Меню

Платка до питера камеры



Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург — Москва

Скоростная трасса М11 называется «Нева» и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Построена дорога в обход населенных пунктов и дублирует бесплатную трассу М10. Мы ездили по М11 в мае 2019 и в июле 2020 года. В первую поездку отсутствовал участок от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода и был не достроен участок в районе Твери. Сейчас строительство завершено и можно с комфортом домчаться из одной столицы в другую за 6-7 часов.

В статье расскажу где останавливаться на отдых, как заправляться, как платить и проезжать КПП, сколько стоит, как сэкономить и других нюансах проезда по трассе М11.

Главное о трассе М11

Протяженность и сколько ехать

Трасса М11 занимает примерно 622 км.

Дорога считается полностью достроенной, хотя и есть участок около Твери, где придется с неё съехать и проехать довольно неприятный участок около 60 километров . О планах закрыть эту брешь пока не слышно.

В остальном трасса производит положительное впечатление.

Поездка из Санкт-Петербурга в Москву и обратно стала комфортной и быстрой, занимает примерно 7 часов. с учетом остановки на отдых. Без остановок можно доехать за 6 часов. По обычной дороге М10 это занимало примерно 9-10 часов.

Две столицы стали ближе друг к другу!

Съезд и заезд на трассу М11

В Санкт-Петербурге начинается с отметки 679 км. Съезд с КАД перед съездом на Пулковское шоссе. Также есть заезд со стороны Колпино.

Схема съезда на трассу М11 из Санкт-Петербурга

Когда въезжаете в Санкт-Петербург будьте внимательны. На указателях написано либо направо на Московское шоссе (или КАД), либо прямо на ЗСД. На самом деле там где «на Московское шоссе/КАД» имеется в виду на КАД в сторону севера города, с ближайшим съездом на Московское шоссе, без возможности заезда на ЗСД.

А «на ЗСД» — выезд на КАД в южную сторону (Таллинское шоссе, Кронштадт) с ближайшим съездом на Дачном проспекте. То есть вы сначала выедете на КАД, а потом, при желании, можете заехать на ЗСД. На ходу можно подумать, что это только заезд на ЗСД.

Ниже маршрут для въезда на юг Санкт-Петербурга, съезд с КАД на Дачный проспект:

Вид сверху на развязку КАД и М11 в Санкт-Петербурге:

Продолжать движение по платному ЗСД после трассы М11 не обязательно. Если нет пробок, то вполне можно проехать по бесплатной КАД или через город. ЗСД пересекает Петербург по диаметру, конечная точка в районе Белоострова, съезд на Скандинавское, Зеленогорское и далее Приморское шоссе. Проезд по всей ЗСД с транспондером обойдется в 327 рублей, один участок — 50-80 рублей.

В Москве дорога М11 начинается с отметки 15 км.Съехать и заехать можно с 78-го километра МКАД.

Начало трассы М11 в Москве Съезд на платную дорогу М11 в Москве

Маршрут съезда с МКАД на М11 в Москве:

Разрешенная скорость, полосы и камеры

На трассе М11 разрешено ехать на скорости 110 — 130 км/час.

Со скоростью 130 км/час можно ехать почти по всему участку от Новгорода до Твери. На остальных — 110 км/час.

Указатели об ограничении скорости на трассе М11

Планируется увеличить ограничение на некоторых участках до 150 км/ч.

На трассе есть предупреждения о камерах слежения за скоростным режимом, но я не заметил ни одной, кроме тех что следят за безопасностью движения.

Дорога в основном двухполосная по каждой стороне. Ближе к Москве и Санкт-Петербургу и на крупных развязках по 3 полосы в каждую сторону. На въездах и выездах с пунктов отдыха и второстепенных заездах всегда есть полоса разгона, что очень удобно, чтобы влиться в поток.

Освещение и указатели

Трасса М11 хорошо освещена ночью. Почти везде по центру стоят фонари на обе стороны.

По ходу много указателей о съездах к населенным пунктам, а также информация о оставшемся пути и названия рек и ручьев.

Также часто встречаются электронные табло с указанием разрешенной скорости и различными объявлениями или предупреждениями.

Самые ценные на мой взгляд указатели, это о расстоянии до ближайшей АЗС и пункта отдыха. Таких там много.

Вот, например, предупреждение о препятствии на М11:

Или вот такое недвусмысленное оповещение о том, что нельзя сбивать шлагбаум:

Разрыв трассы в Твери

В районе Твери дорога прерывается. Разрыв начинается в районе Твери на 209-м километре со стороны Санкт-Петербурга и 147-м километре со стороны Москвы. Там нужно будет съехать на обычную трассу М10, проехать порядка 60 километров, и снова заехать на следующий участок платной дороги М11.

На карте ниже проложен маршрут по этому участку. Можете оценить время на поездку.

Этот неприятный участок проходит через населенные пункты и промышленные зоны. Участок депрессивный, виды некрасивые, ограничение скорости почти везде 40 км/час. Многие попадают на штрафы за нарушение скоростного режима.

Участок в районе Твери, где нужно проехать по трассе М10

Связь на трассе

Связь на трассе оставляет желать лучшего. Интернета практически нет нигде. Голосовая связь местами пропадает.

У нас был Билайн и Мегафон. Говорят, что вышки МТС стоят чаще и перебоев нет.

Сотовая вышка связи на трассе М11

Читайте также:  Как шить платье по китайски

Для экстренных случаев есть короткий номер для связи с оператором *2011. Только непонятно, можно ли до него дозвониться при отсутствии сотовой связи.

Цены, транспондер и способы экономии

Дорога полностью платная. Каждый участок имеет свою цену. Вся дорога, кроме одного участка, принадлежит компании Автодор. По ссылке таблица всех участков Автодора, а по этой ссылке цены «золотого участка» СЗКК.

Стоимость проезда по трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга

Цена проезда по трассе М11 зависит от следующих факторов:

  • в рабочие дни: понедельник — четверг дешевле, в выходные пятница-воскресенье — дороже.
  • днем с 6 утра до 1 ночи дороже, ночью дешевле.
  • с транспондером дешевле на 15-40%.
  • тип транспортного средства (грузовикам дороже)
  • число преодоленных участков (важно где съехать, есть второстепенные съезды в небольшие населенные пункты, где вообще нет КПП).

Если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга и наоборот никуда не съезжая, то вся платная дорога делится на три участка (расчет с учетом транспондера Автодора и без него):

  1. Москва — Солнечногорск: 15-58 км. Стоимость 300 рублей ночью (с 01:00 — 06:00), 600-750 рублей днём. Скидки по транспондеру нет, т.к. владелец не Автодор. С транспондером СЗКК — 240 рублей ночью, 500-600 рублей днём.
  2. Солнечногорск — Тверь: 58-147 км. Цена в будни днем 175/250 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные днем 203/290 руб. Ночью цена одинакова в будни и выходные — 127,5/150 руб.
  3. Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км. Цена в будни 816/1360 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные 912/1520 руб. Не зависит от времени суток.

Цены на проезд по двум участкам Автодора платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург

Таким образом поездка в одну сторону в выходные днём без транспондера обойдется в 650+290+1520=2460 руб.

С транспондером в выходные 650+203+912=1766 руб.

С транспондером в будни 650+175+816=1641 руб.

Как видно из расчета основную экономию дает транспондер и проезд в выходные дни. На ночном проезде по большей части дороги, вопреки существующему мнению, экономия не существенная и работает только на одном участке Автодора — Солнечногорск — Тверь (76 руб. экономии в одну сторону).

На «золотом участке» СЗКК 15-58 км. можно сэкономить на ночном проезде 350 рублей в одну сторону.

Транспондер Автодора дает экономию примерно 700 рублей в одну сторону, поэтому его стоит купить.

Транспондер СЗКК даст экономию примерно 150 рублей днем и 60 рублей ночью на «золотом участке» в одну сторону.

Общий путь туда и обратно нам обошелся в 3356 рублей с транспондером. В Москву мы ехали по тарифу выходного дня. Обратно в будний день. На обратном пути еще была скидка 5% по программе лояльности транспондера Автодор (об этом ниже).

Стоимость проезда по платной дороге М11 Москва — Санкт-Петербург летом 2020 года

Для расчета стоимости проезда по трассе М11 с транспондером Автодора можно воспользоваться калькулятором по ссылке.

Для сравнения в мае 2019 в одну сторону из Санкт-Петербурга в Москву почему-то получилось всего 462 рубля. За второй участок плату не взяли. На обратном пути списали за три участка 500 + 462 +80 = 1042 рубля.

«Золотой участок» трассы М11 15-58 км.

Один участок М11 на подъезде к Москве (15-58-й км.) принадлежит компании «Северо-западная концессионная компания», он самый маленький и самый дорогой — 650 рублей за 43 километра! Поэтому его называют «золотым участком».

  • Цены без транспондера СЗКК
  • Цены с транспондером СЗКК

Цены на проезд по «золотому участку» трассы М11 15-58 км.

«Золотой участок» находится в самом начале платной дороги М11 со стороны Москвы. Отметка 15 км., съезд с 78 километра МКАД.

Построен в обход Химок и заканчивается в Солнечногорске, съезд на 58 километре. Координаты пункта взимания платы (ПВП): 56.138476, 37.047376.

Поэтому если нет пробок, можно сэкономить 650 рублей, съехав или заехав на ПВП 58 км. «Солнечногорск» — Ленинградское шоссе.

Ниже проложен маршрут, где вы можете выбрать вариант проезда этого участка по платной и бесплатной дороге, сравнив время.

Транспондер

Транспондер — это небольшое электронное устройство, которое позволяет преодолевать пункт оплаты без остановки. Деньги списываются автоматически с лицевого счета.

Кроме удобства, он еще позволяет сэкономить до 40% почти на всех платных дорогах России (зависит от того, какой дороги транспондер вы покупаете) .

Как выбрать транспондер

Платные дороги в России строятся разными организациями и у каждой есть своя система скидок и свой транспондер. Однако купив транспондер одной компании, вы можете им пользоваться на всех платных дорогах России. Между собой у них есть «роуминг», называется интероперабельность.

Всего у нас четыре оператора платных дорог и, соответственно, у каждого свой транспондер.

Оператор и дорога Название и стоимость транспондера
«Автодор»,
М4, М3 и М11 (кроме 15-58 км.)
T-Pass, 1000-3000 руб., аренда 2 руб. в сутки.
«Магистраль Северной столицы»,
ЗСД в Санкт-Петербурге
ЗСД, бесплатная аренда при минимальном взносе 1000 руб.
«Северо-западная концессионная компания»,
М11 15-58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево)
15-58М11, аренда 50 руб. в мес., 1000 руб. выкупная стоимость. Нет скидки на многих участках Автодора.
«Новое качество дорог»,
М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово
Главная дорога, аренда 50 руб. в мес., 800 руб. выкупная стоимость.
Читайте также:  Простое платье за один вечер

Однако есть один нюанс. У всех разная скидка. Изучив этот момент, я пришел к выводу, что выгоднее всего купить транспондер Автодора T-Pass. У Автодора больше всего дорог, на свои трассы он дает максимальную скидку, на чужие такую же как и оригинальный транспондер, кроме «золотого участка» СЗКК. Другие транспондеры дают скидку не на все дороги.

Что касается трассы М11, то чтобы получить скидку 40% по транспондеру T-Pass нужно проехать подряд 4 участка и более. При проезде 3-х участков будет скидка 30%, 1-2 участка скидка 15%. Так что прерывать поездку невыгодно.

Транспондер Автодора T-Pass можно купить:

  • удобнее всего на Озоне, 1200-1500 рублей.
  • в интернет магазине Онлайнтрейд — 1250 рублей.
  • дешевле всего на сайте магазина Автодора 1000 рублей плюс доставка или взять в аренду за 2 рубля в сутки.
  • можно купить в офисах Автодора и на некоторых пунктах оплаты в рядом стоящих офисах.
  • также его можно купить на АЗС «Лукойл, ВР, ТНК, Роснефть, Шелл и Газпромнефть.

Я взял на Озоне, с учетом акции и бесплатной доставки получилось 1050 рублей.

Регистрация транспондера и личный кабинет

После покупки транспондер нужно зарегистрировать и завести личный кабинет. Далее в личном кабинете нужно пройти идентификацию, указав паспортные данные.

Если покупаете в офисе, то паспортные данные будут введены там.

Чтобы пользоваться транспондером на дорогах любого оператора, нужно в личном кабинете подключить специальную бесплатную опцию роуминга под названием Интероперабельность.

Обязательно подключите «Интероперабельность» в личном кабинете. Иначе вам просто не откроется шлагбаум на пунктах взимания платы не принадлежащих этому оператору. На табло появится надпись «недостаточно средств».

Программа лояльности Автодор для транспондера T-Pass

У Автодора действует программа лояльности по которой начисляются баллы за каждый оплаченный проезд.

Баллы можно конвертировать в скидку на 1 календарный месяц.

За каждый пункт взимания платы начисляется 100 баллов. Если проехали более 100 км., то по 100 баллов на каждые 50 км.

Компенсация происходит по следующей схеме:

Подробные условия программы лояльности тут.

Как пополнить транспондер

Способов пополнить лицевой счет транспондера много.

  1. С помощью банковской карты. Самый простой и наиболее выгодный способ. Делается это через личный кабинет с авторизацией. Либо без авторизации по ссылке (нужно знать номер мобильного телефона, к которому привязан транспондер, либо номер договора или устройства). В личном кабинете также есть возможность пополнить с электронных кошельков.
  2. Сервис пополнения с помощью USSD запроса, то есть путем набора комбинации цифр на телефоне. Удобно, если нет доступа к интернет. Но взимается комиссия порядка 5%. Для регистрации нужно набрать *390*1*1# и вызов. Узнать баланс *390*1*1*1#. Оплатить можно как с заранее привязанной банковской карты (*390*1*2*1*сумма_пополнения*2#), так и с номера телефона (*390*1*2*1*сумма_пополнения*1#). Подробнее тут.
  3. Оффлайн пополнить можно в точках продаж Автодора, салонах Мегафон, Связной и Евросеть, терминалах Элекснет, на АЗС Лукойл, банкоматах Сбербанка.
  4. В Сбербанк онлайн и интернет банках некоторых других банков.

Кэшбэк по банковским картам за оплату проезда и пополнение транспондера

Некоторые банки дают приличный кэшбэк за пополнение транспондера и за оплату проезда по платным дорогам. Также бывают дополнительные акции.

При начислении кэшбэка, банк ориентируется на МСС код который присваивается при оплате. У Автодора МСС 4784 — Дорожный и мостовой сборы.

Вот подборка карт, по которым кэшбэк максимальный по МСС 4784:

  • Тинькофф Блэк — 5% если выпадет категория «Транспорт».
  • Тинькофф Drive — 5%.
  • Карта Urban Кредит Европа банка — 5% кэшбэк.
  • Ренессанс Drive 365 — 5% при тратах от 15 до 20 тыс. руб. в месяц.

Акция по картам МИР

При оплате проезда по трассам М3, М4 и М11 или пополнении транспондера Автодор картой МИР будет начислен кэшбэк 20%, максимум 300 рублей в месяц.

Акция действует до 15 октября 2020 года. Карту нужно предварительно зарегистрировать на сайте программы лояльности МИР — privetmir.ru.

Официальные условия акции тут.

Пункты оплаты и проезда

На платной дороге М11 «Москва — Санкт-Петербург» действует закрытая система взимания платы. То есть в большинстве случаев при въезде вы берете билет (талон) или проезжаете с транспондером и ничего не платите. Плата взимается при выезде по предъявлению билета или списывается с транспондера.

Пунктов взимания платы (ПВП) много, они в основном стоят на второстепенных съездах. Если вы едете никуда не заезжая от Москвы до Санкт-Петербурга, то вам встретится только четыре пункта (58-ой, 147-ой, 209-й и 679-й километры).

Над каждой полосой проезда в ПВП установлены вот такие информационные знаки.

Будьте внимательны. Полосы с зелеными знаками только для проезда с транспондером. С желтыми для оплаты картой, наличными или для получения талона. Есть полосы только для оплаты картами (значок карты), наличными (значок монеты) и с присутствием оператора (рука с деньгами). Значки могут быть совмещены, значит там могут проезжать все указанные категории.

Полосы о обозначения на пунктах взимания платы при въезде на труссу М11

При въезде обязательно берите билет или чек и сохраняйте его до выезда. Его нужно будет предъявить для расчета стоимости проезда. Если не предъявите, то рассчитают по тарифу максимальной дистанции.

Если едете без транспондера, оплата происходит на выезде по предъявлении талона кассиру, наличными или картой.

Читайте также:  Маленькое черное платье с пиджаком

Проще всего ездить с транспондером. Не нужно ни о чем думать. Просто въезжаете и выезжаете с прикрепленным к стеклу датчиком. Шлагбаум открывается автоматически.

При проезде с транспондером выдерживайте дистанцию метров 5-10 с машиной перед вами. Если вдруг на транспондере машины впереди вас нет денег, то шлагбаум может открыться по вашему транспондеру, если вы приблизитесь к ней впритык.

Пункты взимания платы на трассе М11

Не забывайте про услугу «Интероперабельность». Ее нужно подключить в приложении транспондера. Иначе на дорогах, принадлежащий другому оператору, например, на «золотом участке» шлагбаум не откроется.

АЗС на трассе М11

Количество АЗС на трассе М11 выросло по сравнению с прошлым годом. Кроме Лукойла там появились Газпромнефть и Роснефть.

Заезжать на трассу лучше с полным баком и дальше уже ориентироваться на указатели о ближайших АЗС. Но надо понимать, что так делают большинство, и примерно ближе к Твери у всех пустеет бак. АЗС на этих участках перегружены и возможны очереди. Поэтому лучше заправляться пораньше, когда чуть меньше половины бака.

Если заправиться при съезде у Твери, то можно обойтись и без заправок на платной дороге. Тем более, что на М11 цена на бензин немного выше.

АЗС Лукойл

АЗС Лукойл встречаются двух типов: контейнерные и обычные с минимаркетом.

Обычные заправки встречаются редко, в основном ближе к Твери и Москве.

Так выглядят обычные АЗС Лукойл

Контейнерные представляют собой несколько контейнеров, в каждом автомат с определенным видом топлива. В основном дизель и АИ-95.

Контейнерная АЗС Лукойл на М11

Сначала может показаться, что заправляться там сложно. Но на самом деле процедура простая и выглядит так:

  • подъезжаете к контейнеру, так чтобы хватило длины шланга.
  • снимаете пистолет и заливаете бензин до оплаты.
  • подходите к оператору в рядом стоящем контейнере и оплачиваете картой или наличными.

Здесь пункт оплаты совмещен с минимаркетом

Встречаются также контейнерные заправки без оператора с предоплатой. Оплата в терминале картой или наличными до заправки.

Все скидки и бонусы Лукойла действуют, баллы списываются и начисляются.

АЗС Газпромнефть

АЗС Газпромнефть полностью автоматические. Оплата картой или наличными до заправки. Бонусные карты применяются, баллы начисляются и списываются.

При заправке вы установите количество литров. Если в бак не поместилось, с вас сначала спишут полную сумму. Если платили картой, то деньги вернуться на нее автоматически. Если платили наличными, то для возврата нужно запросить в терминале ваучер. По нему можно будет в дальнейшем заправиться на таких же АЗС.

Терминал АЗС Газпромнефть

Если на карту деньги не вернулись, то с помощью штрихкода или номера на чеке нужно на том же терминале Газпромнефть произвести процедуру распечатки чека окончательного расчета или «ваучера». Всегда сохраняйте чек.

Пункты отдыха и кафе

Пунктов отдыха на трассе достаточно много. Почти каждые 20 километров. Это очень удобно и делает путешествие комфортным.

Пункты хорошо оборудованы, места их расположения красивые, среди лесов. Там приятно находиться. Представляют из себя выделенное место с расчерченной парковкой для фур и легковых автомобилей. На территории среди газонов есть лавочки и столики с навесами, где можно расположиться с собственно едой. В стороне стоят баки для мусора и туалеты.

Пункты отдыха встречаются разного дизайна. Самый интересный встретился недалеко от Новгорода.

Там есть памятник героям Великой отечественной войне, информационные стенды и часовня.

На новых участках туалеты чистые, удобные.

А вот кафе встречаются редко. В основном это маленькие MCafe.

И большие при заправках Mgrillcafe.

Поэтому лучше еду брать с собой и кушать за столиками на пунктах отдыха.

Главное, что нужно знать о трассе М11

  1. На трассе много пунктов отдыха, почти каждые 20 км.
  2. Количество АЗС на пути выросло по сравнения с 2019 годом. Однако большинство заправок не очень удобные и бывают очереди. Лучше заправить полный банк до съезда и потом еще раз на съезде в Твери или на 2/3 пути. На М11 цены на бензин немного дороже, особенно на АЗС Лукойл.
  3. Кафе по дороге мало. Лучше взять с собой и перекусить на пунктах отдыха.
  4. Для проезда лучше купить транспондер Автодора T-Pass. Сэкономите до 40%, что с лихвой окупит его стоимость.
  5. Не забудьте подключить в транспондере бесплатную услугу «интероперабельность», чтобы он работал на дорогах любых операторов.
  6. Участок перед Москвой 15-58 км. самый короткий, но самый дорогой. 44 км. за 650 рублей. Если нет пробок, можно сэкономить съехав или заехав в Солнечногорске.

Как тебе статья? Если есть что добавить, исправить или просто высказать впечатления, пиши в комментариях, не стесняйся!

А у нас есть ещё Дзен канал и группа в Вконтакте. Подписывайся там где тебе удобней.

Раз дочитал до сюда, значит ты молодец. Ты любишь Питер, а Питер любит тебя!
Целуем, обнимаем, возвращайся к нам.

Да, не забудь поделиться статьей с другом, нажав на кнопку социальной сети внизу. Возможно вместе вам проще будет решиться на путешествие и возникнут новые идеи. Но только с одним другом, не распыляйся.

Источник