Меню

Платье катастрофа принцессы дианы



Загадочная история второго свадебного платья принцессы Дианы, которое так и не увидело свет

Знаменитое свадебное платье принцессы Дианы знают все — его даже прозвали «платьем тысячелетия». Роскошный наряд из шелковой тафты с винтажным кружевом, расшитый настоящим морским жемчугом, вдохновляет невест и дизайнеров по всему миру до сих пор — а костюмеры сериала «Корона» даже решили в точности его повторить, на что у них ушло 600 часов ручной работы и целых 100 метров кружева. Правда, не все знают, что помимо него у принцессы Уэльской был заготовлен еще один наряд, который никто так и не увидел.

В этом недавно признался один из дизайнеров свадебного платья Дианы, Дэвид Эмануэль. По его словам, свадьбу (а в особенности платье невесты) окружал строжайший уровень секретности — ни одна деталь не должна была заранее просочиться в прессу. Из-за этого Эмануэль даже порвал эскиз подвенечного наряда сразу после того, как получил одобрение леди Ди. А еще Дэвид со своей на тот момент супругой и бизнес-партнером Элизабет создали запасное платье — на случай, если оригинальное все же каким-то образом попадет в таблоиды. Разумеется, делалось все, чтобы этого не допустить — но от случайностей не застрахован никто. Так что в королевской семье решили заранее подготовить план «Б». По словам дизайнера, «дубликат» очень напоминал оригинальное платье — но был гораздо менее роскошным и детализированным. Он был сшит из той же шелковой тафты, но уже без винтажного кружева. Зато горловина также была оформлена пышными оборками.

К слову, тот наряд так и не был закончен — к счастью, он не понадобился. Однако сам факт его существования добавляет еще больше загадочности британской королевской семье. Сколько еще подобных секретов мы можем не знать? В итоге этот наряд так никто и не увидел — и не только потому что Диана его так и не надела. Дело в том, что запасное платье. исчезло. После королевской свадьбы все были так заняты, что совершенно про него забыли — а потом его попросту не нашли. Сами создатели думают, что могли отправить его на склад или продать другому клиенту — но точно вспомнить уже не могут. Так что вполне возможно, что какая-то невеста удостоилась чести выйти замуж в вещи принцессы Дианы — но она об этом, скорее всего, даже не подозревает. К слову, было в этой истории даже третье платье — но оно уже было точной копией того самого, в котором принцесса Уэльская в итоге и вышла замуж. Оно было сшито на случай, если оригинальный наряд случайно порвется или испачкается. После смерти принцессы оно попало в собрание музея Мадам Тюссо.

Читайте также:  Плотный гипюр для платья

Источник

Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы

Подвенечный наряд Дианы Спенсер нередко фигурирует в рейтингах лучших или, как минимум, самых известных свадебных платьев в мире. Все иные подробности долгое время оставались за кадром.

Странный выбор

Это потом Диана станет мировой иконой стиля, а в 19 лет ее модные предпочтения были, мягко говоря, далеки от идеала. И полагаться на свой личный вкус в создании свадебного наряда было не лучшей идеей.

Знакомство Дианы с творчеством Дэвида и Элизабет Эмануэль состоялось уже после объявления помолвки. Королевский двор всерьез озаботился приведением ее гардероба в соответствие с ее новым статусом. Молодая лондонская пара была в числе тех, кого Диане порекомендовал редактор британского Vogue. И невеста принца начала с того, что попросила их подобрать ей что-то для первого важного выхода в свет: в начале марта 1981 года в Голсмит-холле был организован торжественный ужин в честь княгини Монако.

Незадолго до события пришла посылка с нарядами от Эммануэлей. Среди них было длинное черное платье-корсет, декорированное рюшами. А к нему – такая же черная шаль, чтобы прикрыть плечи и грудь на улице (и при выходе из машины, чем Диана не очень умело воспользовалась впоследствии).

«Я получила это платье от Emanuels и подумала: все ок, девушки моего возраста носят такие наряды. Но я не учла, что теперь меня считают частью королевской семьи, хотя у меня на пальце было всего лишь одно кольцо, а не два (помолвочное и обручальное, — прим. редакции). Помню, как вошла в нем в кабинет Чарльза. А он сказал: «Ты ведь не собираешься идти в этом платье, да?» Я ответила: «Собираюсь». Он возразил: «Оно же черное! Это цвет траура для нас!» – «А я еще не часть вашей семьи», – возразила ему я. – Для меня черный был зрелым цветом. И это платье было такое настоящее, взрослое. Вся пресса возбудилась тогда на мои обнаженные плечи и грудь». (более подробно об этом: Черное платье Дианы и ее первая ссора с женихом: как проходил дебют невесты Чарльза)

И, кажется, произведенное впечатление вдохновило будущую принцессу на продолжение сотрудничества с Emanuels.

«Привет, это я», — голос в трубке был уже хорошо знаком Дэвиду Эмануэлю. Звонила леди Диана Спенсер. Она хотела поинтересоваться, найдется ли у него и его жены время, чтобы сшить для нее свадебный наряд.

Читайте также:  С чем носить осеннее пальто женщине за 50

Ненужные рекорды

Как минимум, в одном с выбором дизайнеров Диана не прогадала: они оба прекрасно понимали, что ей нравится. «Поскольку церемонии предстояло пройти в соборе Св. Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим», — вспоминала позже Элизабет Эмануэль. С этой целью дизайнер нарисовала дюжину эскизов, а потом они втроем обсуждали фасоны, сидя прямо на полу.

«Мы подняли все архивы королевских свадеб и выяснили, что рекорд длины шлейфа составляет 20 футов. Так что мы предложили Диане сделать его на пять футов длиннее», — вспоминал Дэвид Эмануэль. Трудно сказать, что на самом деле двигало дизайнерами – желание сделать красивое платье, или же они ухватились за свой шанс войти в историю (уж если не новаторским фасоном, так размерами шлейфа и фаты). Точно также сложно понять, зачем 19-летней девушке понадобилось становиться мировой рекордсменкой в таком сомнительном состязании как длина «хвоста» у платья.

Одеяло убежало…

По воспоминаниям дизайнеров, на создание 8-метрового шлейфа у них ушло свыше 130 метров ткани. Поскольку невозможно было соткать ткань нужной ширины (потому что дизайнеры жаждали заполнить шлейфом все пространство в проходе между рядами гостей), «хвост» платья имел два продольных шва. Стыковочные швы украсили шитьем, его же и второе, более крупное шитье пустили по периметру шлейфа. Получилось нечто, похожее на огромное декоративное покрывало, которое лучше бы смотрелось на кровати, нежели в качестве части свадебного платья. Постельная ассоциация не случайна: чтобы научиться ходить в платье с таким «хвостом», для будущей принцессы сшили аналог из десятка простыней – с ним она и репетировала свою свадьбу.

Помятая невеста

Основной тканью наряда стала тафта. И те, кто хоть немного разбирается в тканях, поймет, насколько неудачным был этот выбор, с учетом обстоятельств. А вот как раз их (обстоятельства) ни Диана, ни дизайнеры не учли. Шелковая тафта – это тонкий, но плотный глянцевый материал, для которого характерна жесткость (благодаря этому ее свойству, тафту используют для создания пышных силуэтов и объемных драпировок) и ломкость складок. То есть, она не просто мнется, а заминается как бумага и вернуть гладкость ей можно только при помощи утюга. Диане предстояло проехаться до места венчания в закрытом конном экипаже. Выйдя из него, невеста и ее подружки отчаянно пытались спасти ситуацию, растягивая и расправляя складки гигантского 8-метрового шлейфа. «Просто сделайте все, что можно», — сказала девочкам Диана (по воспоминаниям Индии Хикс, старшей «подружки», которой на тот момент было 13 лет). Юбка платья, рукава, и даже фата – даже на старых фото видно, насколько помятой выглядела в свой главный день принцесса Диана. Потом, кстати, некоторые увидят в этом «знак судьбы» (подробнее: 5 неприятных сюрпризов, которые могут случиться на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл).

Читайте также:  Как высоким девушкам подобрать платье

Источник

Платье — свадебная катастрофа принцессы Дианы

В 19 лет предпочтения в выборе одежды и вкус принцессы Дианы были довольно необычные. И полагаться на них при выборе подвенечного наряда она уж никак не могла. Но все же, в те года она превратилась настоящую икону моды и стиля.

Несколько позже Диану познакомили с парой дизайнеров Дэвидом и Элизабет Эмануэль. Это случилось как раз после помолвки с принцем Чарльзом. Девушке нужно было всерьёз задуматься над созданием собственного стиля. В соответствии со своим новым статусом Диане полагалось кардинально изменить гардероб. Королевский двор позаботился о том, чтобы юная принцесса выглядела так, как ей теперь подобает. Редактор известного журнала Vogue порекомендовал Диане обратится к творчеству этой молодой пары. Все началось с того что принцесса попросила подготовить для неё несколько нарядов для первого выхода в свет: праздничный ужин на честь княгини Монако, который состоялся в марте 1981 года.

Незадолго до самого события принцессе пришла посылка с платьями. Невеста принца Чарльза выбрала роскошное чёрное платье с корсетом, оформлено изысканными рюшами. К платью полагалась такая же чёрная шаль, чтобы выходя на улицу прятать грудь и плечи. Но когда Диана получила это платье, она посчитала, что все девушки её возраста так одеваются. Она не учла, что теперь её статус изменился, хоть на её пальце и красовалось лишь одно кольцо. » Помню, как вошла в кабинет к мужу перед поездкой» — признается принцесса, — он спросил, с довольно мрачным голосом:» Ты же не пойдешь в этом платье? «Я ответила: «Именно в этом.» Он возразил, ссылаясь на то, что чёрный — это цвет траура в его семье, я понимала это, но пока не являлась полноценным членом его семьи. Это платье было настолько, и прекрасным и взрослым, я определенно хотела его надеть, и вся пресса слетелась, как мухи на мед, чтобы посмотреть на мои обнажённые грудь и плечи.»

Кажется, это платье настолько оживило Диану, она была просто в восторге. Принцесса решила, что именно Emanuels создадут её свадебное платье, как никогда прежде она была уверена в себе.

Источник