Меню

Встреча плаща с пальто султанова



Встреча плаща с пальто султанова

Обожаю это стихотворение, не устаю слушать его снова и снова. Всегда, слушая это произведение, невольно вспоминаю роман Булгакова «Мастер и Маргарита» первую их встречу :
«… Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто.
Показать полностью. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!

Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу…

И, вообразите, внезапно заговорила она:

— Нравятся ли вам мои цветы?

Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены. Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил:

Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший?

— Ничего я не говорю, — воскликнул Иван и добавил: — Умоляю, дальше!

И гость продолжал:

— Да, она поглядела на меня удивленно, а затем, поглядев, спросила так:

— Вы вообще не любите цветов?

В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. Я шел с нею рядом, стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя стесненным.

— Нет, я люблю цветы, только не такие, — сказал я.

Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я все-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понес их в руках.

Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в черной перчатке с раструбом в мою, и мы пошли рядом.»

Источник

Катарина Султанова. Стихи не для всех.

Катарина Султанова. Стихи не для всех. запись закреплена

Говори только важное, используй поменьше слов.
Даже гневаясь, помни о том, что душа хрупка.
Малодушен, злопамятен, слаб, суров —
Не пускай в себя тех, у кого тяжела рука.
Научись даже им не присваивать ярлыков.
Показать полностью.

Никому не доказывай правды и теорем —
Всяк идущий имеет право на длинный путь.
С неприкрытой душой не входи в толпу/чужой дом/гарем —
Только в храм. И жалея/ругая кого-нибудь —
Знай, что это твое тщеславие. Пепел. Тлен.

Не ищи наказаний, не строй тюрьмы.
Уклоняйся от тех, кто вину как плеть опускает тебе на плечи.
Тот, кто понял хоть что-то, не сеет вокруг войны,
Не таскает за пазухой подлости, лести, лжи
И бессмысленно не калечит.
Остальные живут взаймы.

Выдыхай понемногу. Не бойся. Не рушь границ.
Перекидывай веру мостком сквозь любую пропасть.
Я веками хожу среди павших ниц,
Подбирая тех, кто нащупал в себе жестокость,
И устало касаюсь их спящих лиц.

Говори только важное.

    Записи сообщества

Катарина Султанова. Стихи не для всех. запись закреплена

Катарина Султанова. Стихи не для всех. запись закреплена


И все не то, и все не так —
не уезжай.
А соберёшься вдруг —
на столике ключи.
Показать полностью.
И тесен двор, и дом не друг,
и чай горчит.

Как долго я тебя искал!
Пожалуйста, услышь.
И этот дождь не так стучит
о рёбра крыш.

Я выхожу на улицу,
а он скребёт лицо, пальто.
И все не так, и все не те,
и все не то.

Я прожил столько лет.
Я все могу один.
Я так живу давно.
Но я хочу с тобой:
Делить, стирать, бранить,
А без тебя не то.

И ворот мал, и город мал.
Рассвет, закат, Париж —
Я все хочу с тобой.
Пожалуйста, услышь!

Катарина Султанова. Стихи не для всех. запись закреплена

Здравствуйте, семьи, уснувшие на века,
Я не любовница, мне не нужны меха —
Я пришла всколыхнуть болото.
Вы хотели праздник в низ живота?
Так вот он!
Показать полностью.

Здравствуйте, спящие, вы, кажется, позабыли,
Как вы друг друга бессовестно ели-пили,
Как замирало сердце, время и города!
А теперь заскучали?
Так вам сюда.

Проходите, располагайтесь, разденьтесь сами.
Страх и похоти тень, зависшие над весами —
Какой цвет опустится в чашу мраморной белизны?
Голод тела? Желание новизны?
Интереса ради?
Ты кладёшь свои камни почти не глядя.

Все случится быстро, скомкано и нелепо,
Будет жар и холод, и шок, что поверил слепо.
Бесполезными аргументами забросаешь наспех стыдливость и пустоту —
Ты бежал от той, чтобы встретить опять не ту.

Здравствуйте, одиночка!
Ваш пол мне неинтересен —
Я беру любых, кто, помню, однажды был люб и весел,
Пока слабость минутная не перешла черты.
А потом исчезаю.
Помни теперь и ты.

Катарина Султанова. Стихи не для всех. запись закреплена

Мамы бывают разные. Если вы узнаете себя — слезайте со своих детей.
Как бы ни было удобно и классно. Если этот ребёнок — вы — выходите вон. В свою взрослую жизнь. Нащупайте свои границы.
Побудьте с ними.
И только потом отстаивайте их перед мамой, которая сметает все на своём пути.
______________
Показать полностью.
Я тебе все дала — теперь возвращай долги:
сиди у моей ноги, ни с кем не гуляй,
ни один не стоит и пальца твоей руки,
я все чувствую — сердце матери береги!

Я тебе все дала, скорей приходи домой.
Вот тебе список дел, гречку перебирай, не ной.
Сколько я вложила в тебя!
Ешь! Посуду потом помой.

Как же я устала!
Знаешь, как я хотела жить?!
Петь и головы им кружить, захватить столицу,
с генералом одним дружить,
но отец твой подрезал мне эти крылья.

А теперь ты не хочешь финансы и аудит,
а у нас лет на 10 ещё кредит,
я не знаю, как сможем мы прокормиться.
Тетя Галя открыла офис — вакансий свободных нет,
но у мамы кроме тебя никого уж нет,
мама сможет договориться!

Только ты все время в наушниках и тоске, закрываешься в комнате, диплом твой на волоске,
да ещё и эти татуировки!
Я в твоём возрасте нянчила двух детей,
Что подумают люди, нашлась бы уже скорей:
ни талантов моих, ни внешности, ни сноровки.

Дочери скоро 20, а, может быть, 42.
Ничего для себя, ничего не списали, что отдала.
Мать не успокоится, хоть и отчима завела.
Вы узнаете родные лица?
__________
#осознавайте #невритесебе
#немолчите #язнаюочемговорю

Я дополню стих стихом. Я как раз была тем ребенком, который вез долгих 20 лет.

Цена любого предательства — это всегда чья-то жизнь. (Стивен Кинг)

Взрослая птица вылетает когда-нибудь из гнезда.
Показать полностью.
Из бедовых гнёзд вылетают с одним крылом, бывает и без крыла.
У меня нет давно отца, но есть мать. А у матери есть беда.
Я понимаю, что я без крыльев на самом деле; я — сирота.

***
Людям со слабой волей в эти игры нельзя играть.
Ты никогда не владела собой, но не умела еще так лгать.
Ты была хоть каким-то крылом, ты тогда мне была еще мать;
Тебе было еще, что сказать, чем свою сироту обнять.

Алкоголь заглушил инстинкт и вот: растеряла своих птенцов.
У нас есть гнездо, но в нем нет, и оно не ждет жильцов.
Двадцать лет я мечтаю выйти из ряда стальных бойцов,
Не выходит: у твоей сироты в наследство череда дурных образцов.

Время тихо уходит. Ты дальше чем, конечно, могла бы.
Я смирилась, что сто’ю гораздо меньше, чем литр отравы.
Я безумно устала от этой странной и горькой правды.
Ты не волнуйся, есть места’, где твоей сироте действительно рады.

Я полжизни ищу ключи, чтоб открыть эту чертову клеть.
И боюсь, что найду, когда руки станут твои неметь.
Ты же видишь, я даю тебе пряник — ты выбираешь плеть.
Ну, подойди же, попробуй свою сироту согреть!

Все, что не можешь в мысли облечь — я схватываю на лету.
«Да, понимаю». «Да, все нормально». «Да, ты не это имела ввиду».
Я ухожу. Ты достаешь бутылку, подносишь ее ко рту
«Ну, выпей, что-ли, за свою сироту. ».

Источник

Как НЕЛЬЗЯ носить пальто: 5 главных ошибок!

Пальто — пожалуй самая распространенная верхняя одежда на осенний сезон.

В нем тепло и удобно, оно красиво смотрится и хорошо сочетается — как с брюками и джинсами, так и с красивыми юбками.

Но все его очарование быстро рушиться о ряд ошибок, которые встречаются в образе каждой второй представительницы прекрасного пола.

Поэтому сегодня предлагаю поговорить об этих ошибках, обсудить — как делать не нужно и поискать выходы из ситуации.

ОШИБКА №1. Неопрятный внешний вид пальто

Пальтовая ткань — она как липучка. На ней остается практически все, к чему вы прислоняетесь — шерсть животных и другие ворсинки, всевозможные загрязнения, пыль.

Особенно это заметно на темных и однотонных моделях. Стоит такое пальто не почистить перед выходом и всё — весь ваш образ неминуемо испорчен, а окружающим скорее всего будет просто неприятно лицезреть всю эту красоту.

Поэтому, возьмите себе за привычку перед каждым выходом на улицу проводить по ткани роликом с липким слоем или специальными щеточками .

Занимает эта процедура минуту-две, так что оправданий «не делать этого» просто нет =)

Ошибка №2. Лесенка по длине

Очень часто встречающаяся ошибка, которая сама по себе конечно не критична, но вот внешний вид портит изрядно.

Что я имею ввиду. Возьмем например классическое пальто длиной до колена, а под него наденем кюлоты или юбку-трапецию (длиной до середины икры).

Что получается — и вещи все красивые, и цветовая гамма хорошая, но вот сам силуэт. Идет слишком много горизонтальных линий — пояс, низ пальто, низ кюлот — которые буквально «дробят» нижнюю часть тела и тем самым укорачивают ноги. Да и сам силуэт по типу «елочки» не лучшее решение для любого типа фигуры.

Намного гармоничнее и красивее смотрятся образы, где юбка заканчивается примерно на одном уровне с пальто, либо когда эта разница не превышает 10 сантиметров.

Ошибка №3. Использовать карманы для складирования

Часто возникает соблазн положить разные необходимые мелочи вроде телефона, ключей (и еще кучи всякой всячины) в карманы пальто.

Но делать этого не стоит, даже если карманы у вас большие и удобные!

  • это смотрится неопрятно
  • портится силуэт и визуально данная часть (как правило карманы у нас находятся на уровне бедер) становится еще объемнее
  • плюс ткань со временем может растянуться и деформироваться

Поэтому — не забываем, что карманы носят чисто декоративную функцию и используем их только в случае необходимости и в разумных пределах

Ошибка №4. Полностью монохромный образ

Что ни говори, а пальто обычно довольно объемная вещь. И даже для любительниц стиля минимализм и образов в одном цвете — собирать такие луки в осенний период не лучшая идея.

  • В таких образах глазу просто не за что зацепиться — весь силуэт кажется одним сплошным пятном.
  • Далее — В таком сочетании отсутствуют акценты и его не хочется разглядывать.
  • Ну и наконец — он просто скучный , а выполненный в темных цветах, еще и слишком мрачный. Осенью нам и так не хватает солнышка и позитивных эмоций, так за чем же усугублять ситуацию?
  • Постарайтесь, чтобы в образе присутствовало хотя бы два цвета (но и не переборщите с их количеством)
  • Хорошо, если один из них будет базовым и довольно спокойным, а второй (более яркий) послужит акцентом в образе

Ошибка №5. Плотно застегивать пальто

Ну и наконец последняя на сегодня ошибка — это туго застегнутое на все пуговицы пальто.

Сюда же отнесем еще один недопустимый вариант — под облегающие фасоны верхней одежды (и пальто в том числе) надевать объемные вещи (свитера, худи и т.д.)

Смотрятся такие варианты уже неинтересно и старомодно.

Вообще сейчас наиболее актуальные силуэты- это силуэты в стиле оверсайз , а вот что это будет — просто свободная посадка или прямо-таки гипертрофированный объем — зависит от ваших личных предпочтений и особенностей фигуры.

Пальто всегда намного лучше выглядит в расстегнутом виде ( не зря же все фотосессии делаются именно так ) — создается эффект многослойности, образ становится сложнее и интереснее. Во внутрь в таких случаях (для тепла) поддеваем теплый свитер, вязаное платье или модное худи с капюшоном.

Пока погода позволяет и не стало слишком холодно — обязательно используйте этот прием.

Подписывайтесь на канал, ставьте большой пальчик вверх ( для меня это всегда очень ценно и приятно ) и ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!

Источник

А вы знали, почему мужчины XVI — XVII века носили плащи только на одном плече?

Если вы хотя бы немного увлекаетесь историей, то, вероятнее всего, вы не раз могли видеть в исторических фильмах, сериалах, компьютерных играх то, что европейские мужчины в XVII веке носили подобие плаща, но только на одном плече.

Для чего им это было нужно? И почему мужчины носили такие плащи?

Подробнее расскажем в нашей новой статье:

Небольшой экскурс в историю появления плащей

C тех самых пор, как человек впервые стал носить шкуры животных, накидка стала незаменимым элементом гардероба мужчин. На протяжении веков, обычный кусок ткани, большой или маленький, использовался в качестве одеяла или покрывала в ночное и прохладное время суток, причем его размер и материал менялся только в зависимости от климата, в котором человек жил.

Самые ранние плащи представляли собой простые меховые шкуры, прикрепляемые к телу кожаными ремешками, закрепляемые шипом или грубой булавкой на одном плече. Позже плащ превратился в верхнюю одежду, которую римляне носили поверх туники, которая называлась тогой и носилась одним концов перекидываясь через левое плечо уважаемыми гражданами Рима, притом, что разный цвет тоги указывал на социальный класс определенных граждан, например, высшие должностные лица носили белые тоги, императоры только пурпурные и т.Д.

Римские солдаты использовали свои обычные плащи с целью защиты от дождя и ветра, ровно, как и шотландцы, которые закутывались в плед на ночь, а днем ​​складывали его и обматывали огромный плед вокруг себя то, что в будущем превратится в знаменитый шотландский килт. На Ближнем Востоке, арабский бурнус тоже служил мужчинам для защиты от холодных ночей в пустыне. Кстати, именно от арабов широкий плащ бурнус попал в Европу после Крестовых походов в период XI века.

Плащи в средневековой Европе

В раннем средневековье мантии для знати и более состоятельных классов часто были очень длинными и объемными. Такие мантии были длиной до щиколотки или до пола и чаще использовались монахами. Именно в это время появляются более короткие походные средневековые плащи с капюшонами, у которых появляется свое собственное английское название. Такие плащи помогали защитить всадника от грязи, спрятать его от ненужных глаз, а также выручали от дождей и ветров.

Английское слово «плащ» происходит от средневекового латинского слова «cloca», означающего простую накидку на плечи, а также от старофранцузского слова «cloche», означающего колокол. Вы можете спросить, причём здесь колокол? А притом, что наиболее распространенной формой плаща в первые века нашей эры, была простая форма колокола без застежки, которая была сделана из круглого куска материала с одним простым отверстием для головы.

В более позднем средневековье, начиная с XIV века, мужчины стали носить плащи реже, за исключением случаев, когда это было необходимо для тепла во время путешествий и верховой езды. Это случилось из-за того, что плащи стали менее необходимыми из-за введения отдельного капюшона с прикрепленным плечевым плащом, а также появления разнообразного дизайна сюркота, поверх которого надевались более роскошные плащи, украшенные мехами и скалывавшиеся на груди пряжкой, веревками или и вовсе надевались через голову.

Почему мужчины стали носить плащи на одном плече?

Как мы сказали выше, после XIV века плащ с капюшоном активно выходил из моды и его носили только бедняки или мелкие разбойники. Плащ изредка носили зимой, чтобы можно было согреться или использовали для путешествий. Иногда плащ использовался солдатами для защиты от дождя, но так или иначе, его популярность в Европе вплоть до XVI века была на очень низком уровне.

Всё изменилось, когда примерно в период с 1550 по 1560 года у испанских мужчин плащ вернулся в моду, как роскошный элемент мужского гардероба. Испанская мода на ношение плащей стала очень разнообразной, плащи стали носить по-разному, они были различной длины, за счет добавления свисающих или открытых рукавов, а также за счет использования широкого воротника. Способ ношения также отличался, поскольку одежду можно было носить на обоих плечах или только на одном, или можно было просто накинуть на руку или перекинуть вокруг тела. Испанский плащ был красиво скроен и сшит, обычно используемые материалы были богатыми и тяжелыми; подкладки контрастировали, а края и воротники особенно роскошно декорировались.

Именно в это время плащи на одном плече становятся очень популярными, особенно среди различных высокопоставленных европейских гвардейцев или опытных наемников, которые с помощью такого плаща могли маскировать шпагу или оружие на поясе, при этом подчеркивая свой роскошный внешний вид.

Практическое применение таких плащей у гвардейцев или наемников

Мужчина мог застегнуть плащ на левом плече, чтобы правая рука могла обнажить меч или колесцовый пистолет перед ничего не подозревающим противником. Также, судя по старинным техникам фехтования можно предположить, что плащ мог использоваться для различных техник во время боя, например, для того, чтобы намотать его на кисть левой руки, использовать для отвлечения внимания или для попытки схватить вражеский клинок, чтобы успеть нанести контратаку своим оружием. Разных техник было очень много.

Альтернативой плащу было большое пальто (garde-corps или herygourd), доходившее до голеней или щиколоток и имевшее широкие рукава, присборенные на плече. И плащи, и пальто могли иметь капюшон, который застегивался на пуговицу. В частности, в 1630-х и 1640-х годах плащ чаще всего носился только на одном плече или был подвешен вокруг спины на шнурках не только у европейских солдат, но и у обычных обеспеченных мужчин, поскольку тогда это был самый элегантный способ ношения богато украшенного плаща.

Плащ на одном плече продолжал оставаться модным элементом и при этом играл «боевую и маскировочную» функцию для шпаг, колесцовых пистолетов и ножей, вплоть до момента начала Французской революции, пока форма различных европейских армий не превратилась в мундиры, а повседневная одежда мужчин не превратилась в то, что сегодня мы называем деловыми костюмами.

Источник

Читайте также:  Сноубордические варежки с перчатками