Меню

Платье одри хепберн сабрина



Легендарные наряды Одри Хепберн от Юбера де Живанши

Ко дню рождения дизайнера – его главные шедевры

Стиль Юбера де Живанши — утонченный, аристократичный и элегантный. Один из главных французских дизайнеров XX века никогда не отступал от канонов прекрасного и не шел на поводу у современных тенденций, жертвуя эстетикой. ELLE вспоминает пять образов его главной музы, актрисы Одри Хепберн, вошедших в историю моды.

Черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год

Лаконичное длинное черное платье, в котором Одри Хепберн появляется в самом начале фильма «Завтрак у Тиффани», признано самым известным нарядом за всю историю кинематографа. И уж точно его можно назвать самым знаменитым little black dress всех времен. На момент съемок картины дизайнер и актриса уже были близкими друзьями, и Хепберн отказывалась работать с кем бы то ни было, кроме Живанши.

Легендарное платье было продано в 2006 году на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 1 миллион долларов. Покупатель предпочел остаться инкогнито.

Бальное платье из фильма «Сабрина», 1954 год

Знакомство Юбера де Живанши и Одри Хепберн состоялось задолго до съемок судьбоносной картины «Завтрак у Тиффани». В 1954 году молодая актриса выбирала наряды для комедии «Сабрина» — так она оказалась в ателье Живанши. Дизайнер, в свою очередь, не был знаком с творчеством восходящей звезды и с нетерпением ждал в гости другую голливудскую диву — Кэтрин Хепберн, решив, что организаторы просто перепутали имя девушки. Именно с этого эпизода и началась дружба Юбера и Одри, продлившаяся 39 лет. Первой их совместной работой стало создание нарядов для «Сабрины». Белое платье-бюстье с пышной юбкой, украшенное цветочной вышивкой, уже несколько десятилетий входит в списки самых востребованных силуэтов у невест.

С нарядами из «Сабрины» был связан громкий скандал – в 1954 году фильм был удостоен Оскара за лучшие костюмы, но вручен он был вовсе не Живанши. За заветной статуэткой на сцену поднялась Эдит Хед. Лишь много лет спустя выяснилось, что Хед лишь контролировала процесс создания платьев, а дизайн принадлежал французскому модельеру.

Источник

Тайна любви: Юбер Живанши и Одри Хепберн

У него одевались жены президентов, герцогини и королевы. Но он всю жизнь Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy) творил для одной женщины – актрисы Одри Хепберн (Audrey Hepburn).

Жарким летним днем 1953 года в модном доме Givenchy на авеню Альфреда де Виньи в Париже 26-летний Юбер Живанши ждал важную гостью. Утром секретарша сообщила ему, что придет «мисс Хепберн». Юбер был счастлив: сама Кэтрин Хепберн, звезда фильма «Ребро Адама», удостоит вниманием его скромную персону! Только год назад молодой дизайнер открыл свой модный дом и клиентурой избалован не был. Однако к указанному сроку в его гостиной появилась не оскароносная американская актриса, а 24-летняя незнакомая девушка. «Меня зовут Одри, – представилась она, – Одри Хепберн».

С французским шиком

Фильм «Римские каникулы», в котором Одри сыграла главную роль, в Париже еще не вышел, поэтому неудивительно, что Живанши ничего не слышал о юной актрисе. «Она была похожа на тростинку. Худой подросток в забавных сандалиях, белой футболке, клетчатых обтягивающих штанах и нелепой шляпе, как у гондольеров», – вспоминал потом Юбер. Одри заявила, что ищет дизайнера, который придумал бы платья для нового фильма «Сабрина». Ей хотелось, чтобы ее героиня «была одета с французским шиком». У Живанши не было времени обшивать неизвестную актрису, поэтому он предложил выбрать что-нибудь из его новой коллекции. Одри согласилась.

Фильм «Сабрина» получил только один «Оскар» – за костюмы. Правда, лавры победителя достались не Юберу, а Эдит Хэд, которая шила наряды для остальных героев фильма. Имя Живанши даже не упомянули в титрах. Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед дизайнером. «Я утешал ее: «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать. Я стал знаменит и не без твоей помощи», – вспоминает Живанши. Так началась их дружба.

Мне бы в небо

Его прадеды были художниками-декораторами – оформляли Елисейский дворец и Гранд-опера, но Юбер хотел стать пилотом, как отец – Люсьен Живанши, который погиб, едва сыну исполнилось три года. Когда Юберу было 10 лет, мать Беатрисс взяла его в Париж на Универсальную выставку искусства и техники. Мальчик был так восхищен павильоном мод, где было представлено более 30 модных домов, что, вернувшись в родной Бове на севере Франции, начал рисовать эскизы одежды, пытаясь повторить то, что он видел на выставке. «Юбер «заболел» Высокой модой. После Второй мировой войны 18-летний Живанши уехал в Париж, поступил в Школу изящных искусств, устроился работать в ателье к дизайнеру Жаку Фату.

Читайте также:  Панталоны женские длинные хб с вискозой

К 24 годам Юбер успел поработать с такими французскими законодателями моды, как Кристиан Диор, Роберт Пьяже, Люсьен Лелонг и Эльза Скьяпарелли. А в 25 лет Живанши открыл собственный Дом моды. Вскоре он познакомился с испанским модельером Кристианом Баленсиагой. «Это был настоящий портной, ремесленник, виртуоз, умеющий строить линию, – говорил позже Живанши. – Благодаря Баленсиаге я понял, что такое подлинное искусство конструкции». Живанши первым из дизайнеров начал создавать наряды не для подиума, а «для массового потребления». Он назвал их термином прет-а-порте («готовое платье»). «Я всегда старался делать вещи чистыми и простыми. Форма и силуэт должны подчеркивать достоинства тела», — повторял Юбер.

Запретный плод

Его музой была Одри Хепберн. Для «малышки Одри», как он ласково ее называл, Живанши был готов на все. В 1957 году Хепберн заявила, что хочет духи, дизайнер пригласил знаменитого парфюмера Франсиса Фаброна, и тот создал L`Interdit («Запрет»). В этом аромате соединились ноты мандарина, персика, фиалок, земляники, жасмина и ландыша. «Даже не рассчитывай, что я поделюсь с кем-нибудь этим чудом!» – воскликнула актриса. Она не позволяла Юберу выпускать эти духи в продажу три года. Когда в 1960 году «Запрет» появился на прилавках, он имел небывалый успех – все женщины хотели «пахнуть, как Одри».

В 1961 году на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Одри сыграла главную роль в картине, Юбер сшил для ее героини маленькое черное платье. Это было платье «нового образца», отличающееся от канонов, заданных мадам Шанель. Позже Одри назовет эту роль самой успешной в карьере, а Живанши заметит, что благодаря этому платью он «стал бессмертным».

Потеря ориентира

Для Одри он был не просто ее личным портным, он был ее лучшим другом, той самой жилеткой, в которую всегда можно поплакаться. Живанши помог ей пережить расставание с первой любовью – актером Уильямом Холденом, с которым она познакомилась на съемках «Сабрины». Юбер был рядом, когда Одри вышла замуж за актера Мела Феррера, хоронила первенца, который родился мертвым, и крестила сына Шона, появившегося на свет в 1960 году. Живанши сшил актрисе розовый костюм для свадьбы с психоаналитиком Андреа Дотти…

Юбер был рядом с Одри 42 года. Это был союз, основанный на преданности, понимании, терпении и огромном уважении. Она умерла 20 января 1993 года от рака. На похоронах Живанши не мог плакать – он выплакал все слезы, пока Одри болела. Через несколько месяцев он посадит на могиле подруги ее любимые ландыши.

После смерти Хепберн Живанши понял, что не может работать – в 1995 году он отошел от дел и передал свой модный Дом в управление дизайнера Джона Гальяно. Сейчас 83-летний Юбер живет в загородном доме недалеко от Парижа, занимается ландшафтным дизайном и редко появляется на публике. Когда его просят рассказать что-нибудь об Одри, он только загадочно улыбается: «Она была удивительной женщиной, и мне ее очень не хватает».

Модный Дом Живанши

В 1961 году вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Живанши сшил для героини Одри черное платье, которое сделало его знаменитым.

Последняя коллекция Живанши осень–зима 1995. В конце этого года Юбер ушел на пенсию.

В 1995 году управление Домом Живанши перешло в руки дизайнера Джона Гальяно. Зимой он представил первую коллекцию.

В октябре 1996 года во главе Дома встал Александр Маккуин. Наоми Кэмпбелл была его любимой моделью.

В 2001 году директором линии женской одежды Дома стал Жюльен Макдоналд. Модель в платье из его коллекции.

Костюмы для Мадонны в 2008 году сшил Риккардо Тиши – директор Дома с 2005 года.

Источник

Одри Хепберн: 4 урока стиля из 4 лучших фильмов

Одри — с этим именем ассоциируется у нас милое личико с огромными глазами легендарной Одри Хепберн. 4 мая ей исполнилось бы 87 лет, но, к сожалению, знаменитая актриса покинула этот мир в 63 года. А вот ее образы, вызывающие регулярные волны подражания, будут жить вечно.

Стиль Одри Хепберн можно назвать идеальным — очень женственным и утонченным, а ее образы в фильмах — неизменно аристократичными и блистательными. В чем секрет Одри? Предлагаем рассмотреть 5 самых популярных образов из лучших фильмов актрисы и воспользоваться ее советами.

1. Одри Хепберн в фильме «Сабрина»

Создайте монохромный look при помощи черного платья

Самый темный цвет палитры был основным в стиле Одри Хепберн. Черный наилучшим образом раскрывает индивидуальность, и актриса могла затмить всех блестящих кинодив в зале, появившись в маленьком черном платье без особого декора и вычурности.

Если говорить о ее фильмах, больше всего черного в «Сабрине» — американской истории Золушки. Этот фильм получил премию «Оскар» за лучшие костюмы, и они действительно были великолепны. Знаменитое черное платье с открытой линией плеч для Одри создал Юбер Живанши. Впоследствии именно Хепберн стала музой модельера, а в 40 лет — лицом бренда.

Читайте также:  Пуловер для беременных спицами с описанием

Живашни рассказывал, что ему пришлось изменить фасон платья так, как хотела Одри — открыть руки и закрыть ключицы.

«That jazzy suit» Одри Хепберн в фильме «Сабрина» в темно-сером двубортном костюме

Так говорила Одри, но с черным нарядом это вряд ли произойдет. Она любила монохромный look, создавая его не только в черном, но и в других темных цветах. Одежда, облегающая фигуру, умело подобранные аксессуары, а с брюками — обувь на плоском ходу (Одри любила ее из-за своего высокого по меркам тех времен роста — 170 см).

Одри Хепберн любила носить балетки и укороченные брюки

Впоследствии Salvatore Ferragamo даже придумал специально для Хепберн лаконичные балетки с ремешком.

2. «Завтрак у Тиффани»

Надевайте изысканные украшения с любыми нарядами

«Завтрак у Тиффани» — это название на слуху у каждого. Один из самых культовых фильмов в истории кинематографа и бесподобная Одри в главной роли. Ее, кстати, актриса считает лучшей в своей карьере и одной из самых сложных для исполнения.

Продажи украшений и ювелирных изделий от Tiffany&Co просто зашкаливали после выхода этого фильма. Каждая новая сцена в ленте поражала зрителей разнообразием украшений на Одри: жемчуг на шее, бриллианты — в ушах, сверкающая диадема, делающая ее похожей на принцессу, — в волосах.

Одри Хепберн в маленьком черном платье и жемчужном колье

Кажется, что всего этого слишком много, но в повседневной жизни, не на сцене, Одри Хепберн любила украшения не меньше, чем ее героиня Холли фильме, особенно —украшения от Tiffany&Co. Главная ее заповедь: если украшений много, все они должны быть в едином стиле.

Стиль Одри Хепберн

Вечерние платья с глухим закрытым воротом будут отлично смотреться именно с массивными украшениями, например, с нитями жемчуга в один или несколько рядов. А вот для открытого декольте лучше предпочесть что-то более утонченное. Да и обычная блузка или рубашка сразу преобразятся, если дополнить их умело подобранным колье.

Стиль Одри Хепберн: черное платье и жемчуг

3. Создайте отпускной образ при помощи белой рубашки как Одри Хепберн в «Римских каникулах»

Белая рубашка — еще одно ноу-хау Одри Хепберн. Яркий пример того, как рубашка может стать синонимом отнюдь не офисного стиля, а яркого отпускного образа, мы видим в фильме «Римские каникулы». Это первый фильм актрисы, и за него она сразу же получила премию «Оскар».

Тут внимание стоит обращать не на те образы главной героини — принцессы Анны — которые демонстрируют ее аристократическую сущность, а на простые наряды, в которых девушка отправляется на захватывающую прогулку с новым знакомым.

Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы» в белой блузке

Так говорила Одри, и ее героиня из «Римских каникул» Анна смеялась и восторгалась на протяжении всего фильма. Максимально простой образ состоял из белой рубашки и темной широкой юбки. Это классические «песочные» часы стиля new look — узко затянутая талия, а верх и низ свободные.

Рубашка до этих пор считалась исключительно мужским элементом гардероба, но с легкой руки Одри модницы стали надевать ее всё чаще, правда не на официальные приемы, а на отдыхе. Повторите этот look в отпуске: с помощью юбок-клеш, светлых блузок и, конечно же, босоножек на плоском ходу или небольшом каблуке.

4. Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион» Носите солнцезащитные очки круглый год!

Рассказывая о must have гардероба зимы 2016, мы писали то же самое: солнцезащитные очки делают образ в разы интереснее и эффектнее, и рекомендовали носить их круглый год. Действительно, уже во времена Одри, в 50-60- х годах, солнцезащитные очки были не только полезным изобретением, но и стильным аксессуаром, без которого образ был неполным.

«Как украсть миллион» — вот где легендарные солнцезащитные очки мы видим на Одри Хепберн. Многие ошибочно полагают, что это Ray Ban. Спешим развеять миф: аксессуар принадлежит фирме Goldsmith. В «Завтраке у Тиффани» Одри носила модель той же фирмы под названием Manhattan, а вот в «Как украсть миллион» — темные очки в белой оправе, на основе которых Карлом Голдсмитом была позже создана модель Audrey — в честь актрисы.

Очки можно надевать в любое время года, и комбинировать их с любой одеждой — вечерними платьями, теплыми пальто, нарядами для активного отдыха. Но самый стильный look получается именно в стиле Одри: как в «Завтраке у Тиффани» с черным платьем, или как в «Миллионе» — в белой оправе с таким же белым монохромным нарядом.

Читайте также:  Пуховик мужской демисезонный короткий

Лучшие цитаты Одри Хепберн

В заключение — наши любимые цитаты от очаровательной Одри Хепберн. Вдохновляйтесь, пользуйтесь, но оставайтесь собой.

Источник

Одри Хепбёрн, Юбер де Живанши, платья и голливудский скандал

Всё началось с того, что режиссёр Билли Уайлдер приступил к съёмкам фильма «Сабрина». Главная героиня, дочка шофёра, уезжала, а затем возвращалась полностью преображённой. Ведь она побывала в модной столице мира, Париже! И Одри Хепбёрн, исполнительница главной роли, решила и в самом деле туда поехать. Раз у героини должны быть парижские наряды, почему бы действительно не выбрать их там?

Над костюмами к фильму работала Эдит Хэд. Знаменитый мастер своего дела, настоящая гранд-дама Голливуда, гениальный стилист. и человек, который полагал, что разбирается в костюмах, аксессуарах и создании образов лучше всех. Так что когда Одри, начинающая актриса, решила воспользоваться не её услугами, а парижского модельера, Эдит Хэд, мягко говоря, не пришла в восторг. Но, к счастью, и ей, и режиссёру, и актрисе удалось прийти к соглашению, и Одри всё-таки поехала в Париж.

Супруга режиссёра — кстати, тоже Одри — посоветовала своей юной тёзке обратиться к знаменитому Кристобалю Баленсиаге. Однако тот оказался слишком занят, и направил её к своему протеже, Юберу де Живанши. И эта, почти случайная встреча, определила судьбу обоих на долгие годы. Именно Живанши помог Хепбёрн создать стиль, который продолжает восхищать нас и сегодня!

А в тот раз Одри увезла с собой в США несколько туалетов от Живанши. Все они появляются в фильме и как нельзя лучше подчёркивают превращение простой девчонки в скромном сарафанчике в рафинированную почти-парижанку.

Что из костюмов было готовым, взятым прямо из коллекции, а что было увезено в качестве эскиза и сшито на месте – отдельный и довольно сложный вопрос. Кроме того, на киностудии в любом случае сшили копии нарядов, которые могли пригодиться на съёмках. Да и сведения из разных источников расходятся. Зато точно известно, что всего нарядов от Живанши в этом фильме три – светло-серый костюм из тонкой шерсти, чёрное коктейльное платье без рукавов и роскошный белоснежный вечерний туалет с вышивкой.

Съёмки прошли успешно. А Эдит Хэд получила очередной Оскар. Однако при этом имя Юбера де Живанши даже не было упомянуто в титрах! Никакого официального контракта он с «Парамаунт» не заключал, а Хэд славой делиться не любила (впрочем, это мало кто любит). Контракт предусматривал, что её имя будет непременно названо даже в том случае, если она не будет заниматься костюмами сама. К тому же ещё до выхода фильма на экран стали расходиться эскизы костюмов, сделанные в мастерских студии, и Эдит, конечно, считали их автором.

Словом, ситуация сложилась не очень красивая, Одри чувствовала себя неловко и приносила Живанши извинения. Однако слухи, конечно же, пошли, и история с костюмами вскоре получила довольно широкую огласку; более того, превратилась в одну из голливудских легенд. И, как у каждой легенды, у неё, разумеется, есть разные версии.

Например, один из голливудских художников по костюмам встречался с Хэд уже в начале 1970-х. И та, разбирая во время их беседы костюмы, наткнулась на скомканное чёрное платье, то самое платье из «Сабрины». А дальше изложила не очень приятную историю, в которой досталось и Хепбёрн, и Живанши. Мол, якобы всю историю придумала Одри, которая хотела получать от парижского кутюрье костюмы бесплатно. И что Хэд всё сделала сама, а Живанши ей ничего не присылал. Но ей всё равно. Мол, высокая мода годами копировала её труды, так что уж теперь злиться.

Однако со временем она всё-таки призналась в обмане. Не смущаясь. » Я солгала. Ну и что? Если бы я купила свитер в универмаге, мне пришлось бы и универмаг указывать? » По версии одного из биографов, ей было обидно признавать, что автор всех роскошных нарядов – Живанши, а она ответственна только за самые скромные костюмы.

Тогда, сразу после выхода фильма, Живанши повёл себя как истинный джентльмен – смолчал и никак не прокомментировал ситуацию публично. И только много лет спустя, после смерти Эдит Хэд (в 1981), признался, как обстояли дела.

Сценарист «Сабрины» сказал однажды так: » То, как Одри выглядела в этом фильме, оказало влияние на все роли, которые она сыграла впоследствии. Можно сказать, что если бы она не поехала тогда в Париж, она никогда бы не получила роль в «Завтраке у Тиффани «.

Источник