Меню

Платье лебеде как бьорк



7 самых экстравагантных нарядов Бьорк

21 ноября отмечает свое 48-летие одна из самых загадочных и странных современных звезд – исландская певица и актриса Бьорк (Bjork). Она не раз становилась лауреатом множества премий, а также запомнилась многим своим неординарным стилем. В день рождения звезды мы решили вспомнить самые экстравагантные наряды, которые она демонстрировала публике.

Самым известным нарядом Бьорк стало «лебединое платье», в котором она пришла на церемонию «Оскар» в 2001 году. Полупрозрачный облегающий костюм телесного цвета дополнила белая юбка-пачка, символизирующая тело лебедя, верхняя часть которого была обернута вокруг шеи певицы. Однако в этот вечер звезда фильма «Танцующая в темноте» удивила публику не только своим экстравагантным одеянием от македонского дизайнера Marjan Pejoski, но и шуточной попыткой начать откладывать яйца прямо на красной дорожке.

Не менее узнаваемым стало платье Бьорк, в котором она выступала на Олимпийских играх в Греции в 2004 году, исполняя свой гимн «Океания». Оно напоминало бурлящие морские волны, спускающиеся по телу певицы и заполняющие весь стадион. Шлейф этого концертного костюма, автором которого стала известный греческий дизайнер Sophia Kokosalаki, держали более 20 тысяч спортсменов, имитирующих эффект морской глади.

В сентябре 2005 года Бьорк посетила Венецианский кинофестиваль. В этот раз обошлось без яиц и океанов, однако на красной дорожке звезда вновь продемонстрировала довольно странный наряд – плиссированное платье цвета «фламинго» с V-образным вырезом, свободными рукавами и развевающейся юбкой. Свой образ певица дополнила красными ботильонами и оригинальным украшением на шею.

На музыкальном фестивале Big Day Out в 2008 году звезда вновь произвела неизгладимое впечатление на публику. Ее разноцветный наряд, состоящий из мехового головного убора и струящегося из-под него платья-накидки, был изготовлен в лучших традициях мозаичной техники Антонио Гауди. Именно так и выглядело это странное одеяние, впрочем, сама Бьорк в нем чувствовала себя вполне комфортно.

В 2010 году Бьорк удостоилась награды от короля Швеции Polar Music Prize. На церемонии вручения звезда блистала в прямом смысле этого слова: эпатажная певица надела объемный топ, состоявший из множества переливающихся розовых пластин, дополнив его плиссированной оранжевой юбкой из блестящей ткани. От певицы можно было ожидать чего угодно, однако этот наряд все же удивил публику и даже получил название «кактус».

Не менее блестящий образ исландская звезда продемонстрировала на закрытии выставки сербской художницы Марины Абрамович, прошедшей в Нью-Йоркском Музее Современного искусства в том же году. Среди множества звездных гостей, одетых в роскошные вечерние наряды, Бьорк в своем золотом многослойном платье от Givenchy и босоножках в тон выглядела слегка нелепо.

Последнее время Бьорк нечасто радует публику своими выходами в свет, однако ее редкие появления с годами не стали менее эффектными. В 2012 году певица посетила церемонию вручения интернет-премии 16th Annual Webby Awards, став «Артистом года». За статуэткой девушка вышла в футуристичном платье от Iris Van Herpen. Этот наряд из множества складок, похожих на древесные грибы, был сшит из тонких полосок кожи разных цветов. К своему платью певица подобрала коричневые ботильоны на танкетке и безумный синий парик.

Источник

Как повторить культовый образ: Бьорк

О стиле самой странной и притягательной исполнительницы

Костюм лебедя для церемонии «Оскар» в 2001 году, сотрудничество с самыми неконвенциональными фэшн-дизайнерами — от Александра Маккуина до Ирис ван Харпен, странные образы для музыкальных клипов и не только — без сомнений, Бьорк сделала себе имя не только выходящей за границы мирского музыкой, но и совершенно уникальным видением своего сценического образа. Она артист в самом масштабном смысле слова, который не просто записывает треки и выступает на сцене, но создает вокруг себя настоящую вселенную.

Очевидно, что Бьорк — это такой персонаж в себе, который существует как бы вне границ общепринятых постулатов. В контексте стиля эта черта проявляется более чем явственно: сложно вспомнить все случаи, когда Бьорк появлялась на каком-нибудь официальном мероприятии в наряде, который большинство людей сочли бы, мягко говоря, неподходящим. Ярко-салатовые колготки, туфли, как у героини исландского эпоса, маски, полностью скрывающие лицо, странные аксессуары (сумка-пингвин, например) — примерно так выглядит срез фотографий певицы. Все это можно было бы назвать примерами дурного вкуса, если не знать, что речь идет о Бьорк, но очарование певицы заключается как раз в ее намеренном отрицании массовой моды и абсолютно искренней подаче себя, в том числе через все эти нелепые наряды. На публике она ровно такая же, как в жизни: ее друзья вспоминали, что она могла запросто прийти на ланч в какой-нибудь безумной маске, напоминающей арт-объект. Ее стиль часто пытаются охарактеризовать как креативный или сюрреалистичный, но фишка в том, что его вообще не стоит загонять в какие-либо рамки — как и все творчество Бьорк. И повторять его тоже не имеет никакого смысла: она как живой художественный объект, за которым достаточно просто наблюдать и вдохновляться.

Читайте также:  Как носить меховую шапку с пуховиком

В визуализации придуманного Бьорк образа ей помогали такие же падкие на неоднозначные идеи люди. Как Александр Маккуин, который помогал стилизовать обложку альбома «Homogenic» и режиссировал видео на песню «Alarm Call». Или исландская художница Храфнхильдур Арнардоттир, выступающая под псевдонимом Shoplifter, которая работала с Бьорк над обложкой альбома «Medulla» и создала платье для ее тура Greatest Hits Tour 2003 года. При этом певица нередко сотрудничала и с менее известными широкой публике талантами, например македонским дизайнером Марджаном Пежоски (это он был автором того самого «лебединого» платья), датчанкой Николин Лив Андерсен, которая отвечала за ее наряд для фестиваля Governors Ball в 2015 году, или нидерландским дизайнером Марло Брельсом, сделавшим для прошлогоднего выступления певицы на Sónar Fest костюм, вдохновленный картинами Ван Гога.

Уникальность Бьорк заключается в том, что она не просто носит собранные стилистом образы, но в тандеме с дизайнерами и художниками создает наряды, которые становятся продолжением ее самой и транслируют близкие ее творчеству идеи: единение с природой, отсылки к эпосу и фольклору, использование современных технологий вроде 3D-печати и другие. И это одна из множества особенностей, которые отличают ее от большинства современных артистов.

Источник

Лебединое платье Бьорк: любить или ненавидеть?

Вы слышали о всемирно известном лебедином платье Бьорк? Мне, например, понравилось это скандально известное лебединое платье Бьорк от дизайнера Марйан Пейоски, которое она надела на красную дорожку на вручение Оскара в 2001.

Да уж, немало времени с тех пор прошло, а до сих пор этот облик потрясает умы многочисленных зрителей церемонии награждения. И немного было достойных кандидатур за все эти годы, кто мог бы сравниться эксцентричностью с Бьорк. Звезда неустанно впечатляет поклонников своей неординарностью и экстравагантностью, но то самое платье, в котором она появилась на церемонии вручения Оскара, запомнилось даже тем, кто никогда не слышал эту исполнительницу. Дабы еще больше эпатировать публику «Оскара» в том далеком 2001 году, Бьорк носила с собой сумку в виде яйца и периодически задирала юбку, подкладывая под нее свой аксессуар и делая вид, что «лебедь» только что яйцо отложил. В 2005 г. платье было продано на аукционе.

Платье уникально тем, что юбка отделана перьями и многочисленными оборками, а «шея лебедя» тянется по спине, обвивая шею самой Бьорк. Спустя почти десятилетие «лебединое» платье Бьорк примерила на себя Онор (дочь Джессики Альбы).

Кстати, что интересно, «Бьорк» — это настоящее имя, не являющееся сценическим псевдонимом или фамилией. Исландцы вообще не имеют фамилий. В Исландии человека называют его собственным именем (данным при рождении), с прибавлением имени отца (иногда матери), что соответствует русскому отчеству. «Гудмундсдохтир» — буквально «дочь Гудмунда». Само слово «björk» по-исландски означает «берёза».

В 2000 г. вышел фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» (англ. Dancer in the Dark), в котором Бьорк сыграла главную роль и к которому написала музыку (саундтрек выпущен под названием «Selmasongs»). Фильм был номинирован на Оскар за лучшую песню — «I’ve Seen It All», а также удостоился главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк получила приз фестиваля как лучшая актриса.

В чем же секрет ошеломляющего успеха? На красной дорожке, как известно, нужно рисковать, разве нет? Разве не нравиться нам всем ахнуть и посплетничать, по крайней мере, разок во время парада на красной дорожке?

Я также на самом деле восхищаюсь Бьорк как музыкантом и чувствую, что она настоящая творческая личность. Об этом еще раз свидетельствовал ее выбор. А о чем вы все подумали? Вам оно понравилось или вы его возненавидели?

Читайте также:  Коричневый пиджак с бабочкой

Источник

Платье лебеде как бьорк

В марте 1969-го американский дизайнер Арнольд Скаази делал костюмы для нового фильма своей подруги и клиентки Барбры Стрейзанд. Она показала ему наряд с огромным кейпом из черной тафты, который костюмеры студии Paramount (а раньше именно костюмный департамент одевал актрис на важные события) сшили для ее появления на 41-й оскаровской церемонии. «Ты что, шутишь? — возмутился он. — Ты выглядишь как героиня «Унесенных ветром». Давай-ка нарядим тебя во что-то более современное».

Современным оказался ансамбль из полупрозрачной, усеянной пайетками черной блузы с белым воротником и таких же сильно расклешенных брюк. Скаази не скрывал, что вдохновлялся Cен-Лораном, у которого увидел похожий образ с шортами. Барбра до последнего металась между рискованным нарядом и более традиционным платьем Dior — и выбрала первый. Только вот ни она, ни Скаази не ожидали, что под мощным светом софитов ткань будет выглядеть совершенно прозрачной, и попа Стрейзанд, идущей на сцену за своей наградой, станет одним из главных воспоминаний о той церемонии.

«Это будет весело!» — решили Шер и ее друг дизайнер Боб Макки, начиная работу над ее нарядом для «Оскара» 1976 года. Но когда Шер потребовала ирокез, Макки засомневался и начал переживать за свою репутацию. Однако спорить с певицей и актрисой было бесполезно. Когда в день церемонии Шер вышла из ванной и предстала перед своим бойфрендом Джошуа Дохемом в мини-топике в черных стразах, легинсах с расшитой стразами панелью спереди и умопомрачительном головном уборе из перьев, он от шока упал на кровать. Ее же охватила паника, которая только усугубилась в лимузине: Шер пришлось сидеть в машине, скрючившись на полу, потому что вся эта красота иначе не помещалась в салоне.

«Люди смотрели на меня, будто я только что прилетела с Марса. Я не могла думать ни о чем, кроме того, какую большую ошибку совершила», — признается актриса. Ее спасло чувство юмора: «Ну что, как видите, я получила письмо о дресс-коде, где советовали одеться как серьезная актриса», — пошутила Шер, едва взойдя на сцену. Зал взорвался в овациях. Вот только Боб Макки не зря волновался. Когда он попытался запустить свой бренд и сделать показ на неделе моды, модный истеблишмент отказался воспринимать его серьезно. Все помнили, что он — тот самый костюмер, нарядивший Шер в перья и стразы. Зато теперь он делает костюмы для ее мюзикла.

В середине 90-х европейские дизайнеры стали биться за право одевать популярных голливудских актрис на красные дорожки. Набирала обороты и популярность новой профессии — селебрити-стилиста, то есть человека, который был посредником между ней и модными домами. Одной из первых таких стилисток была Барбара Тфэнк — большая фанатка Prada, в гардеробе которой почти не было других брендов. Нежно-лиловое платье для Умы Турман она выбрала вместе с актрисой в лукбуке итальянского дома и попросила переделать его в менее прозрачной ткани.

Однако за неделю до «Оскара», когда платье прибыло в Лос-Анджелес, стало ясно, что оно совершенно не идет Турман. Чтобы успокоить актрису, Барбара, получив разрешение Прады, вместе со своей командой перешила платье, украсив его подол прозрачными бусинами и дополнив образ шалью из органзы. Пресса была в восторге от наряда Турман. Но пока все восхищались «потрясающей работой итальянских мастеров», команда Тфэнк хихикала, вспоминая, как дополнительную ткань для платья покупали в магазинчике в иммигрантской части Лос-Анджелеса.

В 1996-м Шэрон Стоун была одной из главных звезд Голливуда, и дизайнеры бились за право ее одевать. Однако перед «Оскаром» актриса никак не могла выбрать платье. Ни одно из творений, присланных дизайнерами, ее не радовало. Вечером перед церемонией в дверь дизайнера по костюмам Эллен Мирожник неожиданно постучали. Это были люди из команды Стоун, у которой не было номера Эллен, но она знала, что та живет неподалеку. «Шэрон нужна ваша помощь, — сказали они, — пожалуйста, пойдемте с нами». Далее Мирожник провела несколько часов в спальне Шэрон, наблюдая, как та мечется между платьями.

Когда стало ясно, что ни одно из них не сработает, Эллен попросила актрису достать пять любимый вещей из своего гардероба — и обнаружила среди них отличную юбку Valentino и бархатное платье Armani, которое они решили надеть как пальто. Оставалось найти топ. Магазины уже были закрыты на выходные, и приходилось довольствоваться тем, что было в шкафу у Шэрон. Неожиданно Мирошник предложила померить простую черную водолазку из Gap — и образ наконец сложился. Правда, на следующий день, за несколько минут до выхода из дома, мама Шэрон заметила в ней дырку и экстренно зашивала ее, пока дочь ждал лимузин. Этот трюк настолько понравился Стоун, что в 1998-м она пришла на «Оскар» в юбке Vera Wang, дополненной белой рубашкой из гардероба ее мужа.

Читайте также:  Пуховик путина canada goose

Платье-лебедь Бьорк, созданное македонцем Марьяном Пежоски для «Оскара» 2001 года, стало настолько знаменитым, что даже выставлялось в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Однако мало кто знает, что в день церемонии исландка пронесла с собой шесть страусиных яиц, которые «снесла» на красной дорожке. К сожалению (или к счастью), их быстро поднимали охранники. «Они подходили ко мне и смущенно говорили: «Мисс, кажется вы что-то обронили», — вспоминает певица.

Источник

История платья Бьорк «Белый лебедь»: когда загадочность и эпатаж к лицу

Одна из самых загадочных певиц нашего времени – это, несомненно певица Бьорк. От нее веет какой-то недосказанностью, тайной. Ее песни, стиль, поведение, образы, одежда, все носит мистический характер.

Самый уникальный наряд Бьорк показала публике на церемонии вручения Оскара в 2001 году.

Платье-лебедь – так народ сразу окрестил невиданную вещь. Творение, иначе не назовешь, было создано Марьяном Пежоски, дизайнером из Македонии, специально для церемонии. Певица часто появлялась в его костюмах и при этом называла дизайнера родственной душой.

Наряд являет собой по сути прозрачный комбинезон телесного цвета, расшитый блестящими пайетками в произвольном порядке. Сверху на него нашит лебедь. Своей шее он обвивает шею Бьорк. Туловище лебедя стало юбкой со множеством оборок и перьев. Прямо скажем – смело! Не каждая решилась бы такое надеть.

Платье вызвало разную реакцию у публики. Критики от моды наперебой рассуждали как хорошо/плохо эпатировать общество. Да. Одни расхваливали, другие ругали, но никто не остался равнодушным. Это и требовалось.

Вот что Бьорк говорит о себе: «Не верьте тем, кто утверждает, что одежда человека о нем ничего не рассказывает. Внешний вид весьма важен. Я стараюсь выглядеть также, как пою. Это мне здорово помогает. Люди воспринимают мир в первую очередь глазами, а потом уже ушами. Но я своими нарядами показываю: да, господа, я просто обожаю крайности.

Все сценические костюмы необычны, но при этом продуманны и точны. Лебединое платье не исключение. Бьорк понимала, что возможно на премии она появилась первый и последний раз. Поэтому, ее приход на церемонию — это песня, но возможно лебединая. Чтобы 100% закрепиться в народной памяти, платье было дополнено сумочкой в виде страусиного яйца. Время от времени эпатажная певица прятала сумочку под юбку для того, чтобы через минуту «снести яйцо».

Платье «Лебедь» от Бьорк стало знаменитым настолько, что многие стали копировать образ:

Оказалось, что такое платье несложно создать своими руками в домашних условиях. Для этого нужно совсем немного: телесный костюм, белая х/б ткань, белые колготы, наполнитель (синтепух), небольшие лоскуты фетра черного и красного (оранжевого) цветов, белая органза или боа с перьями; швейный набор и клей пистолет.

Из белой ткани шьется юбка-татьянка, на которую пришиваются оборки из органзы и/или «перья». Из белых колгот делают голову и шею лебедя, наполняют синтепухом. Из черного и красного (оранжевого) фетра вырезают клюв, при помощи пистолета приклеивают к голове. «Шею» пришивают к туловищу. Вышивают глаза, пришивают оборки/перья по шее.

Это платье вошло в историю моды. Его выставили на всеобщее обозрение в Нью-Йорке, в Музее современного искусства. В 2005 году этот «шедевр» продали на аукционе и оно ушло в частную коллекцию.

Смелая, талантливая и загадочная Бьорк. Ни на кого не похожая. Наблюдая за ней, создается впечатление, что своей музыкой, голосом и нарядами она живет не здесь и не сейчас. Она опережает время.

Источник