Меню

Танец с русскими платками движения



МАСТЕР-КЛАСС ПО ДВИЖЕНИЯМ ТАНЦА С ПАВЛО-ПОСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Т анец – это непосредственное выражение разума и тела, и поэтому может служить мощным орудием исцеления и лечения. Процесс изменения манеры движения влияет на общее самочувствие. Музыка, ритм, синхронные движения изменяют настроение, будоражат забытые воспоминания и ощущения, организуют чувства и действия, уменьшают чувство одиночества, помогают устанавливать взаимоотношения. Движения всего тела стимулируют функционирование кровеносной, нейромышечной, дыхательной и скелетной систем.

ПАВЛО-ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ

А ещё пользуются спросом у танцоров Павло-Посадские платки. Лёгкая воздушность роз и других цветов, сочность красок и красота их сочетаний в букетах покоряют своей декоративностью и образностью. Лирика русской народной музыки эмоционально углубляет восприятие разнообразия цветочных рисунков, раскрывая их художественную ценность. Вот танцоры выстроили из платков декоративный «заборчик», который вдруг распадается на птичьи галочки, расписные воротики, ярмарочные карусели.

Скачать:

Вложение Размер
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ К ТАНЦУ С ПЛАТКАМИ 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ТАНЦА С ПАВЛО-ПАСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

МУЗЫКА ВАРЛАМОВА «КРАСНЫЙ САРАФАН»

1-АЯ КОМПОЗИЦИЯ: Девочки с накинутыми на плечи Павло-Пасадскими платками, сложенными косынкой, идут по кругу переменным шагом;

Перестраиваются парами через центр в две колонны, при этом, как только первая пара подошла к центру зала, чтобы пройти вперёд в две колонны, тут же девочки выставляют платок перед грудью резким взмахом правой руки через голову, чуть помогая левой рукой. Таким же взмахом руки на начало другой музыкальной фразы, выставляя платок перед грудью, проходит за первой парой вторая пара и т.д.

2-АЯ КОМПОЗИЦИЯ: Колонны девочек расходятся в разные стороны шагом «плетёнкой» — одна колонна девочек начинает движение в сторону с правой ноги, другая – с левой: шаг в сторону, приставляя другую ногу чуть назад предыдущей, выполняя полуприседание; вновь шаг в туже сторону, другою ногу ставят на носок впереди опорной ноги, перенося тяжесть тела на ногу, которая впереди, повторяют эти же два шага в ту же сторону;

Кружение по-одному по направлению навстречу к своей напарнице другой колонны;

Девочки в колоннах точно таким же шагом (плетёнкой») идут на сближение; кружатся на полупальцах, «отворачиваясь» друг от друга;

3-ТЬЯ КОМБИНАЦИЯ: Остаются в том же положении в колоннах, рядом со своей парой (боком друг к другу).

Держа платки перед грудью, девочки в паре чуть наклоняются боком навстречу друг к другу, приподнимаясь на полупальцах, опуская внутреннюю сторону уголков платков, при этом поднимая внешние уголки, образуя галочку;

И наоборот, поднимая внутренние уголки платков и опуская внешние, рисуют домик (4 – е раза на сильную долю);

Девочки в паре встают спиной друг к другу, держа платки перед собой, кружась в таком положении;

4-АЯ КОМБИНАЦИЯ: Движение «ручеёк» — девочки из платков образуют «воротики», в которые проходят пары с конца колонн: девочки, соприкасаясь плечами, сложив платки перед грудью, чуть присев проходят в «воротики» вперёд мягким дробным шагом;

Выйдя из «ручейка» девочки раскрывают платки, строят «воротики» из платков, для прохождения следующих пар. Во время прохождения в «ручеёк» колонны отходят назад на полупальцах;

5-АЯ КОМБИНАЦИЯ: девочки колоннами расходятся в разные стороны на переменном шаге, перестраиваясь в круг, держа платки перед грудью;

Девочки поворачиваются в кругу в новые пары (лицом к друг другу в паре, боком к центру круга);

Идут противоходом по кругу мелкими шажками на полупальцах;

Встречаясь друг с другом, девочки соединяют правые уголки платка, кружась в паре (один круг); идут дальше, соединяя левые уголки платка, вновь кружась, так до встречи со своей первой парой, с которой кружась, поворачиваются в одну сторону;

6-АЯ КОМБИНАЦИЯ: Проходят через центр парами на простом шаге;

Расходятся в разные стороны, перестраиваясь в шеренгу;

Соединяют друг с другом разноимённые руки, то поднимая, то опуская уголки платков; Вырисовывается ломаная линия из платков («заборчик»);

Кружатся по-одному; кланяются, собирая платки; выпрямляются, раскрывая платки.

Источник

Платочек в русском танце

Традиционный платочек или, как называли его в старину, «ши­ринка» (кусок ткани, отрезанный во всю ее ширину) — неотъемлемая часть женского праздничного национального костю­ма. Платочек органично вошел в русский народный танец, и все пляски, хороводы стали исполняться девушками и женщинами с платочком.

Уже в XI в. на фреске южной башни Софийского собора в Кие­ве был изображен скоморох, переодетый женщиной, который пля­шет с платочком в руке. Немецкий путешественник Олеарий, посе­тивший Россию в XVIII в., пишет: «У женщин в руках пестро вы­шитые носовые платки — ширинки, которыми они размахивают при танцах» ‘.

Платочек придает каждому движению большую выразитель­ность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, под­черкивает их настроение. В хороводах и некоторых плясках с по­мощью платочка соединяются отдельные пары или все исполни­тели. В игровых хороводах разыгрываются целые сцены, в кото­рых платочек служит своеобразным символом, он может изобра­жать постель, подушечку, плетку и т. п. Платочки чаще всего бывают белого цвета, и во время пляски они красиво взлетают над головами исполнителей, словно белые голуби.

Каждая девушка любовно вышивала и украшала свой плато­чек, и чем искуснее и талантливее была мастерица, тем наряднее и богаче он выглядел. По расшитому платочку можно было опре­делить вкус и мастерство рукодельницы — будущей невесты.

Девушки в танце часто хвалятся друг перед другом своей рабо­той— вышивкой и кружевами. В хороводах, кадрилях девушка иногда дарит платочек парню, которому симпатизирует. Взмахом платочка вызывают партнера или партнершу на пляску. Понравившегося парня девушка приглашает на пляску или в хоровод по-особенному — или легко ударяя его платочком по плечу, или с поклоном держа платочек двумя руками, или положив платочек на плечо парня. Бывает и так — девушка, не зная, кому отдать предпочтение, кого пригласить на пляску, подкидывает платочек вверх, а каждый из парней старается поймать его. Платочек до­стается самому ловкому, самому быстрому и самому смелому.

Все элементы необходимо разучивать с платочком, поскольку он помогает большей выразительности каждого движения.

Обращение с платочком

В танце девушки всегда держат платочек расправленным, не ком­кают его. Платочек берут или за один из его концов, или за сере­дину. В различных плясках и хороводах, а также в различных местностях платочек держат по-разному.

1) За край (рис. 47)

а) Взять левой рукой за конец платочка и пропустить его со сто­роны ладони между указательным и средним пальцами правой руки от себя, затем вывести конец платочка между средним и безымянным пальцами в сторону ладони. Пальцы сжимаются, и платочек удобно лежит в руке.

б) Взять платочек левой рукой за конец и пропустить его меж­ду указательным и средним пальцами в сторону ладони, затем вывести этот же конец между указательным и большим пальцами и крепко прижать его большим пальцем.

Рис. 47. Обращение с платочком. За конец

Рис. 48. Обращение с платочком. За середину

2) За середину (рис. 48)

Все четыре конца платочка находятся на одном уровне и сви­сают вниз.

а) Платочек берется за середину двумя пальцами — средним и указательным.

б) Платочек берется за середину «щепоточкой»— тремя пальцами: большим, указательным и средним.

в) Середина платочка пропускается между указательным и
средним пальцами и прижимается большим пальцем к ладони.

Наиболее распространенные положения рук, часто встречающиеся в танцах

В хороводах, плясках, переплясах, кадрилях встречается много различных положений рук, каждое из которых присуще либо пар­ням, либо девушкам. Мы рассмотрим лишь несколько наиболее характерных положений

Наиболее характерные у девушек (с платочком) (рис. 49) а) Правая рука с платочком слегка согнутыми пальцами касает­ся подбородка; ребро ладони направлено от себя. Левая рука, согнутая на уровне талии, поддерживает ладонью или тыльной стороной кисти локоть правой руки. Голова задумчиво наклонена к правому плечу или направлена прямо.

б) Руки, согнутые в локтях, находятся перед корпусом на уровне груди. Кисти рук немного отходят от корпуса, локти находятся на одной высоте с кистями. Ладонь правой руки повернута к корпусу, ладонь левой от корпуса. Согнутые пальцы обеих рук соединены друг с другом так называемым «замком».

в) Обе руки подняты вверх, локти слегка закруглены и направлены в стороны. Платочек держится за концы обеими руками. Взгляд направлен на платочек, девушка любуется им, «обыгры­вает» его.

Рис. 49. Наиболее характерные положения рук у девушек (с платочком; а, б, в)

Рис. 49. Наиболее характерные положения рук у девушек (с платочком; г, д, е)

г) Обе руки, согнутые в локтях, на уровне плеч. Кисти рук
соединены ладонями и находятся над правым плечом. Голова наклонена вправо и слегка прикасается щекой к тыльной стороне кисти левой руки.

д) Корпус слегка развернут правым плечом вперед. Правая
рука согнута в локте и находится в вертикальном положении у
правого плеча; локоть не прикасается к корпусу. Кисть с присогнутыми пальцами повернута ладонью влево и находится на уровне подбородка. Левая рука опущена и немного отходит от корпуса назад.

е) Правая рука в 1-м основном положении. Пальцы левой руки лежат на тыльной стороне кисти правой, локоть не прижимается к корпусу.

Наиболее характерные положения рук у парней (рис. 50)

а) Правая рука согнута в локте на уровне груди, кисть сжата в кулак, направленный тыльной стороной кисти от корпуса. Ле­вая рука, согнутая в локте, сжата в кулак, заведена за спину и направлена тыльной стороной кисти к корпусу. Руки не при­касаются к корпусу. Голова повернута вправо и слегка припод­нята вверх, с вызовом.

б) Левая рука широко раскрыта в сторону, ладонью вверх. Голова повернута по направлению руки. Правая рука, согнутая в локте, прикасается кончиками пальцев к затылку, как бы под­держивая шапку или кепку. Всем своим видом парень пригла­шает партнершу на танец.

в) Руки заложены за спину, на талии. Кисти раскрыты, пальцы вытянуты. Кисть левой руки тыльной частью лежит на ладони правой руки. Плечи раскрыты, расправлены, локти направлены в стороны. Голова гордо приподнята.

г) Руки, согнутые в локтях, заведены за голову. Локти направлены в стороны и находятся выше уровня плеч. Пальцы обеих рук вытянуты и слегка прикасаются к затылку.

Рис. 50. Наиболее характерные положения рук у парней


Наиболее распространенные положения рук в парах

1) Переводы из одного основного положения в другое

а) Из подготовительного положения в 1-е основное.

У парней — руки поднимаются невысоко в стороны, кисти, дойдя до уровня талии, поворачиваются ладонями вперед, руки сгиба­ются в локтях и круговым движением переводятся в 1-е основное положение.

У девушек — руки поднимаются вдоль корпуса, причем кисти постепенно сжимаются в кулачки и переводятся в 1-е основное положение •—■ «подбоченившись».

б) Из 1-го основного положения в 3-е

(раскрывание рук в стороны)

Руки из 1-го положения поднимаются вперед, до 2-го положе­ния, и, сделав небольшой полукруг, раскрываются широко в стороны, останавливаясь в 3-м положении.

При движении рук вперед необходимо следить за тем, чтобы кисти рук не соприкасались друг с другом. Взгляд направлен на правую или левую кисть руки.

в) Из 3-го положения в 4-е (жен.)

Руки из 3-го положения мягко опускаются ладонями вниз и через подготовительное положение, продолжая подниматься впе­реди корпуса снизу вверх, перекрещиваются ниже груди в 4-м положении (2-й вариант). Движение выполняется медленно, за­думчиво, немного с грустинкой. Голова следует за движением рук или остается опущенной вниз, склонившись к правому или левому плечу.

г) Из 3-го положения в 1-е («подбочениться»)

Руки сгибаются в локтях, кисти, совершая движение по полу­кругу вперед, ниже уровня локтя, а затем вниз, кладутся кулач­ками (у девушек) или ладонями (у парней) сбоку на талию, то есть в 1-е положение. Локти при этом движении должны оста­ваться на одном уровне.

Все переводы рук из одного основного положения в другое могут выполняться обеими руками одновременно или поочеред­но каждой рукой; другая рука остается в прежнем положении. Например, из 1-го основного положения — «подбоченившись» — правая рука раскрывается в сторону в 3-е, голова следует за дви­жением руки, а левая остается в 1-м основном положении.


2) Наиболее распространенные в хороводах и плясках различных областей России

Поворот кистей вправо-влево в курских танках и карагодах.

Движение «муку сеять» (курская пляска «Тимоня»

Прищелкивание пальцами в плясках и хороводах (Воронежская область)

«Белье полоскают» — движение рук п «Зеленгинской кадрили» (Астраханская обл.)

Источник

Танец с павлопасадовскими платками для девочек подготовительной группы

Юлия Шуваева
Танец с павлопасадовскими платками для девочек подготовительной группы

Русская народная музыка

На вступление выходят девочки примеряют платки. Затем накидывают их на плечи, и строятся друг за другом.

Стоя друг за другом девочки с нечётным номером (1 — 3 — 5) слегка наклоняют платок вправо держа спину прямой, девочки с чётным номером (2 — 4 — 6) слегка наклоняют платок влево, держа спину прямой. Затем снова встают прямо держа платки перед собой, после девочки с нечётным номером (1 — 3 — 5) слегка наклоняют платок влево, следя за осанкой, девочки с чётным номером (2 — 4 — 6) слегка наклоняют платок вправо, следя за осанкой. Повторить движение 8 раз.

На первую часть музыки девочки на носочках, следя за осанкой, выстраиваются «носиком кораблика» в обратную сторону. Платки лежат на плечах. На второе предложение опираются на правую ногу, левую держат на носочке, отталкиваясь от левой ноги, кружатся в правую сторону на восемь счётов.

На вторую часть держат платки по диагонали, кружатся в парах на носочках, то в правую, то в левую сторону.

На третью часть идут за первой девочкой образуя круг. Останавливаются, на сильную долю наклоняют платок, то вкруг, то из круга, четыре раза. Затем, идут друг за другом, за первой девочкой, доходят до зрителей, кланяются по очереди,садятся.

Движения танца с колокольчиками «Солнечная капель» для девочек подготовительной группы Танец девочек с колокольчиками «Солнечная капель» для девочек подготовительной группы муз. Степан Соснин; сл И. Вахрушева вступление: выбегают,.

Конспект степ-аэробики «Народные мотивы» для девочек подготовительной к школе группы. Задачи: формировать осанку и укреплять опорно-двигательный аппарат детей; предупреждать развитие плоскостопия — укреплять мышцы стопы и.

Русский народный танец с платками на песню «Ой ты Полюшка» Видео Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ещё один народный танец с платками в исполнении девочек старшей группы. Летом.

Русский народный танец с платками на песню «Ой, ты, Порушка» Видео Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ещё один народный танец с платками в исполнении девочек старшей группы.

Танец девочек с цветами Видео Доброго времени суток, дорогие маамовцы. Предлагаю вашему вниманию танец для девочек подготовительной группы. Танец универсальный, что называется,.

Танец для детей подготовительной группы «Дружат дети на планете» Муз. Чичкова с флажками и лохматыми султанчиками. Вступление : выстраиваемся в шахматном порядке в четыре шеренги. Мальчики это 2 и 4 шеренга,.

Танец для девочек старшей группы с бубнами. Фрагмент из Арагонской хоты. М. И. Глинки Танец девочек-вишенок. Фрагмент из Арагонской хоты М. И. Глинки. Старшая гр. (с бубнами) Встали в шахматном порядке в два ряда. Первый ряд.

Танец для мальчиков подготовительной группы «Новогодние игрушки» Танец «Новогодние игрушки» для мальчиков подготовительной группымуз. А. Хоралова, сл. А. Дементьева На вступление выбегают и становятся.

Танец «Льдинки-холодинки» для девочек подготовительной группы Танец «Льдинки – холодинки» для девочек подготовительной группы «Зазвенели тихо льдинки» Вступление: выходят, образуют круг 1. Зазвенели.

Танец снежных фей для девочек подготовительных групп «Снежинки спускаются с неба» Танец снежных фей для девочек подготовительных групп «Снежинки спускаются с неба» (минус) муз. В. Шаинского, сл. А Внуковавступление: берут.

Источник

Русский народный танец с платками на песню «Ой, ты, Порушка» Видео

Ирина Онипченко
Русский народный танец с платками на песню «Ой, ты, Порушка» Видео

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ещё один народный танец с платками в исполнении девочек старшей группы. Летом нам опять выпала честь выступать на образовательной районной конференции. Наши дети очень любят такие мероприятия,ведь у них появляется возможность показать себя на большой сцене,при полном зрительном зале. Я люблю использовать народную музыку в современной обработке,да и дети услышав задор песни быстро загораются идеей танца. Сам танец не сложный,но за счёт Павлопосадских платков смотрится эффектно,костюмы решили оставить,но головные уборы заменили. Такие танцы очень полезны для детей ведь народная музыка и народный костюм формирует любовь к своим корням,Родине,расширяет кругозор,даёт возможность соприкоснуться с нашей историей. И конечно же спасибо родителям,которые всегда откликаются на мои просьбы и в благодарность любуются своими детьми уже из зрительного зала. Видя глаза родителей,полные гордости и слёз радости за своих детей понимаешь,что не зря живёшь на этом свете.

Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа) У нас в группе прошёл проект «Русский народный костюм». Цель проекта:сформировать представления детей о русском народном костюме посредством.

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Мастер-класс для педагогов «Русский народный сарафан» Мастер класс «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ САРАФАН» Задачи: -пробуждать интерес к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды.

Народный танец в ДОУ Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок.

Проект «Русский народный костюм» Русский народный костюм-хранитель историиНам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать,.

Русский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Русский народный танец с платками на песню «Ой ты Полюшка» Видео Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ещё один народный танец с платками в исполнении девочек старшей группы. Летом.

Спортивный танец (аэробика) под песню ансамбля «Весело попрыгаем, раз-два-три!» Звучит вступление, и дети выбегают друг за другом в колонну по одному, в последовательности – девочка-мальчик, (на расстоянии вытянутых.

Танец под песню «Дорожный знак» Музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука Дорогие воспитатели, проведение тематической недели по правилам дорожного движения вдохновили на то, чтобы придумать к известной, весёлой.

Тематическая неделя Русский народный праздник «Масленица» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Источник

Читайте также:  Платье с воланами по низу синее