Меню

Платье по материалу какое прилагательное 3 класс



Платье по материалу какое прилагательное 3 класс

Вопрос по русскому языку:

Приписать к данным существительным подходящие имена прилагательные указывающие на цвет вкус материал из которого сделан предмет
По цвету По вкусу
Мак… огурец.
Ландыш . Груша .
Василек. Лимон .
Трава. Редька.
По материалу
Платье .
Коньки .
Стол.
Змей . ..

Ответы и объяснения 2

Зеленый огурец
пышный ландыш
сочная груша
голубой василек
кислый лимон
зелёная трава
зимняя редька
кружевное платье
Белые коньки
деревянный стол
плюшевый змей

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Карточки по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 3 класс.
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Индивидуальные карточки с грамматическим заданием.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши слова, подчеркни имена прилагательные.

Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

С одним из прилагательных составь и запиши предложение.

Выпиши имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.

Жил на свете очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды на улице пошел сильный дождь. «У-у! — сказал мокрый лисенок. — Ушастый какой слоненок! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком.

Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся.

  • большой астры
  • глубокая солнце
  • красные река
  • золотое котята
  • глупые крокодил

С одной из пар составь и запиши предложение.

Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные и существительные к которым они относятся.

Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах.

Расположи синонимы по мере увеличения признака и запиши их.

  • Мелкий, маленький, микроскопический.
  • Гигантский, огромный, большой.

Из данных синонимов выбери и вставь в предложения наиболее подходящие. Предложения запиши.

На прогулке ребята увидели . жука. Сереже подарили . конструктор.

Прочитай слова. Выпиши имена прилагательные,

обозначающие названия цветов и их оттенков в следующем порядке:

1) красный, 2) зеленый, 3) фиолетовый.

Сиреневый, алый, багровый, пунцовый, пурпурный, изумрудный, малахитовый, рубиновый, лиловый.

С выделенными прилагательными составь и запиши словосочетания, изменяя, где нужно окончания.

Ясн. утро. Просыпается весенн. лес. Прокуковала несколько раз вд..ли пестр. кукушка. Л..тит за м..дком хл..потливая пчелка. Проворн.. барсук уже б. жит на охоту. Сереньк. мышка тащит зернышко в норку.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания прилагательных. Укажи род имен прилагательных, выдели окончания..

Белая равнина, звездное небо, дождливое лето, душистая почка, быстрый олень, главное богатство, зеленое поле, ржаная мука, парное молоко, ранний час, громкий крик, тонкая кисточка.

Укажи род и окончания имен прилагательных.

К данным именам существительным подбери подходящие по смыслу имена прилагательные.

. парта, . портфель, . небо, . какао, . свеча, . мышь, . луч, . одуванчик, . лицо, . море.

Запиши полученные словосочетания. Укажи род имен прилагательных и выдели окончания.

Составь и запиши словосочетания.

(Душистый) сено, (чудесный) картины, (пушистый) белка, (жирный) пятно, (пожилой) мужчина, (частый) дожди, (жилое) дом.

Выдели окончания прилагательных. Укажи род и число, где возможно, прилагательных.

Запиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных.

Теплыми коврами (. . ), тяжелая сумка (. . ), маленькую звездочку (. . ), вкусное мороженое (. . ), веселых игр (. . ), глубокие лужи (. . ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса.

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Парные согласные в середине и в конце слова», УМК любой.

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).

Найти имя прилагательное, определить падеж.

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия «корень».

«Имя прилагательное» карточки по русскому языку для учащихся 3 класса.

Источник

Каким бывает платье:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова окрыситься (глагол), окрысился:

Ассоциации к слову «платье&raquo

Синонимы к слову «платье&raquo

Предложения со словом «платье&raquo

  • Обрадовалась ему лошадка, велела белое платье надеть, опоясаться мечом и немедля идти в бой.

Цитаты из русской классики со словом «платье»

  • Чрез час из коридора вышла Матрена Матвевна в напудренной прическе маркизы времен Людовика XIV и в бальном платье; вскоре за ней явился и виконт в бархатном кафтане, золотом камзоле, весь в кружевах, в парике, с маленькой шляпой, в белых коротеньких и узеньких брюках, в шелковых чулках и башмаках.

Значение слова «платье&raquo

ПЛА́ТЬЕ , -я, род. мн.ьев, ср. 1. собир. Всякая одежда, носимая поверх белья. Мужское платье. Магазин готового платья. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «платье&raquo

ПЛА́ТЬЕ , -я, род. мн.ьев, ср. 1. собир. Всякая одежда, носимая поверх белья. Мужское платье. Магазин готового платья.

Предложения со словом «платье&raquo

Обрадовалась ему лошадка, велела белое платье надеть, опоясаться мечом и немедля идти в бой.

Она стояла посреди кухни, вытянувшись по струнке, и в своём длинном чёрном платье походила сейчас на смерть.

Её вечернее платье бирюзового цвета смотрелось празднично, но закрытый фасон с длинными рукавами подчёркивал, что предназначено оно не для светского бала, а для официального приёма.

Источник

Урок русского языка в 3-м классе по теме «Качественные имена прилагательные»

Тема урока: Качественные имена прилагательные.

Цель: создать условия для объяснения новой темы.

Задачи:

  • учить различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним;
  • развивать умение образовывать прилагательные с приставкой не -. с суффиксами – оват-, -еват-, -оньк-, — еньк-, развитие орфографической зоркости; формирование речевой компетенции учащихся; воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.

Оборудование: презентация, выполненная в программе Power Point. (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент

Какое время года сейчас? (Весна)

Слайд 1

Весна, весна!
Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.

Весна – это самое прекрасное время года, время пробуждения и обновления природы

II. Каллиграфическая минутка

Запишем слово весна три раза. Подчеркните понравившиеся элементы.

III. Работа в парах

Звуко-буквенный анализ слова «весна»

Слайд 2

— Что значит работать в паре?

  • думаю сам
  • обсуждаю с товарищем
  • говорю классу

Слайд 3

в-[в] – согласный, парный мягкий, парный звонкий
е-[и] – гласный, безударный
с-[с] – согласный, парный твердый, парный глухой
н-[н] – согласный, парный твердый, звонкий
а-[а] – гласный, ударный

5 букв, 5 звуков

IV. Сообщение темы урока

Какое настроение бывает у людей весной и почему?

(Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за ее оживлением. Все любуются происходящим явлением и радуются солнцу, теплу и свету.)

Слайд 4

Какое у вас сегодня настроение? Я, думаю, что вы, будучи в хорошем настроении, прекрасно справитесь со всеми последующими заданиями, продолжим знакомство с качественными прилагательными.

Слайд 5

Тема урока: «Качественные прилагательные»

V. Актуализация знаний

1) Какая погода может быть весной? Подберите прилагательные.

Погода — теплая, солнечная, ласковая, дождливая, удивительная, чудесная.

Можно ли назвать эти прилагательные качественными? Проверьте.

2) Спиши понравившуюся пословицу:

Слайд 6

Весна да осень – на дню погод восемь.

У природы нет плохой погоды.

— Объясните пословицы.
— Являются ли качественными имена прилагательные?

VI. Работа над новым материалом

Слайд 7

1. Образуйте от имен существительных имена прилагательные, определите их род.

Слайд 8

Замок из железа – (железный)- м.р
Сила медведя – (медвежья) – ж.р

-Что вы можете сказать о них?

2. Создание проблемной ситуации:

Костя сказал, что прилагательное «железный» — качественное, так как железо прочнее дерева или стекла. Прилагательное «медвежий» — тоже качественное, так как медведь сильнее лисы или волка. Прав ли Костя? (Мнения учащихся)

— Почему ошибся Костя? (Данные прилагательные не называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени, значит, они не качественные или эти прилагательные не имеют степени сравнения.)

— Какую информацию из прошлого урока он неправильно понял?

— Подставим для проверки слова: более, менее, самый. Нельзя употреблять «самый медвежий» или «самый железный»)

3. Подбор прилагательных антонимов

Работа в парах

а) Вспомните, какие слова называются антонимами? (Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению, называют антонимами.)

Слайд 9

Минус – плюс, огонь- вода,
Дерзкий – осторожный,
Все антонимы всегда
Противоположны.
(В.А.Синицын)

б) Упражнение 1

Задание: выпишите парами антонимы

(маленький – большой
Толстый – худой
Низкий – высокий
Узкий – широкий)

— Являются ли эти прилагательные качественными? (Учащиеся подбирают одну из форм степени.)

— Какой же вывод можно сделать?

Вывод: качественные прилагательные могут иметь антонимические пары.

4. Образование прилагательных с приставкой не – и суффиксами –оват-, -еват-; -оньк-, -еньк-.

Сладковатый, синеватый, трудноватый.

— Какой признак называют имена прилагательные с данными суффиксами? (Признак, выраженный не полностью, не в полном объеме)

— Подберите примеры прилагательных с оньк, еньк?

Какой признак называют эти прилагательные? (Признак, выраженный уменьшительно-ласкательным значением.)

— Сможете ли вы образовать при помощи этих суффиксов прилагательные от слов: железный, стеклянный, телефонный, бумажный? Почему?

От прилагательных типа железный (со значением признака предметности) при помощи суффиксов оват, еват и оньк, еньк нельзя образовать новые слова(«железноватый», « стеклянненький» и т.п.)

Слайд 10

— Но, вспомните сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главный герой сказки говорит о себе: « Я такой несчастненький, такой деревянненький».

Подобные формы не являются нормой, позволяя ярче передать чувства Буратино, подчеркивают и его неграмотность.

Вывод: от качественных прилагательных могут образовываться новые слова с суффиксами –оват-, -еват- и –оньк-,-еньк-.

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

5. Закрепление нового материала

1) Фронтальная работа по учебнику

Упражнение 3

Выписать только качественные прилагательные

Рубрика «Обрати внимание»

— От качественных прилагательных могут образовываться прилагательные с приставкой не.

Приведите примеры образования качественных прилагательных с приставкой не.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс.

Тема. Имя прилагательное.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Вспомнить изученные признаки имён прилагательных.
  2. Обобщить признаки имён прилагательных.

Глоссарий по теме:

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 131–143.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  3. Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 3 класс. – М.: Просвещение, 2018.

Открытый электронный ресурс по теме урока:

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное имеет мужской, женский, средний род; изменяется по родам.

Имя прилагательное изменяется по числам; имеет единственное и множественное число. Имя прилагательное изменяется (склоняется) по падежам.

Имена прилагательные изменяются по падежам (склоняются).

В предложении имя прилагательное стоит всегда в том же роде и числе и падеже, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Начальная форма имени прилагательного – это форма единственного числа именительного падежа мужского рода единственого числа.

Сложные мена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис: тёмно-синий (цвет).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Имя прилагательное.

Прочитайте слова. Закрасьте те, что являются именами прилагательными.

Погребок, зависимый, нас, подготовленная, завидовать, спросили, каменное, сердце, холодный, животное, расчётливый, белый.

Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.

Погребок, зависимый, нас, подготовленная, завидовать, спросили, каменное, сердце, холодный, животное, расчётливый, белый.

Задание. Имя прилагательное.

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Никто не учил его этому, ____________ пёс сам догадывался помогать в доме хозяйкам. Понтик оказался хорошо натасканной, _____________ и очень _______________ собакой.

Слова для справок: умный, сообразительный, преданный.Прочитайте. Определите число и падеж имён существительных.

Подсказка: неверный ответ не сцепляется с текстом.

Никто не учил его этому, сообразительный пёс сам догадывался помогать в доме хозяйкам. Понтик оказался хорошо натасканной, умной и очень преданной собакой.

Источник

Читайте также:  Платья с юбкой 2014