Меню

Платье загитовой меняет цвет



Украинская чемпионка ОИ Баюл обвинила Загитову в плагиате платья. Разбираем с дизайнерами суть претензии

Две атаки на группу Тутберидзе за один день.

Олимпийская чемпионка — 1994, украинка Оксана Баюл уже давно живет в США, но периодически попадает на радары российских СМИ. 7 апреля экс-фигуристка дала сразу два инфоповода: сначала раскритиковала шоу Этери Тутберидзе («Эти дети понятия не имеют, что такое настоящие «Чемпионы на льду»), а затем высказалась об олимпийской пачке Алины Загитовой, сравнив ее со своим костюмом, с которым выступала в одном из шоу в 1995 году.

«Плагиат какой-то с костюмчиком получился снова», — сделала вывод экс-фигуристка, украсив пост текстом знаменитой песни из советского фильма «Чародеи» и скриншотом одной из статей Sport24.

Главный вопрос, который возник у болельщиков — почему Баюл так долго ждала? Олимпийский триумф Загитовой случился больше трех лет назад. А до него Алина бомбила с балетом «Дон Кихот» целых два сезона — юниорский и взрослый. Более того, в этой же пачке выступала юная Евгения Медведева (костюм перешивали перед выходом Алины во взрослые, но принципиально он не менялся).

Получается, Оксана Баюл могла кинуть свои претензии еще в 2013 году, когда Женя Медведева побеждала на юниорских этапах Гран-при в той самой красной пачке с балетом «Русские сезоны». Но произошло это только сейчас. Вероятно, после поста о шоу Тутберидзе Баюл решила погрузиться в мир российского фигурного катания и изучить программы и наряды спортсменок, некоторые из которых и навели на мысль о плагиате.

Sport24 связался с дизайнером того самого платья Загитовой Ольгой Рябенко , которая высказалась о претензиях Баюл.

«Зачем об этом вообще говорить? Пусть каждый сам смотрит и делает выводы, которые захочет. Это не стоит обсуждений.

Не обидно ли мне видеть обвинения в плагиате? А мне-то что, меня это вообще никак не интересует», — сказала Рябенко Sport24.

Реакция дизайнера понятна — костюмы, которые шьют по мотивам известных произведений, всегда похожи. Sport24 взял комментарии экспертов, которые более подробно разобрали суть претензий Баюл.

Светлана Гачинская (дизайнер костюмов для фигурного катания, мать одиночника Артура Гачинского):

«Платье Загитовой нельзя назвать плагиатом по одной простой причине — это классический вариант образа Китри (героини «Дона Кихота». — Sport24) в балете. В фигурном катании таких платьев миллион и маленькая тележка, поэтому так голословно обвинять в плагиате смысла нет.

Если мыслить в таком ключе, то можно задать странный вопрос: почему Загитова катала Китри в такой же пачке, что и Медведева, ну глупости же. Точно так же можно начать говорить про «Лебединое озеро» — вышла в белой пачке? Плагиат! Скорее, не плагиат, а так звезды сошлись.

Не думаю, что Баюл предъявляла претензии, она просто высказала свою точку зрения по этому поводу. Имеет на это полное право. После победы Загитовой на Олимпиаде десятки маленьких девочек-фигуристок заказывали такое же платье, как у Алины. В любом случае, вариаций такого рода платьев может быть тысяча, обвинять в плагиате смысла точно нет.

Обидно ли дизайнерам слышать такие высказывания? Да нет, конечно, глупость. Нормальные дизайнеры понимают, о чем идет речь случае с платьем Алины. Думаю, Ольгу (прим. Sport24 — дизайнера платья Загитовой) не задели слова Баюл, любой здравомыслящий человек знает, откуда идет этот образ. Может, пост Оксаны Баюл рассчитан на людей, которые не очень хорошо разбираются в этом».

Андрей Аносов, Sport24

Владимир Мандриков (стилист и модный дизайнер, живет в Италии, внимательно следит за фигурным катанием):

«Совершенно глупый пост от Баюл. Программа Загитовой была поставлена под испанскую музыку и платье совершенно подходит под это. В балетах Большого театра используются точно такие же платья. Это полный бред, на самом деле, Баюл сделала это для поднятия собственного рейтинга и напоминания о себе. Ничего больше она не преследовала. Человек живет в США, все закрыто, карантин, нет шоу и деньги заканчиваются. Надо же привлекать публику к себе каким-то образом, и поэтому девушка не первой свежести решила что-то выдумать и как-то подработать.

Наши чемпионки в соцсетях беззащитны и соответственно каждая пытается что-то свое сказать или написать про них. Например, в «The Skating Lesson» какой-то кошмар творится. Два чувака, которые в своей жизни ничего не поставили и нигде не тренировали, тоже ведь вещают, и я от них в полном шоке. Я тоже немного разбираюсь в фигурном катании, но не открываю же канал, чтобы лайки собирать. Это же все для этого делается. Люди хейтят, чтобы привлечь к себе внимание. И самое удобное — взять какую-нибудь звезду и обложить ее по полной программе.

А вообще считаю, что все должны забыть этот пост Баюл. Думаю, что там алкогольный угар; поехали мозги от старости лет или климакс так повлиял. А скорее всего, совокупность всего этого».

Sport24

Источник

Ценный экземпляр: сколько стоят платья Алины Загитовой и Евгении Медведевой

20 марта в Японии стартует чемпионат мира по фигурному катанию — один из главных турниров зимнего сезона. Российские спортсмены будут претендовать на медали и призовые ($45 000 за победу для одиночников, $67500 — для пар) во всех видах программы, но главные надежды на победу связаны с соревнованиями фигуристок. Чемпионка Европы 2019 Софья Самодурова, олимпийская чемпионка 2018 Алина Загитова и двукратная чемпионка мира Евгения Медведева будут пытаться обыграть сильных японок. Анонсируя чемпионат мира, Forbes решил обратить внимание на человека, чья работа помогает российскому женскому фигурному катанию быть лучшим в мире.

Дизайнер Ольга Рябенко сотрудничает с группой тренера Этери Тутберидзе (где сейчас готовится Загитова, а раньше тренировались Медведева и Липницкая — Forbes) с 2013 года. Это она создала легендарное красное пальто для олимпийской произвольной программы Юлии Липницкой на музыку из фильма «Список Шиндлера», которое в Сочи-2014 покорило весь мир. Тогда свое восхищение образом фигуристки выразил в личном письме Юле режиссер Стивен Спилберг, а недавно по поводу сшитого Ольгой Рябенко комбинезона для «Девочки на шаре» — юной талантливой фигуристки Камиллы Валиевой, пришло еще одно восторженное письмо, из Франции. От внучки великого художника Пабло Пикассо, Дианы.

А начинала Ольга Рябенко обычной портнихой. Около 10 лет назад она перебралась в Москву из Луганска. Поначалу шила на заказ вечерние наряды, но постепенно переключилась на фигурное катание. «Это очень своеобразное творчество, не очень простое, но очень интересное», — рассказывала Ольга в одном интервью.

Зато какое паблисити получают дизайнеры нарядов для фигуристок! Многие кутюрье из мира высокой моды об этом могут только мечтать. Платья звездных спортсменок моментально оказываются в центре внимания. Ими восхищаются, их критикуют, но неизменно бурно обсуждают в соцсетях. К тому же платье, которое идеально сидит на фигуристке и соответствует настроению программы, может стать решающим фактором успеха. А может и наоборот — похоронить мечты о золоте, если вспомнить историю французской танцевальной пары Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона на Олимпиаде в Пхенчхане, когда расстегнувшаяся застежка платья партнерши лишила пару победы.

«Это может случиться с кем угодно, в любое мгновение! — говорит Ольга Рябенко. — К счастью, с моими платьями такого еще не было, но ни один дизайнер, увы, не может дать стопроцентной гарантии. Потому что крючки производим не мы! Китай с соответствующим качеством проник везде. Естественно, я не покупаю китайские крючки, а езжу в определенное место за определенными крючками, стоят они недешево, но даже в этом случае нельзя сказать наверняка, какая партия попадется. У меня такие случаи были. Проверенный магазин заказывает китайские крючки. Визуально они ничем не отличаются, только при застегивании чувствуешь, что металл более мягкий, буквально рассыпается в руках. По этой причине я почти отказалась от замков — они стали расходиться».

Кажется, какая мелочь — застежка, но из тысячи таких важных мелочей и состоит работа дизайнера костюмов для фигурного катания. Создать наряд, который впечатлит и жюри у бортика, и болельщика на трибуне, и зрителя у экрана телевизора — особое искусство. И, наверное, должно стоить больших денег. Однако это не совсем так: элитное платье для фигуристки, выступающей на Олимпиадах и чемпионатах мира, обходится примерно в 60 000 рублей. 12 000 —15 000 получает за работу дизайнер. Таковы российские расценки.

Читайте также:  Перчатки смотровые sfm латексные нестерильные m n50 пар

— В мире есть два дизайнера, за которыми я пристально слежу, — рассказывает Ольга Рябенко. — Американка Лиза Маккиннон работает с фигуристами сборной США. Мне очень нравятся ее идеи. И еще работы Сатоми Ито из Японии привлекают мое внимание. По информации из третьих рук знаю, что американка берет $2500 за платье. У японки это стоит немного дешевле, поэтому некоторые фигуристы начали обращаться к ней.

— А как же Франция, Италия — признанные авторитеты в модной индустрии?

— Во Франции хорошо шьют костюмы для танцевальных пар. Что же касается Италии, то, скажем, когда Каролина Костнер (бронзовый призер Олимпиады-2014 — Forbes) работала с итальянскими мастерами… Их идеи были замечательными, очень интересными, вот только посадка платья по фигуре оставляла желать лучшего. Поэтому платье не смотрелось так, как могло и должно было смотреться! К слову, после того, как Костнер начала тренироваться у Алексея Мишина в Петербурге, и обратилась, соответственно, к петербургским дизайнерам, у нее все оказалось в полном порядке. И само платье, и посадка — великолепны, идеальны.

— Если вернуться к России… Фигуристы оплачивают платья самостоятельно?

— Нет. Платья для топовых звезд оплачивает федерация. Обычно это 50 000 рублей на платье, и речь идет о пяти нарядах на сезон — на короткую и произвольную программы, показательные выступления, тренировки. В прошлом году Женя Медведева значительно превысила «лимит», у нее получилось семь платьев! Но за остальное платила уже не федерация, а ее семья. Спонсоров на моей памяти не было ни разу. Может помочь школа, но, конечно, исходя из заслуг и наград.

Правда, что будет в следующем сезоне — не очень понятно, поскольку цены выросли. В последние три года цены держались стабильно, с августа немного подскочили, а перед Новым годом стоимость камней Swarovski увеличилась на 20%, тканей — на 30%, подорожали даже нитки, а краски из Европы, хорошего качества, в Москве купить уже невозможно! Мне их привозят мои иностранные клиенты.

— То есть у вас есть заказчики и за пределами России?

— Первой иностранкой, заказавшей у меня платья, была девочка из Мексики. Страны, где практически нет фигурного катания. Но она меня разыскала, написала мне в Instagram, и мы работаем уже два года. Мы ее не увидим на чемпионате мира, но ей тоже хочется хорошее платье, а в Мексике нереально его купить.

Вот она была первой. Потом появились заказы из Швейцарии, из США. Но сейчас у меня нет возможности соглашаться на новых клиентов, потому что я работаю одна, а очередь из заказов уже расписана до марта 2020 года!

— Может, пора расширяться?

— Понимаете, есть вещи в процессе создания платья, которые я никому не могу доверить! Мне помогает семья. Когда нужно съездить куда-то, например, забрать ткань, а у меня не хватает времени… Но приклеить камни к платью — это настолько тонкая, точная и построенная в основном на интуиции, на чувстве работа, что это могу сделать только я. Вернее, я могу, например, нанести капельки клея, показать, какие именно камни нужно взять, но все это может происходить только под моим контролем.

Возьмем платье Алины Загитовой на короткую программу этого сезона, «Призрак оперы». Там абсолютно нетрадиционное сочетание цветов: на сером корсете располагаются коричневые, золотистые камни. Они были подобраны после многочисленных проб и экспериментов: я прикладываю камень и стараюсь почувствовать, смотрится он здесь, или нет. Расположение камней имеет огромное значение. Вот, например, некоторое время назад у Swarovski появились особенные камни. С близкого расстояния они кажутся матовыми, но они рассчитаны на то, чтобы эффектно смотреться издалека. Эти камни ловят лучи прожекторов, начинают играть и переливаться, при этом они взаимодействуют не только с самим лучом, но и друг с другом, создавая непередаваемую игру света. Теперь вы понимаете, насколько это филигранная работа, и насколько важно их правильно расположить? Для меня платье означает то же, что и для художника картина. Можно ли доверить кому-то написать картину вместо себя?

— Это замечательно получалось у Тициана. К нему тоже стояла многолетняя очередь из клиентов, удовлетворить желания которых он не смог бы даже чисто физически. Тициан предлагал выход: «Я создаю замысел, а картину под моим присмотром пишут ученики. Вы согласны?». И заказчики соглашались.

— Не могу я так! Я убьюсь из-за этого! Для меня платья — как дети… Если увижу, что кто-то мою работу испортит… Нет, это просто нереально! У меня, конечно, есть масштабные идеи, есть мысли о большом бизнесе. Запустить линию тренировочной одежды. Можно ведь сделать очень интересно, очень красиво и, главное, оригинально. Иногда я прихожу на тренировки, вижу, в чем детки катаются — и мне становится грустно. Многие делают тренировочную одежду, но все более-менее одинаковое. А дети ведь разные! Им нужно выражать свою индивидуальность.

Ольга работает дома. Пока это съемная однокомнатная квартира, где размещается вся ее семья. Муж, дочь. Недавно появилась новая квартира, купленная в ипотеку. И там у Ольги наконец-то будет свой кабинет. А кружева, чтобы их «состарить», если этого требует образ, все равно продолжат варить в кастрюльках!

Недавно Ольга Рябенко предложила рынку абсолютно новый продукт: никто еще не шил костюмы для собак фигуристок, полностью повторяющие их соревновательные платья. Теперь на нарядах собачек олимпийской чемпионки Алины Загитовой и двукратной чемпионки мира среди юниоров Александры Трусовой тоже переливаются камни Swarovski. А на некоторых турнирах собаки выходят на лед и поднимаются вместе с хозяйками на пьедестал. Вот новый тренд из России.

«На эту тему был забавный случай, — смеется Ольга. — Саша Трусова (14-летняя фигуристка из группы Тутберидзе, лучшая юниорка мира — Forbes) не очень удачно откатала короткую программу на недавнем юниорском чемпионате мира. Папа ей звонит и говорит: «Саша, ну ладно ты-то, но Тину (так зовут собаку Трусовой — Forbes) ты почему лишаешь возможности походить в этих шикарных платьях? Куда она в них пойдет, если ты окажешься не на пьедестале?!» И Саша собралась, откатала произвольную на отлично и выиграла турнир. Нельзя же расстраивать Тину…»

Источник

Загитову обвинили в плагиате платья другой чемпионки, дизайнеры не согласны

Олимпийскую чемпионку 2018 года обвинили в краже идеи платья для программы «Дон Кихот»

Успех Олимпиады-2018 продолжает преследовать Алину Загитову. На этот раз все обсуждают выпад олимпийской чемпионки в сторону фигуристки: Оксана Баюл сравнила свой наряд 1995 года с платьем Загитовой на Играх в Пхенчхане и пришла к выводу, что это плагиат. «МК-Спорт» попытался разобраться, так ли это.

То самое платье: слева версия Алины Загитовой, справа – Оксаны Баюл

Алина Загитова уже почти два года не выступает на международных соревнованиях, но до сих пор не дает о себе забыть. Олимпийская чемпионка Пхенчхана участвует в шоу, а в этом сезоне была ведущей популярной телепрограммы. Загитова – чуть ли не главный хедлайнер гастролей команды Этери Тутберидзе «Чемпионы на льду». На шоу в Москве Алина презентовала свой новый показательный номер с чудо-платьем: в конце программы фигуриста зажигает лампочку и освещает им арену.

Но не это платье стало поводом для разговоров на этой неделе. Олимпийская чемпионка 1994 года Оксана Баюл сначала заявила, что «Чемпионы на льду» – бренд, которым воспользовалась Тутберидзе, а затем недвусмысленно дала понять, что ее платье образца 1995 года очень походе на тот наряд, в котором Загитова выигрывала Олимпиаду-2018.

«Плагиат какой-то с костюмчиком получился снова», – написала украинская фигуристка, имея в виду дизайн платья, в котором она выступала более 20 лет назад.

Читайте также:  Создать форму для платья

Судя по всему, Баюл посчитала, что красная балетная пачка, в которой Загитова выиграла турнир одиночниц на Олимпиаде в Пхенчхане, была срисована с ее костюма.

Реакция не заставила себя ждать. Сначала пришлось выступить дизайнеру Ольге Рябенко – автору той самой балетной пачки красного цвета для Загитовой.

«Зачем об этом вообще говорить? Пусть каждый сам смотрит и делает выводы, которые захочет. Это не стоит обсуждений. Не обидно ли мне видеть обвинения в плагиате? А мне-то что, меня это вообще никак не интересует», – отрезала Рябенко.

Вскоре в дискуссию включились и другие дизайнеры. Все в один голос говорят, что «платье Загитовой – классический вариант образа героини из «Дон Кихота».

«Платье Загитовой нельзя назвать плагиатом по одной простой причине – это классический вариант образа Китри (героини «Дона Кихота») в балете. В фигурном катании таких платьев миллион и маленькая тележка, поэтому так голословно обвинять в плагиате смысла нет.

Если мыслить в таком ключе, то можно задать странный вопрос: почему Загитова катала Китри в такой же пачке, что и Евгения Медведева, ну глупости же. Точно так же можно начать говорить про «Лебединое озеро» – вышла в белой пачке? Плагиат! Скорее, не плагиат, а так звезды сошлись», – считает Светлана Гачинская.

Того же мнения придерживается стилист Владимир Мандриков:

«Совершенно глупый пост от Баюл. Программа Загитовой была поставлена под испанскую музыку, и платье совершенно подходит под это. В балетах Большого театра используются точно такие же платья».

И Мандриков прав. Главную женскую партии Китри из балета «Дон Кихот» исполняли лучшие балерины прошлого и современности. Каждая из которых могла бы пожаловаться на другую за плагиат платья. Вот только несколько примеров:

Виктория Терешкина

Светлана Захарова

Наталья Осипова

Под музыку Минкуса катались многие фигуристки: и Ирина Слуцкая, и Елена Соколова, и Александра Проклова в сезоне 2013/2014.

Отметим, что образ Китри команда Этери Тутберидзе уже использовала в своих программах. Впервые программу из «Дон Кихота» в 2010 году катала Юлия Липницкая. Впрочем, совсем юной фигуристке не удалось до конца раскрыть образ, а вот Загитова со своей программой и творческой задачей справилась на 100%.

Источник

Команда Тутберидзе готовит большой сюрприз

«Встречают по одежке, провожают по уму» – это и про фигурное катание тоже. Еще не зазвучала музыка, фигурист только встал в стартовую позу, а кто-то только глядя на него решит: нравится или нет. Со временем технические особенности программ могут поблекнуть, а вот яркий образ останется. Как красное пальто Юлии Липницкой или нежно-голубое платье Евгении Медведевой. В этом сезоне внимание фигурнокатательной публики приковано к Алине Загитовой, которая уже блеснула красной балетной пачкой и тигровым комбинезоном. Как рождаются чемпионские образы, рассказала Ольга Рябенко – многолетний дизайнер костюмов Липницкой и Медведевой.

ИДЕЯ О МЕНЯЮЩЕМ ЦВЕТ ЛЕБЕДЕ

– Зритель часто воспринимает костюм фигуриста на уровне: « Ах, как стильно! « или « Какой кошмар и безвкусица! « . А ведь у каждого из них своя история с творческими муками тренера, спортсмена, хореографа и дизайнера.

– Да, взять, к примеру, платье Алины Загитовой для короткой программы в этом сезоне. Этери Георгиевна и Даниил Маркович (Тутберидзе и Глейхенгауз – прим. » СЭ » ) эту идею вынашивала года три, а тут на Алине все сошлось: музыка, постановка и платье, меняющее цвет. Изначально было несколько вариантов конструкции платья, но Этери Георгиевна сказала: » Не надо ничего отстегивать и переворачивать, на футболках есть пайетки, меняющие цвет, вот их бы попробовать » . Мы и попробовали. Начали в мае, сделали купальник, и на нем пробовали переворачивать пайетки и менять цвет на тренировках.

– Не было мысли поменять Алине цвет балетной пачки в произвольной программе?

– Я предлагала взять другой цвет или хотя бы покрыть красный черным, но Тутберидзе была категорична и по цвету, и по фасону: шить точно такую же, как была в прошлом году! А вот с Сашей Трусовой (победительницей юниорского Финала Гран-при текущего сезона – прим. » СЭ » ) была другая ситуация: » Слушай музыку, смотри программу и делай, что хочешь » . Тогда я принесла свои эскизы и из них вместе выбрали. На короткую сначала хотели синее, а потом поставили произвольную, а она прям синяя или голубая по музыке! Тогда и решили на короткую сделать черное: игривое, но в то же время выдержанное в стиле музыки и образе, для него подобрали полужемчуг, что нечасто используется в фигурном катании.

Наши девочки ведь не только самые сильные, но и самые стильные. Раньше мы очень много смотрели за иностранными фигуристками, а теперь они смотрят на наших красавиц и повторяют. В этом сезоне у меня шили платья девочки из Швейцарии. Их привлекли легкие юбки, как у Жени Медведевой в произвольной программе прошлого сезона. У Лены Радионовой в сезоне 2015/16 в короткой программе было персиковое платье, удлиненная спинка с хвостиком, всем моим иностранным клиентам очень понравилось.

– Тяжело не повторяться и не копировать чьи-то творения?

– Сложно, когда этого хочет сама обладательница платья. А так, стараюсь смотреть даже детские старты. Сами спортсмены знают, у кого какой наряд и иногда сознательно повторяют за кем-то. В прошлом или позапрошлом году две девочки параллельно заказали мне розовые платья. Я им обеим честно об этом сказала, но никто ничего менять не захотел.

КАРЕНИНА ПО КЛАССИКЕ

Медведева рассказывала, что черное платье для произвольной программы « Анна Каренина « окончательно померила только утром накануне проката на московском этапе «Гран-при». Ничего себе, как она вам доверяет!

– Мы уже не один сезон сотрудничаем, у меня есть лекала под нее и других девочек, и мы знаем, что и как должно сидеть.

– Расскажите, как рождаются ее чемпионские образы?

– По-разному, слушаю музыку, смотрю программу и все, что возможно в заданной теме. Вот когда шили второе платье для Жениной программы « Анна Каренина « , даже не думали про черное, хотели вишневое, но в другом тоне или золотисто-коричневое. Решили все просто. Собрались я, Женя, Этери Георгиевна и Даниил Маркович и методом исключений выбрали черное.

– У Льва Толстого в ключевом моменте романа, на балу, Каренина как раз в черном: « Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, а в черном, низко срезанном бархатном платье, обшитом венецианским гипюром « . А всех так и влечет бордовый с вишневым…

– Так эти цвета же ярче! Я его вообще видела темно-зеленым, но в итоге вышло как в романе и так как больше всего хотелось самой Жене.

– Этот наряд ведь очень отличается от предыдущих…Медведева в нем уже не девочка-подросток, а леди.

– Мы стараемся все наряды сделать разными. Юбки те же…В том году их делали под грудь, в этом старались от этого уйти и не повторяться.

– Над « космическим « платьем для короткой программы тоже пришлось поломать голову?

– Потом мы стали называть его «Млечный путь», а сначала была тема именно чистоты души и финального вдоха. Душу явно надо было показывать белым, но он на льду редко смотрится хорошо. Много чего и с подиумов смотрели, решили, что это должен быть серый с голубым. Ткань ведь специально печаталась для платья, а потом я подкрашивала ее аэрографом.

– А что же за погружение в образ понадобилось для создания платья к короткой программе Полины Цурской? Пришлось смотреть « Игру престолов « ?

– Я этот сериал и так видела! Но там ведь смысл в другом. Как только нашлась музыка, Этери Георгиевна сразу сказала: » У нас музыка из » Игры престолов » , но ты сериал не смотри, там смысл не в ней, просто слушай, там образ… » . Тогда она мне и рассказала, что Полина – художница, которая рисует на себе. Тутберидзе часто берет музыку и говорит: » Так, только ты это не смотришь, сейчас расскажем, о чем история… » .

Читайте также:  Как сшить красивое платье для фарфоровой куклы

ОДНАЖДЫ КО МНЕ ПРИШЛА ОБЫЧНАЯ ДЕВОЧКА ЮЛЯ

– Судя по фотографиям на вашей страничке в соцсети, легендарное красное пальто Юлии Липницкой тоже ваше творение?

– Это моя первая работа для группы Тутберидзе, раньше-то я шила для малышей. А у Юли не сложилось у другого мастера и до старта оставалось всего две недели. Они пришли ко мне с мамой и сказали: » Оля, нам нужно красное пальто, которое не будет смотреться как платье » . Дальше думала я. В итоге сделала его из двух слоев сетки, темного и светлого, и прокрасила для фактуры.

– Чувствовали, что создаете образ, который войдет в историю Олимпийских игр?

– Нет, конечно! Знала, что Липницкая готовилась к выступлению в Сочи, но это было из серии «может быть». Тогда ко мне пришла обычная девочка Юля.

– Вы и дальше продолжили работать с Липницкой.

– В послеолимпийском сезоне у нас все хорошо сложилось только с короткой программой. Мы с Юлей, не сговариваясь заявили, что хотим красную полоску. Тем летом где-то на отдыхе у нее была своя маечка в полоску, после чего и решили, что это должна быть юбка и кофта. Правда Этери Георгиевне не очень нравился наш выбор, она пожимала плечами и говорила: » Не понимаю этого костюма » .

– Но настаивать не стала.

– Под программу уж очень хорошо все подходило. В следующем сезоне 2015/16 нам хотелось показать уже другую Юлю, поэтому для короткой программы под Элвиса Пресли сделали яркое цветное платье. У нее ведь не было до этого пышных юбок, но ей в том платье было абсолютно комфортно. Правда потом решили все равно поменять на простое черное с камнями цвета фуксии. Ей вообще всегда по душе были строгие линии без излишне открытых частей тела.

– В прошлом сезоне болельщикам особенно запомнился ее образ для короткой программы « Французский шоколад « .

– Сначала это платье виделось голубым, но потом мы с Юлиной мамой поехали по магазинам тканей, стали думать: «Что же слышится в этой музыке?» Даниэла и подсказала: «Оля, ну тут явно осень и легкий шансон!» Тогда и выбрали из имеющегося материала, по ходу отправляя фотографии Юле в Сочи, большую роль ведь в создании костюма играет и то, какие ткани есть в наших магазинах.

– Хоть что-то намекало на то, что сезон может стать для Липницкой последним в карьере?

– Что вы! Они с тренером очень основательно готовились, все костюмы пошили заранее, Юля приезжала из Сочи на примерки… Для меня финал сезона стал полной неожиданностью! Липницкая была тогда на подъеме и входила в сезон уверенно, с хорошим настроением.

– На свой последний соревновательный прокат Липницкая вышла на лед в кожаном комбинезоне « убивать Билла «

– Для него у меня было нарисовано где-то 8 вариантов, ведь еще с лета начали им заниматься. Юля была в форме, которая смотрелась в нем идеально. Правда из фильма желтые полоски брать не стали, постарались придумать что-то свое.

ВСЕ ФИГУРИСТЫ ДОЛЖНЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗВЕЗДАМИ

– Что скажете про нежное сиреневое платье к произвольной программе « Титаник « Елены Радионовой сезона 2015/16.

– Очень многие из костюмов Лены выбирала Инна Германовна (Гончаренко. – Прим. » СЭ «) . И это платье именно она высмотрела на картинках из старых фильмов. Позже сделали и черное ближе к фильму – это было уже видение самой фигуристки. Кстати оно не было тяжелее по весу, это кружево создавало такой эффект.

– Трудно всем угодить?

– Сложнее всего работать с людьми, а не шить. Никого не обидеть, не сделать позже или хуже. Чтобы не было мысли у фигуриста, что его меньше любят. Очень сложно работать в одной группе с детьми одного уровня. С теми же девочками Тутберидзе. Я их всех люблю, они все хорошие и должны быть разными, и чувствовать себя звездами. А если шьется простое платье, фигурист должен понимать почему.

– Сколько же все это стоит?

– Самое простое платье– 25-30 тысяч рублей, максимум 55-60 тысяч, если нужны дорогая ткань или кружева. Бывает еще, что требуется определенный кусок, а один метр стоит целых 6 тысяч. С шифоном та же история – иногда нужно 3-4 метра, чтобы вырезать нужные куски для юбки.

– Обшиваются у вас в основном девушки. С парнями не складывается?

– Ребят меньше в принципе, их практически нет в фигурном катании, наверное, все в хоккее. В тренировочных группах по одному-два, максимум, три мальчика. На детских стартах по три-четыре мальчика в разряде бывает. В начале моей работы я познакомилась с Ириной Александровной Смирновой, у нее была группа практически из одних мальчиков, сейчас такого не встретишь, а осталось в итоге в спорте всего трое или четверо. Сложнее прыжки, амбиции родителей – много факторов. Так что, поскольку девочек больше, то и шью им чаще.

– Бывают случаи, когда от костюма в ходе проката отлетает какая-то деталь и прощай важный балл! Это недоработки или случайность?

– У всех по-разному. Года три назад у девушки в ходе проката лопнула и отлетела бретелька. Разве это можно было просчитать? А как-то молодой человек захотел кататься в джинсах. Это сейчас я могу напечатать специальный джинс, а раньше пришлось пробовать делать брюки из стрейч-коттона. Мальчик был небольшой, попробовали на тренировке – все было хорошо! А пару раз присел в волчок на соревнованиях и брюки начали медленно сползать. Докатывал программу и ловил их руками.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ КОМБИНЕЗОН И СЮРПРИЗ

– Возвращаясь к костюмам Алины Загитовой, ее образ тигрицы из показательного номера уже конкурирует с « красной балериной « .

– Я пришла к кому-то на лед, возможно к Жене, а там как раз шла постановка этой программы. Мне сказали, что Алина будет жрицей огня и нужен комбинезон. Каким же он вышел экстренным! Загитовой надо было улетать в Китай на этап «Гран-при», комбинезон был готов, и я планировала отвезти его на вечернюю тренировку , попробовать на льду. Очень редко глажу костюмы, но тут захотелось. Вот и испортила готовую вещь, пришлось за ночь шить новый!

– А что делать? Я только в пять вечера поехала покупать ткани еще раз. Нельзя же вот так подставить спортсмена! Хотя честно позвонила и призналась, что со слезами еду искать ткань. Выхода же не было. Первоначально он должен был быть чуть другим, хоть и тоже тигровым.

– Сначала «Розовая пантера», теперь тигрица…

– Так Загитовой идут кошачьи образы, и скорее всего тренеры это увидели. Даниил Маркович где-то услышал эту музыку и сразу понял: «Это Алина!» Творческие люди все так воспринимают. Бывает просто листаешь что-то, а уже видишь, кому это может подойти. Вот Полине Цурской очень долго делали платье для произвольной программы «Шахматы» и искали окончательный образ. А потом я как-то смотрела рекламу по телевизору и увидела шахматную игру! Так появилась идея шахматного верха! Его время пришло, что называется.

C амый запоминающийся момент за все время работы?

– Малыши. Когда одна девочка стоит в платье уже, а другой даже программу еще не ставили. Причем там платья то еще толком нет – только примерочный купальник, на который все будет нашиваться, непонятная юбка и рукавчик из сетки. А вторая смотрит с широко распахнутыми глазами и говорит нараспев: «Ты такая красивая!»

– На чемпионате Европы увидим обновки у Алины и Жени?

– Не имею права раскрывать секреты, скажу только, что команда Тутберидзе готовит большой сюрприз!

Источник