Русский народный танец с платками на песню «Ой, ты, Порушка» Видео
Ирина Онипченко
Русский народный танец с платками на песню «Ой, ты, Порушка» Видео
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ещё один народный танец с платками в исполнении девочек старшей группы. Летом нам опять выпала честь выступать на образовательной районной конференции. Наши дети очень любят такие мероприятия,ведь у них появляется возможность показать себя на большой сцене,при полном зрительном зале. Я люблю использовать народную музыку в современной обработке,да и дети услышав задор песни быстро загораются идеей танца. Сам танец не сложный,но за счёт Павлопосадских платков смотрится эффектно,костюмы решили оставить,но головные уборы заменили. Такие танцы очень полезны для детей ведь народная музыка и народный костюм формирует любовь к своим корням,Родине,расширяет кругозор,даёт возможность соприкоснуться с нашей историей. И конечно же спасибо родителям,которые всегда откликаются на мои просьбы и в благодарность любуются своими детьми уже из зрительного зала. Видя глаза родителей,полные гордости и слёз радости за своих детей понимаешь,что не зря живёшь на этом свете.
Аппликация «Русский народный костюм» (старшая группа) У нас в группе прошёл проект «Русский народный костюм». Цель проекта:сформировать представления детей о русском народном костюме посредством.
Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.
Мастер-класс для педагогов «Русский народный сарафан» Мастер класс «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ САРАФАН» Задачи: -пробуждать интерес к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды.
Народный танец в ДОУ Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок.
Проект «Русский народный костюм» Русский народный костюм-хранитель историиНам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать,.
Русский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.
Русский народный танец с платками на песню «Ой ты Полюшка» Видео Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ещё один народный танец с платками в исполнении девочек старшей группы. Летом.
Спортивный танец (аэробика) под песню ансамбля «Весело попрыгаем, раз-два-три!» Звучит вступление, и дети выбегают друг за другом в колонну по одному, в последовательности – девочка-мальчик, (на расстоянии вытянутых.
Танец под песню «Дорожный знак» Музыка И. Зарицкой, слова И. Шевчука Дорогие воспитатели, проведение тематической недели по правилам дорожного движения вдохновили на то, чтобы придумать к известной, весёлой.
Тематическая неделя Русский народный праздник «Масленица» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Источник
МАСТЕР-КЛАСС ПО ДВИЖЕНИЯМ ТАНЦА С ПАВЛО-ПОСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Т анец – это непосредственное выражение разума и тела, и поэтому может служить мощным орудием исцеления и лечения. Процесс изменения манеры движения влияет на общее самочувствие. Музыка, ритм, синхронные движения изменяют настроение, будоражат забытые воспоминания и ощущения, организуют чувства и действия, уменьшают чувство одиночества, помогают устанавливать взаимоотношения. Движения всего тела стимулируют функционирование кровеносной, нейромышечной, дыхательной и скелетной систем.
ПАВЛО-ПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ
А ещё пользуются спросом у танцоров Павло-Посадские платки. Лёгкая воздушность роз и других цветов, сочность красок и красота их сочетаний в букетах покоряют своей декоративностью и образностью. Лирика русской народной музыки эмоционально углубляет восприятие разнообразия цветочных рисунков, раскрывая их художественную ценность. Вот танцоры выстроили из платков декоративный «заборчик», который вдруг распадается на птичьи галочки, расписные воротики, ярмарочные карусели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ К ТАНЦУ С ПЛАТКАМИ | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ТАНЦА С ПАВЛО-ПАСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
МУЗЫКА ВАРЛАМОВА «КРАСНЫЙ САРАФАН»
1-АЯ КОМПОЗИЦИЯ: Девочки с накинутыми на плечи Павло-Пасадскими платками, сложенными косынкой, идут по кругу переменным шагом;
Перестраиваются парами через центр в две колонны, при этом, как только первая пара подошла к центру зала, чтобы пройти вперёд в две колонны, тут же девочки выставляют платок перед грудью резким взмахом правой руки через голову, чуть помогая левой рукой. Таким же взмахом руки на начало другой музыкальной фразы, выставляя платок перед грудью, проходит за первой парой вторая пара и т.д.
2-АЯ КОМПОЗИЦИЯ: Колонны девочек расходятся в разные стороны шагом «плетёнкой» — одна колонна девочек начинает движение в сторону с правой ноги, другая – с левой: шаг в сторону, приставляя другую ногу чуть назад предыдущей, выполняя полуприседание; вновь шаг в туже сторону, другою ногу ставят на носок впереди опорной ноги, перенося тяжесть тела на ногу, которая впереди, повторяют эти же два шага в ту же сторону;
Кружение по-одному по направлению навстречу к своей напарнице другой колонны;
Девочки в колоннах точно таким же шагом (плетёнкой») идут на сближение; кружатся на полупальцах, «отворачиваясь» друг от друга;
3-ТЬЯ КОМБИНАЦИЯ: Остаются в том же положении в колоннах, рядом со своей парой (боком друг к другу).
Держа платки перед грудью, девочки в паре чуть наклоняются боком навстречу друг к другу, приподнимаясь на полупальцах, опуская внутреннюю сторону уголков платков, при этом поднимая внешние уголки, образуя галочку;
И наоборот, поднимая внутренние уголки платков и опуская внешние, рисуют домик (4 – е раза на сильную долю);
Девочки в паре встают спиной друг к другу, держа платки перед собой, кружась в таком положении;
4-АЯ КОМБИНАЦИЯ: Движение «ручеёк» — девочки из платков образуют «воротики», в которые проходят пары с конца колонн: девочки, соприкасаясь плечами, сложив платки перед грудью, чуть присев проходят в «воротики» вперёд мягким дробным шагом;
Выйдя из «ручейка» девочки раскрывают платки, строят «воротики» из платков, для прохождения следующих пар. Во время прохождения в «ручеёк» колонны отходят назад на полупальцах;
5-АЯ КОМБИНАЦИЯ: девочки колоннами расходятся в разные стороны на переменном шаге, перестраиваясь в круг, держа платки перед грудью;
Девочки поворачиваются в кругу в новые пары (лицом к друг другу в паре, боком к центру круга);
Идут противоходом по кругу мелкими шажками на полупальцах;
Встречаясь друг с другом, девочки соединяют правые уголки платка, кружась в паре (один круг); идут дальше, соединяя левые уголки платка, вновь кружась, так до встречи со своей первой парой, с которой кружась, поворачиваются в одну сторону;
6-АЯ КОМБИНАЦИЯ: Проходят через центр парами на простом шаге;
Расходятся в разные стороны, перестраиваясь в шеренгу;
Соединяют друг с другом разноимённые руки, то поднимая, то опуская уголки платков; Вырисовывается ломаная линия из платков («заборчик»);
Кружатся по-одному; кланяются, собирая платки; выпрямляются, раскрывая платки.
Источник
Эффектные движения с платком
Какие бывают платки?
Наиболее часто используется обыкновенный неразрезной платок прямоугольной формы, размером примерно 1,10*2,50-2,70 м. Если платок будет короче (иногда к готовым костюмам прилагаются тархи длиной 200-210 см), то вы не сможете полноценно сделать большинство движений, если длиннее 2,80 м, то сделать их будет гораздо сложнее, особенно обладательницам невысокого роста — платок будет путаться.
Изготавливается тарха из легкого, летящего материала. Обычно это шифон или перл-шифон. Не рекомендуется использовать более тяжелые материалы (креп и тому подобные), или наоборот, слишком легкие или «стеклянные», такие как парча или органза. Края материала могут обшиваться бисером (не рекомендуется, так как край становится тяжелым и платок не «летит»), пайетками, обрабатываться на машинке или просто аккуратно «обжигаться».
Также довольно часто используется разрезной платок. Это тот же самый прямоугольный, только разрезанный поперек на две равные части (разрез идет не до конца, остается перемычка 2-3 см, соединяющая две половинки). Он надевается перемычкой на шею спереди, а края берутся так, чтобы полотнища остались сзади за руками, как два крыла. Разрезной платок можно имитировать с помощью неразрезного, накинув его спереди на шею, и перехватив края руками так, чтобы они остались позади рук.
Полукруглый платок. Из материала вырезается правильный полукруг. Если ширина материала 1,10 м, то длина платка будет соответственно 2,20 м — этого будет вполне достаточно. Часто в работе используются два полукруглых платка контрастных цветов.
Любые нестандартные платки. Иногда для воплощения идеи танцевального номера изготавливают платки неправильной формы, с «оборванным» краем, нашивают ленточки, рюшечки, оборки, сшивают платок из двух половинок разного цвета и так далее.
Проходки
Как правило, танец начинается с прохода по сцене. При этом мы держим платок сзади, руки прямые, отведены назад и подняты достаточно высоко, чтобы он летел за вами, а не волочился по полу. Можно поднять руки наверх, но не сводить их при этом очень близко. Если вы делаете шаг с «подбивкой», то можно поднимать руки попеременно наверх (вторая рука при этом идет вниз) и получится, что платок взлетает то справа, то слева. Эти боковые выносы можно выполнять и на месте (см. рис.1)
Перекиды платка
Их можно выполнять как на месте (и даже в партере), так и в движении. Держим платок перед собой, перекидываем его назад и в этот момент начинаем быстро двигаться вперед, и наоборот, перекидываем платок вперед, отбегая спиной назад (рис. 2). Чтобы платок не задел за голову, руки нужно держать прямыми и сразу шагать под платок, как только он окажется наверху.
«Восьмерки» руками
Их можно делать по-разному. Например, одна рука наверху, а другая «рисует» большую восьмерку перед собой (платок при этом находится за спиной). Или перекидываем платок вперед, подносим одну руку к плечу, а другой чертим большую восьмерку. В этом случае амплитуда будет гораздо больше и рука должна работать активнее (рис. 3).
«Парашют»
Платок перед собой. Вскидываем обе руки, и в момент, когда платок наверху, соединяем руки вместе, как бы захватывая платком воздух сверху, и резко опускаем их (рис. 4).
«Бабочка»
Платок располагается за спиной. Опускаем руки вниз, делаем резкий взмах руками наверх, почти соединяя их над головой, и сразу же опять опускаем руки (или переходим на другое движение), при этом концы платка взлетают, напоминая крылья бабочки (рис. 5).
Это движение можно делать в проходке (одновременно со взмахом можно подниматься на полупальцы): несколько шагов — полупальцы со взмахом. или в сочетании с поворотом: поворот направо — взмах, поворот налево — взмах (при этом на полупальцы мы не поднимаемся, свободная нога остается отставленной в сторону, готовая к шагу на следующий поворот).
Вращения
Это один из основных элементов. Вращения могут выполняться как на месте, так и с продвижением по прямой или по кругу.
Во время вращения можно менять положение рук (руки в стороны, одна рука наверху, обе руки наверху, одна рука около бедра, вторая наверху или в сторону и т.д.) или прокручивать платок вокруг себя (рис. 6,7,8).
* при работе с платком, с одной стороны, нужно делать движения достаточно энергично, чтобы платок держался «на лету», а с другой, не суетиться и не спешить сделать как можно больше сложных движений одно за другим. Не забывайте, что это танец, а не гимнастическое упражнение. Высший пилотаж — когда зрителю кажется, что платок «живой» и танцует сам, без видимых усилий с вашей стороны.
* очень важно правильно подобрать платок (размер, форму, ткань) под те движения, которые задуманы в вашем танце. Если у вас еще недостаточно опыта и вы не можете сразу определить, какой платок лучше подойдет, заведите себе несколько тренировочных платков разной фактуры и формы и пробуйте все движения на практике.
Более сложный вариант вращения — так называемая «мельница». Во время поворота ведущая рука идет вниз, вторая поднимается наверх, при этом может добавляться наклон корпуса в сторону опущенной руки. В конце оборота положение рук меняется на противоположное и наклон идет к другой руке. Во время выполнения «мельницы» платок можно держать как за спиной, так и перед собой или закинуть на одно плечо (рис. 9). Все три положения будут смотреться очень красиво.
Обратите внимание на третье положение платка — перекрестно на одном плече. очень красиво смотрится «перекидывание» платка с одного плеча на другое, когда мы скидываем платок с правого плеча и одновременно закидываем его на левое. Это можно совместить с вращениями. Когда платок на правом плече, мы вращаемся налево, затем меняем направление вращения и одновременно перекидываем платок на левое плечо (можно делать 1-2 оборота в каждую сторону). Чтобы платок не запутался, нужно немного выше подбросить край платка и как бы «подставить» плечо под перекрестье, то же самое при сбрасывании — подбросить край и убрать плечо.
Вращения с двумя платками
Работая с двумя полукруглыми платками, мы можем сложить их вместе и делать большинство движений как при работе с одним платком. Но, конечно, есть и характерные движения именно для двух платков.
Вот, например, комбинация вращений: платки сложенные вместе держим за спиной, начинаем вращаться, например, налево. Руки держим в стороны. Затем, не прекращая вращения, правой рукой отпускаем внутренний платок. Его свободный конец переходит вперед — мы вращаемся как бы «окруженные» платками. правую руку можно поднять наверх (рис. 10).
Затем левой рукой отпускаем внешний платок (который держим правой) и переходим на «мельницу» (рис. 11).
Затем поднимаем обе руки наверх и попадаем в такой своеобразный «кокон» (рис. 12). При этом вращении можно поменять направление движения или остановиться и прямыми руками с большой амплитудой (чтобы платки не упали на пол).
А можно рисовать большие восьмерки справа и слева от корпуса (рис. 13). Затем можно сбросить оба платка, а можно только один и продолжить танец с оставшимся.
* Работа с платком требует идеальной осанки и достаточно серьезной физической подготовки плечевого пояса. Поэтому вначале у вас могут быстро уставать и болеть мышцы рук и спины. Не останавливайтесь и не прекращайте репетиции. Это нормально. Руки очень скоро окрепнут, и вы перестанете ощущать дискомфорт. К тому же такая нагрузка очень благоприятно влияет на форму рук, они становятся сильными и подтянутыми.
Еще одно интересное вращение — «домик». Мы берем сложенные вместе платки одной рукой за край, а другой за середину и начинаем вращаться (рис.14). Затем (если мы вращаемся налево, левая рука наверху, правая в сторону) правой рукой делаем резкое движение налево и тут же возвращаем ее на место, и меняем направление вращения. Платки при этом переворачиваются другой стороной наверх (очень красиво, если платки контрастных цветов). И так далее — движение рукой (чтобы помочь платкам перевернуться) — смена направления вращения.
© Журнал «Ориенталь» №3(18), осень 2009.
Источник
Танец с павлопасадовскими платками для девочек подготовительной группы
Юлия Шуваева
Танец с павлопасадовскими платками для девочек подготовительной группы
Русская народная музыка
На вступление выходят девочки примеряют платки. Затем накидывают их на плечи, и строятся друг за другом.
Стоя друг за другом девочки с нечётным номером (1 — 3 — 5) слегка наклоняют платок вправо держа спину прямой, девочки с чётным номером (2 — 4 — 6) слегка наклоняют платок влево, держа спину прямой. Затем снова встают прямо держа платки перед собой, после девочки с нечётным номером (1 — 3 — 5) слегка наклоняют платок влево, следя за осанкой, девочки с чётным номером (2 — 4 — 6) слегка наклоняют платок вправо, следя за осанкой. Повторить движение 8 раз.
На первую часть музыки девочки на носочках, следя за осанкой, выстраиваются «носиком кораблика» в обратную сторону. Платки лежат на плечах. На второе предложение опираются на правую ногу, левую держат на носочке, отталкиваясь от левой ноги, кружатся в правую сторону на восемь счётов.
На вторую часть держат платки по диагонали, кружатся в парах на носочках, то в правую, то в левую сторону.
На третью часть идут за первой девочкой образуя круг. Останавливаются, на сильную долю наклоняют платок, то вкруг, то из круга, четыре раза. Затем, идут друг за другом, за первой девочкой, доходят до зрителей, кланяются по очереди,садятся.
Движения танца с колокольчиками «Солнечная капель» для девочек подготовительной группы Танец девочек с колокольчиками «Солнечная капель» для девочек подготовительной группы муз. Степан Соснин; сл И. Вахрушева вступление: выбегают,.
Конспект степ-аэробики «Народные мотивы» для девочек подготовительной к школе группы. Задачи: формировать осанку и укреплять опорно-двигательный аппарат детей; предупреждать развитие плоскостопия — укреплять мышцы стопы и.
Русский народный танец с платками на песню «Ой ты Полюшка» Видео Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ещё один народный танец с платками в исполнении девочек старшей группы. Летом.
Русский народный танец с платками на песню «Ой, ты, Порушка» Видео Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию ещё один народный танец с платками в исполнении девочек старшей группы.
Танец девочек с цветами Видео Доброго времени суток, дорогие маамовцы. Предлагаю вашему вниманию танец для девочек подготовительной группы. Танец универсальный, что называется,.
Танец для детей подготовительной группы «Дружат дети на планете» Муз. Чичкова с флажками и лохматыми султанчиками. Вступление : выстраиваемся в шахматном порядке в четыре шеренги. Мальчики это 2 и 4 шеренга,.
Танец для девочек старшей группы с бубнами. Фрагмент из Арагонской хоты. М. И. Глинки Танец девочек-вишенок. Фрагмент из Арагонской хоты М. И. Глинки. Старшая гр. (с бубнами) Встали в шахматном порядке в два ряда. Первый ряд.
Танец для мальчиков подготовительной группы «Новогодние игрушки» Танец «Новогодние игрушки» для мальчиков подготовительной группымуз. А. Хоралова, сл. А. Дементьева На вступление выбегают и становятся.
Танец «Льдинки-холодинки» для девочек подготовительной группы Танец «Льдинки – холодинки» для девочек подготовительной группы «Зазвенели тихо льдинки» Вступление: выходят, образуют круг 1. Зазвенели.
Танец снежных фей для девочек подготовительных групп «Снежинки спускаются с неба» Танец снежных фей для девочек подготовительных групп «Снежинки спускаются с неба» (минус) муз. В. Шаинского, сл. А Внуковавступление: берут.
Источник