Меню

Тренажер игрушка забавные перчатки



Мастер-класс на тему: «Тренажер — Игрушка «Забавные перчатки»».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Используя собственный опыт педагогической работы, я связала: Тренажер- Игрушку – «Забавные перчатки». Этот Тренажер-Игрушка обладает всеми педагогическими требованиями — доступностью, качеством и эффективностью воздействия, вариативностью использования. Он развивает не только мелкую моторику, но и тактильную чувствительность, координацию движений.

Одно из достоинств этого Тренажер–Игрушки состоит в том, что взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руки и играть вместе с детьми! А для детей раннего возраста характерно подражание взрослому, потребность в установлении хорошего эмоционального контакта с ним и с окружающими. Тем самым Тренажер – Игрушка помогает обучить детей умению общения, развивает их коммуникативные способности.

Описание, механизма действия.

Тренажер – Игрушка прост в изготовлении, многофункциален. Он представляет собой детскую перчатку без «пальчиков», на верхней стороне которой пришита вязаная игрущуа, но можно пришить и липкую ленту.

Ребенок надевает перчатку на руку и с помощью «липучки» закрепляет любого обыгрываемого «героя».

После рассмотрения различных вариантов изготовления «героев» Тренажер —

Игрушки «Забавные перчатки» (сшить, купить готовые персонажи и т. д.) я пришла к выводу, что самый доступный, малозатратный, практичный, эстетичный способ – это связать их крючком из ниток.

Идея создания Тренажер – Игрушки понравилась родителям. Поэтому, принимая активное участия в изготовлении «героев» Тренажер – Игрушки для группы, многие создали свои домашние мини — театры.

Все персонажи для Тренажер – Игрушки созданы по произведениям народного творчества (песенки, потешки, пальчиковые игры, сказки и т. д.), на которых строится вся игровая деятельность с Тренажер – Игрушкой.

В зависимости от поставленных задач, работу детей с Тренажер — Игрушкой

выстраиваю индивидуально, подгруппами, в парах, коллективно.

Использование Тренажер Игрушки «Забавные перчатки»

в педагогической работе с детьми.

Цель: Побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками через игру с Тренажер – Игрушкой.

Задачи:

1.Стимулировать речевую активность детей;

2.Развивать пространственное восприятие;

3.Развивать мелкую моторику рук;

4.Развивать тактильную чувствительность и координацию движений.

6.Оказывать содействие в развитии социально – эмоциональной сферы детей раннего возраста;

Тренажер Игрушка способствует:

v Снижению высокого уровня психофизического напряжения малышей в период адаптации;

v Установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком;

v Возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона настроения;

v Удовлетворению потребности детей в разнообразных эмоционально – насыщенных переживаниях и обеспечивает свободу выражений своих чувств, развивает и поддерживает самостоятельность;

v Развитию тактильно – кинетической чувствительности, умению прислушиваться к своим ощущениям, обогащению сенсорного опыта детей;

v Развитию координации движений рук:

v Развитию речи, памяти, произвольного внимания;

v Содержательному общению со взрослым, установлению социальных контактов со сверстниками.

Принципы:

v Принцип занимательности именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше ребенок получает положительных эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;

v Принцип новизны использование такой «Тренажер — Перчатки» позволяет вовлекать ребенка в целенаправленную деятельность, формирует желание выполнять поставленные задачи, вызывает интерес к непосредственно образовательной деятельности;

v Принцип доступности вся деятельность ребенка с Тренажер – Игрушкой строится на основе возрастных особенностей детей;

v Принцип комплексности – решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения;

v Принцип постепенной усложненности – т. е. ненавязчиво, в игре ребенок поэтапно совершенствует свои движения;

v Принцип сотрудничества – в использовании Тренажер – Игрушки очень важна атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

В результате использования Тренажер – Игрушки у ребенка формируется:

v Умение вовлечь все пальцы рук в движение;

v Умение сопровождать движение речью;

v Умение и навык творческой активности, инициативы и самостоятельности;

v Навык целенаправленных движений рук;

v Опыт сенсорных впечатлений;

v Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми

Методы и приемы работы с Тренажер Игрушкой:

v Методы и приемы обогащения и уточнения словаря:

показ с называнием; многократное повторение нового слова или фразы;

использование взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми детям словами; поручения, предполагающие ответ действием (пройди по дорожке, одень сапожки т. д.).

v Методы и приемы активизации словаря: вопросы и ответы, дидактические упражнения; договаривание детьми нужных слов; сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей; поручения, требующие от ребенка развернутого ответа.

v Методы и приемы развития слухового восприятия: музыкально-ритмические упражнения; подвижные игры.

v Методы и приемы формирования правильного звукопроизношения:

артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; использование звуков — «песенок»; словесные игры; упражнения на развитие речевого дыхания, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика.

v Методы и приемы, развивающие понимание речи и навыки связной речи:

рассказывание и чтение детям сказок их обыгрывание, обыгрывание потешек, авторских произведений; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.

v Методы и приемы способствывающие возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения ( сюрпризные моменты, эффект неожиданности и т. д.);

v Методы и приемы, развивающие тактильно –кинетическую

чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт малышей( игры на различных сенсорных ковриках);

Формы работы с применением Тренажер – Игрушки «Забавные перчатки».

Тренажер-Игрушку «Забавные перчатки» я использую:

v В различных играх (подвижных, дидактических и т. д.);

v С различными массажными ковриками;

v При выполнении пальчиковых игр;

v При выполнении ручных упражнений;

v При обыгрывании стихов, песенок, потешек;

v При обыгрывании знакомых сказок;

v В самостоятельной игровой деятельности.

Тренажер – Игрушку «Забавные перчатки» целесообразно использовать в работе и со старшими детьми. Так как использование Тренажер – Игрушки будет побуждать их к словесному творчеству и придумыванию своих сюжетов. Все это развивает воображение, образное мышление, фантазию, внимание, наблюдательность, выдержку.

Таким образом, работа с использование Тренажер – Игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Читайте также:  Как шьется зимнее пальто

А самое главное, «Забавные перчатки» делают процесс обучения малышей

естественным, ненавязчивым, приносящим радость и удовольствие детям и взрослым.

Источник

Занятия с использованием тренажер-игрушки «Забавные перчатки»

валентина сухинская
Занятия с использованием тренажер-игрушки «Забавные перчатки»

Занятие с Тренажер – Игрушкой: Знакомство с Тренажер – Игрушкой «Забавные перчатки».

Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение к игре с Тренажер – Игрушкой.

1. Учить детей надевать перчатку на руку.

2. Учить подрожать взрослому, понимать смысл речи.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

4. Активизировать движения пальцев рук.

Ход занятие:

Обращаем внимание детей на перчатку, одетую на руку педагога.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это веселая перчатка, она хочет с нами поиграть.

Вот — моя перчатка! — показываем ручки

Здравствуйте, ребятки! — машем друг другу

Пальцы шевелятся, — шевелим пальцами

Детки не боятся! — щекочим детей

По перчаткам шлёпнем! — протягиваем руки, дети шлёпают по перчатки

И в ладоши хлопнем. — дети хлопают в ладоши

Воспитатель: Вот какая веселая перчатка. Посмотрите, а перчатка пришла к нам не одна. Она пришла со своими подружками-маленькими перчатками. Показываем детям корзинку, в которой лежат перчатки.

Ребята «перчатки» улыбаются нам. Они очень рады, что пришли к нам в гости. Давайте улыбнёмся им и весело скажем «Здравствуйте».

Объясняем, что у перчатки есть «домик» с «окошечком» для каждого пальчика. Помогаем детям надеть перчатку, найти домик каждому пальчику.

Обращаем внимание детей на то, какие красивые перчатки, нарядные пальчики.

Выполняем упражнение на сжатие и расслабление пальцев рук:

Свои пальчики в перчатки. — растопыриваем пальцы обеих рук (ладонями наружу)

Раз, два, три, четыре, пять — сжимаем, разжимаем пальцы рук

Надо всех пересчитать.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а мои пальчики могут прыгать и топать.

Показываем. Покажите, как ваши пальчики умеют прыгать.

Дети выполняют упражнение на ладошке:

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко:

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко:

Все упражнения повторяются несколько раз.

В конце занятия перчатки прощаются с детьми и обещают прийти еще раз.

Мысли по поводу детского тренажерного зала На собрании затронем вопрос по созданию тренажерного зала для наших воспитанников. Подобранный комплект спортивного оборудования идеален.

Развивающие тренажеры из бросового материала Игра изготовлена по книге Е. В Полозовой «Развивающие тренажеры из бросового материала». Данный тренажер изготовлен из картонного каркаса,.

Источник

Тренажер-игрушка «Забавные перчатки»

Лилия Ахтамуллина
Тренажер-игрушка «Забавные перчатки»

Истоки способностей и дарования детей

находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Тема: «Тренажер – игрушка «Забавные перчатки».

Направленность: познание окружающего мира и развитие психических процессов ребенка.

— проблема психо-речевого развития детей с ОВЗ;

— развитие мелкой и общей моторики;

— создание психолого-педагогических условий и обогащение развивающей среды группы;

— поиск новых путей преодоления проблем в развитии

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: учебно-методическое пособие.

Предназначение: для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Участники: педагоги, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: сентябрь 2016 г. — январь 2017 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Л. С. Выготский отмечал необходимость включать детей с ограниченными возможностями здоровья в различную социально значимую деятельность, направленную на формирование детского опыта.

Работая с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата, я столкнулась с проблемой развития мелкой моторики, ручной умелости, с плохо развитой эмоционально – волевой сферой. Внимательно изучив проблему, познакомившись с методической и педагогической литературой по данному вопросу,я пришла к выводу: развитие ребенка как умственное, так и физическое формируется в процессе его деятельности. Игра – основной вид деятельности детей.

Используя собственный опыт педагогической работы,я разработала: «Тренажер – игрушку – «Забавные перчатки». Тренажер (от англ. train – воспитывать, обучать, тренироваться) – обучающее средство, устройство или приспособление, предназначенное для формирования, совершенствования навыков и умений.

Тренажер – игрушка обладает всеми педагогическими требованиями – доступностью, качеством и эффективностью использования. Он развивает не только мелкую моторику, но и тактильную чувствительность, координацию движений. Одно из достоинств этого Тренажер – игрушки состоит в том, взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руки и играть вместе с детьми! Тем самым Тренажер – игрушка помогает педагогу обучить детей умению общения, развивает их коммуникативные способности.

Использование педагогами Тренажера-игрушки «Забавные перчатки» в работе с детьми обеспечивает оптимизацию двигательной активности, укрепления здоровья, совершенствования физиологических и психических функций организма.

Развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребёнок ощущает себя.

Цель: побуждать детей к совместной деятельности с педагогом и сверстниками через игру с Тренажер – игрушкой «Забавные перчатки».

Создать Тренажер — игрушку «Забавные перчатки».

Осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Создавать позитивную мотивацию к обучению.

Разнообразить формы развития ребенка с нарушением опорно – двигательного аппарата и содержание развивающих занятий.

Помочь ребенку с нарушением опорно – двигательного аппарата преодолеть отклонения в развитии, расширить возможности продвижения к нормативным показателям.

расширять представления об окружающем ;

развивать тактильную чувствительность и координацию движений;

развивать пространственное восприятие;

обогащать словарь детей по лексическим темам;

стимулировать речевую активность у детей;

прививать навык выполнения словесной инструкции;

активизировать социальные отношения между участниками проекта;

Читайте также:  Ботинки тимберленды с платьем

формировать умения и навыки творческой активности, инициативы и самостоятельности;

воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание играть с другими детьми;

прививать интерес детей к различным видам игр;

формировать положительное отношение к педагогу и сверстникам.

развивать психические процессы: восприятие (наглядно-действенное, внимание (слуховое, зрительное, тактильное, кинестетическое – к чему конкретно, например, к звуковой культуре речи, память, мышление (наглядно-образное, понятийное, словесно-логическое);

развивать способности к поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона настроения;

развивать мелкую моторику рук и общую моторику, интенсивность, точность, ловкость, согласованность движений;

развивать тактильную чувствительность и координацию движений;

развивать опыт сенсорных впечатлений.

развивать речь, память, произвольное внимание.

— принцип новизны — использование игрушек стимулируют ребенка не только использовать на практике полученные знания, но и стимулируют к приобретению новых знаний;

— принцип занимательности — именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности, способствует созданию защитных механизмов, осуществлению мощной психоэмоциональной разрядки – и у ребенка возникают положительные эмоциональные ощущения. Чем больше ребенок получает положительных эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;

— принцип комплексности — решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения;

— принцип постепенной усложненности — т. е. ненавязчиво, а в игре ребенок поэтапно совершенствует свои движения;

— принцип сотрудничества — в использовании Тренажер — игрушек очень важна атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости.

I этап – подготовительный (26.09.2016г. – 26.10.2016г.):

изготовление Тренажера-игрушки «Забавные перчатки».

II этап – формирующий (27.10.2016г. – 27.12.2016г.):

реализация основных видов деятельности.

III этап – заключительный (28.12.2016г. – 25.01.2017г.):

обобщение материалов и результатов работы — сравнительный анализ развития психических процессов.

— создание условий для учебно-игровой деятельности с детьми;

— обогащение в группе предметной среды;

— установление доверительных отношений между педагогом и ребенком;

— возникновение и поддержка положительных эмоций у детей, общего фона настроения;

-развитие тактильно-кинетической чувствительности, умения прислушиваться к своим ощущениям, обогащение сенсорного опыта детей;

— развитие координации движения рук;

— развитие речи, памяти, произвольного внимания, восприятия, воображения;

— расширение содержательного общения с взрослым, установление социальных контактов со сверстниками;

— использование тренажера-игрушки в различных видах деятельности детей;

-развитие умения и навыка вовлечения всех пальцев и рук в целенаправленные движения;

— развитие умения сопровождать движение речью;

— углубление знаний об окружающей действительности;

— активизация словаря детей;

— организация активных форм взаимодействия с детьми в образовательном процессе с детьми;

— привитие интереса детей к различным видам игр;

— развитие познавательной активности детей;

— развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;

— формирование умения и навыка творческой активности, инициативы и самостоятельности;

— формирование доброжелательности во взаимоотношениях с детьми;

— вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Описание Тренажера-игрушки, механизм действия.

Тренажер – игрушка прост в изготовлении, многофункционален. Он представляет собой детскую перчатку без «пальчиков», на верхней стороне которой пришита липкая лента. Ребенок надевает перчатку на руку и с помощью «липучки» закрепляет любого обыгрываемого «героя». (Приложение 4).

После рассмотрения различных вариантов изготовления «героев» Тренажер – игрушки «Забавные перчатки» я пришла к выводу, что самый практичный и эстетичный способ – это связать крючком из ниток.

Идея создания Тренажер – игрушки понравилась родителям, поэтому принимая активное участие в изготовлении «героев» Тренажер – игрушки для группы.

Все персонажи для Тренажер – игрушки созданы по произведениям народного творчества (потешки, пальчиковые игры, сказки, на которых строится вся игровая деятельность с Тренажер – игрушкой.

В зависимости от поставленных задач, работу детей с Тренажер – игрушкой выстраиваю индивидуально, подгруппами, в парах, коллективно.

— внесение тренажера-игрушки на занятии;

— создание игровой ситуации;

— перспективный план работы с детьми;

— список используемой литературы;

— приложение (конспекты игр, фотоматериалы, художественное слово и т. д.);

— по характеру использования (раздаточный);

— использование Тренажера — игрушки в образовательном процессе при изучении одной или разных лексических тем.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Методы и приемы работы с Тренажер – игрушкой:

Методы и приемы обогащения и уточнения словаря: показ с называнием; многократное повторение нового слова или фразы; использование взрослыми нового слова в сочетании с разными знакомыми детьми словами; поручения, предполагающие ответ действием.

Методы и приемы активизации: словаря вопросы и ответы; дидактические упражнения; договаривание детьми нужных слов; сочетание показа и объяснений педагога с игрой детей; поручения, требующие от ребенка развернутого ответа.

Методы и приемы развития слухового восприятия: музыкально – ритмические упражнения; подвижные игры.

Методы и приемы правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; использование звуков – «песенок»; словесные игры; упражнения на развитие речевого дыхания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы,развивающие понимание речи и навыки связной речи: рассказывание и чтение детям сказок их обыгрывание, обыгрывание потешек.

Методы и приемы способствующие возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей.

Методы и приемы, развивающие тактильно – кинетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт.

Формы работы с применением Тренажер – игрушки

«Забавные перчатки».

Тренажер – игрушку «Забавные перчатки»я использую:

в различных играх (подвижных, дидактических и т. д.);

с различными массажными ковриками;

при выполнение пальчиковых игр;

при выполнение ручных упражнений;

при обыгрывание стихов, песенок, потешек;

при обыгрывание знакомой сказки;

в самостоятельной игровой деятельности.

Тренажер – игрушку «Забавные перчатки» целесообразно использовать в работе и со старшими детьми.

Тренажер – игрушки будет побуждать их к словесному творчеству и придумыванию своих сюжетов. Все это развивает воображение, образное мышление, фантазию, внимание, наблюдательность, выдержку.

Читайте также:  Платье пиджак с юбкой плиссе турция

Для целенаправленной работы с Тренажер – игрушкой мной разработаны практические занятия для детей. (Приложение 3).

Разработанные занятия позволяют целенаправленно реализовывать поставленную цель.

Таким образом, работа с использованием Тренажер – игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно – речевых навыков и умений детей раннего возраста, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

А самое главное, «Забавные перчатки» делают процесс обучения детей естественным, приносящим радость и удовольствие.

Перспективный план работы с детьми.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ

26.09.2016г. 26.10.2016г. Изготовление Тренажера-игрушки «Забавные перчатки».

4 неделя октября Игра: Знакомство с «Тренажер – Игрушкой». Дидактическая игра.

ноября Игра: «Ежик» Упражнение на сжатие и разжатие рук.

Игра: «Лягушка-квакушка – зеленое брюшко»

Подвижная игра «Ловля комарика»

Пальчиковая игра на сжатие и разжатие рук.

Пальчиковая игра «Две лягушки – хохотушки».

ноября Игра: «Мышка – норушка». Обыгрывание потешки «Кот Мурлыка.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

ноября Игра: «Модница крылатая – платье полосатое». Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка».

Упражнение на сжатие и разжатие рук.

Подвижная игра «Пчелка».

1 неделя декабря Игра: «Бабочка — красавица». Упражнение на развитие общей моторики.

Обыгрывание стихотворения «Бабочка».

Упражнения на развитие внимания «Бабочка – красавица».

2 неделя декабря Игра: «Зайка – попрыгай – ка».

Упражнение на развитие общей моторики.

Упражнения на сенсорном коврике.

Подвижная игра «Лисичка и зайчата».

3 неделя декабря Игра Драматизация сказки

декабря Игра: «Мишка косолапый» Упражнение на развитие общей моторики.

Обыгрывание стихотворения «Мишка».

Обобщение материалов и результатов работы — сравнительный анализ.

Обобщение материалов и результатов работы.

В начале своей работы над проектом я провела диагностическое обследование уровня развития мелкой моторики и психических процессов. (Приложение 1).

Проведенная диагностика показала, что 63% детей на стадии формирования, 37% не сформированы и 0% сформировано.

На начало учебного года по уровню развития мелкой моторики и психических процессов дети распределились следующим образом.

Начало работы над проектом.

На стадии формирования 63%

Не сформирован 37%

Проведя первичную диагностику я столкнулась с проблемой развития мелкой моторики, ручной умелости, с плохо развитой эмоционально – волевой сферой. Внимательно изучив проблему, познакомившись с методической и педагогической литературой по данному вопросу,я пришла к выводу: развитие ребенка как умственное, так и физическое формируется в процессе его деятельности. Игра – основной вид деятельности детей.

По окончании своей работы над проектом я провела вторичное

диагностическое обследование уровня развития мелкой моторики и психических процессов. (Приложение 2)

Окончание работы над проектом.

На стадии формирования 62%

Не сформирован 33%

Проведенная диагностика показала, что 62% детей на стадии формирования, 33% не сформированы и 5% на стадии формирования.

Результаты работы показали то, что организация совместной деятельности педагога с детьми по развитию мелкой моторики рук и психических процессов, через систему игр, упражнений привела к значительному росту. У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм.

Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук и психических процессов, навыки детей стали совершенными.

Таким образом, работа с использованием тренажёра-игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья посредством реализации методов и приёмов.

Аксенова, М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи // М. Дошкольное воспитание. – 1990.

Борисова, Е. А. Пальчиковые игры для детей 4 – 5 лет / СПБ. : КРО, 2001.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования – Автор – составитель О. А. Зажигина. – СПБ. : Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2016.

Карпенко, М. Т. Сборник загадок – М. : Просвещение, 1988.

Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг/ — СПБ, 2002.

Коноваленко, В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М., 2001.

Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.

Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. –Нижний Новгород: Флокс, 1995.

Многофункциональный тренажер «Божья коровка» Актуальность. В современный век развитых информационных технологий и компьютеров, человеческий организм подвергается большим нагрузкам,.

Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки», средняя группа Цель: — развитие коммуникативных навыков и диалогической речи через театрализованную деятельность; — поощрять участие детей в совместных.

Интерактивный тренажер для автоматизации звуков [C] и [ C’] Интерактивный тренажер для автоматизации звуков [C] и [ C’] Цель данной презентации тренажера: -длительное произнесение изолированных звуков.

Интерактивный тренажер «Назови ласково» Интерактивный тренажер «Назови ласково» Цель данной презентации тренажера: -автоматизация звука [Л] в словах -закрепление знаний об образовании.

Конспект комплексной НОД «Перчатки для зимы» Образовательная деятельность: познавательное развитие «Перчатки для Зимы» Образовательная деятельность: художественно – эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию «Перчатки и котятки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: — способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. — раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; — расширять.

Тренажер «Летний денек» Тренажер «Летний денек» Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Экспериментальная деятельность для детей 2–3 лет «Мыльные перчатки» Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от.

Экспериментальная деятельность по формированию КГН с детьми 2–3 лет «Мыльные перчатки» Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от.

Источник