Меню

Платье людмилы прокофьевны где еще



Советский power dressing: стиль в фильме «Служебный роман»

Фильму, снятому Эльдаром Рязановым по собственной пьесе «Сослуживцы», написанной в соавторстве с Эмилем Брагинским, в этом году исполняется 40 лет. Рязанов всегда внимательно относился к гардеробам своих персонажей и одежда для режиссера была таким же инструментом, как тщательно прописанные диалоги. В итоге и то, и другое можно смело растаскивать на цитаты.

«Именно обувь делает женщину женщиной» (с) Верочка

Мы рассмотрели ключевые образы фильма и не без удивления обнаружили, что каждый из них сегодня выглядит актуально и свежо: неприметные базовые цвета, высокая концентрация в кадре очков в роговой оправе, коричневые мужские и женские костюмы – визуальный ряд фильма напоминает анимированный лукбук каких-нибудь минималистов вроде Céline и The Row. Берем на вооружение классиков и интерпретируем по-своему.

Коричневый костюм

Маловероятно, что дизайнеры вдохновляются советским офисным дресс-кодом, но и хипстерские очки Людмилы Прокофьевны, и ее коричневый пиджак с юбкой из года в год возникают на подиумах в разных вариациях. В этом сезоне брючная двойка из вельвета, какую раньше не снимая носил Уэс Андерсон, появилась в коллекции Prada, и этот подиумный лук уже стал самым растиражированным в прессе костюмом осени. Пока в него не оделись все стритстайл-знаменитости мира, обратите внимание на Калугину. И берите с нее пример: этот образ получился настолько сильным, что воссоздать его несложно. Главное – точно собрать вместе все его составляющие.

Рязанов долго не мог подобрать Калугиной ее знаменитые очки. Они случайно нашлись у оператора Владимира Нахабцева – он принес на площадку старую оправу своего отца – и в итоге стали ключевым элементом персонажа Алисы Фрейндлих. Сюжет о том, как зажатая отличница становится расслабленной модницей, обязательно сопровождается сценой, в которой героиня прощается с очками. Клише, против которого мы в конкретном случае ничего не имеем.

Добавьте к очкам полуботинки Geox на грубой подошве и портфель Gerard Henon, чтобы максимально аккуратно повторить образ «мымры».

Платье с отложным воротничком

Платье в клетку гинем с отложным воротничном глубокого синего цвета стало платьем Золушки, которое для Алисы Фрейндлих подобрала художник по костюмам Эдит Приеде. Винтажность модели выдают только крупные пуговицы и белоснежная отстрочка воротника, но попадись нам подобное на блошином рынке – брали бы, не задумываясь. За такой офисный наряд и сегодня не жаль отдать ползарплаты.

Женственное, но уместное в рабочей обстановке платье Людмила Прокофьевна сочетает с коричневым пальто, туфлями на тонком ремешке (такие можно найти у Giovanni Fabiani) и строгой сумкой как у Ferre Collezioni. Голубые тени можно опустить.

Сапоги, которые надо брать

В «Сослуживцах», поставленных в ста театрах Союза и ближнего зарубежья, секретарь Верочка далека от образа Лии Ахеджаковой примерно как костюмы «Служебного романа» далеки от стиля в фильме «И Бог создал женщину». Чтобы понять, какой Рязанов и Брагинский изобразили ее в пьесе, достаточно посмотреть телеверсию 1973 года, где роль Верочки досталась Валентине Шендриковой. Это была высокая длинноногая блондинка с густо подведенными глазами и челкой в духе Брижит Бардо. Очередное клише, от которого в фильме режиссер отказался. В историю вошла именно ранимая и хрупкая Ахеджакова, ставшая модной наставницей Людмилы Прокофьевны.

Если игнорировать ляпы, связанные с костюмами Верочки, которая появляется в одной сцене в разных бусах или с маникюром и тут же – без, в ее авторитетность в вопросах стиля поверить легко. Она носит модные в то время «клеши», в курсе последних поставок в ГУМ, а сцена с сапогами, которые секретарь бесстыдно примеряет прямо на рабочем месте, получилась настолько остроумной, что без знаменитой фразы не обходится ни одна покупка обуви.

Надевайте голубую водолазку с жилеткой, какие были на осенне-зимнем показе Gucci, и с замшевыми сапогами Easy By Loriblu. Верочка плохого не посоветует.

Галстук в диагональную полоску

При создании образа антисоветсткого ловеласа Самохвалова Рязнов пустил в ход все: от говорящей фамилии до наглаженных костюмов и накрахмаленных до хруста рубашек. Но самое главное в его нарядах то, что какой бы пиджак ни был на Олеге Басилашвили в кадре, он всегда сопровождался вызывающим галстуком в диагональную полоску – яркая деталь, характеризующая яппи.

Повторить такой образ легко, выглядеть в нем комично – еще легче. Чтобы этого избежать, чуть приглушите интенсивность цветов, а обувь сохраните в одной цветовой гамме с костюмом. К пиджаку в крупную клетку и однотонным светло-коричневым брюкам выберите коричневые кеды Officine Creative или черно-коричневые ботинки Dino Bigioni.

Текст: Галя Бушуева
Фото: кадры из фильма «Служебный роман»

Источник

Баталов джинсы так и не вернул: как героям советских фильмов удавалось стильно одеваться

Андрей Миронов одним из первых начал носить водолазки в кино, а «Служебный роман» – так и вовсе советский вариант makeover-шоу. Побывали на лекции московского проекта Fashion to Know, на которой Анна Баштовая, историк и автор телеграм-канала «Кинокостюм для чайников», рассказала о современных тенденциях в советских фильмах. Делимся интересными фактами об одежде героев «Бриллиантовой руки», «Служебного романа» и «Москва слезам не верит».

Читайте также:  Белое платье с открытой грудью

«Бриллиантовая рука», 1968 (художник по костюмам Константин Савицкий)

Самые яркие костюмы в этой советской комедии у Андрея Миронова – актера, который любил носить иностранную одежду и следил за модными трендами. В 1967 году Пьер Карден представил летнюю коллекцию, в которой были представлены белые мужские водолазки. Пару лет спустя герой Миронова, контрабандист Геша Козодоев, носил их с однобортными пиджаками. Водолазки для картины, как и серебристый костюм из японской дакроновой ткани, приобрели на чеки в валютном магазине «Березка». Все костюмы так понравились актеру, что после съемок он оставил их себе.

Одна из самых известных модных сцен в отечественном кинематографе – демонстрация летнего комбинированного костюма «Универсал-69». Место для его презентации выбрано ироничное – форум современной одежды в Житомире. Почему этот белый костюм такой странный? В конце 1960-х комбинаторность была большим трендом: гардероб советского человека должен был быть небольшим, но функциональным. Именно поэтому пиджак мог стать курткой, а брюки – шортами.

Если вы видите стильно одетого персонажа в советском фильме – скорее всего, перед вами злодей, соблазнительница Анна Сергеевна не исключение. Ее провокационный образ в халате с перламутровыми пуговицами – один из самых смелых в искусстве СССР. В сценарии сразу было прописано, какими должны быть пуговицы, но достать их самостоятельно костюмерному цеху так и не удалось: дефицит. Светлана Светличная, исполнявшая эту роль, принесла на площадку свои пуговицы. Знаменитый зеленый купальник тоже был выбран самой актрисой. Он напоминает бикини одной из первых девушек Бонда – фильм, в котором Урсула Андресс выныривает из воды, вышел на экраны в 1962 году и вполне мог вдохновить Светличную.

«Служебный роман», 1977 (художник по костюмам Эдит Приеде)

Этот фильм – по сути, первое makeover-шоу (аналог «Снимите это немедленно!»), где простушке создают новый стильный образ – от прически до гардероба. Переодевание Людмилы Прокофьевны, директора в статистическом учреждении, было практическим руководством к действию для женщин всей страны: одинаковые пиджаки – снять, платья – надеть. Наряд, в котором актриса появляется на работе сразу после преображения – синее платье из полушерстяной шотландки, – стал настоящим хитом. Поклонницы завалили Алису Фрейндлих письмами, в которых признавались, что непременно сошьют себе такое же. Современным тенденциям больше соответствует ее непримечательный коричневый костюм из первой части фильма. Найти его было непросто. По словам актрисы, они вместе с режиссером Рязановым «облазили все костюмерные, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи», чтобы создать образ «настоящей советской замученной жизнью женщины». Но если сегодня мы зайдем в Cos, то легко сможем одеться в стиле «мымры».

Главная модница этого фильма – секретарша Верочка в исполнении Лии Ахеджаковой. Ее главные фишки – многослойность, брюки клеш и яркие аксессуары. Сегодня она с ног до головы одевалась бы в Gucci, это на 100 % ее стилистика.

«Москва слезам не верит», 1979 (художник по костюмам Жанна Мелконян)

Этот оскароносный советский фильм демонстрирует сразу две временные эпохи – конец 1950-х и 1970-е годы. У художника по костюмам была сложная задача: показать героинь сначала 19-летними девчонками, а потом – женщинами под 40. Омолаживали в итоге не только прическами и костюмами. На помощь пришли корсеты – они делали походку и движения актрис более резкими, свойственными юным девушкам.

Первый аутфит Катерины (Вера Алентова) в кадре – вышитый крестиком вручную синий сарафан. Зрители должны были увидеть ее как скромную домашнюю девушку, которая сама могла украсить свой наряд.

Юные героини Людмила (Ирина Муравьева) и Катерина носят белые носки. Но виной тому не модный тренд, а, скорее, безвыходное положение. На новую обувь у создателей фильма не было денег, поэтому пришлось взять со склада старую и, так как она была в плохом состоянии и сильно давила, добавить носки. В Америке, правда, эта деталь произвела колоссальный эффект, даже в местных газетах писали, мол, русские вернули в моду белые носки.

Еще один пример умелого расходования кинобюджета: платье Людмилы, в котором она пришла в зал Ленинской библиотеки, было сшито из галстучной ткани. Твидовые костюмы для женщин в 1970-е не шили, поэтому образ директора химкомбината пришлось создавать из 12 распоротых мужские брюк – получился серый костюм-тройка. Серый и бежевый цвета в этом фильме – признаки достатка, подтверждение статуса. А джинсы Wrangler для Гоши (Алексей Баталов) «сняли» с супруга художника картины Жанны Мелконян. Баталов их надел в кадре впервые – и так владельцу и не вернул.

Источник

Кочующие костюмы — «Ирония судьбы», «Служебный роман» и другие любимые фильмы

Итак, продолжим тему «кочующих костюмов». Сегодняшний выпуск в значительной степени составлен благодаря вашим комментариям — спасибо всем поучаствовавшим!

На всякий случай сразу скажу, что многократное использование костюмов — совершенно нормальная практика для любой киностудии любой страны мира — будь то хоть у нас, хоть в Голливуде, хоть в Турции, хоть в Индии. Хоть на Берегу Слоновой Кости (если, конечно, там снимают кино.) А то некоторые особо рьяные комментаторы почему-то решили, что я над отечественным кинематографом насмешки строю. Так вот — не строю. И в мыслях не было. На сём вступительную часть позвольте считать законченной — перейдём к делу!

И снова — платье Дианы

Вернёмся еще раз к платью прекрасной Дианы из «Собаки на сене» (подробнее о нём было в первом выпуске). Оказывается, фильмами Яна Фрида его сценическая карьера не ограничилась и, прежде чем мелькнуть в массовке в фильме «Дон Сезар де Базан» (1989 год), в 1987 году оно ненадолго появится в фильме Евгения Гинзбурга «Остров погибших кораблей«.

Читайте также:  Платье крючком для девочки три месяца

Вот оно в фильме «Собака на сене» на героине Маргариты Тереховой.

Вот оно же на героине Ларисы Белогуровой в фильме «Остров погибших кораблей».

Камзол Гамлета и Теодоро

Вот тут, скажу честно, полной уверенности у меня нет. Но масса первоисточников твердит, что костюм один и тот же. Я вам покажу, а вы уж сами решайте.

Сразу уточню — в «Собаке на сене» речь идёт о дорожном, а не о повседневном камзоле Теодоро, том самом, в котором он намеревался «отплыть в Испанию» (спойлер — не отплыл).

Платье Олуэн Пиил и Наденьки Шевелёвой

В 1972 году Владимир Басов поставил замечательный телевизионный фильм «Опасный поворот» (по одноименной пьесе Дж.Б.Пристли). Одна из героинь, Олуэн Пиил, появлялась в нём в красивом длинном платье необычного покроя.

«Опасный поворот» — фильм черно-белый. Тем не менее, сейчас мы хорошо знаем, что платье на Олуэн — горчичного цвета. Потому что спустя всего три года оно продолжило свою кинокарьеру и снялось в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С лёгким паром» — в роли платья Наденьки Шевелёвой.

Платье слегка видоизменили — укоротили подол и заменили кушак на пояс с пряжкой, но оно вполне узнаваемо. И, кстати, успело обрасти легендами (ну, это уж как водится). По одной, платье Барбаре страшно не нравилось, по другим — это был её собственный наряд… Но факт остаётся фактом — это всё же платье, перекочевавшее в Ленинград прямиком из Англии начала века. Даже бусы остались те же. (Строго между нами — на Шурановой оно смотрится лучше.)

«Служебный роман» и «Экипаж»

Помните «парадное» платье преобразившейся Людмилы Прокофьевны? Ну, той, которая «Мымра»? Такие откровенные 70-е, просто сердце радуется! Не сомневаюсь, что помните, но всё же покажу — для наглядности.

В 1979 году платье мелькнёт еще раз — в фильме»Экипаж» (режиссёр Александр Митта). Правда, разглядеть его сложновато, но платье точно то же самое.

Шифоновое платье мадемуазель Алисы

В 1980 году вышел фильм «Старый Новый год» режиссёров Наума Ардашникова и Олега Ефремова. Одна из второстепенных героинь фильма — Анна Романовна (Евгения Ханаева) красовалась в сером полупрозрачном платье очень запоминающегося покроя.

Через несколько лет режиссёр Алла Сурикова снимет «Ищите женщину«. На главной героине, мадемуазель Постик (Софико Чиаурели), мы снова увидим то же серое платье.

Александр Абдулов — весь в белом. Два раза

Уникальный случай, когда повторяется не только костюм, но и носивший его актёр. Судите сами.

«Сицилианская защита», 1980 год.

А вот кадр из фильма «Чародеи» режиссёра К. Бромберга (1982 год).

Костюм ему, кстати, очень идет.

По традиции напоминаю, что поблагодарить автора можно лайком(попробуйте, это совсем не сложно!). Ну, а дочитавшим — бонус!

Источник

Кочующие из фильма в фильм костюмы и реквизит, часть 2. Кто «раздел» Людмилу Прокофьевну

Да, друзья мои. Потрясающее вечернее платье Людмилы Прокофьевны , знаменующее перевоплощение мымры в красивую женщину, тоже умыкнули. Если присмотреться, то этот фантазийный принт легко угадывается на платье героини Веры Алентовой в фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли» . Лично мне «Ширли. » не нравится. Пошловатый бенефис. Я даже была удивлена, что это проект Меньшова. Но платье тут ни при чем.

И просто удивительно, как одно и тоже платье по разному смотрится на разных женщинах.

Следующий костюм тоже почти легенда. Юная, невероятная красивая, грациозная Татьяна Веденеева появилась в нем в конце фильма «Здравствуйте, я ваша тетя» . И этот выход невозможно забыть. Многие юноши в СССР были влюблены в очаровательную «тетю Таню» из «Спокойной ночи, малыши» и судя по этому выходу, она того стоила!

Через 7 лет после «тети», выходит фильм «Кража» , по пьесе Джека Лондона. Замечательная Ольга Волкова играет в фильме роль машинистки миссис Стоун. И на ней. тот же костюм. Костюм смотрится по разному, но мне он нравится на обеих дамах. Очень элегантно.

Читайте также:  Мусульманки должны носить платок или нет

Инна Чурикова из тех актрис, которые сами украсят любой костюм. И все же, красивое платье любой даме хочется надеть. В фильме «Тот самый Мюнхгаузен» у Чуриковой замечательное платье, нежное и торжественное. То же самое платье мы видим на Ольге Мелиховой (роль Кати Котовой) в фильме «Отпуск за свой счет».

Да что говорить, даже королевские короны кочуют от фильма к фильму. И Владимир Зельдин из фильма «31 июня» и Евгений Леонов в «Обыкновенном чуде» царствуют в одной и той же короне.

А эти зеленые вазы наверняка хранятся на архивных кино-складах под биркой «дорого-бохато». Потому что появляются на съемочной площадке когда следует подчеркнуть материальный статус проживающих граждан. Например у проворовавшегося завмага Горбушкина в «Не может быть», в профессорской квартире «Москва слезам не верит» или дома у зажиточного стоматолога Шпака в «Иван Васильевич меняет профессию».

Детали интерьера тоже узнаваемы в советских фильмах. Вот такой зеленый плафон оказался у героини Веры Алентовой в «Москва слезам не верит» и у героя Басилашвили в «Служебном романе». Впрочем, в этом как раз была правда жизни, ведь в наших реальных советских домах частенько висели одинаковые типовые люстры.

Ну и многострадальная лошадь Новосельцева из того же «Служебного романа» много где засветилась. Она вместе со статуей «Прасковьи Тулуповой» — практически ветеран советского кинематографа

Источник

Аргентинский стиль Гуттиэре и строгий образ Людмилы Прокофьевны: 8 эффектных платьев из советского кино, о которых мечтали все

Мода поры Советского Союза ‒ явление достаточно интересное. Ведь главным был не вопрос, что выбрать, а проблема: где достать. Кинематографические художники по костюмам того времени при тотальном дефиците умели создавать наряды, мгновенно становившиеся культовыми.

Девушки, очарованные стильными образами киногероинь, осаждали ателье с заказами сшить платье, как у Гуттиэре из «Человека Амфибии» или Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа». Портновская профессия слыла столь же прибыльной, как работа стоматолога. Вспомним легендарные платья из известных советских кинолент.

«Карнавальная ночь»: чёрное атласное платье Леночки Крыловой

Платье из атласа чёрного цвета из «Карнавальной ночи», органично дополненное белой муфтой, смотрелось безупречно и мгновенно оказалось на гребне моды. Сочетание зауженной талии и пышной юбки выглядело необычайно изящно, что стало причиной слухов о 47-сантиметровой талии Людмилы Гурченко, сыгравшей роль главной героини, хотя портнихи, создававшие наряд, утверждали, что она была на 10 см больше. Но бесспорно, что платья из этого фильма, опередив своё время, прочно вошли в классику моды.

«Москва слезам не верит»: платье Людмилы Свиридовой

Зрителям надолго запомнилось платье кокетливой работницы хлебозавода. Строгое, выполненное в чёрно-белой гамме и одновременно очень женственное, благодаря кокетливому воротничку и крохотным рукавчикам, оно выгодно подчёркивало выигрышные стороны внешности Людмилы, смотрелось эффектно и для того времени достаточно смело.

«Война и мир»: воздушный наряд Наташи Ростовой

Очарование Наташи на первом взрослом балу, образ которой воплотила на экране Людмила Савельева, во многом подчеркнуло воздушное платье в стиле ампир. Создали его таким, как описывал наряд сам Толстой ‒ «дымковым», на чехле из розового шёлка. Автор подчёркивал, что платье составляло единое целое с обликом девушки ‒ такое же воздушное и непорочно чистое. До сих пор подобный фасон неизменно вызывает ассоциации с обликом любимой героини великого писателя.

«Человек-амфибия»: платья Гуттиэре

Создавая наряды для возлюбленной Ихтиандра аргентинской танцовщицы Гуттиэре, художники-костюмеры остановились на женственных платьях А-силуэта, украшенных вышивкой, с выразительными декольте. Дополнением служили крупные серьги, браслеты, бусы в цыганском стиле. На красавице Анастасии Вертинской всё это смотрелось великолепно и очень органично. Многие женщины стали последовательницами такого стиля, яркость и изящество которого не потеряли актуальности до сих пор.

«Иван Васильевич меняет профессию»: платье-рубашка Зиночки

В 1973 году после выхода фильма многие зрительницы приходили в кинотеатры с блокнотиками, чтобы зарисовать фасон кораллового платья-рубашки с полосатым топом, в котором актриса Наталья Селезнева сыграла роль Зиночки. Создал яркий мини-наряд молодой, а теперь всемирно известный модельер Вячеслав Зайцев.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: платье Лидочки

Бесхитростное и необычайно милое платьице навсегда осталось в неразрывной связи с образом студентки Лидочки. Благодаря таланту Натальи Селезнёвой, он ассоциируется с молодостью ‒ целеустремлённой, обаятельной, красивой.

«Ирония судьбы»: платье-сафари Нади Шевелевой

Посмотрев фильм, многие захотели обновку, как у Нади Шевелевой в исполнении Б. Брыльской. Цвет и покрой платья был выполнен в стиле сафари, ставшем стержнем легендарной африканской коллекции И. Сен-Лорана. Наряд завершали высокие сапоги и меховая шапка. Подобный образ актуален и сегодня, что служит красноречивым подтверждением цикличности моды.

«Служебный роман»: клетчатое платье бывшей «Мымры»

Алиса Фрейндлих вспоминала, что ей писали сотни женщин и благодарили за преображение, на которое их вдохновило талантливое исполнение роли Людмилы Прокофьевны. Многие сшили себе такие же платья ‒ из клетчатой ткани, с выразительным воротником, оригинальными карманами, крупными пуговицами, акцентом на талии. Фасон до сих пор пользуется популярностью, подчёркивая элегантность выбравших его женщин.

Источник