применялись мастерицами Олонецкой, Костромской, Ярославской и Тверской губерний.

Читайте также:  Женские пиджаки голубого цвета

Источник

Русская народная вышивка в одежде

Русская народная вышивка в одежде запись закреплена

Подборка книг по старинной народной вышивке.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Русская народная вышивка в одежде запись закреплена
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство

Открыт набор на очередной поток вебкурса по старинной русской вышивке. А тем временем учащиеся предыдущих потоков уже любуются своими работами. С нами Екатеринбург, Нижний Новгород, Владивосток, Сургут, Краснодар, Хабаровск, Красноярск, Пермь, Новосибирск, Иркутск и др.
Откройте для себя удивительный мир старинной вышивки вместе с Марианной Медведевой!
Показать полностью.

Владение секретами вышивания еще сто лет назад было своеобразным залогом осмысленного и плодотворного многодневного многочасового труда, дарившего рукодельнице чувство причастности красоте, величию духа, заключенных в старинных узорах — наши прапрабабушки не стремились к путешествиям — они умели находить занятия для себя, своих невесток и дочерей, и в этом проявлялась вековая мудрость народных обычаев и уклада жизни — уметь занять себя не на день, не на два, а на долгие месяцы, уметь находить радость изо дня в день в рисовании узорочья иголкой и ниточкой.

Дистанционный курс по старинной русской вышивке состоит из 7-ми занятий. Занятия могут быть полезны как тем, кто хочет научиться вышивать полотенца, скатерти, подзоры, ширинки как это делали в старину, так и тем, кто хочет украсить старинными узорами вещи, каких в старину не бывало.

Вебкурс представляет из себя:
— видеозаписи с теорией и практикой по каждому шву, доступные для просмотра в течение двух недель,
— фотографии подлинных старинных вещей, наших главных учителей,
— наборы узоров,
— возможность задавать вопросы и получать своевременные ответы.

На отработку 1 занятия даётся две недели.

Русская народная вышивка в одежде запись закреплена
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЖИВОПИСЬ ИСТОРИЯ

ПОМНИТЕ! Через века, через года, — ПОМНИТЕ!
О тех, кто уже не придет никогда, — ПОМНИТЕ!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Показать полностью.
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, — помните!
О тех, кто уже никогда не споет, — помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — помните!

Русская народная вышивка в одежде запись закреплена
Русская народная вышивка в одежде запись закреплена
Русская народная вышивка в одежде запись закреплена
СЛАВЯНСКИЕ ПОЯСА | ТКАЧЕСТВО | ВЫШИВКА | УЗОРЫ

К вопросу о подделках в области названий славянских знаков, духовном росте славян и информационной войне против русских

Вот уже 15 лет в России на каждом славянском фестивале продают обереги под названиями «молвинец», «ладинец», «яроврат», «рысич» и т.п. Впервые эти авторские стилизованные под старину названия были опубликованы в книге «Славяно-арийские веды» в 2000-м году.
Показать полностью. До 90-х годов эти слова не встречались ни в речи русских людей, ни в книгах, ни в словарях, ни в былинах, ни на камнях не были вырезаны, ни на поясах не были вытканы — не существовало таких слов ни в русском языке, ни в языках других славян.

Конечно, не просто будет многим, кто доверился продавцам оберегов и авторам книги «Славяно-арийские веды», сразу расстаться с этими придуманными названиями, ведь за 15 лет у многих могло уже появиться какое-то своё эмоционально окрашенное отношение к этим названиям. Люди не виноваты, что доверились ложному утверждению, что эти названия знаков — древние. Но никогда не поздно всё-таки открыть глаза, узнать правду, если для нас наследие нашего народа свято, уважаемо, если мы действительно чтим предков наших, и их духовное и культурное наследие.

Рано или поздно это всё равно бы произошло, нашелся бы тот, кто вспомнил бы сам и напомнил другим, что до 2000-го года не знали в России таких слов как «молвинец», «ладинец», «колядник» , «яроврат» и т.д. Проверьте сами — эти слова не встречаются ни в одном из словарей, книг, текстов, изданных в России до 1990-х годов.

Предлагаю всем, кто по-настоящему чтит наших великих предков, художественное исконное подлинное наследие русских и славян, исключить из употребления авторские названия «молвинец» и подобные им, как придуманные в 90-е годы одним от силы двумя «писателями», вычеркнуть эти названия, как не имеющие никакого отношения к русской культуре. Иначе мы показываем несерьезность нашего отношения к традициям, если нам так легко «втюхать» любое стилизованное под старину слово, чтобы мы его использовали наряду с действительно подлинными названиями славянских и русских праздников, традиций, обрядов.

Нельзя обесценивать подлинное, используя в своей речи выдуманную ложь.

Я уверена, что для духовного роста (!) и сохранения духовного наследия предков намного важнее знать такие исконные русские и славянские слова как бердо, дощечки, сволочок, челнок, мочесник, кудель, кужель, донце, копыл, воробы, набилки, пришвица, прошва, навой, повойник, пестерь, душегрея, охлупень, матица, причелина, кросны, уток, пижемская роспись, малечина-калечина, козель, застука, дрибутечки, смольники, кулеш, крячка, кубарь (особенно кубарь) и много сотен тысяч других исконных добрых подлинных настоящих слов, которые были в ходу у наших предков в 19-м и 18-м веке и ранее. К сожалению, эти слова известны в среде любителей народной культуры намного меньше, чем выдуманные ладинец, алатырь или молвинец.
Нам есть что изучать, возрождать, сохранять без выдуманных названий! Посмотрите на детей, все ли русские и славянские игры сохранились? Играют ли они в традиционные русские игры или в смартфоны глядят? Много ли вы лично знаете старинных славянских игр, многим ли играм вы научили наших детей на этих же славянских фестивалях? Все ли русские промыслы и ремёсла живы, каждым ли русским народным ремеслом (росписью, резьбой, ткачеством, шитьем и кроем русской одежды, набойкой, литьем и т.д.) владеют мастера в вашем городе, или везде на ярмарках народных промыслов только мыло да декупаж? Что-то и вы лично можете изучить, сохранить, возродить! Словами подлинными родными вековыми в избытке наполнены ремёсла, книги об играх, русской кухне, о русской одежде, сказки, песни, былины. Есть куда направить силы и внимание, есть много настоящего и подлинного, что надо изучить досконально и передать неискажённым нашим детям! Дом своими руками как предки можете построить? Одежду справить? Все блюда русской кухни — здоровой еды по старинным рецептам изучили? Выдуманные названия знаков в таких делах не помощники! Не коллекционированием оберегов занимались наши предки, а делом. Каждый человек был начинён важными нужными родными невыдуманными словами, которые помогали выжить и сохранить свою подлинную настоящую культуру в суровых условиях. Одни из самых обережных и самых важных и святых (если по западному сказать — «сакральных») слов для русского человека — названия частей ткацкого станка, например. Кросны были в каждом доме, ткать умели в каждой семье. Без ткацкого станка были бы голыми да сирыми. Обережными, наполненными силой, словами была полна речь нашего далёкого предка, но не молвинцы и ладинцы помогали ему в жизни, а знание трав, названий инструментов, ремёсел, сказок, былин, игр, блюд. Не молвинец был на устах у матерей, которые учили своих дочерей сеять в поле лён, обрабатывать его, прясть из кужелька нить, ткать из получившихся нитей полотно, шить из полотна рубашку — не эти псевдообережные названия помогали нашим праматерям, а названия инструментов для обработки льна!
Узорочье украшало собой одежду, полотенца, подзоры, скатерти, но если названия и толкования узоров не сохранились, не надо их придумывать! На них свет клином не сошелся! Есть множество старинных подлинных таинственных сильных русских слов, знание которых может одарить силой, восстановить связь с предками, помочь нам не утратить русский дух в 21-м веке. Не надо доверять тем, кто подделывает под старинные слова свои выдумки, надо изучать и знать подлинные русские слова, те, что помогали нашим предкам каждый день, помогли сохранить и продолжить жизнь, создать и уберечь от напастей семьи, землю, Отечество. Сколько наших дедов, прадедов полегло в боях, чтобы мы жили и сохраняли нашу культуру, нашу речь чистыми, наполненными настоящим русским духом, настоящими исконными русскими словами, а не словами-новоделами, написанными под указку двух-трех человек!

Надо сейчас, когда еще не поздно, каждому из нас решить всё-таки для себя, всем, кто хочет воздать должное уважение родной культуре, решить — на чьей мы стороне?
Хорошо еще живы мы, кто отчетливо помнит, что в 80-е годы всей этой отсебятины и духу не было в наших землях! Давайте приложим усилия к тому, чтобы не оказалось через 30 лет, что когда сменится поколение, уйдут те, кто еще помнил нашу землю без этой отсебятины под вывеской «древние славянские» названия знаков, не оказались бы наши дети с кашей в голове, с культурной катастрофой в масштабах всей страны.

Кого это касается? В первую очередь это касается организаторов славянских фестивалей, глав общин, обществ, клубов изучения родной культуры, владельцев частных лавок, в которых продаётся всё на тему народной культуры. Касается это и частных ремесленников — мастеров по литью, резьбе и выжиганию, мастериц по вышивке и ткачеству поясов, по пошиву рубах и т.д.. Нельзя получать барыши на искажении родной истории, культуры, родного нашего русского языка!

Братцы, что для нас важнее — подлинное или подделки, наша русская история или выдумки? Чему надо отдавать свои силы, время, сердце, уважение — подлинному или выдуманному, что называть своим родовым, исконным, народным? Чему учить детей?

Бывают ошибки у одного человека, бывают ошибки, когда ошибаться заставляют сотни людей, тысячи людей, вводят их в обман, морок. Это происходит уже сейчас в нашем Отечестве — значит налицо непреложный факт — это ступень информационной войны против русских, и неважно, где её источник — извне или это частная инициатива отдельных писателей-фантазеров, масштаб обмана — тысячи людей, значит это информационная война против русского духа. Не дайте себя обмануть, защитите русскую подлинную настоящую культуру! Каждый может выполнить свой гражданский долг — защитить народное национальное наследие. Каждый может сделать хоть что-то в этом направлении — сказать своё слово правды, когда при нём в очередной раз знак назовут поддельным именем, не позволить при детях старинные знаки называть поддельными названиями, способствовать распространению настоящих, а не фиктивных знаний. Пора решить всем и каждому, какой личный вклад в этой информационной войне можем сделать мы.

Ложь и уважение к наследию предков не могут идти рядом, рука об руку, не место им рядом друг с другом.

Иначе через 20 лет мы уже будем иметь дело с поколением детей, которые будут вспоминать, что их отцы/деды носили знаки с такими названиями, и уже их внимание, уважение, сердечное доброе отношение обратятся не на подлинные русские народные слова и знаки, а на придуманное Александром Хиневичем или Ариной Никитиной. Это может стать настоящей катастрофой для русской культуры, когда авторские названия и толкования старинных знаков займут место исконного народного векового, когда выдуманное двумя-тремя писателями, выданное ими за народное, вековое, подменит собой подлинное.

Источник