Меню

Платок с русским мотивом



Павлопосадские платки – традиционные русские мотивы в закладки 9

Яркие, с разнообразными цветочными мотивами и цветовой гаммой, павлопосадские платки уже более 200 лет согревают и украшают российских женщин. И не только российских.

Яркие цветочные шали давно перешагнули границы России, модельеры многих стран используют в своих коллекциях павлопосадские мотивы.

Причем каждый платок представляет собой настоящий художественный шедевр, неповторимый, создаваемый художниками, использующими в качестве основы рисунка старинные узоры.

Такой яркий и красивый аксессуар, как павлопосадский платок с традиционно русскими орнаментами, согреет в холодное время года или станет необычайно стильным дополнением повседневного комплекта.

Павлопосадские платки в моде

Существует множество вариантов ношения павлопосадских платков. Самым простым способом остается красивое выкладывание по плечам и фиксирование двумя связанными уголками сзади или сбоку, смотрится легко и так красиво:

Можно также свернуть платок вдвое по диагонали, уложить большим углом на грудь, а концы обмотать вокруг шеи сзади и оставить свободно свисать спереди, как на фото ниже.

Уложенный таким образом яркий платок можно носить и поверх кофточки, и на куртку. Смотрите, как замечательно цвет платка разбавляет комплект в темных тонах, без него образ потерял бы свое очарование.

Павлопосадский платок обернутый вокруг шеи

Яркий павлопосадский платок выглядит интересно и эффектно.

Этот яркий аксессуар может входить в состав комплектов различной стилистики. Посмотрите на фото, как шикарно платок дополняет вечернее платье. Образ получается необычный праздничный и вместе с тем нежный.

Павлопосадский платок в романтичном образе

А вот так может выглядеть повседневный образ с ярким платком. Просто и стильно.

Наброшенный на плечи яркий платок способен поддержать цветовую гамму наряда и сделать ее активнее, Павлопосадский платок дополняет образ и делает его более красивым и законченным.

На фото ниже павлопосадский платок дополняет образ невесты.

Павлопосадский платок в свадебном наряде

Буйство красок павлопосадских платков способно привнести то самое разнообразие и отличное настроение, которого иногда так не хватает.

Данный аксессуар используется и как головной убор создающий тепло, и как аксессуар дополняющий костюм.

В составе платков по-прежнему чистая шерсть с загривка исключительно снежно-белых овец.

Сырье привозят из Новой Зеландии и Австралии, а печать производится на итальянском оборудовании.

По старинной традиции русские женщины покрывали платком голову или плечи.

Можно создавать элегантные образы, используя платок

Что можно сшить из павлопосадских платков

Источник

Платки русские

Яркий, красочный русский платок с неповторимыми сочными рисунками уже два-три столетия остается востребованным. Он не выходит из моды, но периодически становится модным трендом. При кажущейся простоте женского головного убора правильно носить и повязывать его – это целая наука. Чем же платки русские так привлекают красавиц всего мира?

История создания и виды исконно русских изделий

История русского женского головного убора берет начало с незапамятных времен. На картинах известных русских художников 18-19 веков изображены женщины различных сословий в цветастых расписных платках. Известные во всем мире павлопосадские изделия начал изготавливать предприимчивый крестьянин на маленькой фабрике, которая переросла в крупную мануфактуру. С 1795 года налажено было производство традиционных павлопосадских платков с самобытным рисунком.

Поначалу роспись из ярких цветов наносилась на ткань вручную, каждый экземпляр имел неповторимый узор. Головной убор мог рассказать о хозяйке все: какого рода, сословия и достатка. С 60-х годов 20 века производственный процесс механизирован, но качество от этого не пострадало, а напротив, – выиграло.
Современный тренд для холодного зимнего времени года – платок-капюшон с характерным павлопосадским рисунком, отороченный ценным мехом норки, черно-бурой лисы, песца.

Еще один тренд с мировой известностью – оренбургский пуховый вязаный платок, завоевавший настоящее признание и известность на выставке 1862 года в Лондоне. Посетителей восхитили тончайшей работы вязаные «паутинки», которые без труда умещались в гусином яйце, проходили сквозь отверстие обручального кольца.

Кому подойдут платки

Русские народные платки были и остаются любимым головным убором и модным аксессуаром женщин всех возрастов. В старину ношение головного убора так же являлось искусством. Для кого же предназначалось богатство цветов и фактур? В старину замужние женщины покрывали голову платком, чтобы волос не было видно – это считали позором. Отсюда появилось выражение «опростоволоситься», что значило опозориться. До определенного возраста девочки могли ходить с непокрытой головой, но получить от отца в подарок яркий расписной платочек было лестно.

Читайте также:  Finn flare чье производство пуховик

В современных модных тенденциях народные платки являются популярным трендом. С их помощью создают массу оригинальных, неповторимых образов, используют как головной убор или как дополнительный аксессуар к одежде: оригинально завязывают вокруг шеи, накидывают на плечи поверх верхней одежды, свитеров, платьев. Из них шьют платья, куртки и жилеты. Народные платки и шали прекрасно сочетаются со многими стилями, направлениями одежды.
Яркие красочные русские платки гармонично сочетаются с дорогой шубой, классическим драповым пальто, кожаной или джинсовой курткой.

Молодежная мода предлагает широко использовать народные платки с одеждой в стиле бохо – они одинаково гармонично смотрятся как на шее, так и на бедрах. Главное – не стесняться экспериментировать, подобрать оригинальное, своеобразное дизайнерское решение, тогда он наверняка станет любимым аксессуаром.

Как выбрать подходящую модель

Правильно подобранный по цвету, размеру аксессуар дополнит образ, акцентирует на себе внимание, скроет недостатки, подчеркнет достоинства хозяйки. Главное – не ошибиться при выборе, точно подобрать нужную расцветку, тон, способ ношения. Неудачно подобранный аксессуар добавит возраста или слишком упростит образ, будет выглядеть не к месту.

Основное правило – изделия светлых тонов с крупным рисунком визуально увеличивают размер частей тела, а темные цвета и мелкий рисунок, наоборот, скрадывают. Из огромного разнообразия ярких платков в русском стиле легко подобрать подходящий вариант и комбинировать в разных сочетаниях, учитывая некоторые нюансы:

• женщинам с короткой шеей лучше отказаться от аксессуара в виде объемного шарфа, так как он только подчеркнет этот недостаток;
• девушкам, женщинам низкого роста следует отказаться от платков-шалей крупных размеров на плечах – визуально рост станет еще меньше;
• в холодный зимний день оренбургский пуховый платок можно набросить на голову в виде снуда или капюшона, неплотно обернув концы вокруг шеи;
• павлопосадский головной убор стильно и оригинально выглядит завязанным вокруг головы жгутом, повязанным как бандана или на шее в виде ожерелья;
• роскошные цветные или пуховые платки прекрасно смотрятся поверх шубки, куртки, сохраняя тепло в холодный день;
• павлопосадские изделия с рисунком пейсли (восточного стиля), небольшого размера отлично «разбавит» строгий офисный стиль одежды.

Узоры и сезоны

Сегодня разнообразие узоров и расцветок платков поражает. В яркой палитре сохранились фольклорные орнаменты, элементы, напоминающие резной рисунок деревянных наличников. Разноцветные яркие цветы, русская народная вышивка, купола церквей, роспись икон – основные мотивы для создания неповторимых узоров.
Пользуются популярностью однотонные платки глубоких насыщенных или пастельных тонов с широкой узорной каймой по краям. Роскошно выглядят цветастые изделия, отороченные мехом.
Женщины, девушки способны создать интересный, креативный образ, используя русский народный платок как модный аксессуар, комбинируя одежду разных стилей. Не бойтесь экспериментировать, стильный образ оценят по достоинству.

Видео по теме:

Источник

История русских платков

Русский народный платок — это произведение искусства, которое имеет богатую историю. Незамысловатый женский головной убор плотно вошел в обиход уже в конце XII века. За сотни лет он трансформировался, стал ярче, но уникальные узоры, орнаменты до сих пор волнуют модниц.

История русских платков — первые модели

Традиция покрывать волосы родилась давно. Прародитель современного шарфа — убрус или головное полотенце. Это кусок полотна, который надевали сверху основного головного убора замужние дамы. Его богато украшали вышивкой, укладывали вокруг головы, обвязывая мягкую шапочку. Концы завязывали узлом или крепили булавками. Разновидности:

  • Из белой, красной парчи или атласа — носили богатые женщины.
  • Белое или с вышивкой льняное полотно — вариант для обычных крестьянок.
  • Любая плотная ткань, чаще лен с декором крупной каймой.

Незамужние девушки надевали русский платок на голову, но без подбрусника, непосредственно на волосы.

Обязательный предмет

В XIX веке предмет женского гардероба распространился по всей территории государства, а слава о его великолепии дошла до Европы. Носили красивый, яркий аксессуар дамы всех возрастов — от маленьких девочек, до пожилых женщин. Трансформация стиля ношения:

  • Изначально повязывали поверх кички-шапочки.
  • Затем полотно завязывали на голову разными способами — узел назад, наверх.
  • Узел под подбородком — вариация, позаимствованная в немецкой культуре, очень быстро прижилась.
Читайте также:  Плащ двубортный женский бежевый

Национальный аксессуар стал не просто дополнением к гардеробу, а самостоятельным украшением, повседневным убором, торжественным нарядом. Огромное влияние на популярность аксессуара в русском народном стиле оказала православная вера, потому что женщинам полагалось покрывать волосы.

История русских платков и шалей — начало производства

До XIX века все аксессуары оставались безымянными, их изготавливали домашние мастера. Первый известный автор — Д. Родионов.

В начале столетия стали изготавливать первые шали. До нас дошли сведения о крепостных фабриках:

  • Помещицы Елисеевой (Воронеж).
  • Колокольцовские шали — помещик Д. Колокольцов (Воронеж).
  • Помещица Мерлина — изделия были популярны за счет высокого качества, долговечности.

Колыбель русских платков с узорами — Павловский Посад, который уже в середине XIX века процветал, производил уникальные модели со сложными орнаментами. Была создана фабрика по производству набивных моделей из шелка, других тканей.

В 1865 г. открыто производство аналогов из набивного ситца и шерсти. Только после начала применения анилиновых красителей (80-е годы XIX века) — рождается неповторимый образ Павловской «драгоценности». Теперь модели приобрели выразительные, яркие оттенки, которых было трудно добиться при помощи природных красителей.

Традиция моды

В XXI веке русские платки с узорами не утратили актуальность. Они пребывают на пике популярности. Секрет в неповторимых орнаментах, декорировании, которые с веками только совершенствуются:

  • Традиционный турецкий узор — это замысловатые «огурцы» и «бобы», которые обрамляют растительные формы в виде веток, листочков.
  • Цветочные мотивы — яркие картины завораживают разнообразием, уточненными формами и богатой палитрой полутонов.

В начале XX века образ роскошного Павловского «украшения» был полностью сформирован. На цветном полотне, чаще насыщенно кремовом, красном или черном, набивали узор, который включал:

  • Изображение цветов, собранных в большие букеты.
  • Гирлянды из более мелких цветов, разбросанных по полотну.
  • Растительный фон — орнамент в виде изгибающихся полосок, завитков, листиков.

Особенность — русские платки на голову украшались с учетом безупречного подбора оттенков, полутонов и декора.

Хотите удивлять и притягивать восхищенные взгляды? Достаточно заказать русские платки , которые до сих пор создаются с учетом традиций известных мастеров.

Источник

5 русских способов носить платок красиво

Платок всегда был частью нашего национального женского костюма. Поэтому уж мы то знаем, как его повязать в самых разных ситуациях.

Русский платок — это яркий и теплый аксессуар, который подойдет и для классического наряда, и образа в стиле этно, и бохо, и добавит женственности спортивному стилю. В Россию они пришли с востока в 17 веке и стали очень популярными у девушек (до того носили что-то вроде вышитых льняных шарфов поверх шапочки). Головные уборы нужно было носить обязательно: считалось, что с непокрытой головой женщину могли видеть только близкие родственники, к тому же, без платка нельзя было ходить в церковь. Зимой же платки и шали защищали и от морозов, и от ветров.

Как правило, русские платки делают из натуральных материалов с добавлением шерсти или шелка и расписывают затейливыми узорами. Встречаются и турецкие орнаменты («огурцы» и «бобы»), и цветочные рисунки, и набивные узоры. Самые узнаваемые русские платки с узорами с конца 18 века производят в Павловском Посаде в Московской области, а «зимние» вязаные из пуха шали делают мастера в Оренбурге.

В разных регионах России существовали свои способы завязывания платка. А кроме того, они отличались в зависимости от статуса (замужняя или свободная) и цели выхода из дома (в церковь, на на праздник и т.д.). Некоторые из них можно и сегодня взять на модное вооружение.

1. Узел под подбородком

Платок, повязанный как у девочки с обертки шоколада «Аленка», носят обычно молодые девушки. Лучше всего так повязывать платок из тонких тканей весной или осенью — зимой будет прохладно, но от ветра голова будет спасена! Историки считают, что этот способ пришел из Германии, однако так «русифицировался», что теперь считается эталонно русским. В советские годы повязанный таким способом платок был, фактически, частью униформ работниц фабрик, колхозов и совхозов. Дело в том, что по технике безопасности волосы должны были быть убраны, а такой узел, к тому же, защищал шею от ветра. Кстати, именно к такому образу отлично подойдут любые прически с косами.

Читайте также:  Спальные пижамы для детей

2. Концы назад

Этот способ, который в народе называют «внакидку», был популярен у жительниц городов еще в 17 веке. Платок набрасывается на голову, а концы не завязываются узлом, а просто скрещиваются и перебрасываются назад, чтобы зафиксировать головной убор.

Источник

Русская мода. Павловопосадский платок

З наменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя.

Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик». А Илья Шиян дополнил шалями мужские костюмы своей коллекции.

История аксессуара

Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.

Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.

В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.

Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор

Павловопосадская платочная мануфактура

С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области. Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев.

Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России. В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.

Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен. Изначально художник рисует повторяющуюся часть узора гуашью на ватмане. Затем прядется платок, выбеливаются нити и лазером наносится выбранный рисунок. Основной цвет изделия проявляется лишь после паровой обработки платка, которая делается для закрепления красителей на шерстяной ткани. С помощью пробных выкрасок колористом вырабатывается окончательный рецепт цвета.

Долгое время фонами для платков служили три цвета — черный, бордовый и светлый (цвет неотбеленного льна). Остальные — розовый, зеленый и голубой — появились уже в нынешние дни. Каждый платок, изготовленный на мануфактуре, носит свое название, придуманное самими художниками. Самые известные из них — «Аленький цветочек» и «Испанский», а также «Обручальное кольцо», «Посиделки», «Самарканд», «Журавушка». Иногда на фабрике повторяют и старые рисунки. Так, в коллекции сезона-2006/07 есть шаль «Молитва», воссозданная по образцу начала XX века. А платок «Белые розы» производится с 1953 года. В наши дни самый распространенный мотив — объемные гирлянды полураспустившихся бутонов и пестрое сплетение венков.

Источник