Меню

Платье женское для мущин



7 стран, в которых мужчины носят платья и юбки и это никого не удивляет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Килт, Шотландия

Килт часто рассматривается во всём мире как романтические видения горцев, это во многом связано с сэром Вальтером Скоттом, который частенько любил приукрашать (а и иногда и вовсе идеализировать) действительность.

Одним из первых письменных свидетельств существования килта таким, каким мы привыкли его видеть, является публикация в 1582 году многотомника под названием «История Шотландии». Автор Джордж Бьюкенен описывает килт как состоящий из плотно сплетённой поперечно полосатой шерстяной ткани, которую носят как одежду днём и одеяло ночью.

Шотландские килты известны как национальная одежда Шотландии и являются высоко признанной формой одежды во всём мире. Килты имеют глубокие культурные и исторические корни в стране Шотландии и являются священным символом патриотизма и чести для истинного шотландца.

Килты берут своё начало ещё в XVI веке, когда их традиционно носили горцы в качестве одежды во всю длину, и, как правило, они набрасывались на плечи или натягивались на голову как плащи. Ношение шотландских килтов было распространено в 1720-х годах, когда британские военные использовали их в качестве своей официальной униформы. Килт длиной до колен, похожий на современный килт сегодня, не развивался до конца XVII или начала XVIII века.

Ранние шотландские килты были сделаны с использованием одноцветных предметов одежды, которые были белыми или тускло-коричневыми, зелёными или чёрными, в отличие от разноцветных пледов или клетчатых узоров, признанных сегодня. По мере совершенствования техники крашения и ткачества в конце 1800-х годов были разработаны клетчатые узоры, и со временем они стали родными для Шотландии наряду с использованием клетчатой ткани.

В течение XIX века шотландские килты были формой церемониальной одежды и носились только по особым случаям и в первую очередь на официальных мероприятиях, таких как свадьбы, спортивные мероприятия, игры горцев и праздничные торжества. Однако благодаря глобальному культурному процессу признания шотландской идентичности в Америке, переосмыслению традиций и созданию шотландско-американского наследия, шотландский килт всё чаще признаётся приемлемой формой одежды на неформальных вечеринках, как повседневная одежда или повседневный наряд и возвращается к своим культурным корням. Шотландский килт стал обязательной униформой для шотландской футбольной команды Tartan Army и был поощрён болельщиками.

2. Гхо, Бутан

Традиционная одежда Бутана является одним из наиболее отличительных и заметных аспектов страны. Все бутанцы обязаны носить национальную одежду в школах, правительственных учреждениях и на официальных мероприятиях. Мужчины, женщины и дети носят традиционную одежду из бутанского текстиля с разнообразными красочными узорами.

Мужчины носят гхо, длинное одеяние, похожее на тибетскую чубу. Бутанцы поднимают гхо до колен и удерживают его на месте с помощью тканевого пояса, называемого кера. Кера плотно обмотана вокруг талии, а большая сумка (или карман), образованная над ней, традиционно используется для ношения чаши, денег и прочего добра.

Согласно традиции, мужчины должны носить на поясе небольшой нож, называемый дозум. Традиционная обувь — высокие, вышитые кожаные сапоги до колен, но сейчас их носят только на праздниках. Большинство бутанских мужчин носят кожаную обувь, кроссовки или походные ботинки.

Гхо бывают самых разнообразных моделей, хотя часто они имеют клетчатые или полосатые узоры. Цветочные узоры являются табу, а сплошные красные и жёлтые цвета избегаются, потому что это цвета, которые носят монахи, в противном случае узоры не имеют особого значения. Исторически бутанские мужчины носили под своим гхо то же самое, что настоящий шотландец носит под килтом, но сегодня это обычно пара шорт. Зимой правильно носить термобелье, но чаще это джинсы или спортивный костюм. Формальность в Тхимпху диктует, что ноги не могут быть покрыты до наступления зимы, которая определяется как время, когда монахи переезжают в Пунакху.

Формальные случаи, включая посещение дзонга (Форт-монастыря), требуют шарфа, называемого кабни, который идентифицирует ранг человека. Кабни должен быть надет правильно, чтобы он висел точно так, как нужно. В дзонгах и в официальных случаях дашо или кто-то, обладающий властью, носит длинный меч, называемый патанг.

Обычные граждане мужского пола носят кабни из небелёного белого шёлка, и каждый чиновник (мужчина или женщина) носит кабни разного цвета: шафрановый для короля и Дже Кхенпо, оранжевый для льонпо, синий для членов Национального совета и Национального собрания, красный для тех, кто носит титул дашо и для старших должностных лиц, которых признал король, зелёный для судей, белый с центральной красной полосой для дзондагов (губернаторов округов), и белый с красными полосами снаружи для избранного лидера деревни.

3. Лонджи, Бирма

Традиционную одежду до сих пор носят многие жители Мьянмы по всей стране. Приезжие чаще видят местных жителей одетыми в традиционный гардероб, чем в современную одежду, даже в сегодняшнем городе Янгоне.

Независимо от того, где часто бывают посетители, они обязательно наткнутся на традиционную мьянманскую или бирманскую одежду. Мьянманские мужчины и женщины ходят либо в пасхоу, либо тхами, которые считаются лонджи (юбки/платья). Эта одежда является традиционной одеждой как для мужчин, так и для женщин. Ткачество — ещё один традиционный вид искусства в стране. Именно поэтому каждое этническое меньшинство в Мьянме имеет свои собственные текстильные традиции.

4. Джеллаба, Марокко

Во многих культурах есть подходящий наряд или предмет одежды, что-то удобное, универсальное, стильное. В Марокко это джеллаба, длинная одежда с рукавами и капюшоном, которая выпускается в десятках различных стилей и может быть надета как мужчинами, так и женщинами.

Они обычно доходят до самой земли, хотя некоторые могут быть немного короче для удобства ходьбы. Почти все джеллаби имеют большой свободный капюшон, предназначенный для защиты от ветра и солнца в пустыне. Джеллаба отличается от других популярных марокканских одежд, таких как кафтаны и гандоры.

Читайте также:  Схемы ажурной вязки платья крючком

Джеллаби варьируются от простых дизайнов из лёгкой ткани для ежедневного использования, до тяжёлых материалов для холодной погоды, до тонких тканей с замысловатыми украшениями для особых случаев, хотя и не такими сложными, как кафтан. Эта универсальность делает их одним из самых необходимых предметов в марокканском гардеробе.

5. Фустанелла, Греция

Фустанелла — это юбка до колен, похожая на шотландский килт, которую мужчины носят для военных и церемониальных случаев не только в Греции, но и на Балканах. Сегодня существует много споров о том, какая нация представила фустанеллу другой (поскольку албанские традиционные танцоры до сих пор носят её и сегодня). Тем не менее, этот предмет гардероба остаётся важным культурным идентификатором в Греции.

Обладая долгой историей, фустанелла сегодня ассоциируется с костюмом, который носят эвзоны, национальные гвардейцы, стоящие перед зданием парламента в центре Афин. Чтобы понять его происхождение, историки указывают на статую, датируемую III веком до нашей эры, расположенную в Афинах, на которой изображён человек, одетый в одежду, похожую на фустанеллу. Этот костюм, возможно, развился из традиционной одежды, которую носили в Древней Греции, но был популяризирован в своей современной форме в последние века Византийской империи. Некоторые считают, что албанцы ввели его грекам в XIV веке.

Фустанелла сделана из полосок льна, сшитых вместе, наподобие плиссированной юбки. Считается, что некоторые мужчины, такие как генерал Теодор Колокотронис, носили фустанеллу с четырьмя сотнями складок, которые символизировали каждый год турецкого владычества над Грецией, хотя некоторые источники говорят, что это больше похоже на городскую легенду.

Конечно, стиль развивался с течением времени. В XVIII и начале XIX веков фустанелла свисала ниже колен, а подол одежды заправлялся в сапоги. Позже, при правлении короля Оттона, длина была укорочена до колена, чтобы создать волнистую форму.

6. Сулу, Фиджи

Национальная одежда Фиджи — это сулу, которая напоминает юбку. Её обычно носят как мужчины, так и женщины. Сулу либо искусно украшены узорами, либо однотонны. У многих мужчин, особенно в городских районах, также есть «Сулу Вака Тага», сшитый как часть их костюма для работы или церкви. Многие мужчины также носят рубашку с воротником в западном стиле, галстук и пиджак, с соответствующей «Сулу Вака Тага» и сандалиями.

7. Хакама, Япония

В то время как большинство иностранцев знают о кимоно, другая традиционная японская одежда, называемая хакама, не так известна среди гостей в Японии. Хакама — это юбкообразные штаны, которые носят поверх кимоно. Это традиционный предмет одежды самурая, и изначально они предназначались для защиты ног всадника. После того, как самураи спешились и стали больше походить на пехотинцев, они продолжали носить одежду всадника, потому что это выделяло их и делало легко узнаваемыми.

Однако существуют различные стили хакама. Тот тип одежды, который сегодня носят мастера боевых искусств, называется джоба хакама, одежда похожа на штаны и очень удобна для ходьбы. Хакама, которая больше похожа на юбку, называемую «фонарик» или «колокол» хакама, носили во время визитов к сёгуну или императору.

Читайте в следующей статье о том, почему девочек одевают в розовое, а мальчиков – в голубое , и откуда появились столь странные и приевшиеся гендерные стереотипы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Мужчины в платьях

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Андрей Николаев запись закреплена
Андрей Николаев запись закреплена
Мария Шляга запись закреплена
Мария Шляга запись закреплена
Мария Шляга запись закреплена
Мужчины в платьях запись закреплена
Коты-Маскулисты

Кота-Маскулиста разочаровывает ситуация, в которой журналисты к каждой новости про трансгендерную девочку пишут заголовок в духе «Мальчик заявил, что хочет носить платья». И он призывает над ней поразмышлять.
Показать полностью.

Он находит эту тенденцию не только трансмизогинной, но также мизандричной и эйджистской. Трансмизогинна она потому, что создаёт у общества впечатление, будто причина трансгендерных переходов всегда кроется в желании носить определённую одежду и прочим недовольством гендерными рамками. Однако, это опровергается существованием гендерно-нонконформных трансгендеров, в частности, транс*женщин, не любящих платья, про которых предпочитают не писать.

Мизандричной и эйджистской же она является потому, что «стирает» цисгендерных мальчиков, которые заявляют именно о своей потребности в ношении феминной одежды и иных проявлениях феминной гендерной экспрессии, но в отличие от транс*девочек, не проявляют желания делать трансгендерный переход. Про такие случаи не пишут, и создаётся впечатление, что цисгендерные мальчики в нашем мире живут так, как им хочется жить. Тогда как на самом деле родители, воспитатели и учителя имеют возможность ограничивать их в этом очень важном вопросе, чем регулярно пользуются, нанося состоянию гендерно-нонконформных цисгендерных мальчиков огромный вред.

Между тем то, что про детскую MtF-трансгендерность постоянно пишут именно в таких формулировках, показывает то, насколько общество до сих пор шокируется именно тем фактом, что люди с приписанным мужским полом заявляют о желании носить феминную одежду. Люди готовы принять многое, но конкретно это — не могут.

То же факт, что столько людей верит, что потребность в феминной гендерной экспрессии может склонить к приёму гормонов и необратимым операциям, указывает на то, что по крайней мере в глубине души эти люди осознают — данная потребность в принципе может быть очень даже важной, то есть мужчины, не имея права проявлять феминную гендерную экспрессию, лишены действительно очень важного права, а не чего-то малозначимого. Что ношение «женской» одежды вполне может способствовать комфорту, а отсутствие права её открыто носить, видя, что другие имеют на это право — очень угнетающим.

Между тем основные пропагандисты того, что трансгендерность являются следствием гендерных установок, отрицают существование в мире серьёзной дискриминации мужчин. Вот почему мы живём в очень мизандричном мире.

Источник

Модельеры переодевают мужчин в платья. И скоро их будут носить все

По крайней мере, так говорят именитые дизайнеры, которые в своих новых коллекциях представили платья как нормальный тренд мужского образа, а не способ эпатировать население планеты Земля. Пусть сейчас это звучит невероятно, но и женские брючные костюмы общественность не могла принять долго (при том не только мужчины были против брюк на дамах, сами дамы считали мужские наряды неприличными для леди).

Кстати, тем, что мы все-таки носим изначально мужские костюмы, женщины обязаны совсем не Коко Шанель (почему-то принято так думать), а Ив Сен-Лорану . Именно он в 60-ых годах представил на модном показе женский смокинг как нечто революционное, предложив носить костюмы и на работу, и в качестве вечернего наряда. Правда, настоящий прорыв мужской одежды в женский гардероб случился лишь в 80-ых годах XX века. И за него спасибо Джорджио Армани.

О равенстве полов и мужских платьях

Я подписана на рассылку новостей от Vogue. Заметка про мужские платья пришла мне именно от них. Первое впечатление было предсказуемым — я открыла, похихикала, подумала, что дизайнеры, вероятно, совсем сошли с ума. А потом задумалась.

На самом деле, большинство из нас никакие не революционеры, поэтому первая эмоция на все новое практически у всех одинакова — фу, как так можно ? Но если отбросить в сторону стереотипы, никто же сейчас не обвинит женщину в нетрадиционной ориентации исключительно из-за того, что она носит брюки? Я уважаю феминизм, но я уважаю именно РАВЕНСТВО. Получается, что женщины в какой-то момент получили больший перевес, по крайней мере, в делах модных. На их эксперименты с велосипедками смотрят снисходительно, тогда как мужик в платье где-нибудь в Мытищах не хило отхватит за стремление следовать тенденциям моды. И где оно, равенство это?

О гендерных границах и мужских платьях

Главная неприязнь от мужчин к платьям заключается в том, что этот предмет гардероба долгое время ассоциировался с женственностью. Как-то привыкли мы к фразе «лучшие женственные платья», а вот «лучшие брутальные платья» — это пока звучит нелепо.

Мне бы не хотелось, чтобы гендерные границы в мире были размыты окончательно. Я за то, чтобы мальчики были сильнее, главнее и умнее, но также за то, чтобы они этим пользовались во благо девочек, а не создавали им своей силой проблем. И если совсем честно, то я предпочту мужчину в платье. Но мужчину. А не мужлана в вонючих носках, продавливающего диван в ожидании копеечной зарплаты, зато в штанах.

Тем более, некоторые мужские платья с показов мне весьма симпатичны.

Как скоро мир примет мужские платья?

Я ставлю на то, что история заселения платьев в мужской гардероб займет гораздо меньше времени, чем попытки сделать женский брючный костюм нормальным для общества. Нас уже не удивляет мужская косметика, я надеюсь, что женщины перестанут глупо хихикать над желанием мужчины купить крем против морщин и тональник ( нет, а что такого? Хотеть продлить молодость и быть красивым — это нормальное желание! ).

При этом я не за фриков и не за радужное движение, я исключительно за гетеросексуальные отношения. И за то, чтобы платья были предметом гардероба, а не способом эпатажа (я вообще эпатаж в моде не люблю).

Но я искренне не понимаю ( вот если разобраться, а не поддаваться первому стереотипному впечатлению ) — КАК платье может повлиять на то, останется ли мужик мужиком? Мы возвращаемся в прошлый век, когда женский брючный костюм отвергали из-за опасений, что надев его, девушки начнут перенимать и мужские привычки, и влечение к представителям своего пола. Ну, бред же!

Я на стороне дизайнеров. Пора уже встряхнуть зашоренное общество. Готовьтесь, в общем, скоро мужские платья придут в гардероб с подиума. А еще через лет 50 все это станет абсолютной нормой. Мы такое уже проходили. И еще раз спасибо Сен-Лорану с Армани!

А вы как относитесь к идее мужских платьев? Рассказывайте в комментариях, ставьте лайки, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на ПолезНЯШКУ, чтобы не потерять.

Источник

«Мне не стыдно одеваться «как женщина»: знаменитые мужчины, которые носят платья и каблуки

Эзра Миллер/Курт Кобейн

Не так давно мы обсуждали, как знаменитые женщины отказываются от вечерних платьев в пользу нарядов из мужских коллекций. Но гендерные стены подтачивают и с другой стороны. Женские вещи в мужском гардеробе появились не вчера — на шелковые блузки и сапоги на каблуках засматривались еще рок-герои 70-х, а Дэвида Боуи и вовсе можно назвать амбассадором андрогинности. Но в то же время мужчина в платье во многих слоях современного общества, каким бы толерантным оно ни было, по-прежнему вызывает как минимум недоумение, а как максимум — отвращение, а то и страх.

Реакция в любом случае получается более бурной, чем при виде женщины в брючном костюме. Почему это так и кто из знаменитых мужчин носит вещи из женских коллекций, мы предлагаем узнать сегодня.

Один из устоявшихся стереотипов заключается в том, что мужчина в женской одежде скорее будет причислен к ЛГБТ-сообществу. Парадокс, но корни такого неприятия мужчин в женской одежде кроются в сексизме по отношению к женщинам. По крайней мере, так это объясняет Натаниэль Уэйн, который ведет влог под именем Вера Уайлд. На экране Уэйн предстает в женском образе, при этом является гетеросексуальным мужчиной.

Натаниэль Уэйн в жизни и в образе Веры Уайлд

Я думаю, что это происходит из-за глубоко укоренившегося убеждения, что мужчины каким-то образом превосходят женщин. Если женщина хочет выглядеть как мужчина, это может показаться странным, но это почти вдохновляет. Когда же мужчина желает появиться в женском и вести себя как женщина, это считается унизительным, поскольку мужчина выбирает быть чем-то меньшим, чем он есть,

— говорил Уэйн в интервью изданию Vice.

Тем приятней, что в развенчивание этих мифов включаются и представители, пожалуй, самого брутального музыкального жанра, где гипертрофированная маскулинность всегда была важной частью, — рэпа.

В 2016 году бурное обсуждение вызвала обложка альбома рэпера Young Thug, на которой он появился в лавандовом платье с оборками от Alessandro Trincone. Исполнителя обвинили в апроприации дрэг-культуры и, конечно, заподозрили в принадлежности к ЛГБТ. Сам Young Thug заявлял, что считает, что такого понятия, как гендер, и вовсе не существует.

Когда мне было 12 лет, моя нога была такой маленькой, что мне подходили блестящие туфли моей сестры. Мой отец кричал мне: «Ты не посмеешь пойти в этом в школу! Ты позоришь нас!». Но мне всегда было плевать, что подумают люди,

— признавался рэпер в одном из интервью.

Young Thug

В том, что гендер — это социальное понятие, уверен и историк моды Джо Паолетти, который в 2012 году выпустил книгу «Розовый и голубой: отличие мальчиков и девочек в Америке» (Pink and Blue: Telling the Boys from the Girls in America). Переломным моментом ученый называет 80-е годы: именно тогда от нейтральной одежды для новорожденных наметился резкий крен в сторону гендерно-окрашенных голубых и розовых вещей. Так консюмеризм поспособствовал закреплению стереотипов.

Дети в возрасте от двух до шести лет полагаются на культурные ориентиры. Они еще не понимают биологический секс. В этом возрасте маленького мальчика делает маленьким мальчиком то, что он носит, как выглядят его волосы, с чем он играет,

— объясняет Паолетти в своей книге.

Канье Уэст

К женской одежде или типично женским аксессуарам обращались и другие рэперы. Например, Канье Уэст выступал в рубашке из женской коллекции Celine и выходил на сцену в кожаной юбке от Givenchy — пусть это и не самые «радикальные» наряды.

Канье Уэст

В кожаной юбке появлялся на публике и Вин Дизель. Актер, воплощающий на экране самых брутальных героев, вышел в ней на сцену церемонии MTV Europe Music Awards.

Вин Дизель

Ну а A$AP Rocky пошел еще дальше, поставив крест не только на мачизме, присущем рэп-культуре, но и гипертрофированной сексуальности, которая всегда выставлялась в этом жанре напоказ. A$AP Rocky ввел в моду образ бабушки — ему он посвятил один из своих клипов. Потом рэпер неоднократно появлялся на мероприятиях в шелковом платке на голове.

Впрочем, не отстает и молодое поколение. Так, сын Уилла Смита Джейден также не ограничивает ассортимент своего гардероба. Молодой человек снялся в юбке для кампании Louis Vuitton, да и в обычной жизни появлялся перед камерами в юбках или платьях.

Брать пример есть с кого: как уже упоминалось в начале статьи, раздвигать гендерные рамки активно начали музыканты в 70-х годах. Дэвид Боуи надевал шелковое платье, Принс носил обувь на каблуках, брюки с высокой талией и блузы с пышными бантами, Фредди Меркьюри выходил на сцену в плиссированном сатиновом пончо, сделанном из свадебного платья, в белом платье перед многотысячной толпой в Гайд-парке в 1969-м выступал и Мик Джаггер.

Дэвид Боуи

Принс

Мик Джаггер

На этом пристрастие рокеров к кроссдрессингу не закончилось — в платье-комбинации и в школьном платье с белым воротничком на сцену выходил и Курт Кобейн, хотя культовый шерстяной кардиган и запомнился поклонникам больше.

Курт Кобейн

И хотя на протяжении последних нескольких десятков лет мужчины в женской одежде так или иначе присутствуют в поп-культуре, было бы слишком наивно полагать, что за это время общество уже успело привыкнуть к этому.

Джонни Вейр

Miss J. Alexander

Фаррелл Уильямс в женском пальто Celine

Такие мужчины по-прежнему подвергаются критике или осуждению. У многих есть на эти нападки довольно остроумные ответы. Например, известный актер и стендап-комик Эдди Иззард так отвечал на претензии, что он носит женскую одежду.

Это не женская одежда! Это моя одежда — я купил ее,

Эдди Иззард

Поставил на место критиков и Игги Поп. В юности музыкант предпочитал выходить на сцену с минимумом одежды на теле: обнаженный торс, пожалуй, первая ассоциация с образом, которая приходит на ум. В уже взрослом возрасте рокер снялся в рекламной кампании Dior — на фото Игги запечатлен в платье.

Мне не стыдно одеваться «как женщина», потому что я не думаю, что стыдно быть женщиной,

— коротко и ясно обозначил свою позицию музыкант.

Игги Поп

Поспособствовал тренду и Марк Джейкобс, который появился на Met Gala в 2012 году в прозрачном кружевном платье, а в обычной жизни и на своих показах нередко выходил в юбках.

Я просто не хочу носить фрак и выглядеть скучно,

— объяснил тогда свой модный выбор Джейкобс.

Сегодня в гардеробе дизайнера чаще можно встретить брючные костюмы, яркие жакеты и леопардовые шубы, но нежная любовь к юбкам тоже остается. Ну а голову Марк по примеру A$AP Rocky покрывает шелковым платком.

В этом году в центре внимания были Билли Портер, который поразил всех эффектным бальным платьем на церемонии «Оскар».

На передовой борьбы с гендерными предрассудками находятся также Эзра Миллер (в этом году актер позировал в платьях и на фотосессиях, и на красных дорожках) и Коди Ферн, который не раз появлялся в полупрозрачных блузках (фасон ценит, к слову, и Гарри Стайлс, который недавно снялся в образе балерины) или кроп-топах — вещах, которые скорее ассоциируются с женским гардеробом.

Гарри Стайлс

Эзра Миллер

Коди Ферн

Впрочем, сегодня дизайнеры во многом стараются облегчить выбор своим клиентам — набирающая популярность агендерных коллекций позволяет несколько усмирить споры о том, кому можно это покупать, а кому нельзя. Что делать с платьями? Пока этот вопрос остается без ответа, но лучшим был бы — просто носить!

А что вы думаете о женских вещах в мужском гардеробе?

Источник