Меню

Платье красавицы технология 2 класс



«Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поэтому желаю вам удачи на уроке.
Упражнение «Ладошки». Дети соединяют свои ладошки.
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу предложили. Будем дружно мы играть, Чтобы умными, добрыми стать!
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!
Мы друг другу помогаем? Да, да, да! Размыкают руки. — Тихонько садитесь
Демонстрируют готовность к уроку.

Повторяют за учителем упражнение.
Актуализация знаний
— Послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

— О чем это стихотворение?

— В какой стране мы живем?

— Назовите столицу России.

— Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, чем занимались.

— Кто знает, как называлось наше государство в давние времена?

-Кто такие предки?

— Дети, как и где мы можем узнать, как жили наши предки?

— Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя красны девицы? Как создавались костюмы?

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

— Что мы узнаем на уроке?
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

(люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)
(из книг, фильмов, музеев)
(народный костюм)

(познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении)

Открытие новых знаний
— Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? (рубаха, сарафан, платок, кокошник) (слайд 4)

— Посмотрите внимательно на слайд и скажите.
Где изображен повседневный костюм, а где праздничный? (слайд 5)

— Почему вы так считаете?

— Какие русские народные праздники вы знаете? (слайд 6)

— По праздникам на Руси люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, игры, водили хороводы, пели песни. Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. И это не удивительно, ведь по народным поверьям, вышитые узоры приносили счастье, здоровье, удачу и достаток в дом. Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства.(слайд 7)

— Рассмотрите иллюстрации. Попробуйте определить, где изображена пряха, ткачиха и вышивальщица? (слайд 8)

Кроме того русские красавицы носили украшения.

Посмотрите на иллюстрацию на слайде.
-Какие украшения вы здесь видите? Из чего изготавливали ожерелья, серьги, браслет?

— Каждому человеку необходима обувь. Как называется обувь, которую носили на Руси? Их плели из лыка или бересты.

— Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы, одевая лишь повязку, а замужней женщине строго запрещалась ходить с непокрытой головой. Поэтому женщины прятали волосы под кокошник. Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями. Свисающие нити жемчуга, бусы, ожерелья символизировали струи, капли росы.
— С незапамятных времен художники и поэты восхищались красотой русской женщины.

— Давайте сегодня и мы сделаем русскую красавицу. Изготовим кокошник и украсим его как русские мастера и мастерицы.

— Посмотрите какую красавицу мы сегодня изготовим.

-Какие материалы нам понадобятся для работы?

Читайте также:  Самые модные платья весна лето 2021

— Какие инструменты и приспособления нам понадобятся?

— Вспомните правила работы с ножницами и клеем.
· Ножницы — это НЕ игрушка;
· НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми;
· НЕ подходить к товарищу во время работы;
· С ножницами нужно работать, сидя за столом;
· Класть ножницы кольцами к себе;
· Следить за движением лезвий во время резания;
· Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
· Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
· Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; анализируют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.
(масленица, рождество, пасха)

(пряха – крутит нить из волокон на прялке; ткачиха – женщина, которая работает на станке, пропуская уток через основу, тем самым создавая ткань; вышивальщица — вышивает)

ожерелья, серьги, браслет.
(драгоценные камни, жемчуг, металл, янтарь и т.д.)

Слушают рассказ учителя о головных уборах.

(картон, нитки, бумага, пайетки)

(ножницы, клей, салфетка)

Практическая часть урока
У каждого на столе лежат заготовки для композиции (кокошник из картона, личико из цветной бумаги.)

План работы:
Сделаем красавице челку.
Сплетем косичку из ниток.
Приклеим кокошник.
Украсим готовое изделие.
Учитель демонстрирует учащимся слайдовый план работы, в котором указана последовательность операций.

Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Желаю вам успехов.
Выполняют работу, опираясь на составленный план, осваивают приемы плетения косички в три нити, используют приёмы работы с бумагой, применяют правила безопасной работы с ножницами.
Подведение итогов работы. Выставка работ.
— Придумайте имя своей красавице?

— Какой кокошник выбрали? Почему? Кто предложил идею? Какой костюм мог бы подойти вашей красавице?

— Как называется изделие?

— Какие материалы использовали?

— Какую технику выполнения изделия использовали?
Отвечают на поставленные вопросы учителя, делают выводы, обобщения.

(картон, нитки, бумага, пайетки)

(плетение, аппликация)
Рефлексия
— Продолжите предложения:
Оценивание своей работы.

Спасибо за урок!!
Оценивают свою работу и работы одноклассников.

Тема: «Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».
Цель: Научить плетению в три нитки (косичка).
Задачи:
Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.

Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

У учащихся: заготовки для композиции (кокошник из картона, личико из цветной бумаги), пайетки, бисер для украшения, шерстяные нитки, ножницы, клей, салфетка.

У учителя: мультимедийная доска, презентация, проектор, компьютер, готовое изделие.

План урока:
1. Орг. момент- 1 мин.
2. Работа по теме (беседа)- 15-20 мин.
3. Физминутка- 1-2 мин.
4. Практическая часть урока- 20-25 мин.

Источник

Конспект урока «Русская красавица»

Конспект урока технологии

Тема: «Русская красавица»( 2кл)

Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.

Тип урока: открытие нового знания

предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; выполнять прием плетения в три нити.

личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.

Оборудование: презентация, заготовки для лица, нити, шаблоны кокошников, пайетки, готовое изделие, карточка «кокошник»,

Содержание урока. Деятельность учителя.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготавливать личное рабочее место.

Р: уметь организовать свою деятельность

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут – Ирина Александровна.

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушать, приветствовать учителя.

Читайте также:  Джемпер пуловер спицами для женщин реглан

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Формулировка темы и цели урока

-А теперь послушайте стихотворение и попытайтесь определить тему урока.
Русская красавица,
Как же хороша!
Счастьем улыбается
У тебя душа.

Русская красавица,
Нет тебя милей!
Ищут – зря стараются,
По земле по всей.

Мысли твои ясные
Миру не понять.
Ты – жена прекрасная,
И такая ж мать!

Ты не вещь блестящая,
Кукла – манекен,
Душу настоящую
Ближним даришь всем.

Сердце твоё чистое,
В нём корысти нет,
Очи же лучистые
Источают свет!

-О ком стихотворение? (о русской красавице)

— Какую одежду носили на Руси? Как украшали себя русские красавицы? Как создавались костюмы?

-Чем украшали голову? (кокошником, платком)

— А чтобы узнать об этом больше, давайте посмотрим видео.

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? (русская красавица)

— Что мы узнаем на уроке? (познакомимся с народным костюмом, узнаем о его изготовлении и украшении)

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков.

П: строят речевые высказывания.

— Посмотрите, какую красавицу мы сегодня изготовим. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, нитки, бумага, пайетки, фломастеры)

— Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей)

— Расскажите правила работы с ножницами по картинки.

Отвечать на вопросы учителя, повторять правила с ножницами

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Постановка творческой задачи

— Давайте посмотрим на план работы.

Сделаем красавице челку.

Сплетем косичку из ниток.

Украсим готовое изделие.

— Проверим рабочее место.
— А теперь приготовим руки, разомнём перед работой.

Повторять план работы, технику безопасности.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и со храняют уч задачу;

Мы делили апельсин!

(кулачок- «апельсин» перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят

(отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят

(отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа

(отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа

Эта долька для бобра

А для волка кожура!

(встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

Л: установка на здоровый образ жизни

Самостоятельная творческая работа

— Вы можете приступать к выполнению композиции «Русская красавица». Вам поможет в этом план, который мы вместе составили.

— Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, заготовка, нитки, по цветной картон, пайетки , ножницы и клей. Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Во время выполнения работы звучит песня «Во поле березка стояла».

Самостоятельно выполнять изделие.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

— Придумайте имя своей красавице.

— Какой кокошник выбрали? Почему?

— Какой костюм мог бы подойти вашей красавице?

По мере готовности вывешивать изделие на доску.

Л.: способность к самооценке.

Подведение итогов урока

— Ребята, какие мы ставили цели перед началом работы?

-Мы их выполнили?

-Чья красавица получилась самой аккуратной?

-Кто доволен своей работой?

Подводить итоги своей работы.

Л.: способность к самооценке.

Уборка рабочего места

— Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Номер материала: ДБ-1473317

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Пуловер реглан deodara с ажурными рукавами

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделка из бумаги. «Русская Красавица» (презентация к уроку технологии в начальной школе)

Поделка из бумаги. «Русская Красавица» (презентация к уроку технологии в начальной школе)

Просмотр содержимого документа
«Поделка из бумаги. «Русская Красавица» (презентация к уроку технологии в начальной школе)»

Поделка из бумаги

Карманович Ирина Викторовна

учитель начальных классов

Инструменты и материалы:

  • цветная принтерная бумага
  • клей-карандаш
  • клей-момент
  • ножницы
  • готовые глазки
  • шаблоны
  • украшения (стразы или бусинки)
  • проволока или нитка
  • тонкий фломастер

  • 1. Сначала заготовьте необходимое количество шаблонов:
  • Деталь № 1 (косынка белая) – 1 шт.
  • Деталь № 2 (косынка голубая) – 1 шт.
  • Деталь № 3 (голова) – 1 шт.
  • Деталь № 4 (волосы) – 1 шт.
  • Деталь № 5 (уголочки косынки белые) – 2 шт.
  • Деталь № 6 (уголочки косынки голубые) – 2 шт.
  • Деталь № 7 (ладошки) – 2 шт.

  • 2. Возьмите лист А4 голубого цвета и сложите его «гармошкой»
  • 3. Теперь согните заготовку пополам

  • 4. Внутреннюю часть смажьте клеем
  • склейте между собой

  • 5. Теперь возьмите половину белого листа и тоже сложите гармошкой
  • Согните пополам

  • 6. Внутреннюю часть смажьте клеем
  • и приклейте поверх голубой заготовки

  • 7. Верхнюю часть нужно перемотать ниткой или проволокой

  • 8. Теперь обведите шаблоны №2 и №6 на бумагу голубого цвета
  • и вырежьте

  • 9. Тоже самое делаем с шаблонами №1 и №5, только обводим их на белой бумаге.

  • 10. Наклейте голубую деталь на белую
  • Это будет косынка

  • 11. Уголочки для косынки сделайте также, наклеив голубые детали на белые

  • 12. Дальше по шаблонам вырежьте лицо и руки, желательно из бежевой бумаги

  • 13. Приклейте круг на косынку
  • 14. По шаблону вырежьте волосы из желтой бумаги и приклейте поверх круга сверху.

  • 15. Теперь наклейте глазки
  • вырежьте ротик и щёчки, тоже их приклейте
  • Или их можно нарисовать

  • 16. Теперь дорисуйте чёрным фломастером брови, ресницы и носик
  • Украсьте низ косынки стразами

  • 17. Уголки косынки наклейте под нижнюю часть самой косынки
  • Теперь склейте между собой голову и наряд из вееров

  • 18. Наряд можно украсить любым дизайном, например сделать цветочки из фигурного степлера

Источник

Аппликация «Русский народный костюм»

В сегодняшнем мастер-классе дети могут поработать художниками-модельерами и попробовать создать поделку — аппликация «Русский народный костюм», который носили наши предки.

Для изготовления такой аппликации приготовим:

  • — бумагу белого, красного, желтого, оранжевого цвета;
  • — зеленый картон;
  • — ножницы с клеем;
  • — фломастеры (желтый и красный);
  • — простой карандаш.

Перед работой над этой аппликацией лучше приготовить шаблоны. Это будут изображения мужской и женской одежды, которую носили на Руси. Можно предварительно нарисовать их от руки и дать ребенку для дальнейшей работы.

Вырезаем сначала ножницами мужскую рубаху.

Затем вырезаем женский наряд, состоящий из рубахи и сарафана.

Приступаем к украшению. Любимым цветом на Руси был красный, который символизировал солнце, огонь, власть и силу. Поэтому мы воспользуемся красной бумагой и из нее вырежем сарафан, после чего приклеим его на нашу основу.

После этого из оранжевой бумаги вырежем пару полосок.

Они будут имитировать тесьму на сарафане, приклеиваем их вертикально.

Из желтой бумаги вырезаем несколько одинаковых квадратиков, которые добавляем по центральной линии сарафана.

Теперь воспользуемся желтым фломастером и украсим женскую рубаху.

Женский русский народный костюм готов.

Далее приступим к созданию мужского наряда. Здесь мы воспользуемся красной бумагой, из которой вырезаем полоску и делаем из нее пояс.

Добавляем пару полосок, которые приклеиваем вертикально.

Остальные детали украшения рубахи мы сделаем с помощью красного фломастера.

Мужская рубаха готова.

Такие костюмы в русском народном стиле получились из бумаги.

Осталось закрепить их на листе картона. Наша аппликация «Русский народный костюм» готова.

Источник