Меню

Танец с 1 или 2 платками



Танец живота с платком

Танец с платком смотрится изящно и красиво. Разлетающиеся лоскуты ткани напоминают крылья, Вы словно приобретаете ореол волшебности, легкости и магии. А в то же время подчеркиваете свою мягкость, нежность, женственность.

Существуют платки разных форм, круглые и полукруглые, платки- крылья, чаще всего используют платки прямоугольной формы, поскольку с ним танцевать легче всего. Чтобы изготовить платок необходимо взять кусок прямоугольной ткани, в длину- 270см, а в ширину — 110см. Во время исполнения танца платок должен свободно летать, поэтому лучше выбрать легкую прозрачную и мягкую ткань. Например, можно выбрать шифон или органзу.

Подготовка платка

Перед тем, как начать пользоваться платком, необходимо обработать края ткани по линии среза, можно подшить руками или обметать зигзагом на швейной машинке. Необходимо чтобы платок подходил по цветовой гамме к вашему костюму. Если вы хотите его украсить, то лучше всего расшить платок по краю бисером или пайетками (маленькими, легкими, блестящими кружочками). Конечно, можно использовать для отделки и другие — более тяжелые материалы: стразы, колокольчики и т.п. Но учтите, что если они утяжелят платок, то он уже не будет взлетать так, как мог мы. А если декор имеет острые края, то он может Вас поранить ибо платком Вы будете периодически касаться тела.

И уж конечно, платок должен соответствовать костюму по цветовой гамме, отделке и всему прочему. Платок будет хорошо сочетаться с костюмом, где очевидны романтические мотивы, например, используется легкая ткань, мягкая струящаяся ткань с блеском, нежные пастельные цвета. Конечно, это все не обязательно. Школа танца в Выборгском районе

Мы вовсе не предлагаем Вас связывать себя узкими рамками каких-то канонов. Но все-таки, задуматься об отображении в стиле костюма общей идеи, ради которой Вы берете в руки платок, не помешает. Подумайте, ради чего Вы делаете танец именно с платком. Хотите создать предельно женственный образ? Воплотите свое представление о такой женственности в костюме. Волнует образ птицы, парящей и свободной? Небесные цвета, летящие ткани будут к Вашим услугам.

Удерживание платка

Платок нужно держать так, зажмите между большим и средним пальцами и вытяните руки в стороны, локти при этом слегка согнуты. Иногда используют сразу два платка. На этот счет есть очень толковое видео — «Танец живота с двумя платками» — описано также в статье от Divadance — обзоре видео по танцу живота. Для выхода танца с платком вы можете использовать быструю музыку, но для самого танца лучше взять музыку в среднем или медленном темпе. Слишком медленный темп заставит Вас слишком медленно «крутить» платок, в результате он фактически повиснет в воздухе. Если музыка будет слишком быстрой, то все красоты взлетающей ткани будут недоступны для восприятия зрителями.

Танец с платком можно начинать поворотами, руки при этом можно поднять вверх или вытянуть в стороны. Для выхода также можно использовать обыкновенный шаг, но при этом, делая волны платком за спиной.

Можно начинать выступление с платком, танцуя, останавливаясь в красивых позах. В танце платок подчеркивает самые простые движения, например скольжения головой можно исполнять, держа платок перед собой под глазами или соединив оба конца платка, создав небольшое отверстие, и смотря через него.

Игра с платком

Так мы может использовать платок как ширму, поддразнивая зрителя тем, что платок закрывает нас отчасти (например, лицо). Можно подкидывать платок и ловить его головой так, чтобы платок, падая, закрыл всю голову. В этом положении (с закрытой головой) можно протанцевать несколько па.

С платком можно делать много различных движений восточных танцев, сочетая вращения бедрами назад со «змейкой» руками, или накинув платок на плечи и соединив руки вместе, чтобы создать «морской платок», выполнять круги плечами. Для того чтобы танец с платком смотрелся изящно и грациозно, необходимо сочетание музыки, движений и эмоциональной выразительности.

Занимаясь дома с платком, экспериментируйте, и вы сможете придумать что-то свое, интересное и необычное. Самое увлекательное в танце с платком (или платками) состоит в том, что как и в любом танце с атрибутом, Вы сможете придумать собственные, новые и одновременно яркие и эффектные движения. Творите!

Источник

Эффектные движения с платком

Какие бывают платки?

Наиболее часто используется обыкновенный неразрезной платок прямоугольной формы, размером примерно 1,10*2,50-2,70 м. Если платок будет короче (иногда к готовым костюмам прилагаются тархи длиной 200-210 см), то вы не сможете полноценно сделать большинство движений, если длиннее 2,80 м, то сделать их будет гораздо сложнее, особенно обладательницам невысокого роста — платок будет путаться.

Изготавливается тарха из легкого, летящего материала. Обычно это шифон или перл-шифон. Не рекомендуется использовать более тяжелые материалы (креп и тому подобные), или наоборот, слишком легкие или «стеклянные», такие как парча или органза. Края материала могут обшиваться бисером (не рекомендуется, так как край становится тяжелым и платок не «летит»), пайетками, обрабатываться на машинке или просто аккуратно «обжигаться».

Также довольно часто используется разрезной платок. Это тот же самый прямоугольный, только разрезанный поперек на две равные части (разрез идет не до конца, остается перемычка 2-3 см, соединяющая две половинки). Он надевается перемычкой на шею спереди, а края берутся так, чтобы полотнища остались сзади за руками, как два крыла. Разрезной платок можно имитировать с помощью неразрезного, накинув его спереди на шею, и перехватив края руками так, чтобы они остались позади рук.

Полукруглый платок. Из материала вырезается правильный полукруг. Если ширина материала 1,10 м, то длина платка будет соответственно 2,20 м — этого будет вполне достаточно. Часто в работе используются два полукруглых платка контрастных цветов.

Любые нестандартные платки. Иногда для воплощения идеи танцевального номера изготавливают платки неправильной формы, с «оборванным» краем, нашивают ленточки, рюшечки, оборки, сшивают платок из двух половинок разного цвета и так далее.

Проходки

Как правило, танец начинается с прохода по сцене. При этом мы держим платок сзади, руки прямые, отведены назад и подняты достаточно высоко, чтобы он летел за вами, а не волочился по полу. Можно поднять руки наверх, но не сводить их при этом очень близко. Если вы делаете шаг с «подбивкой», то можно поднимать руки попеременно наверх (вторая рука при этом идет вниз) и получится, что платок взлетает то справа, то слева. Эти боковые выносы можно выполнять и на месте (см. рис.1)

Перекиды платка

Их можно выполнять как на месте (и даже в партере), так и в движении. Держим платок перед собой, перекидываем его назад и в этот момент начинаем быстро двигаться вперед, и наоборот, перекидываем платок вперед, отбегая спиной назад (рис. 2). Чтобы платок не задел за голову, руки нужно держать прямыми и сразу шагать под платок, как только он окажется наверху.

«Восьмерки» руками

Их можно делать по-разному. Например, одна рука наверху, а другая «рисует» большую восьмерку перед собой (платок при этом находится за спиной). Или перекидываем платок вперед, подносим одну руку к плечу, а другой чертим большую восьмерку. В этом случае амплитуда будет гораздо больше и рука должна работать активнее (рис. 3).

«Парашют»

Платок перед собой. Вскидываем обе руки, и в момент, когда платок наверху, соединяем руки вместе, как бы захватывая платком воздух сверху, и резко опускаем их (рис. 4).

«Бабочка»

Платок располагается за спиной. Опускаем руки вниз, делаем резкий взмах руками наверх, почти соединяя их над головой, и сразу же опять опускаем руки (или переходим на другое движение), при этом концы платка взлетают, напоминая крылья бабочки (рис. 5).
Это движение можно делать в проходке (одновременно со взмахом можно подниматься на полупальцы): несколько шагов — полупальцы со взмахом. или в сочетании с поворотом: поворот направо — взмах, поворот налево — взмах (при этом на полупальцы мы не поднимаемся, свободная нога остается отставленной в сторону, готовая к шагу на следующий поворот).

Вращения

Это один из основных элементов. Вращения могут выполняться как на месте, так и с продвижением по прямой или по кругу.
Во время вращения можно менять положение рук (руки в стороны, одна рука наверху, обе руки наверху, одна рука около бедра, вторая наверху или в сторону и т.д.) или прокручивать платок вокруг себя (рис. 6,7,8).

* при работе с платком, с одной стороны, нужно делать движения достаточно энергично, чтобы платок держался «на лету», а с другой, не суетиться и не спешить сделать как можно больше сложных движений одно за другим. Не забывайте, что это танец, а не гимнастическое упражнение. Высший пилотаж — когда зрителю кажется, что платок «живой» и танцует сам, без видимых усилий с вашей стороны.

* очень важно правильно подобрать платок (размер, форму, ткань) под те движения, которые задуманы в вашем танце. Если у вас еще недостаточно опыта и вы не можете сразу определить, какой платок лучше подойдет, заведите себе несколько тренировочных платков разной фактуры и формы и пробуйте все движения на практике.

Более сложный вариант вращения — так называемая «мельница». Во время поворота ведущая рука идет вниз, вторая поднимается наверх, при этом может добавляться наклон корпуса в сторону опущенной руки. В конце оборота положение рук меняется на противоположное и наклон идет к другой руке. Во время выполнения «мельницы» платок можно держать как за спиной, так и перед собой или закинуть на одно плечо (рис. 9). Все три положения будут смотреться очень красиво.

Обратите внимание на третье положение платка — перекрестно на одном плече. очень красиво смотрится «перекидывание» платка с одного плеча на другое, когда мы скидываем платок с правого плеча и одновременно закидываем его на левое. Это можно совместить с вращениями. Когда платок на правом плече, мы вращаемся налево, затем меняем направление вращения и одновременно перекидываем платок на левое плечо (можно делать 1-2 оборота в каждую сторону). Чтобы платок не запутался, нужно немного выше подбросить край платка и как бы «подставить» плечо под перекрестье, то же самое при сбрасывании — подбросить край и убрать плечо.

Вращения с двумя платками

Работая с двумя полукруглыми платками, мы можем сложить их вместе и делать большинство движений как при работе с одним платком. Но, конечно, есть и характерные движения именно для двух платков.

Вот, например, комбинация вращений: платки сложенные вместе держим за спиной, начинаем вращаться, например, налево. Руки держим в стороны. Затем, не прекращая вращения, правой рукой отпускаем внутренний платок. Его свободный конец переходит вперед — мы вращаемся как бы «окруженные» платками. правую руку можно поднять наверх (рис. 10).

Затем левой рукой отпускаем внешний платок (который держим правой) и переходим на «мельницу» (рис. 11).

Затем поднимаем обе руки наверх и попадаем в такой своеобразный «кокон» (рис. 12). При этом вращении можно поменять направление движения или остановиться и прямыми руками с большой амплитудой (чтобы платки не упали на пол).

А можно рисовать большие восьмерки справа и слева от корпуса (рис. 13). Затем можно сбросить оба платка, а можно только один и продолжить танец с оставшимся.

* Работа с платком требует идеальной осанки и достаточно серьезной физической подготовки плечевого пояса. Поэтому вначале у вас могут быстро уставать и болеть мышцы рук и спины. Не останавливайтесь и не прекращайте репетиции. Это нормально. Руки очень скоро окрепнут, и вы перестанете ощущать дискомфорт. К тому же такая нагрузка очень благоприятно влияет на форму рук, они становятся сильными и подтянутыми.

Еще одно интересное вращение — «домик». Мы берем сложенные вместе платки одной рукой за край, а другой за середину и начинаем вращаться (рис.14). Затем (если мы вращаемся налево, левая рука наверху, правая в сторону) правой рукой делаем резкое движение налево и тут же возвращаем ее на место, и меняем направление вращения. Платки при этом переворачиваются другой стороной наверх (очень красиво, если платки контрастных цветов). И так далее — движение рукой (чтобы помочь платкам перевернуться) — смена направления вращения.

© Журнал «Ориенталь» №3(18), осень 2009.

Источник

Эффектные движения с платком

Какие бывают платки?

Наиболее часто используется обыкновенный неразрезной платок прямоугольной формы, размером примерно 1,10*2,50-2,70 м. Если платок будет короче (иногда к готовым костюмам прилагаются тархи длиной 200-210 см), то вы не сможете полноценно сделать большинство движений, если длиннее 2,80 м, то сделать их будет гораздо сложнее, особенно обладательницам невысокого роста — платок будет путаться.

Изготавливается тарха из легкого, летящего материала. Обычно это шифон или перл-шифон. Не рекомендуется использовать более тяжелые материалы (креп и тому подобные), или наоборот, слишком легкие или «стеклянные», такие как парча или органза. Края материала могут обшиваться бисером (не рекомендуется, так как край становится тяжелым и платок не «летит»), пайетками, обрабатываться на машинке или просто аккуратно «обжигаться».

Также довольно часто используется разрезной платок. Это тот же самый прямоугольный, только разрезанный поперек на две равные части (разрез идет не до конца, остается перемычка 2-3 см, соединяющая две половинки). Он надевается перемычкой на шею спереди, а края берутся так, чтобы полотнища остались сзади за руками, как два крыла. Разрезной платок можно имитировать с помощью неразрезного, накинув его спереди на шею, и перехватив края руками так, чтобы они остались позади рук.

Полукруглый платок. Из материала вырезается правильный полукруг. Если ширина материала 1,10 м, то длина платка будет соответственно 2,20 м — этого будет вполне достаточно. Часто в работе используются два полукруглых платка контрастных цветов.

Любые нестандартные платки. Иногда для воплощения идеи танцевального номера изготавливают платки неправильной формы, с «оборванным» краем, нашивают ленточки, рюшечки, оборки, сшивают платок из двух половинок разного цвета и так далее.

Проходки

Как правило, танец начинается с прохода по сцене. При этом мы держим платок сзади, руки прямые, отведены назад и подняты достаточно высоко, чтобы он летел за вами, а не волочился по полу. Можно поднять руки наверх, но не сводить их при этом очень близко. Если вы делаете шаг с «подбивкой», то можно поднимать руки попеременно наверх (вторая рука при этом идет вниз) и получится, что платок взлетает то справа, то слева. Эти боковые выносы можно выполнять и на месте (см. рис.1)

Перекиды платка

Их можно выполнять как на месте (и даже в партере), так и в движении. Держим платок перед собой, перекидываем его назад и в этот момент начинаем быстро двигаться вперед, и наоборот, перекидываем платок вперед, отбегая спиной назад (рис. 2). Чтобы платок не задел за голову, руки нужно держать прямыми и сразу шагать под платок, как только он окажется наверху.

«Восьмерки» руками

Их можно делать по-разному. Например, одна рука наверху, а другая «рисует» большую восьмерку перед собой (платок при этом находится за спиной). Или перекидываем платок вперед, подносим одну руку к плечу, а другой чертим большую восьмерку. В этом случае амплитуда будет гораздо больше и рука должна работать активнее (рис. 3).

«Парашют»

Платок перед собой. Вскидываем обе руки, и в момент, когда платок наверху, соединяем руки вместе, как бы захватывая платком воздух сверху, и резко опускаем их (рис. 4).

«Бабочка»

Платок располагается за спиной. Опускаем руки вниз, делаем резкий взмах руками наверх, почти соединяя их над головой, и сразу же опять опускаем руки (или переходим на другое движение), при этом концы платка взлетают, напоминая крылья бабочки (рис. 5).
Это движение можно делать в проходке (одновременно со взмахом можно подниматься на полупальцы): несколько шагов — полупальцы со взмахом. или в сочетании с поворотом: поворот направо — взмах, поворот налево — взмах (при этом на полупальцы мы не поднимаемся, свободная нога остается отставленной в сторону, готовая к шагу на следующий поворот).

Вращения

Это один из основных элементов. Вращения могут выполняться как на месте, так и с продвижением по прямой или по кругу.
Во время вращения можно менять положение рук (руки в стороны, одна рука наверху, обе руки наверху, одна рука около бедра, вторая наверху или в сторону и т.д.) или прокручивать платок вокруг себя (рис. 6,7,8).

* при работе с платком, с одной стороны, нужно делать движения достаточно энергично, чтобы платок держался «на лету», а с другой, не суетиться и не спешить сделать как можно больше сложных движений одно за другим. Не забывайте, что это танец, а не гимнастическое упражнение. Высший пилотаж — когда зрителю кажется, что платок «живой» и танцует сам, без видимых усилий с вашей стороны.

* очень важно правильно подобрать платок (размер, форму, ткань) под те движения, которые задуманы в вашем танце. Если у вас еще недостаточно опыта и вы не можете сразу определить, какой платок лучше подойдет, заведите себе несколько тренировочных платков разной фактуры и формы и пробуйте все движения на практике.

Более сложный вариант вращения — так называемая «мельница». Во время поворота ведущая рука идет вниз, вторая поднимается наверх, при этом может добавляться наклон корпуса в сторону опущенной руки. В конце оборота положение рук меняется на противоположное и наклон идет к другой руке. Во время выполнения «мельницы» платок можно держать как за спиной, так и перед собой или закинуть на одно плечо (рис. 9). Все три положения будут смотреться очень красиво.

Обратите внимание на третье положение платка — перекрестно на одном плече. очень красиво смотрится «перекидывание» платка с одного плеча на другое, когда мы скидываем платок с правого плеча и одновременно закидываем его на левое. Это можно совместить с вращениями. Когда платок на правом плече, мы вращаемся налево, затем меняем направление вращения и одновременно перекидываем платок на левое плечо (можно делать 1-2 оборота в каждую сторону). Чтобы платок не запутался, нужно немного выше подбросить край платка и как бы «подставить» плечо под перекрестье, то же самое при сбрасывании — подбросить край и убрать плечо.

Вращения с двумя платками

Работая с двумя полукруглыми платками, мы можем сложить их вместе и делать большинство движений как при работе с одним платком. Но, конечно, есть и характерные движения именно для двух платков.

Вот, например, комбинация вращений: платки сложенные вместе держим за спиной, начинаем вращаться, например, налево. Руки держим в стороны. Затем, не прекращая вращения, правой рукой отпускаем внутренний платок. Его свободный конец переходит вперед — мы вращаемся как бы «окруженные» платками. правую руку можно поднять наверх (рис. 10).

Затем левой рукой отпускаем внешний платок (который держим правой) и переходим на «мельницу» (рис. 11).

Затем поднимаем обе руки наверх и попадаем в такой своеобразный «кокон» (рис. 12). При этом вращении можно поменять направление движения или остановиться и прямыми руками с большой амплитудой (чтобы платки не упали на пол).

А можно рисовать большие восьмерки справа и слева от корпуса (рис. 13). Затем можно сбросить оба платка, а можно только один и продолжить танец с оставшимся.

* Работа с платком требует идеальной осанки и достаточно серьезной физической подготовки плечевого пояса. Поэтому вначале у вас могут быстро уставать и болеть мышцы рук и спины. Не останавливайтесь и не прекращайте репетиции. Это нормально. Руки очень скоро окрепнут, и вы перестанете ощущать дискомфорт. К тому же такая нагрузка очень благоприятно влияет на форму рук, они становятся сильными и подтянутыми.

Еще одно интересное вращение — «домик». Мы берем сложенные вместе платки одной рукой за край, а другой за середину и начинаем вращаться (рис.14). Затем (если мы вращаемся налево, левая рука наверху, правая в сторону) правой рукой делаем резкое движение налево и тут же возвращаем ее на место, и меняем направление вращения. Платки при этом переворачиваются другой стороной наверх (очень красиво, если платки контрастных цветов). И так далее — движение рукой (чтобы помочь платкам перевернуться) — смена направления вращения.

© Журнал «Ориенталь» №3(18), осень 2009.

Источник

Читайте также:  Какие пальто сейчас модно носить