Меню

Визитное платье что это



Как выглядело визитное платье

Не все наряды императрицы Марии Федоровны были изготовлены у Чарльза Ворта. Вот это визитное платье из мастерской Мари Нуарель .

Для меня было удивительно видеть визитное платье черного цвета. Никогда особенно не задумывалась над этим, но. Обычно черный цвет подразумевает вечерний наряд либо траурный.

Но это в наше время. Вот как стереотипы глубоко сидят в сознании! В 19 веке бальные платья были какого угодно цвета, только не черного (во всяком случае, очень редко).

А траурные наряды — вообще отдельная категория. Цвет платья зависел от степени послабления траура — от черного до белого. Так что остается только визитный наряд. А куда еще носить черное?

Атлас, бархат, кружево. Красиво звучит, правда? Давайте рассматривать!

На черном атласе — бархатный цветочный узор. Что это, как вы думаете? Жаккард ? Или какая-нибудь хитрая аппликация? Интересно…

Думаю, что изначально бархатные реверы (это отвороты на лифе платья) были одного оттенка с атласом. Сейчас они выглядят темно-синими. Итак, из бархата реверы, бантики на манжетах рукавов и отделка шнипа (а это острый низ лифа платья).

Между реверами — кружевной пластрон . Кружевом декорирован воротник-стойка, манжеты, драпировка юбки тоже кружевная.

Платье на турнюре (помните — это подушечка сзади), турнюр украшен кружевными кокилье, которые расположены вдоль юбки и всего шлейфа (или трена — это еще один вариант названия).

Для тех, кому интересно. Смотрите, вот такие складочки расположены по низу трена.

Таким образом отделывались по краю и откидные рукава церемониальных платьев. Думаю, они делаются для утяжеления края и помогают ему держать форму.

Чего только не увидишь в этой исторической одежде! Кстати, предыдущие платья Марии Федоровны здесь и здесь .

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить!

Источник

Визитное платье Татьяны Юсуповой — как оно выглядело

Мы с вами все еще изучаем гардероб княгини Татьяны Александровны Юсуповой. На очереди — платье для визитов.

Интересный фасон у этого наряда. В середине 70-х годов XIX века входит в моду покрой «принцесс» — здесь лиф уже не отрезной, а цельнокроенный вместе с юбкой.

Визитное платье, в отличие от парадного вечернего туалета, всегда было закрытым. А это еще с полонезом — так называется разновидность жакета. Полонез надевали сверху на платье. Он мог быть с отворотами или без них, с карманами, отделан кантом, бахромой, рюшем — полный простор для фантазии.

Однотонные ткани теперь чаще используются в качестве дополнения, а основной объем принадлежит двухцветным тканям. Синий и золотой цвета — выглядит пышно, в то же время элегантно.

Полонез в этом визитном костюме сшит из двухцветного атласа броше — так называется ткань атласного переплетения с вытканным узором.

По сути это жаккардовая ткань. После изобретения в начале XIX века жакардового станка такие ткани стали более доступными и пользовались огромной популярностью.

Читайте также:  Черное платье для романтического вечера

Очень хочется поведать вам историю жаккардовых тканей. Для этого совершим небольшую экскурсию в историю. Постараюсь все объяснить максимально просто.

Напомню, что в сложноузорчатых тканях рисунок образуют нити основы, при этом каждая из них является самостоятельной. До того, как Жозеф-Мари Жаккар озаботился механизированным производством таких тканей, процесс создания выглядел примерно так.

В середину станка забирался подмастерье и под руководством мастера дергал определенные нити основы, которые образовывали рисунок.

Сын ткача, Жаккар решил усовершенствовать то, что уже было придумано до него (а к тому времени уже трое изобретателей бились над созданием станка). И придумал систему с перфокартами — это картонные полоски с набитым на них рисунком в виде отверстий.

Каждая нить основы на станке зацеплялась крючком. Сверху на систему крючков нажимали перфокарты. Крючки, которые попадали в отверстие, оставались неподвижными. Остальные совершали движения, протягивая нити, и получался рисунок. Ткань получила название жаккардовой.

Непросто для понимания, но выглядело это так.

Вот кому мы должны быть благодарны за то, что сегодня в магазинах продаются эти ткани. Но давайте вернемся к визитному платью.

Высокий ворот-стойка и лиф декорированы кокилье из плетеного кружева. И здесь хорошо видна отделка полонеза — витой шелковый шнур по краю и плиссированная оборка из синего и золотистого атласа.

Есть и накладные карманы. Отделаны кантом, украшены толстым витым шнуром, который переходит с края борта назад и заканчивается на карманах кистями. Манжеты рукавов декорированы плетеным кружевом.

На уровне талии полы полонеза удерживают декоративные застежки. Юбка сшита из синего атласа, присборенного по всей ширине. Получился такой жатый эффект.

Сзади полонез уложен на турнюр, верхняя часть задрапирована и украшена бантом из золотистой оборки. Там же видны концы витого шнура. В общем, красота должна быть со всех сторон))

И вот еще — то, что трудно разглядеть. Нам кажется, что вся юбка присборена по ширине, однако сбоку из-под полонеза видны складки!

Оказывается, собрана только передняя часть юбки, отделанная по низу плиссированным воланом. А сзади даже виден небольшой трен (шлейф).

Вот такой интересный наряд. Много деталей, несколько видов отделки, разные ткани — и все это надо собрать воедино, как пазлы, чтобы получился модный туалет. Как представишь, сколько работы.

Источник

Еще одно визитное платье императрицы

Любуюсь еще одним визитным платьем императрицы Марии Федоровны (ссылки на предыдущие платья в конце статьи). Выглядит оно довольно скромно для императорского, как мне кажется. Зато довольно практичное.

Материал, из которого оно сшито, называется гродетур броше. Слышали такое слово?

Может быть, и нет — производство ее закончилось в начале 20 века. Давайте расскажу немного.

Гро-де-тур — «gros de Tours» — «лучшая из города Тур». «Броше» говорит о том, что на ткани выткан узор.

Гродетур производили из шелка. Посмотрите, структура ткани имеет поперечный рубчик. Это достигается репсовым переплетением — когда долевая нить одна, а утОчных (поперечных) две.

Читайте также:  Красивые платья с крупными цветами

Ткань получалась плотная (но легкая), прочная, почти не мялась и ее с большим удовольствием использовали в оформлении интерьеров. Причем здесь платье, спросите вы? Дело в том, что в XIX веке в моду вошел так называемый «обивочный» стиль. Вот платья и шили из интерьерных тканей.

Давайте посмотрим поближе. На воротник-стойку из основной ткани нашито брюссельское кружево, которое переходит в кокилье вдоль застежки.

Подрукавники (нижние рукава) тоже из двойного ряда кружева. Реверы (отвороты) на рукавах атласные.

Репсовые бантики на воротнике и лифе в области талии подчеркивают асимметричную драпировку юбки. И вот он — обивочный стиль. Смотрите — драпировка на юбке совсем не пластичная, какой бы ей полагалось быть. Как ее вообще там заложили?

Если посмотреть ближе, увидим ответ — складки драпировки частично закреплены! Понятно, иначе она просто не будет лежать. А мода есть мода — надо использовать обивочную ткань и все тут! Пришлось пойти на хитрость…

Из-под драпировки — атлас, заложенный в бантовую складку. Обратите внимание, какой интересный подол у юбки — подрезные треугольные фестоны, а из-под них видна атласная оборка в складку.

И что меня всегда умиляет (вот не знаю, почему) — кант по краю фестонов и лифа платья… Могли бы и не делать, ведь столько труда! Но с ним низ лежит лучше и не выворачивается.

С турнюром все в порядке — баска лифа украшена бантом (кажется), из-под нее сложная драпировка, складки…

Платье изготовлено в России, у кого — неизвестно.

Из гродетура шили церковные одежды, был он в почете и у купечество. Да и в царском гардеробе тоже нашел применение, как видно.

О других визитных платьях Марии Федоровны можно почитать здесь , здесь и вот здесь.

Подписывайтесь на канал, чтобы быть вместе с нами!

Источник

Как одевалась для визита императрица Мария Федоровна (часть 2)

Очередное визитное платье из гардероба императрицы Марии Федоровны изготовлено в 1888 году в петербургской мастерской А. Т. Ивановой. Портниха имела звание «поставщика императорского двора» , а наряды у нее заказывала вся аристократия.

Вот что написано на сопроводительной карточке платья: «креп-де-шин, атлас, кружево шантильи, шифон».

Лично меня приводят в восторг кружева шантильи . А точнее — возможность рассмотреть настоящее французское плетеное кружево ручной работы.

Но пойдем по порядку.

Большинство визитных платьев Марии Федоровны с закрытым воротом. А это платье еще и имело 2 лифа (!). Это к вопросу о практичности платьев.

Читайте также:  Чем убрать ласы с пуховика

Не сомневаюсь, что императрица вполне могла себе позволить достаточное количество нарядов. Однако факт: два лифа — одни с длинными рукавами, у другого рукава до локтя. Такой хитрый ход позволял использовать платье для разных случаев — как визитов, так и вечерних приемов.

Шелковый креп-де-шин (помните: креп из Китая?) декорирован нашитыми на него фрагментами кружева шантильи. Это плетеное шелковое кружево ручной работы, названное по месту изготовления — небольшому городку севернее Парижа.

Так вот, уже декорированным крепдешином драпируется лиф. А вот на пластроне кружева нет. Он присборен по горловине, застежку лифа закрывает жабо из шифона такого же насыщенного алого цвета.

Источник

Выставка «Придворный костюм» из Эрмитажа в Историческом музее

К 150-летию Государственного исторического музея Эрмитаж привез в Москву 50 комплектов одежды и более 60 аксессуаров российского императорского двора. Несмотря на заявленную тему обширную тему середины XIX — начала XX века, в основном выставка сосредоточена на хрупких для долговременного экспонирования нарядах императрицы Марии Фёдоровны. Однако, кроме того, здесь можно впервые увидеть штатские костюмы Александра III для заграницы, а также портрет его старшего брата Николая Александровича после реставрации.

Выставка, предположительно, будет работать до 16 июля.

Автор блога выражает огромную благодарность галерее современного искусства ArtDefa за предоставление возможности посещения музея.

ПРИДВОРНЫЕ ТОРЖЕСТВА

Парадное платье императрицы Марии Фёдоровны для коронационных торжеств 1883 года. Петербургское ателье «Изамбар Шансо».

И.Н. Крамской. Портрет императрицы Марии Федоровны. 1880-е гг.

Платье вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны к церемонии бракосочетания Николая и Александры Фёдоровны.

Петербургская мастерская А.Т. Ивановой, 1894 год.

Подвенечное платье Александры Фёдоровны. Петербургская мастерская Бульбенковой, 1894 год.

Лауриц Регнер Туксен. Венчания Николая Александровича и Александры Фёдоровны. 1895 год.

Флотский мундир капитана 1-го ранга, принадлежавший Николаю II. 1900-е гг.

Парадное платье Ольги Николаевны к церемонии крещения цесаревича. 1904 год.

БАЛЫ И МАСКАРАДЫ

Бальное платье Марии Фёдоровны. Париж, 1892-1893 гг. На заднем плане: парадный костюм камер-фурьера, 1911-1915 гг.

Вечернее платье Марии Фёдоровны. Дом Ч. Ворта. 1890-е гг.

Веер Марии Фёдоровны с видом острова Сите в Париже. Фирма «A. Rodien», 1890-е гг. Роспись — Мари Корнелиус.

Веер Марии Фёдоровны. Франция, 1890-е гг. Роспись Анри Альберти.

Веер Марии Фёдоровны. Франция, фирма «Duvelleroy», 1890-е гг. Роспись — Луи Биллотей.

Веер Марии Фёдоровны. Франция, 1890-е гг. Роспись — Мадлен Лемэр.

Веер Марии Фёдоровны. Париж, фирма «Faucon», 1890-е гг.

Веер Марии Фёдоровны. Франция, 1860-1870-е гг.

Веер Марии Фёдоровны со сценой костюмированного бала во дворце Великого князя Владимира Александровича.
Россия, 1883 год. Роспись — Е. Шлодхаус.

Веер Марии Фёдоровны в память о костюмированном бале во дворце Великого князя Владимира Александровича.
Россия, 1883 год. Роспись — Елена Барсукова.

Источник