Меню

Творческий проект по технологии детское платье



Проект по технологии «Детское платье»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеаксинская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального района Республики Таарстан

Проект по технологии

Выполнила: Ярмушова Александра,

учащаяся 8 класса

2014 учебный год

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Схема обдумывания. Выявление основных параметров и ограничений. Теоретические сведения. История и современность. Банк идей. Эскизная проработка базового варианта. Требования к изделию. Дизайн — спецификация. Инструменты и оборудования. Материалы. Правила безопасности во время работы. Технология изготовления. Контроль качества. Экологическое обоснование. Экономическое обоснование. Реклама. Самооценка. Словарь терминов. Литература.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально-технической возможности.

На уроках технологии мы уже несколько лет подряд шьем различную одежду, и этот год не был исключением. В этом году нам был представлен широкий ассортимент плечевых изделий. Я решила сшить детское платье, для своей младшей сестры.

Когда платье было готово, и результат меня очень порадовал, мне захотелось провести исследование и доказать, что шить платье самой очень практично, интересно и несложно.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

Платье, которое я буду шить, должна отвечать следующим требованиям:

●она должна быть красивой и соответствовать современному направлению моды;

● модель должна быть универсальной;

● должна хорошо сидеть на фигуре;

●отделка должна быть оригинальной, соответствовать стилю изделия, её назначению и гармонично сочетаться по цвету;

●платье должна быть удобной и долговечной;

●по возможности несложной в изготовлении;

●должна быть сшита аккуратно и качественно;

●иметь экономически выгодную себестоимость;

4. Теоретические сведения.

При пошиве данного платья была использована ситцевая ткань в количестве 1, 10метра и кружево 3метра. Платье отрезное, юбка присборена по линии низа лифа. Отделка на полочке выполнено кружевом. Также отделка кружевом, по линии низа юбки и по окату рукава — крылышки.

5. История и современность.

Детская одежда — история возникновения

Не одно столетие мода меняла наряды, придумывала, изобретала туалеты для женщин и мужчин. Думала ли она о том, как одеваться детям? Нет, они мало заботили ее. Костюм ребенка, а затем подростка в общих чертах напоминал то, что носили взрослые.

Поначалу детским платьем было не что иное, как длиннополая одежда Средних веков, XII—XIII столетий, до того, как у мужчин появилась короткая верхняя одежда и штаны стали видимой деталью, то есть до появления прототипа современной мужской одежды. До XIV века все носили платья или длинные рубахи, причем мужские отличались от женских тем, что это была либо более короткая туника, либо она застегивалась спереди; у крестьян с календарей XIII века платье до колена. У важных, значительных людей платье доходит до щиколоток. В общем, в течение долгого периода мужчины носили длиннополую приталенную одежду, в противоположность свободно ниспадающей ткани у греков и римлян: она продолжает старую варварскую традицию — галльскую или восточную, проникшую в римскую моду в первые века нашей эры. Такая одежда была распространена в одинаковой степени на Западе и на Востоке империи, от нее же происходит и турецкий костюм.

Портрет Анастасии Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной.

Начиная с XIV века у мужчин короткая одежда и даже обтягивающие штаны вытесняют платье, к большому неудовольствию моралистов и проповедников, которые обличают бесстыдство этой моды и видят в ней признак аморальности наступившей эпохи. И действительно, наиболее почтенные люди: почтенные по возрасту (старики вплоть до начала XVII века изображаются в платье), по социальному положению (государственные деятели, духовенство, магистраты) — продолжают носить платье. Некоторые из них и сегодня носят длинную одежду, во всяком случае в определенных обстоятельствах,— адвокаты, судьи, профессора, священнослужители. Последние едва было не сменили ее на короткую, когда та стала в XVII веке общепринятой, и все забыли скандал, связанный с ее введением,— сутана воспринималась чрезмерно связанной с церковным служением, чтобы соответствовать хорошему тону. Священник снимал свою сутану, если ему предстояло появиться в обществе или даже перед своим епископом, подобно офицеру, который снимал мундир, чтобы предстать при дворе.

Дети, по крайней мере из высшего сословия, тоже сохранили длинное платье. На миниатюре из «Чудес Богоматери» XV века изображена семья, собравшаяся вокруг постели роженицы: отец в короткой одежде, на нем облегающие штаны и куртка, зато трое детей в длинном платье. На миниатюре той же серии ребенок, дающий есть младенцу Христу, одет в платье с боковым разрезом.

В Италии, напротив, большинство детей, изображенных художниками кватроченто, носят облегающие штаны взрослых. Во Франции и Германии, кажется, не очень хорошо отнеслись к этой моде и оставили за детьми длиннополую одежду. Привычка становится общим правилом в начале XVI века: дети непременно одеты в платье. Рисунки на немецких шпалерах той эпохи изображают детей четырех лет в застегивающемся спереди длинном платье. Сюжет французских гравюр Жана Леклерка — детские игры: «в биту, в лунку» и крокет. Поверх облегающих штанов они носят платье, застегивающееся спереди. Это платье становится своеобразной униформой их возраста.

Плоские ленты сзади, также характерные для детской одежды в XVII веке, имеют то же происхождение, что и платье. У плащей и платьев XVI века были рукава, в которые можно продеть руки или же оставить висеть пустыми. На гравюре Леклерка «Игра в биту» можно видеть подобные рукава, пришитые на несколько стежков. Модникам и особенно модницам очень понравился эффект пустого рукава, вскоре он превратился в украшение, а в конечном итоге атрофировался, подобно органу, который больше не используется. Рукава потеряли полость и стали плоскими, приобретая сходство с лентами, привязанными к плечам: детские ленты XVII и XVIII века — это то, что осталось от ложных рукавов XVI века. Впрочем, такие рукава можно увидеть и на других видах одежды — народной или, напротив, церемониальной: крестьянский плащ, который братья-игнорантинцы сделали церковным одеянием в XVIII веке, первая собственно военная форма, как, например, мушкетерская, лакейская ливрея и, наконец, одежда пажа, то есть парадный костюм детей и молодых людей знатного происхождения, отданных в семьи, где они прислуживали при торжествах. Эти пажи времен Людовика XIII носили пышные штаны XVI века и ложные свисающие рукава. Пажеский костюм стал понемногу церемониальной одеждой, надеваемой в знак почтения и торжественности: на гравюре Лепотра мальчики в стилизованном под старину костюме пажа прислуживают во время мессы. Хотя, надо сказать, подобный костюм встречается редко, ленты же можно увидеть на плечах всех девочек и мальчиков из богатых семей — как знатных, так и среди буржуа.

Читайте также:  Построение выкроек воротников для платьев

Итак, чтобы выделить ребенка, который ранее одевался как взрослый, для него, и только для него, одежда сохраняет некоторые черты старинного костюма, иногда довольно давно вышедшего из употребления взрослыми. Утверждение справедливо для платья, или длиннополой одежды, и для ложных рукавов. То же можно отнести и к головному убору детей в пеленках: такой чепец носили мужчины в XIII веке, под ним прятали волосы во время работы, что можно видеть на календарях Амьенской Богоматери и др.

Первым собственно детским костюмом стал костюм, который носили все примерно столетием раньше и в котором отныне ходили только дети. Очевидно, невозможно было придумать до последней детали детскую одежду, однако была потребность выделить детей через костюм, сделать отличие видимым. И тогда выбор падает на одежду, традиционно используемую в особых случаях, но которую больше не носят каждый день. Появление особого детского костюма, общепринятого в высших сословиях с конца XVI века, стало поворотным моментом в формировании отношения к детству, отношения, выделяющего детей в сообщество, отдельное от сообщества взрослых (на манер разнообразных ритуалов инициации). Необходимо вспомнить о значении, которое придавалось костюму в старой Франции. Одежда часто была знаком высоких доходов. Люди тратили на нее большие средства и тщательно составляли списки одежды, оставшейся после умершего,— сегодня делают такие же списки только для мехов и шуб. Одежда стоила дорого, и поэтому издавалось множество ограничивающих законов о роскоши в одежде, которая разоряла одних, а другим позволяла мошенничать, скрывая таким образом свое истинное состояние и происхождение. Больше, чем в современном обществе, где женские наряды все еще являются признаком процветания семьи и социального положения, костюм точно указывал на место, которое занимал его хозяин в сложной иерархии. Каждый носил костюм своего сословия: руководства о правилах поведения в обществе заостряют внимание на том, что было бы непристойным одеваться иначе, чем положено в данном возрасте и при данном происхождении. Каждая деталь социального статуса соответствовала детали одежды. В конце XVI века обычай требовал, чтобы детство, отныне получившее признание, также получило и свой костюм.

Маркус Чирертс Младший. Двухлетний мальчик, 1608 г

У истоков детского костюма обнаруживается архаичная длинная одежда; эта тяга к архаизму проявляется и дальше: в конце XVIII века, в эпоху Людовика можно увидеть маленьких мальчиков с воротниками времен Людовика XIII или эпохи Возрождения. У Ланкре и Буше молодые люди часто изображаются одетыми по моде предыдущего века.

Однако начиная с XVII века две другие тенденции направляют эволюцию костюма. Первая акцентирует женоподобный вид малолетнего мальчика. Мы уже видели мальчика в «слюнявчике» — до платья «с воротником» он носит платье и юбку девочек. Некая женственность у мальчиковой одежды, встречающаяся с середины XVI века, была сперва чем-то новым и проявлялась лишь в некоторых деталях. Например, верх платья сохраняет черты мужского костюма, но вскоре у мальчиков появляется кружевной воротник, точно такой же носят девочки и взрослые женщины. Становится практически невозможно отличить девочку от мальчика до четырех-пяти лет, и эта манера утверждается примерно на два века. К 1770 году мальчики старше четырех лет перестанут носить платье с воротничком, но младшие сохранят эту особенность своего гардероба, и так будет продолжаться вплоть до XIX века — привычка внешне приближать мальчика к женщине окончательно исчезнет только после войны 1914 года вместе с исчезновением женского корсета, так как революция в одежде лишь отражение перемены нравов. Любопытно, что желание выделить ребенка в особую категорию касается именно мальчиков: девочек внешне отделяют от взрослых женщин лишь ложные рукава, вышедшие из моды в XVIII веке, как если бы возраст в меньшей степени разделял женщин, чем мужчин. Костюм является одним из признаков этого настроя, мальчики — первые дети, выделенные в отдельную категорию. Они начинают в массе своей посещать коллеж с конца XVI — начала XVII века. Образование девочек начинается лишь во времена Фенелона и мадам де Ментенон, оно развивается позже и медленнее. Не имея школьного периода, девочки рано смешиваются с взрослыми женщинами, как когда-то мальчики со взрослыми мужчинами. И никому не приходит в голову по костюму сделать видимой разницу — начинающую существовать у мальчиков — между ребенком женского пола и взрослой женщиной.

Почему же, чтобы отделить мальчика от мужчин, его делают похожим на девочку, не отличающуюся по манере одеваться от взрослых женщин? Почему эта манера одевать детей,— столь новая и непонятная в обществе, где рано начинают самостоятельную жизнь,— сохранилась почти до наших дней, во всяком случае до начала этого века, несмотря на перемены нравов и значительное увеличение продолжительности детства? Здесь мы затрагиваем еще неисследованную область осознания обществом самого себя через пол и возраст — пока повсюду говорят лишь о классовом сознании!

Другая тенденция, идущая от страсти к переодеванию, так же как архаизм и уподобление женщине, заставляет придавать костюмам детей из семей буржуа черты простонародной или рабочей одежды. Здесь ребенок опережает мужскую моду. Он будет носить штаны современного типа со времени правления Людовика XVI, прежде эры санкюлотов. Детский костюм эпохи Людовика XVI одновременно архаичен (воротничок эпохи Возрождения), народен (прямые штаны), также в нем присутствуют элементы военного мундира (куртка с пуговицами).

Еще в XVII веке не было собственно народного и тем более регионального костюма. Бедные носили пожертвованную или купленную у старьевщика одежду. Народ одевался в подержанную одежду, как сегодня покупают подержанный автомобиль (сравнение автомобиля и одежды вовсе не риторическое, как это может показаться на первый взгляд,— автомобиль унаследовал от одежды социальный знаковый смысл, который она практически потеряла). Таким образом, человек из народа был одет так же, как человек из высшего общества несколькими десятилетиями раньше. На улицах Парижа Людовика XIII народ носил шапочки с перьями XVI века, женщины — шляпки той же поры. Случалось, что величина разрыва не была одинаковой в разных регионах, она зависела от быстроты, с которой местная знать реагировала на изменения в моде. В начале XVIII века в некоторых регионах (например, на берегах Рейна) женщины еще носили головные

Читайте также:  Как украсить перчатки крючком

уборы XV века. В течение XVIII века процесс остановился благодаря моральному разрыву, обозначившемуся между богатыми и бедными, а затем и их физическому отдалению, которое сменило тысячелетнее сосуществование. Региональный костюм появился одновременно из новой склонности к регионализму (это эпоха написания фундаментальных трудов по истории Прованса, Бретани и т. д. , эпоха возобновления интереса к языкам, превратившимся в диалекты в процессе развития французского языка) и из действительного разнообразия костюмов, удаленности от королевского двора и различной степени запаздывания моды в тех или иных регионах.

В рабочих кварталах больших городов в конце XVIII века начинают носить особый вид одежды — длинные штаны. Они играют ту же роль, что и рабочие блузы XIX века или сегодняшние комбинезоны — признак рода деятельности и социального положения. Примечательно, что нищенское одеяние XVII века — безобразные лохмотья, смесь эпох и стилей, одежда, купленная с рук или у старьевщика,— перестает быть народной формой одежды больших городов в XVIII веке. В этом надо видеть спонтанное проявление коллективного самосознания, нечто вроде классового сознания. Таким образом, существует типичная одежда ремесленника — длинные штаны. Штаны же, порой доходящие до щиколоток, долгое время были частью одежды моряков. В классической итальянской комедии их носят моряки или жители морского побережья — фламандцы, рейнцы, датчане и скандинавы. Последние носили штаны еще в XVII веке, если верить коллекциям одежды того времени. Англичане отказались от штанов, но носили их в XII веке20. Штаны стали частью униформы военных моряков, когда наиболее организованные государства унифицировали одежду своих армий и флота. Оттуда штаны распространились среди небогатого люда пригородов, который стал испытывать неприязнь к нищенским лохмотьям, и среди юных выходцев из обеспеченных слоев.

Единая, недавно созданная форма одежды была быстро принята детьми из семей буржуа, в пансионатах, все более многочисленных после изгнания иезуитов Пансионаты часто готовили к военным школам или к военной карьере: стало модным подчеркивать фигуру, и взрослые повсеместно одели своих детей в костюм, напоминающий военную или морскую форму,— так появился детский матросский костюм, просуществовавший с конца XVIII века до наших дней.

Появление штанов у детей явилось частично последствием этого нового пристрастия к униформе. Взрослые были покорены ей в XIX веке, когда униформа становится одеждой парадной и церемониальной, чего никогда не было до Революции. Оно было продиктовано также необходимостью освободить ребенка от тесноты его традиционного костюма — дать ему более свободную одежду, и эту свободу в одежде простонародье подчеркивает теперь с некоторой гордостью. Детей избегают одевать в платье, вышедшее из моды, или слишком детское, или в короткие штаны, слишком торжественные, и все это благодаря штанам моряков и простого люда. Более того, находили особую пикантность в том, чтобы придать костюму детей знати некоторые черты народности, как, например, колпак — прежде часть одежды рабочих, затем крестьян, а потом и каторжников, тот самый, что мы называем неаполитанским, а революционеры с их страстью к античности называли фригийским: на гравюре Боннара ребенок изображен в таком колпаке. В наши дни мы наблюдаем распространение одежды одного типа, близко напоминающее переход к штанам мальчиков эпохи Людовика XVI,— синяя спецодежда рабочего, штаны из грубой ткани стали джинсами, и молодежь носит их с особой гордостью как знак молодости.

Так, мы перешли от XIV века, когда ребенок одет как взрослый, к специальному детскому костюму, привычному нам. Мы уже заметили, что эти изменения задевают в большей степени мальчиков. Восприятие детства как отдельного мира проявляется сначала в пользу мальчиков, в то время как девочки еще долго остаются в рамках традиционного образа жизни, смешивающего их со взрослыми. Мы еще не раз увидим опоздание, с которым женщины принимают внешние формы современной, в основном мужской цивилизации.

Что касается истории костюма, обособление детства долгое время ограничивается мальчиками. Совершенно очевидно, что это относится лишь к семьям знати и буржуазии. Дети из простонародья — крестьянские, дети ремесленников, играющие на сельской околице, на улицах, в лавках, в общих залах увеселительных заведений, на кухнях,— одеты как взрослые, на картинах с их изображением никогда не увидишь ни платья, ни ложных рукавов. У них сохраняется прежний образ жизни, ребенок не выделяется среди взрослых — ни костюмом, ни работой, ни игрой.

Выбирая тему творческого проекта, я руководствовалась четырьмя идеями.

Просмотрев несколько вариантов моделей платья, изучив их крой, я увидела, что можно соединить какие-то определенные детали и создать только свое изделие. Рассмотрим данное платье. Платье отрезное, юбка присборена по линии низа лифа. Отделка кружевом по линии низа юбки, на полочке и по окату рукав-крылышки.

Источник

Проект по технологии .Детское платье

Проект по технологии

«Детское платье с втачным рукавом»

ученица 9А класса

Глава 1. Теоретическая часть

1.История детского платья

4.Выбор лучшей идеи

Глава 2. Практическая часть

1. Техника безопасности

2. Технология изготовления платья

3. Расчет себестоимости

Список литературы и интернет – сайтов

У моей маленькой племянницы скоро будет День рождения, и мне захотелось подарить ей платье. Конечно, можно купить платье в магазине, но у меня нет такой возможности. Когда я рассматривала модели изделий в журналах, мне показалось, что сшить платье очень сложно. Но можно приложить все знания и умения, полученные на уроках технологии, чтобы платье получилось практичным и красивым. Пожалуй, это будет самая лучшая идея для подарка. Времени не очень много, так что надо поспешить и успеть к сроку.

Не лучше ли сшить самой?! Тем более, что на уроках технологии я научилась шить швейные плечевые изделия – сорочки, блузки и платья.

Применяя полученные знания и умения, сшить детское платье с втачным рукавом.

1. Выбрать модель детского платья с втачным рукавом.

2. Изучить технологию изготовления платья.

3. Выполнить плечевое швейное изделие – платье с втачным рукавом.

Читайте также:  Платье морячка для детей

Глава 1. Теоретическая часть

1.История детского платья

Костюм девочки в общих чертах напоминал то, что носили взрослые. Поначалу детским платьем было не что иное, как длиннополая одежда Средних веков, XII—XIII столетий.

В начале XVI века: девочки непременно одеты в платье.

Появление особого детского костюма, общепринятого в XVI – ХVII веках, стало поворотным моментом в формировании отношения, выделяющего детей в сообщество, отдельное от сообщества взрослых.

Позднее взрослые повсеместно одели своих детей в костюм, напоминающий военную или морскую форму,— так появился детский матросский костюм, просуществовавший с конца XVIII века до наших дней.

Для повседневной носки

Единичное или массовое производство

Требование к материалам

Требования с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Возможность вторичного использования

4. Выбор лучшей идеи

Вывод: Я выбрала модель №1. Я думаю, что сшить такое платье намного легче, чем другие модели. У меня достаточно опыта для ее изготовления.

Ситец — легка я хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из сурового миткаля с помощью красильно-отделочных операций. Обыкновенно плотность ситца составляет от 80 до 100 г/м 2 .Ситец используется для пошива

Легкой женской одежды

Глава 2. Практическая часть

Правила безопасности при работе на швейной машине

1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении — наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10. Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11. Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12. По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

Правила работы с иглами и булавками

Храните иглы и булавки в игольнице.

Не оставляйте иглу без нитки.

Передавайте иглу в игольнице.

Не берите иглу и булавку в рот, не играйте с ними.

Не втыкайте иглу и булавку в одежду, а только в игольницу.

До и после работы проверьте количество игл.

Правила при работе с утюгом

Пользуйтесь только исправным утюгом.

Встаньте на резиновый коврик.

Выполняйте инструкции по глажке определенных видов ткани.

Сначала выставите нужный режим, потом включайте утюг в розетку.

2. Технология изготовления платья

Перед со сгибом 1х

Обтачка горловины переда со сгибом 1х

Мешковина кармана 4х

Переднее полотнище шириной 92см и длиной 41см

Правое заднее полотнище шириной 44см и левое заднее полотнище шириной 47см, каждое полотнище длиной 41см

Пояс длиной 63,5см и шириной 10см, в готовом виде 5см

Полоса для банта длиной 38см и шириной 10см, в готовом виде 2см

Полоса для узелка банта длиной 6см и шириной 4см, в готовом виде 2см

Прокладка: см. план раскладки.

На переде и деталях спинки стачать вытачки, глубины вытачек заутюжить к линиям середины переда и спинки.

Обработка плечевых срезов.

Выполнить плечевые швы. Припуски швов разутюжить.

Обработка боковых срезов

Выполнить боковые швы. Припуски швов разутюжить.

Цельнокроеные обтачки спинки отвернуть на лицевую сторону, притачать обтачку горловины переда. Обтачки притачать к срезу горловины. Припуски шва срезать близко к строчке. Обтачки отвернуть вверх и настрочить припуски шва близко к шву на максимально возможную длину. Обтачки отвернуть на изнаночную сторону, край горловины приутюжить.

Обработка задних полотнищ юбки

Стачать задние полотнища по срезам длиной 41см, оставив вверху открытым разрез длиной 9см.

Обработка боковых швов юбки

Выполнить боковые швы юбки, оставив открытыми входы в карманы длиной по 10см (на 5см ниже верхнего среза юбки).

Обработка карманов в боковых швах юбки

С изнаночной стороны юбки сложить обе мешковины каждого кармана с припусками входа в карман лицевой стороной к лицевой стороне и приколоть точно по размеченнным линиям бокового шва. Мешковины заутюжить вперёд и стачать.

Притачивание юбки к верху платья

Юбку присборить по верхнему срезу до длины нижнего среза верха платья и притачать к верху платья, совместив левы край разреза и край откоска со сгибами цельнокроеных обтачек деталей спинки и не прихватив обтачки и подкладку. Юбку отвернуть вниз. Припуски по нижним срезам обтачки спинки и подкладку подвернуть и пришить надо швами талии.

Подгибка низа изделия

Припуск на подгибку низа отвернуть на изнаночную сторону и настрочить на расстоянии 2,5см.

Выполнить швы рукавов. Припуски на подгибку низа заутюжить на изнаночную сторону и настрочить на расстоянии 2 мм.

Рукава втачать, припосадив по окатам.

Детали воротника сложить попарно лицевыми сторонами и стачать внешние срезы. Половинки воротника вывернуть, приутюжить и приметать, срезы стойки между обтачкой и срезом горловины, совместив передние края половинок воротника по линии середины переда. Втачать воротник швом 0,5 см.

Вдоль левого края застежки спинки обметать петли для больших пуговиц

На правом крае спинки пришить пуговицы

Пояс сложить вдоль пополам и стачать срезы, оставив в продольном шве открытый участок для выворачивания пояса. Пояс вывернуть, открытый участок шва зашить. Полосы для банта и узелка банта сложить вдоль, лицевой стороной вовнутрь, и стачать продольные срезы. Вывернуть, приутюжить. На полосе для банта отвернуть концы к линии середины переда и пришить. Бант наложить на пояс, совместив линии середины пояса и банта. Пояс и бант присборить по линии середины перед. Полосу для узелка банта обернуть вокруг банта и пояса по линии середины переда, концы полосы сшить с задней стороны пояса. На левом конце пояса обметать 2 петли для маленьких пуговиц. На правом конце пояса пришить пуговицы. Пояс наложить на платье и пришить парой стежков над боковыми швами.

3. Расчет себестоимости изделия

Источник