Меню

Военные панталоны 19 век



Военные панталоны 19 век

Читаем в различных источниках о них:

«Панталоны зимние были суконные, узкие; ниже колена подшивались кожаные краги со штрипками, застегивавшиеся с наружной стороны ноги на 9 металлических пуговиц.»

В егерские полки, вместо белых суконных панталон [чакчир], велено отпускать темно-зеленые, а для летнего времени – белые полотняные; в длину ниже икор, до подъема ноги.

30.4.1802.
Панталоны: также по покрою гренадерских и мушкетерских [в длину от верхнего края портупеи в 1 арш.
5 1/2 вершковъ, т.е. на 5 вершков не доходили до каблука, и имели спереди лацбант такой ширины, что оный закрывался полами мундира; спереди, под лацбантом, и сзади, на шве пояса, на расстоянии 1 верш.
от верхнего края панталон, пришивалось по две обтяжных пуговицы, для помочей], но только светло-зеленые, с выпушкою по цвету воротника, а летом белые холстинные.

23.12.1807.

Нижним чинам егерских полков даны летние и зимние панталоны и сапоги; по одному образцу с установленными, в это же время, для нижних чинов гренадерских и мушкетерских полков.

[Зимние панталоны с кожаною внизу обшивкою, в том почти виде, как существовало с 1786 по 1796 год, а летние из фламского полотна, с козырьками и обтяжными пуговицами; сапоги переменены на другие, с мягкими голенищами.]

7.5.1808.
Всем егерским полкам, при прежних темно-зеленых мундирах, велено иметь … панталоны темно-зеленые, с красною, на боковом шве, выпушкою.

2.11.1808.
Установленные 23.12.1807 летние и зимние панталоны оставлены только строевым нижним чинам, а нестроевым панталоны и сапоги велено иметь по образцу введенных в 1802 году. [См. текст указа из ПСЗ.]

ПСЗ. Узаконения о мундирах.
№ 22727. 23.12.1807.
«Во всех пехотных полках … Егерских … для нижних чинов иметь зимние суконные панталоны, обшитые кожею внизу, а летние из фламского полотна по приложенным Высочайше апробованным образцам».

№ 23335. 2.11.1808.
«Во всех полках … Егерских … кожи к зимним панталонам положенные иметь одним строевым нижним чинам, а нестроевым … употреблять панталоны зимние прежнего положения без кож, да и летние строить по прежней форме».

ПСЗ. Штаты.
№ 20252. 1802.
Егерские полки.

«59) Всем строевым и нестроевым чинам на летние панталоны фламского полотна, считая широту оного в 1 арш. 7 верш., на каждые по 1 ар. по 12 вер., каждый арш. по 27 коп., да холста на подкладку по 4 арш. по 4 верш., каждой арш. по 6 коп., на шитье и на нитки по 3 коп.».

Здесь же:
«7 5 ) Сапогов (д) смазных круглоносых всем строевым чинам и унтер-штабным в унтер-офицерских чинах состоящим, всего 1348 человекам, каждому по 2 пары». «7 Всем строевым и нестроевым чинам на портянки, шерстяные носки, на шитье и смазку сапогов»
«(д) Чтоб сапоги не спускались с ног, то пришивать к панталонам по две пуговицы черные кожаные из обрезков».

Летние панталоны (на полк – 1459 штук, ценой 75 коп.) – сроком на год, зимние (цена 1 руб. 53 коп.) – на два года.

Звегинцов.

Ульянов. «По табелю 1802 г.

егерское обмундирование – мундир и зимние панталоны – отличалось от облачения линейной пехоты прежде всего цветом: вместо темно-зеленого сукна использовалось светло-зеленое. … Из сукна полкового цвета … была выпушка по боковым швам зимних панталон».

«В 1807 г. светло-зеленое сукно егерского обмундирования заменили на общепехотное темно-зеленое. …Годом позже выпушка на мундирах и панталонах стала красной…»

Габаев. Краткие сведения об обмундировании и вооружении Русских войск в 1812 году.

2) Панталоны зимние были суконные, узкие; ниже колена подшивались кожаные краги со штрипками, застегивавшиеся с наружной стороны ноги на 9 металлических пуговиц.

Читайте также:  Платье женское льняное белое

У тяжелой пехоты панталоны были из белого сукна без выпушки, у егерских и морских полков темно-зеленые, с выпушкой по наружному шву – у первых красной, у вторых белой; в артиллерии темно-зеленые без выпушки, а в понтонных ротах и в пионерных полках серые без выпушки.

3) Панталоны летние были во всех пеших частях одинаковые, белого фламского полотна, длиной сзади до каблука, а спереди имевшие козырек, закрывавший сапог почти до самого носка. Сбоку застегивались на 11 обтяжных пуговиц, из которых верхняя была немного выше колена; внизу была штрипка.

Цейхгауз. № 9. Мишанин Д.

Русские егеря в заграничных походах. 1813-1814.

«Зимние панталоны – из толстого сукна,
на холстинной подкладке, введены были в декабре 1807 г.
В егерских полках панталоны шились из мундирного темно-зеленого сукна, с красной выпушкой в боковых швах, достаточно свободными по покрою, с поясом и широким лацбантом, который с боков застегивался на две пуговицы.

Ниже колен к панталонам пришивались краги из черненой кожи. Если кожа была достаточно тонкой, краги могли ставиться на единой с панталонами холстинной подкладке.
В некоторых полках носили панталоны не с пришивными, а с пристегивающимися крагами, которые на походе могли носиться и с белыми летними шароварами.

С внешней стороны краги застегивались на семь мундирных пуговиц, а внизу имели штрипки. Из-за недостатка кожи, в кампанию 1813-14 гг. в ряде полков для изготовления краг использовали плотное сукно черного цвета.

Летние белые панталоны – делались из фламского полотна. Ниже колен застегивались вдоль бокового шва с внешней стороны на обтяжные пуговицы. К нижней части штанин пришивались спереди полотняные козырьки, заходившие на сапоги.

Белые панталоны были обязательной принадлежностью летней парадной формы. Но в боевых условиях они быстро изнашивались и пачкались. Поэтому среди солдат широкое распространение получили походные шаровары».

—————————————
А теперь панталоны моей работы(кстати, именно для Мишанина Д,написавшего статью,отрывок из которой см.выше. Пишу,чтобы не было больше пересудов и недоразумений со стороны других реконструкторов.)

А сначала : описание из моей рабочей тетради:

Вид кроя летних белых панталон русской армии на начало 19 века

И, непосредственно, МОИ РАБОТЫ:

Сукно, лен(вся подкладка).
Ручная работа 80%.
Без краг.(краги НЕ пришиваю!).

Реконструкция — ручняа работа на 81%

Панталоны русской пехоты егерских полков начала 19 века.

. С 1807г. пешие войска перестали носить брюки, заправленные в сапоги. На зимние суконные панталоны внизу нашивались черные кожаные краги с металлическими пуговицами на боках. Летние полотняные панталоны получили козырьки внизу, закрывающие верх обуви, и обтяжные пуговицы.

Штаны РЕЙТУЗЫ походные суконные кавалерийские

на 18 пуговиц по бокам.

Немного информации из инета:

РЕЙТУЗЫ — штаны для верховой езды.
В начале XIX в. в русской армии для всех чинов кавалерии и офицеров пехоты были введены так называемые походные рейтузы — из серой ткани, на 18 боковых пуговицах с каждой стороны.

Хотя Устав и предписывал надевать их только в походе, на самом деле этот предмет униформы наряду с кителем служил нижним чинам повседневной одеждой.

При этом рейтузы нередко носили сверху чакчир для большего сбережения последних.
В мемуарах графа Д. Остен-Сакена, бывшего офицером Елисаветградского гусарского полка с 1804 по 1811 год, есть описание обычных полковых конных учений:
«Первый взвод делает «левое плечо кругом»; полк несется во все лопатки; заносливые лошади уносят; пуговицы рейтуз, надетых поверх чакчир, у фланговых отделений рвутся; рейтузы болтаются…» <21>Здесь идет речь о 18 пуговицах, нашитых с каждого бока рейтуз.

Читайте также:  Как сшить для куклы монстр хай платье

Рейтузы было легко снимать и надевать, но при быстрой езде верхом, судя по этому отрывку, они доставляли гусарам некоторые неудобства.
В 1814 году пуговицы отменили, сохранив весь прежний покрой этой весьма практичной вещи.
Вместо пуговиц рейтузы стали украшать двурядные лампасы (каждый ряд шириной в вершок — 4,4 см) и выпушка в боковом шве по цвету воротника на доломане.

В 1802 году походные рейтузы делали из серого сукна (шло 2 аршина по 65 копеек каждый). Подкладка была из холста (6 аршин по 8 копеек каждый).

Внутренний шов закрывала накладка из черной кожи шириной в 3 вершка. Пуговицы изготовляли из дерева и обшивали сукном одного цвета с рейтузами. Стоимость этого предмета обмундирования достигала 2 рублей 24 копеек (для нижних чинов), срок службы определялся в три года.

Офицерские рейтузы не имели кожаной обшивки в шагу, пуговицы на них вместо деревянных были металлическими. Эту одежду можно назвать универсальной. Рейтузы носили все кавалерийские части армии Александра I, а также офицеры пехоты вне строя и на походе. »

Штаны рейтузы офицерские походные кавалерийские с двумя швами по бокам,застегивающимися на 18 пуговиц каждый.-реконструкция

Русские солдатские шаровары на начало 19 века.

Машинная работа-стилизация
Надеваются поверх штанов или панталон.
Служили солдатам рабочей одеждой или чехлами для штанов.
Ткань — льняное полотно.

подтяжки к штанам:

Военное обмундирование русских войск начала 19 века по рисункам

мы можем подытожить, что же

нужно пошить из обмундирования для того,чтобы выйти на поле для реконструкции сражения на наполеонику.

1. рубаха(желательно 2 шт.)
2. фуражка
3.мундир
4.штаны суконные зимние на подкладке
5.штаны летние панталоны
6.штаны рабочие грубый лен-шаровары
7.галстук
8.подтяжки
9.шинель
10. для офицеров: сюртук, жилет, шинель с пелериной или плащ-накидка,галстук-платок,штаны суконные -кавалерийские

Источник

Панталоны: от древности до наших дней

Дамское нижнее белье. Сколько подвигов представители сильного пола готовы совершить, чтобы увидеть главный секрет любого женского образа!

Панталоны. Смешное название для предмета нижнего белья, не правда ли? Между тем своим названием они обязаны именно комедии, а точнее главному герою итальянского народного произведения, которого звали Панталоне.

Изначально панталоны использовались только мужчинами. Женщины же до XIX века обходились длинными сорочками и нижними юбками. Дамске панталоны получили распространение только с началом 19 века, тогда же, когда были образованы первые хлопкоочистительные фабрики. В отличие от неприглядных нижних юбок, изготавливавшихся из простой белой ткани без какого-либо декора, панталоны украшались кружевами, лентами и изящной вышивкой.

Впервые их начали носить куртизанки в эпоху Возраждения. Образованных искуссительниц привлекла в панталонах упоительная возможность демонстрировать ножки, картинно расположившись в гондоле.

Повсеместно панталоны ввела Екатерина Медичи. Она смекнула, что, не имея шансов привлечь внимание мужа довольно заурядным лицом и грудью, может блеснуть красивой формой ножек. Делать это следовало ненавязчиво, например, садясь на лошадь. Облачившись в неведомые туземцам шелковые панталоны, достойная представительница рода Медичи победила.

В начале 19 века панталоны утвердились в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры. Отличительная особенность кроя первых панталон — раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. Сейчас этот вариант покажется весьма фривольным, но тогда это был образец целомудрия, невзирая на то, что доступ к вожделенным мужчинами местечкам не был обременен ровно никакими препятствиями. Не надо было бороться с корсетом, не надо было снимать миллион нижних юбок — достаточно было их задрать. Если сделать это с умом, то кринолин складывался в одну круглую плоскость, и — вуаля! Правда, этот крой был обусловлен не столько заботой о мужском удобстве (как тут некоторые подумали — да-да, именно Вы), сколько предоставлением женщине возможности справлять свои естественные потребности не разоблачаясь полностью, ведь все нижнее белье было зафиксировано на теле корсетом. А расшнуровывать весь корсет. Забавно было узнать, что когда в конце 19 века прогрессивная часть женского населения Европы додумалась до того, чтобы сшить панталоны между собой, она тут же была обвинена в распущенности нравов.

Читайте также:  Легкий макияж для синего платья

В 1860-х годах панталоны стали еще короче и доходили только до колен.

До 1900-го года дамы носили свободные модели изо льна, хлопка или шерсти, стянутые далеко внизу в большие оборки. Застежка была расположена снизу сзади. Летний вариант представлял собой короткие штанишки до колен, при этом пройма находилась выше обычного, но до интимного места не доставала. Это были скорее защипленные между ног юбки, чем вульгарные штаны. Порядочные женщины могли носить их, не унижая дамского достоинства и не создавая сильному полу бесполезных препятствий.

Вообще, конец 19 века — настоящая революция в истории нижнего белья. Именно в этот период взгляд на белье кардинально меняется: теперь это не только предмет личной гигиены и «инструмент» для коррекции фигуры, но и прежде всего элемент дамского кокетства. Появляется само понятие «нижнее белье», которое приходит на смену весьма утилитарному названию — «нательная одежда».

Наконец-то белье получает достойное внимание, постепенно превращаясь в символ женской сексуальности. В это время (конец 19 в.) популярными становятся панталоны, отделанные шелковыми лентами и ажурными рюшами. В отделке начинают использовать кружево, вышивку, различные эффекты тиснения — все это начало «новой эры» белья. В этот же период женское внимание завоевывают нижние юбки, количество которых строго регламентировалось: например, к элегантному платью полагалось аж полдюжины (6 юбок)!

Цвет исполнения нижних юбок, как и всего белья в целом остается неизменно белым, так как цветное белье считалось верхом неприличия, признавалось неэлегантным и даже аморальным!

Впервые в истории женщины начинают использовать белье как «оружие» для соблазнения мужчин: нижние юбки и панталоны становятся неотъемлемыми атрибутами дамского кокетства.

Мини-панталоны, или трусики, были изобретены в конце 19 века и широко вошли в обиход после Первой мировой войны, когда законодатель парижской жизни — Коко Шанель создала свое маленькое черное платье. Стартовав как гигиеническая и утилитарная составляющая дамского костюма, нижнее белье очень быстро стало фактором эстетическим, сексуальным и культурным.

А потом, наконец, XX век прочно вступил в свои права.

В заключении хотелось бы вам сказать, какой бы ни была мода, не нужно слепо следовать ей. Главное — это ваша индивидуальность! Вы все красивы и обворажительны, а в красивом белье — еще больше, так что почаще радуйте своих мужчин такими сесуальными и чертовски привлекательными современными «штучками», как дамы прошлых столетий радовали своих.

Источник