Меню

Платье лобстер эльзы скиапарелли



Платье с омаром от Эльзы Скиапарелли

Эльза Скиапарелли — она была полной противоположностью Коко Шанель, хотя и та и другая удивляли и провоцировали публику своими идеями. Эльза Скиапарелли смешивала искусство с модой. Она сотрудничала с художниками-авангардистами, сюрреалистами, такими как Сальвадор Дали, Жан Кокто, которые представляли привычное в провокационном и неожиданном ракурсе. Она делала бижутерию по эскизам Жана Клемана, которая удивляла и восхищала.

Эксцентричная итальянка, главная соперница Коко Шанель. Именно она создала наряды, отражающие искусство. В сотрудничестве с художниками того времени было создано много арт-объектов, её безумные идеи способствовали тому, что её Дом процветал. А модницы появлялись в шляпках в виде перевёрнутой туфли или говяжьей отбивной, в платьях-скелетах, в платьях из розового стекла, любимого цвета шокирующей Эльзы, в бижутерии из плексигласа в виде насекомых…

Она придумала целую серию предметов в сюрреалистическом жанре и среди них платье с омаром. Платье с глубоким вырезом из белой органзы, длиной в пол, заканчивается оборками у подола, лиф собирается поясом trompe l’oeil. На первый взгляд платье, можно сказать, в традиционном стиле. Но на юбке тканевая вставка с омаром, который расположен так, что зрительно сужает талию.


Эльза всегда восхищалась творениями Сальвадора Дали. И именно его попросила нарисовать этого омара для вечернего платья. Омар размещается между ног обладательницы платья, и в этом есть определённый смысл, символизирующий сексуальность женщины, обращая внимание зрителей на определённые мысли.

Её идеи цитируются и сейчас.
«Девяносто процентов женщин стесняются выделиться. Они волнуются, что о них скажут другие. Поэтому и покупают серенькие наряды. Но они не должны бояться выглядеть иначе».

Анна Винтур и современная версия платья с омаром

Источник

Чем мода и Harper’s Bazaar обязаны Сальвадору Дали

28 января в московском «Манеже» открылась выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство». Пользуясь случаем, рассказываем о еще одной немаловажной главе в творческой биографии художника – его работе с модными дизайнерами и редакторами.

Сальвадор Дали и Эльза Скиапарелли

Cоюз Дали и Скиапарелли – одна из первых в истории моды коллабораций художника и дизайнера. В 1937 году Скиапарелли и Дали создали первый совместный шедевр — вечернее платье из белой органзы с лобстером на юбке. В этом платье герцогиня Виндзорская, Уоллис Симпсон, впоследствии появилась в съемке Сесила Битона.

Из самых смелых идей Скиапарелли и Дали — платье-слеза, специально для которого художник разработал особую технику печати по ткани, и знаменитая шляпа-туфля – она сделана по мотивам портрета Галы с домашней туфелькой на голове.

Дали, Скиапарелли и Кокто

Сотрудничество сюрреалиста и Эльзы Скиапарелли продолжилось авангардными коллекциями с французским писателем и художником Жаном Кокто. В 1932 году они выпустили серию бижутерии из леденцов, ластиков, огрызков карандашей и других канцелярских товаров. В коллекцию вошли серьги-телефон от Сальвадора Дали, ожерелье из аспирина от Скиапарелли и серьги – всевидящее око от Жана Кокто. К еще одному творению гениальной команды относится шляпа-котлета – котлеты из баранины нередко можно увидеть на полотнах Дали.

Дали и ювелирное искусство

К ювелирному искусству Дали обратился в 1941 году. К 1970-му уже было придумано около 40 эскизов и создано 37 украшений. Одно из самых ярких – «Королевское сердце» из рубинов, бриллиантов и изумрудов, которое благодаря хитрому подвижному механизму действительно бьется подобно человеческому сердцу.

В работах гения проявлялись знакомые сюжеты и образы с полотен. Например, брошь с часами, перекинутыми через ветку, отсылает к знаменитому «Постоянству памяти».

Дали и Harper’s Bazaar

В 1934 году арт-директором Harper’s Bazaar стал Алексей Бродович, любивший работать с самыми эпатажными людьми своего времени, и он не мог не предложить сотрудничество Дали.

Читайте также:  Драдедамовый платок что это значит

Художнику заказали несколько иллюстраций. В каждой Дали рассказывал удивительную историю с непредсказуемым сюжетом, а зрители могли додумать ее сами. Для журнала эксперимент был рискованным, но в итоге превзошел самые смелые ожидания.

Пиджак-афродизиак

В мае 1936 года в галерее Чарльза Раттона в Париже прошла нашумевшая выставка сюрреалистов. По задумке экспозиция должна была напоминать универмаг с неоднозначной психодинамикой и напоминала магазин в торговом центре. Наибольшее внимание посетителей, как всегда, привлек Дали своим «Пиджаком-афродизиаком» с рюмками, мятным ликером и белым бюстгальтером. В каждом из маленьких стаканчиков на пиджаке плавала дохлая муха, а посетителям предлагалось наполнить их и выпить через маленькие соломки. Увы, скандальная работа сохранилась лишь на фотографиях.

Источник

Скиапарелли и Дали.Сюрреализм в моде и искусстве XX века.

Эльза Скиапарелли была основной конкуренткой Шанель. Все знают Габриэль Шанель, как создательницу бессмертной классики и аромата CHANEL №5, но мало , кто знает ее головную боль в лице Эльзы Скиапарелли. Если Шанель была своеобразным «фордом» моды, который носил весь мир, то Скиапарелли являлась создателем исключительно высокой моды.

Эльза Скиапарелли имела сильный и независимый характер, который в последствии и привел ее в сюрреалистические круги. В 1916 году во время трансатлантического перехода в Америку, Эльза познакомилась с Габриэль » Габи» Баффет — Пикабиа, женой Франсиса Пикабиа, который являлся известным дадаистом и сюрреалистом того времени.

Встреча Эльзы Скиапарелли и Сальвадора Дали была значимой для мира моды и живописи.Они как бы «поженили» моду и искусство, сделали из них одно целое, что в последствии и поменяло ход истории и перспективу развития и моды, и живописи.

Дали ,в основном ,являлся представителем стиля сюрреализм ( от surrealisme — сверхреализм) — художественного течения первой половины XX века, который отличался особым антиобщественным пафосом и стремлением к ниспровержению эстетических идеалов классического искусства прошлых веков.

Несмотря на то, что многие не принимали такого рода новаторство в моде того времени, Эльза Скиапарелли прославилась именно дизайнами, созданными вместе с Сальвадором Дали, которые отличались тем же сюрреалистическим взглядом, и , как следствие, пользовались спросом у сливок общества.Первыми их проектами являлись пудреница в форме диска и газетный принт. Дали предложил Эльзе использовать вырезки из газет с упоминанием ее имени, так и получился первый газетный принт в мире моды, которые в последствии использовали разные дизайнеры.

Так же, хотелось бы отметить три знаменитых платья, созданные Скиапарелли и Дали:

1.Платье «Лобстер»(The Lobster»)- платье из тонкого белого шелка с принтом , нарисованным Дали и малиновым поясом. С 1934 года Дали увлекается омарами и начинает включать их в свои работы, например, телефон с лобстером.

2. Платье «Слезы»( «The Tears») — платье было достаточно символическим, оно призывало представить разорванную плоть животных.Тонкое платье с рваными слезами , нарисованными Дали и аккуратно выложенными пурпурным и розовым . Позже, не совсем человеческие фигуры можно было увидеть и у Дали, в 1936 году,в нескольких произведениях, например, «Некрофильная весна».

3. Платье «Скелет» («The Skeleton»)- это было платье из крепа с ярко выраженной иллюзией костей. Так же, как и платье — лобстер , платье-скелет входило в коллекцию «Цирк» 1938 года.

Еще одной значимой вещью, которые создали два новатора XX века, являлась шляпа-туфля. Шляпу -туфлю носила и сама Эльза , и жена Сальвадора Дали- Гала.

Платье — комод с ящиками-карманами было создано по мотивам знаменитой картины Дали » Жираф в огне» .

Сальвадор Дали помог Эльзе Скиапарелли разработать оригинальный флакон для ее первого парфюма, в форме торса знаменитой манекенщицы Мэй Вэст. Флакон ее духов был одним из самых узнаваемых, был выпущен в 1936 году.

Читайте также:  Как сшить детское атласное платье

Сюрреалистический взгляд Дали , его видение мира, побуждали Эльзу Скиапарелли воссоздавать сюрреализм в жизнь. Она стала первооткрывателем во многих своих проектах, которые до сих пор заимствуются современными дизайнерами одежды. Рваная одежда, сюрреалистические аксессуары, использование синтетических тканей, стиль » милитари» в высокой моде, использование пластика в создании бижутерии, размер пальто » oversize», первые очки haute couture и первые цветные колготки.

Синтез живописи и моды сюрреализма — это и есть Сальвадор Дали и Эльза Скиапарелли , внесшие огромный вклад в развитие моды и в созерцание искусства первой половины XX века. Два сильных, гениальных новатора, связанных дружескими отношениями и вдохновляющих друг друга на протяжении многих лет.

Большое спасибо за внимание!Ставьте лайки и оставляйте комментарии!

Подписывайтесь на мой канал и читайте еще больше о искусстве, моде и философии!

P.S Надеюсь, что моя статья оказалась для вас интересной и информативной!

Источник

Топ самых необычных вещей от Эльзы Скиапарелли

Дерзость и воображение — то, что отличало Эльзу от других дизайнеров. Ее очень огорчало, когда работали, рассчитывая только на коммерческую выгоду. Она была художницей, которая создавала и шокировала, и не беспокоилась о том, будет ли это продаваться.

Платье скелет

Создано в 1938 году. В тот год Гитлер подчинил себе вермахт (германскую армию), «в обществе творилась сумятица», как писала сама Скиапарелли. Ее она отразила в своей коллекции «Цирк». Плате «Скелет» было частью этой коллекции.

Платье слеза

Из той же коллекции «Цирк». И скелет, и слеза были созданы Скиапарелли совместно с Сальвадором Дали.

Платье слеза было сделано из светло-бежевой нежной ткани, из под которой как бы выступало «мясо». Кстати, единственное платье, которое не было принято публикой, почему, читайте тут.

Шляпка-туфелька

«В шляпках Скиапарелли заключено движение. Они взлетают надо лбом, устремляются ввысь, энергично, напористо рвутся вперед», Vogue

Дали прислал ей фото своей жены Галы, которая позировала с туфлей на голове. Эльза решила, что чем надевать башмак на голову, лучше сделать шляпку-туфельку.

Гигантская брошь муха

Эльза переосмысливала насекомых и делала очень оригинальные аксессуары.

ОЖЕРЕЛЬЕ С ЖУКАМИ

Тоже к теме насекомых.

Еще было ожерелье из настоящего аспирина, но фото увы не сохранилось.

ДУХИ SHOCKING

Все названия духов у Эльзу начинались с «S» — первой буквы ее фамилии. Она верила, что это принесет ей удачу!

Акцент делался на очень необычные флаконы. Первые духи назывались Shocking и повторяли форму торса актрисы Мэй Уэст.

Есть отдельная история, как она придумала изготовить такой флакон.

В 1936 году к Скиапарелли обратилась актриса Мэй Уэст. Она попросила создать наряды в стиле Прекрасной эпохи для ее нового фильма. Но сама Мэй не явилась в ателье физически, она прислала пластиковый манекен в форме своего тела. Скиапарелли создала розовые и лиловые бальные платья, примерила их на манекен и отправила их Мэй. Эльза даже устраивала званый ужин в честь Мэй Уэст, на который Мэй не пришла. И платья ей оказались малы, так как она успела пополнеть.

Но остался манекен, который вдохновил Эльзу. Она попросила художницу сюрреалистку создать эскиз флакона для духов, который бы повторял торс Уэст. На создание духов ушел год. Потом духи получили название Shocking, и упаковка стала ярко-розовой.

За духами последовала шокирующая розовая коллекция вещей.

ПЛАТЬЕ FEMME FATALE

Вошло в розовую коллекцию «Shocking». У платья был «двусмысленно открытый» корсаж, тоненькая бретелька. В корсаже были полоски, которые через соломинку можно было надуть воздухом и увеличить свои параметры груди.

ПЛАТЬЕ ЛОБСТЕР

Создано в коллаборации с Сальвадором Дали.

Сделала платье, вдохновленное его телефоном омаром в 1937 году. Это одно из самых узнаваемых ее платьев. Именно в нем позировала Уолли Симпсон, ради которой английский король отказался от престола. Про них снят фильм «Мы. История любви», который сделал Мадонна. Уолли Симпсон — была иконой моды. Фото в этом платье вошло в историю моды.

Читайте также:  Платья с зади замками

Лайкайте и читайте другие статьи про Эльзу:

Источник

5 самых роскошных нарядов от знаменитых художников (от платья в виде банки с супом вы будете в восторге)

Всем привет! Это канал pro странное искусство.

В современном мире принтов, понтов и вечных реминисценций классическая живопись уже давно стала частью повседневного образа: футболки и чехлы с Ван Гогом, толстовки с Джокондой и сумки с водяными лилиями Моне, пожалуй, никого не удивляют. Другое дело — коллаборация художников и модельеров, которая приводит к появлению на свет чего-то в высшей мере «haute couture». И в данном случае это вовсе не попытка использовать яркую картинку ради высоких продаж, а продолжение и углубление смыслов, вложенных в произведение искусства. Смотрите сами:

1. Скиапарелли и Дали: платье-лобстер, пальто-шкаф и другие удивительные предметы гардероба

Творческий союз Эльзы Скиапарелли и Сальвадора Дали принес огромное количество удивительных плодов. Это один из них. Платье по эскизу Эльзы с лобстером Сальвадора предназначалось для герцогини Виндзорской, которая позировала в нем для «Vogue». Платье это — скромное и нежное, но при этом откровенное, ведь для Дали лобстер был одним из ярчайших символов сексуальности.

Дали изображал мир фантазий и грёз, Скиапарелли же воплощала его в реальность. Так сильная и эмоциональная картина, изображающая растерзанную, обнаженную душу, превратилась в стильный жакет с выдвижными ящиками. Впоследствии этот строгий силуэт с большим количеством карманов копировали многие именитые модные дома.

2. Пит Мондриан и коллекция платьев «Мондриан»

Лаконичные и очень яркие полотна Пита Мондриана вдохновили модельера Ив-Сен-Лорана на создание целой коллекции, которую называют именем художника. В 1965 году появились эти платья, чей простой крой без вырезов и изысков позволил по-новому взглянуть на картины Мондриана.

3. Энди Уорхол и платье-банка с супом

Уорхоловская любовь к супу Campbell впечатляет. Особенно, если учесть, что он действительно ел его, и не просто ел — а питался почти одним только супом на протяжении нескольких лет. Разумеется, в рационе еще были кукурузные хлопья и кока-кола, но с супом из банки Энди связывала любовь прямиком из детства. Неудивительно, что его знаменитые банки Campbell нашли отражение в мире моды. Сначала сама компания-производитель выпустила бумажное платье под названием «Souper Dress» (игра со словом Super, разумеется). Ну а через несколько лет дизайнер по имени Жан-Шарль де Кастельбажак выпустил не просто платье с банками, а ПЛАТЬЕ-БАНКУ. Вот она:

4. Recycle Group и сумки от Dior

Recycle Group (группа по переработке) — российские художники, чьи интересы сосредоточены на теме сохранения экологии, концепции no-waste и т.д. Их дружба с Dior длится уже не один год, за время сотрудничества ребята даже успели превратить в скульптуру одну из сумочек модного дома. Ну а коллаб с сумками — обратный процесс. В нём у «ресайклов» была почти полная свобода: главное условие — чтобы сумки было удобно носить. Дизайн художники сделали абсолютно в своем стиле: завихрения и волны наводят на мысль то о космосе, то о природе, то о каких-то помехах связи.

5. «Носимое искусство»: платья-картины. Да-да, даже с рамами

В 2015 году Victor&Rolf создали коллекцию платьев, которые во всех смыслах были картинами: шедевры Эйков, Вермеера, Рембрандта и малых голландцев были досконально перенесены на ткань и обрамлены позолоченными рамами. Просто посмотрите, КАК это красиво.

Источник