Меню

Платье как у нади ирония судьбы



Платье на все времена / «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

Практически невозможно представить празднование Нового года в России без любимого фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Эту романтическую комедию Эльдара Рязанова впервые показали по телевизору 31 декабря 1975 года, и вот уже больше 40 лет россияне пересматривают ее снова и снова в перерывах между струганием новогодних салатов, тостами шампанского и разговорами с друзьями. Этот фильм стал уже почти таким же атрибутом Нового года как и елка с салатом оливье.

Роль главной героини «Иронии судьбы» Нади Шевелевой сыграла польская актриса Барбара Брыльска. На эту роль пробовалась и Людмила Гурченко, и Светлана Немоляева, и Антонина Шуранова. Рязанова даже долго и упорно уговаривали пригласить на эту роль Алису Фрейндлих. Но Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска, и пригласил ее на кинопробы. Ее версия роли и оказалась самой убедительной.


Барбара Брыльска в фильме «Анатомия любви» (1972)

И в этом фильме художник по костюмам Ольга Кручинина одела Надю Шевелеву в элегантное платье горчичного цвета, которое сразу же стало культовым.


На съемках фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Надо сказать, что платье это Кручинина не создавала специально для актрисы, она его подобрала в костюмерной киностудии. Это платье уже использовали в детективе «Опасный поворот» за три года до этого. В «Опасном повороте» его носила актриса Антонина Шуранова, игравшая роль мисс Олуэн Пиил. Художником по костюмам там тоже была Ольга Кручинина.


Кадр из фильма «Опасный поворот» (1972)

Платье тогда выглядело слегка иначе, оно было длиннее, с другими пуговицами и без пояса. Специально для Барбары Брыльски его укоротили, добавили пояс и слегка уменьшили ювелирные украшения. Для интеллигентной учительницы русского языка образ получился просто идеальный.

Это цветовое решение и фасон смягчили довольно резкие черты лица актрисы, сделали ее мягче, нежнее, лиричней. Польская Бриджит Бардо и секс символ страны, коей Барбара Брыльска считалась на родине, вдруг превратилась в питерскую интеллигентку.

Сама Барбара этой классической красоты и элегантности этого наряда не oценила и очень расстраивалась, что ее заставили носить такое «немодное» платье.

Конечно, оно не было последним писком моды, новинкой сезона или чем-то подобным, в конце концов платье перешили из того, что уже было сделано 3 года назад. Да и с самого начала это платье было больше в стиле 60-х — спокойное и женственное, без психоделики и сумасшедших принтов, которые вошли в моду в 70-е.

Но есть мода временная, та самая, которая каждый сезон пищит по-новому, попищит — попищит, и куда-то исчезает. А есть мода классическая, базовая, на все времена.

И вот это платье таким и оказалось.

Фасоны, подобные этому платью, периодически всплывают в коллекциях. А в 2018 году у этого платья в России случился такой всплеск популярности, что платье просто зажило второй жизнью.

Счастливого нарезания салатов в этом году за просмотром культового фильма!

Источник

Из рук в руки: от кого досталось Наде Шевелевой ее коричневое платье?

«Ирония судьбы, или С легким паром» — фильм, который давно стал неотъемлемой частью новогодних праздников. А исполнительница главной роли, польская артистка Барбара Брыльска, в свое время стала главной законодательницей моды. Ведь многим хотелось выглядеть так же естественно и элегантно, как Надя .

Светло-коричневое платье Нади Шевелевой в новогоднем фильме произвело настоящий фурор среди женской аудитории. Скромная учительница выглядела настолько сногсшибательно в платье на пуговках, что после выхода картины женщины активно искали выкройки, чтобы сшить платье «как у Нади». Они скупали цепочки «стебель бамбука» и делали такие же прически с подвитыми наружу концами.

Читайте также:  Черное платье с пуховиком

Однако недавно я с удивлением узнала, что знаменитое праздничное платье Нади из «Иронии судьбы» не было сшито специально для Барбары Брыльски. К тому же, сама Барбара поначалу категорически отказывалась появляться в нем на экране. Дело в том, что до нее в этом платье уже снималась Антонина Шуранова — в детективе «Опасный поворот», который вышел тремя годами ранее.

А художником по костюмам, что в одной, что в другой картине была Ольга Кручинина. Именно она решила подогнать под польскую актрису уже готовое платье из костюмерной киностудии Мосфильма. Специально для Барбары Брыльски его укоротили, из части подола сшили пояс и заменили пуговицы.

Для скромной учительницы русского языка образ получился отличный. Это цветовое решение и слегка переиначенный фасон превратили Барбару в мягую, нежную и личиночную героиню. Польская Бриджит Бардо, роковая красавица и любимица мужчин, коей актриса считалась на родине, вдруг превратилась в ленингадскую интеллигентку.

Платье по факту одно и то же, а великих картин две. И зрители с восторгом встретили, что тот, что другой фильм. Шалость удалась! Хочется сказать просто: Ольга Кручинина, художник по костюмам, — гений своего дела.

А вы знали секрет платья Нади Шевелевой❓Видели оба фильма, где появляется это знаменитое платье❓

Не забывайте делиться своим мнением в комментариях. А чтобы не пропускать новые материалы на канале, подписывайтесь на мой канал .

Источник

История платья Наденьки из «Ирония судьбы или с легким паром”

Очаровательная Наденька, милая, добрая учительница из фильма Ирония судьбы предстает перед зрителями в скромном, элегантном платье. Наряд главной героини в один миг становится таким же популярным, как фильм.

Рождение стиля

Автор знаменитого платья — Ольга Кручинина, известный советский художник по костюмам. Платье было сшито для фильма “Опасный поворот”, созданного по роману английского автора. В фильме платье было длинным, не имело пояса, с крупными круглыми пуговицами на лифе. Платье выглядело элегантным, соответствовало времени и месту пьесы. Простота линий, свойственная моде 60-х годов, горчичный оттенок ткани подчеркивали сдержанность героини. Горчичный цвет платья важен был для черно-белой ленты, он создавал нейтральное отношение, что важно было для передачи характера героини.

Хит десятилетия

Для фильма “Ирония судьбы” художник по костюмам отобрала ранее задействованное в съемках платье. По рассказам актрисы Барбары Брыльской, она не была довольна этим выбором, считая фасон, модель старомодной. Действительно, платье выполнено по моде 60-х годов, а история, произошедшая в фильме “Ирония судьбы”, отснятого в 1975 году, требовала некоторых изменений фасона. Кручинина делает его короче, добавляет акцент на талию с помощью пояса с золотистой пряжкой, меняет пуговицы.

Такими изменениям удалось добиться современного образа городской жительницы: сочетание элегантности и простоты в платье учительницы, которая не гонится за модой, отдавая предпочтение классической модели.

Крой платья остался без изменений:

  • лиф с вытачками, впереди застежка;
  • плоские пуговицы на лифе обтянуты в тон ткани;
  • талия подчеркнута не широким поясом с пряжкой;
  • юбка полусолнце с миди длиной;
  • большой отложной воротник подчеркивает красоту шеи;

длинные прямые рукава со складками по низу и высокие манжеты на пуговицах подчеркивают общий мягкий силуэт платья.

Ткань для платья

Мягкий креп — одна из самых модных тканей конца 60-х годов. Новое направление в текстильной промышленности завоевало сердца модниц. Это был прорыв в цвете, фактуре, пластичности. Такая ткань идеально подходила для А-силуэта, именно из крепа было выполнено платье Наденьки. По замыслу режиссера горчичный цвет воплощал теплоту героини, ее сердечность.

Читайте также:  Лакированное кожаное пальто мехом

Можно ли сшить такое платье самостоятельно?

Конечно же, можно! Для этого нужно построить выкройку, рассчитать количество ткани, купить ткань, раскроить и сшить платье.

Для моделирования лифа лучше всего подойдет выкройка-основа
платья полуприлегающего силуэта. Ее можно построить самостоятельно или купить в интернет-магазине. Рукав прямой, по низу нужно предусмотреть застежку и складки. Выкройка юбки строится на основе юбки-полусолнце. Для ее построения понадобится измерить лиф по низу (по линии талии). С построением выкройки отложного воротника тоже не должно возникнуть никаких трудностей. В любой книге по конструированию женской одежды можно найти описание, как это сделать пошагово.

Расход ткани зависит от размера платья, роста, ширины ткани. Ткань можно выбрать по желанию: шелк, шифон, атлас, тонкий трикотаж, костюмка, джерси, и т.д.

Технология шитья такого платья стандартная. Сначала нужно стачать вытачки, затем плечевые и боковые срезы. Обработать застежку, сшить воротник и притачать к горловине. Затем нужно сшить боковые срезы рукавов, втачать рукава в проймы. Примерить платье, наметить линию притачивания манжет. На рукавах заложить складки, обработать застежки. Сшить манжеты и притачать к рукавам. Затем нужно стачать боковые срезы юбки, пришить юбку к лифу, обработать низ платья. Осталось сшить пояс и пришить пряжку. Платье готово.

Источник

Чем горчичное платье Нади Шевелевой не угодило Барбаре Брыльской

После премьеры киноленты «Ирония судьбы» наряд Нади Шевелевой стал настоящим хитом. Пытаясь его повторить, советские женщины искали похожую ткань и выкройки. Немногие в то время знали, что актриса Барбара Брыльска считала платье безвкусным. Впрочем, и современные фанаты фильма почти ничего не знают о горчичном наряде Наденьки.

История платья

Его история началась еще до знаменитой новогодней комедии – оно уже снималось в картине «Опасный поворот».

Перед съемками вещь обновили – добавили поясок с золотой пряжкой, сделали покороче и подогнали по фигуре актрисы.

Недостатки платья

Польской актрисе сценический костюм не нравился. Она считала, что одежда, пролежавшая без дела три года, теряет актуальность.

Да и цвет и фасон ей казались слишком простыми, напоминая моду предыдущего десятилетия.

Мои аргументы в защиту платья

Позволю себе не согласиться с мнением Барбары. У наряда есть много преимуществ. Во-первых, у него базовый классический крой. Ничто в платье не говорит о его возрасте.

Следующий важный момент – отсутствие лишних деталей. Они могли бы что-то рассказать о характере одежды, но их нет. Однотонность и отсутствие принтов тоже помогают платью быть безвременным.

Наконец, удачная длина и фасон. Миди идет практически всем, а модель с трапециевидной юбкой скрывает все лишнее в области бедер.

Вариации на тему

Похожие модели периодически появляются в модных коллекциях. Даже если взять то самое горчичное платье из фильма без изменений и грамотно подобрать к нему обувь и аксессуары, оно будет выглядеть современно.

А если внести небольшие изменения, вещь будет актуальной еще десятки лет. Покажу это на примерах.

Более яркий цвет, измененная форма воротника, карманы – вот и получился идеальный городской наряд. Стиль можно изменять с помощью верхней одежды. Накинутая сверху куртка-косуха или клетчатый жакет «оверсайз» – два разных образа с одним и тем же платьем.

Читайте также:  Bianco салон свадебных платьев

Еще один пример в ярко-горчичном цвете. Здесь акцент переместили с верхней части на нижнюю, украсив ее элегантной складкой и декоративными швами.

В этом примере появились карманы в стиле «сафари», благодаря чему платье из зимнего превратилось в летнее.

В деталях на юбке есть изюминка, но без них, на мой взгляд, модель была бы более универсальной.

А это ответ на утверждение, что платье из «Иронии судьбы» не подходит для новогоднего торжества.

В таком прочтении, согласитесь, очень даже подходит.

Пудровый цвет в сочетании с кремовыми бежевыми лодочками выглядит празднично.

Эта вариация будет красиво смотреться на молоденьких девушках. Укороченная длина и более нежный, чем в оригинале, материал, подчеркнут достоинства стройной фигуры.

А что вы думаете по поводу наряда Наденьки? Комментируйте и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующий разбор!

Источник

Платье и бусы Нади Шевелевой из «Иронии судьбы»

Барбара Брыльска вспоминала, что на съемках «Иронии судьбы» ей не нравилось решительно все – не нравился партнер Мягков, не нравилось целоваться с женихом Ипполитом — Яковлевым и особенно не нравилось платье горчичного цвета, которое ей подобрали на Мосфильме.

С платьем известная история – платье Нади взяли со склада, оно уже «играло» в одной киноленте трехлетней давности и было на взгляд польской актрисы отчаянно старомодным.


Платье в фильме «Ирония судьбы» (1975 г.) и «Опасный поворот» (1972 г.)

К съемкам «Иронии судьбы» костюмер подновила платье золотистой пряжкой, укоротила и подогнала по фигуре – и сразу после выхода фильма на экраны образ Нади Шевелевой стал хитом. Залежавшееся на складе горчичное платье обернулось нестареющей классикой.

Мама рассказывала, какой ажиотаж наступил после премьеры – знакомые дамы выискивали вискозные ткани «как у Нади», охотились за выкройками, осаждали портных. «Надино платье» вмиг стало легендарным, и было таким на протяжении чуть не двух десятков лет – пожалуй, только платье в горошек красотки Джулии Робертс повысило ставки и стало новым кумиром.

Пару лет назад оказалось, что платье сохранили! К 90-летнему юбилею Рязанова, в 2017 году, его выставили в Манеже вместе с другим узнаваемым реквизитом к любимым фильмам. А на следующий год платье мелькнуло в программе «Модный приговор» с участием Барбары Брыльской.


Платье Нади Шевелевой в программе «Модный приговор» и на выставке «Необьятный Рязанов».

А вот золотистые короткие бусы, которые Надя Шевелева надела к платью, не сохранились и не выставлялись (в «Модном приговоре» показали похожие, но не те), о них забыли – а ведь они тоже, пожалуй, интересная вещь.

Ведь именно они надеты с платьем в первый его, платья, выход – в киноверсии пьесы «Опасный поворот» 1972 года, на актрисе Антонине Шурановой. Костюмер укоротила их для роли Барбары Брыльской, но это явно те же самые бусы – из двуцветных черно-золотых стеклянных бусин-брусочков, однозначно чешского производства.

Чешская бижутерия (обычно – фирмы «Яблонекс») была очень популярна в СССР в 70-е и 80-е годы, и вот такие стеклянные бусины из непрозрачного цветного стекла с золотистым напылением (люстром) очень характерны для чешского производства.

Правда, бусы как у Нади, с люстром, производились чехами преимущественно в 60-е годы, а в середине 70-х, когда снимали «Иронию судьбы», бижутерия была другой – крупнее, ярче, больше стразов. Так что, скорее всего, и бусы эти Барбаре Брыльской модными не показались ))

Источник