Меню

Платье как у натальи ростовой



Первый бал Наташи Ростовой и ее неудачные платья

Не все помнят (я вот тоже, честно говоря, запамятовала), что первый бал Наташи Ростовой был балом новогодним и приходился на 31 декабря 1809 года.

«31‑го декабря, накануне нового 1810 года, le réveillon [сочельник],был бал у екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.»*

По одной из легенд, прототипом особняка, где проходил бал, был Дом Пашковых . Бальный зал в этом особняке выглядит вот так:

Но, как всегда, легенды если не врут, то преувеличивают. В данном случае врут. Дом Пашковых — в Москве, а наша Наташа ездила на бал в «известный дом», расположенный на Английской набережной в Петербурге. Какой именно, литературоведы назвать затрудняются, но указывают, что с большой вероятностью это мог быть особняк Александра Львовича Нарышкина, что на Английской набережной, 10. Особняк неоднократно перестраивался, да и сейчас, кажется, на реставрации.

Ту самую бальную залу нам, конечно, не увидеть. На 1810-е годы предпочтение в интерьерах все еще отдавалось классицизму. Хотя ампир постепенно вступал в свои права. Зала в доме Александра Львовича, вероятно, была декорирована в стиле классицизм. А это значит, светло, беленько, приятно. Никакой масштабной позолоты.

Весь интерьер выполнен, как мы видим, весьма выдержанном стиле. Определенная сдержанность была воспроизведена и в голливудской экранизации 1956 года. В советской экранизации 1967 года бал происходит в Большом зале (Светлой галерее) Екатеринского дворца в Царском селе. Барочно, золотисто, светло. Огромное пространство как бы намекает, что бал не у князя, а у императора! Как и два бала из современных экранизаций. Тот же прекрасный зал, но, увы, не тот. Размах первого Наташиного бала все-таки был поменьше. Это, как ни странно, сумели передать англичане в версии 1972 года (кадр не слишком хорош, качество записи вообще оставляет желать лучшего, но, я надеюсь, общую концепцию уловить можно: листайте галерею ниже).

Если бал режиссеры предпочли сделать более пышным, то. что же с Наташей? Как была одета девушка, выехавшая на свой первый взрослый бал?

По сложившейся традиции, обратимся к «Войне и миру»:

Толстой описывает образ Наташи на первом в ее жизни серьезном балу детально, что большинству костюмеров почему-то не помогло.

«. на них двух [Наташе и Соне] белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже.*

Упоминается также, что у Наташи, согласно последней моде, был круглый глубокий вырез, а на ножках — белые атласные туфельки с бантиками.

Отдельного внимания заслуживает прическа Наташи.

«Волоса должны были быть причесаны à la grecque.»*

У Наташи волосы были украшены розой.

Такая укладка была очень модной в начале 19го века, и Татьяне Берс — прототипу Наташи Ростовой в романе — на ее первый выход в свет уложили волосы именно таким способом.

«Julie велела парикмахеру причесать меня » à la grecque», как носили тогда на балах, с золотым bandeau (обручем) с приподнятыми буклями, а на шею надела мне бархатку с медальоном.» (Мемуары Татьяны Берс)

Указанная прическа смотрелась бы примерно так:

А теперь обратимся к экранизациям.

Голливудский сериал 1956 года , где роль Наташи исполнила Одри Хэпберн, с образом героини немного промахнулся. Платье Наташи удручающе длинно и странно блестяще. Нет речи и о той розоватой дымкости, которая отличала бы наряд девушки.

Взгляните на платье Наташи в кадре. Не кажется ли вам, что танцевать в платье такой длины было бы, мягко скажем, не совсем удобно? А ведь в романе есть даже целая сцена, как перед балом горничные подкалывают Наташе платье, потому что оно очень уж длинно:

«Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки.»

– Воля твоя, – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно! Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно. *

Кстати, укладка Наташи тоже не вышла по-гречески.

Куда больше внимания к платью проявили костюмеры в СССР. В советской экранизации 1967 года платье действительно отличается и «дымковостью» и даже бледным розовом цветом.

В черных волосах, как и положено, закреплена роза. Но в целом, волосы уложены по моде практически современной сериалу. Это совсем даже не «greque», а вполне скромная бабетта.

А сейчас, приготовьтесь. Самый провальный образ Наташи всех веков и народов среди всех. Как-то сразу становится понятно, что гугла в те времена не существовало, а режиссер и костюмер открыть роман не удосужились. Наверное, решили, что он большой, и никто из зрителей его тоже прочесть не смог.

Читайте также:  Пижама кигуруми для женщины

Кадры из сериала BBC 1972 года будут несколько смазанными, но, к сожалению, запись не лучшего качества. Впрочем, на них вполне можно различить и диковатое серо-синее Сонино платье и желтовато-серое Наташино. Кому вообще в голову пришло, что русские девушки выезжали на свой первый бал в таких дико сияющих платьях из искусственной ткани? Вот они, представления о милых невинных созданиях 15 — 16 лет.

Роз в черных волосах тут, конечно, нет. Черных волос, впрочем, у Наташи тоже. Но импровизацию «à la grecque» соорудить здесь все-таки попытались.

В сериале 2007 года бал отметился большой пышностью. и простеньким серо-голубым платьем Наташи, пусть и с нужной «дымкостью» — легкой невесомой тканью поверх основной части наряда. Возможно, даже слишком простеньким для бала. Да, молоденьким девушкам украшения были не положены, но те же розы — в волосах и у корсажа, добавляли прелести юным красавицам.

Здесь у Наташи из украшений только серьги, да волосы заколоты чем-то неприметным. Уложены, кстати, не по-гречески, не по моде. Но на фоне предыдущей экранизаций этот образ утешает зрителя своей безыскусностью.

Последний образ в экранизации 2016 года интересен. Костюмеры сделали отступление от традиционной модели платья Наташи. Рукава-фонарики, столь характерные для всех предыдущих версий, были заменены ниспадающей тканью. Красиво, но крой для 1809 года нехарактерный. Тем более, что образ несколько портят тонкие лямки. Невольно возникает ощущение, словно прозрачную верхнюю «дымку» надели на советскую комбинацию (знаете, лет 30 — 40 назад носили, очень красивые шелковые. ). Платье, кстати, бедной девочке длинно, и оттого порой возникает ощущение, что она не знает, что с ним делать. И ей в нем неудобно.

Интересно, почему здесь снова забирают волосы назад? Ну и роз снова пожалели. Одни борцы за экологию кругом:(

Источник

Обаяние Наташи Ростовой

Cегодня день рождения самой трогательной, на мой взгляд, «Наташи Ростовой» — актрисы Людмилы Савельевой. Ей сегодня исполняется 78 лет.

О том, как Людмиле удалось получить эту роль, о вручении ей Оскара в 1969 году, о том, как она попала в фильм «Подсолнухи» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, о воплощениях Наташи Ростовой и о том, кто вдохновил Льва Толстого на этот образ, в этом посте.

Даже не верится сейчас, что режиссер «Войны и мир» Сергей Бондарчук долгое время сомневался, стоит ли давать роль Наташи Ростовой Савельевой. Для съемок фильма уже был подобран блестящий актерский состав — Вячеслав Тихонов (князь Андрей Болконский), Олег Табаков (Николай Ростов), Василий Лановой (Анатоль Курагин), Олег Ефремов (Долохов), Николай Рыбников (Василий Денисов). Сам Бондарчук исполнял роль Пьера Безухова. А вот с исполнительницей Наташи Ростовой он никак не мог определиться. Кого только Бондарчук не пробовал на эту роль — Анастасию Вертинскую (в итоге она сыграла княгиню Лизу, жену Андрея Болконского), двух красавиц из фильма «Три плюс два» по имени Наталья — Кустинскую и Фатееву, но ни один из этих вариантов не подходил.

Когда помощница режиссера предложила ему посмотреть одну юную балерину, окончившую хореографическое училище имени Вагановой (а Бондарчук не был поклонником балета да и к балеринам относился с предубеждением), он даже слышать о ней не хотел, но от безысходности решил взглянуть на нее и увидел маленькую хрупкую блондинку с синими глазами, которая ну совсем никак не ассоциировалась с образом темноглазой брюнетки Наташи.

«И кого вы привели?!» — недоуменно воскликнул режиссер. Но все же решил дать шанс молоденькой балерине на пробах. Только она и тут не впечатлила его. Как вспоминала потом Людмила Савельева, она и сама чувствовала себя не в своей тарелке и хотела, чтобы пробы поскорее закончились, и можно было вернуться в родной Ленинград (кстати, актриса родилась вовремя блокады в 1942 году, и было в ее жизни такое, что от голода она ела столярный клей!).

Однако помощница режиссера была так очарована Савельевой, что уговорила Бондарчука на еще одни пробы. На этот раз ей дали темный парик и платье Наташи Ростовой. Юная Людмила сама поразилась своему преображению и почувствовала, что она и есть Наташа Ростова. Ей предстояло сыграть прощальную сцену с князем Андреем Болконским. Подыгрывал ей Иннокентий Смоктуновский, который отказался от этой роли в пользу роли Гамлета, но частенько захаживал на съемочную площадку к Бондарчуку.

Иннокентий Смоктуновский и Анастасия Вертинская на премьере «Гамлета» в 1964 году.

На этот раз Людмиле удалось войти в образ, да так, что во время сцены прощания Смоктуновский прослезился. А через несколько дней после этой пробы Савельева получила телеграмму: «Поздравляем Наташу!».

Читайте также:  Сочетание шарфа с серым пальто

Съемки «Войны и мир» длились целых пять лет. Поначалу Людмила разрывалась между двумя городами — в Ленинграде она танцевала в балетных спектаклях, потом мчалась на поезде в Москву и с вокзала, даже не заезжая в гостиницу, неслась на съёмки. Именно там, на съемочной площадке во время съемок первого бала произошла главная встреча ее жизни — она познакомилась с актером Александром Збруевым, и у них начался роман. Они поженились и до сих пор вместе))

Александр Збруев — мой любимый хулиган Ганжа из «Большой перемены»))

Благодаря роли Наташи Ростовой Людмила Савельева стала знаменита на весь мир. Газеты и журналы выходили с портретом трогательной русской балерины на обложках. На Западе начался целый бум — мамочки стали называли своих новорождённых дочек Наташами.

Ею восхищались легендарные Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Итальянский режиссёр Витторио Де Сика снял ее в своей картине «Подсолнухи» вместе с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.

Именно Савельева получала «Оскар», когда в 1969 году «Война и мир» стал лучшим фильмом на иностранном языке.

«Сам режиссер находился тогда в Италии на съемках своего нового фильма «Ватерлоо», а я была с картиной в Аргентине, — рассказывала актриса. — И вдруг мне позвонили и сказали: «Срочно вылетайте в Лос-Анджелес». Я ужасно нервничала до последнего момента. Помню, одна американка, делая мне перед церемонией прическу, сказала: «Если ваша «Война и мир» не получит «Оскар», значит, нет справедливости. Я сидела в зале, дрожала, и когда объявили, что премию получает наш фильм, взлетела на сцену и думала, что непременно упаду оттуда».

На видео Савельева появлятся с 1:14 мин.

А теперь о других воплощениях Наташи Ростовой.

Во-первых, это Одри Хепберн.

Фильм сняли еще в 1956 году, даже раньше экранизации Бондарчука на десять лет. Пьера Безухова здесь сыграл Генри Фонда.

И хоть я обожаю Одри Хепберн, все же мне кажется, что Савельева в этой роли более трогательная. Кстати, она ведь тоже изначально была балериной.

Другая Наташа Ростова — Клеманс Поэзи (2007).

Я не смотрела эту экранизацию, но, судя по фото, не представляю ее в этом образе. Кстати, в этом фильме снялись наши актеры — Игорь Костолевский (император Александр I) и Дмитрий Исаев (Николай Ростов).

И еще одна «Наташа Ростова» Лили Джеймс в одноименном британском сериале 2016 года.

Его мне посоветовали мои подписчики, которые хвалили Пола Дано в роли Пьера Безухова.

Меня заинтересовал эта экранизация еще и потому, что я тогда как раз начала смотреть англо-американский сериал «Макмафия», в котором снялись Алексей Серебрянников и Мария Шукшина. Их русского сына Алекса сыграл Джеймс Нортон, который в этой экранизации снялся в роли Андрея Болконского.

«Макмафия». Кстати, я так ее и не досмотрела. Скучно стало.

И напоследок о том, кто вдохновил Толстого на образ Наташи Ростовой.

Софью Берс он знал с самого детства — хоть Берсы и жили в Москве в квартире возле Кремля, они часто наведывались в свое тульское имение недалеко от Ясной Поляны.


Софья с юности увлекалась написанием рассказов и вела дневник, который позже был признан одним из выдающихся образцов мемуарного жанра. И вот однажды вернувшийся в Москву Толстой обнаружил уже не маленькую девочку, с которой когда-то ставил домашние спектакли, а очаровательную девушку. Семьи снова стали часто бывать друг у друга. Берсы думали, что Лев будет свататься к ее старшей сестре, но его покорила Софья своей непосредственностью, простотой и ясностью суждений. Увидев её танцующей на балу, Толстой принял окончательное решение. Считается, что свои собственные чувства в тот момент писатель передал в «Войне и мире» в сцене, где князь Андрей наблюдает за Наташей.

Свадьбу сыграли через неделю после помолвки — Толстому хотелось поскорее жениться. Невесте было 18 лет, жениху 34.

Желая быть честным с будущей женой, Толстой дал ей прочитать свой дневник — так девушка узнала о бурном прошлом жениха, об азартных играх, о многочисленных романах и страстных увлечениях, в том числе о связи с крестьянской девушкой Аксиньей, которая ждала от него ребёнка. Софья была шокирована, но, как могла, скрывала свои чувства. Тем не менее память об этих откровениях она пронесла через всю жизнь.
Софья Андреевна родила Толстому 13 детей, 5 из которых умерли в раннем возрасте. Вместе они прожили 48 лет. А потом писатель ушел от жены, но это уже совсем другая история.

Источник

Платья на бал Наташи Ростовой

Запишитесь на примерку и забронируйте цену со скидкой

Запишитесь на примерку и забронируйте цену со скидкой

Запишитесь на примерку и забронируйте цену со скидкой

Читайте также:  Баттон блю пальто для мальчика

Запишитесь на примерку и забронируйте цену со скидкой

Запишитесь на примерку и забронируйте цену со скидкой

Запишитесь на примерку и забронируйте цену со скидкой

Запишитесь на примерку и забронируйте цену со скидкой

Запишитесь на примерку и забронируйте цену со скидкой

Подкатегории раздела: Платья
Подкатегории раздела: Платья на бал

Мы также подарим вам сертификат на съемку в фотостудии. Вне зависимости от того, купите вы платье или нет.

Запишитесь на бесплатную примерку в салон и забронируйте скидку 5% на любое платье

Менеджер позвонит,
чтобы согласовать время,
и закрепит за вами скидку 5%

Источник

Семья Ростовых собирается на бал

Сборы Наташи и других членов её семьи на бал Лев Николаевич описывает весьма подробно. «На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые на розовых шёлковых чехлах, с розанами в корсаже».

Начнём с силуэта. В конце XVIII века ушли в прошлое плотные ткани, жёсткие корсеты и пышные юбки. Их сменили лёгкие платья с завышенной линией талии, которая слегка колебалась, но в целом почти два десятка лет оставалась очень высоко, под грудью. Узкий силуэт, светлые тонкие ткани, много белого цвета, обнажённые руки – всё это напоминало об античности.

Замечу, в своём первом «взрослом» бальном платье Наташа чувствует себя неуютно. Почему?

В ту пору как раз сформировалась сложная классификация платьев — утренние платья, платья для прогулок, для визитов, вечерние и бальные… Именно последние были декольтированными и с короткими рукавами, остальные же в этом отношении были куда более скромными, закрывая руки и грудь.

« В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы её не уверили, что это так необходимо надо ». Ощущение в первый раз настолько глубоко открытых всем взорам рук, шеи и части груди должно было быть очень острым, особенно для юной девочки!

А бельё? В ту пору женщины на короткое время освободились от корсетов. Вернее будет сказать, от корсетов жёстких, туго стягивавших талию. Кто-то обходился без корсетов вовсе. Кто-то носил совсем короткие корсетики, которые поддерживали грудь. А кто-то носил длинные, но довольно мягкие. Можно предположить, что Соня и Наташа, молоденькие худые девочки, обошлись без корсетов, и на них под платьем были только тоненькие сорочки. А вот графиня Ростова, возможно, и надела корсет.

Сорочки! Вне зависимости от того, в корсете была дама или без него, первым делом надевали сорочку. Ниже колен, с глубоким вырезом и короткими рукавами. Такие рубашечки были весьма простого кроя и в ту эпоху не особо отделывались кружевами и бантиками, как позднее. Ведь их нужно было как следует отстирывать и отбеливать, и обращались прачки с ними весьма безжалостно.

Поверх сорочки надевали нижнюю юбку. Вернее, не столько юбку, сколько нижнее платье (талия-то завышена, а под грудью юбку особо не стянешь — так что к таким юбкам добавляли или бретельки, или лифы). Несмотря на то, что её надевали под платье, она играла роль не столько белья, сколько дополнительного слоя одежды: если дама приподнимала платье, то показать сорочку было бы крайне неприлично, а вот нижнюю юбку – вполне. « Окончив причёску, Наташа в коротенькой юбке, из-под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела её и потом побежала к матери ». Возможно, на Наташе надета как раз такая юбка.

Сорочка, возможно, корсет… А панталоны? Они не упомянуты. И не потому что Толстой щадил стыдливость своих читательниц – просто их не было. Да-да, в ту эпоху панталоны только начинали носить, кое-где, и не всегда – лишь полвека спустя они станут обязательной частью дамского гардероба.

« Обуты уже были шёлковые ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками ». Цвета чулок могли быть самыми разными, в зависимости от наряда, и вышивка могла быть в тон, а могла быть и контрастной (например, жёлтые чулки с голубыми узорами). Но к бальным платьям обычно надевали чулки белые, и нередко, как в данном случае – ажурные. А упомянутые башмаки больше всего напоминали современные балетки. Узкие, без каблука, плотно охватывавшие ногу и с лентами, которые удерживали туфельку на ноге.

Мы с вами почти дошли до бальных нарядов! Но о них — в следующий раз.

Источник