Меню

Подкладка под гипюровое платье



Как сшить платье из гипюра своими руками

Разнообразие гипюра огромно: набивной, гладкокрашеный, эластичный, трикотажный, с люрексом и пайетками. Этот небольшой мастер-класс поможет с шитьем платья из гипюра.

Выбор материала и модели изделия

Процесс изготовления платья начинается с выбора ткани. Спектр цветов гипюра поражает воображение. Он используется в качестве основной ткани.

Платья из гипюра шьются с подкладкой, которая выбирается так, чтобы кружевной рисунок был хорошо виден. Она должна быть темнее, светлее или контрастного цвета. Используют атлас, сатин или шёлк.

Модель выбирается несложной конструкции, чтобы вытачки и швы не нарушали рисунок. Если гипюр не эластичен, приталенные силуэты не подойдут.

Необходимые инструменты

  • Ножницы
  • Булавки английские
  • Мел или обмылок
  • Игла
  • Нитки
  • Швейная машина
  • Оверлок
  • Выкройка
  • Сантиметровая лента
  • Линейка

Выкройка и Раскрой

Все выкройки строится по меркам, снятых с фигуры или переводятся из журналов мод и подгоняются под нужный размер.

Готовое лекало накладывается на изнаночную сторону подкладочной ткани, закрепляется булавками и обводится. Припуски по прямым срезам — 1 см, по горловине и пройме – 0,5 см. Выкраивается. Этот процесс повторяется и с гипюром. Используются наиболее выигрышные мотивы рисунка. Размещаются все детали кроя на ткани и только после этого вырезаются. Все меловые линии переносятся на другую сторону. Подготовив делали, переходим к следующему этапу работы, шьём платье.

Ход работ

Гипюровый материал сложен в обработке, поэтому процесс требует определённого мастерства и знаний. Срезы припусков обметываются на оверлоке, обрабатываются косой бейкой или вырезаются по контуру и накладываются друг на друга, а потом закрепляются зигзагообразной строчкой или вручную. Также можно использовать выворотный шов: швы стачиваются по лицевой стороне, а затем по изнаночной. В платьях с рукавами по такому способу обрабатывается и пройма.

На основной и подкладочной ткани нужно смётывать все вытачки и швы. Между изделием и механизмом подачи материала подкладывается лист бумаги, чтобы предохранить тонкую ткань от разрыва. Ширина шва при стачивании – 0,5 см. Чтобы сшить модное платье своими руками, нужно использовать тонкие швейные иглы № 75 и шелковые нитки, а для растяжимого гипюра – иглы для трикотажа.

Горловина и низ изделия обрабатывается фигурным краем или шелковой кружевной тесёмкой. Эластичный гипюр требует иного обращения – проверьте свой материал на растяжимость, если он хорошо тянется, то для укрепления лучше использовать хлопчатобумажную ленту.

Молния вставляется в средний или боковой шов, в зависимости от выбранного фасона изделия. Края молнии окантовываются припуском шва или косой бейкой.

Подкладка

Можно применять три разных способа, для создания подкладки для гипюрового платья.

  1. Изготавливается как самостоятельное платье, съёмное, – не крепится к основной ткани, используется с другими платьями.
  2. Подкладка и основа отшиваются как единое целое. По центру спины и переда накладывается намётка. Стачиваются боковые и плечевые швы. Низ изделия подгибается вместе с подкладкой. Низ подкладки может быть короче основного изделия, тогда он обрабатывается до стачивания бокового шва.
  3. По горловине подкладка крепится с основой. Предварительно стачиваются боковые и плечевые швы. Лицевая сторона подкладки накладывается на лицевую сторону основной ткани и обтачивается. Срез надсекается через равные промежутки, не доходя до машинной строчки 0,1 см. Припуски шва отгибаются на подкладку и отстрачиваются.

Ещё можно изготовить красивый двуцветная подкладка, тогда модель приобретает вид юбки и блузки.

Очень важно утюжить кружево на низкой температуре, используя проутюжильник (кусок белой хлопчатобумажной ткани), чтобы не повредить гипюр.

Заключение

Гипюр – это довольно сложный материал, требующий определённых навыков в обращении с ним. Приобретённый опыт пригодятся для последующих работ: украшения кружевными вставками любых платьев, на собственный вкус, и создания необычных моделей. Выкройки рекомендуется сохранить, так как они могут понадобиться в будущем для создания других моделей.

Источник

Платье из гипюра «Облако

Лёгкий, прозрачный кружевной узор всегда был популярен у женщин. Современные технологии позволяют выпускать разнообразную гипюровую ткань, минуя кропотливый ручной труд кружевниц. А значит, и сама ткань стала доступна любой мастерице и моднице. Гипюр узнаваем по крупным растительным, геометрическим или абстрактным мотивам из преимущественно натуральных волокон — шелка или хлопка — объединенных прозрачной основой-сеткой из синтетических материалов, придающих гипюру эластичность. Наш мастер-класс поможет вам самостоятельно сшить себе платье из эффектной кружевной ткани.

Для работы нам понадобятся:

1. Ткань Кружевная 9045 140 см 100% полиэстер кремовый

8. Ножницы портновские GAMMA, арт. G-303

Читайте также:  Какие мужские пуховики самые лучшие

9. Линейка для пэчворка GAMMA, арт. QRL-02

10. Маркер самоисчезающий с корректором для ткани GAMMA, арт. MKR-001 (фиолетовый)

11. Иглы для закалывания со стеклянными головками GAMMA, арт. PH-010

Выкройка:

1. Выкраиваем спинку и полочку. Бумажные выкройки прикалываем иглами GAMMA (арт. PH-010) на сложенную вдвое блузочную ткань (арт. PSS-001 Poly satin) так, чтобы середина спинки и переда совпала со сгибом на ткани. С помощью маркера для ткани GAMMA (арт. MKR-001) обводим выкройку и намечаем припуски 1 см. Таким же способом выкраиваем детали спинки и переда из кружевной ткани. ( арт. 9045).

2. Детали полочек соединяем. На изнаночную сторону из кружевной ткани настилаем деталь из блузочной ткани лицевой стороной вниз. Наметываем стежками временного назначения по припуску контрастными нитками GAMMA (200 я 183 м №213 зеленый). То же самое проделываем с деталями спинки.

3. Застрачиваем нагрудные вытачки, предварительно сколов иглами.

4. Плечевые и боковые срезы обметываем на оверлоке или обрабатываем швом зигзаг. Стежки временного назначения убираем.

5. Стачиваем плечевые швы спинки и переда, предварительно сколов иглами.

6. Скалываем иглами правый боковой шов, совмещая линию талии и линию бедер (контрольные точки) и стачиваем.

7. В левой боковой шов втачиваем молнию. Предварительно необходимо стачать боковой шов от низа до линии бедер. Далее к припускам прикалываем расстёгнутую молнию. На швейной машинке устанавливаем лапку для втачивания молнии и прокладываем строчку. Строчка должна пройти на расстоянии 1 мм от звеньев.

8. Для обработки горловины и проймы необходимы обтачки. Направление долевой нити обтачек и основной детали должно совпадать. Для этого складываем пополам деталь переда, совмещая и скалывая между собой плечевые и боковые швы. Далее на отрезке ткани, совмещая сгибы (сгиб отрезка ткани и сгиб переда) обрисовываем горловину переда и плечевой шов. Ширина обтачки равна 4 см.

9. Таким же способом выкраиваем обтачку для горловины спинки и проймы.

10. Все обтачки дублируем флизелином.

11. Обтачку горловины стачиваем по плечевым швам, припуски разутюживаем (раскладываем припуски в разные стороны и фиксируем утюгом). Срез обметываем на оверлоке или обрабатываем швом зигзаг. Обтачки проймы стачиваем по плечевым швам. По боковому шву стачиваем обтачку, которая предназначена для обработки правой проймы. Боковой шов левой обтачки оставляем не тронутым. Срезы обметываем.

12. Совмещая срезы обтачки с основным изделием, скалываем по плечевым, боковым и контрольным точкам.

13. Прокладываем строчку на ширину припуска 1 см.

14. Обтачку в боковом шве с молнией обрабатываем как на фото. Сначала прокладываем строчку по пройме, далее фиксируем концы обтачки вдоль молнии.

15. Прокладываем фиксирующую строчку на обтачках. Для этого отгибаем обтачку в сторону припусков и прокладываем фиксирующую строчку на 1 мм от сгиба.

16. Для того чтобы уменьшить толщину пройм и горловины, припуск обтачки высекаем ножницами под 1 мм.

17. На припусках основного изделия по горловине и пройме ножницами делаем надсечки.

18. Обметанный срез обтачки закрепляем ручными стежками, сильно не затягиваем. Закрепки ставим в боковых и плечевых швах.

19. Низ платья обрабатываем на оверлоке или швом зигзаг. Подгибаем низ на 2,5 см и подшиваем потайными стежками.

По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!

Источник

Подклад для кружевного платья

О подкладе к моим изделиям из коклюшечного кружева.

Речь идёт о платьях и сарафанах.

Кратко: что стоит и чего не стоит делать, планируя подклад или нижнее платье.

-если бы ,это было ВЯЗАНОЕ изделие,я бы сказала однозначно. Не стоит выбирать блестящие ткани типа атлас, они портят вязанное изделие, делая дешевым и отвлекая своим блеском внимание от рисунка.

НО,удивительно,коклюшечному изделию такие ткани подходят. Применяйте ткани с отливом без страха. Они изделие из кружева на коклюшках не портят!

-Если хотите однотонный подклад, не подбирайте подклад того же цвета что и кружевное изделие, на его фоне рисунок во многих местах сливается и теряется логичность узора.(возьмите подклад на тон светлее или на тон темнее)

-лучше смотрятся нейтральные телесные или контрастные подклады, выгодно подчеркивающие красоту коклюшечной фактуры.

Хитрость- платья и сарафаны в контрасте с разными подкладами совершенно преображаются, что позволяет одним платьем воплощать разные образы.

-не стоит шить очень короткий подклад, в большинстве случаев это делает кружевное платье пошлым. Не слишком аккуратно выглядит и подъюбник в комплекте с бюстгалтером. Нарушается целостность платья, теряется рисунок, внимание отвлекается на участки голого тела
-лучшая длина подклада « до нижней каймы», если кайма не предусмотрена, то определите визуально логичное завершение элемента или рисунка. Свободный прозрачный небольшой отрезок снизу выгодно подчеркивает ажурную фактуру изделия.

Читайте также:  Шаблон платья для кукол раскраски

Обратите внимание,как выглядит одно и то же изделие- Черный сарафан :

-с подкладом белого(контрастного)цвета и правильной длины -с очень коротким подкладом серо-грязного цвета .

Хитрость- вырез горловины стоит дублировать по геометрии- под круглый вырез делать закруглённый вырез на подкладе, под V- образный- V- образный. Несовпадения по горловине отвлекают внимание.

-И последнее,не обязательно подклад шить.

В магазинах нижнего белья досточный ассортимент атласных сорочек на бретелях в стиле»А ля советская комбинация». Они очень подойдут к сарафанам.Главное,при покупке соблюсти все выше указанные правила. На всех ,выше указанных,фото подклады именно покупные(сорочки-комбинации из магазинов нижнего белья). Ни одного специально сшитого.

Источник

Гипюр — технология пошива

Шить гипюровые полотна так, чтобы изделие выглядело достойно и с лицевой и с изнаночной стороны, довольно сложно. Существует несколько способов кроя и сборки гипюрового изделия.

В статье рассказано о пошиве гипюрового платья, где каждая выкроенная деталь, кроме рукавов, продублирована натуральным шёлком, а срезы всех деталей окантованы тончайшей подкладочной тканью.
Платье отрезное по линии талии, в шов спинки вставлена потайная молния.

Раскладка выкройки на ткани с фестонным краем занятие трудоёмкое и требует терпения, особенно, если ткани мало. В нашем примере длина отреза 160 см при ширине 90 см. Благодаря тому, что растяжимость конкретно этого гипюра одинакова по долевой и уточной нити, детали удалось разложить, не соблюдая направление нити основы.
Фестоны обычно располагают по низу рукавов и платья.
Если в вашем гипюровом полотне есть ярко выраженный раппорт рисунка, учитываем его при раскладке деталей и совмещаем по боковым швам и по шву пройма-рукав.
Детали стана выкраиваем из дублирующего слоя с припусками на швы и раскладываем на гипюре. На фото вверху справа свободный участок гипюра – из него выкраиваем рукава, которые не дублируем шёлком.

Для каждой детали платья в итоге получаем два слоя – один из гипюра, второй (дублирующий) из шёлка. На фото два слоя детали переда лифа. Вытачки на гипюровом слое пока не вырезаем.

Деталь из шёлка лицевой стороной накладываем на изнаночную сторону гипюра. Булавками скрепляем оба слоя по центру переда, затем по плечевым и всем остальным срезам. Следим за тем, чтобы детали не перекашивало. Крупными косыми стежками примётываем дублирующий слой к гипюру.

Машинной строчкой скрепляем обе детали по контуру. Строчка проходит на ширину окантовки (4 мм в нашем примере) от края детали. После этого можно вырезать вытачки гипюрового слоя. Далее работаем как с однослойной деталью – сшиваем вытачки, подравниваем срезы и т.д. До примерки намётку, скрепляющую оба слоя, не удаляем.

Из-за недостаточного количества гипюра деталь спинки с вытачкой в плечевом шве не помещалась в раскладку, поэтому она переведена в пройму. На шёлковом слое вытачка застрочена, а на гипюровом сутюжена.

На фото показана деталь с уже сутюженной вытачкой на гипюровом слое (около проймы) и образовавшейся свободой на выпуклость лопаток.
Прежде чем делать влажно тепловую обработку, обязательно проверьте температуру утюга на ненужном лоскутке!

Каждый открытый срез на каждой детали окантовываем. Можно обметать срезы на оверлоке, но на толстых гипюрах это выглядит очень грубо.

В нашем примере первая строчка окантовки пришита на машине, вторая – вручную. Этот комбинированный метод обеспечит бóльшую пластичность каждому шву, чем окантовка, выполненная полностью машинным способом. Подробно о том, как сделать бейку для канта и окантовать срез, вы найдёте ниже – в разделе Полезные статьи по теме.

Шов рукава сшиваем и окантовываем.

Плечевые и боковые швы делаем вразутюжку. Окантовываем пройму точно так же, как все срезы. Окантовываем горловину, как это сделать вы найдёте в том же разделе ниже — Полезные статьи по теме.

На гипюровом слое юбки нет боковых швов, они заменены вытачками. На дублирующем (шёлковом) слое боковые швы есть. После того, как детали юбки (гипюр+ шёлк) скреплены между собой намёточными стежками, вырезаем вытачку на гипюровом слое с припусками на шов. Сшиваем боковой шов шёлкового слоя так, чтобы припуски вытачки гипюрового слоя в него вошли. Только после этого окантовываем припуски боковых швов. Сутюживаем вершину боковой вытачки гипюрового слоя.

Читайте также:  Как подшить платье покороче

Соединяем лиф с юбкой, окантовываем срез по линии талии и вшиваем потайную молнию в средний шов спинки. Затем окантовываем припуски швов спинки сверху до низа. Гипюровый слой юбки соединён с дублирующим слоем лишь по боковым вытачкам и шву спинки, что даёт всему платью хорошую пластику в движении.

Низ шёлкового слоя подшиваем на швейной машине точечно строчкой для подгибки низа, чтобы подол прямого платья был эластичным и не стеснял движение ноги.

Статья подготовлена по материалам форума. Благодарим Milo, автора фотоматериалов и МК за помощь в подготовке статьи.

Большой выбор кружевных, шёлковых и гипюровых полотен вы найдёте в интернет-магазине Сезон. Цены приятно удивят — они ниже, чем в реальном магазине. Кликнув на превью с образцом, вы попадёте в нужный раздел магазина.

Источник

Тонкости работы с гипюром

Умение работать со сложными и простыми тканями выдает мастерство швеи. Один из таких материалов – гипюр. Однако миф о его капризности преувеличен. Справиться с ним можно. Достаточно знать некоторые секреты.

В отличие от шелка или атласа он не ползет под руками, и не такой толстый, как шерсть или джинсовая ткань. Здесь кружевные цветочки, листики, узоры как будто вплетены в сеточку. И вот эта сеточка должна выглядеть аккуратно при пошиве и снаружи, и с изнанки. Научимся работать с этой тканью.

Как обработать гипюр?

Практически на всех тканях припуски обрабатываются на оверлоке. А те, кто до сих пор не приобрел эту технику, обрабатывают срезы зигзагом. Некоторые материалы сшивают запошивочным швом, при котором края вовсе не видны.

Просто обверлочить припуски у гипюра не получится в силу особенностей материала. Можно сделать иначе.

  • Двойной или запошивочный шов. В этом случае припуски будут не заметны. С изнанки изделие выглядит аккуратным. Но с такими плотными швами платье или блузка может казаться грубоватыми.
  • Использование косой бейки или ленты в цвет. Срезы обворачиваются лентой или косой бейкой в цвет материала и прострачиваются. Ткань не сыпется и смотрится опрятно. Косая бейка из шифона или органзы будет практически скрыта с лицевой стороны.
  • Зигзагом или оверлоком иногда также можно обрабатывать припуски. Это справедливо в том случае, если кружевные элементы расположены на сетке с высокой плотностью. После окончательной примерки припуски уменьшить на 3-5 мм относительно швов и обработать.

Иногда можно сшить две детали методом наложения друг на друга. Гипюр вырезается фестонами по кружевным фрагментам и настрачивается также по ним зигзагом. Чтобы ткань не тянулась, с изнанки можно подложить тонкую бумагу (кальку, папиросную), а по окончании работы ее удалить.

Как приклеить гипюр?

Гипюр , как и любой другой текстильный материал, можно приклеить. Все зависит от того, нужно это сделать на какое-то время или так, чтобы держалось долго.

  • Для временного приклеивания можно использовать клей слабой фиксации, обычный клей-карандаш, водорастворимый флизелин.
  • Для более продолжительного времени используют паутинку, текстильный клей. Однако следует учесть, что эти способы годятся только для гипюра, который не тянется. Стрейч-гипюр, во-первых, потеряет свою эластичность, во-вторых, может порваться в месте склеивания.

Как сшить гипюр с покладом?

Большинство изделий из гипюра шьется на подкладе или чехле.

Совет: выбирайте модель с минимумом швов, а вытачки переносите в незаметное место.
Если крой не сложный, из подкладочной ткани вырезаются такие же детали, как и из основной. Сшитое, к примеру, платье, складывается лицевой стороной к изнаночной стороне чехла из подкладки, сшивается по горловине и низу рукавов. Далее оно выворачивается, при необходимости отстрачивается в край.
Если крой сложный, то лекала из подкладочной ткани более простые, чем из гипюра.
Есть еще один, более трудоемкий способ.

  • Соединить детали из гипюра и подкладки.
  • Сшить изделие.
  • Обработать горловину: обтачкой, косой бейкой из атласа, кружева или органзы или подогнуть и прострочить.
  • Обработать низ рукавов и подол.

Как шить гипюр на машинке?

Сшивать детали можно по-разному.

  • Прямой строчкой, выбрав оптимальную длину стежка и давление прижимной лапки.
  • Зигзагом – особенно стрейчевые ткани.
  • Методом наложения одного элемента на другой.
  • Двойным швом с закрытым срезом.

Для пошива не тянущейся ткани подойдут иглы № 75-95 в зависимости от плотности материала. А стрейчевый гипюр следует шить специальными иглами для стрейча или суперстрейча №№70-80.
Гипюр – ткань деликатная. Однако освоить тонкости работы с ним вполне по силам.

Источник