Меню

Платок как рисовать для 3 класса



Мамин платок

В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания. Нарядный платок сохраняет связь с далёким прошлым. Его носят и сегодня.

Платок — квадратный. На его цветном поле изображают гирлянды, букеты разнообразных цветов или совсем неожиданные узоры, какими их выдумал художник.

Особенно нарядно у платков бывает украшен угол, ниспадающий па спину, — ведь именно он хорошо виден.

Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узорчатая кайма. Надетые на голову или плечи, такие платки придают величавость. Они особенно идут мамам.

Сегодня иногда делают платки, не выделяя в них центр рисунка. И кажется, будто они сохранили ощущение лёгкого ветра или прозрачной волны. Такой платок подойдёт юной девушке.

А для бабушки нужен платок построже и поспокойнее — мягкий и добрый по цвету и рисунку.

А для весёлой, озорной девчонки?

Художник всегда знает, для кого он делает платок, кого он хочет украсить. И каждая женщина наденет тот платок, который ей идёт, более других выражает её характер.

А. Венецианов. Девушка в платке. Масло

Вопросы

  1. Почему не всегда красиво то, что ярко и пёстро? Бывает ли яркая, нарядная одежда неуместна, а потому некрасива?
  2. Как ты думаешь, можно ли через орнамент на платке выразить красоту и звонкость раннего утра?
  3. Какими узорами и цветом на платке можно передать сказочную таинственность наступающего вечера?
  4. Кому бы могли предназначаться такие платки?

Задание

Нарисуй платок для своей мамы и ещё платок или косынку для сестрёнки или бабушки. Постарайся, чтобы платки получились разные и соответствовали возрасту того, для кого они предназначены.

Для работы тебе понадобятся бумага и гуашь.

Выбери расположение узора на платке — в середине, на углах или на всём поле — с помощью Мастера Постройки.

Выбери изображение на платке — цветы, бабочек, птиц, а может быть, и что-то совсем другое — с помощью Мастера Изображения.

Нарядные платки. Детская работа. гуашь

Преврати изображение в узор. Для этого выбери цвет и ритм узора с помощью Мастера Украшения.

Получились ли у тебя платки разными? Тебе удалось выразить в узорах черты характера дорогих тебе людей?

Источник

Презентация к уроку ИЗО по теме «Мамин платок
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе

Скачать:

Вложение Размер
urok.pptx 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изобразительное искусство Урок составлен на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Неменского Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 (МБОУ СОШ № 3) Тема урока: «Мамин платок» Учитель: А.М. Бурлакова Класс: 3 – в 2015 год г.Сургут

Куликов Иван Семенович. « Полевые цветы »

По одежде встречают, по уму провожают

Жили мужик, да баба. У них была дочка, да сынок маленький. Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе … платочек

Песня «Синий платочек» в годы Великой Отечественной войны

Впервые о Павлово-посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Производство было основано зажиточным крестьянином — Иваном Лабзиным.

В XIX в. нанесение узора на платки на Павлово-Посадской мануфактуре осуществлялось только вручную. Деревянные формы для набивки узоров на платки назывались «цвéтки» и «манеры». С помощью «цвéток» на шерстяную или шелковую ткань наносили краски, для каждого цвета требовалась отдельная доска — «цвéтка». Деревянные формы для набивки узоров на павлопосадские платки назывались «цвéтки» и «манеры», для их производства использовали только твердые породы дерева (дуб, грушу, орех), а для большей прочности их склеивали из трех слоев дерева. С помощью «цвéток» на шерстяную или шелковую ткань наносили краски, для каждого цвета требовалась отдельная доска — «цвéтка».

Автоматы позволили разгрузить мастеров набойщиков, но не беспокойтесь, это по прежнему прекрасное качество!

«Солнечное лето» «Южная ночь» Часто в «букете» Павлово-Посадского платка художниками используется цветок — лилия. Самый популярный цветок в Павлово-Посадских узорах — это роза. «Вечерний сад»

Многокрасочные платки прославили Павловский Посад на весь мир. Роскошная роза стала символом павлово-посадского платка. Обычный рисунок павлово-посадского платка — от крупного по краям к мелкому в центре. По углам — крупные, броские цветы, к центру рисунок уменьшается, и середина заполнена исчезающее мелкими элементами

Три волшебных брата

Определяем центр при помощи диагональных линий. Размещаем узор в центре.

Мастер Украшения Тёплые и холодные цвета.

Ритм- это чередование элементов

План работы: Выбери расположение узора. Выбери изображение на платке. Преврати изображение в узор, для этого выбери цвет и ритм узора .

Сегодня мы много внимания уделяли одежде, «встречали по одёжке», но провожать я вам всё же советую по уму, проверено веками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

В презентации содержится наглядный материал для изучения алфавита .Презентация составлена с опорой на УМК Get Ready! 1 ( by Felicity Hopkins ) .Сначала дети знакомятся с соответствующим букве зв.

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

quot;Во что верят иудеи» — часть 1 презентации — сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».

quot;Легенда о происхождении еврейского народа»- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».

Презентация содержит материал по теме,задания для работы.

Источник

Презентация к уроку изо «Мамин платок» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

В старину на Руси самым желанным подарком был платок. Его дарили женщинам в знак добрых чувств, внимания и любви.

Посмотрите на платки. Что мы можем сказать о них? Какой они формы? Что на них изображено?

Искусство украшения платка в России развито с давних времен. В рисунках, украшающих платки, особенно развиты цветочные мотивы. Знаменитые шерстяные и полушерстяные шали из г. Павловский Посад украшены орнаментами из пышных садовых цветов, чаще всего роз.

Узорную ткань получают способом набойки при помощи специальных печатных досок, которые переносят краску на полотно. Формы для оттиска узора называют «манеры» или «цветки». Число «манер» соответствует числу красок данного узора. Для каждой краски делают печатную форму. Сначала набивают на ткань контурную и более светлые краски, а затем — более темные. Два набойщика одновременно набивают две краски на платок. После набивки двух красок изделие просушивают и так последовательно набивают все цвета, постепенно заполняя весь квадрат рисунка.

Узоры могут сочетать садовые цветы, ягоды и листья рябины, земляники.

Посмотрите на платки и скажите, как заполнено узорами поле платка.

Композиция чаще всего строится по принципу акцентов на углы: по кайме и углам симметрично размещают букеты крупных цветов, а середина поля заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.

Иногда композиция состоит из цветочных гирлянд, замкнутых в окружности, масштабно увеличивающихся к центру.

Часто кайма украшена плотным узором, состоящим из садовых цветов. Бывает свободная роспись, т. е. цветы или букетики заполняют все поле

Орнамент в центре платка.

Орнамент в углах и в центре платка

Орнамент по кайме

Орнамент в центре

Орнамент в центре и в углах

Орнамент в углах

Пары дополнительных цветов

В цветовом круге дополнительные цвета находятся строго напротив друг друга.

Источник

Урок изо в 3 классе. Тема: «Мамин платок»

МБОУ «Садовская СШ»

Учитель: Авдиенко В.Г.

Класс: 3.Урок изо.

Тема: мамин платок

Цель урока: создание эскиза росписи платка

Задачи: учиться составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка, продолжить знакомство с техникой нанесения росписи на платок штамп; уточнить представления детей о геометрическом и растительном орнаментах; учиться наблюдать за особенностями орнаментов и их связью с природой, формировать умение самостоятельно выбирать приемы рисования для творческой работы;

развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от произведений народных умельцев, воспитывать у детей любовь и заботу о маме; развивать у детей образную память эмоционально — эстетическую отзывчивость.

Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению.

Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию.

Контролировать процесс, результаты одноклассников и своей деятельности.

Оценивать свою и коллективную работу.

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Владеть общими способами решения конкретных учебных задач.

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Формировать положительное отношение к учению.

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства.

Развивать эмоциональный отклик на произведения различных видов искусства.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: моноблок, интерактивная доска, презентация, листки с таблицей для рефлексии, листки с таблицей «Знаю — Хочу узнать – Узнал», картинки с изображением братьев – мастеров Украшения, Изображения и Постройки, заготовки из цветной и белой бумаги треугольной и квадратной формы, гуашь, кисти, непроливайка, картофель, нож, салфетка, платки;.

I. Организационный момент

(Цель: создание комфортной атмосферы урока, осуществляя межличностное взаимодействие)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, комплектацию разноуровневых малых групп.

– Давайте улыбнемся друг другу, членам вашей группы и всем одноклассникам, пожелаем удачи и начнем урок.

Мы начнем сейчас урок.
Нам пойдут все знанья впрок.
Всё, что надо — не лениться
И старательно трудиться.

II. Актуализация опорных знаний

(Цель: повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке, актуализация знаний, включение каждого ученика в процесс деятельности по решению учебной задачи)

Работа в группах

-Обратите внимание на доску. С братьями – мастерами Украшения, Изображения и Постройки куда вновь мы попадаем на нашем уроке?

(Мы попадаем в свой дом. Продолжим работать по теме «Искусство в твоём доме».)

-Что в нашем доме помогли нам рассмотреть, нарисовать и украсить братья-мастера на прошлых уроках?

(Мы работали по теме «Твои игрушки», «Твоя посуда», «Обои и шторы у тебя дома»)

— Очень важное значение имеет труд художника для нашего дома и предметов, которые нас окружают в повседневной жизни. С помощью красок и фантазии вы, как настоящие волшебники, превратили неприметную игрушку в яркую и веселую, темную, маленькую комнату сделали светлой и большой, ваша посуда стала праздничной. Мы украсили нашу жизнь.
III. Постановка целей и задач урока. Целеполагание

(Цель: формировать умение самостоятельно формулировать цель урока, исходя из заданной темы, видеть проблемные вопросы; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи)

-Прекрасные получились эскизы на прошлом уроке «Обои и шторы у тебя дома». (Демонстрация)

— С каким настроением вы рассматриваете их? Появляется ли желание продолжить работу, желание творить?

-Куда бы вы предложили перенести ещё в своём доме данный узор?

(На одежду, на ткань)

-А можно ли назвать одежду частью искусства? Почему?

— Ребята! Выскажите предположения о теме нашего урока.

Группы предлагают варианты темы урока.

-Действительно, хотелось бы перенести узор на ткань, одежду. Тема урока появится на слайде.(«Мамин платок»)

-А почему именно так звучит тема? Что вместе с платком мы подарим маме?

— Сегодня мы поговорим об одежде, и подробнее об одной из деталей одежды, головном уборе – платке.

-Каковы цели урока?

(Ответы членов групп)

-Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платка.

Приём «Знаю — Хочу узнать — Узнал»

— Предлагаю вам, ребята, заполнить первые две колонки таблицы «Знаю» и «Хочу узнать». ПРИЛОЖЕНИЕ 1

IV. Изучение нового материала

(Цель:выдвинуть гипотезу, формировать новые способы решения поставленной учебной задачи)

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок

Сложен красочный …. (платок)

РАССКАЗ О ПЛАТКАХ

Убрус (белое льняное полотенце с вышивкой) считается предшественником платка на Руси. Издревле женщины покрывали им голову.

С конца 17 века он уступает место платку.

Спустя век, в русском языке появилось слово “шаль”, заимствованное из персидского языка. А означает оно большой узорный платок.

В ансамбле народного костюма платок играет важную роль, завершая головной убор, или украшая повседневный и праздничный женский наряд.

В крестьянских хозяйствах были красильни и ручные ткацкие станки. На смену ручному труду пришли паровые двигатели, ситценабивные машины -истанки для узорного ткачества. Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже 18-19 веков.

Пришла слава и к русским платкам и шалям.

Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними. Одним из ярких примеров традиций набивного рисунка являются платки и шали мануфактуры Лабзина и Грязнова из Павлово-Посада.

РАССМАТРИВАНИЕ ПАВЛОПОСАДСКИХ ПЛАТКОВ

Город Павловский Посад
Славен мастерами,
Знают люди: стар и млад
О платках с цветами.

-Ребята! А ваши мамы, бабушки носят платки? Используют ли данный аксессуар в своём гардеробе мужчины?

— Действительно, платок — постоянный спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он хранит тепло, дарит здоровье и хорошее настроение.

– На лестнице успеха поставьте крестик (галочку) на соответствующей ступеньке. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Отлично, мне понравилось,

хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

V. Первичная проверка понимания

(Цель: установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления, скорректировать их)

Обсудите в группах ответ на вопросы: что такое платок? Кем и как он используется? Давно ли появился платок?

— Выслушаем ответы групп.

-Все ли команды ответили на вопросы верно?

-Так что же такое платок?

— В словаре В. Даля есть такое определение: «Лоскут равносторонний, шёлковый, бумажный, шерстяной, холщовый, каким повязывают голову, мужчины шею, а женщины накидывают на плечи, носят в руках или кармане».

– На лестнице успеха поставьте крестик (галочку) на соответствующей ступеньке.

VI. Первичное закрепление

(Цель: в форме коммуникации (в группах и фронтально) проговорить и закрепить новое знание; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию)

-Обсудите в группах ответ на вопросы: как расположен узор на ткани? В какой цветовой гамме может быть оформлен рисунок платка? Определите платки с растительным и геометрическим узором.

— Выслушаем ответы групп.

(Рисунок может быть крупный по краям, а к центру становиться мельче. Углы могут украшать броские цветы — акцент на углах. По кайме и углам симметрично размещены букеты крупных цветов, а середина поля заполнена редко разбросанными мелкими цветочками. Есть композиции, состоящие из цветочных гирлянд, которые замкнуты в пространстве и увеличиваются к центру. Кайма украшена плотным узором из садовых цветов).

(На платке с растительным узором – узор состоит из растительных элементов. Вот платки с геометрическим узором. Обратим внимание на цветовое решение платка. Этот платок в тёплой цветовой гамме, этот в холодной цветовой гамме. Этот – с контрастными цветами).

-Где подсмотрели узор платка художники?

-Как в павлопосадских платках расположен узор на ткани?

-Каким может быть характер узора? цветовая гамма?

-Все ли команды ответили на вопросы верно?

-Действительно, художники умело вписывают узор в квадрат, строят угол, находят бесчисленное количество вариантов одного и того же узора.

– На лестнице успеха оцените свою работу на этом этапе урока.

(Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации)

-Встанем в круг и полюбуемся нашим платочком. Подумайте: какой он? Подберите прилагательные.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Ты беги платок по кругу

Выбирай скорее друга!

И платочек покажите!

Ведущий идет по кругу, передает платочки сразу двум ребятам – они выбегают в центр, называют прилагательное, характеризующее платок. Затем они передают платок следующим. Игра повторяется.

VII. Работа с учебником

(Цель: самостоятельная работа с учебником по осмыслению и усвоению новых знаний, работа с иллюстративным материалом)

— Откройте учебники. Прочитайте в группах текст на с 30-31, рассмотрите иллюстрации.

-Обсудите в группах ответ на вопросы: почему платок – лучший подарок? Каковы отличия рисунка платка для мамы, сестры (молодой девушки) бабушки? Платок с каким узором выбрали бы для себя вы, девочки?

-Откройте с. 33 учебника. Обсудите в группах на выбор по одному вопросу.

Почему не всегда красиво то, что ярко и пёстро? Бывает ли яркая, нарядная одежда неуместна, а потому некрасива? (Ответы детей).

Как ты думаешь, можно ли через орнамент на платке выразить красоту и звонкость раннего утра?

Какими узорами и цветом на платке можно передать сказочную таинственность наступающего вечера?

Кому бы могли предназначаться такие платки? (Ответы детей)

Члены каждой группы отвечают на вопрос, члены остальных команд дополняют их ответы.

– Оцените свою работу на этом этапе урока на лестнице успеха.

VIII. Творческая практическая деятельность

(Цель: создать эскиз росписи платка)

-Обсудите в группах и составьте алгоритм создания штампа из картофеля.

1. Выбрать картофель нужного размера, помыть и высушить.

2. Нанести карандашом рисунок (цветок, листок).

3. Обрезать снаружи лишнюю часть.

4. Обмакнуть печать из картошки в краску и сделать оттиски.

-Можно использовать штамп с прошлого урока. По желанию члены группы могут сделать новые штампы. Можно обмениваться штампами.

— Ребята! С прошлого урока у вас остались эскизы обоев и штор для вашего дома. Сегодня на уроке мы их сможем использовать.

-Мастер Постройки поможет выбрать расположение узора на платке – на углах, в середине или на всём поле.

Мастер Изображения поможет выбрать изображение на платке – птиц, цветы, бабочек или что-либо другое.

Мастер Украшения поможет превратить изображение в узор – выбрать цвет и ритм узора.

Источник

Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Мамин платок»

Урок изобразительного искусства 3 класс

Искусство в твоем доме.

ознакомить с работой художника по тканям — художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнамен тов;

ознакомить с батиком;

определить, какие платки носят моло дые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни;

учить различать платок от ткани (замкнутая композиция в квадра те, ограниченная, как правило, по краям кантом или каким-то ли нейным орнаментом, часто композиционным акцентом служит его центральная часть);

воспитывать художественный вкус;

развивать творческие способности, изобразительные навыки

для учителя — методические таб лицы, платки, образцы детских работ по этой теме;

для учащихся — гуашь, кисти, белая и цветная бумага, квадратный кусок белой ткани (или носовой платок).

Б. Кустодиев «Купчиха», «Ярмарка»;

Л. Малеева «Рязанские девочки»;

М. Врубель «Девочка на фоне персидского ковра»;

В. Суриков «Сибирская красавица»;

Н. Кузне цов «Текстильщицы»;

иллюстрации И. Билибина;

слайды природ ных мотивов платков, ткани.

стихи, частушки, загадки о платках, цветах.

русская народная музыка (как фон).

II . Беседа по теме урока.

Любовь русского человека к многоцветию родной земли отра зилась в цветочных узорах (на посуде, одежде, бытовых вещах).

Плат, платок неизменный головной убор русской крестьян ки. Двойной платок на плечи — шаль — придает праздничность и нарядность русской женщине. Мода на шали пришла в Россию почти 200 лет назад. Сначала их привозили из Индии, Турции, позднее — из стран Европы.

А сейчас образ русской женщины неот рывно связан с красочным, нарядным платком.

В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания. Нарядный плат сохраняет связь с далеким прошлым. Его носят и сегодня.

Платок — квадратный. На его цветном поле изображают гирлянды, букеты разнообразных цветов или совсем неожиданные узоры, какими их выдумал художник.

Особенно нарядно у платков бывает украшен угол, ниспадающий на спину,- ведь именно он хорошо виден.

Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узорчатая кайма. Надетые на голову или плечи, такие платки придают величавость. Они особенно идут мамам.

Сегодня иногда делают платки, не выделяя на них центр рисунка. И, кажется, будто они сохранили ощущение легкого ветра или прозрачной волны. Такой платок подойдет юной девушке.

А для бабушки нужен платок построже и поспокойнее — мягкий и добрый по цвету и рисунку.

А для весёлой и озорной девчонки?

Художник всегда знает, для кого он делает платок, кого он хочет украсить. И каждая женщина наденет тот платок, который ей идёт, более других выражает её характер.

Почему не всегда красиво то, что ярко и пёстро? Бывает ли яркая, нарядная одежда неуместна, а потому некрасива?

Возможно ли через орнамент платка выразить красоту раннего утра? Кому бы подошёл такой платок?

Можно ли узорами на платке передать сказочную таинственность наступающего вечера?

Русским мастерам таланта не занимать. Научились и они ткать самые разные шали: шелковые, шерстяные, ситцевые. Сколько тру да, удивительного мастерства, искусства вложено в их создание! (См. Приложение1.)

Нынче красненький платочек

На кудрях своих ношу,

На кого взгляну разочек –

Вмиг того приворожу.

В беленьком платочке

Перед милым вертится,

Как змея на кочке

Демонстрация платков, слайдов, наглядных пособий, схем. (см. приложение2,3.)

— В чем сходство и в чем различие цветочных композиций жос товских букетов и павловопосадских узоров на платках?

Рассмотрим разные композиции узоров.

— У каждого платка свой ритм. Определите, какие композици онные схемы соответствуют узорам на платках и шалях. (См. При ложение 2)

— Какое название можно дать композициям узоров на шалях? (Русская красавица, осень, рябина кудрявая, лето, невеста, Кар мен, День Победытакие названия придумывают художники.)

Способ переноса узора с эскиза на ткань таков: с эскиза рисунок переносится на доску. Для каждого оттенка цвета — отдельная доска. Рисунок вырезается, на него наносится нужная краска, по том его (рисунок на доске) накладывают на ткань. Чтобы отпечаток рисунка был четким, сверху молоточком постукивают, потому и называют это искусство набойкой, а шали — набивными.

— Почему так важно сохранять и развивать искусство ручной набойки? (Ответы детей.)

III . Самостоятельная работа учащихся.

Задание: Нарисуй платок для своей мамы и ещё платок или косынку для сестрёнки или бабушки. Тебе понадобятся листы бумаги и краска гуашь.

Как расположить узор на платке, тебе подскажет Мастер Постройки.

Мастер Украшения поможет выбрать цвет и ритм узора.

Но ему не обойтись без Мастера Изображения. Именно он увидит цветы, бабочек, птиц, а может, и что-то совсем другое, но то, что Мастер Украшения сможет превратить в орнамент.

Получились ли у тебя рисунки платков разными? Чем они не похожи? Как тебе удалось выразить в орнаментах черты характера дорогих тебе людей?

Уборка места. Экспресс-просмотр выполненных работ.

Домашнее задание : посмотреть, что еще в доме расписа но художниками.

Приложение 3

Источник

Читайте также:  Пальто женское мир кашемира