Меню

Старинное платье со шляпой



Дело в шляпке

Н а Руси ходить с непокрытой головой испокон веков было не принято. Кокошник, кика, повойник, наконец, платок — вот традиционные головные уборы русских красавиц.

Мода изменилась в XVIII веке, в эпоху правления Петра I, прорубившего окно в Европу, приказавшего брить бороды и высочайшим указом повелевшего на ассамблеях появляться в европейском платье. Дамы и кавалеры стали щеголять в заграничных нарядах и париках. Со временем парики сменили пышные и высокие прически с украшениями в виде вазонов с цветами, корзин с фруктами и даже морских фрегатов в волосах… После Французской революции 1789 года на смену «старорежимным вавилонам» на голове пришли более элегантные укладки в стиле а-ля грек.

Впрочем, всевозможные головные уборы и аксессуары для причесок, будь то цветы, ленты, муслин или диадемы, сохраняли свою актуальность в течение всей первой половины XIX столетия. Некоторые из этих украшений успешно перекочевали в век ХХ, а затем и в век XXI. Про шляпки и говорить не приходится: став как бы необязательным предметом женского гардероба, они были и остаются главной страстью настоящих модниц.

А современным модельерам, кажется, и не надо долго думать, чтобы вдохновиться, — достаточно заглянуть в бабушкин сундук или повнимательнее рассмотреть полотна известных живописцев.

Великая княжна Александра Павловна причесана по моде 80-х годов XVIII века — куафюра средней высоты и лента с цветами. Цветок или несколько и сегодня станут прекрасным украшением для женской головки.

Начало XIX века — время моды на все античное. Дамы избавились от корсетов и громоздких причесок, обрядились в легкие платья-туники, а для тепла накинули кашемировые восточные шали. Другая дань Востоку — тюрбаны. Считается, что в России они стали популярны благодаря писательнице мадам де Сталь, которая явилась на бал в большом и красном экзотическом головном уборе. На портрете Владимира Боровиковского она тоже изображена в тюрбане, но небольшом, намотанном по типу чалмы и украшенном жемчужной фероньеркой (цепочка с кулоном, спускающаяся на лоб). Шляпка-чалма и сегодня один из главных трендов сезона.

В эпоху ампир прическу любили украшать колосьями пшеницы, цветами, лентами, фероньерками и диадемами. Вечерний выход и в XXI веке не обходится без высокой прически с локонами и цветочной диадемы, как на портрете княгини Аделаиды Голицыной.

Княгине Авроре Демидовой очень к лицу тюрбан с бахромой, который и в конце 1830-х еще оставался в моде. А современным барышням достаточно обмотать вокруг головы яркий шарф — и вот он, вожделенный тюрбан!

Со временем тюрбан трансформировался в пышный берет, который украшали перьями или бантами. В малиновом берете пришла на бал и Татьяна в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В аналогичном головном уборе изображена и графиня Анна Орлова-Чесменская. Сегодня дамы носят беретки всех цветов и самых разных фасонов — от пышных вязаных с помпоном до строгих и классических из фетра. Особо смелые по-прежнему предпочитают красный.

Начало ХХ века — это начало «прекрасной эпохи». Дамы Belle Époque одевались строго: завышенная талия, тонкий рукав, длинные узкие юбки, чуть расходящиеся книзу… Избежать излишней чопорности помогали пышные шляпы. Правда, дочь живописца, Надежда Репина, изображена не в пышном головном уборе, а в элегантной летней шляпке. Такую и сегодня надеть не грех. Разве что сместить ее слегка с затылка на лоб.

Княгиня Ольга Орлова — пример модницы «прекрасной эпохи». Такие пышные широкополые шляпы украшали перьями или цветами, а зачастую и чучелами птиц (вспоминали, по-видимому, ушедшую эпоху рококо). Конечно, крепились такие объемные конструкции при помощи длинных шпилек и булавок, которые были небезопасны для окружающих. Именно поэтому в 1912 году городское управление в Санкт-Петербурге и Москве запретило дамам в шляпах с длинными булавками ездить в городском транспорте — «во избежание травм населения». Пышные шляпы и сегодня очень актуальны, особенно на светских раутах вроде лошадиных скачек. И что хорошо, их не надо крепить опасными для жизни булавками.

1930-е годы — время, когда тон жизни задает джаз, кинематограф и спорт. В Голливуде блистают Грета Гарбо и Марлен Дитрих, у нас — Любовь Орлова. СССР еще не за железным занавесом, а потому художник Александр Дейнека путешествует в 1934–1935 годах по США, Франции и Италии. Его парижанка наверняка занимается спортом, а вечером надевает свободное платье, шляпку-таблетку и оправляется танцевать. Эти шляпки, один раз войдя в моду, остались в ней навсегда.

Источник

Женская шляпка XIX века. Море лент, цветов и фантазии

Два своих предыдущих небольших обзора я посвятила свадебному наряду 19 века и дамской обуви того же времени . Что,ы у читателя этих публикаций сложилось более полное представление о образе дамы 19 века, хочу дополнить его ещё одной фотоподборкой женских головных уборов. Тем более, что, на мой взгляд, именно этот аксессуар наиболее полно выражает все тенденции и веяния в непостоянной, капризной, изысканной и необычной женской моде 19 столетия.

Достаточно одного беглого взгляда на фото этих замысловатых и изящных шляпок, чтобы догадаться, что хозяйки носили их не с прозаичной и практичной целью — укрыться от солнца и непогоды, а для того, чтобы подчеркнуть красоту своего наряда, завершить его таким вычурным и стильным аксессуаром.

Читайте также:  Мужская хлопковая пижама с брюками

Напомню, что в то время, появиться на улице без головного убора для уважающей себя дамы было поступком неприемлемым.

Одними из самых популярных фасонов дамских шляп были — «ток», «кибитка» и «ветреница».
Шляпки фасонов «ток» и «кибитка» декорировали искусственными цветами, драгоценными камнями, аграфами, пряжками, перьями. Более лёгкие, защищающие от солнца своими полями «ветреницы» украшали лентами, кружевом, всевозможными рюшами и оборками, тесьмой, бисером, бахромой, даже букетиками живых цветов.

Во второй половине 19 века, во время главенства в разных жанрах искусства стиля «модерн», это, конечно же, не может не отразиться в фасонах женских шляп. Появляются богато и необычно украшенные, тяжёлые, причудливо декорированные, шляпы с широкими полями.

Многие шляпки можно, без всякой натяжки, назвать настоящими произведениями искусства, настолько, талантливо, красиво и изящно они сделаны.

Источник

Старинное платье со шляпой

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Старинные шляпы начала XX века (1900-1915 гг..).

Женская шляпка, выполненная из перьев фазана, 1915 год.
Подобные шляпки из перьев делали французские модистки во времена первой Мировой войны.

Женская шляпка из бархата, украшенная фигурой птицы, выполненной из шёлковой ленты, блёсток и перьев петуха, 1907 год.

Женская летняя шляпа из соломки, украшенная шёлковыми цветами, 1908 год.

Женская шляпа из соломки с огромными полями, украшенная страусиными перьями, шёлковыми цветами и чучелом настоящей птицы со стеклянными глазами, 1910 год.
Эра шляп с огромными полями началась около 1908 года.

Женская шляпа для зимы из ворсистой ткани со страусиными перьями, украшением в виде веера из специальной шёлковой ткани и заколками из гуттаперчи (натуральный каучук) в виде бабочек , 1910 год. Производство — Франция, Париж.

Женская шляпа с огромными полями из бархата, украшенная кружевом, страусиными перьями и мехом, 1910 год.

Женская шляпа из шёлкового атласа с бархатными полями по нижнему краю, украшенная кружевом и искусственными цветами, 1909/1910 года.

Женская шляпа, выполненная из переплетения конского волоса с кружевом и шёлковым шнурком, 1910 год.
Такое плетение — конского волоса с кружевом, шнурами, тюлевой тканью, соломкой применялось для создания шляп, начиная с 1860-х годов, и обеспечивало твёрдость формы, создавало её структуру. Появление шляпок для девушек flappers, плотно облегающих голову, приводит к созданию других принципов построения шляпной основы, и постепенно заканчивается эра шляп с каркасом, основанным на плетении конского волоса.

Женская шляпа из сетчатой ткани, украшенная страусиными перьями и бисером, форма шляпы выполнена из переплетения конского волоса с соломкой, 1910 год.

Женская шляпа «абажур», украшенная блёстками и своеобразной брошью, около 1910 года.
Подобные шляпы, вероятно, были частью траурного ансамбля.

Женская шляпа из соломки, украшенная шифоном, страусиными перьями и декоративной заколкой в виде подковы, 1900 год.

Женский театральный парик с имитацией шляпки, начало 1900-го года.
Парик выполнен из конского волоса, натёртого воском. Шляпка — из бархата и украшена птицей, сделанной из настоящих перьев. Птица изображает чёрного дрозда. Известно, что этот парик принадлежал театральной актрисе Florence Locke.

Женская зимняя шляпка, выполненная из лебединых и голубиных перьев , 1905 год.
Такие шляпки носились с шубами из горностая.

Источник

Дамские штучки. Шляпки

«Именно шляпка делает женщину настоящей женщиной. »

Картинки из модных журналов 19 века




















Кинодивы в шляпках










Королевские особы тоже неравнодушны к шляпкам.











Самые необычные шляпки демонстрируют дамы на престижном мероприятии — Королевских скачках в Аскоте

Источник

Виды шляп и с чем их носить!

Шляпы – многофункциональный предмет гардероба. Кто-то носит их только в качестве защиты от солнца, а для кого-то это способ подчеркнуть свой стиль и отразить во внешнем виде личное мировоззрение. В каких-то случаях шляпа – элемент униформы или религиозная необходимость. Но, в любом случае, существует очень много видов шляп, из-за чего легко очень запутаться и даже отказаться от ношения головного убора в принципе. Делать этого не стоит, потому что шляпы твердо укрепились в современном стиле, и если знать с чем их правильно сочетать, можно создать множество очень интересных образов.

Федора

Федора – это преимущественно предназначенная для мужчин фетровая шляпа, которая в большинстве случаев продольно согнута внизу тульи и имеет спереди вмятины с обеих сторон. Как вариант: каплевидная тулья или вмятина по центру.

Федора лучше всего сочетается с хлопковыми рубашками, прямыми брюками и легкими спортивными куртками. Еще ее можно носить с замшевыми брогами, солнечными очками округлой формы и просто стильными джинсами, которые подходят абсолютно ко всему.

Женский вариант федоры, как правило, украшается ленточкой контрастного цвета, но это не обязательно. Представительницам прекрасного пола рекомендовано носить эту шляпу с однотонными брючными костюмами и изящными туфлями на высоком каблуке. Вместе с федорой прекрасно смотрятся и короткие джинсовые шорты в комплекте с классической рубашкой, а также умеренно облегающие платья (типа цилиндров) нейтральных оттенков.

Читайте также:  Как стирать пуховики коламбия омни хит

Шляпка-таблетка

Эта модель, как никакая другая, напоминает ретро, но сегодня она снова популярна. Такая шляпка имеет плоскую, низкую и круглую форму с твердой тульей и отсутствием полей. Первооткрывательницей «таблетки» считают Жаклин Кеннеди, введшую ее в моду.

Сегодня лучше всего сочетать шляпку-таблетку с винтажными образами и торжественным нарядом для любого повода. Она может стать очаровательным завершением образа невест и подчеркнуть их женственность еще сильнее. Также рекомендуется носить «таблетки» с прямыми элегантными платьями, вместе с юбкой-карандашом либо со строгими брюками.

Шляпа с широкими полями

Широкополую шляпу можно назвать самым вневременным головным убором, потому что она практически не выходит из моды на протяжении нескольких веков. В начале 19 века они говорили об аристократичности своей обладательницы, но сегодня это просто красивый аксессуар.

Однако полным девушкам не стоит выбирать для себя шляпы с широкими полями, потому что они обладают способностью подчеркивать лишний вес. Всем остальным желательно сочетать такие головные уборы с короткими или любыми свободными платьями, легкими блузами, шортами и обувью на каблуке. Интересный вариант – надевать шляпу с косухой.

Кстати, широкополые шляпы можно носить и зимой, вместе с шубой, если подобрать цвет головного убора под цвет меха – он может быть на пару оттенков светлее или темнее. Это отличный вариант для сочетания с меховым жилетом, который так любят дамы за рулем. Осенью же шляпа с широкими полями идеально подходит к теплому вязаному платью и плотным колготкам в тон. Под такие образы нужна обувь на толстом устойчивом каблуке.

Трибли

Шляпа Трибли напоминает Федору и так же встречается как в мужских, так и в женских коллекциях, но отличается более коротким краем, который еще и немного завернут вверх. Изначально эти шляпы делали из кроличьей шерсти, но сейчас их уже изготавливают из любых материалов.

Мужчины могут носить Трибли с брюками чинос, хлопковой рубашкой или хлопковыми костюмами и сочетать с замшевой обувью. Отличный вариант: Трибли, кожаная куртка и джинсы с белой майкой. В случае прекрасного пола шляпа Трибли призвана подчеркнуть женственность, поэтому лучше всего надевать ее с открытыми сарафанами или пышными юбками, хотя и в комплекте с теми же джинсами и майкой она будет смотреться отлично.

Бретонская

Свое название эта шляпа получила из-за того, что появилась именно в Бретани, Франция. Это исключительно женская шляпка с округлым верхом и достаточно широкими полями, которые подвернуты наружу. Модель появилась на модных подиумах лишь в конце 20 в.

Так как бретонская шляпа обычно выполняется из легких тканей и соломы и декорируется ленточной, то ее можно назвать преимущественно летним головным убором, что диктует и подбор гардероба к ней. Это максимально женственные легкие платья нежных цветов и такие же юбки и блузки. Бретонские шляпы могут дополнять и торжественные костюмы.

Слово «клош» переводится с французского как «колокольчик», потому что именно бутон этого цветка и напоминает такая шляпка. Это женская модель с невысокой тульей круглой формы и неширокими полями, которые могут подгибаться как наружу, так и внутрь. Клош отличается плотным облеганием головы и всегда декорируется лентами или перьями, а раньше такие шляпы украшали брошами, россыпью бусин, изысканными вуалями.

Клош предпочтительно носить с открытыми сарафанами, однотонным платьем-туникой и с легкими летящими юбками и воздушными блузами. Такая модель прекрасно подходит к драповым пальто и классическим костюмам пастельных оттенков. Если говорить об обуви в комплекте, то шляпка клош идеально сочетается с лодочками, ботильонами и туфлями на высоком каблуке. Также клош с вуалью может стать прекрасным дополнением свадебного наряда.

Однако, клош можно назвать довольно капризной шляпкой, потому что сочетать ее не так просто – например, юбка должна иметь среднюю длину и при этом чуть-чуть не доходить до колен. Брюки должны быть свободного прямого кроя и надеваться вместе с типичными остроносыми лодочками на шпильке. Если хочется надеть шляпку клош с джинсами, то в таких ситуациях лучше выбирать вязаные модели головного убора – они тоже популярны.

Шляпа слауч

Такая шляпа отличается широкими опущенными вниз краями и напоминает полусферу. Ее тулья имеет небольшую высоту и обычно изготавливается из плотных материалов. Слауч изначально был предметом мужского гардероба, но постепенно полностью перекочевал в женский – в 30-х годах прошлого века эта шляпа даже была признаком роскоши и изыска.

Шляпку слауч можно назвать идеальной составляющей ретро-стиля, но если говорить про повседневность, то лучше всего сочетать ее брючными и юбочными костюмами, а также с плащами всех видов и приталенными пальто. Такой головной убор отлично смотрится и с платьем-футляром или с комплектом из зауженной юбки и воздушной блузки. Дополнять подобный образ лучше всего классическими лодочками, полусапожками и ботильонами.

Порк-пай

В переводе такое название означает «свиной пирог», потому что именно это традиционное английское блюдо напоминает собой данная шляпа. Этот головной убор обычно делается из фетра и имеет цилиндрическую форму с плоской вершиной. Высота шляпы порк-пай небольшая – 7-10 см, у нее всегда есть специальное углубление в верхней части, похожее на защип пирога. Именно порк-пай является одним из главнейших признаков британского стиля, а также джазовых музыкантов. Сегодня такие шляпы носят и мужчины и женщины.

Читайте также:  Подобрать цвет рубашки под синий пиджак

Представителям сильного пола желательно надевать порк-пай с приталенными и тонкими пиджаками, светлыми брюками чинос и топ-сайдерами, а также рубашками на пуговицах с отложными воротниками и разными аксессуарами – например, с шелковыми галстуками.

Женщинам же рекомендуется носить шляпку порк-пай с легкими блузками, футболками и топами или сочетать с платьями свободного кроя из натуральных материалов. На модных показах часто можно увидеть, как порк-пай комплектуют с классическими рубашками или не очень строгими брючными костюмами. Обувь тут подходит достаточно повседневная.

Ковбойская

Ковбойская шляпа изначально была обязательной составляющей гардероба наездников на Западе Америки. Но сегодня это уже в первую очередь модный аксессуар, который делают из влагостойкого фетра (иногда встречаются и традиционные модели из соломы и кожи). Часто тулья ковбойской шляпы дополняется ремешками, а края оформляются окантовкой.

Женские ковбойские шляпы можно назвать универсальным предметом гардероба, потому что они прекрасно сочетаются с большинством одежды, придавая образу особый шарм – в основном, отталкиваться нужно от материала, из которого сделан аксессуар. Соломенная шляпка в ковбойском стиле – идеальная составляющая летнего гардероба, ее надо носить с короткими сарафанами, шортами, юбками-хиппи и топами и сочетать с легкими кедами и кожаными сандалиями. Ковбойские шляпы, сделанные из кожи, великолепно смотрятся с джинсами, шортами и различными топами, дополненными кожаным ремнем на талии и сапогами-казаками. Лучший комплект с фетровой ковбойской шляпой – синие джинсы и клетчатая рубашка, но ее можно удачно соединять и с романтическими образами. Так, это женственные платья белого или нежного розового цвета и обувь на пробковой подошве.

Канотье

Шляпа канотье считается символом Венеции и изначально была мужским аксессуаром, но сегодня стала абсолютно универсальным предметом летнего гардероба. Шляпы делают из жесткой соломы и дополняют плоской жесткой тульей и полосатой лентой вокруг нее (но иногда она может быть и какого-то одного цвета). Не кто иная, как Коко Шанель сделала так, что канотье стала обязательной для каждой модницы шляпкой, отобрав такое право у моряков – именно это обстоятельство во многом продолжает диктовать комплекты с ней.

Мужчины могут носить канотье с легкими полосатыми футболками или лонгсливами, т.е. с относящейся к морскому стилю одеждой. Также эта шляпа удачно сочетается с брюками в неформальном стиле, джинсами, летними светлыми костюмами и с клетчатой рубашкой.

В женском гардеробе шляпка канотье прекрасно смотрится с любыми сарафанами либо со всевозможными легкими платьями ярких чистых цветов – белого, голубого, желтого и т.д. Еще одно хорошее сочетание – джинсы с хлопковыми блузами и футболками, сандалиями или эспадрильями. Также можно надевать канотье вместе с трапециевидными юбками или пышными юбками-миди, дополняя их босоножками на невысоком каблуке. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть морской стиль – женственные тельняшки, легкие широкие брюки и босоножки или лодочки без каблука, а еще летящие шарфы из шифона с морским узором.

С чем не стоит носить шляпы

Если говорить о том, с чем шляпы лучше не сочетать, то советы будут универсальными и для женщин, и для мужчин. Прежде всего, следует отметить, что цвет шляпы обязательно должен гармонировать с выбранным комплектом одежды – либо контрастировать с ним, либо совпадать. Также надо помнить, что низкий рост не сочетается с широкими полями.

В целом, любые шляпы абсолютно не подходят к худи и спортивным пуховикам – для них лучше подобрать шапку. А если надевается праздничный наряд, то с ним нельзя сочетать шляпу в повседневном исполнении, потому что такие комплекты подразумевают модели с декором – в случае женских шляп это ленты, перья, кружева, цветы, бусы. Запрещено носить фетровые шляпы с сарафанами и майками на бретелях, а также надевать пляжные шляпы с любой верхней одеждой, будь то даже простой жакет. Интересно, что блондинки не должны подбирать на лето шляпку в светлых оттенках – им требуется яркий аксессуар.

Нежные женские шляпки ни в коем случае не могут сочетаться со спортивной обувью – будь то кроссовки, кеды и даже повседневная молодежная обувь на тракторной подошве. Также стоит отметить, что головные уборы с высокой тульей не стоит носить, если лицо обладает вытянутой формой – они сделают его еще более длинным и менее гармоничным.

Самое главное в том, как и с чем правильно носить шляпы: постараться оценить комплект в зеркале, объективно рассмотрев себя со всех сторон. Иногда он выигрышно смотрится лишь спереди, это обязательно стоит учитывать. Если гардероб состоит из разноплановых вещей, то необходимо приобретать шляпу под конкретный наряд и носить ее лишь с ним.

Источник