Меню

Технологический процесс изготовления женского платья



LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Шитье (85)
  • Платье (31)
  • Пальто (25)
  • Юбка (11)
  • Музеи (10)
  • Подкладка (9)
  • ИЗО (6)
  • Бохо (6)
  • Винтаж (4)
  • Выкройка (3)
  • Блузка (3)
  • Книги (3)
  • Религия (1)
  • Машинка (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ЖЕНСКОГО ПЛАТЬЯ

Технология пошива женского платья

Технология пошива женского легкого платья

Обработка и соединение основных деталей изделия

Типовая последовательность обработки изделия

Качество готового изделия в значительной степени зависит от принятой технологии пошива, т.е. последовательности обработки, а также правильности применяемых приемов при выполнении отдельных операций.
Прежде чем приступить к сборке изделия, т. е. единению между собой всех выкроенных из ткани деталей, последние нужно соответствующим образом заготовить. Заготовка заключается в выполнении таких операций по обработке каждой детали, которые должны быть закончены до соединения ее с другими деталями. Так, например, вытачки полочек и спинки необходимо стачать до соединения этих деталей по плечевым и боковым срезам; вытачку, шов и низ рукава надо обработать до втачивания его в пройму; раньше чем втачивать воротник в горловину, его следует соединить с подворотником, вывернуть и приутюжить с образованием переходного канта и т. д.

Заготовив таким образом все детали, приступают к сборке изделия, которая также ведется в определенной последовательности.
В качестве типового можно рекомендовать следующий порядок заготовки и сборки деталей женского платья.

ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ

1. Заготовить все мелкие и отделочные детали: воротник, карманы, клапаны, манжеты и т. п. Заготовленные детали отутюжить и сохранять в таком виде до самой сборки.
2. Заготовить спинку, т. е. обработать вытачки, склад­ки, фасонные линии.
3. Заготовить полочки (перед): обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы, настрочить накладные карманы, клапаны или обработать прорезные карманы и т. д.
4. Заготовить юбку (если юбка отрезная по талии): обработать вытачки, складки и низ юбки, стачать боковые срезы, обработать прорезные или настрочить на­кладные карманы (клапаны), если таковые предусмотрены, и т. д.
5 .Заготовить рукава, т. е., как было указано выше, обработать вытачку, шов и низ каждого рукава.

СБОРКА ИЗДЕЛИЯ

6. Соединить спинку и полочки по плечевым срезам
7 .Втачать воротник или обработать горловину об­тачками, одновременно обработать застежки на полоч­ке или спинке. Для простоты и удобства выполнения этих операций воротник рекомендуется втачивать до об­работки боковых швов изделия.
8. Стачать боковые срезы полочек <переда) и спинки.
9. Обработать низ изделия.
10. Втачать рукава в проймы.
11. Соединить лиф с юбкой (в изделиях, отрезных по линии талии).
12. Окончательно отутюжить изделие.
13. Пришить пуговицы, крючки, кнопки, отделочные детали (кружевной воротник, манжеты, цветы и т. п.).

Указанная последовательность обработки и сборки изделия в зависимости от фасона может несколько изменяться. Так, например, при обработке горловины переда планками плечевые срезы переда и спинки стачиваются после этих операций. Однако при всех случаях отклонения от рекомендуемой типовой последовательности обработки необходимо помнить, что преждевременное соединение основных, крупных деталей затрудняет подход к местам присоединения мелких частей изделия. Кроме того, изделие становится громоздким, трудно поворачиваемым, крупные детали мнутся, теряют вид.

ПРАВИЛА СМЕТЫВАНИЯ И СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЛАТЬЯ

При сборке изделия все детали предварительно сме­тываются (наметываются, приметываются) ручными стежками временного назначения, что облегчает их окончательное соединение и повышает качество машинных работ.
Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами внутрь, совмещают кон­трольные метки и срезы и в нескольких местах При сметывании двух деталей по срезам неодинаковой длины, например, спинки и полочки по плечевым срезам, воротника с подворотником, борта с подбортом и т. п., операцию производят со стороны той детали, которую надо несколько «посадить», т. е. детали с большим срезом (верхнего воротника, подборта, клапана).
Стачивание на машине производят со стороны, противоположной той, которая была обращена к рабоЙющему при сметывании. Следовательно, детали, сочиняемые с посадкой, будут стачиваться со стороны более короткого среза (подворотника, подклапана, борта т. п.). После стачивания нитки наметки удаляют и шов подрргают влажно-тепловой обработке.

УТЮЖКА ПОСЛЕ СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому после стачивания каждый шов для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины необходимо приутюжить сначала через влажный вроутюжильник, а затем без него до полного высыхания. Исключение составляют лишь некоторые ткани из синтетических волокон, которые утюжат слегка нагретым утюгом без увлажнения.
Чтобы избежать выдавливания запасов швов на лийевую сторону изделия, при утюжке рекомендуется подчадывать под припуски плотную бумагу. Подобный же прием применяют при утюжке и в ряде других случаев, подкладывая плотную бумагу, например, под вытачку, под запасы на глубину складок, под край подшивки низа изделия и т. п.
При утюжке так называемых обтачных деталей, таких, как воротники, клапаны, листочки, подборта, манжеты и пр. рекомендуется пользоваться шаблонами. Шаблон вырезают также из плотной бумаги точно по размерам нижней детали (подворотника, борта, подкла-пана) без припусков на швы и перед утюжкой вкладывают внутрь заготовленной детали так, чтобы припуски на швы лежали между нижней деталью и шаблоном.
Утюжку производят через влажный проутюжильник по нижней детали

Читайте также:  Модные платья спицами связаны

ОБРАБОТКА ВЫТАЧЕК

Одна из наиболее трудных задач швейного процесса состоит в том, чтобы из плоских деталей получить изделие, соответствующее объемным формам человеческой фигуры. Из числа средств, с помощью которых решается эта задача, наиболее распространенными являются вытачки, способствующие получению требуемой формы по­лочек и спинки, рукавов и других деталей.

После раскроя изделия предусмотренные конструкцией вытачки намечают на изнаночной стороне деталей мелом или мылом, а затем нитками (сметочными стежками).
Для обработки вытачки соответствующую деталь складывают лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки так, чтобы стороны ее совместились. Во избежание сдвига слоев ткани при обработке вытачку скалывают несколькими булавками, располагая их перпендикулярно к линии сметывания .(рис. 1 а,б

).б

Рис. 1. скалывание вытачки булавками а) нагрудная вытачка б) вытачка по линии талии

Чтобы не растянуть ткань, сметывание сторон производят от срезов детали по направлению к вершине вытачки по стороне, расположенной более косо, т. е. под меньшим углом к направлению нитей основы, а стачивают по провоположной стороне. Если вытачка расположена в середине детали, например на талии неотрезного платья (рис.1 б), сметывание и стачивание ее сторон начинают от одной из вершин.
Концы ниток в вершинах вытачки закрепляют обратной машинной строчкой или завязывают узелками. Сгиб вытачки и шов приутюживают, а при обработке талиевых вытачек цельнокроеного изделия во избежание плохого прилегания его по талии сгиб вытачки, насколько возможно, оттягивают. Затем деталь развертывают, запас вытачки отгибают и заутюживают, подложив под него в упор к строчке плотную бумагу , У вытачек, расположенных вертикально, запас заутюживают к середине изделия, у горизонтальных или наклонных вытачек, как правило,— вверх. Впрочем, при обработке нагрудной вытачки, идущей от бокового шва, заутюженный вверх запас нередко выходит в пройму. В этом случае его заутюживают вниз или срезают параллельно шву стачивания, оставив припуск шириной 1.5 см , и срез обметывают. У вершины вытачки после стачивания обычно образуется некоторая выпуклость (слабина) ткани, которую сутюживают с изнаночной стороны с увлажнением круговыми движениями утюга.

Рис.2. Вытачка, переходящая в складку

В изделиях из шерстяных и шелковых тканей, в зависимости от фасона или по желанию исполнителя, запас вытачки иногда разутюживают. Так поступают, например, при обработке вытачек, переходящих в складки на линии талии, когда вытачка стачивается не полностью, т. е. не до самой вершины. В этом случае сгиб по середине вытачки совмещают со швом стачивания и запас распределяют равномерно по обе стороны от шва, как показано на рис. 2. У концов машинной строчки с изнанки по запасу вытачки делают поперечные машинные закрепки.

ОБРАБОТКА ПЛЕЧЕВЫХ ШВОВ

Рис.3. Соединение плечевых срезов

Рис. 4. а) Прострочить 2-мя швами Рис.4 б) Заутюжка в сторону спинки Рис. 4 в) Разутюжка плечевых швов в толстых тканях

Плечевой срез спинки для лучшего облегания лопаток делается длиннее плеча переда и потому при соединении с ним несколько припосаживается.
Соединяя плечевые срезы, спинку и перед (или полочки) изделия складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и, распределяя посадку, скалывают булавками, после чего сметывают со стороны спинки (рис.3) Стачивают плечевые срезы со стороны полочки швом шириной 1,5 см .
Если по плечевым срезам спинки и полочек имеются вытачки, то они, как указывалось ранее, должны быть обработаны до сметывания и стачивания плечевых швов.
Для предохранения изделия от растяжения во время носки плечевой шов рекомендуется выполнять двумя машинными строчками(рис.4 а) . После стачивания шов приутюживают и, как правило, заутюживают в сторону спинки(рис. 4 б). В изделиях из плотных, толстых тканей запасы плечевых швов для уменьшения толщины разутюживают(рис. 4 в). В том и другом случаях срезы припусков обметывают зигзагообразной строчкой.

В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или хлопчатобумажной тесьмой. Для полосок используют кромку основной ткани изделия, срезанную на ширину 1,5 см . Полоски, заготовленные по длине плечевого края переда, накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и пле­ча совместились (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают . После сметывания и стачивания плечевых срезов переда и спинки припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают зигзагообразной строчкой .В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или х/б тесьмой. для полосок используют кромку основной ткани изделия срезанную на ширину 1,5 см. Полоски, заготовленнье по длине плечевого края переда, накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и плеча совместилвсь (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают (рис. 5,а)
После сметывания и стачивания плечевых срезов переда и спинки припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают зигзагообразной строчкой (рис..5 б).

ОБРАБОТКА БОКОВЫХ ШВОВ

Рис. 6 Рис. 7 а) Рис. 7 б) Рис. 7 в) Рис. 7 г)

Для соединения изделия по боковым срезам перед и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают, контрольные метки, уравнивают срезы и, сколов булавками, сметывают со стороны переда (Рис. 6). Стачивание производят со стороны спинки швом шириной 1,5 см , после чего шов приутюживают. В цельнокроеных платьях с выраженной талией края припусков могут «затягивать» изделие и деформировать его на уровне талии. Избежать этого можно только путем некоторого удлинения срезов. В изделиях из легко растяжимых тканей удлинение , может быть достигнуто путем оттягивания срезов припусков во время приутюжки бокового шва(Рис. 7а), после чего припуски заутюживают в сторону полочки (Рис. 7б) или разутюживают (Рис. 7в). В изделиях из плотных тканей, не поддающихся растяжению, запасы шва в двух-трех местах надсекают на на половину их ширины и затем разутюживают(Рис 7г). Срезы припусков обметывают зигзагообразной строчкой.

Материал сделан по книге Е.Н. Юдиной «Технология пошива»

Источник

Курсовая работа: Технология изготовления женского платья

Введение

В швейной промышленности задачу создания удобной и красивой одежды решают швейные предприятия, Дома моделей, фабричные лаборатории и авторские мастерские индивидуального пошива. Важнейшей задачей предприятий пошива одежды является удовлетворение потребностей потребителей в данном виде услуг.

Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.

Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом.

Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.

Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования.

Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества.

Характерной чертой работы предприятий индивидуального пошива является обслуживание заказчиков с не типовыми фигурами и желающих иметь высококачественную, оригинальную одежду. Заказчикам предлагаются услуги по изготовлению тех видов изделий, ассортимент которых недостаточно представлен в торговой сети.

1. Композиционная часть

1.1 Обоснование выбора модели

Прежде чем приступать к выбору и проектированию того или иного вида одежды, нужно ознакомиться с современным ассортиментом одежды модного направления. С этой целью были изучены различные журналы мод, которые разрабатывают сезонные коллекции самого разнообразного ассортимента.

Основным фактором в выборе модой формы изделия является силуэт. Поэтому, руководствуясь перспективным направлением моды, был выбран прилегающий силуэт. При создании изделия важно соответствие основному функциональному назначению, которое обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету.

Из всего разнообразия женской одежды было выбрано летнее платье прилегающего силуэта. Приталенность данного силуэта достигается талиевыми вытачками. Композиция каждой представленной модели решена на одной общей конструктивной основе, отличается лишь расцветка материала, его структура. Модели данного семейства отличаются декоративными и функциональными деталями.

Помимо эстетических показателей одной из главных задач костюма является конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические показатели.

Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой.

Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках.

Практически во всех коллекциях, предложенных известными модельерами на будущую весну 2009 года, замечены платья с ассиметричной горловиной. Это могут быть платья с одним плечом или одним рукавом, также встречаются платья на тоненьких бретелях или без них. Выбранная модель платья на бретелях, что придает силуэту женственность, красоту, нежность.

С наступлением весны 2009 года дизайнеры на смену холодным цветам предлагают сочетание золотого цвета с различными оттенками сланцево-серого. В числе фаворитов сезона весна, лето 2009: белый, красный, желтый, фиолетовый, цвет хаки. Коричневый цвет можно также назвать универсальным по отношению к ключевым тенденциям сезона — он является обязательным компонентом столь влиятельного этой весной стиля Кантри, а в фольклорном направлении коричневые оттенки играют решающую роль при создании нейтрализующего фона причудливым цветовым комбинациям. Цвет выбранного платья — переливающийся коричневый.

Тонкие драпировки и кружево — прекрасный вариант отделки для платья, поэтому разрабатываемая модель платья удовлетворит любой вкус. Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека, зрительно увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. По своей сути оно должно быть, прежде всего, удобным, целесообразным и функциональным. Основываясь тенденциям направления моды на весну — лето 2009, разрабатываемая модель платья является наиболее актуальной.

Главная задача костюма — создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения.

Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели.

Группа промышленных требований содержит показатели, характеризующие рациональность и экономичность изготовления изделий промышленными способами.

Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой. Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках.

Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор — стоимость и доступность изделия при высоком качестве — обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.

Платье из бифлекса, в бельевом стиле.

Изделие прилегающего силуэта, средней длины. Платье на тонких бретелях, с застежкой — молнией в среднем шве спинки.

Перед состоит из двух частей: лифа и юбки. Лиф отделан нагрудными вытачками и задрапирован складками. Верхняя часть лифа оформлена кружевной тесьмой. Переднее полотнище юбки прямое.

Спинка цельнокроеная с застежкой — молнией на среднем шве спинки. Заднее полотнище юбки прямое.

Подклад изделия обработан до низа.

Платье рекомендуется изготавливать для размеров 44-48 (рост 168).

Таблица 1 — Перечень деталей кроя женского летнего платья из смесовой ткани.

Эскиз деталей с указанием направления ниточных швов

Источник

Платье, пальто и другая одежда © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название: Технология изготовления женского платья
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 15:42:07 27 июля 2010 Похожие работы
Просмотров: 1847 Комментариев: 16 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать