Меню

Платье людмилы прокофьевны служебный роман



Советский power dressing: стиль в фильме «Служебный роман»

Фильму, снятому Эльдаром Рязановым по собственной пьесе «Сослуживцы», написанной в соавторстве с Эмилем Брагинским, в этом году исполняется 40 лет. Рязанов всегда внимательно относился к гардеробам своих персонажей и одежда для режиссера была таким же инструментом, как тщательно прописанные диалоги. В итоге и то, и другое можно смело растаскивать на цитаты.

«Именно обувь делает женщину женщиной» (с) Верочка

Мы рассмотрели ключевые образы фильма и не без удивления обнаружили, что каждый из них сегодня выглядит актуально и свежо: неприметные базовые цвета, высокая концентрация в кадре очков в роговой оправе, коричневые мужские и женские костюмы – визуальный ряд фильма напоминает анимированный лукбук каких-нибудь минималистов вроде Céline и The Row. Берем на вооружение классиков и интерпретируем по-своему.

Коричневый костюм

Маловероятно, что дизайнеры вдохновляются советским офисным дресс-кодом, но и хипстерские очки Людмилы Прокофьевны, и ее коричневый пиджак с юбкой из года в год возникают на подиумах в разных вариациях. В этом сезоне брючная двойка из вельвета, какую раньше не снимая носил Уэс Андерсон, появилась в коллекции Prada, и этот подиумный лук уже стал самым растиражированным в прессе костюмом осени. Пока в него не оделись все стритстайл-знаменитости мира, обратите внимание на Калугину. И берите с нее пример: этот образ получился настолько сильным, что воссоздать его несложно. Главное – точно собрать вместе все его составляющие.

Рязанов долго не мог подобрать Калугиной ее знаменитые очки. Они случайно нашлись у оператора Владимира Нахабцева – он принес на площадку старую оправу своего отца – и в итоге стали ключевым элементом персонажа Алисы Фрейндлих. Сюжет о том, как зажатая отличница становится расслабленной модницей, обязательно сопровождается сценой, в которой героиня прощается с очками. Клише, против которого мы в конкретном случае ничего не имеем.

Добавьте к очкам полуботинки Geox на грубой подошве и портфель Gerard Henon, чтобы максимально аккуратно повторить образ «мымры».

Платье с отложным воротничком

Платье в клетку гинем с отложным воротничном глубокого синего цвета стало платьем Золушки, которое для Алисы Фрейндлих подобрала художник по костюмам Эдит Приеде. Винтажность модели выдают только крупные пуговицы и белоснежная отстрочка воротника, но попадись нам подобное на блошином рынке – брали бы, не задумываясь. За такой офисный наряд и сегодня не жаль отдать ползарплаты.

Женственное, но уместное в рабочей обстановке платье Людмила Прокофьевна сочетает с коричневым пальто, туфлями на тонком ремешке (такие можно найти у Giovanni Fabiani) и строгой сумкой как у Ferre Collezioni. Голубые тени можно опустить.

Сапоги, которые надо брать

В «Сослуживцах», поставленных в ста театрах Союза и ближнего зарубежья, секретарь Верочка далека от образа Лии Ахеджаковой примерно как костюмы «Служебного романа» далеки от стиля в фильме «И Бог создал женщину». Чтобы понять, какой Рязанов и Брагинский изобразили ее в пьесе, достаточно посмотреть телеверсию 1973 года, где роль Верочки досталась Валентине Шендриковой. Это была высокая длинноногая блондинка с густо подведенными глазами и челкой в духе Брижит Бардо. Очередное клише, от которого в фильме режиссер отказался. В историю вошла именно ранимая и хрупкая Ахеджакова, ставшая модной наставницей Людмилы Прокофьевны.

Если игнорировать ляпы, связанные с костюмами Верочки, которая появляется в одной сцене в разных бусах или с маникюром и тут же – без, в ее авторитетность в вопросах стиля поверить легко. Она носит модные в то время «клеши», в курсе последних поставок в ГУМ, а сцена с сапогами, которые секретарь бесстыдно примеряет прямо на рабочем месте, получилась настолько остроумной, что без знаменитой фразы не обходится ни одна покупка обуви.

Надевайте голубую водолазку с жилеткой, какие были на осенне-зимнем показе Gucci, и с замшевыми сапогами Easy By Loriblu. Верочка плохого не посоветует.

Галстук в диагональную полоску

При создании образа антисоветсткого ловеласа Самохвалова Рязнов пустил в ход все: от говорящей фамилии до наглаженных костюмов и накрахмаленных до хруста рубашек. Но самое главное в его нарядах то, что какой бы пиджак ни был на Олеге Басилашвили в кадре, он всегда сопровождался вызывающим галстуком в диагональную полоску – яркая деталь, характеризующая яппи.

Повторить такой образ легко, выглядеть в нем комично – еще легче. Чтобы этого избежать, чуть приглушите интенсивность цветов, а обувь сохраните в одной цветовой гамме с костюмом. К пиджаку в крупную клетку и однотонным светло-коричневым брюкам выберите коричневые кеды Officine Creative или черно-коричневые ботинки Dino Bigioni.

Текст: Галя Бушуева
Фото: кадры из фильма «Служебный роман»

Источник

Кочующие костюмы — «Ирония судьбы», «Служебный роман» и другие любимые фильмы

Итак, продолжим тему «кочующих костюмов». Сегодняшний выпуск в значительной степени составлен благодаря вашим комментариям — спасибо всем поучаствовавшим!

На всякий случай сразу скажу, что многократное использование костюмов — совершенно нормальная практика для любой киностудии любой страны мира — будь то хоть у нас, хоть в Голливуде, хоть в Турции, хоть в Индии. Хоть на Берегу Слоновой Кости (если, конечно, там снимают кино.) А то некоторые особо рьяные комментаторы почему-то решили, что я над отечественным кинематографом насмешки строю. Так вот — не строю. И в мыслях не было. На сём вступительную часть позвольте считать законченной — перейдём к делу!

И снова — платье Дианы

Вернёмся еще раз к платью прекрасной Дианы из «Собаки на сене» (подробнее о нём было в первом выпуске). Оказывается, фильмами Яна Фрида его сценическая карьера не ограничилась и, прежде чем мелькнуть в массовке в фильме «Дон Сезар де Базан» (1989 год), в 1987 году оно ненадолго появится в фильме Евгения Гинзбурга «Остров погибших кораблей«.

Читайте также:  Пуховики женские зимние фасоны

Вот оно в фильме «Собака на сене» на героине Маргариты Тереховой.

Вот оно же на героине Ларисы Белогуровой в фильме «Остров погибших кораблей».

Камзол Гамлета и Теодоро

Вот тут, скажу честно, полной уверенности у меня нет. Но масса первоисточников твердит, что костюм один и тот же. Я вам покажу, а вы уж сами решайте.

Сразу уточню — в «Собаке на сене» речь идёт о дорожном, а не о повседневном камзоле Теодоро, том самом, в котором он намеревался «отплыть в Испанию» (спойлер — не отплыл).

Платье Олуэн Пиил и Наденьки Шевелёвой

В 1972 году Владимир Басов поставил замечательный телевизионный фильм «Опасный поворот» (по одноименной пьесе Дж.Б.Пристли). Одна из героинь, Олуэн Пиил, появлялась в нём в красивом длинном платье необычного покроя.

«Опасный поворот» — фильм черно-белый. Тем не менее, сейчас мы хорошо знаем, что платье на Олуэн — горчичного цвета. Потому что спустя всего три года оно продолжило свою кинокарьеру и снялось в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С лёгким паром» — в роли платья Наденьки Шевелёвой.

Платье слегка видоизменили — укоротили подол и заменили кушак на пояс с пряжкой, но оно вполне узнаваемо. И, кстати, успело обрасти легендами (ну, это уж как водится). По одной, платье Барбаре страшно не нравилось, по другим — это был её собственный наряд… Но факт остаётся фактом — это всё же платье, перекочевавшее в Ленинград прямиком из Англии начала века. Даже бусы остались те же. (Строго между нами — на Шурановой оно смотрится лучше.)

«Служебный роман» и «Экипаж»

Помните «парадное» платье преобразившейся Людмилы Прокофьевны? Ну, той, которая «Мымра»? Такие откровенные 70-е, просто сердце радуется! Не сомневаюсь, что помните, но всё же покажу — для наглядности.

В 1979 году платье мелькнёт еще раз — в фильме»Экипаж» (режиссёр Александр Митта). Правда, разглядеть его сложновато, но платье точно то же самое.

Шифоновое платье мадемуазель Алисы

В 1980 году вышел фильм «Старый Новый год» режиссёров Наума Ардашникова и Олега Ефремова. Одна из второстепенных героинь фильма — Анна Романовна (Евгения Ханаева) красовалась в сером полупрозрачном платье очень запоминающегося покроя.

Через несколько лет режиссёр Алла Сурикова снимет «Ищите женщину«. На главной героине, мадемуазель Постик (Софико Чиаурели), мы снова увидим то же серое платье.

Александр Абдулов — весь в белом. Два раза

Уникальный случай, когда повторяется не только костюм, но и носивший его актёр. Судите сами.

«Сицилианская защита», 1980 год.

А вот кадр из фильма «Чародеи» режиссёра К. Бромберга (1982 год).

Костюм ему, кстати, очень идет.

По традиции напоминаю, что поблагодарить автора можно лайком(попробуйте, это совсем не сложно!). Ну, а дочитавшим — бонус!

Источник

«Мымра» или законодательница моды: Как героине «Служебного романа» удалось перевоспитать советских чиновниц

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Других претенденток и быть не могло

На роль Калугиной Алису Фрейндлих, как и других исполнителей ключевых ролей, взяли без проб. У Рязанова не было других кандидатур: во-первых, только Алиса Бруновна, на его взгляд, идеально могла сыграть перевоплощение из грубоватого трудоголика в эффектную красотку, во-вторых, приглашение на съемки в «Служебном романе» было как бы компенсацией за ее несостоявшееся участие в других картинах Рязанова. Например, в «Гусарской балладе» Элиса Фрейндлих отлично отыграла пробы, но в последний момент было все же решено не рисковать, поскольку в ее образе юноши-гусара все равно невольно угадывалось что-то женственное.

Читайте также:  Пляжные платья для полных крючком схемы

Роль Людмилы Прокофьевны, без сомнений, обещала быть и характерной, и интересной, поэтому Фрейндлих с удовольствием пошла на этот эксперимент.

С образом попали в точку

Чтобы создать образ Калугиной, актриса пересмотрела десятки нарядов «Мосфильма» и выбрала самый невзрачный и поношенный костюм. У оператора картины валялись без дела старые очки в темной толстой оправе, и он предложил актрисе их примерить. Очки идеально дополнили образ старомодно одетой начальницы, став самым узнаваемым элементом в ее имидже.

Если в фильме «мымра» специально вырабатывала элегантную походку, то сыгравшей ее актрисе, напротив, приходилось тренироваться, чтоб изобразить, как ходят угловатые, грубые чиновницы, ведь в жизни она была сама элегантность. Это в наше время женщина-босс, как правило, посещает косметические салоны и одевается с иголочки. В советские же времена в учреждениях было немало таких «мымр», так что примеров для подражания у актрисы хватало.

Наряд, в котором Калугина должна была появиться на работе после своего преображения, сшили из полушерстяной шотландки в Доме моделей по специально разработанному для фильма эскизу. В платье угадывается летящий образ американских актрис послевоенных годов (узкая талия, пышная юбка), который в сознании многих советских женщин того времени закрепился как символ обворожительной красотки.

Чтобы показать образ чиновницы высокого статуса, создатели фильма выбрали и соответствующий дом. Калугина, безусловно, не могла жить на окраине, как секретарша Верочка, и, тем более, в Подмосковье, как рядовая сотрудница Оленька. Поэтому ее поселили в кирпичной 12-этажке на Большой Никитской. К тому моменту это был один из самых престижных новых домов в центре Москвы, где жили номенклатурные работники, большие начальники, а также видные деятели искусств.

Дополняли имидж состоятельной чиновницы и второстепенные, казалось бы, штрихи. Например, перед телефонным разговором с Новосельцевым Калугина вытирает пыль с люстры. Такие хрустальные люстры с подвесками на рубеже 70-80-х годов были писком моды и считались символом обеспеченности хозяев. Как бы невзначай показана и дефицитная и современная по тем временам аппаратура в ее квартире. Все это еще больше подчеркивало одиночество женщины, у которой есть все, кроме личного счастья.

На съемках

Эльдар Рязанов понимал, что Алиса Фрейндлих – актриса по большей части театральная и на съемочной площадке ей будет работать не так комфортно, как на сцене. Также он верно подметил, что вживаться в образ неотесанной «мымры» – дело не минутное, и снимать фильм, как принято в кино, маленькими отрезками, когда сцены перескакивают хронологически, в этом случае не удастся. Ведь не может же Фрейндлих утром играть мымру, вечером – влюбленную кокетку с прической и макияжем, а наутро – опять мымру. Поэтому режиссер решил отступить от правил и снимать картину, в том порядке, в каком идут события, большими длинными заходами. Кроме того, во время сцен с участием Калугиной камеры стояли так, что не были слишком заметны актрисе, а крупные планы операторы делали не отдельно, а в процессе съемки. Благодаря этому Алиса Фрейндлих могла чувствовать себя комфортно.

Во время диалогов режиссер разрешал актерам импровизировать. Особенно творчески Фрейндлих и ее партнер Мягков вели себя во время сцены в доме Калугиной: весь этот кусочек фильма – одна сплошная импровизация. Именно так, практически случайно, родился их знаменитый диалог: «У меня к вам предложение». «Рационализаторское?»

Кумир советских женщин и ориентир для чиновниц

После выхода фильма актриса получила море писем от советских женщин. Они писали, что Людмила Прокофьевна в новом образе – их кумир. Зрительницы-портнихи во время просмотра фильма срисовывали контуры ее платья и потом пытались делать аналогичные выкройки, чтоб сшить себе нечто подобное. А посетительницы парикмахерских просили мастера сделать прическу, «как у Калугиной».

Надо сказать, что платье Калугиной в последствии несколько раз мелькало еще в нескольких советских кинокартинах, но только в «Служебном романе» оно произвело на зрителей такой фурор, сыграв на контрасте с прежним унылым костюмом.

Кстати, еще один забавный факт. Замечено, что именно после появления на экранах фильма «Служебный роман» многие советские начальницы, никогда не следившие за своим внешним видом, узнали в ее образе себя и последовали ее примеру – изменили имидж. Уж очень не хотелось начальницам, чтобы подчиненные, тоже смотревшие фильм, в кулуарах министерств и ведомств сравнивали их с героиней! В итоге в учреждениях стало намного больше элегантных, модно одетых чиновниц.

Вот так удачно придуманный персонаж и образ перевернул сознание многих «синих чулков». Увы, после выхода фильма Госпремию СССР почему-то получили практически все ключевые фигуры картины, кроме Алисы Бруновны. Впрочем, она не особо обиделась, ведь в советские годы такие несправедливости случались сплошь и рядом и никого из актеров не удивляли. Зато Алису Фрейндлих тогда назвали лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран», что было поистине народным признанием.

Читайте также:  Почему некоторые люди видят платье белым

Не менее интересны образы, которые создавал в кино Юрий Васильев , еще одна звезда советских экранов 70-80-х годов.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

5 модных образов в фильме «Служебный роман», которые сейчас тоже в тренде

Вспоминаем наряды героинь самого известного советского фильма. Вдохновляйся и бери на заметку!

1 Костюм-двойка

В фильме этот образ выступал разделительной стеной между внутренней чувственной натурой Людмилы Прокофьевны и внешней «Мымрой». Но если закрыть глаза на прическу и намеренно неудачно подобранные очки, сам коричневый костюм с пиджаком и юбкой вполне себе неплох. В качестве базы под него мы советуем подобрать легкую блузу или топ из шелка, атласа или вискозы с V-образным вырезом.

Жакет лучше не застегивать, либо подобрать правильный размер, чтобы в застегнутом виде он не выглядел куцым (как в образе героини). Что касается юбки — это может быть классический «карандаш» с высокой талией длиной до колена или чуть ниже. Для придания образу шарма прикрепи на лацкан пиджака аккуратную брошь и заверши ансамбль лодочками или остроносыми ботильонами на каблуке.

2 Трикотаж в деле

Бесспорно, главная икона стиля в фильме — Верочка, беззаботно примеряющая новые сапоги во время рабочего дня. Один из нарядов героини — голубая водолазка, объемный удлиненный трикотажный жилет и черные брюки с высокой талией. Этот образ одинаково хорош, и для работы, и для обычной жизни после нее. Чтобы не выглядеть уж слишком строго, Верочка все предусмотрела и дополнила лук многослойными бусами.

Стоит отметить, что трикотаж уже не один сезон покоряет модные подиумы. Не стоит бояться его носить, и тем более думать, что трикотаж — это что-то скучное и вышедшее из моды. Чтобы адаптировать образ Верочки под современные модные реалии, мы бы посоветовали заменить пестрый жилет на однотонный (можно и вязаный, и из любой другой плотной ткани), а бусы — на массивную серебристую цепь.

3 Платье с отложным воротником

После преображения в гардеробе Людмилы Прокофьевны (в прошлом — «Мымры») появилось больше женственных нарядов, которые подчеркнули достоинства фигуры и обозначили линию талии. Особого внимания заслуживает клетчатое платье в стиле 50-х годов с контрастными манжетами, воротником и карманами. Оно и строгое, и очень женственное. Платье одновременно отражает нежность, ранимость и силу главной героини.

Большие отложные воротнички — тренд будущего осенне-зимнего сезона, поэтому если ты еще не нашла для себя идеальное осенне платье, рекомендуем вдохновиться именно этим образом. Дополнить такое платье можно закрытыми туфлями, ботильонами или ботфортами, а поверх накинуть классический тренч или лаконичное пальто.

4 В стиле 70-х

Кажется, с цветовыми сочетаниями Верочка экспериментировать не любила, но от этого ее наряды хуже не стали. В одной из сцен мы видим героиню в белой ажурной водолазке, поверх которой надета свободная голубая туника с вырезом, и черных расклешенных брюках. Снова все те же бусы, а завершают образ сапоги на платформе (очень в духе совсем не советских 70-х). Мы бы сами с удовольствием примерили на себя этот лук. но с небольшими изменениями.

Верх лучше заправить за пояс, а талию подчеркнуть с помощью кожаного ремня — это зрительно удлинит ноги, вытянет силуэт и сделает его более пропорциональным и выразительным. сюда так и просится более яркая, акцентная пара обувь, поэтому черные сапоги можно заменить, например, на цветные ботильоны с квадратным мысом, босоножки на платформе из металлизированной ткани. Ну и бусы уж слишком «винтажные» для нашего времени, поэтому их любо убираем совсем, либо меняем на несколько серебристых цепочек.

5 Нескучный образ для офиса

Жизнь Ольги Петровны Рыжовой давно разделилась на до и после. За милой улыбкой, идеальной укладкой и нарядами «с иголочки» прячутся мысли о прошлом и упущенной любви. Основа стиля героини — лаконичный плащ, юбка-карандаш, трикотажные кофты, которые делают ее еще более миловидной. В одной из сцен мы видим Ольгу Петровну в трикотажном топе в рубчик и черной юбке, изящно дополненных шелковым платком на шее. Подобный ансамбль подойдет для тех, кто не любит ходить на работу в джинсах и футболке, но при этом всегда хочет оставаться стильным и чувствовать себя комфортно.

Немного правок: юбку-карандаш выбираем обязательно с высокой посадкой длиной до колена или чуть ниже (это визуально удлинит ноги), заправляем в нее топ. Можно добавить ремень или пиджак мужского покроя. Из аксессуаров также будет уместен лаконичный ободок, небольшая сумка из гладкой кожи.

Источник