Зачем создавать «ширпотреб» или как я вязала тонкими спицами простую «лапшу»
В последнее время часто натыкаюсь на мнение о том, что вязать простые вещи — это моветон. Мол, ручная работа должна быть эксклюзивной, оригинальной и максимально сложной, а универсальные свитеры, связанные обычной резинкой или (о, ужас) просто лицевой гладью — это стыд и позор для хорошей мастерицы.
Откуда «ноги растут» у такого мнения, мне, собственно, понятно. когда оно высказано человеком, который никогда ни спиц, ни крючка в руки не брал, но когда такое говорят сами же вязальщицы — это вводит меня в ступор. Простые, но качественно связанные вещи, некоторые люди презрительно называют ширпотребом. Хотя в само́м этом слове ничего плохого изначально не было, но именно у нас оно получило негативный окрас.
Слово «ширпотреб» — это всего лишь сокращение фразы «товары широкого потребления», причём товары промышленные. Ручная работа никак не может быть ширпотребом, но мы стали применять это значение как оскорбление. И это немного печалит. Хотя лично мне всё равно, я спокойно к этому слову отношусь.
Так вот, зачем же некоторые рукодельницы (в их числе и я) вяжут подобный «ширпотреб»? Разберём по пунктам на примере свитера-лапши, который я вязала для мужа.
1. Стоимость пряжи vs стоимость магазинной вещи.
Мой муж очень любит «лапшу» (без кавычек тоже :D)— чтобы «она» была мягкой, пружинила, сидела хорошо по фигуре и при этом сама вещь была не слишком толстой (для вязальщицы это буквально значит: много петель, тонкие спицы, монотонная вязка обычной резинкой. бе-е-е-е-е).
Вязать «лапшу» мне совершенно не хотелось, поэтому сначала мы решили пройтись по магазинам. Через два часа бесполезных блужданий я смирилась с мыслью, что придётся вязать. Впрочем, это была не первая «лапша», которую я вязала.
Нормальные свитеры, качество которых гарантировало, что они не растянутся после первой же стирки, начинались где-то от 2 000—3 000 руб. Начинались. но ни один из них нам не подошёл: либо плохо сидели, либо цвет не нравился, либо смущал состав. Были, конечно, и варианты хорошие, но уж больно дорогие. Мы люди практичные и платить больше 4 000 руб за свитер не считаем разумным. Да и, опять же, найти даже дорогой свитер, который бы по всем пунктам устраивал, задача почти невыполнимая.
В общем, в итоге мы поехали в рукодельный магазин за пряжей и оптом купили две упаковки отличных ниточек за 2 000 руб (кстати, из двух упаковок, в которых было по 10 мотков, осталось ещё 5 шт). Свитер обошёлся нам практически в 1500 руб, при том, что качество его тянет на всего 5 000, без ложной скромности.
2. Ассортимент пряжи vs ассортимент магазинных вещей.
Тут, мне кажется, даже особо разъяснять не надо — каким бы большим ни был выбор в магазине, он всё равно проигрывает пряже. Муж неожиданно захотел «лапшу» сочного вишнёвого цвета. Он этой «вишней» буквально грезил (здесь я прям-таки ощущаю гордость за себя, ведь в самом начале наших отношений муж носил неброские вещи в исключительно серо-бежевой гамме). Ничего, даже близко напоминающего «вишню», среди мужских свитеров не оказалось. Видимо, этот цвет не очень популярен среди мужчин. Что же делать? На меня смотрели большие грустные глаза котика из «Шрека». Ну хорошо, хорошо! Свяжу я эту «вишнёвую лапшу»!
3. Качество пряжи vs качество магазинной вещи.
Выбор пряжи сейчас просто огромен, а уж качество! Даже не сильно дорогая пряжа по качеству гораздо лучше свитера, который за эту сумму можно купить. И это существенный аргумент в пользу вязания, а не покупки готовой вещи.
Эту «лапшу» я вязала из Gazzal Baby Wool (50 гр — 175 м. Состав: 40% акрил, 20% кашемир ПА, 40% мериносовая шерсть). Вязала в две нити на тонких спицах 2.5 мм. Качеством осталась безумно довольна: свитер вышел мягким, плотным, после стирки не растянулся, практически не пиллингуется (исключение составляют ворот и низ свитера: в первом случае жёсткая щетина не даёт шансов никакой пряже, во втором — пряжка пояса, здесь тоже без вариантов). Впрочем, и небольшие проблемы с образовавшимися катышками решаются быстро с помощью машинки для пиллинга, и свитер снова как новый!
В общем, как ни крути, а «ширпотреб», связанный руками, будет гораздо лучше магазинного варианта! Правда, и в этой бочке мёда есть ложка дёгтя.
4. Время на вязание vs время на покупку.
Тут, к сожалению, магазин выигрывает! Потратить даже полдня на покупку не идёт ни в какое сравнение с долгим вязанием. Лично я вязала этот свитер полгода. XD Конечно, с перерывами. Ну, просто мне настолько надоедала эта монотонная вязка, что я готова была делать что угодно, лишь бы не вязать. Увы, в этом большой минус простых вещей — скучно их создавать! Но чего ни сделаешь ради любимого человека. Себе-то я платье так и не связала, хотя давно хотела. А уж когда примерила свитер мужа на себя.
Кто угадает, музыкальная заставка к какому аниме звучит в этом видео? 😀
После примерки очень захотелось и себе такую же «лапшу». вязать только не хотелось. И пошли мы снова блуждать по магазинам. После долгого блуждания я решила успокоить свою душу этим трикотажным платьем. Да, оно не вязаное, и цвет не такой красивый. Но тоже неплохо. Все остались довольны!
А к свитеру в итоге я ещё и шапку связала — получился отличный комплект, так как муж шарфы не носит, а ворот у свитера с лихвой шарф заменяет.
Источник
Стильное Платье Лапша Для Девочки 8 9 Лет Азиатский Росток Спицами Вязание Спицами
Автор: Аллочка радуга в жизни
Длительность: 19 мин и 28 сек
Битрейт: 192 Kbps
Похожие песни
Паркур Под Музыку Miyagi Бада Бум
Колдовала Романэ Гиля Коля Мэкэщи 2019
Хаски Бит Шатает Голову Текст
Sadhana Sargam Chak De
Сжечь Жир Быстро За 21 День Тренировка
At Dawning Richard Tauber
I Want 1 Billixn Pxunds Scarlxrd
Hollywood Undead California
Gone Is Gone Say Nothing
Erup Georg Fischer
Tamela Mann Heaven The Love Song
Darin Epsilon Aural Satisfaction Inkfish In Indica Satisfaction Land
Heidsieck Le Poète Feat Bernard Heidsieck Ragnar Grippe
Maurizio Benini Don Pasquale Act I Bella Siccome Un Angelo
Hopsin Heather Nicole
Lorenzo Regazzo Le Nozze Di Figaro Atto Primo Scena Viii No 10 Aria Figaro Non Più Andrai
Le Trouvère Act Ii Scene 2 Sung In French Nous Voilà Seuls Live Giuseppe Gipali Nino Surguladze Orchestra Del Teatro Regio Di Parma Roberto Abbado
Martin Neary Trumpet Tune
Moonlight Zanda Zakuza
Валентина Толкунова Подожди Немного
Kabza De Small Angelina
Above Beyond Good For Me
Philip Glass The Kiss
Elizaveta Martirosyan Don Gregorio Sinfonia
Roberta Mantegna Le Trouvère Act Iii Scene 6 Sung In French Supplice Infâme Qui La Réclame Live
Источник