Меню

Свободные платья с драпировкой



14 моделей платьев с драпировкой, которые стоит примерить в 2020-2021 году

Каждая девушка хочет иметь в своем гардеробе красивое и нарядное платье для самых разнообразных случаев. Платье с дополнительными элементами прекрасно подойдет для совершенно любой фигуры. Применение различных видов драпировки на поверхности платья может обновить и исправить любую самую простую модель наряда. Мы предлагаем вниманию читателей описание такой модели как платье с драпировками, пошаговую фото-подборку и МК вы найдете чуть ниже.

Интересный и образующий элемент стиля платья драпировка может быть выполнена всего двумя основными способами. При первом способе пошива драпированного платья как на фото используют способ свободного струящегося полотна на поверхности платяного наряда. Второй способ оформления драпировки поверхности наряда заключается в пришивании к поверхности основного платья спадающих свободных элементов ткани. Количество и размер тканевых складок можно варьировать в зависимости от своих вкусовых предпочтений и желаний.

Благодаря, необычной и интересной вариации исполнения драпировки у горловины или на боках платья, можно сформировать большое разнообразие моделей нарядов для своего гардероба.

Лекала

При моделировании многие построения делаются под лекало. Для начинающих закройщиц крайне необходимо иметь хотя бы минимальный набор таких инструментов. На первое время вполне достаточно набора из двух-трёх универсальных шаблонов. В процессе работы станет ясно, какие лекала ещё необходимы.

Материал

Чаще всего лекала изготавливают из пластика. Самый удобный вариант — если пластик прозрачный. В этом случае закройщику видны все прочерчивания.

Встречаются металлические и деревянные лекала. Также такой инструмент можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Удобно, когда на лекале присутствует мерная градуировка линейных и угловых размеров, причём не только на прямых, но и на скруглённых участках, размечены 1⁄2 и 1⁄4 размеров.

Моделирование

Самыми распространёнными способами моделирования являются перевод вытачек, подрезов, фасонных профилей.

Использование утягивающего белья

Небольшой животик корректируют компрессионным бельем. Производители помогают прорисовывать силуэт с помощью боди, панталон, граций, высоких утягивающих трусов.

Совет: утягивающее нижнее белье, колготки стоит носить только в особых случаях, чтобы блеснуть шикарным внешним видом при торжественном выходе, когда все взгляды направлены на даму.

Постоянное ношение белья с компрессией провоцирует нарушение движения крови и лимфы, развитие целлюлита. Лучше маскировать животик фасонами платьев.

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо. Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Рекомендации по выбору обуви и аксессуаров

Все дамы знают – прибавив себе роста, выглядишь заметно стройнее. Женщинам, имеющим лишний вес, не стоит носить обувь без каблука. Лоферы, кроссовки и прочую обувь на низком ходу лучше оставить худым девушкам с небольшим животиком. Тем, кому на каблуках ходить целый день тяжело, стоит остановиться на сникерсах, обуви с танкеткой, платформой.

Отвлечь внимание от живота помогают палантины, шарфы, платки, жакеты. Сумки лучше выбрать среднего размера, не забывая, что маленькие на большом теле выглядят смешно, а крупные еще и увеличат общие пропорции. Этот же принцип используют при подборе бижутерии – умеренные размеры и количество, хороший вкус.

Совет: широкие ремни дамам с животом носить не следует, пояс из ткани на платье завязывают небольшим узлом, а длинные концы спускают сбоку вниз.

Идеальная вытачка для полных фигур: видео мк

Переводим вытачки в рельефы

Принципы построения остаются такими же, как при обычном переводе вытачек. Рассмотрим два варианта рельефных линий. Переснимаем лекало и начинаем моделирование.

Читайте также:  Пинк бутик детские платья

Линия рельефа через вершину вытачки

Из точки «а» проводим лекальную линию в точку «b» на линии проймы. Конфигурация линии определяется моделью платья или вашим желанием. Тальевую вытачку продлеваем до точки «а». По линии «bac» выполняем разрез, закрываем нагрудную вытачку.

На лекалах деталей закругляем линии, если они получились слегка угловатыми.

Линия рельефа не касается вершины вытачки

Прочерчиваем линию рельефа. Копируем на неё тальевую вытачку. Ось вытачки должна пройти по линии рельефа.

Убираем старую тальевую вытачку. Полностью вырезаем раствор новой вытачки по линии рельефа. От точки «а» проводим на линию рельефа линию немного ниже линии груди.

Делаем разрез по проведённой линии и рельефу.

Закрываем нагрудную вытачку.

Мы смоделировали выкройки полочки с рельефом и частью нагрудной вытачки. Бочок выкраиваем отдельной деталью.

Особенности выбора для беременных девушек

Женщинам, не желающим привлекать внимание к своей беременности, скрыть постоянно растущий живот помогут платья свободного кроя. Они должны иметь широкий низ, так как животик все время увеличивается.

Беременным отлично подходят платья в греческом стиле, А-образного силуэта, в форме трапеции. Утягивающие ткани не используют. Платья выбирают из натуральных тканей – гигроскопичных, позволяющих телу дышать. Главные критерии – удобство, материалы из натуральных волокон, минимум синтетики.

Моделирование кокеток

Основные виды кокеток спинки и полочки — прямая, фигурная, угловая и овальная.

Построение выкройки прямой кокетки

Переснимаем базовое лекало лифа полочки, переносим все линии и метки.

Соединяем вершины вытачек отрезком «аб», выполняем разрез. Закрываем нагрудную вытачку, фиксируем её скотчем.

Проводим линию кокетки, отрезаем деталь. Остальную часть нагрудной вытачки открываем или оставляем закрытой в зависимости от модели. Во втором случае остаётся открытой тальевая вытачка.

На основе спинки лифа также проводим линию кокетки. Высота кокетки обычно немного превышает длину плечевой вытачки на спинке. Разрезаем по проведённой линии, закрываем вытачку на спинке.

Построение выкройки овальной кокетки

Переснимаем базовое лекало лифа полочки, переносим все линии и метки.

Соединяем вершины вытачек отрезком «аб», выполняем разрез. Закрываем нагрудную вытачку, фиксируем её скотчем.

Проводим дугообразную линию кокетки, отрезаем деталь. Получаем готовые лекала овальной кокетки и низа лифа.

Примеры готовых образов

Мода последних лет не забывает полных женщин, ориентируется на дам с разной фигурой. Правильно выбрав фасон платья, можно выглядеть шикарно, современно. Нарядные платья в пол отлично скрывают живот и неидеальную талию, перенося внимание на руки, плечи, красивую грудь. Используются разные варианты драпировок, ажурные вставки, складки, вытягивающие силуэт.

В моде плиссе, с помощью которого можно замаскировать живот, широкие бедра. Актуальны разные виды свободного силуэта – трапеция, платья рубашечного кроя, туники, греческий стиль. Многослойность одежды по-прежнему в моде. С помощью кардиганов, пиджаков, джемперов оверсайз можно скрыть любой живот.

Молодые девушки с удовольствием выбирают юбки-тюльпан, баллон, под которыми живот не заметен. Стильно выглядят платья с напуском и узкой юбкой до середины колена, весьма популярные у дам без выраженной талии. Греческий стиль используют не только в нарядных платьях, но и для повседневного ношения. Подкорректировать силуэт помогают модные вставки по бокам, а также асимметричные детали.

Мода предлагает разные решения для коррекции фигуры. Важно учитывать достоинства и недостатки сложения, трезво относиться к своей внешности. Знание собственных проблем и тенденций моды поможет одеться стильно и красиво, выглядеть всегда в тренде сезона, спрятать то, что другим видеть не обязательно, и подчеркнуть лучшее.

Моделирование рукавов

Фонарик, присборенный по окату и нижнему краю

Переснимаем основное лекало. На базовом лекале рукава отмеряем нужную длину, отрезаем. Из высшей точки оката «1» опускаем перпендикуляр, разрезаем по нему лекало.

Раздвигаем части рукава на нужную величину сборочек. Прочерчиваем новую линию оката, оформляя её плавной лекальной кривой и подняв на 1…2 см. Отмечаем надсечками границы присборивания по верху и низу рукавчика.

Фонарик, присборенный только по окату

Аналогично предыдущему варианту изготавливаем рабочий вариант базовой выкройки нужной длины.

Проводим линии параллельно нижнему срезу на расстоянии от него в несколько см. Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на эту линию. Далее разрежем основу по этим линиям и раздвинем на нужный угол — см. чертёж. Обводим новый контур рукава, оформив окат плавной линией и выпрямив боковые срезы. Линию низа корректируем так, чтобы в углах она была перпендикулярна боковым срезам. Переснимаем выкройку на новый лист.

Фонарик, присборенный только по нижнему краю

Аналогично предыдущему варианту изготавливаем рабочий вариант базовой выкройки нужной длины.

Проводим линию, соединяющую нижние точки оката. Из её центра опускаем перпендикуляр на линию низа. Затем разрежем лекало по этим линиям и раздвинем, как показано на рисунке. Обводим новый контур рукава, оформив нижний край плавной линией. Переснимаем выкройку на новый лист.

Рукав «крылышко»

В качестве основы используем выкройку прямого одношовного рукава. Отмеряем нужную длину, переснимаем лекало на отдельный лист. Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на линию низа. От него в обе стороны симметрично разбиваем ширину рукавчика на равные участки, проводим вертикальные линии. Далее разрежем основу по этим линиям, не дорезая 1…2 мм до линии оката.

Раздвинем части выкройки, образуя равные участки дополнительной ширины. Вы должны понимать, что увеличение длины нижнего среза рукава прямо пропорционально количеству разрезов и углу раскрытия каждого из них.

Прочерчиваем новые контуры выкройки, переснимаем её.

Широкий рукав

Такую модель можно смоделировать на базе рубашечного или одношовного втачного рукава.

Рубашечный рукав

Переснимаем базовую выкройку.

Из высшей точки оката опускаем перпендикуляр на нижнюю линию. Далее разрезаем основу по этой линии и раздвигаем на нужный угол — см. чертёж. Обводим новый контур рукава. Окат в высшей точке слегка опускается, поэтому приподнимем его, оформив плавной линией и выпрямив боковые срезы. Линию низа прорисовываем плавной линией.

Широкий одношовный рукав

Делаем копию выкройки основы.

Из высшей точки оката «а» опускаем перпендикуляр на нижнюю линию. Далее разрезаем основу по этой линии — см. чертёж.

Раскраиваем лекало по линии разреза на нужную величину. Из точки «b» опускаем перпендикуляр, о. Аналогично строим отрезок «dе». Соединяем точки «d» и «e» прямой. При необходимости рукав можно расширить на большую величину. Важно, чтобы ширина по обе стороны от отрезка «af» была одинаковой.

Обводим новый контур рукава.

Цвета и принты, используемые для маскировки и корректировки фигуры

Замаскировать животик помогают обычные правила цветовых решений и принтов, применяемые при пошиве дамской одежды:

  1. Вертикальные линии средней ширины на ткани стройнят, делают зрительно выше.
  2. Темные вставки по бокам убирают избыточный объем.
  3. Для пышных дам недопустимы излишне крупные и мелкие цветы и рисунки. Стоит остановиться на среднем узоре без чрезмерной контрастности цветов.
Читайте также:  Как вязать узоры спицами платков

Диагонально расположенные геометрические узоры убавляют объем и стройнят. При выборе принтов ориентируются на особенности фигуры.

Справка: чтобы казаться стройнее, выбирайте холодные тона, избегайте блестящих тканей, сверкающих, крупных элементов декора – пайеток, бантов, стразов, особенно в зоне талии.

Драпировки как элемент моделирования

Выкройки платья с драпировками на первый взгляд кажутся очень сложными. Это ложное впечатление. Сейчас мы рассмотрим основные принципы моделирования этих красивых элементов. Создавая драпировки, можно реализовать самые разные смелые и стильные варианты образов. Этот способ моделирования прост и интересен.

В первую очередь нужно понять, что все драпировки условно делятся на две большие группы:

  • ткань струится прямо по телу. При моделировании на отрезе ткани (цельном или сшитом из частей) выполняются выкат и проймы. Остальная часть платья свободно ложится фалдами и сборками;
  • драпировки создаются поверх нижнего основного платья. Варьируя местом пристрачивания, густотой и формой драпировки, можно создавать уникальные модели.

Для каких тканей подходит этот приём моделирования

Вопреки ошибочному мнению, что для драпировки подходят только мягкие и текучие ткани, скажем, что задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей, выглядят тоже очень красиво. Но работа с таким материалом требует определённых навыков. Поэтому на первом этапе желательно освоить драпировку более «покладистых» тканей.

Виды драпировок по конструктивным решениям:

  • через плечо: нашиваются на нижнее платье. Подготовленный отрез ткани перебрасываем через одно плечо. Закрепляется такая драпировка в двух местах — на плечевом шве и на талии (или бёдрах) потайным швом или специальной деталью кроя;

  • с запахом: предполагают наличие нижнего платья. Это модель идеальна для проблемных фигур. Выполняется от плеча и нижнего среза платья.

  • хитоны: выполняются как с нижним платьем, так и без него. Крой для хитонов должен быть по косой нити;

  • качели — отдельный вид драпировок с серьёзным моделированием деталей платья;

  • драпировки боковых швов: выполняются по общему принципу. Сначала удлиняем детали, потом присбориваем их по боковому шву, укорачивая до нужной длины. Для присборивания удобно пришить по шву тонкую резинку, растянув её при строчке. Стянутая резинка создаёт горизонтальные драпировки;

  • секторная: драпировки создаются на отдельной детали. Она выкраивается большего размера и присборивается по границам на резинку;

  • с узлом: выполняется на платье основе. Два куска ткани завязываются в узел, а края драпируются от узла;

  • перекрёстная: делается на платье основе. Два куска ткани скрещиваем между собой, драпируя каждый на противоположной стороне.

Пример создания драпировок

Изучим конструкцию этого платья:

  • модель отрезная по талии;
  • лиф асимметричный, присобран слева на резинку;
  • юбка имеет асимметричные складки;
  • в правый боковой шов вшита молния.

Теперь пошагово рассмотрим, какие изменения нужно внести в базовую выкройку:

  • на полном развороте выкройки переда прорисовываем контуры лифа, отрезаем лишнее. Он отрезной асимметричный. Контуры подола пока совпадают с базовыми;

  • прорисовываем линии, соответствующие направлению драпировки. Для горизонтальных складок линии разметки тоже должны быть горизонтальными. Разрезаем по линиям и раздвигаем.

Переснимаем лекало на новый лист, обозначаем место для вшивания резинки. На спинке лифа никаких изменений делать не нужно, там драпировки нет.

*на лекале подола переда нам нужно выполнить построения, обеспечивающие драпировку складками равной ширины через равный интервал. Для этого на верхнем и боковых срезах размечаем по 4 складки через равные промежутки. Соединяем эти точки плавными линиями. Форма линий должна совпадать с желаемой формой будущих складочек. Дополнительно размечаем ещё две складки, расположенные левее предыдущих;

*разрезаем по намеченным линиям — см. рисунок. Четыре части отрезаем полностью, две левые линии — частично (мы их просто раздвинем). Выкладываем на новом листе все части подола. Расстояние, обеспечивающее образование складок, определяется по вашему желанию. Оно прямо пропорционально глубине складок. Обводим новый контур детали, выравнивая линии швов;

  • зеркально выполняем разметку для подола спинки;
  • по боковой стороне справа, где у нас будут сходиться складки драпировок, выполнить подол целесообразнее цельным, без шва.

На ткани размечаем детали подола — см. рисунок ниже. Верхние участки лекал переднего и заднего подола всё равно придётся сшивать. На рисунке они указаны стрелками. Но пусть вас это не смущает, поскольку именно с этой высоты мы начнём втачивать молнию. Застёжка будет идти от подмышек до указанного участка.

Лекала готовы, можно приступать к шитью.

Поэтапное выполнение платья «качели»

Пошаговый процесс по самостоятельному шитью:

  1. Сделать спереди через боковой шов двойные стежки на расстоянии 1 см друг от друга. Первый стежок выполняется по отступам бокового шва, а второй по переду изделия так, чтобы швы находились с каждой стороны сбоку. Плотно затянуть стежки нитками.
  2. Две детали для переда и спинки совместить вместе и наметать.
  3. Далее нужно обработать пройму на платье. Для этого загнуть припуски для свободы облегания в области рукавов, а потом обработать швом зигзаг или оверлочным.
  4. Соединить перед и спинку внешними сторонами, сметывая по правому боковому шву. Прошить эти детали на машинке.
  5. Вырез платья загнуть и обработать двойным швом с открытым срезом.
  6. Подол платья загнуть, прогладить и обработать швом зигзаг со срезом любого типа.
  7. Готовое изделие прогладить по всем швам и складкам.


Драпировка «качели»

Макетное моделирование

Метод наколки, муляжный, моделирование на манекене — вершина мастерства закройщика. Это способ, при котором одежда создаётся прямо на манекенщице или на манекене с помощью булавок. При таком конструировании можно сразу увидеть модель в объёме, оценить пропорции, расположение деталей, их форму.

Существует три способа наколки:

  • из цельного полотна. Используется для самых сложных вещей;
  • при создании выкройки накалывают квадратные фрагменты ткани или бумаги. В этом случае работа упрощается, кроме этого мы экономим материал;
  • комбинированный способ. Готовые фрагменты закрепляем на манекене, подбирая оптимальное расположение.

Приоритетной задачей модельера является правильный выбор расположения уточной и основной нитей, направления швов и вытачек.

Чтобы правильно учесть пластические свойства ткани, при макетном моделировании цельный отрез набрасывают на манекен сзади наперёд. Проверяют драпируемость, упругость, другие свойства, необходимые для изготовления желаемой модели.

Затем ткань снимают и опять набрасывают на манекен, но с изменённым углом долевой нити. При такой ориентации проверяют свойства ткани.

Выбрав направление кроя, приступаем к макетированию. Накалываем перед, располагая булавки по центру линии горловины, груди в высших её точках, на талии. Следим за сохранением направления основной нити.

Далее формируем нужный объём, создаём форму изделия. Накалываем ткань по линиям выката, пройм, талии, бёдер, закладываем верхние грудные вытачки. Если планируется выполнение цельнокройного рукава, то накалываем ткань на этих участках. Если рукав будет втачной или реглан, то используем ткань, расположенную сзади манекена.

В зависимости от модели последовательность наколки может меняться. Окончательную форму зарисовывают, ткань снимают, булавки удаляют.

Сезонные особенности выбора

Сезонность нарядов выражается в выборе цветовой гаммы и структуры тканей. Для лета уместны тонкие материалы, светлые и яркие расцветки. С приходом холодов ткань выбирают теплую и комфортную, цветовая гамма уходит в более темные цвета, лучше сочетающиеся с верхней одеждой, демисезонной и зимней обувью.

Летние

Дамам с животиком, но без чрезмерного веса, можно носить укороченные модели из штапеля, легкого трикотажа. Отлично выглядит стильный футляр, который не прилегает к телу, но держит форму. Фасоны трапеция, рубашка, клеш прекрасно смотрятся в легких тканях. Струящиеся ткани используют для моделей со складками, драпировками, запахами.

Читайте также:  Зимний пальто для молодой женщины

Осенние

Коричневые, изумрудные, болотные тона уместны в межсезонье. В моде вставки более светлых тонов, освежающие наряды. Ткани – трикотаж, жаккард. От укороченных моделей стоит отказаться, перейдя к длине миди.

Зимние

В желании не замерзнуть в холода не стоит выбирать слишком объемные и фактурные ткани. Они прибавят ширину, сделают фигуру громоздкой. Уместнее трикотаж, костюмная ткань. Завышенная талия, фасон рубашка или туника помогут спрятать живот. Темные ткани оживляют яркими шарфами, платками, бижутерией.

Как изменить выкройку под свой размер

Сразу оговоримся, что данная информация не совсем относится к классическому моделированию платьев на основе базовой выкройки. Тем не менее, очень часто начинающие швеи сталкиваются с ситуацией, когда готовая выкройка понравившейся модели не подходит по размеру или при нестандартной фигуре низ и верх должны кроиться разных размеров. Что же делать в таком случае? Существует метод корректировки готовых лекал — градация пропорционально-расчётным способом с использованием заранее рассчитанных приращений.

Основная норма, принятая для этой методики, это выполнение корректировки с сохранением интервала между размерами – 2 см. Этот интервал обязательно сохраняется по линии груди. Интервал по линии талии до 52-го р. равен 2 см, для больших размеров — 3 см. Интервал по линии бёдер до 54-го размера равен 2 см, от 56-го размера и выше — 2,5 см.

На базовом лекале устанавливаются две основные линии, положение которых не меняется, все изменения производятся относительно этих линий.

Для спинки и полочки это линии груди и касательные к пройме.

Для рукава это линия ширины под проймой и линия соединения верхнего и нижнего конца переката переда.

Для юбки это линии бёдер и средняя линия переднего (или заднего) полотнища.

Прочертив основные линии на базовом лекале можно приступить к корректировке.

Учтите, что подобные изменения выкроек допустимы в пределах 2-3 размеров. В противном случае получим сильное и некрасивое искажение силуэта.

Для изменения лекал пользуемся схемами, приведёнными ниже. Чтобы увеличить на один размер, прибавляем указанные величины, чтобы уменьшить — вычитаем.

Если требуется только корректировка по росту, воспользуйтесь рекомендациями следующих схем.

Как сшить платье футляр с воротником «качели» самостоятельно

Снизу необходимо уменьшить выкройку на нужную длину. В процессе этого лекало не нужно прорезать, можно просто отогнуть лишнее.

Чтобы увеличить глубину выреза горловины, перед укладывается под углом к подборту.


Модель для полных девушек

Далее платье шьется по такой же технологии, как и выше, по желанию можно выполнить драпировку.

Интересные примеры моделирования японского дизайнера Шинго Сато

Приготовим для моделирования плотную бумагу, линейку, циркуль, ножницы, маркер или цветные карандаши, скотч.

Складка в складку или косичка

Чтобы смоделировать драпировку из трёх рядов складочек нужно на базовом лекале перенести нагрудную вытачку в талию. Как это сделать описано в статье выше. Кроме этого, корректируем форму выката, пройм (при необходимости).

На первом этапе нужно определить оптимальное положение складок. Расположенные под острым углом они визуально уменьшают талию и вытягивают силуэт. При увеличении угла — расширят линию плеч и грудную клетку. Определившись, отмечаем точками X и Y места пересечения верхней и нижней складок. Для контроля рекомендуем замерить перед зеркалом расстояние от точки основания шеи R до точек X и Y. После замера уточняем это расстояние на чертеже. По центру между ними ставим точку Н.

Проводим под углом линии через эти точки, контролируя симметрию разметки.

Для идеального прилегания нижние складки должны проходить через вершины вытачек. Если фасон этого не допускает, то тальевые вытачки укорачиваем, излишек переводим в боковой шов или верхнюю складочку.

Первая вставка

Разрезаем по 1-ой линии, не дойдя 0,1…0,2 мм до вершины. Закрываем вытачку, закрепляем скотчем.

Изготавливаем вставку, предусматриваем припуск 3…4 см. Прикрепляем вставку скотчем.

В этом случае размер основания вставки равен раствору вытачки. Для упрощения процесса вставку можно просто переснять, подложив под основную деталь лист бумаги. Указываем стрелкой направление сборки. Сложив вставку, подрезаем нижний край.

Вторая вставка

Прочерчиваем линию 2 до оси 1-ой вставки. Обозначаем отрезок FC. Затем обозначаем отрезок CD. По этой линии выполняем разрез, закрываем вторую вытачку на талии и фиксируем скотчем.

Складываем вставку, срезаем лишнее. По сгибу 1-ой вставки должен быть разрез, равный CD.

Третья вставка

Действуем по предыдущим описаниям, отличие — ширину складки определяем самостоятельно.

Проверка выкройки

Соберём шаблон, начав с последней складочки. Сгибы нужно замять, чтобы получить чёткую линию без заломов.

Драпировка в стиле оригами

Для моделирования нам потребуется базовая выкройка лифа с нагрудной вытачкой, перенесённой в боковой шов. Как это сделать — см. в этой статье выше. Кроме этого нам потребуется бумага, чертёжные инструменты.

Начинаем с окружности диаметром не менее 1 см. Затем размечаем линии спирали. Первый луч всегда проводим от вытачки, отступив от вершины 0,8…1 см. Все последующие чертим через небольшие интервалы. Последний луч обязательно должен пройти через вершину вытачки.

Как построить складки

Вдоль 1-ой линии делаем разрез, не доходя 3 мм до конца. Заполняем образованную складку бумагой.

Как построить вставку

Чертим и вырезаем равнобедренный треугольник с длиной основания 5 см. В этом случае глубина складки будет 2,5 см, то есть оптимальной для платьев. От основания предусматриваем припуск 5 см. Если диаметр исходной окружности 4…6 см, то складки делают глубже, и соответственно припуск увеличивают до 6…7 см.

Длина сторон треугольника должна равняться длине линий разреза. Такие вставки подготавливаем для каждой складочки.

Припуски вставок перекрывают друг друга. Их нужно скотчем соединить между собой.

Выравнивание

Чтобы выровнять линию драпировки, подклеиваем недостающую бумагу, соединяем прямой верхнюю и нижнюю точки припуска, обрезаем лишнее.

Корректировка срезов

Сверяем совпадение длин соединяющихся лучей. При необходимости выравниваем нижние срезы плавной кривой. Определяем направление складок, указываем его стрелками.

Советы опытных стилистов

Дамам, желающим спрятать живот с помощью платья, стилисты дают следующие советы:

  1. Откажитесь от обтягивающих эластичных тканей – они делают выпуклость живота более заметной.
  2. Наряды в стиле оверсайз живот скроют, но прибавят общий объем, сделают пышных дам громоздкими и тяжелыми.
  3. Выбирайте плотные ткани, они держат форму, не так льнут к телу.
  4. Драпировки из струящихся тканей, асимметричные детали отлично маскируют живот.
  5. Используйте в платьях детали, подчеркивающие красоту ног, груди, рук. Это отвлечет внимание от животика.
  6. Корректирующее белье не носите постоянно.
  7. Выбирайте одежду по размеру, выпирающий живот особенно заметен, если платье маловато. Не слушайте советы доморощенных стилистов, рассказывающих, что ткань прекрасно тянется, и платье подойдет на любой размер.
  8. Если купленное платье все-таки обтягивает живот, надевайте сверху кардиган. Их выпускают из тканей разной плотности, подходящих для жаркого лета и зимы.

Сделать живот менее заметным в любом платье помогает красивая осанка. Спину нужно держать прямо, голову высоко. Подбородок чуть приподнят, как говорила героиня одного фильма. При правильной осанке животик подтянется сам.

Источник