Меню

Танец девушка с пиджаком



Танец девушка с пиджаком

Подробное описание номера «Танец с пиджаком»

Автор статьи — Александра Шаламова

1) История создания танца

Обязательным элементом 6-го дня соревнований была работа с предметом. Лика и Артур остановили свой выбор на пиджаке. Однако, номер сложился не сразу. Вот что рассказывала об этом ведущим программы сама Лика: «Пиджак был попеременно то у меня, то у Артура, и получался номер под названием «Отдай пиджак!».

Подобное использование предмета никак не удовлетворяло участников пары. И тогда возникла идея — сделать пиджак не просто предметом, с которым надо что-то делать во время сценки, а непосредственно действующим лицом, участником событий, несущим определенную символическую нагрузку.

На тренировке номера

Так и возник танец «Слепая», которые поклонники зовут еще «Танцем с плащом». Видно, перемена названия третьего действующего лица с пиджака на плащ связана с тем, что слово «плащ» несет больше романтических смыслов. Существует еще название «Вечная любовь», связанное с мелодией, выбранной для танца.

Перед нами разыгрывается настоящий спектакль, актерскому уровню которого впору позавидовать многим театрам пантомимы.

Слепая девушка (Лика). Символично, когда на перекате ее выкатывает на лед Артур — и тут же отходит в сторону. Это можно истолковать так: Артур в данном случае сыграл эпизодическую роль поводыря, который ведет слепую девушку. Но вот поводырь оставляет ее: Она теперь одна. Всегда одна. Люди сочувствуют ей, помогают — но не могут победить одинокой, черной мглы, что отрезала ее от мира.

На плечах слепой девушки черный пиджак. Черный цвет может служить символом того черного мрака, в который заключила девушку невозможность видеть окружающий мир. И в то же время этот мрак стал ей родным, он защищает ее от боли, дарит ей собственный мир, где есть неограниченное пространство для воображения, фантазии, творения. Поэтому пиджак одновременно является другом, который согревает ее, мягко обнимая за плечи. Это единственный спутник девушки, который не покидает ее.

Слепая девушка (Лика). Люди сочувствуют ей — но не могут победить одинокой, черной мглы, что отрезала ее от мира.

Девушка протягивает перед собой руку. Медленно поворачивается, постоянно надеясь, что рука коснется человека. Вдруг это будет ее любимый? Но нет. Рука не находит ничего в кромешной тьме, окутавшей ее. Что делать? Снова обратиться за помощью к безмолвному, призрачному другу — пиджаку.

И вот, последовав за очередной свой мечтой, девушка снимает с плеч пиджак и танцует с ним, воображая, что это — ее партнер, ее любимый. Она прикладывает мягкую ткань пиджака к своей щеке, мечтая о нежности незримого возлюбленного. Возлюбленного, которого у нее нет.

И вот что дивно — рядом с ней все это время стоит Артур. Знаменательно, что он на нем белая рубашка — это явно противоположность черному пиджаку: герой Артура — вестник света. Он изображает молодого человека, влюбленного в девушку. Вот он протягивает к ней руку — но девушка не видит его. Черный мир полностью забрал ее к себе — ее ищущая рука проходит мимо руки возлюбленного. Это разные миры, им не соприкоснуться. Не соприкоснуться, если…

Если не случится чуда. Чуда, которое зовется любовью.

Рядом с ней все это время стоит Артур. На нем белая рубашка — это явно противоположность черному пиджаку: герой Артура — вестник света.

Девушку, заколдованную коварным черным мраком, надо разбудить, как спящую царевну, расколдовать. Артур вырывает из ее руки пиджак — воображаемого партнера, разрушая тем самым ее иллюзорный мир.

Девушка в смятении. На ее лице поочередно сменяются испуг (потерян единственные друг), страх перед тем, что будет дальше, и удивление (она кидается наугад вслед за похитителем и вдруг ее пальцы касаются руки Артура — реального, не призрачного возлюбленного). В широко раскрытых, невидящих глазах девушки мелькает слабая надежда. Кто он, этот невидимый ей человек, занявший место черного пиджака?

Черный мир полностью забрал ее к себе — ее ищущая рука проходит мимо руки возлюбленного.

Коснувшись Артура, девушка ощупывает его лицо — привычный жест слепых. Перед ней открывается новый мир — мир света. Мрак теряет свои права, его двери вынуждены распахнуться под напором любви и светлых чувств.

Возлюбленный обнимает девушку и кружит ее. Это кружение отражает вихрь чувств, захлестнувших героев.

Артур опускает Лику назад на лед и она, повинуюсь новому, удивительному чувству, делает еще один оборот сама — она уже не может вернуться в привычную неподвижность слепого. Все! Живительное движение любви навсегда выбросило ее из глубин тьмы.

Запутавшись, она скользит по льду, наугад протягивая руки, все еще не понимая, что происходит, что это — то дивное, что ворвалось в ее жизнь. Она все еще не видит своего нового друга и прокатывается мимо него. Но Артур не позволяет ей вновь уйти от него в непроглядную тьму. Нет, отныне ее ищущая рука всегда будет находить его любящую руку.

Читайте также:  Женский пуховик с цветочным принтом

Возлюбленный обнимает девушку и кружит ее. Мрак теряет свои права, его двери вынуждены распахнуться под напором любви и светлых чувств.

Не давая девушке испугаться странных для нее чувств, Артур останавливает ее, поймав в пиджак. Он набрасывает его ей на плечи — знак понимания, что ей трудно сразу расстаться с прошлым. Но тут же сам поднимает ее на свою спину и, кружась, катится по ледовой площадке.

Очень символично, что поддержка была выполнена именно так. Спина означает опору, которую предлагает девушке влюбленный. Отныне он понесет ее по жизни. Пусть не боится: он не исчезнет, не уронит ее, не обманет.

Происходит чудо — девушка обретает способность видеть. Этот дар прозрения способна осуществить лишь одна любовь.

И символом вечного понимания, вечной взаимопомощи, ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ становится поддержка Сириус — светлое, оживляющее чувство возносит слепую девушку в небеса. Сильные, нежные руки возлюбленного поднимают ее надо мглой, над всем земным. Теперь — это уже навечно, навсегда.

Происходит чудо — девушка обретает способность видеть. Она скользит теперь прямо к Артуру, больше не проезжая мимо! Этот дар прозрения способна осуществить лишь одна любовь.

Позабытый пиджак лежит рядом, на льду. Пиджак — это надежная, теплая вещь, но это не человек! Пиджак способен удерживать тепло, но не может его подарить. Он — лишь творение рук человека, но не творец. И как бы доказывая эти слова, Артур поднимает пиджак, набрасывает его на плечи Лики — и, держась руками за ткань, снова кружит ее, завернутую, как ребенка, в этот пиджак. Кто способен кружить, убаюкивать нежными чувствами? Пиджак? Нет, возлюбленный. Пиджак — лишь вещь в его руках.

Позабытый пиджак лежит рядом, на льду. Пиджак — это надежная, теплая вещь, но это не человек! Пиджак способен удерживать тепло, но не может его подарить.

Заканчивается сцена нежным объятием девушки и ее любимого. Они теперь вместе. Удивительное чувство, высшая сила — любовь — соединила их. А пиджак, ставший теперь ненужным, — девушка отбрасывает прочь. Это означает еще и прощание с темной мглой, бывшей ее темницей, из которой ее вынес на любящих руках рыцарь света — Артур.

Удивительную историю любви сопровождала не менее удивительная музыка — Un vie d’Amour («Жизнь любви» или «Жизнь ради любви») , песня Шарля Азнавура и Мирей Матье. Надо сказать, что музыка старой французской эстрады 60-80-х годов отличалась поистине волшебным, задушевным звучанием. И все же эта песня выделяется особо. Она как нельзя лучше подходила по своему звучанию и теме к сюжету повести. Использовался сокращенный вариант песни (что делается всегда).

Из мира тьмы слепую девушку вынес на любящих руках рыцарь света — Артур

Вначале (танец Лики с воображаемым партнером — пиджаком, приближение к ней Артура) звучит мужской голос — Азнавура. Это мотив поисков друга, любимого — мужская тема. Последние строки куплета приходятся на момент, когда Лика касается лица Артура. Одновременно происходит повышение голоса певца и музыка, приближаясь к кульминации, тоже играет громче. Это длится считанные секунды — ровно столько, сколько необходимо слепой девушке, чтобы приблизиться к любимому и коснуться его лица, ровно столько, сколько необходимо влюбленному, чтобы обнять ее и закружить.

Далее следует кульминация песни, момент наивысшего накала чувств. Включается женский голос — Мирей Матье. Приходится эта кульминация на кружение Лики Артуром. Действительно, эта та точка, которая служит отправным пунктом всего дальнейшего действа — именно тогда души героев этой маленькой пьесы соединяются в великом чувстве любви. Отныне они будут вместе. Именно тогда и в песне впервые звучит дуэт и уже больше не прекращается. Теперь — это уже тема женщины и мужчины.

И далее этот великолепный дуэт певцов сопровождает на протяжении оставшейся части сценки не менее удивительный дуэт Лики и Артура. Заканчивается музыка снова на кружении — Артур кружит Лику, укутав ее в пиджак. Финальные слова песни приходятся на момент, когда прозревшая девушка устремляется к возлюбленному и обнимает его, эти слова как бы дополняют действо: «Et toujour» — всегда. Снова сама музыка говорит, что любовь героев — навсегда.

Души героев этой маленькой пьесы соединяются в великом чувстве любви. Отныне они будут вместе. Именно тогда и в песне впервые звучит дуэт и уже больше не прекращается. Теперь — это уже тема мужчины и женщины.

Читайте также:  Черное шелковое платье миди

Переводы песни и сам текст можно посмотреть здесь. Конечно, если внимательно прочитать перевод, то мы не найдем там той пьесы, о которой говорилось. Но все равно суть и песни, и сценки — одна и та же. Слова песни передают диалог мужчины и женщины, когда-то связанных истинной любовью, но не сумевших сохранить ее.

Но, несмотря на это, их души наполнены нежностью и светлыми чувствами друг к другу. Потеряв любовь, они все равно верят в ее чудотворящую силу — в возможность победить самый ад, самую страшную тьму. Снова, как видим, поднимается тема тьмы. Наши души погружены во тьму, если нет любви или если она была, но мы ее потеряли, изранили. Но любовь нельзя убить. И если жива вера в нее — она вернется. Если слепая девушка свято верит, подобно Ассоль в «Алых парусах», что придет ее Грэй, то ее руки обязательно прикоснется рука влюбленного юноши.

Прогнать любовь может только неверие, сомнение. Но она, подобно фениксу, всегда может возникнуть вновь:

Герои песни снова ищут любовь — и они находят ее в финале песни. Именно к этому и относились слова — «Всегда, навсегда».

Замечательно, что в последнем куплете есть слова «любить слепо, безоглядно». Возможно, именно это было одной из причин, по которым выбор остановился именно на этой песне.

Истинная любовь, утверждается в песне, действительно безоглядна — ведь герои песни видят тот прах, в который превратилась их любовь, сожженная их же страстями. Но то видит их разум, чувство же любви тогда и зовется любовью, когда он слепо — когда прощает и принимает человека, каким бы он ни был, позволяет ему быть собой, окутывая его, как теплым пиджаком, нежной и глубокой любовью. Видеть человека, каков он есть, но любить — не глядя на него — вот в чем хитрость любви, вот в чем ее непростая задача.

Как видим, общая тематика и песни, и пьесы на льду — одинакова: вечная любовь, побеждающая любую тьму — и настоящую (слепота), и символическую (гибель чувств).

Невольно подняв две философские темы: «любви» и «слепоты», Артур и Лика задали себе непростую задачу, с решением которой, в рамках своей пьесы, они прекрасно справились.

4) Техника катания.

Необходимо отметить, что качество катания Лики существенно повысилось. И это при том, что попутно ей приходилось еще играть — слепую девушку, создавать иллюзию, что она ничего не видит.

Даже будучи в поддержке Сириус, стоя высоко надо льдом, она все равно продолжала играть свою роль — слепо глядя перед собой. Следует учесть, что на такой высоте подобные опыты очень даже небезопасны.

На этот раз перед нами был не бег на зубцах, а отличное, плавное скольжение. Был прекрасный момент танца с пиджаком, когда Лика кружилась с ним в вальсе, было самостоятельное кружение — когда по сюжету героиню захлестнули чувства. Было даже скольжение назад — перед поддержкой Сириус.

То есть Лика отлично держалась на льду и в какие-то моменты каталась одна, без поддержки партнера.

Необходимо отметить также прекрасные поддержки: уже названный Сириус, два кружения, а также поддержка, когда Артур нес Лику на спине. Все это было выполнено блестяще, органично, подготовка к поддержкам была незаметна.

Единственное, была небольшая помарка, когда Артур в очередной из поддержек опустил Лику на лед. Она немного споткнулась, но Артур был начеку. На перекате, однако, этой ошибки не повторилось.

Лика отлично держалась на льду и в какие-то моменты каталась одна, без поддержки партнера.

Таким образом, прекрасный сюжет сопровождается отличным катанием, блестяще выполненными элементами, что делает честь такому непрофессионалу, как Лика. Она явно выросла за предыдущие дни соревнований и прогресс был налицо.

5) Особые достижения.

Если говорить об особых достижениях, то можно сказать, что ВЕСЬ ЭТОТ НОМЕР БЫЛ ОСОБЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ!

Это лучший драматический номер этой пары, ибо за две короткие минуты катания было сказано так много важного, доброго, светлого и нужного, что забыть его просто невозможно. Необыкновенная гармония техники, артистизма, фантастическое соединение с музыкой, поэтичность сюжета, глубокая философия — все это не может оставить вас равнодушным.

«Первый стартовый есть первый стартовый», — сказал как-то тренер шоу на ОРТ Илья Авербух. Первых судят всегда строже, как бы приберегая оценки, на случай, если будет кто лучше.

Хотя была маленькая помарка, это не должно было помешать судьям поставить высокие оценки как за технику, так и за артистизм. Увы, на РТР обе категории пребывают в одном флаконе, потому бывают явные завышения и занижения.

Читайте также:  Свадебное платье с алика

Оценки были таковы:

Трое членов жюри явно занизили оценки, потому даже такой профессионал, как Чайковская простила помарку, отметив артистизм и органичность номера. Ирина Моисеева впоследствие жалела о недоставленном полбалле, о чем сказала в финале, в отвечая на вопрос, почему Красилову поставила 6.0: «В последний раз Лике недоставила балл, а потом жалела. Не хочу жалеть теперь».

Увы, дело было сделано. Поставив явно заниженные оценки как Лике с Артуром, так и Сергею Лазареву — судьи невольно сами себя подставили, вызвав тот злосчастный перекат, заранее обреченный на поражение Лики, потому что выставили ее с неравным противником.

Трое членов жюри явно занизили оценки, потому даже такой профессионал, как Чайковская, простила помарку, отметив артистизм и органичность номера.

Лично от себя хотелось бы добавить, что, несмотря на признание заслуг других участников соревнований, их артистизма и качества катания, склоняюсь к тому, что танец «Слепая» был на 6-й день самым лиричным, самым органичным, потому что техника и артистизм были гармонично взаимосвязаны, синкретичны.

7) Особые замечания судей.

Несмотря на явно несоответствующие уровню танца оценки, почти всем судьям танец очень понравился и запомнился. Ирина Моисеева похвалила выбор такого предмета, как пиджак, указав на одно из возможных толкований подобного символа. Николай Цискаридзе восхищенно сказал о паре: «Vous êtes ensemble Fantastique. » (Вы — фантастический ансамбль).

Елена Чайковская отметила свое восхищение номером простой, но веской фразой: «Великолепно. До слез!»

Источник

Танец с пиджаками

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Классный парный танец с пиджаками — автор танца Оля Авдеева Подробнее

«Танец с пиджаками» в Омском хоре Постановка З. Толбеев. Подробнее

Танец с пиджаками. 9 мая 2015 г. Подробнее

Танец с пиджаками исп танц гр анс Русский север Подробнее

Пляска «С пиджаками» / ЖАРКИ Подробнее

Танец с пиджаками Подробнее

Шоу балет D-ARTS.ТАНГО С ПИДЖАКАМИ Подробнее

День молодежи — танец с пиджаками / Стрип-пластика г.Выкса Подробнее

Хореографический ансамбль Побратимы. Танец с пиджаками. 2010г. Подробнее

Танец с пиджаком Подробнее

ДБА — Танец с пиджаками Подробнее

Театрализованный танец «ХОРОШИЕ ДЕВЧАТА» 2021. Подробнее

Танец с пиджаками. ПГ Подробнее

Танец компьютерных вирусов. ДОУ №8 г.Шахтёрск Украина Музыкальный руководитель Е.Лановская Подробнее

Отчетник 2016 — танец с пиджаками / Стрип-пластика г.Выкса Подробнее

Классные ночные танцы Подробнее

Танец «Оранжевый галстук» Подробнее

Театр кукол «Книга сказок» — этюд «Танец с пиджаком» Подробнее

Источник

Танец девушка с пиджаком

Мне Все Равно Что Ты Будешь Делать Дальше Кавер

Поющий Кот Scatman

Doston Rustamov Gulim

Asqar Ashurmatov Nilu Minus Karaoke Аскар Ашурматов Нилу Минус Караоке

Дарья Донцова Аудио Книги

Один Дома 2 Клоун В Душе

А Ты Его По Пьяни Перестань Вспоминать

Энди Сены Сагынамын

Песня Моргенштерна Новый Мерин

Памир Иранец Аз Бадахшонуме

Гача Лайф Меме Mmm Ah Mm

Erlig Haaland The Song

Free Fortnite Account Fortnite Account Giveaway Black Knight Fn Shop Shoppy

Man Kuchayndan Utaman Gul Kutarib Ham Yutalib

Animals Meme Gacha Life Original

Tik Tok Somebody That I Used To Know

Nega Hamon Uxlamading Soat Tungi 2

The Chainsmokers Ft Daya Don T Let Me Down Slowed Version

Oysho Sog Indim Seni

Olmadı Ömrümü Verdim Eşqimə Qurban

Prikol Gyzykly 1

Muslima Ayollarimiz Uchun Fasonlar

Я Страдаю Без Тебя 2020

Кулимда Колиб Кетди Сенга Олган Атиргул

Шум Бола Гурухи Эски Кушиклари

Көркөм Окуу Сынагы

Incrível Whatsapp Nova Atualização Anti Ban Correções De Bugs Tema Instagram Canal Iodroid

Mask Off Anime Meme Tik Tok Part 2

I Love You So Please Don T Go Slowed

Джизус 69 Минус

Дала Декъал Йойл Хьо Йинчу Денца Рамина

Slytherin Gryffindor Ravenclaw Hufflepuff

Sheck Wes Mo Bamba Tik Tok Version 2021 Remix Full Version

Ozodbek Nazarbekov Qaro Ko Zim Озодбек Назарбеков Каро Кузим Uydaqoling

Loboda Новый Рим Караоке Калинка

Есть У Меня Беда Не Знаю Бежать Куда

Алахьа Йог1Ур Ю И Хаза Суьйре

Крутые Песни И Музыка С Басами 1 Час Крутой Музыки Для Игр Гонок И Каток

Dj Smash Беги Feat Poёt

Новая Клубная Музыка Бас Музыка В Машину Лучшая Электронная Музыка 2018

Песня Поздравительное Дал Декъал Войл

Ещё Один День Майнкрафт Клип Анимация Minecraft Parody Song Of Imagine Dragons Whatever It Takes

One Direction Night Changes Tiktok Remix Lyrics

D White Dimad Feel Alright Extended Version New Euro Disco Italo Disco Best Dance Song 2021

Источник