Меню

Платком взмахнула у ворот моя любимая знаки препинания



Моя любимая

Я уходил тогда в поход,
В далекие края.
Платком взмахнула у ворот
Моя любимая.Второй стрелковый храбрый взвод
Теперь моя семья.
Поклон-привет тебе он шлет,
Моя любимая.Чтоб дни мои быстрей неслись
В походах и боях,
Издалека мне улыбнись,
Моя любимая.В кармане маленьком моем
Есть карточка твоя.
Так, значит, мы всегда вдвоем,
Моя любимая.

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

тест по русскому 8 класс

Вариант 1.
Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова.
1). Жизнь моя, по-прежнему теки!
Ответ: обращение «жизнь моя».
2). Жизнь моя ничуть не стала тише.
Ответ: подлежащее «жизнь».
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Ответ: подлежащее «любимая».
4) Поклон-привет тебе он шлет, моя любимая.
Ответ: обращение «моя любимая».

Какое предложение осложнено обращением?
4) «О мой милый, мой нежный, прекрасный сад».
Всё предложение является обращением.

Укажите, чем выражены обращения в предложениях.
1). Пой, гармоника, вьюге назло заплутавшее счастье зови.
Ответ: обращение «гармоника» выражено существительным.
2). Неуязвимые, лезьте по скользящим скалам слов!
Ответ: «неуязвимые» — субстантивированное прилагательное, выполняющее роль существительного.

> САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10

Вариант 1
Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова.
1) Жизнь моя по-прежнему теки!
Ответ:
2) Жизнь моя ничуть не стала тише.
Ответ:
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Ответ:
4) Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.
Ответ:

Какое предложение осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Чувствуете вы теперь боль?
2) Я однако хорошо заметил что курок он спустил.
3) Ну уж так и быть.
4) О мой милый мой нежный прекрасный сад.

Укажите, чем выражены обращения в предложениях. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Пой гармоника вьюге назло заплутавшее счастье зови.
Ответ:
2) Неуязвимые лезьте по скользящим скалам слов!
Ответ:
3) Мы в море выходим р

Источник

Помогите тест по русскому !

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

1. Укажите неверное утверждение:
А. Обращения – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью.
Б. Обращения могут быть распространёнными и нераспространёнными.
В. В предложении обращения могут быть главными членами.
Г. Обращение может стоять в любой части предложения.
2. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены):
А. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Б. Я вернусь к тебе Россия.
В. С чего начинается Родина?
Г. Жизнь моя по-прежнему теки!
Д. Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.
Е. Любимый город может спать спокойно.
Ж. Утоли мою жажду каплей росы.
3. Укажите предложения с нераспространённым обращением (знаки препинания не расставлены):
А. Друзья мои прекрасен наш союз.
Б. Товарищ верь ты победишь.
В. Отъезжающие в лагерь пройдите в автобус.
Г. Ты помнишь Алёша дороги Смоленщины…
Д. Здравствуйте мои дорогие!
Е. Как хорошо ты о море ночное!
4. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания:
А. Здравствуйте, сосновые леса, солнечные, чистые, сухие!
Б. Для тебя единственная, ласковая я нашёл хорошие слова.
В. Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе.
Г. Мы с тобою, ветер!
Д. Спой мне иволга песню пустынную, песню жизни моей.
Е. Сыпь ты, черёмуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.
5. Укажите неверное утверждение:
А. При помощи вводных слов говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
Б. Вводные слова не являются членами предложения.
В. Вводные слова и предложения на письме выделяются только запятыми.
Г. Междометия могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
6. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены):
А. Словом можно убить словом можно спасти.
Б. Словом Гаврика терзали сомнения.
В. Наоборот прочтите «ропот» и обозначится «топор».
Г. Кстати бывает только то что остроумно.
Д. И в бережёный глаз бывает подчас пылинка попадает.
Е. Разговор принял как будто бы самый мирный оборот.
7. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания:
А. Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.
Б. Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?
В. Весь день собирался дождь, и, наконец, к вечеру тучи рассеялись.
Г. Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.
Д. Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.
Е. По народному поверью, аист стережёт счастье.
8. Найдите предложения, в которых есть междометия (знаки препинания не расставлены):
А. Тишина ах какая стоит тишина!
Б. Ах какая стоит тишина!
В. О сколько солнца в детстве я познал!
Г. О камень стукает копытом проголодавшийся олень.
Д. О как мне этот тихий воздух мил!
Е. О камни плещется зелёная вода.
9. Укажите примеры, в которых слова да и нет являются самостоятельными предложениями и требуют обособления:
А. Нет мало в России родиться, чтоб русским считаться по праву.
Б. Да здравствует день сегодняшний, грядущее отворяющий!
В. В его лице было выражение силы да именно силы.
Г. Да разве так бывает, чтобы всё сразу удалось!
Д. Нет героев не поставить на колени.
Е. Ничего нет в мире милее для меня, чем мой народ.

Читайте также:  Как сшить вечернее платье с кружевным верхом

Источник

1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)
3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)
4) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)
2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)
3) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
4) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

3. Укажите предложение с распространённым обращением.

1) Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)
2) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)
3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)
4) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)

4. Укажите предложение с распространённым обращением.

1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)
2) «Он свой, Вадик, свой, — стал оправдываться Федька. — Он у нас живёт». (Распутин В.)
3) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? — щурясь на меня, сказал Вадик. — Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)
4) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)
2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. (Кольцов А.)
3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А.)
4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути. (Ахматова А.)
1) 1, 2, 3
2) 1,3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхставятся звапятые при обращении?

Читайте также:  Как почистить платье куклы

Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)
1) 1
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 3

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 2

10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)
2) Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)
4) Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

Источник

Зачёт по теме «Предложения с вводными словами, обращениями» для 8 класса

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку
таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1) казалось (2) будто с неба слетают на город легкие белые цветы.

Удивительная и (3) как мне показалось (4) душистая, подобно ды ханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

1)1,2 2)3,4 3)2,3,4 4)2,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы не надеялись никогда более встретиться (1) однако (2) встрети лись. Как я его ловко (3) однако!

1)1 2)1,2 3)1,2,3 4)1,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Солнечные пятна уже совсем исчезли со стены (1) значит (2) солн це уже склонилось за полдень. Что все это (3) значит?

1)1 2)1,2 3)1,2,3 4)1,3

Определите, являются или не являются выделенные слова и словосочетания вводными (знаки не расставлены):

а) являются вводными, следовательно, обособляются;

б) являются членами предложения, следовательно, не обо собляются.

Упражнение должно быть выполнено аккуратно.

Путешествие возможно при условии хорошей погоды.

К счастью Печорин был погружён в задумчивость, глядя на синие зубцы

Кавказа, и, кажется, вовсе не торопился в дорогу.

8. Ученик должно быть торопился и не смог выполнить за дание до конца.

9. Вероятно погода изменится.

10. Напротив нашего дома заложили замечательный парк.

11. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не рас ставлены).

A. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
Б. Я вернусь к тебе Россия.

B. С чего начинается Родина?

Г. Жизнь моя по-прежнему теки!

Д. Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.

Е. Любимый город может спать спокойно.

Ж. Утоли мою жажду каплей росы.

12. Укажите предложения с нераспространенным обращением (знаки препинания

A. Друзья мои прекрасен наш союз.
Б. Товарищ верь ты победишь.

B. Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?

Г. Здравствуйте мои дорогие!

Д. Здравствуй красавица Волга!

Г. Как хорошо ты о море ночное!

13. Среди предложений 8-13 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

(8)Ведь нет красоты в пустыне, красота — в душе араба. (9)И в угрюмом пейзаже Финляндии нет красоты, — это финн её вооб разил и наделил ею суровую страну свою. (10)Человек научился говорить прекрасными, певучими словами о диком рёве и вое зимних метелей, о стихийной пляске губительных волн моря, о землетрясениях, ураганах. (11)Человеку и слава за это, пред ним и восторг, ибо это сила его воли, его воображения неутомимо прет воряет бесплодный кусок Космоса в обиталище своё, устраивая Землю всё более удобно для себя и стремясь вовлечь в разум все тайные силы её. (12)Так вот, Михаил Михайлович, в Ваших книгах я не вижу человека коленопреклонённым пред природой. (13)Ни у одно из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармонического сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу чувствую это у Вас.

Среди предложений 11-21 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

(11)Дом выдался из посада вниз, к реке. (12)Как во сне подхожу к нашей берёзе. (13)3дравствуй. (Г4)Не узнала меня? (15)Вы-сокая стала. (16)Кора лопнула во многих местах. (17)Муравьи бе гают по стволу. (18)Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (19)Вершина стала выше трубы. (20)Не бели, пожалуйста, пиджак. (21)Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись

Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания

Читайте также:  Вяжем простое платье летнее

Тайга (по) моему красива и величествен..а во все врем..на года. Но в такую вот ясную осен..юю пору наверное особен..о. Могучие деревья обступающие вас (со) всех сторон стоят задумчиво и молчаливо. Высоко в кронах тихо попискивают невидимые птахи. Вдруг раздает..ся дробный стук. Дятел будто кому (то) телеграм..у отбивает морзянкой, о том видимо что скоро наступят холода пронесут..ся метели одевая тайгу в снега.

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Какой-то человек в белом халате, врач (1) конечно (2) быстро подошел к нам. Тогда я еще не улавливал (3) конечно (4) двойного смысла андерсеновских сказок.

1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)2,3,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не было (1) кажется (2) в окружающей жизни ни одного явления, кото рое (3) не казалось бы ему (4) заслуживающим пристального внимания .
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4 4)1,2,4

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Небо было темным и низким, нам оно (3) казалось (4) полотном, сотканным из звезд.

1)1,2 2)1,2,3,4 3)2 4)1,2,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Несчастье нисколько его не изменило, а (1) напротив (2) он стал еще крепче и энергичнее. Он погрузился в размышления (3) видимо (4) обдумывал услышанные только что слова.

1)1,2 2)2,3 3)1,2,3,4 4)1,2,3

Определите, являются или не являются выделенные слова и словосочетания вводными (знаки не расставлены):

а) являются вводными, следовательно, обособляются;

б) являются членами предложения, следовательно, не обо собляются.

5. Я был взволнован; он напротив удивительно спокоен.

6. По утренним холодам чувствуется приближение осени.

7. Он может быть победителем в турнире.

8. В мае возможно будут заморозки.

9. Действительно в течение всего октября стояла чудесная погода.

10. Весь день море шумело и билось о берег, к вечеру оно устало и наконец затихло.

11. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены).

A. Жизнь моя ничуть не стала тише.

Б. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.

B. Тополя скорей идите во поле.
Г. Ясени родную степь украсили.
Д. Дорога нас в дальние дали зовет.

Е. Куда меня знакомая дороженька ведет?

Ж. Пожелай мне доброго пути.

12. Укажите предложения с распространенным обращением (знаки препинания не

A. О жизнь моя как ты мне дорога!
Б. Сыпь ты черемуха снегом.

B. Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес!

Г. Мы старые друзья с тобою ветер.

Д. Пой гармоника вьюге назло.

Е. Откуда ж приятель песня твоя?

Ж. Про родимый край баян сыграй.

13. Среди предложений 7-10 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

(7)Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир — накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным — отнимать действительную силу, зара жая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичкан ные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу — сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективными, запахивая под культуру по имени бурьян; чтобы стать бога тым — продавать богатства; чтобы очиститься от скверны — пле вать в прошлое. (8)И так далее. (9)И наконец, чтобы утвердить народ в славе и достоинстве — импортировать ему чужие образцы. (10)Где право, где лево, уже не разобрать; сено-солома, да и только.

Среди предложений 9-12 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

(9)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. (10)Я целую чистые, святые руки твои!

(11)Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и ска жи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, — не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? (12)А ведь придёт час, когда мучи тельным упрёком сердцу обернётся всё это у материнской могилы.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания

Мало-помалу пр…ближающаяся ночь наполняет лес тайной. Итак останемся на ночевку? В красно(оранжевом) пламени костра кажется сосредоточилась вся сила вся энергия леса. Смешно сказать но те ш…рохи и ш…пот леса так восхищавшие меня недавно уже пугают. Из-под соседней кочки покажется леший а из реч ки выйдут красавицы-русалки и затеют свои танцы. К счастью мы все цивилизованные люди, и страхи к несчастью скоро и…чезнут. И все-таки хорошо мои дорогие забыть на время о наступающем двадцать первом веке и на миг ок…заться так близко к природе.

Источник