Меню

Презентация как сшить платье для куклы



Презентация по технологии «Одежда для кукол»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект на тему Выполнила ученица 7 «Б» класса Акбашева Рузиля. «Одежда для кукол»

Цель проекта. Моя цель на сегодняшний день сшить одежду для кукол. Чтобы мои куклы были красивыми и нарядными. Задачи проекта. Узнать историю появления одежды для младенцев. Изучить технологию изготовления чепчиков, распашонок, ползунков. Создать своими руками оригинальные кукольные наряды с наименьшими денежными затратами.

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Мою любимую куклу-малышку Аришу мне подарила мама на 5 лет. Я сразу полюбила ее. Я считаю, что нарядов у куклы должно быть много, как и у ее хозяйки. Но наряды и одежда для кукол в магазинах стоит дорого. Но Ариша, мой друг и обязательно должна ей помочь. На уроках технологии нас учат шить. Я решила сшить моей малышке чепчик, распашонку и ползунки.

Пока девочка была маленькой, для нее делали кукол мама, бабушка или старшие сестры. Они всегда находили для этого время, несмотря на тяжелый крестьянский труд. Кукла – это способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех кто с нею общается. Кукла не иллюзия, а претворенный материал, ощутимая вещь, иногда произведение искусства. Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. Они похожи на людей. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Из истории

Выбор оборудования В процессе раскроя мне понадобились: ножницы, мыло, сантиметровая лента. В процессе сметывания мне понадобились игла, ножницы, нитки, лекало. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина, ножницы, нитки.

Самооценка. Знаю Хочу узнать Где узнать Делать выкройки Шить на машинке Знаю как оверложить края. 1)Как шьются одежды для кукол В книгах и журналах У учителя по технологии У родственников и знакомых

Экологическое обоснование. Мои распашонки сделаны полностью из хлопчатой бумажной ткани. Шитьё кукольных нарядов экологии не вредит. Мне кажется, что с точки зрения красоты, моё изделие очень даже красивое, т.к. оно очень понравилось мне, моей маме, бабушке и моим одноклассницам. Есть даже такая пословица: «По одёжке встречают, по уму провожают!». Эстетичное обоснование.

Экономическое обоснование Итого:105 рублей. Исп. Материалы. Цена. Расход материала Затрат. Ткань 100-1метр Нитки 10руб Пол мотка. 5 рублей.

Реклама. Распашонка «Малышка» очень удобная, тёплая и практичная. При этом она изготовлена своими руками.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-712447

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Творческий проект «Изготовление платья для куклы»

Индивидуальный творческий проект в9-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Изготовление платья для куклы»»

МБОУ Хомутовская СОШ

Исследовательный проект на тему

«Платье для куклы»

МБОУ Хомутовская СОШ 9 – В класса

Руководитель Коновалова Н.А

I.План выполнения проекта.

2.Цели и задачи проекта.

3.Обоснование выбора темы проекта.

4.Требования к изделию.

5.Разработка идеи «банк идей».

6.Выбор лучшей идеи.

7.Историческая справка о платье.

II. Технологический этап.

1.Организация рабочего места.

4. Экономический расчёт.

III. Заключительный этап.

I. План выполнения проекта.

Интерес к собственному изготовлению одежды возник на уроках технологии, с 5 класса. Ежегодно на уроках технологии мы делаем различные изделия своими руками, разрабатываем творческие проекты по разделам программы.
Вот и в этом году, передо мной встала задача какое швейное изделие выбрать для выполнения творческого проекта. Мне нравится шить одежду с помощью швейной машинки. И я подумала, почему бы не попробовать свои силы в этом деле и решила взять эту тему.

Цель — раскроить и сшить платье для куклы.

Для реализации цели в разработке проекта ставятся следующие задачи:

Провести исследование и разработать эскиз проектного изделия платья.

Подобрать инструменты и приспособления для технологических операций.

Изготовить выкройку швейного изделия.

Подобрать ткани для швейного изделия, произвести раскрой.

Подготовить изделие к примерке и провести примерку.

Обработать изделие после примерке.

Контролировать качество своей работы.

Оценить качество готовой вещи.

Недавно мне захотелось что-нибудь сшить. Выбор я делала недолго: у моей сестры много кукол и мне захотелось одну из них нарядить в платье, поэтому я выбрала именно его шитьё. Как раз ткань имеется. Но какую модель выбрать? Я просмотрела в интернете несколько моделей, затем выбрала одну, которая больше всех подходит и приступила к выполнению работы.

Читайте также:  Jordan пуховик m j jordan down parka

4.Требования к изделию.

Требования, которые я предъявляю своему будущему изделию:

Платье, должно быть удобными и практичным.

Рекомендуемые ткани для платья: ткани, хорошо переносящие стирку, влажно тепловую обработку, соответствующие гигиеническим и эстетическим требованиям.

Цвет, структура и технологические свойства ткани должны соответствовать проектируемой модели платья.

Цена изделий должна быть ниже рыночной.

5.Разработка идеи «банк идей».

Платье-комбинация. Такое платье обычно полуприлегающее, на тонких бретельках, длиной до колен. Внизу платье-комбинация может быть расклешенным или с оборкой.

На танцах 1930-х годов была очень популярна разновидность этого платья под названием “чарльстон”, простота кроя которого дополнялась множеством украшений.

Платье-рубашка. Верх этого платья напоминает мужскую рубашку, переходящий в прямую или расклешенную юбку. Первое платье-рубашка было создано знаменитой Коко Шанель в 1916 году и до 1960-х оно не теряло своей популярности среди женщин. В сегодняшней моде такое платье является непременным атрибутом многих летних коллекций, это универсальный вариант женской одежды.

Платье от Лауры Эшли. Обычно такое платье из хлопковых тканей с цветочными узорами достигает середины икры и имеет много декоративных элементов. Это легкое, ретро-платье стало очень модным с 1960-х годов и напоминало женщинам о прелести жизни на природе в сельской местности. А в 1970-х годах лондонский магазин Laura Ashley продавал около 4000 одноименных платьев в неделю.

Платье трапеция. Чтобы понять, как выглядит это платье, достаточно представить себе одноименную геометрическую фигуру, то есть, оно книзу расширяется. Платье трапеция имеет свободный фасон и в основном именно поэтому подходит для девушек с любой фигурой. Оно выглядит просто, но в этом и есть его изюминка: оно подойдет для абсолютно разных случаев и мероприятий. Чтобы сделать из него более вечерний вариант, достаточно всего лишь добавить подходящие украшения.

Я решила выбрать выкройку платья трапеция.

7.Историческая справка о платье трапеция.

Впервые платье — трапеция появилось в 1957 году, когда была создана первая коллекция Ив-Сен Лорана. Молодой дизайнер, занявший место директора модного дома «Кристиан Диор», подарил миру свое изобретение – платье с узкими плечами и расширенной юбкой, идеально подчеркивающее женственность. Это было неощутимое на теле и легкое изделие, не сковывающее движений, которое завоевало признание модниц во всем мире. Платье-трапецию в стиле 60-х по праву считают символом свободы. Сегодня иметь такой образец в гардеробе – правило хорошего тона и тонкого вкуса.

1.Организация рабочего места.

При шитье необходимо правильно ор­ганизовать работу и рабочее место.

Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны, если вы, конечно не левша. Работающий сидит на удобном стуле со спинкой.

При вы­полнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.

Каждый инструмент располагает­ся на своем месте, чтобы не расходо­вались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пу­говицы и прочие принадлежности, которые могут понадобиться,— слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.
Рабочее место для выполнения машинных работ (рис. 4.1) состоит из стола с индивидуальным электроприводом, а также винтового стула, в котором можно регулировать высоту сиденья. На столе устанавливают головку швейной машины и раскладывают необходимые инструменты и приспособления.

Рис. 4.1. Рабочее место для машинных работ:
1- бобинодержатель; 2— планшет; 3 — магнит; 4— подставка для масленки; 5— станина; б—резиновые башмаки; 7—коленный рычаг для подъема лапки; 8— педаль; 9 — выдвижной ящик; 10— съемный мусоросборник; 11 — крышка стола; 12— съемный бортик (размеры даны в миллиметрах)

Электродвигатель включают нажатием на пусковую кнопку выключателя или на педаль машины.

Рабочее место должно иметь местное освещение в виде светильника, расположенного отдельно или вмонтированного в корпус машины. Для подъема лапки ногой под крышкой стола оборудован коленчатый рычаг. Поверхность стола должна быть гладкой. На столе должно быть укреплено специальное оборудование для наматывания ниток на шпульку. Площадь рабочей поверхности стола определяется размерами оборудования и приспособлений, размерами деталей изделия и характером выполняемой операции.

На столе находятся только обрабатываемые детали и те инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной технологической операции. Рабочее место может иметь откидную подставку (рис. 4.2) или выдвижной стеллаж (рис. 4.3, а).

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ногт должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Источник

Презентация по технологии «Шьём платья для кукол» 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Платье связанное спицами образцы

Подготовила Ю.Р.Ластовенко, учитель технологии МБОУ «ООШ №75» г.Чусовой

Cнимаем чeтыpe paзмepa: oбхвaт тaлии, окpyжнocть гpyди, длинy лифa, длинy юбки.

Выкpaивaeм для вepхa плaтья пpяmoyгoльник co cтopoнaьи, paвными длины лифa и шиpинoй, paвнoй oбъeмy гpyди, пpибaвляя пo 0,5 cm co вceх cтopoн.

Выкpaивaeм для юбки пpямoyгoльник co cтopoнoй, paвнoй длинe и шиpинoй пpимepнo paвнoй тpём oбъeмaм тaлии или бoльшe, ecли хoтитe пышнoe плaтьe, тaкжe пpибaвляя на швы.

Oбмётывaeм обa кycoчкa ткaни пo пepимeтpy.

* Пpиклaдывaeм лиф к кyклe и нaмeчaeм вытачки. * Пoдвopaчивaeм кpaй вepхa и низa плaтья нa 0,5 cм

Сшиваем их. Пpимepяeм.

Teпepь дeлaем юбкy. Cтягиваем нaмeткoй вepх ткaни дo paзмepa тaлии.

Cкладываем дeтaли лицeвыми cтopoнaми, зaкpeпляем c пoмoщью бyлaвoк и пpoшиваем.

Пpишиваем двe пoлocки зacтeжки-липyчки и cшиваем низ юбки.

Вoт тakoe плaтьe пoлyчилocь.

Этoт yнивepcaльный фacoн пoзвoлит cдeлaть cвoими pyкaми мнoжecтвo paзных мoдeлeй: и yзeнькoe maлeнькoe чepнoe плaтьe oт Кoкo Шaнeль, и пышнoe cвaдeбнoe плaтьe нeвecты.

А кaк cшить плaтьe для кyклы в пoл? Дocтaтoчнo yвeличить длинy и шиpинy юбkи. Пocлe тoгo, кaк cкpoeны и cшиты ocнoвныe дeтaли, мoжнo пpидymaть paзличныe дoпoлнeния. Нaпpиmep: кpyжeвнaя тecьмa пo caмoмy кpaю пoдoлa; витoй зoлoтoй пoяcoк нa тaлии; мeхoвoe бoa нa плeчи; бaнтики нa юбкe; pyкaвa-лeтyчaя мышь.

Номер материала: ДБ-1068366

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Выкройка для куклы Работу выполнила педагог дополнительного образования Шилова Н.М. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЗинаида Веденеева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Выкройка для куклы Работу выполнила педагог дополнительного образования Шилова Н.М.» — Транскрипт:

1 Выкройка для куклы Работу выполнила педагог дополнительного образования Шилова Н.М.

Читайте также:  Зимние пуховики с меховой опушкой

2 Привет, девчонки, рада вас снова видеть! Сегодня мы познакомимся что такое выкройка. И узнаем как снимать мерки для куклы.

3 А для начала немного повторим. Какие инструменты нам понадобятся при шитье. Отгадав мои загадки вы узнаете какие инструменты. Ты сможешь заработать барбики к себе в копилку. На мой вопрос подними нужную карточку.

4 Загадка 1 В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко, И называют кораблик ……

5 Загадка 2 На пальце одном ведёрко вверх дном. Правильно! НАПЁРСТОК

6 Загадка 3 Инструмент бывалый, Не большой не малый У него полно забот: Он и режет и стрижёт. Правильно! НОЖНИЦЫ

7 Загадка 4 Идут к нему унылые со складками Уходят очень милые, весёлые и гладкие. Правильно! УТЮГ

8 Что такое выкройка? Выкройка — это бумажная основа, швейного изделии.( юбки, платья, брюк) А для того чтобы сделать выкройку необходимы мерки. Мерки- размеры фигуры куклы, измеряются в сантиметрах. Мерки снимают сантиметровой лентой или тонкой ниточкой (нужно обмерять куклу ниткой, а потом измерить результат линейкой)

9 Снимают следующие мерки: Ош Обхват шеи — Ош Ог Обхват груди — Ог От Обхват талии — От Об Обхват бёдер — Об Др Длину рукава — Др Дт Длину до талии- Дт Дю Длина юбки- Дю Дт Длина топа — Дт

10 Правила снятия мерок Обхват шеи Ог. Нитка должна а относительно свободно лежать вокруг шеи там, где предположительно проходит линия горловины Обхват груди ОГ. Обмерьте куклу по выступающим точкам груди. Следите, чтобы нитка лежала строго горизонтально. Эта мерка снимается по всей окружности.

11 Обхват талии От измеряется по самому узкому месту на талии, Обхват бедер Об по самым выступающим частям бедра. Не забывайте про горизонтальное положение нитки. Оберните талию куклы ниткой и измерьте расстояние от основания шеи до линии талии Дт, посередине спины.

12 Длина рукава Др измеряется от плеча до нужной длины Длина топа Дт измеряется от шеи по спине до нужной длинны Дю, измеряется от линии талии до предполагаемого низа изделия.

13 Практическая работа Цель: научиться снимать мерки для куклы План работы. 1. Снять основные мерки с помощью нитки и линейки или сантиметровой ленты. 2. Снять следующие мерки: Ог, От, Об, Дю, Др. 3. Записать снятые мерки в тетрадь.

14 Физминутка Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

15 А теперь давай узнаем условные обозначения которые написаны на выкройках.

16 Условные обозначения для выкроек Сгиб Прерывистая линия на детали выкройки обозначает, что это деталь будет выкраиваться со сгибом. Т.е. разложенная в один слой деталь одежды будет в два раза больше детали выкройки.

17 Стрелка Обозначает направление долевой нити, петельного столбика или ворса. Контрольные цифры При стачивании деталей края с одинаковыми цифрами должны совпадать.

18 Пунктирная линия Надо присборить деталь между звездочками до указанной длины среза. Петля. Прорезать петлю Складка Заложить складку в направлении стрелки.

19 Пуговица Блочка Метка разреза Метка прореза для входа в карман. Метка разреза рукава.

20 На выкройке должно написано 1. Название изделия 2. Название деталей 3. Количество деталей 4. Направление долевой нити 5. Условные обозначения (середина детали, петля, складка и т. д. )

21 Выкройка майки и лосин

22 А теперь предлагаю закрепить новый материал который ты узнала сегодня на занятии.

23 Скажите мне пожалуйста, что нужно снимать с фигуры куклы? Правильно! МЕРКИ

24 А вы знаете что такое бумажная основа любого швейного изделии ? Правильно! ВЫКРОЙКА

25 Что на выкройке обозначено стрелками, линиями, пунктиром? Правильно! УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

26 Скажите, что должно быть написано на выкройке? Правильно! 1. Название изделия 2. Название деталей 3. Количество деталей 4. Направление долевой нити 5. Условные обозначения

27 Благодарю за ответы. Ты МОЛОДЕЦ! А теперь можешь смело приступать к практической работе, но прежде повторим ТБ с ножницами.

28 Техника безопасности при работе с ножницами На стол кладу я ножницы кольцами к себе, Передаю я ножницы кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда Положить их разомкнутыми может быть беда

29 Практическая работа Цель: Собрать папку основных выкроек (перевести выкройки основных изделий брюк, блузы, юбки, платья) План работы. 1. Перевести детали выкроек 2. Нанести необходимые обозначения 3. Вырезать детали 4. Собрать выкройки в конверт. 5. Убрать рабочее место.

30 А теперь скажи, понравилось ли тебе наше занятие. Выбери цветное облачко… Было интересно.. Узнала много нового… Было трудно…

Источник