Меню

Проект по технологии про платье



Проект по технологии ШКОЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов пгт Пижанка Кировской области

Проект по технологии

Школьное платье

Выполнила:
Ученица 10 «Б» класса

Преподаватели:
Лебедева
Татьяна Александровна;

1.Актуальность и обоснование проблемы. Формулировка темы.

2. Анализ возможных вариантов.

3. История платья.

5. Стили в одежде.

6. Виды платья. Фасоны деловых платьев.

9. Технология и последовательность изготовления.

10.Экономическая и экологическая оценка готового изделия.

11. Реклама изделия

14. Используемая литература

Блузка Изделия Платье

Юбка. Это уж слишком простое изделие для меня.
Брюки. Нет ткани для них
Платье. У меня нет школьного платья
Жакет.
По моему это изделия я сшить не смогу.
Шорты.
Я не буду их шить, так как у меня их достаточно.
Блузка.
Сшила в прошлом году

Вывод:
Наиболее приемлемым вариантом, является пошив платья.

Актуальность и проблема.

Актуальность:
В магазинах и на рынке сейчас большой выбор оригинальных и красивых вещей, но они зачастую дорогие, да и не всё устраивает в них. Причём, хочется такой наряд, чтоб ни у кого такого больше не было, чтобы изготовить эксклюзивную модель и подчеркнуть свою индивидуальность.

Проблема:
В магазинах и на рынке сейчас большой выбор оригинальных и красивых вещей, но они зачастую дорогие, да и не всё устраивает в них. Причём, хочется такой наряд, чтоб ни у кого такого больше не было, чтобы изготовить эксклюзивную модель и подчеркнуть свою индивидуальность.

Цель и задачи проекта.

Цель:
Изготовить школьное платье.

Задачи:
1. Выбрать фасон платья
2. Подобрать ткань и нитки
3. Выкроить платье
4. Сшить платье
5. Связать воротничок

Знания, Умения, Навыки

Организация рабочего места

Платье — женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и не отрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки. Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существуют легкое платье, которое надевают поверх белья, и верхнее, которое надевают на легкое платье (пальто, плащи, костюмы). Кроме того, слово «платье» употребляется в более узком смысле, как вид женской одежды.
Первые платья появились в Древней Греции. Женщины оделись в воздушные хитоны, которые представляли собой туники: прямоугольный кусок материи закалывался на плече какой-нибудь брошью. А на талии туника перетягивалась поясом и носилась с напуском. Первоначально хитоны были узкими и изготовлялись из шерсти. Но со временем состоятельные греки утвердили новую моду- ионические туники- широкие хитоны из тонких тканей.
Женщины 16 века ходили в платьях, которые передавались по наследству, которые не были постираны из-за слишком дорогой отделки и в качестве вентиляционных отверстий имели на рукавах и на подоле вырезы.
Ну а в Испании платья делались из юбок и корсетов, которые своим весом напоминали латы средневекового рыцаря. И не нуждались в вешалках, так как могли самостоятельно стоять. Французские модницы 17 века всячески пытались уменьшить размеры своей талии и одновременно зрительно увеличить бедра. А верхняя часть платья стала оформляться огромным вырезом.

Домашнее — удобно для отдыха и домашней работы, нередко делается в комплексе с фартуком и косынкой.

Деловое – в нем ходят на работу и на деловые встречи, оно отличается скромностью, сдержанностью в украшениях и в оделке.

Вечернее – предназначено для особо важного случая, обычно его делают из блестящих шелковых тканей, шьют не редко «в пол», дополняют различными аксессуарами и дорогими мехами.

Платье-диско — платье, в котором ходят на танцы и музыкальные вечера.

Платье-труба — напоминает джемпер, оно облегает фигуру, делают прямым или едва приталенным.

Выбор материала. Материаловедение

Из рассматриваемых мною материалов я выбрала трикотаж, т.к для фасона платья он подходит больше всего, по эргономическим свойствам, по технологическим и по экологическим

К основным свойствам тканей относятся механические,физические и технологические.

Механические свойства определяют,как относится материал к действию различных внешних сил. Под действием этих сил материал деформируется: изменяются его размеры и форма.

К механическим свойствам тканей относятся: прочность,сминаемость,драпируемость,износостойкость.

Прочность – способность ткани противостоять разрыву. Это одно из важных свойств,влияющих на качество ткани. Прочность ткани зависит от прочности волокон,структуры пряжи и ткани,от характера отделки ткани.

Сминаемость – способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать мелкие морщины и складки. Сминаемость зависит от свойств волокон,вида пряжи и ткани и от характера отделки тканей.

Драпируемость – это способность ткани,когда она висит,опускаться мягкими округлыми складками. Хорошо драпируются мягкие ткани из натурального шёлка и некоторые шерстяные ткани. Жёсткие,плотные,хлопчатобумажные и льняные ткани драпируются хуже.

Износостойкость – способность ткани протистоять действию трения,растяжения,изгиба,сжатия,влаги,света солнца,температуры,пота. Стойкость к износу зависит от прочности волокон ткани.

Физические свойства – свойства,направленные на сохранение здоровья человека. К ним относятся: термозащитные свойства,пылеёмкость и гигроскопичность.

Теплозащитные свойства – способность ткани сохранять тепло человеческого тела. Теплозащитные свойства зависят от волокнистого состава и вида отделки.

Пылеёмкость – способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения. Пылеёмкость зависит от волокнистого состава,структуры и характера отделки ткани.

Технологические свойства – свойства,которые проявляет ткань в процессе изготовления изделия. К технологическим свойствам тканей относятся: скольжение,осыпаемость,усадка.

Скольжение может происходить при раскрое и стягивании тканей. Скольжение зависит от гладкости используемых при ткачестве ниток и от вида их переплетения.

Читайте также:  Фотки платья для маленьких девочек

Осыпаемость ткани заключается в том,что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают,осыпаются,образуя бахрому. Это зависит от вида пряжи и переплетения,а также от плотности и отделки ткани.

Классический стиль (консервативный) — это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой. Вещи этого стиля привлекательны своим высоким качеством и добротностью материалов. Преобладает ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки. Это самый неэмоциональный стиль, всё в нем крайне умеренно. Отсутствие остромодных деталей. Длина, ширина, объемы и пропорции всегда средние, привычные для глаза.

Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма.

Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику присущую спортивной экипировке. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается практичностью и удобством.

Фасоны деловых платьев.

1.Отличный вариант для школы
2. Для школы лучше платье с рукавами, поэтому не подходит
3. Слишком большой вырез
4. Подобное платье у меня уже есть

Я остановилась на выборе платья №1, т.к это наиболее приемлемый вариант для школы.

Главное в одежде – стиль, но так же и цвет.

Если хотите выглядеть не просто модно, а хорошо, красиво, то правильно сочетайте цвета в одежде. Сочетание различных цветов — это целая наука, имеющая свои принципы. Они, конечно, не догма и применительно к определенному человеку, определенной одежде и определенной эпохе могут меняться. По большому счету, покупая одежду, мы сочетаем не цвета, а оттенки цветов.

Когда мы говорим, что «красный» или «зеленый» кому-то не идет, мы имеем ввиду совершенно определенные оттенки цвета, но вполне может оказаться, что можно найти другие оттенки, которые будут вполне к лицу

Мода на сочетания цветов может также меняться. В одном из фолиантов «Советы домохозяйке», выпущенном в середине пятидесятых годов, черным по белому написано, что ни в коем случае нельзя сочетать красное и оранжевое, фиолетовое и желтое, оранжевое и зеленое. Все мы знаем, что сегодня это новые цветовые тренды, на которые ориентируется массовый производитель одежды, представивший последние коллекции.

Таблица сочетания цветов в одежде

Основы цветоведения строятся на теории «цветового круга», в котором представлены все видимые глазу цвета. Упростив его до 12-16 оттенков, вы сможете точнее определить варианты примерных сочетаний. Учитывая, что это круг, проведите прямую через радиус от светло-зеленого — она приведет вас как раз к фиолетовому. Это и будет оптимальное контрастное сочетание.

Как правильно сочетать цвета в одежде

Возьмите для основы следующие варианты сочетаний: монохромное, комплиментарное и триадическое.

При монохромном , состоящих из цветов одного сектора круга, сочетайте несколько оттенков одного цвета.
Монохромную комбинацию можно разбавить дополнив нейтральным цветом. Близлежайшие цвета на круге прекрасно сочетаются и производят гармоничное и приятное впечатление.

При комплиментарном , где используется два противоположных в круге цвета, выбирайте тона, которые красиво оттеняют друг друга и дают цвету «поиграть».
Расщепленная комплиментарная схема — это схема, в которой один из противоположных цветов заменяется двумя рядом расположенными на круге цветами.

При триадическом выбирается комбинация трех равноудаленных в цветовом круге цветов.
Первичная схема — это сочетание трех первичных цветов (красный, синий и желтый).
Вторичная схема — это сочетание трех вторичных цветов (оранжевый, зеленый и фиолетовый). Они получены путем смешения первичных цветов (красный и желтый образуют оранжевый, желтый и синий образуют зеленый, а синий и красный образуют фиолетовый).
Третичная схема — это сочетание трех третичных равноудаленных цветов (красно-оранжевый, оранжево-желтый, желто-зеленый, зелено-синий и сине-фиолетовый). Они образуются путем смешения первичных цветов со вторичными.

Подбор цвета по контрасту — один из выигрышных вариантов. Если же вас пугает яркость контраста, выбирайте глухие или бледные оттенки. При выборе контрастных цветов советуют брать их не в равных пропорциях. Например, костюм темных оттенков, а красный — только шарфик, воротник или сумочка.

Одна из самых сложных комбинаций — ахроматическая палитра цветов, когда строится образ вокруг черного, белого или серого, не используя других цветов.

Более надежная комбинация в сочетании цветов одежды — гармоничное сочетание. Такое сочетание самое приятное глазу, это цвета как бы переходящие друг в друга, лишенные контраста и вызова. Как пример можно привести серый с фиолетовым или голубым, серый с розовым.

Виды отделки.
Чтобы платье не выглядело слишком пустым, то можно добавить различные детали отделки изделия.
Виды отделки: бисер, пуговицы, стразы, оборки, кружева и т.д

Воротник Кружева Пояс

Вывод : В платье элементом отделки будет служить воротник, так как это школьное платье, то белый воротничок это самый удачный вариант.

Обоснование способа соединения деталей изделия.

Сначала я определилась с выбором модели платья. Купила подходящую ткань, подобрала инструменты и приспособления для изготовления платья.

Последовательность пошива платья:

Прострочить складки и выточки.

Обработать швы изделия.

Прострочить боковые срезы, убрать нити сметывания.

Обметать рукава. Обработать швы.

Обработать вырез горловины, пришить воротник.

Прострочить низ изделия.

Украсила платье воротничком, связанным крючком, который я тоже связала сама.

Требования, предъявляемые к одежде.

Читайте также:  Бархатный пиджак мужской большого размера

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Экологическая оценка изделия.

Ткань моего изделия для окружающей среды абсолютно неопасна. При пошиве испытывалось никаких неудобств. Изделие не содержит никаких вредных химических веществ, не вызывает зуда, пропускает воздух. При стирке, не ощущалось никаких вредных летучих соединений. Для здоровья, ткань не представляет ни какой опасности.

Разработка дизайн – критериев к изделию.

Свое изделие – школьное платье я буду шить для повседневной носки. Ткань –трикотаж . Так как изделие я шила сама, то цена не должна превышать цену нового платья. Средняя стоимость платья из магазина 1800 рублей. Изделие я думаю, что будет удобным, потому что фасон платья слегка приталенный, и не будет стеснять движения. Изготовлять платье я буду в кружке «Моделирование и конструирование одежды». Ткань безопасна для использования, так как нет вредных химических красителей.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

3. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированым.

4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Техника безопасности при работе с ручными иглами и булавками

1. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок.

2. Шить при возможности с наперстком.

3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду

4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола

5. По окончании работ убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

Организация рабочего места

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Си = См+ Сэн + Сам + Ском + Стр.

Си – стоимость изделия
См – стоимость материалов
Сэн – стоимость электроэнергии
Сам – стоимость амортизационных затрат
Ском – стоимость коммунальных услуг
Стр – стоимость трудовых затрат

Так как свое изделие я выполнила сама, то оно не должно превышать стоимость платья из магазина.

См = 900 рублей (ткань), 20 рублей (нитки), 15 рублей (молния), 40 рублей (пряжа)
Сэн = 10 рублей Сам = 5 рублей
Стр = 50 рублей (работа учителя), 30 рублей (работа ученика).
Ском = 5 рублей
Си = 1075 рублей

Себестоимость платья составила 1075 рублей. Покупая аналогичное платье в магазине я бы потратила гораздо большую сумму.

Источник

Творческий проект по технологии «Праздничное платье»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №12»

Читайте также:  Кто снимает перчатку при рукопожатие

Номинация: Изготовление швейного изделия

Тема: Праздничное платье

Выполнила: Ратина Анастасия

учащаяся 11 класса

Руководитель: Крошкина Нина Борисовна

2017-2018 уч. год

Я учусь в одиннадцатом классе. А это значит, что совсем скоро будет сдача экзаменов, а затем -выпускной вечер, торжественное вручение аттестатов. Это очень значимое событие в жизни каждого человека. Все выпускники в этот день должны выглядеть красиво.

Моей проблемой стал выбор праздничного наряда, а точнее платья на выпускной вечер. Хочется, что бы оно было особенным, индивидуальным.

Я поставила перед собой задачу:

Подобрать фасон платья, раскроить и сшить на свой размер из красивой, современной ткани

Набор первоначальных идей

Анализ выбранных идей

Выбор лучшей идеи, и её проработка

Платье — одна из распространенных разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.

В течение XI века форма и стиль платья менялись очень мало – его только носили по-разному. Широко распространены были туники, в которые одевались почти все без исключения (и мужчины, и женщины). Разнились туники лишь по материалу и длине – длинные туники из восточного шелка для богачей, короткие туники из грубого домотканого полотна — для простого люда. В течение Средних веков платья придворных дам стали более богатыми благодаря привезенным крестоносцами восточных тканей. Вошли в моду туалеты, полностью скрывавшие женскую фигуру. К середине XV века женское платье обрело максимально высокую линию талии, глубокий остроугольный вырез (утончающий фигуру), отделанный широким воротником, длинные узкие рукава и асимметрично задрапированную с левой стороны юбку, которая, расширяясь книзу, переходила в длинный шлейф сзади. Влияние в XVI веке фасонов Испании привело к упразднению силуэта (он стал более строгим) и функциональной роли самого платья: важен был декоративный эффект. А само платье стало как бы фоном для драгоценностей, свидетельствующих о богатстве его хозяйки.

К 1625 году Франция коренным образом изменила искусственный стиль испанской моды и совершенно преобразила силуэт женского платья. Так исчезли жесткость и помпезность, появились драпировка и мягкие складки, делавшие акцент на изящество (были забыты тугие корсажи и юбки с фижмами), а также более высокая линия талии и свободные юбки, декорированные бантами из лент вместо китового уса и драгоценных камней. На смену экстравагантности и неординарности стиля эпохи Барокко пришло более элегантное достоинство. Что касается женской платья, то тут его юбка удлинилась сзади до шлейфа и одновременно приоткрыла нижнее платье, причем ткань жестко держалась сзади на проволочном каркасе. Так впервые был создан эффект турнюра. В первом этапе эпохи Рококо (1760—1789) за основу был взят стиль европейского искусства, появившийся во Франции, и непостоянство формы платья с полной свободой элегантного дизайна.

Конец Революции (1789—1794) ознаменовался наступлением еще более замечательного периода для женского платья. Типичной для него стала поднятая предельно под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи. Непривычная простота фасона нашла свое отображение в длинных, светлых, ставших очень популярными и распространившихся повсюду платьях из тонких прозрачных тканей. Во времена Наполеона Жозефина ввела в моду роскошь и роскошные платья. Романтизм вернул платьям легкие корсеты, убрал высокую талию и длинные накидки. Примерно с 1840 по 1870 гг. Рококо переживало свое второе рождение – в молу вернулись платья с кринолинами. Появление первых швейных машин сделало модные платья более доступными. Викторианская эпоха ознаменовалась движением за эмансипацию женщин. Но и тут акцент делался на декор, аксессуары и украшения. XX век внес большие изменения в женское платье. Поль Пуаре и другие модельеры произвели целую революцию в моде — в 1920-е годы появились деловые фасоны платьев и трубочные очертания. Силуэт платья стал более узким, линия талии опустилась сразу на бедра, а подол его поднялся до колен (платье торсо).

Бурные двадцатые года сделали бюст платья более плоским, тем самым придавая женщине вид мальчишки-подростка. Тридцатые годы вернули обратно пышный бюст и удлинили платье до середины икры. В те далекие времена Высокой модой правил Голливуд. Платье «вамп» стало любимой одеждой голливудских кинозвезд (из тонкого шелка, плотно прилегающего к телу). Вторая мировая война самым сказалась на моде сороковых годов. Силуэт платья стал тоньше, покрой разрабатывался с оглядкой на экономию ткани. Миллионы женщин надели форму. На окончание войны мода, отреагировала свежим взглядом, сверхженственным стилем и очень длинной юбкой.

Платье начала пятидесятых было не таким официальным, как в 1939 г., и женщины стали тяготеть к более элегантному стилю. Получили второе рождение и немного видоизменились многие довоенные тенденции. Поворотные шестидесятые с их мини юбками и стилем крошки Долли внесли в моду легкость. Появились национальный и этнический стили. Модельеры постепенно внедряли более строгие фасоны платьев и нижние юбки. Начало семидесятых не принесло серьезных перемен в модные тенденции: основным силуэтом оставался миди — до середины икр. Джинсовая мода сделала популярной длину макси. В течение 70-х колорит кантри стал основным направлением моды, и оно сохранилось в течение следующего десятилетия. Восьмидесятые годы с успехом повторили стили предыдущих лет. Оставалось значительным влияние эпатажного стиля панк. Использование в дизайне платьев стилей поп-арт и Пикассо стали модными направлениями конца 80-х — начала 90-х годов.

Источник