Меню

Рисование платье для мамы цель



Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новое платье для мамы»

Маргарита Егиян
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новое платье для мамы»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Новое платье для мамы»

Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери».

Задачи: Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.

Материал: листы бумаги с силуэтом платья, краски акварельные, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, шаблон для показа.

Ход занятия:

Дети сидят за подготовленными к занятию столами.

Начинаю занятие с того, что предлагаю детям послушать стихотворение и сказать, о ком оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама! Стихотворение о маме.

Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-День Матери. Это очень замечательный день. В этот день все люди восхваляют женщин-матерей. Мы

тоже в этот день поздравим своих мам, подарками. Ваши мамы придут к нам в гости. Они наденут самые красивые платья. Ребята, а вам хочется подарить маме новое нарядное платье? Какое? (Ответы детей)

Показываю детям лист с нарисованным силуэтом платья и говорю, что у нас

платья почему — то все белые, без рисунка. А ведь хочется порадовать ваших мам красивыми платьями. Что же делать? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Мы можем сами разукрасить платье. Вспомните, какой цвет любят ваши мамы, какие можно нарисовать узоры, кружева. (Ответы детей)

Возьмите платья для мам и сделайте их красивыми, нарядными.

(Дети рисуют самостоятельно – я по необходимости оказываю помощь индивидуально)

В заключении рассматриваем с детьми платья. Отмечаем разнообразие рисунков на платьях. Дети любуются красивыми платьями. Заканчиваю занятие словами: «Ребята, вы очень старались. Все платья получились интересными, нарядными, красивыми. Мамам они очень понравятся».

Фотоотчёт «Мастер-класс для родителей «Я — модельер. Новое платье для куклы» В нашей группе «Вишенка» 18 октября прошёл мастер класс «Я модельер. Новое платье для группы». Родители совместно с ребятишками учились.

Конспект НОД по рисованию «Украсим платье» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим платье» (рисование) Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для Золушки» Описание материала: Сказка- это самая любимая тема для детей, нет такого ребенка, которому не хотелось оказаться в ней, поучаствовать в.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Платье для весны» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Платье для весны» Программное содержание: закреплять умение украшать силуэт с помощью.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куколки» Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей Обучающие задачи: продолжать учить детей пользоваться.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы» программные задачи: образовательная:Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» для второй младшей группы Примерное занятие №1 НОД по ИЗО на ноябрь месяц 1. Тема: «Узоры на платье» (рисование кистью) Цель: продолжать учить рисовать акварельными.

Конспект занятия по рисованию «Платье для куклы» Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: • Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; • Умение детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клетчатое платье для куклы» Дата: 03.04.2019 г. Воспитатель: Тропникова Н. Е. Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, воображение.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Праздничный наряд для мамы»

татьяна бажукова
Конспект НОД по рисованию «Праздничный наряд для мамы»

Читайте также:  Березовой рощей синим плащом

Тема: Праздничный наряд для мамы.

— Расширять представления детей о празднике «День матери»

— Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок.

— Совершенствовать технические навыки рисования кистью.

-Вызвать интерес к работе с гуашью.

— Развивать творческие способности.

— Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.

Материал: картинки «Выставка моды», кусочки ткани, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа.

Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов.

Ход занятия.

— дети совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется?

Сегодня я предлагаю вам сделать мамам подарки. Обычно мы дарим открытки, цветы, а в этот раз подарим маме праздничный наряд.

Как вы думаете мама обрадуется такому подарку?

Чтобы платье для мамы было не только красивым, но и модным. Я приглашаю вас на выставку модной одежды.

(дети переходят к стенду «Выставка моды»)

-Как только люди придумали одежду, они стали стараться сделать ее красивой, удобной и привлекательной. Особенно большое внимание этому уделяли женщины, такие, как ваши мамы.

Посмотрите, сколько я приготовила картинок с красивыми праздничными нарядами. Все платья яркие, праздничные. Хотите, чтобы у мамы были такие наряды?

-Как вы думаете из чего делают такую красивую одежду? (из ткани)

Приглашаю вас рассмотреть ткани.

(дети рассматривают ткань, воспитатель прикладывая шаблон платья,ведет беседу :подойдет ли такая ткань для платья. Для чего она нужна и т. д)

Дети проходят на места.

Дети, шить одежду вы пока не умеете, а вот нарисовать красивое платье сможет каждый из вас.

Есть такая профессия человека художник- модельер, который создают одежду на бумаге.

Давайте подготовим наши пальчики.

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук

Строят домик для зайчат.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем

Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель дает индивидуальные советы.)

-Вот и готовы праздничные наряды для мам.

-Вы очень старались.

-Вам понравилось создавать красивые вещи своими руками, что показалось более интересным?

-Что было трудным для вас?

Спасибо вам за старание, а мне хотелось бы завершить наше занятие стихотворением о маме.

Красивые мамы — на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это.

Красивая мама все это прощает,

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Конструирование. Перспективный план на год во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ 06.09.13г. НОД № 1. Горка с лесенками Программные задачи: учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными.

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе Сентябрь. 1. Тема недели: День знаний. Детский сад и семья. Тема занятия: Мы рисуем радугу. Цель: Рисовать радугу акварелью. 2. Тема недели:.

Источник

Платье для мамы. Художественное творчество в старшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вид деятельности: рисунок.

Творческий замысел : разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)

Конспект занятия в старшей группе ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
plate_dlya_mamy.docx 24.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №7

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

для старшего возраста

на тему: «Платье для мамы».

Воспитатель : Канарейкина М.Л

Вид деятельности: рисунок-живопись

Творческий замысел : разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)

Оборудование у воспитателя: изображение листов формата А3 с этапами работы, шаблон платья, альбом «Коллекция тканей», заранее изготовленный совместно с детьми, образцы примерных узоров тканей, иллюстрации с разными видами платьев, игра « 4 лишний »

Оборудование у детей: листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны, восковые мелки.

Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе .

Образовательные (область интеграции):

Познание: уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду.

Художественное творчество: совершенствовать навыки обведения сложного шаблона по контуру и наносить узор внутри намеченного контура.

Развивающие (область интеграции):

Познание: развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их; закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;

Художественное творчество: учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

Социализация: повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Здоровье: совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коммуникация: активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое ); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные (область интеграции):

Социализация: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками.

Изготовление «коллекции тканей» совместно с детьми.

1. Организационный момент

Воспитатель: добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

2. Основная часть

Воспитатель : ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Платье у мамы ну прямо не счесть.

Синее есть и зеленое есть,

Есть голубое с большими цветами-

каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на работу.

В этом в театр и в гости идет,

В этом сидит, занята чертежами.

Каждое служит по-своему маме.

Вам понравилось стихотворение?

Дети : да, понравилось.

Воспитатель : о чем стихотворение?

Дети: о маминых нарядах.

Воспитатель : сколько нарядов у мамы, зачем нужны разные наряды?

Дети высказывают свою точку зрения.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю приготовить нашим мамам подарок – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.

Основная часть, анализ образца

Воспитатель : как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. ( находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.

Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.

Воспитатель: из каких частей состоит платье?

Дети: юбка, лиф, воротник, пояс ( с помощью воспитателя).

Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите ?

Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.

Воспитатель : а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.

Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.

Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью карандаша.

Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.

Воспитатель: теперь каждый из вас может взять мелки. Сначала необходимо цветным мелком по вашему желанию сделать контур и обвести детали.

На доске представлен промежуточный этап работы.

Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать мелками тот узор на платье, который вы задумали.

Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

3. Заключительная часть ( снятие эмоционального напряжения):

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.

Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.

Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Дубровская Н.В. – СПб.:ООО Издательство «Детство-ПРЕСС, 2013.

Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах/авт.-.сост. Ю.А.Вакуленко.-Волгоград:Учитель,2009.

Сто стишат для малышат. Субботина. Е А. – Издательство Феникс, 2014.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для мамы» (средняя группа)

Ирина Дмитриева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для мамы» (средняя группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (средняя группа)

Тема: «Красивое платье для мамы»

Цель: Продолжать формировать умение работать с красками.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, речь детей.

Развивать творческие способности детей, фантазию.

Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе.

Образовательных область: художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы: игровая ситуация, физ. минутка.

Раздаточный материал: листы бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки с водой,

Предварительная работа: рассматривание журналов мод, девочек из группы в платьях.

Обсуждение моделей, как называются детали платья, цветовая гамма.

Беседа «Из чего шьют одежду?».

Ход НОД.

Ребята, совсем скоро будет праздник наших мам. И сегодня мы с вами будем рисовать платье для ваших мамочек.

Маму любят все на свете,

Мама — первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Мама много сил, здоровья,

Отдает всем нам.

Значит, правда нет на свете

Лучше наших мам.

Воспитатель: Дети, хотите, чтобы ваши мамы были самыми красивыми.

Воспитатель: Давайте их оденем в красивые платья. Только где мы возьмём его?

Ответ детей: Нарисуем.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего шьют платья?

Ответ детей: Из ткани.

Воспитатель: Ребята, какие бывают ткани?

Ответ детей:Разные: цветные, однотонные, шёлковые, льняные и другие.

Воспитатель: Закрываем глаза. Представим, что мы модельеры. Придумаем красивый фасон платья, подберём расцветку ткани. Чтобы вам было легче нарисовать, я приготовила вам несколько моделей ваших будущих платьев.

Перед работой мы немного отдохнём.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Послушайте ещё стихотворение

Мамочке любимой платье подарю,

Я узоры кистью ровно нанесу,

И увидит мама, как я её люблю!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель в случая затруднения подсказывает детям.

Наши пальчики устали рисовать, давайте дадим им отдохнуть.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать).

Воспитатель: Вот сколько у нас много красивых платьев получилось. Расскажите, кто какое платье нарисовал?

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Вот какая коллекция эксклюзивных моделей у нас получилась!

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД «Платье для куклы» по художественно-эстетическому развитию группа раннего возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Источник