Меню

Сшить платье у зайцева



Супер-модное платье от Зайцева

Как сшить модное платье от Вячеслава Зайцева, модель платья от В. Зайцева, приталенное платье из шерстяной ткани, красивое платье классического стиля, платье для деловой женщины.

Шерстяное платье приталенного силуэта, с расширенным плечевым поясом, центральной сквозной застежкой на притачных планках, втачными укороченными одношовными рукавами рубашечного покроя. Проймы углубленные. Без воротника. В качестве дополнений можно использовать одинарный платок и съемные манжеты из отделочной шелковой ткани.
На каждой полочке расположено по две вытачки, а также накладные карманы, переходящие на спинку и дополненные декоративными бантами. На спинке имеются четыре вытачки, которые, как и на полочке, в конце мягко расходятся. Средний шов заканчивается шлицей.

Супер-модное платье от Зайцева (шитьё)

Размер: 164—92—100
Журнал «Работница» № 10 1986 г
Автор: Г. Киселёва, конструктор Дома моды

Расход ткани: основной шерстяной — 1 м 75 см при ширине 140 см ; отделочной шелковой (или тонкой трикотажной) — 22 см на манжеты, 90 см на платок при ширине 90 см; подкладочной — 2 м 10 см при ширине 100 см. Потребуется 10 пуговиц, шелковые нитки для отделки.

Подробное описание и схемы ниже.

По краям бортов, горловины, швам притачивания планок проложены отделочные строчки: первая — на расстоянии 0,1—0,2 см от края, вторая — в 0,5—0,6 см от первой. Такая же строчка и на отделочных манжетах — на расстоянии 0,5—0,6 см от края.
Плечевой пояс подчеркивается подплечниками. Платье выполняется на подкладке.
Прежде чем приступать к раскрою, проведите влажно-тепловую обработку тканей .
В верхние части полочек, в планки (цельнокроеные с подбортами), в обтачку горловины спинки, в верхние припуски накладных карманов, в подгибки низа рукавов, в отделочные манжеты вставляется клеевая прокладка, в пройму спинки — из коленкора или бязи.
Вместо клеевой прокладки можно использовать бязь.
Прежде чем выполнить отделочную строчку, не забудьте в верхних частях полочки «высечь» косые срезы клеевой прокладки. То есть аккуратно вырезать излишки, оставив прокладку на 02 см от основного шва. Эту же операцию проделайте и с прокладкой в пройму спинки.
Чертежи лекал выкройки даются без припусков на швы и подгибки.
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ КРОЯ ИЗ ОСНОВНОЙ ТКАНИ
1. Спинка — 2 дет.
2. Полочка — 2 дет.
3. Рукав — 2 дет.
4. Планка (цельнокроеная с подбортом) — 2 дет.
5. Обтачка горловины спинки — 1 дет.
6. Накладной карман — 2 дет.
7. Бант — 2 дет.
8. Петля банта — 2 дет.
9. Подокатник рукава — 2 дет.
10. Отделочная манжета — 4 дет.
Количество дехалей подкладки (полочки, рукава, накладные карманы) соответствует основным. Спинка состоит из одной детали.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
Накладной карман. Закрепите строчкой клеевую прокладку (бязь), притачайте к припуску кармана подкладку, оставив отверстие для вывертывания, приутюжьте шов вниз. Карман обтачайте подкладкой, выверните, выметайте, образуя кант, приутюжьте, закрепите отверстие вручную.
Бант. Стачайте деталь по длинной стороне, оставив отверстие для вывертывания, обтачайте концы, выверните, приутюжьте. Размер детали 9×3,5 см.
Петля банта. Обтачайте деталь по большей стороне, шов разутюжьте, выверните. Ширина готовой детали 0,8 см. Сложив концы лицевой стороной внутрь, стачайте их, выверните петлю. Вставьте бант, прикрепите его вручную к карману, отступив от верхнего края 4,5 см и 7,5 см от боковой стороны.
Манжета (из отделочного шелка). Стачайте до намеченных точек верхние и нижние части манжет, швы разутюжьте. Обтачайте верхние манжеты нижними по отлету и разрезу, выверните, выметайте, приутюжьте. Проложите отделочную строчку по отлету и разрезу манжет.
Платок. Срезы платка обработайте двойной застройкой.
Полочка. Стачайте по намеченным линиям вытачки, оттяните в местах притачивания , заутюжьте к середине. Притачайте к полочкам планки (цельнокроеные с подбортами), швы заутюжьте на планку. Проложите две отделочные строчки.
Спинка. По срезам наложите на изнаночную сторону проутюженные прокладки из коленкора (бязи), уравняйте срезы по проймам, плечевым и боковым швам, слегка припосаживая спинку, закрепите прокладку по линии проймы косыми стежками вручную.
Стачайте вытачки по намеченным линиям, оттяните в местах притачивания, заутюжьте к середине.
Средний шов спинки стачайте, обрабатывая шлицу по типовым методам, обметайте шов до линии талии, заутюжьте его на сторону.
Втачайте рукава в открытые проймы, одновременно притачивая подокатник из основной ткани (со стороны рукава), уравнивая срезы по проймам. Швы приутюжьте на ребро.
Стачайте боковые швы и одновременно швы рукавов (направьте их на рукав). Обметайте боковые швы до линии талии, затем утюжьте на полочки, оттягивая в местах приталивания.
Обтачайте горловину платья, предварительно стачав подборта с обтачкой горловины спинк и (по плечевым швам). Выверните, выметайте, приутюжьте.
Настрочите двумя строчками карманы по намеченным линиям.
Подкладка. Стачайте на спинке и полочках по намеченным линиям вытачки, заутюжьте к середине.
Стачайте плечевые швы. заутюжьте на спинку.
Втачайте рукава в открытые проймы, швы приутюжьте на ребро.
Стачайте боковые швы и швы рукавов , обметайте до линии талии, заутюжьте на полочку, оттягивая в местах приталивания.
Низ обработайте на универсальной машине. Ширина — 2 см.
Соедините подкладку с изделием: притачайте к подбортам, одновременно обтачивая нижние концы подбортов, притачайте к низу рукавов (ширина подгибки 4 см). Обметайте шов притачивания подкладки к подбортам по линии талии, заутюжьте на подкладку, закрепите вручную над швами припуски на подгиб рукавов.
Притачайте подкладку к припускам шлицы, предварительно рассекая ее и заканчивая вытачкой.
Низ платья подшейте вручную. Ширина подгибки 4 см.
Проложите две отделочные строчки по краю борта и горловины.
Обметайте петли на планке, располагая середину первой петли в 2,8 см от верхнего края, а остальные — 8,5 см друг от друга.
Подплечники и пуговицы пришейте вручную. Ширина плеча равна 16 см.
Съемные отделочные манжеты пришейте вручную. Отворот 4,5 см.
Схемы:

Читайте также:  Какая ткань лучше всего для летнего платья

Не откажите в любезности , не забудьте про рек-му .
При использовании материалов блога ссылка на ardnas.ru обязательна!
Использование материалов блога в коммерческих целях — СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!
Ссылка на данный материал здесь .

Посмотрите ниже очень модные вязаные модели:

Источник

Зыкина встречала Славу Зайцева в лифчике и шёлковых трусах

19 июня 1982 года в Москве на проспекте Мира открылся Дом моды Вячеслава Зайцева. Дата не круглая, но знаковая: 37 — возраст, когда многое переосмысливается. В этот день хочется вспомнить яркие моменты и интересные встречи. А их в истории всемирно известной лаборатории стиля было немало. И хочется верить, что кузнеца красивой жизни не накроет кризис среднего возраста, а его создатель будет здоров и полон идей. С днем рождения!

Уже несколько лет, оставив пост главного редактора журнала «Лиза», я работаю PR-директором Дома моды Вячеслава Зайцева. Но сначала мне повезло стать его клиенткой. Когда появилась возможность и возникла необходимость подчеркнуть статусность, я отправилась на проспект Мира снимать мерки. Мой первый заказ — лаконичное коктейльное платье из черного шелка. Когда на неофициальном приеме я предстала в нем перед немецкими боссами, те зацокали языками, оглядывая меня со всех сторон: «Hugo Boss?» На что я с гордостью сообщила, что есть такой Russian Fashion Designer Слава Зайцев. Теперь, когда он действительно стал моим боссом, я очень ценю моменты, когда можно посидеть с Вячеславом Михайловичем за чашкой кофе и послушать истории из его богатой на события жизни. Которыми я с удовольствием поделюсь с вами, дорогие читатели.

Уши Фурцевой

Вячеслав Зайцев всегда придерживался принципа, сформулированного Александром Грибоедовым: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь». Модельеру предлагали стать придворным портным многие — от генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева до первой леди Раисы Горбачевой, но далеко не со всеми он соглашался работать. На вопрос кутюрье, почему Раиса Максимовна везде заявляет, что шьет наряды у него, та удивленно вскидывала брови: «А разве вам это не приятно?»

Зайцев рассказывал, как однажды делал что-то для дочери Алексея Косыгина, председателя Совета министров СССР. Когда все было готово, важная дочка пригласила модельера в театр. Прощаясь, она вручила Зайцеву конверт с гонораром. Сумма оказалась меньше оговоренной: из нее вычли стоимость билета. Кстати, именем Косыгина назовут текстильный институт, который в 1962-м окончил Вячеслав Зайцев.

Без преувеличения любимой его клиенткой была Екатерина Фурцева, министр культуры. К модельеру она обратилась накануне торжеств, посвященных десятилетию полета Юрия Гагарина в космос. Зайцев сшил маленькое черное платье, которое ей удивительно шло. По его рекомендации она проколола уши и стала носить бриллианты.

В Дом моды неоднократно приезжала Людмила Путина. А для Светланы Медведевой модельер делал эскизы и отправлял их в ателье, где шьют костюмы первым лицам.

Брошь-цветок — «знак отличия» Эдиты Пьехи

Бюст Вишневской

Первые сценические костюмы Вячеслава Зайцева публика увидела в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Театра сатиры. Модельер стремился объединить театр и моду. Так небесно-голубое атласное платье графини Розины получило изысканную драпировку, алый костюм слуги — украшение из маленьких круглых зеркал, а черный бархатный колет — короткая куртка Фигаро — шитье золотыми нитями.

Во время работы над спектаклем модельер познакомился с Верой Васильевой. Она была примой, лауреатом двух Сталинских премий. Зайцев перед ней откровенно робел, и, когда во время примерки ему понадобилось отрезать часть кружев в области декольте, он не знал, как это ловчее сделать. «Работайте, Славочка, спокойно», — мягко подбодрила его Вера Кузьминична.

С тех пор актриса и модельер дружат. Зайцев создал для нее еще один интересный сценический образ — графиню в «Пиковой даме» в Малом театре. Изначально Андрей Житинкин отдал эту роль Элине Быстрицкой. «Разминая» спектакль, режиссер вспомнил поставленный когда-то на сцене Малого театра спектакль, где графиня-бабушка все время пребывала в инвалидной коляске. Элине Авраамовне это категорически не подходило. «Быстрицкая ходила только на высоких каблуках! Ни о какой коляске и речи быть не могло», — вспоминает модельер. Для графини он подготовил эскизы с роскошными платьями, в том числе с алым. К сожалению, планы актрисы изменились, и она уехала лечиться, а роль графини предложили Вере Васильевой, которая справилась с ней блестяще.

Читайте также:  Что носить осенью пальто или куртку

Дмитрий Хворостовский не сразу приобрел привычный лоск

Одним из постоянных клиентов Дома моды был Дмитрий Хворостовский. Оперный певец приехал в ателье индивидуального пошива с первой супругой, Светланой Ивановой. Он еще не носил фирменную белоснежную шевелюру и казался непричесанным, а при каждой улыбке сверкал золотым зубом. Хворостовский выглядел немного провинциально, поэтому и обратился к маэстро моды с просьбой составить ему гардероб для поездки в Италию. «Первый сюртук для Дмитрия я сшил из ткани типа кримплена. Он получился невероятно тяжелым, но Дмитрий носил его с удовольствием и считал талисманом. И очень переживал, когда чемодан с сюртуком украли в аэропорту в Париже».

Оперные звезды Елена Образцова и Галина Вишневская тоже были завсегдатаями Дома моды. Сотрудники ателье вспоминают соленые анекдоты, бесподобно звучавшие в исполнении Образцовой. Царственная Вишневская тоже не изображала диву. У нее был довольно выдающийся бюст, и она заказывала бандажи, чтобы грудь выглядела аккуратно.

Людмиле Касаткиной Зайцев сшил платье на юбилей. К наряду подобрали горжетку из белого песца. Договорились, что после торжества эта вещь вернется в Дом моды. Но Касаткина не смогла с ней расстаться, и кутюрье без раздумий подарил коллекционную горжетку прекрасной актрисе.

Для коллектива Надежды Бабкиной к 40-летию театра «Русская песня» Вячеслав Михайлович придумал костюмы в черно-белой гамме, что было весьма неожиданно.

Людмиле Касаткиной приглянувшаяся горжетка досталась даром

Бедра Толкуновой

Платье-балахон Аллы Пугачевой — также родом из Дома моды. Ярко-красная размахайка появилась в фильме «Женщина, которая поет», когда для активно перемещающейся по сцене певицы искали костюм, не стесняющий движений. «Балахончик», — называла его Алла Борисовна.

Певица Эдита Пьеха бережет все концертные наряды, созданные в Доме моды. Именно Вячеслав Зайцев нашел для нее узнаваемый всеми образ: летящие шифоновые платья, накидки и обязательная брошь-цветок. Илона Броневицкая, дочь Эдиты Станиславовны, утверждает, что первый цветок был приобретен в магазине школьных товаров и доведен до ума при помощи ножниц, клея и булавок.

Еще одна чудесная певица, Валентина Толкунова, заказывала не только концертные, но и почти все повседневные наряды. Она стеснялась небольшого несовершенства своей фигуры — тяжелых бедер. В ателье придумали особый фасон: короткая туника и легкий, но объемный жакет. Такой наряд смотрелся на Валентине Васильевне очень стильно.

10 июня поклонники творчества Людмилы Зыкиной отметили 90 лет со дня ее рождения. А ведь она тоже клиент Зайцева. Правда, наладить отношения удалось не сразу. Людмила Георгиевна обожала яркие платья. У нее был свой мастер, которая делала костюмы из парчи с богатой отделкой камнями, вышивкой, мехом. Но Вячеслав Михайлович это «богачество» не одобрял и наотрез отказывался работать в Зыкиной. И тогда она попросила модельера приехать к ней домой. Тот случай он описывал так: «Когда я поднялся на этаж, обомлел: Людмила Георгиевна стояла в дверях в одном белье, с распущенными волосами». — «Теперь ты видишь, какая я есть без всяких прикрас. Будем работать?» — сказала она. Зайцев придумал для Зыкиной простое платье четких линий, которое делало фигуру стройнее. «Но потом она не выдержала и нашила на него любимые ромашки», — смеется маэстро.

Маэстро доверяет вкусу Тамары Гвердцители

Еще одна звездная клиентка, Тамара Гвердцители, всегда выбирает яркие декорированные наряды и обязательно добавляет что-то от себя. Но у нее хороший вкус — это выглядит не вульгарно.

Особые отношения у Вячеслава Михайловича с Бари Алибасовым. Познакомились в 1980-х, когда Бари Каримович руководил «Интегралом». Он попросил сделать для его участников что-то оригинальное, дерзкое. Когда «Интеграл» распался, модельер переключился на «на-найцев». В их сценическом гардеробе около 300 костюмов от Зайцева. Кутюрье называет друга человеком с железной дисциплиной. В группе «На-на» он установил буквально армейскую дисциплину. На всех Неделях моды Алибасов сидит рядом с маэстро. Дай бог ему поскорее поправиться!

Поменял Новогиреево на «Динамо»

С легендарными женщинами Екатериной Фурцевой и Валентиной Терешковой связан квартирный вопрос Вячеслава Зайцева. Первая помогла модельеру получить «однушку» в Новогиреево, а вторая поспособствовала ее обмену на квартиру на «Динамо».

«Двойная звезда»: с Валентиной Терешковой и Еленой Образцовой

Читайте также:  Исламское платье для невесты

«Перед Валентиной Владимировной, женщиной-космонавтом, я благоговел, — делится модельер. — Познакомился с ней по рекомендации Фурцевой. Но мне очень не понравилось, как она одета. Сшил платье в горох, потом синие жакет и юбку. Так и обратил в постоянные клиентки».

«Склероз и климакс»

Зайцев — художник по костюмам в таких известных фильмах, как «Иван Васильевич меняет профессию», «Служебный роман», «Отель «У погибшего альпиниста» и многих других. Особенно запомнилась ему первая большая работа — картина Григория Александрова «Скворец и лира».

«Я был влюблен в Любовь Орлову и страшно робел, узнав, что предстоит с ней общаться», — признается маэстро. Но все обошлось: Любовь Петровна оказалась милой, открытой, часто приглашала к себе домой на обед. В 72 года она согласилась на провокацию: сыграла 20-летнюю девушку. Удивительно, что ее лицо даже не потребовало большого грима! Но вот руки выдавали возраст. И тогда модельер придумал к каждому образу перчатки. Сам Зайцев сыграл тогда официанта в эпизоде. Картину в кинокругах в шутку называли «Склероз и климакс». Жаль, что фильм не вышел в прокат: это была последняя картина Григория Александрова с Любовью Орловой.

Источник

Видение русского стиля от Вячеслава Зайцева

Кажется, что год еще только начался, а мы уже знаем – на что ориентированы модные коллекции будущих сезонов. Гламурные мастера продолжают черпать идеи из наших национальных традиций. Знаковые элементы русского стиля в одежде – это вышитые ткани, роспись, тонкое кружево, сложные набивные рисунки.

Интересный факт — на современном телевидении передачи о «переодевании» дам и господ лидируют в рейтингах любого канала. И в этих передачах ненавязчиво рассказывают о тенденциях в мировой моде.

Недавно одна из таких программ посвятила ряд выпусков теме «Русский стиль в современной моде». Эксперты в области моды Эвелина Хромченко и Вячеслав Зайцев выражали свое видение этого направления и на примерах демонстрировали его модели.

Nota bene от авторитетных модельеров!

  • Сарафаны и юбки, легкие и скользящие при движении. Модели могут быть как однотонные, так и с цветочным принтом.
  • Отложные кружевные воротнички. В этом году воротники сочетают с майками, платьями и т. д. И им необязательно быть пришитыми.
  • Длинная рубаха, украшенная вышивкой или перехваченная шнурком на талии — отличное проявление a la rus (пришла на смену тунике индийских девушек).
  • Соломенная сумка – оригинальная, легкая и вместительная.
  • Must have будущего сезона — плетеная платформа, сложные тонкие ремешки или балетки с цветным рисунком.
  • Серьги, ожерелья, браслеты из дерева, платки и ремни – это очень стильно!


Главные ошибки в использовании русского стиля:

  • Детали народного костюма должны органично вписываться в casual style – образ не должен говорить о том, что вы прямым рейсом из прошлого.
  • Но и при смешении стилей нужно быть осторожней. Например, сарафан сам по себе самодостаточен, поэтому он либо база для вашего образа, дополненная аксессуарами, либо яркий, неордиинарный сарафан, который будет сам по себе кричать о вашей уникальности.

Интересно что, дипломная работа Вячеслава Зайцева была посвящена национальному русскому костюму. Он специально ездил на Русский Север и в древние города, чтобы лучше познакомиться с его историей. Имя дизайнера прогремело на весь мир после того, как журнал «Paris match» опубликовал о Зайцеве статью «Он диктует моду Москве» с фотографиями работ. Это была коллекция спецодежды для тружениц сельского хозяйства, очень смелую по меркам тех лет, с элементами народного творчества в крое и цветовой гамме. Кстати, на родине кутюрье она принята не была.

Вячеслав Зайцев: «Коллекция на русскую тему, созданная в 1963 году, стала протестом против унылой советской действительности. Впервые попав в музей народного искусства, я был настолько потрясен красотой русского костюма, что не мог не выразить свои эмоции в работе. Для этой коллекции я использовал активные цвета — красный, зеленый, синий, оранжевый, а также павлопосадские юбки и валенки, выкрашенные гуашью. «Русская» коллекция вызвала огромный интерес за границей, и я попал под наблюдение КГБ. В итоге на протяжении 20 лет я был невыездным, и только в 1988 году впервые увидел Париж».

Эвелина Хромченко: «Вячеслав Зайцев сделал многое, чтобы вписать традиционную роскошь русского национального костюма в повседневность современных женщин. Универсальный комплект на все времена – жакет с элементами русского стиля и обтягивающая юбка.

Платье-колонна с роскошным декором, дополненное короной, напоминающей кокошник – хит от международных дизайнеров. Подобного рода головные уборы входят в моду.

Пальто в русском стиле отличается богатой вышивкой и прекрасно дополнит платье в пол, вещи с принтом или из гобеленовой ткани, выполненные в традиционном русском стиле».

Источник