Меню

Платье как у тифани



Покрывало вместо платья. И другие наряды Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

«Я буду очень стильной Холли Голайтли. Даже если это будет единственным, что я привнесу в роль», — Одри Хепберн

Тандем Одри Хепберн и Юбера де Живанши создал простые и, в то же время, элегантные образы, которые стали культовыми. Все образы актрисы в этом фильме можно посмотреть в этой подборке, которую я подготовила для вас —

О самом известном черном платье актрисы в этом фильме я написала отдельную статью, ее можно почитать здесь .

Второе черное маленькое платье

Тоже черное и без рукавов, это шелковое платье длиной по колено с бахромой по краю. Тонкие, плотно нашитые поверх платья нити бахромы, танцующие во время движения, обращают внимание и заставляют присмотреться. И отлично передают характер персонажа.

С помощью аксессуаров это платье, появляющееся в кадре не один раз, каждый раз смотрится по-разному. Посмотрите на фотографии выше — (крайнее фото слева) — первое появление в этом платье Одри в широкополой шляпе с длинной лентой и перчатками; крупные украшения и мундштук на втором кадре и контрастная шляпка-ток с перьями на третьем.

Покрывало вместо платья?

Выражение «Хоть мешок надень, все равно красавица» подходит Одри как никому другому. Более того, она практически подтверждает это выражение в этом фильме.

Во время сцены вечеринки у мисс Голайтли дома, Одри Хепберн появляется в изящном платье в античном стиле. На самом деле это не платье. Из фильма были вырезаны кадры того, как Холли после ванны импровизирует и сама создает этот наряд.

Взрыв розового

В достаточно монохромном гардеробе Холли Голайтли есть два ярких пятна. И одно из них шелковое розовое платье.

Дополненное тиарой и таким же ярко-розовым пальто с рукавами в три четверти, оно появляется в кадре всего на несколько коротких минут, но остается в памяти.

В 2007 году это платье, расшитое кисточками, было продано на аукционе Chrisite’s за 192 000 долларов.

Оранжевое пальто

Насыщенный апельсиновый оранжевый заряжает оптимизмом, как и сцена в котором Одри носит это пальто.

Когда Живанши шил пальто для Одри, рукава часто были три четверти или просто короче чем стандартные. Для того, чтобы подчеркнуть изящные запястья актрисы.

А еще дизайнер смягчал линию плеч, которые актриса считала слишком широкими, зато лебединая шея Одри позволяла конструировать для нее воротники-стойки.

Если вам было интересно, то подписывайтесь на мой канал — нас ждет много красивых кинокартин!

Источник

История длинного черного платья Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани»

Длинное черное платье Холли Голайтли (Одри Хепберн) из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год.

Появившись на экране всего на несколько мгновений, великолепное черное платье стало не просто визитной карточкой фильма, оно стало одним из самых известных нарядов за всю историю кинематографа и самым знаменитым маленьким черным платьем всех времен. Фасон этого черного платья считается классическим (classic little black dress) и служит образцом утонченности и хорошего вкуса.

Наряд для первой сцены фильма был создан Юбером Де Живанши, без которого Одри Хепберн отказывалась работать над картинами. Их творческий союз позволял обоим быть уверенными в результате. Живанши точно знал, что будет подчеркивать утонченную фигуру актрисы: сочетание простоты, элегантности и намека на таинственность.

Отчасти выбор наряда для Холли был продиктован необходимостью – Хепберн была интровертом, которому нужно было сыграть экстраверта, поэтому ей были нужны реквизиты. Живанши (не без помощи легендарного костюмера Голливуда Эдит Хэд) вручил ей их.

Читайте также:  Свитер с пиджаком девушка

Платье было строгим, элегантным и простым спереди, с очень интересным вырезом сзади, сочетающим в себе парижский шик и этнику. В платье присутствовала мягкость, которой не доставало работам других дизайнеров того времени. Наряд дополнялся аксессуарами, которые помогли сделать образ знаковым:

  • длинными сатиновыми перчатками, которые привлекают внимание к изящным рукам и плечам героини;
  • жемчужным ожерельем, которое ярко контрастирует с платьем и воспринимается как его неотъемлемая часть;
  • длинным мундштуком, подчеркивающим, что Холли Голайтли – женщина, которая играет по ее собственным правилам. И поскольку курение в то время постепенно переставало быть нормой в благовоспитанном обществе, эротический заряд от этой тонкой трубки значительно усиливался.
  • хрустальной тиарой, украшающей объемную прическу и крупными серьгами:
  • солнцезащитными очками.

Сама Одри считала первую сцену фильма довольно нелепой: ранним утром молодая девушка в вечернем платье выходит из такси и направляется к витрине ювелирного магазина, чтобы позавтракать, разглядывая украшения. Но первое появление героини должно было продемонстрировать зрителю ее противоречивость. Холли Голайтли – это сочетание светлого и темного, элегантного и скандального, роскошного и невинного, загадочного и открытого, строгого и ранимого, светского и домашнего.

Известно, что Хепберн привезла в Парамаунт две копии платья Живанши. Эти платья были несколько короче того, что появилось в фильме, и демонстрировали значительную часть ноги актрисы. На студии решили, что разрез будет выглядеть слишком фривольно, поэтому нижняя часть платья была изменена Эдит Хэд. Она убрала разрез, удлинила подол и сузила платье снизу.

Источник

Знаменитые кинонаряды: «Завтрак у Тиффани» и чёрное платье

Волосы, уложенные в высокую гладкую причёску, ожерелье из жемчуга в несколько рядов с роскошным аграфом, тёмные очки, длинные чёрные перчатки и, главное, узкое чёрное платье – всё это и восхитительно, и узнаваемо. До такой степени, что достаточно надеть любое чёрное платье, добавить похожие аксессуары, и «Завтрак у Тиффани» моментально всплывёт в памяти.

Более того, самое имя Одри Хепбёрн зачастую связывают именно с этим образом, несмотря на множество сыгранных ею других ярких ролей. Как заметил однажды сын Одри, » у каждого актёра есть фильм, «химия» которого так сильна, что он навсегда становится базисной точкой в его карьере. Для моей матери это «Завтрак у Тиффани «.

В книге Трумэна Капоте, послужившей основой для фильма, героиня описана так: » Ночь стояла теплая, почти летняя, и на девушке было узкое, лёгкое черное платье, чёрные сандалии и жемчужное колье. При всей её модной худобе от нее веяло здоровьем, мыльной и лимонной свежестью, и на щеках темнел деревенский румянец. Рот у нее был большой, нос – вздернутый. Глаза прятались за темными очками. Это было лицо уже не ребенка, но еще и не женщины. Я мог ей дать и шестнадцать и тридцать лет. Как потом оказалось, ей двух месяцев не хватало до девятнадцати «.

Какое же оно, знаменитое чёрное платье из фильма? На самом деле их несколько. В модном доме Юбера де Живанши, любимого дизайнера Одри , сделали два платья. А всего на данный момент известно о существовании трёх. Это не редкость – костюмы в кино порой делаются в нескольких экземплярах, и три – не предел.

Обратите внимание на то, как платье ровно ниспадает до щиколоток. В нужных местах добавлены жёсткая подкладка и свинцовые грузики. Благодаря этому платье сидело на худенькой фигуре актрисы идеально.

Одно из платьев — можно сказать, самое первое — хранится в архиве дома моды Живанши. Ещё одно стало экспонатом музея кино в Мадриде. А третье было выставлено в декабре 2006 года на аукционе, что вызвало огромный ажиотаж – ещё бы, то самое платье !

Читайте также:  Вечернее кружевное платье без рукавов

В журнале «Хэлло» на следующий день после аукциона, 6 декабря, писали: » Культовое чёрное платье, которое Одри Хэпберн носила в фильме «Завтрак у Тиффани», ушло с молотка за четыреста десять тысяч фунтов. Аукционный дом Кристис в Лондоне продал платье покупателю, который вёл переговоры по телефону и остался анонимным, а конечная стоимость превысила изначальную в шесть раз. Почитаемое как неотъемлемая часть истории кино, это платье без рукавов ушло за самую высокую сумму, которую когда-либо платили за платье из фильма. Ожидалось, что чёрное творение Живанши будет продано за семьдесят тысяч фунтов, однако ставки всё повышались и повышались, так что финальная сумма превысила сто сорок тысяч, которые были некогда уплачены за клетчатое бело-голубое платье Джуди Гарленд из фильма «Волшебник из страны Оз «.

Кстати, оцените красоту аукционного лота. Кроме платья, в него входили чёрные перчатки длиной до локтя (» сделанные позднее «), а также конверт с адресом в Париже, написанном рукой Живанши, и ноябрьский выпуск американского «Харперс Базаар» с Натали Портман, позирующей в этом платье.

Разные варианты платья немного отличаются друг от друга. Так, у того, что находится в Мадриде, и того, что было выставлено на аукцион, на юбке есть разрез, а вот у платья, которое фигурирует в фильме, юбка цельная. Специалисты полагают, что вариант с разрезом, более дерзкий, предназначался для рекламной кампании.

Эпизод, в котором Холли Голайтли стоит в этом платье у витрины, считают одним из самых сильных и эффектных эпизодов в истории кино, связанных с костюмом.

Журналистка Мередит Этерингтон-Смит в своей статье, посвящённой маленькому чёрному платью, писала: » Помимо капризов трендов и моды буквально каждый дизайнер стремится создать нечто своё, основываясь на этой формуле. Маленькое. Чёрное. Платье. Но, как по мне, вариант Живанши, созданный Холли Голайтли – один из лучших «.

Источник

Легендарный образ Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Рыжие коты, черные узкие платья, широкие очки и жемчуг в четыре ряда. Все это стало невероятно популярно после выхода на экраны в 1961 году фильма «Завтрак у Тиффани».

Этот фильм — вершина творческого тандема Юбера де Живанши и Одри Хепберн. Главный образ героини стал иконой, а фильм — культовым.

Специально для вас я подготовила подборку всех образов Одри в этом фильме —

А вот автор повести, по которой снят фильм, Труман Капоте был разочарован тем, что роль Холли Голайтли отдали Одри Хепберн. Он видел в образе героини только Мэрилин Монро . Но Монро посоветовали отказаться от роли девушки, берущей $50 долларов за поход в дамскую комнату. В то же время уже наработанный и привычный образ леди у Одри Хепберн придал глубину этому персонажу и расширил амплуа самой актрисы, которое ограничивалось хорошими девочками и принцессами.

Давайте начнем с самого знакового и узнаваемого всеми платья. Узкое длинное черное платье без рукавов. Кажется очень простым, и в то же время, стильным и элегантным.

Строгое спереди, с интересно оформленным вырезом сзади, это сатиновое платье появляется в первых кадрах кинокартины. Рассвет в Нью-Йорке, пустынные улицы и завтрак с кофе и круассаном у магазина Тиффани.

Интересный факт заключается в том, что Живанши и Одри видели это платье с длинным разрезом . Но художником по костюмам была Эдит Хед. Она курировала костюмы к фильму и посчитала это разрез слишком откровенным. Поэтому его зашили.

Читайте также:  Перчатки латексные хирургические с антибактериальным внутренним покрытием стерильные

Зауженный силуэт, конечно же, тоже очень шел Одри. Но ходить в этом платье мелкими шажками было очень неудобно, да и семенящая походка в кадре выглядела немного несуразно. Тем не менее это платье, даже после переделки, стало знаковым для всего 20 века.

Эскизы Эдит Хед по моделям Живанши отличались аккуратностью, но ее талант как дизайнера был под большим вопросом.

«Голливудские сплетники твердили, что Эдит Хед — вообще не модельер, что она даже толком не умеет рисовать, а всего лишь ставит свою характерную размашистую подпись под чужими эскизами.»
из книги П.К. Кеог «Одри Хепберн. Секреты стиля»

Всего было сшито три экземпляра этого платья. Один из них (с разрезом, как и задумывал Живанши) был продан на аукционе более чем за $900 000 долларов США.

Посмотрите, платье на манекене на первый взгляд кажется довольно простым. Но образ, который создал Живанши, дополнив его длинными перчатками, жемчужным ожерельем и широкими солнцезащитными очками культовый. И это заслуга не только модельера, аксессуаров, но и Одри Хепберн. Именно она давала жизнь одежде, и поэтому и стала музой модельера.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение о нарядах в фильме «Завтрак у Тиффани».

Источник

История черного платья «Завтрак у Тиффани»: образ на контрастах

Кинокартина «Завтрак у Тиффани» увидела свет в 1961 году. Роль юной Холли Голайтли играет Одри Хепберн. Актрисе 32 года, за плечами множество ролей. Хочется чего-то большего. В это самое время ей и предлагают роль мисс Голайтли. При чем эту героиню Хепберн не хотела. Но именно образ, созданный в этом фильме, приносит Хепберн небывалую славу и делает ее самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда той поры.

Из всех нарядов героини, зрителю запоминается наиболее ярко один – черное, узкое платье, в котором героиня появляется в начале фильма. Шедевр был сотворен начинающим модельером Юбером Живанши специально для Хепберн. Их и до фильма связывала крепкая дружба. Юбер всегда тонко чувствовал натуру Одри и понимал задачи. Он одевал Хепберн и вне съемочной площадки. Как говорила актриса про талантливого модельера «Он раскрывает личность». А платьев в конечном варианте было создано три.

Весь образ героини фильма соткан из противоречий. Узкое платье-футляр из черного атласа, длиною в пол, подчеркивает строгость силуэта. Открытые плечи и руки хрупкой Одри, выражают ранимость. На спине причудливый вырез, напоминающий собой знак египетской власти. Сбоку первоначально был еще длинный разрез.

Чуть другое видение было у продюсеров фильма и художника по костюмам Эдит Хэд. Она зашила боковой разрез, являвший миру почти всю ногу актрисы и сузила платье к низу. Так как атласная ткань была недостаточно тяжелая и плохо держала форму, ее прошили конскими волосами для жесткости.

Этого, видимо, оказалось недостаточно и платье дополнительно утяжелили свинцовыми подвесками. Образ дополняют длинные перчатки из сатина, жемчужное колье в несколько рядов, высокая прическа с тиарой. В таком виде Холли Голайтли стоит утром перед витриной магазина «Тиффани». Нелепость сцены подчеркнута булочкой и стаканом кофе.

У каждой копии наряда своя судьба. Одну копию, Юбер Живанши оставил у себя. Вторая хранится в Музее костюма в Мадриде. Третья была подарена Одри Хепберн и продана на аукционе «Кристи» в 2006 году. Платье приобрел неизвестный покупатель за 467 тыс фунтов стерлингов, торгуясь по телефону.

Образ, созданный для фильма, копируется и по сей день. Иногда удачно и к месту, иногда – нет.

Источник