Меню

Упражнения с предметами танца платок



МАСТЕР-КЛАСС ПО ДВИЖЕНИЯМ ТАНЦА С ПАВЛО-ПОСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Т анец – это непосредственное выражение разума и тела, и поэтому может служить мощным орудием исцеления и лечения. Процесс изменения манеры движения влияет на общее самочувствие. Музыка, ритм, синхронные движения изменяют настроение, будоражат забытые воспоминания и ощущения, организуют чувства и действия, уменьшают чувство одиночества, помогают устанавливать взаимоотношения. Движения всего тела стимулируют функционирование кровеносной, нейромышечной, дыхательной и скелетной систем.

ПАВЛО-ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ

А ещё пользуются спросом у танцоров Павло-Посадские платки. Лёгкая воздушность роз и других цветов, сочность красок и красота их сочетаний в букетах покоряют своей декоративностью и образностью. Лирика русской народной музыки эмоционально углубляет восприятие разнообразия цветочных рисунков, раскрывая их художественную ценность. Вот танцоры выстроили из платков декоративный «заборчик», который вдруг распадается на птичьи галочки, расписные воротики, ярмарочные карусели.

Скачать:

Вложение Размер
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ К ТАНЦУ С ПЛАТКАМИ 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ТАНЦА С ПАВЛО-ПАСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

МУЗЫКА ВАРЛАМОВА «КРАСНЫЙ САРАФАН»

1-АЯ КОМПОЗИЦИЯ: Девочки с накинутыми на плечи Павло-Пасадскими платками, сложенными косынкой, идут по кругу переменным шагом;

Перестраиваются парами через центр в две колонны, при этом, как только первая пара подошла к центру зала, чтобы пройти вперёд в две колонны, тут же девочки выставляют платок перед грудью резким взмахом правой руки через голову, чуть помогая левой рукой. Таким же взмахом руки на начало другой музыкальной фразы, выставляя платок перед грудью, проходит за первой парой вторая пара и т.д.

2-АЯ КОМПОЗИЦИЯ: Колонны девочек расходятся в разные стороны шагом «плетёнкой» — одна колонна девочек начинает движение в сторону с правой ноги, другая – с левой: шаг в сторону, приставляя другую ногу чуть назад предыдущей, выполняя полуприседание; вновь шаг в туже сторону, другою ногу ставят на носок впереди опорной ноги, перенося тяжесть тела на ногу, которая впереди, повторяют эти же два шага в ту же сторону;

Кружение по-одному по направлению навстречу к своей напарнице другой колонны;

Девочки в колоннах точно таким же шагом (плетёнкой») идут на сближение; кружатся на полупальцах, «отворачиваясь» друг от друга;

3-ТЬЯ КОМБИНАЦИЯ: Остаются в том же положении в колоннах, рядом со своей парой (боком друг к другу).

Держа платки перед грудью, девочки в паре чуть наклоняются боком навстречу друг к другу, приподнимаясь на полупальцах, опуская внутреннюю сторону уголков платков, при этом поднимая внешние уголки, образуя галочку;

И наоборот, поднимая внутренние уголки платков и опуская внешние, рисуют домик (4 – е раза на сильную долю);

Девочки в паре встают спиной друг к другу, держа платки перед собой, кружась в таком положении;

4-АЯ КОМБИНАЦИЯ: Движение «ручеёк» — девочки из платков образуют «воротики», в которые проходят пары с конца колонн: девочки, соприкасаясь плечами, сложив платки перед грудью, чуть присев проходят в «воротики» вперёд мягким дробным шагом;

Выйдя из «ручейка» девочки раскрывают платки, строят «воротики» из платков, для прохождения следующих пар. Во время прохождения в «ручеёк» колонны отходят назад на полупальцах;

5-АЯ КОМБИНАЦИЯ: девочки колоннами расходятся в разные стороны на переменном шаге, перестраиваясь в круг, держа платки перед грудью;

Девочки поворачиваются в кругу в новые пары (лицом к друг другу в паре, боком к центру круга);

Идут противоходом по кругу мелкими шажками на полупальцах;

Встречаясь друг с другом, девочки соединяют правые уголки платка, кружась в паре (один круг); идут дальше, соединяя левые уголки платка, вновь кружась, так до встречи со своей первой парой, с которой кружась, поворачиваются в одну сторону;

6-АЯ КОМБИНАЦИЯ: Проходят через центр парами на простом шаге;

Расходятся в разные стороны, перестраиваясь в шеренгу;

Соединяют друг с другом разноимённые руки, то поднимая, то опуская уголки платков; Вырисовывается ломаная линия из платков («заборчик»);

Кружатся по-одному; кланяются, собирая платки; выпрямляются, раскрывая платки.

Источник

Упражнение с платками и воздушными шарами «Волшебство» для подготовительной группы

Любовь Скробан
Упражнение с платками и воздушными шарами «Волшебство» для подготовительной группы

Хочу поделиться идеей, которую я подглядела в интернете, к сожалению, не помню автора. Для ее воплощения потребуются легкие платки и воздушные шары. Танцем это сложно назвать, для себя я называла это упражнением, но оно настолько зрелищно смотрится, что я нарекла его «волшебством». Смысл в том, что дети выполняют некие действия с этими предметами под музыку. Сначала они просто сидят на полу парами и перекатывают шарик по своему платку (сидят обязательно так, что бы зрители видели их с боку).

Затем раскачивают и потихоньку встают на ноги. Далее продолжают перекатывать шарик, а затем подкидывать.

Следующее действие – это перемещение парами. Например, две противоположные пары детей, меняются местами, при этом, продолжают «играть» с шариком. Затем перемещаются «вторые» пары итд, но в перемещении, желательно задействовать только тех детей, у которых это уверенно получается. В целом, несмотря на зрелищность, это упражнение кажется достаточно легким. Хотя на самом деле, даже взрослому ни так то просто каждый раз ловить шарик на платок, для этого нужна некая сноровка. Открою некоторые секреты. Для того, чтобы шарик сильно не улетал, его не нужно сильно надувать. Я накачала, как обычно, но за пол месяца, пока мы репетировали, все шары достаточно подсдулись и это пошло только на пользу. Хочу заострить внимание еще на некоторых вещах. В первую очередь, я столкнулась с проблемой, что некоторые дети, не могут удержать платок. Именно по этому сначала мы тренируемся правильно и крепко удерживать уголки платка в руках. Следующая проблема – это тишина. Дети постоянно что то комментируют….то шарик упал, то еще что то. По этому каждый раз я напоминала им «Золотое правило волшебства» — ТИШИНА. По началу, воспитанникам было сложно сдерживать эмоции, но потом они научились и на осеннем утреннике, сценарий которого я разместила перед этой статьей, было тихо и просто «волшебно». Ну и конечно, хотите «осеннее» волшебство, то берите желтые, красные, оранжевые цвета. Для «зимнего», подойдут белые и голубые, а для весны – розовые и зеленые. Соответственно, музыку подбираете на свой вкус.

Аналитическое упражнение «Прогулка в лесу» для второй младшей группы Аналитическое упражнение «Прогулка в лесу» II младшая группаЗадачи: совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; вырабатывать.

Фотоотчёт о массовом празднике с воздушными шарами «Радуга в руках» для всех дошкольников детского сада .

Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить.

Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» — упражнение для развития звукопроизношения. Занятие для младшей группы Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить.

Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны» Интегрированное занятие-досуг «Волшебство музыки весны» в подготовительной группе Цель: Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы.

Конспект занятия «Театр — это волшебство» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка» Конспект занятия в подготовительной группе «Театр.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волшебство зимней природы» Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волшебство зимней природы» h3][/h3] Образовательная область — изобразительная деятельность,.

НОД по ФГОС «Волшебство цветных» для детей средней группы области «познание» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемые.

Спортивное развлечение в старшей группе «Игры с воздушными шарами». Фотоотчет В нашем детском саду «Березка» есть замечательная традиция- еженедельно в летний период проводить праздники, развлечения, спортивные.

Танец с шарами для детей старшей группы Предлагаю весёлую хореографическую композицию, которая способствует развитию артистических, музыкальных способностей детей, а также развитию.

Источник

Ритмика и ритмические упражнения с предметами для детей 3 – 6 лет.

Ритмика и ритмические упражнения с предметами для детей 3 – 6 лет.

Аудиопособия из серии «Музыка с мамой», разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых, уже успели полюбиться многим заботливым родителям. Пособия используются педагогами ведущих детских центров Москвы и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Цель занятий ритмикой – развитие у детей музыкальности, чувства ритма, а также ознакомление их со средствами музыкальной выразительности.

Предложенные ритмические упражнения рассчитаны на занятия с детьми 3 – 6 лет. Упражнения научат детей:

1. Двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения

2. Двигаться в соответствии со строением музыкального произведения: различать вступление и уметь использовать его как сигнал к движению; узнавать музыкальные фразы и части; начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкой

3. Различать длительности (четверти, восьмые, половинные), несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их в движении

4. Легко, правильно и выразительно двигаться.

Для проведения специализированных занятий ритмикой – объединяйте предложенные упражнения в ритмические комплексы.

Содержание:

1-2. Привет. 3-4. Шагом-бегом. 5-6. Танец с бубнами. 7. Зажигаем фонарики.

8-9. Марш. 10-11. Марш. 12-13. Играем с платочком. 14-15. На лошадке.

16-17. Ходим-стоп. 18-19. Передай! 20-21. Мы идем и передаем. 22-23. Качай-бросай. 24-25. Цыплята. 26-27. Воробушки. 28-29. Бабочки 30-31. Зайчата и медвежата. 32-33. Хлоп. 34-35. Решительные-осторожные. 36-37. Лодочка.

38-39. Мышата. 40-41. Мама и малыш. 42. Осенний дождик. 43-44.Дирижеры.

45-46. Посмотри-повтори. 47-48. Помоги. 49-50. Рыбки. 51-52. Курица и цыплята. 53-54. Угадай. 55-56. Всадники. 57-58. Слоник. 59-69. Игра с веревочкой. 61-62. Колокола. 63-64. Играем с мешочком 65-66. Укачай куклу.

67-68. Играем с мячиком. 69-70. Часики. 71-72. Потанцуй.73. Подбрось-поймай. 74.Перчатки. 75-76. Солдатики и лошадки. 77-78. Подметаем.

79.Скок-поскок. 80-81. Играем с лентами. 82-83. Марш. 84-85. Бубен.

86-87. Парами. 88. Шарик. 89-90. Лягушата и цапля. 91-92. Игрушечный марш. 93. Повторяем.

Привет.

Мягкие игрушки или бубны.

Ходим по комнате с мягкой игрушкой в руках, приговаривая тихо «ходим-ходим». На конец музыкального предложения поднимаем игрушку над головой и громко говорим «всем привет».

Встаем в хоровод, держась за бубны (каждый держит бубен в правой руке, а левой держится за бубен соседа). Идем по кругу, приговаривая «ходим-ходим», а в конце каждого музыкального предложения отпускаем левую руку и, хлопая ладонью по своему бубну, говорим «всем привет».

Шагом-бегом.

Бубны

Слушаем музыку, обращая внимание детей на мелодию («бег») и аккомпанемент («ходьба»). Раздаем детям бубны. Предлагаем, слушая только аккомпанемент (шаги), сначала хлопать по бубну, а затем, слушая мелодию (бег) – встряхивать бубен.

Бегаем и ходим по комнате, сначала все вместе, меняя характер движения на каждую музыкальную фразу. А затем – делимся на подгруппы.

Танец с бубнами.

Бубны

Стоим парами, друг напротив друга ( в 5 – 6 шагах)

Такты 1-4 играем на бубне (сильная доля)

5 – 6 т. – 4 шага к центру, удар бубнами («столкнулись»)

7 – 8 т. – 4 шага спиной

9 – 15 т. – чередование прыжков и поворотов на месте

16 т. – перетоп на месте со словами «вот и всё»

17 – 24 т. – ходьба по комнате, сопровождаем ходьбу игрой на бубне (на каждый шаг)

Возможный вариант – у одного ребёнка бубен есть, а у другого нет. Тогда на 16 т. – один ребёнок протягивает другому бубен и на 17-24 т. они гуляют по комнате, держась за бубен.

Зажигаем фонарики.

Фонарики (можно использовать свернутые в виде конуса листы цветного картона с наклеенной по краю широкой части мишурой).

1 – 8 такт – качаем рукой с фонариком

9 – 12 т. – делаем 4 шага навстречу друг другу, соединяя руки с фонариками

13 – 16 т. – делаем 4 шага назад

17 – 18 т. – поднимаем фонарик вверх

19 – 20 т. – опускаем вниз.

Палочки.

Гимнастические палочки.

Маршируем, ритмично стуча палочкой по полу. В конце каждого предложения – останавливаемся, меняем руку, в которой держим палочку и продолжаем движение.

Подушки.

Подушки

Дети идут по комнате между разложенных на полу подушек. В конце каждого музыкального предложения педагог останавливает музыку, а дети – запрыгивают на подушки и становятся каждый раз как-нибудь по-новому (придумывают позы).

12-13. Играем с платочком*.

Платочек

Стоим полукругом, на расстоянии вытянутой руки. В руках – лёгкие газовые платочки

1 – 4 т. – качаем платочки

5 – 6 т. – поднимаем платочек

7 – 8 т. – опускаем платочек

9 – 14 т. – подбрасываем и ловим платочек

15 – 16 т. – кружимся

Задача — следим за ритмичностью выполнения движений.

*Вариант проведения – с воздушными шарами

На лошадке.

Гимнастические палочки

Вступление – стучим палочкой по полу

1 – 8 такт – скачем на лошадке-палочке (прямой галоп) в одну сторону;

9 – 16 такт – меняем направление движения.

Посчитаем.

Бубны.

Спрашиваем детей, умеют ли они считать до 4-х. Предлагаем посчитать вместе (без музыки), а на счет «четыре» — хлопнуть (топнуть, прыгнуть, и.т.д.).

Раздаем бубны. Счет 1 – 3 – встряхиваем бубен.

Счет 4 – хлопаем по бубну.

Займи домик.

Обручи

Раскладываем по комнате обручи (по 1 на каждого ребенка). На каждую музыкальную фразу ребенок, чье имя называет педагог, выходит из обруча и бежит по комнате между обручами. В конце музыкальной фразы – запрыгивает в обруч, который оказался к нему ближе всего. Ребенок, в чей обруч запрыгнули, продолжает игру. Обращаем внимание детей на изменение музыкальной фразы — музыкальную остановку нужно отразить в движении.

Мы идем и передаем.

Любой предмет, удобный для передачи.

Под музыку дети передают предмет по кругу.

Необходимо распределить детей по комнате на достаточно большом расстоянии. Обратить внимание на музыкальные предложения — нужно идти такими шагами, чтобы не убежать вперед и не отстать от музыки. При разучивании игры можно проговаривать «Мы идём, идём, идём, идём, идём и передаём»

Качай-бросай.

Воздушный шарик.

Под музыку качаем в руках и перебрасываем воздушный шар по кругу (в конце музыкальной фразы). Можно проговаривать «Качай-качай-качай-бросай».

Цыплята.

Пальчиковые куклы – цыплята.

1 – 8 такты – лёгким, семенящим шагом, бежим по комнате по кругу.

При повторении – меняем направление движения. В конце – поворачиваемся в центр круга.

Такты 9 – 10 бежим в центр круга

11 – 12 т. – 3 прыжка

13-14 т.– бежим назад (спиной)

15 – 16 т.– 3 прыжка

17 – 24 т. – движения как в начале игры. Можно заменить бег на ходьбу (успокоить дыхание).

Воробушки.

Пальчиковые куклы – воробушки или платочки-крылья.

Объясняем детям, воробушки сначала прыгают, а потом – летают под музыку. Слушаем музыку, отмечая изменение частей жестами (шлепаем по ногам и машем кистями рук в воздухе). Проводим игру в движении, используя куклы или платочки

1 часть – прыгаем;

2 часть – бегаем.

Бабочки

Пальчиковые куклы-бабаочки или платочки-крылья, обручили подушки – цветочки.

Для игры нужно выбрать ведущего.

1 – 16 такты дети-бабочки летают по комнате, меняя направление движение на повтор музыки (второй восьмитакт). В конце 16 такта все бабочки (кроме ведущего) садятся «на цветочки» и закрывают глаза.

На такты 16 – 22 ведущий выбирает кого-либо из детей и, подойдя, кладёт свою бабочку ему за спину. Выбранный ребёнок, в свою очередь, сам становиться ведущим.

Зайчата и медвежата.

Игрушки или сюжетные шапочки (мишки и зайчики).

Слушаем музыку, отображая смену частей жестами (1, 3 часть — шлепаем по ногам, 2 часть — качаемся)

Делим детей на группы (зайцы – медведи)

1, 3 часть – прыгают зайчики;

2 часть – ходят медвежата.

Хлоп.

Бубны.

1 – 8 такты — отмечаем сильную долю игрой на бубне справа и слева от себя

9 – 12 – медленно поднимаем руки над головой

13 – 16 – отмечаем сильную долю, играя на бубне над головой

Решительные-осторожные.

Клавесы или ложки.

1 вариант:Двигаемся по комнате, сопровождая ходьбу и бег игрой на ложках или клавесах.

1 – 4 т. – маршируем по кругу

5 – 8 т. – бежим по кругу, в конце раздела поворачиваемся лицом в центр круга

9 – 12 т. – бежим в центр круга

13 – 16 – маршируем спиной от центра круга

2 вариант : Сидим на полу на подушках (в кругу), ноги вытянуты вперёд (к центру круга)

1 – 4 т. – топаем ногами

5 – 8 т. – быстро скользим стопами по полу

9 – 12 т. – поднимаем ноги вверх и опускаем вниз (в соответствии с движением мелодии)

13 – 16 т. – топаем ногами

Лодочка.

Обручи

1 – 8 такт – сиди друг напротив друга, держась за обруч, качаем руками (лодка качается на волнах).

9 – 12 такт – разыгралась буря. Тянем друг друга за руки (за обруч)

3 – 16 такты – см. 1- 8 т.

Мышата.

Мама и малыш.

Ложки, клавесы или барабаны

Прослушайте музыку с детьми. Объясните, что музыка рассказывает о маме и малыше. Мама идёт спокойным, неторопливым шагом (та-та), а малыш – бежит рядом (ти-ти). В конце музыкальной фразочки («кусочка») они останавливаются (ту). Предложите детям простучать (ложки, клавесы, барабаны), как ходит мама, а потом – как бегает малыш. Обращайте внимание на остановки. Потом предложите разделиться на группы (мамы – малыши), каждая группа играет свой ритм. Затем проведите упражнение в движении (ходьба – бег, чередование – по подгруппам)

Осенний дождик.

Дирижеры.

«Дирижерские палочки» (клавесы)

Предлагаем детям поиграть в дирижёров – взять дирижерскую палочку и показать, «как играть». Поем мелодию длительностями (ту-та-ти), как бы рисуя палочки разной длины в воздухе. Дирижируем под музыку, продолжая напевать ритм.

45-46. Посмотри-повтори.

Мягкие игрушки.

Предлагаем детям взять мягкие игрушки и «потанцевать с ними под музыку». Объясняем, что игрушка сначала внимательно смотрит и только потом – повторяет движения. Поем мелодию со словами «Ты посмотри – и повтори», показывая детям несложные действия (используя игрушку) и просим детей сначала посмотреть, а затем – повторить те же движения. Затем проводим игру под музыку.

Помоги.

Мягкие игрушки

Пропевая мелодию и ритмизируя ее слогами (ти-та-ту), просим детей помочь мягкой игрушке похлопать в ладоши.

Рыбки.

Игрушки-рыбки

Ладони округляем, руки смыкаем перед грудью. Держим рыбку в ладонях. Бегаем по комнате (рыбки плавают). В конце музыкального предложения меняем направление движения.

Цыплята.

Угадай.

Всадники.

Ложки или клевесы

«Едем на лошадях» отмечем пульсацию игрой на ложках или клавесах.

Слоник.

Веревочки

Объясните детям, что это песня – про маленького слонёнка. Поем песенку, сопровождая пение ритмичными хлопками в ладоши.

«У собаки – щенок, у коровы – телок

А у нашей слонихи – слонёнок.

Он малыш для слоних, великан для других

Вот какой у слонихи слонёнок».

Слушаем песню повторно, отмечая перетопами ритм: слонёнок ещё только учится ходить. Сделает два шага и остановится. Походите по комнате, как слоны – топая ногами, сделав хобот или уши, как у слона. Когда ритмический рисунок у детей получается, ходим змейкой, держась за веревочки (как будто слонята – за хоботы.

Игра с веревочкой.

Веревочка

Под музыку играем с верёвочкой. Держась за длинную верёвку рукой, водим детей по комнате змейкой, закручиваемся в «улитку», делаем из верёвочки разные фигуры.

Колокола.

Играем с мешочками

Мешочки с наполнителями

1 – подбрасываем мешочек

2 – перекладываем мешочек с ладошки на ладошку

3 – передаем мешочек соседу

(или, если мешочки у всех детей, поворачиваемся в противоположную сторону – спиной к педагогу «и отвернись»).

Укачай куклу.

Игрушка.

Укачиваем и передаём по кругу игрушку.

Играем с мячиком.

Мячики

1 часть – бег (1-2 и 5 – 6 такты) и прыжки (3-4 и 7-8 такты)

2 часть – подбрасываем мяч над головой.

1 часть — бег и прыжки (побежали, побежали, прыг-прыг-прыг)

2 часть – ковырялочка с перетопом (носочек-пятка-перетоп)

При повторе – «ладушки» (сами-вместе).

Часики.

Клавесы

Предлагаем музыку послушать музыку «про часики» и услышать, где они тикают: «высоко» (в мелодии, верхнем голосе) или «низко» (в аккомпанементе, нижнем голосе). Передаём пульсацию (тик-так), играя на клавесах.

Потанцуй.

Платочки

1 – 4 такт – качаем платочек

5 – 6 т. – поднимаем руки с платочком вверх и опускаем вниз

7 – 8 т. – кружимся

9, 11 т. – подбрасываем платок, 10, 12 – ловим платок.

13 – 14 т. – качаем платочек

15 – 16 т. — кружимся

Подбрось-поймай.

Игрушка.

Сильная доля тактов 1, 3, 5 – подкидываем мяч и ловим его.

7 – 8 такт – поворот на месте («и поворот»)

Сильная доля 9 и 13 тактов – подкидываем и ловим мяч

11 – 12 такт три шага вперёд (1-2-3-стоп)

15 – 16 такт три шага назад (1-2-3-стоп)

Перчатки.

Перчатки

Раздаем детям перчатки. Просим их похлопать в ладошки (надев перчатки), проговаривая ритм. Предлагаем похлопать перчатками по спинкам друг друга.

Солдатики и лошадки.

Ложки и клавесы

Говорим детям, что в этом марше слышно, как маршируют солдаты и как скачут лошадки. Предлагаем послушать музыку и услышать, где («наверху или внизу»). Предлагаем «озвучить» по очереди каждую «партию», раздав ложки или клавесы

Делим детей на группы (одни – маршируют, другие – двигаются галопом).

Подметаем.

Гимнастическая палочка ленами на конце (метелочка)

Стучим палочкой по полу (ритмический рисунок) и «подметаем».

Идем вокруг палочки, стучим палочкой по полу и «подметаем».

Скок-поскок.

Играем с лентами.

Ленты (на палке).

1 – 4 такт – движений нет.

5 – 6 т. – взмахиваем лентами, разводя руки в стороны

7 – 8 т. – разводим руки чуть выше

9 – 10 т. – поднимаем руки с лентами над головой, смыкая запястья тыльной стороной

11 – 12 – опускаем руки вниз (перед собой)

13 – 20 т. – действия повторяются

21 – 28 т. – бег по кругу

29 – и до конца – разведение рук с лентами.

Марш.

Барабаны

Дели детей на группы.

Вступление – педагог имитирует игру на трубе.

Часть – играет пульсацию на барабанах, часть – марширует. Затем – меняемся ролями.

Бубен.

Бубны

Стоим по кругу. Каждый из детей в правой руке держит бубен, а левой рукой – держится за бубен соседа.

1 – 8 т. – бежим по кругу, в конце – перетоп на месте («вот и всё»)

9 – 16 т. – останавливаемся, отпустив руки, играем ритмический рисунок (ти-ти-та), меняя положение рук с бубном по показу ведущего

17 – 26 т. – бежим по кругу

27 – 28 т. – останавливаемся, встряхиваем

29 т. — отпускаем руки (ударяем по бубну)

30 т. – кладём бубен на пол (кланяемся)

Парами.

Мягкие игрушки.

Стоим по кругу, держа перед собой мягкие игрушки.

1 – 2 и 5-6 т. – прыгаем

3 – 4 и 7 – 8 т. – кружимся

9 – 12 т . – бежим по кругу

13 – до конца части – машем руками/лапами игрушек .

Несем шарик.

Воздушный шарик

Распределяем детей по комнате.

30 – 32 такт – ходим в ритме друг от друга, передавая шарик

33 – 48 – перекидываем шарик по кругу, все остаются на своих местах.

49 т. – тот, у кого оказался предмет, продолжает передачу его по кругу (с переходами).

Лягушата и цапля.

Цапля (или «клюв»)

1 – 8 такт – прыгают лягушата. В конце – приседают на корточки.

9 – 16 т. – ходит цапля, ищет лягушат

Игрушечный марш.

Игрушка

Предлагаем детям послушать марш, спросить, могут ли под него маршировать настоящие солдаты, или он подходит для игрушки. Предлагаем показать, как маршируют игрушка, передавая ее по кругу.

Повторяем.

Ленты

1 – 8 такт – педагог (или ведущий) показывает движения

9 – 16 такт – дети повторяют показанные движения

Ритмика и ритмические упражнения с предметами для детей 3 – 6 лет.

Аудиопособия из серии «Музыка с мамой», разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых, уже успели полюбиться многим заботливым родителям. Пособия используются педагогами ведущих детских центров Москвы и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Цель занятий ритмикой – развитие у детей музыкальности, чувства ритма, а также ознакомление их со средствами музыкальной выразительности.

Предложенные ритмические упражнения рассчитаны на занятия с детьми 3 – 6 лет. Упражнения научат детей:

1. Двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения

2. Двигаться в соответствии со строением музыкального произведения: различать вступление и уметь использовать его как сигнал к движению; узнавать музыкальные фразы и части; начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкой

3. Различать длительности (четверти, восьмые, половинные), несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их в движении

4. Легко, правильно и выразительно двигаться.

Для проведения специализированных занятий ритмикой – объединяйте предложенные упражнения в ритмические комплексы.

Содержание:

1-2. Привет. 3-4. Шагом-бегом. 5-6. Танец с бубнами. 7. Зажигаем фонарики.

8-9. Марш. 10-11. Марш. 12-13. Играем с платочком. 14-15. На лошадке.

16-17. Ходим-стоп. 18-19. Передай! 20-21. Мы идем и передаем. 22-23. Качай-бросай. 24-25. Цыплята. 26-27. Воробушки. 28-29. Бабочки 30-31. Зайчата и медвежата. 32-33. Хлоп. 34-35. Решительные-осторожные. 36-37. Лодочка.

38-39. Мышата. 40-41. Мама и малыш. 42. Осенний дождик. 43-44.Дирижеры.

45-46. Посмотри-повтори. 47-48. Помоги. 49-50. Рыбки. 51-52. Курица и цыплята. 53-54. Угадай. 55-56. Всадники. 57-58. Слоник. 59-69. Игра с веревочкой. 61-62. Колокола. 63-64. Играем с мешочком 65-66. Укачай куклу.

67-68. Играем с мячиком. 69-70. Часики. 71-72. Потанцуй.73. Подбрось-поймай. 74.Перчатки. 75-76. Солдатики и лошадки. 77-78. Подметаем.

79.Скок-поскок. 80-81. Играем с лентами. 82-83. Марш. 84-85. Бубен.

86-87. Парами. 88. Шарик. 89-90. Лягушата и цапля. 91-92. Игрушечный марш. 93. Повторяем.

Привет.

Мягкие игрушки или бубны.

Ходим по комнате с мягкой игрушкой в руках, приговаривая тихо «ходим-ходим». На конец музыкального предложения поднимаем игрушку над головой и громко говорим «всем привет».

Встаем в хоровод, держась за бубны (каждый держит бубен в правой руке, а левой держится за бубен соседа). Идем по кругу, приговаривая «ходим-ходим», а в конце каждого музыкального предложения отпускаем левую руку и, хлопая ладонью по своему бубну, говорим «всем привет».

Шагом-бегом.

Бубны

Слушаем музыку, обращая внимание детей на мелодию («бег») и аккомпанемент («ходьба»). Раздаем детям бубны. Предлагаем, слушая только аккомпанемент (шаги), сначала хлопать по бубну, а затем, слушая мелодию (бег) – встряхивать бубен.

Бегаем и ходим по комнате, сначала все вместе, меняя характер движения на каждую музыкальную фразу. А затем – делимся на подгруппы.

Танец с бубнами.

Бубны

Стоим парами, друг напротив друга ( в 5 – 6 шагах)

Такты 1-4 играем на бубне (сильная доля)

5 – 6 т. – 4 шага к центру, удар бубнами («столкнулись»)

7 – 8 т. – 4 шага спиной

9 – 15 т. – чередование прыжков и поворотов на месте

16 т. – перетоп на месте со словами «вот и всё»

17 – 24 т. – ходьба по комнате, сопровождаем ходьбу игрой на бубне (на каждый шаг)

Возможный вариант – у одного ребёнка бубен есть, а у другого нет. Тогда на 16 т. – один ребёнок протягивает другому бубен и на 17-24 т. они гуляют по комнате, держась за бубен.

Источник

Читайте также:  Пальто женское с подкладкой флис