Меню

Платье которое меняет цвет фигурное катание



Анна Щербакова — не первая с платьем-трансформером. Мы нашли другие примеры

О 15-летней Анне Щербаковой в этом сезоне говорят едва ли не больше, чем о признанных звездах Загитовой, Медведевой и Туктамышевой. Причин тому несколько. Только начав выступать по мастерам, Анна выиграла два турнира, включая Гран-при «Скейт Америка». Еще она первой в мире исполнила на соревнованиях сначала один четверной лутц, а потом и два таких прыжка.

Наконец, у нее запоминающаяся произвольная программа «Жар-птица», где кроме изумительной музыки Стравинского есть простой, но суперэффектный трюк — во время одного из вращений платье Ани меняет цвет с синего на красный. Против такого не устоял даже знающий толк в трюках и блеске Лас-Вегас.

«Матч ТВ» вспомнил, у кого еще в фигурном катании были костюмы-трансформеры, — здесь Анна Щербакова не первая и не единственная.

Алина Загитова

В короткой программе «Черный лебедь» у Алины Загитовой не было волшебного крючка или кнопки, от нажатия на которую платье кардинально меняется. Но двойственность личности героини Нины Сейерс (в фильме ее играет Натали Портман. — «Матч ТВ»), которую изображает Алина, была обыграна другим приемом — меняющими цвет в зависимости от расположения пайетками. Так на белом лифе балетной пачки к концу программы проявилась темная сущность — черный лебедь.

Дизайнером платья выступила Ольга Рябенко, давно сотрудничающая с группой Тутберидзе.

Лорин Лекавалье

Ностальгическая программа на саундтрек к фильму «Бриолин» очень подходила изящной француженке Лорин. В обеих версиях платья есть прямая отсылка к сюжету первоисточника, ведь Лорин предстает перед зрителями в роли Сэнди. Сначала на ней ретро-блузка и юбка с поясом — это время, когда Сэнди пыталась найти себя, но стала частью женской группировки «Леди в розовом». В середине программы меняется музыкальная тема, меняется и Лорин-Сэнди — теперь она не ранимый розовый цветок, а уверенная в себе красотка в черном мини-платье бельевого стиля.

Программа так полюбилась самой фигуристке и публике, что исполнялась Лекавалье на протяжении двух сезонов — 2016/2017 и 2017/2018.

Мае Беренис Мейте

Еще один яркий номер с переодеванием прямо на льду. Звучит «Ноктюрн» Шопена, и мы видим французскую фигуристку Мае Беренис Мейте в строгом по меркам фигурного катания образе — белый верх и черный низ, блузка и юбка. Но тогда, когда никто уже не ждал, Мае перестегивает юбку с одного бедра на другое, обнажая усыпанный камнями черный купальник. Казалось бы, при чем тут Шопен? Именно — ни при чем. На смену романтическому «Ноктюрну» приходит танцевальная композиция современной французской группы С2С. Примечательно, что Мейте не просто «переоделась» и «переключила» музыку. Она действительно продолжила кататься по-другому, более раскованно, используя приемы современной хореографии.

Александра Трусова

В короткой программе сезона-2019/2020 Александры Трусовой использована музыка к сюите «Пер Гюнт» Эдварда Грига — мощная и узнаваемая. Сначала звучит «Песнь Сольвейг», в середине программы она сменяется угрожающей темой «В пещере горного короля». В момент фактической смены музыки Александра проделывает несложную манипуляцию со своим платьем, чтобы из невинного белого, символизирующего Сольвейг, оно превратилось в мрачный графитовый наряд обитателя подземных пещер.

Анна Погорилая

Номер на песню «Rise like a phoenix» Кончиты Вурст Анна Погорилая впервые исполнила на гала в сезоне-2014/2015. Тогда он произвел фурор. Дело даже не в том, что Кончита Вурст в образе женщины с бородой победила на Евровидении-2014, что сопряжено с изрядной долей этпатажа. Просто сама песня очень хороша, да и зрителям понравилось эффектное перевоплощение Анны из мужчины в женщину. От черного короткого парика и имитации мужского костюма — к золотому платью. Если копнуть чуть глубже, идея песни и номера состоит в принятии всего многообразия мира, в преодолении неверия, в возвращении из небытия. Золотое платье — как знак птицы Феникс или символ победы.

Голливудская внешность Анны превратила этот номер в настоящий короткометражный фильм. Позже, когда Погорилую пригласили выступать в швейцарское шоу Art on ice, она снова представила свой «Rise like a phoenix» взыскательной местной публике.

Спорить о том, кто первым придумал идею трансформации костюма, а кто ее лучше воплотил, — бессмысленно. Потому что подобные костюмы встречались и десять, и пятнадцать лет назад — в мужском и женском одиночном катании, у спортивных пар и в танцах на льду. Особенно часто фигуристы любят преображаться в шоу и показательных номерах.

К соревновательным программам фигурист по правилам не может подобрать реквизит в виде шляпы, трости или рояля, не может остановить прокат и сбегать в раздевалку переодеться. Поэтому костюм с «секретом» — доступный способ запомниться, визуально обозначить смену музыки или характера и при этом не нарушить правила.

Источник

Трюк с платьем Анны Щербаковой: из синего в красное за 2 секунды. Как это вообще возможно?

В выходные Анна Щербакова очаровала не только гранд-прокатом в Лас-Вегасе (два четверных лутца, самый дорогой элемент в истории), но и трансформацией наряда на льду.

Ее синее платье в середине программы превратилось в красное: Щербакова расстегнула замочек во время вращения – и выехала из него уже в новом облике, на все ушло около двух секунд.

👗 Superb jumps and skating skills but this. simply Anna

Это идея команды Этери Тутберидзе, платье создала Милена Бобкова.

Мы попытались понять, как это работает – помогла Ольга Оськина, художник по костюмам, которая шила костюмы чемпионке мира Марией Бутырской, олимпийским чемпионам Елене Ильиных и Никите Кацалапову.

Читайте также:  Пальто манго dali lm

«Вообще, платья-трансформеры – редкость среди фигуристов, меня за многие годы никто не просил о таком, да и видела у кого-то нечасто.

Многие думают, что Щербаковой для трансформации пошили два наряда. На самом деле наряд один – просто с двойной юбкой. То есть к костюму пришит дополнительный слой ткани, который в начале программы поднят – мы видим изнанку, которая нам кажется верхом платья. Потом Аня расстегивает замочек, и эта ткань падает.

Падает – наверное, не совсем точное слово. Аня все равно помогает: дело в том, что слишком широкой эту ткань не сделаешь – ведь в начале программы она должна плотно облегать тело. Поэтому нужна помощь руками – в случае с Щербаковой это видно. По сути, верх у платья Ани один – красный купальник, который остается в конце программы. Такая идея с платьем отчасти влияет на подбор материалов, потому что изнанка первой юбки должна быть плотной – чтобы слой не просвечивал половину программы.

Сколько стоят платья фигуристок, что в моде, какие цвета – провал? Мы все узнали

Трансформация происходит благодаря замочку-брошке, которая расположена в районе груди, под ключицами. Это самый удобный вариант, чтобы Аня могла расстегнуть естественно – не лезла куда-то руками. Движение как будто включено в программу, как часть хореографии. Соответственно, и вся задумка с трансформацией – идея команды Этери Тутберидзе: художник по костюму никогда не придет с такой инициативой, это просто не его территория.

В каком-то смысле все это похоже на цирковую трансформацию: падает лиф первого платья и перекрывает юбку второго. У Ани перекрывает не до конца: нижняя юбка – синяя – все равно немного видна. В цирке кажется, что одно платье превращается в другое – в случае с Щербаковой мы немного видим секрет».

Превращение платья – действительно редкий ход, но не уникальный.

В сезоне-2017/18 этим удивила Лорин Лекавалье в произвольной программе.

Еще раньше в показательном номере под Кончиту Вурст строгий костюм Анны Погорилой трансформировался в золотое платье – как и у Щербаковой, на вращении. Как и Щербаковой, костюм Погорилой шила Милена Бобкова.

Увы, она не готова раскрывать профессиональные секреты и обсуждать механику. Но кое-что рассказала:

«Создание платья-трансформера – сложный процесс, его особенности и нюансы останутся в тайне.

Была поставлена задача, чтобы по ходу программы платье менялось. Обратились именно ко мне, так как у меня был опыт в подобных работах. Я подготовила несколько эскизов, разных по цветовому решению. Остановились именно на этом сочетании – оно наиболее четко оформляет программу и идеально для выбранных музыкальных произведений.

Использовали обычные для фигурного катания материалы: сетка-стрейч, шифон, тонкий бифлекс и, конечно, стразы. Разработка костюма заняла стандартные сроки, но требовалась дополнительная адаптация на льду, и со стороны спортсменки, и с моей стороны. Сравнивать это платье с костюмом Ани Погорилой невозможно – это разные вещи. Да опыт подобных работ у меня есть, но это платье используется на соревнованиях, поэтому требования к нему выше.

Не все команды могут решиться на такие моменты, но у группы Тутберидзе новаторство во всех отношениях. Вносить новое даже в соревновательные костюмы готовы не все, но у нас получилось. Анечка молодец, она со всем справилась, учла все особенности платья и отлично воплощается в жар-птицу. Поздравляю Аню и всю тренерскую команду с победой на этапе Гран-при в Лас-Вегасе!».

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Yahoo News Japan (Япония): спортивное платье российской фигуристки Анны Щербаковой меняет цвет в мгновение ока

Секрет этого волшебства удалось выяснить у дизайнера одежды российской звезды

В связи с пандемией коронавируса в мире одно за другим отменяются соревнования и первенства по фигурному катанию, а также ледовые шоу. Не состоялся мировой чемпионат в Монреале.

Но спортсмены из разных стран продолжают упорные тренировки и оттачивание своих программ. Не теряют бодрости духа и организаторы мирового фигурного катания.

Мимо внимания специалистов не прошла новость о том, что Международный союз конькобежцев (ISU) в дополнение к призам «Лучшему тренеру» и «Лучшему хореографу» учредил еще и приз «За лучший спортивный костюм фигуриста». Речь идет о спортивных дизайнерах, которые наряду со спортсменами создают для них удобную одежду, вызывающую восторги публики.

Одним из номинантов на этот приз является дизайнер из России Милена Бобкова.

Она хорошо известна своими работами в Японии. В сезоне 2016-2017 годов Милена придумывала и конструировала платье для Мао Асады, похожее на перья лебедя.

Контекст

The Answer: «13-летняя Валиева — юный российский вундеркинд»

Финская фигуристка: детские спортивные фабрики в России жестоки (Yle)

The Answer: «российские фигуристы — это что-то невероятное!»

Я одна из горячих поклонниц Бобковой и поддерживаю выдвижение ее кандидатуры на приз. Из-за коронавируса нам не удалось поговорить с Миленой лично, и интервью с ней состоялось по интернету.

Платье-трансформер Анны Щербаковой, которое поразило весь мир

Талантливая 16-летняя российская фигуристка Анна Щербакова. В ее арсенале несколько прыжков в четыре оборота. В финале Гран-при 2019-2020 она была второй. На домашнем российском первенстве завоевала золотую медаль.

В произвольной программе прошлого сезона Щербакова выступала в созданном Бобковой платье, которой в мгновение ока поменяло свой цвет. Это значительно усиливало художественное впечатление от выступления фигуристки, и стало горячей темой для обсуждения среди поклонников фигурного катания.

Говорят, что пожелание о создании для Анны такого платья поступило изначально от Этери Тутберидзе?

Читайте также:  Черное платье кружево корсет

— Идея об использовании костюма-трансформера впервые была воплощена на гала-представлении фигуристки Анны Погорилой в 2014-2015 году в Канаде, а затем повторена ею на швейцарском ледовом шоу. Тогда под песню Кончиты Вурст Rise Like a Phoenix Погорилая меняла имитацию строгого черного мужского костюма на золотое женское платье.

Сложность с платьем Щербаковой состояла в том, что оно создавалось не для шоу, а для напряженных соревнований. Поэтому костюм должен был отвечать целому ряду сложных требований.

Было подготовлено несколько различных дизайнов костюма. И в конечном счете был выбран тот, который мне самой больше всех нравился. Этери Тутберидзе очень тщательно подошла к подбору фактуры материала, цвету и вообще всему.

Конструкция костюма была очень непростой, и до самого последнего момента держалась в секрете.

Понадобилось немало времени на то, чтобы натренировать само движение, в момент которого происходила трансформация платья

Первую часть своей программы Анна Щербакова исполняла под музыку Эрика Сати Six Gnossiennes: No.1: Lent. На ней было платье синего цвета.

Во второй части музыка сменялась на эпизоды из балета Стравинского «Жар-птица». Во время одного из изумительных вращений Анны ее платье меняет цвет на ослепительно красный, что соотносится с либретто балета.

Благодаря замочку, расположенному под ключицами, лиф одноцветного синего платья падает вниз, перекрывая юбку изнаночной стороной — красным цветом. На верхней половине тела фигуристки при этом остается скрытая до этого красная часть костюма с изумительной узорной вышивкой, напоминающей рисунок крыльев жар-птицы.

Такая конструкция костюма была разработана специально для этого платья. Потребовалось определенное время, чтобы Анна научилась ловко осуществлять его трансформацию, не нарушая целостность и художественное впечатление от выполняемого ею элемента программы. Никакое зрительное замедление ее движений по ходу вращения было недопустимо. В связи с этим очень важным моментом стала легкость костюма. Пришлось тщательно подбирать все материалы для него.

В принципе они были стандартными для фигурного катания: сетка-стрейч, шифон, бифлекс, не обошлось без страз. Мне самой результат очень понравился.

Реакция публики была восторженной. Этот элемент с платьем любители фигурного катания встретили громкими возгласами восхищения. Нужно отметить, что атмосфера на арене сразу поменялась по сравнению с первой частью программы.

— Да, действительно, я сама слышала, как зрители кричали: «Здорово! Браво! Поразительно!»

Следует отметить, что сегодня очень многие фигуристы выступают в прекрасных спортивных костюмах. Но тренеров, которые бы решились на такой смелый эксперимент, не так уж много. Не будет преувеличением сказать, что такой подход свойственен команде Тутберидзе. Команда открыта всему новому и не останавливается в своем движении вперед.

«Дизайн костюмов порождается самой музыкой»

Композиция известной британской рок-группы Muse под названием Exogenesis: Symphony, Part 3 использовалась в сезоне 2019-2020 в произвольных программах Евгении Медведевой и молодой звезды Камилы Валеевой, которая всерьез заявляет о себе в качестве победительницы в будущей Пекинской Олимпиаде. Для обеих фигуристок костюмы шила Милена Бобкова.

На соответствующий вопрос Милена ответила после небольшого раздумья: «Конечно, музыка одна и та же. Но костюмы разные. Я делала их по-разному, подчиняясь какому-то внутреннему чувству. Я вижу в обеих фигуристках свою собственную индивидуальность. Сначала Валеева. Дизайн ее костюма пришел мне в голову под впечатлением музыки. С самого начала я представляла в нем тему бабочки. Сочетание цветов и яркость… Воздушность и невесомость… Как будто это создание может вот именно сейчас вспорхнуть и улететь… Свои рисунки и образцы тканей я показала Этери. Они ей сразу очень понравились».

Особенности спортивных костюмов для фигуристок-юниорок

Есть ли какие-то трудности в создании костюмов для юных фигуристок, особенно в период их формирования?

— В конструировании костюмов для юных фигуристок особое внимание следует уделять эластичности тканей и материалов. В них мы чаще применяем стразы и другие украшения, чтобы повышать зрительное восприятие выступлений еще формирующихся спортсменок. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы одежда не была слишком тяжелой и не сковывала их движения. Ведь иногда на одном платье фигуристки бывает до 3500 страз и блесток разных размеров.

А сколько времени занимает изготовление одного костюма?

— Платье Камилы Валеевой делали около месяца. Все ткани и материалы подбирали вручную. Во время примерок Этери Тутберидзе дала мне несколько очень ценных советов. Сама Камила платью очень радовалась. Вообще работать с ней мне очень нравится.

Медведева сразу сказала, что ей нравится идея комбинезона

Расскажите, пожалуйста, о костюме Евгении Медведевой, в котором она выступала в прошедшем сезоне в короткой программе. Рассказывали, что она сразу же выбрала для себя идею комбинезона.

— Действительно, у меня было несколько разных идей для Жени, но она сразу же выбрала комбинезон. Это костюм темно-синего цвета. По ногам струятся наклонные линии из голубых и серебристых блесток. Вставки из голубого шифона на спине и ногах подчеркивают стройность и легкость фигуры Медведевой. Весь костюм очень подходит к музыке.

Известно, что Медведева очень тщательно подходит к своим костюмам и активно участвует в их создании.

— Да это так. Она внимательно относится к процессу создания своих костюмов на всех этапах — от эскизов до примерок и выбора украшений. Женя очень любит рисовать. Она любознательна и пытлива. Когда мои работы вдохновляют Женю на удачные выступления, я очень радуюсь.

Добиваясь в реальности взрывов цвета и чувств

Милену Бобкову хорошо знают и любят в Японии. Ранее она активно работала с известной японской фигуристкой Мао Асада. Многие поклонники чемпионки Олимпиады-2006 Сидзуки Аракавы помнят чудесные костюмы, которые создавала для нее Бобкова.

Читайте также:  Белое платье с черными птицами

«С Мао Асада я работала в течение 10 лет. И вспоминаю их с удовольствием. Именно благодаря Мао я познакомилась с Татьяной Анатольевной Тарасовой. Это было незабываемо! Сколько тогда появилось у нас замечательных идей и костюмов! А какое катание демонстрировала Мао!» — поделилась Бобкова.

Расскажите, пожалуйста, хотя бы о нескольких из них.

— Синее платье, в котором Мао Асада выступала с произвольной программой под музыку Сергея Рахманинова «Концерт №2 для фортепиано с оркестром». Это взрыв цвета и взрыв чувств. Незабываемое зрелище.

Или розовое платье, в котором она исполняла короткую программу под музыкальную композицию Bei Mir Bist Du Shon. В этой программе Мао была сама собой. Создавать для нее костюмы было для меня настоящей радостью.

В заключение своего интервью Милена Бобкова так сказала о своей работе: «Я очень люблю придумывать что-то новое. И я рада тому, что могу найти это в своей работе. Я часто посещаю музеи и выставки. Меня очень волнуют произведения выдающихся мастеров живописи. Регулярно бываю в Пушкинском музее, Третьяковской галерее. Но не ограничиваюсь только этим. Ищу все, что может представить интерес для дизайна, в природе, растениях, в животном мире».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Трусова, как и Щербакова, меняет платье на льду: первая попытка вышла неловкой, но на Гран-при фокус сработал

Королева четверных прыжков Александра Трусова дебютировала на взрослом Гран-при в Канаде. После короткой программы, где четверные запрещены, Саша идет третьей. И уступает лишь тем, кто делал тройные аксели.

Все самое важное случится в ночь на воскресенье (в произвольной ждем залп из четверных), а пока фокус – на новом платье Трусовой. Саша показывала его на Мемориале Непелы в сентябре – с тех пор наряд доработали. Но главная особенность осталась: как и у Анны Щербаковой, платье Трусовой – трансформер.

В середине программы под музыку Эдварда Грига из мистической сюиты «Пер Гюнт» Саша меняет цвет наряда с белого на черный. Трюк четко вписывается в настроение программы, а главное – в музыку: как только Трусова облачается в черное, стартует более энергичный отрывок.

Платья-трансформеры – тренд в группе Тутберидзе. Для Трусовой шила Ольга Рябенко, которая давно работает с фигуристками Этери. Знаменитое красное пальто Липницкой, пачка Загитовой, наряды Медведвой – ее работа.

Пачка Загитовой и платье Липницкой – уже легенды. Нам объяснили, как создают ультракостюмы

При этом дизайнером платья Щербаковой была Милена Бобкова – похоже, тренеры посчитали, что воплощать одну идею лучше в разных стилях.

Если у Щербаковой застежка, которая держит вторую юбку, находится в брошке на шее, то в платье Трусовой она на левом плече. Во многом из-за расположения застежки смена происходит заметнее. На Мемориале Непелы Саша исполняла трюк довольно неуклюже – верхняя часть немного зацепилась и внезапного появления нового образа, как у Щербаковой, не получилось.

Публикация от Загитова, Медведева, Трусова (@figureskating_sportsru) 20 Сен 2019 в 8:36 PDT

Хотя и здесь читается задумка постановки: катание Щербаковой более воздушное и легкое, а Трусова буквально срывает белый наряд – такой ход очень подходит для ее атлетичного катания. Саша только адаптируется к новому платью: «Не тяжело его менять. Перед первым стартом переживала, потому что до этого пробовали всего несколько раз. Оно то раньше открывалось, то позже, и я очень волновалась. Но потом все получилось».

На первом взрослом старте Трусова исполняла короткую в белом платье, которое превращалось в черное. При этом в первом образе присутствовали черные элементы, а во втором – белые. К канадскому этапу в наряде обогатили цвет: белый дополнили лавандовым, а на черном появились фиолетовые камни. Светлую часть, по-видимому, полностью заменили – теперь в первой половине программы не виден вырез на боку.

Изменился и верх черного варианта: раньше на правом плече были только бретельки, теперь их дополняют острые треугольники, повторяющие верх белого платья и края юбки обоих нарядов.

Вообще, в платье много интересных деталей: например, замысловатое плетенье в боковом вырезе – оно перекликается с многочисленными бретельками на правом плече. Юбка с заостренными зубцами отлично подходит к композиции «В пещере горного короля». А камни и фиолетовый цвет делают наряд более выразительным и интересным.

Саша Трусова – рожденная прыгать четверные. Хотя тренер помнит ее деревянной и дерганой

В произвольной Саша появится в образе Дейенерис Таргариен из «Игры престолов» – в платье цвета бордо. В этом образе Трусовой тоже продуманы детали: на Мемориале Непелы Саша выступала не просто с пучком на голове как обычно, но и с вплетенными в него косами: в сериале у Дейенерис появлялись новые косы после каждой победы.

На Japan Open Трусова заплела косу в пучок – интересно, что выберет в Канаде?

С четырьмя четверными, заявленными на произвольную, повод заплести новую косу в честь победы наверняка найдется.

Skate Canada

Короткая программа

1. Рика Кихира (Япония) – 81,35
2. Ю Ен (Южная Корея) – 78,22
3. Александра Трусова (Россия) – 74,40
4. Брэди Теннелл (США) – 72,92
5. Габриэль Дэйлман (Канада) – 63,94
6. Евгения Медведева (Россия) – 62,89
7. Серафима Саханович (Россия) – 62,63

Источник