Меню

Платье шаблон для пластилинографии



Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»

Светлана Овчинникова
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»

•Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов;

Продолжать учить лепить в технике пластилинография;

Развивать мелкую моторику пальцев;

Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ;

Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Базисные знания,умения и навыки детей: имеют представление об одежде, ее видах, называют существенные детали и части одежды, могут по желанию изобразить виды одежды.Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин „Одежда*4», игры с куклами, рассматривание одежды, рассматривание пуговиц, дидактические игры и упражнения, беседы об одежде, рассматривание иллюстраций с изображениями одежды, изготовление детьми (под руководством педагога) заготовки шаблона платья с налепленным пластилином способом растяжки в технике пластилинографии.

Материалы и оборудование: куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки — шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, дидактическое упражнение «Собери платье».

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. Педагог обращает внимание детей на вещи, которые на них надеты, просит рассмотреть их внимательно, назвать, какая одежда —у девочек, какая —у мальчиков.

2. Беседа педагога с детьми.

Педагог. Ребята, какие части есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс.)

(Показывает картинку с изображением куклы). А у моей куклы Кати нет платья.

Дидактическое упражнение «Собери платье». Педагог предлагает детям собрать целое платье из частей. Педагог просит назвать цвет каждого платья. Дети подбирают пуговицы (кружки) под цвет платья.

Педагог. Ребята, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок — новые платья.

3. Практическая часть. Дети садятся за столы, на каждого ребенка приготовлены шаблоны платьев разных цветов, заранее подготовленные детьми, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья. Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье некрасивое и его нужно украсить. Педагог подсказывает детям, как лучше это сделать, какие декоративные детали использовать, показывает несколько вариантов (образцы).

Физкультминутка (по выбору педагога).

4. Заключительная часть.Обыгрывание готовых изделий: дети относят свои готовые работы в игровой уголок и дарят куклам.

Литература:Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. ООО «Издательство «Детство-Пресс». 2015. стр. 176

Коллективная работа по лепке в подготовительной группе «Украсим чайные чашки» Цели: — расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; — познакомить с классификацией предметов посуды; — формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле Кате» Программное содержание. Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Задачи: Учить ориентироваться.

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять.

Конспект ООД по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Матрешкино платье» Новикова Л. С. воспитатель, группа № 2. Конспект ООД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в первой младшей группе. Тема:.

Конспект по лепке «Украсим Петрушку» с детьми второго года обучения с ОВЗ Конспект по лепке «Украсим Петрушку» с детьми второго года обучения с ОВЗ. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение раскатывать пластилин.

Конспект занятия по конструированию в технике пластилинографии «Любимый котик» Конспект занятия по конструированию (в технике пластилинография) «Любимый котик» Тема: Изготовление котика способом пластилинографии. Программное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье» Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на тему: «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: приобщать детей к декоративному.

Читайте также:  Платье с габардина детское

Мастер класс по лепке в первой младшей группе Украсим яичко к «Пасхе» Мастер класс по лепке в 1 младшей группе Украсим яичко к «Пасхе» Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина.

Рисование в нетрадиционной технике «Украсим птичкам перышки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм» (рисование ватными палочками).

Источник

Пластилинография для детей: виды, цели и задачи, шаблоны

Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного и младшего школьного возраста, но и как метод коррекции психоэмоционального состояния детей и взрослых. Для занятий пластилинографией нужно иметь базовые знания в области педагогики, психологи и арт-терапевтических техник.

В статье я расскажу о данной технике и особенностях ее применения.

Что такое пластилинография

Пластилинография – это вид лепки, который заключается в создании на плотной горизонтальной основе объемных фигур и композиций. Но в то же время данное направление творческой деятельности можно отнести к рисованию, так как в результате получается картина из пластилина.

Данная техника появилась сравнительно недавно. Сегодня пластилинография активно используется в детском саду. Для занятий понадобятся:

  • пластилин;
  • медицинский или кондитерский шприц;
  • специальные дощечки для лепки;
  • основа для картины из плотного картона, ДВП или фанеры;
  • специальные трафареты и шаблоны для пластилинографии;
  • скалки, стеки и ножницы;
  • пуговицы, бусинки, пайетки;
  • ракушки, скорлупки орехов, шишки, веточки, галька;
  • крупа, зерно, яичная скорлупа;
  • влажные салфетки.

Цели и задачи

В соответствии с требованиями ФГОС, творческое развитие детей является одним из основных направлений педагогической деятельности ДОУ. Пластилинография позволяет успешно решать цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности в разных возрастных группах.

2-3 года

Ранний возраст считается оптимальным для начала занятий с использованием пластилина. Уже в 2 года дети под руководством взрослого способны создавать шедевры из пластичного материала.

Главная цель занятий пластилинографией с детьми 2-3 лет – это развитие мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, необходимо стимулировать с помощью лепки, так как это необходимое условие становления речи у малышей. Также с целью развития речи на занятиях педагог просит детей придумать рассказ или сказку, в которой упоминался бы тот предмет, который они слепили.

Кроме того, лепка и создание картин из пластилина создают предпосылки для развития мышления и эстетического вкуса детей.

Важно помнить, что для достижения поставленной цели педагог должен озвучить цель деятельности и поддерживать у детей интерес к ней на протяжении всего занятия с помощью игровых методов и приемов.

Для детей 2-3 лет пластилинография позволяет решать следующие задачи:

  • формирование у детей раннего возраста усидчивости, стремления довести начатое дело до конца;
  • формирование умения выполнять работу по образцу;
  • формирование навыков сотрудничества, групповой и парной работы;
  • формирование умения оценить свою работу или работу товарища;
  • развитие произвольного внимания, умения сосредоточиться на цели деятельности;
  • развитие навыков пространственной ориентировки;
  • обучение базовым приемам лепки;
  • обучение детей выполнять работу последовательно и аккуратно;
  • создание условий для развития воображения и творческой самореализации.

4-6 лет

Начиная с 3-4 лет, пластилинография позволяет детям совершенствовать навыки лепки. Для успешного решения этой задачи педагогу необходимо сформировать у воспитанников устойчивый интерес к изобразительному искусству.

В старшей группе пластилинография для многих детей становится любимым занятием. В период с 4 до 6 лет в процессе создания картины из пластилина решаются следующие психолого-педагогические задачи:

  • обучение соблюдению границ рисунка;
  • формирование базового запаса знаний о свойствах пластилина;
  • обучение правилам использования в лепке декоративных материалов (бусин, пайеток, веточек, ракушек, ниток);
  • закрепление представлений о сенсорных эталонах;
  • развитие координации действий правой и левой руки;
  • совершенствование глазомера;
  • стимулирование творческой активности дошкольника;
  • развитие эстетического вкуса и навыков создания гармоничной композиции;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • подготовка руки к овладению письмом;
  • развитие аккуратности, старательности, терпения.
Читайте также:  Простой подъюбник своими руками

Начиная с 5-6 лет, на занятиях по пластилинографии можно использовать шаблоны для формирования у детей умения превращать плоскую фигуру в объемную. А для детей 6-7 лет становится доступным самостоятельное изготовление шаблона для дальнейшей работы с ним в технике пластилинографии.

7-8 лет

Целью пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста является обучение их сложным приемам лепки. В возрасте 4-5 лет они научились базовым действиям: катать колбаски и шарики, а на данном этапе детей учат техникам пластилинографии, необходимым для создания полноценной композиции: выдавливание пластилина из шприца, размазывание, скручивание.

Техника пластилинографии в работе с детьми 7-8 лет предполагает решение следующих психолого-педагогических задач:

  • создать условия для развития наглядно-образного мышления;
  • развитие креативности и инициативности;
  • формирование умения выразить в картине собственный замысел;
  • формирование умения самостоятельно подобрать цветовую гамму и дополнительные декоративные элементы для создания композиции;
  • формирование умения сочетать в работе несколько приемов лепки;
  • расширение активного словаря;
  • формирование коммуникативных навыков.

Как правило, младшие школьники, выполняя картинку в технике пластилинографии, предпочитают работать с шаблоном индивидуально. Детям 7-8 лет в большинстве случаев уже не надо давать пошаговую инструкцию для выполнения работы. Они способны самостоятельно с помощью трафаретов для пластилинографии создать шедевр на заданную тему.

Виды пластилинографии

Самыми интересными видами пластилинографии являются:

  1. Прямая пластилинография, которая подходит для занятий с малышами. Эта техника предполагает, что рисунок создается на небольшом листе картона. Сначала изготавливаются базовые элементы из пластилина (шарики, колбаски), а затем их располагают на картоне и слегка придавливают. Как правило, композиция строится из крупных деталей, в ней используют 2-3 цвета пластилина, не смешивая их между собой. Если использовать эту технику при работе с детьми 4-6 лет, можно сначала предложить им создать из пластилина фон для будущей картины. Для этого небольшие кусочки пластилина дети пальцами размазывают по всей поверхности листа. Затем на этот фоновый слой пластилина крепятся все детали композиции.
  2. Многослойная пластилинография. Эта техника предполагает создание рисунка с помощью нанесения на лист картона нескольких слоев пластилина. Такая техника подходит для детей подготовительной группы детского сада.
  3. Витражная пластилинография. В качестве основы в данном случае используют стекло или прозрачный пластик. На прозрачном материале рисуют маркером все детали композиции, а затем заполняют их пластилином.
  4. Модульная пластилинография, которая сочетает в себе все приемы лепки. В результате модульного творчества получается картина из спиралек, шариков, лепешек, колбасок, косичек, цилиндров.
  5. Мозаичная пластилинография. Эта разновидность предполагает составление композиции из мелких шариков пластилина. Считается, что такой вид пластилинографии лучше всего готовит руку дошкольника к письму, поэтому работы в этой технике часто выполняют в подготовительной группе в ДОУ.
  6. Контурная пластилинография. Эта техника может воплощаться как на картине, так и на шаблоне. Для детей 3-4 лет для такого рекомендуется использовать шаблон, чтобы научить их из жгутиков выкладывать фигуру по контуру, постепенно заполняя ее пластилином.
  7. Второй вариант контурной пластилинографии – это рисование с помощью шприца по контуру. Для этого в медицинский или кондитерский шприц помещают брусок пластилина. Для размягчения бруска шприц на некоторое время нужно подержать в горячей воде.
  8. Фактурная пластилинография – это создание объемных композиций. Для успешного выполнения работ в этой технике понадобится специальный валик с тем изображением, которое хочется вылепить.

Приемы и способы пластилинографии

Приемы и способы работы с пластилином для детей разных возрастных групп будут различными. При систематических занятиях дети за 2-3 года обучения осваивают следующие способы и приемы работы:

  • Заглаживание – способ выравнивания базового слоя пластилина на картоне. Этот слой в картине будет являться фоном. Поверх него будут располагаться все элементы композиции. Чтобы фон получился ровным, пальцы смачивают в воде и заглаживают все неровности.
  • Налепливание – это основной способ нанесения пластилина на шаблон.
  • Размазывание – самый примитивный способ создания картины. Его используют не только младшие школьники, но и дети в возрасте 2-3 лет.
  • Смешение – способ получения разных оттенков из двух цветов пластилина. В младшей группе ДОУ дети получают оттенок, тщательно разминая два куска пластилина разного цвета. В старшей и подготовительной группах дети учатся добиваться плавного градиента, присоединяя к пластилину одного цвета тонкие полоски пластилина другого цвета.
  • Раскатывание – прием пластилинографии, в результате которого из кусочка пластилина получается длинная тонкая колбаска. Раскатывать пластилин можно между ладонями или на ровной поверхности стола.
  • Отщипывание. От длинной колбаски отщипываются небольшие кусочки пластилина.
  • Прищипывание – в пластилинографии это способ соединения мелких деталей.
  • Придавливание и примазывание – приемы в пластилинографии, которые используются для соединения компонентов картины в одно целое.
  • Оттягивание. Прием применяется в тех случаях, когда нужно придать заготовке заостренную форму.
  • Формирование шарика. Кусочек пластилина катают в ладонях или между пальцами, придавая ему округлую форму.
  • Сплющивание – это прием, позволяющий превратить шарик или колбаску в плоскую фигуру.
  • Процарапывание – этот прием пластилинографии позволяет придать дополнительный объем тому или иному элементу композиции. С помощью палочки можно, к примеру, процарапать шерсть лисичке, прорисовать кору дерева.
Читайте также:  Трикотажные платья весна осень

Шаблоны для пластилинографии

Шаблоны для пластилинографии значительно облегчают организацию занятий с малышами. Детям в возрасте 2-3 лет еще сложно самостоятельно придумать сюжет для картины или создать композицию на заданную тему.

В качестве шаблона выступает силуэт того или иного предмета, который дети будут декорировать пластилином. Кроме того, использование одинаковых шаблонов предполагает изначальное равенство детей: не будет споров из-за того, что у кого-то поделка больше по размеру, а у кого-то меньше.

Детские работы, выполненные на шаблоне, в результате получаются одинаковые по размеру, но разные по наполнению. К примеру, если темой занятия будет «Новый год», детям можно раздать шаблоны в виде елочных шариков. Каждый украсит этот шарик пластилином так, как ему хочется. В дальнейшем можно будет нарисовать на ватмане елку и прикрепить на нее детские работы в технике пластилинографии.

Польза

Не случайно занятия пластилинографией широко используются в ДОУ и студиях детского развития. Польза от таких занятий заключается в комплексном развитии психических процессов:

  • малыш усваивает сенсорные эталоны;
  • у детей развивается познавательный интерес;
  • расширяется кругозор дошкольников;
  • совершенствуется мелкая моторика;
  • малыш осваивает правила работы с различными инструментами и пластичным материалом;
  • стимулируются речевые центры;
  • у детей развивается наблюдательность;
  • на занятиях создаются условия для развития воображения и творческой самореализации детей.

Рекомендации

Я советую родителям творить вместе с детьми. Совместные занятия пластилинографией гармонизируют детско-родительские отношения, позволяют сделать семейный досуг разнообразнее.

Такие занятия также полезны детям с ЗПР. В игровой форме они позволяют решать задачи коррекции работы нервной системы и мозга. Если приучать ребенка самостоятельно готовить рабочее место и прибираться на столе после завершения работы, то с помощью пластилинографии можно развивать такие качества у детей, как аккуратность, последовательность, трудолюбие.

Заключение

Пластилинография – интересный вид досуговой деятельности. Если у кого-то нет возможности посещать занятия в студии, можно заняться созданием картины из пластилина дома. Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в магазине.

Занятия пластилинографией облегчают адаптацию малышей к детскому саду, помогают справиться с тревожностью. Процесс создания картины с помощью пластилина позволяет каждому почувствовать себя художником, поверить в себя и свои силы. Для многих людей пластилинография стала любимым занятием.

Источник