Меню

Платье как у миледи



Все платья Миледи

После достаточно смелого и практически мужского костюма Миледи в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», который включал в себя прозрачную шифоновую блузу и брюки, давайте полюбуемся и ее платьями.

Да, у персонажа Маргариты Тереховой в этом фильме всего два платья. Но зато они различаются по цвету и фактуре.

В то время как, например, у Констанции Бонасье в исполнении Ирины Алферовой оба платья очень сильно напоминают друг друга —

о платье Констанции в моем блоге уже опубликована статья 😉

Первое платье, в котором мы видим прекрасную Миледи — черное, его вырез оторочен мехом, которым декорированы и рукава. Это сочетание желтого с черным навевает ассоциации с хищницей из семейства кошачьих —

Немного портретов того времени (17 век) и деталей. Первое что бросается в глаза в этом платье это — рукава. Широкие и контрастные.

Полосы меха ассоциируются с прорезями, так популярными в то время, через которые проглядывали пышные рукава нижней одежды

портрет кисти Питера Рубенса

Обычно в таком случае рукава были заужены манжетами. Или вот я нашла еще один вариант с широкими рукавами, но в этом случае рукава нижней одежды заужены —

1644 год, художник Артемизия Джентилески

Обратите внимание на фактуру ткани на портрете и у персонажа Маргариты Тереховой —

заметили контрастную подкладку платья?

Просто широкие рукава я все же нашла на картине «Девушка с письмом у открытого окна» 1650-х годов, художника Ян Вермеера —

Итак, в этом платье Миледи в сценах с кардиналом Ришелье. Она его агент — хитрость, тайна и опасность — вот что я читаю в этом платье.

А вот во время сцены с подвесками Миледи во дворце. И как разительно отличается ее образ от предыдущего

Светлые тона, кружева, оборки — все сделано для того, чтобы никто и не догадался о коварстве Миледи.

В документальном фильме-презентации «Впервые на экране» есть эскиз платья художника по костюмам Татьяны Острогорской к этому фильму. Этот эскиз я пока не смогла индентифицировать, но фасон немного похож на платье Миледи —

кадр из фильма-презентации «Впервые на экране»

Больше о костюмах в любимых фильмах вы найдете в моем блоге «Киномода»

Источник

Миледи растолстела, а д’Артаньян сломал руку / Три мушкетера: Подвески королевы и Месть Миледи (1961-1962)

Что объединяет Анну Австрийскую и Миледи, французскую и советскую экранизации мушкетеров? Как кино-наряды «путешествовали» по эпохи царствования Бурбонов. СинеМода изучает костюмы классической экранизации «Трех мушкетеров» 1961-62 гг.

Французская версия «Трех мушкетеров» (в двух частях ― 1961, 1962) Бернара Бордери в СССР стала безусловным хитом и образцовой экранизацией на многие годы. Успехом она пользовалась и в странах Восточной Европы и у себя на родине. Роль д’Артаньяна возвела Жерара Баррэ в ранг секс-символа, пусть для СССР этот термин и не очень уместен. При этом строгие французские критики посчитали картину не лучшим образцом жанра «плаща и шпаги», сравнивая ее с эталоном ― фильмом «Фанфан-тюльпан» (1952) с Жераром Филиппом.

Жерар Баррэ в роли д’Артаньяа. 18 лет, говорите? Зато вид залихватский

Бордери до этой картины в основном снимал шпионские фильмы, но взявшись за экранизацию классики и историческое кино пригласил художником по костюмам «тяжеловеса» в этом жанре ― Розин Деламар. Первый блин оказался не комом ― Деламар и Бордери сработались, их общая фильмография насчитывает 10 фильмов, в том числе 5 про неукротимую Анжелику.

Придя в конце 1930-х в кинематограф из модного дома Patou, Деламар предпочитала работать именно в костюмных фильмах, поскольку здесь не было диктата звезд, требовавших наряды определенных дизайнеров. Деламар рассказывала в интервью, что вопрос историчности всегда имел для нее первостепенное значение, силуэт наряда должен был соответствовать периоду (чего никогда нельзя сказать о прическе и макияже). Она также придавала большее значение деталям, в том числе правильному белью ― корсетам, кринолинам, фижмам и т.п.. По возможности стремилась избегать искусственных тканей, но, конечно, полная аутентичность в кино невозможна, да и не нужна.

Читайте также:  Aviora перчатки нитриловые розовые

Почтим минутой молчания этот розовый корсет с бантом и изящную сорочку Констанции. Историчностью тут и не пахнет.

«В кино нельзя жить так, как люди действительно жили в прошлом. Невозможно пробежать по лестнице в платье, в котором и ходить-то нормально нельзя. Для ренессансного платья у женщины было по мужчине с каждой стороны, которые держали ее под руки: одежда была настолько тяжелая, что иначе они и ходить-то не могли. Вот почему всегда с каждой стороны рядом с женщиной вы увидите мужчину, это не просто любезность, в противном случае женщина упала бы ничком. Сейчас же женщины должна бегать, вскакивать на лошадь, так что все мы вынуждены обманывать. Нельзя добавить истинный вес костюмов».

Розин Деламар, цитата из исследования Susan Hayward «French Costume Drama of the 1950s: Fashioning Politics in Film»

Действие в «Трех мушкетерах» разворачивается во второй половине 1620-х годов. Для женского силуэта Деламар выбирает моду на удлиненный корсаж с богато декорированным стомакером с острым шнипом, пышные рукава, стоячие воротники «Мария Медичи» и кружевные отложные воротнички и манжеты, банты, золотую вышивку. Это легкая и изящная версия барокко.

Примерный исторический ориентир костюмов. Неизвестный художник, портрет Jacqueline van Caestre, ок. 1618-1622 гг.

Нам костюмы Деламар стилистически напоминают советскую версию «Собаки на сене».

Белошвейке Констанции (Перретт Прадье) достается простое бежево-коричневое скромное платье, которое замечательно сочетается со светло-коричневым джеркином д’Артаньяна, а ее серая накидка практически тон в тон к рукавам и бриджам героя. Кстати, в советской версии 1978 года используется та же цветовая палитра для этих героев.

Скромное платье делают более игривым бантики на стомакере. Советская версия знаменитой парочки. Цветовая гамма очень близкая.

Забавно, как перекликаются костюмы Анны Австрийской (Франсуаза Кристоф) и Миледи (Милен Демонжо), если помните, с Атосом она познакомилась, назвавшись Анной де Бейль. Деламар выбирает для них общую ограниченную цветовую гамму: черный и красный.

Черные платья ― в начале второго фильма на королеве и в конце первого на Миледи на балу. В обоих эпизодах героини в трудном положении: королева скрывает, что знает планы по нападению англичан, а Миледи узнает, что интрига с подвесками не удалась.

«Что-нибудь знаете о нападении англичан, ваше величество? Может быть, вам кто-нибудь писал?» Миледи, ваша интрига не удалась. Ришелье (Даниэль Сорано) и Миледи в черном Атос (Жорж Декриер) в красном, королева — в черном. Темно-серое с золотым платье на успешное отравление Констанции. Интрига удалась, но героиню ждала скорая расплата.

И обе выбирают красный для свиданий: королева ― с Бекингемом, а Миледи ― с д’Артаньяном.

Франсуаза Кристоф — Анна Австрийская и Жак Бертье — Бэкингем

Дополняют палитру гардероба королевы ― оттенки золота: от светлых и сияющих до насыщенных и более темных ― в сцене триумфа королевы на балу. Причем вся ее свита тоже в золоте.

Подвески нашлись, а «осадочек остался».

У Миледи же третий дополняющий цвет ― обманчиво-невинный белый, который Деламар усложняет черной вышивкой, красными перчатками и перьями.

Актриса очень хотела сыграть Миледи, Дюма ― один из ее любимых авторов. Она отчаянно сражалась за роль с другими претендентками.

«Съемки были очень веселые. Дружеская компания, мои друзья-каскадеры, всегда готовые посмеяться. Все время вне работы мы ели и пили […] Я набрала три фунта, и мой корсет меня стягивал. Мы работали, много смеялись, это было время вечеринок»

Воспоминания Милен Демонжо о съемках фильма. Удивительно перекликается со съемками советской музыкальной версии, которые почти все прошли в пьяном угаре.

Цветовая гамма фильма хоть и яркая, но не пестрая. Преобладают теплые, матовые тона: бежевый, коричневый, зеленый, серый, красный, их дополняют черный и белый.

Розовое платье маркизы де Шеврез выглядит совершенно инородным, как будто его не глядя схватили с костюмерного склада.

Розовое «недоразумение»

Другое платье Шеврез смотрится органично, гармонирует с нарядом ее возлюбленного Арамиса. Стилистически их костюмы близки парочке Констанция ― Д’Артаньян.

Арамис — Жак Тожа и госпожа де Шеврез — Лена Скерла

Читайте также:  Пижама женская с рубашкой своими руками

От Генриха IV до Людовика IV: платья для эпохи трех Бурбонов

Параллельно Розин Деламар одевала каст в фильме «Да здравствует Генрих IV, да здравствует любовь!» (1961). Для этой картины она использовала костюмы из своих же фильмов: «Королева Марго» и «Трех мушкетеров».

Так, черное с золотом платье предательницы, графини Ланнуа (Малка Рибовска) она использовала для фаворитки короля Генриха ― Генриетты де Бальзак д’Антраг, ее играет Даниэль Дарьё. Причем, здесь оно аж в двух версиях: с закрытым и открытым декольте.

Графиня Ланнуа — Малка Рибовска Даниэль Дарьё в роли Генриетты де Бальзак д’Антраг. Корсаж немного отличается. Она же. Аздесь корсаж тот же, но появился стоячий воротник. На заднем плане — статистка в бело-золотом платье королевы Марго, другого фильма Деламар.

Золотое платье мадам де Шеврез (Лена Скерла) досталось Мелине Меркури, играющей в фильме роль Марии Медичи, свекрови Анны Австрийской.

Для костюма Марии Медичи Деламар заменила воротник и добавила объема юбке

Многие костюмы из «Трех мушкетеров» Розин Деламар потом использовала в фильме «Анжелика, маркиза ангелов» (1964), который также снял Бернар Бордери. Так, платья королевы, миледи и графиня де Ланнуа «засветились» на статистках на свадебном балу Анжелики и Пейрака, а также в эпизоде представления Анжелики королю Людовику XIV.

Белое с черной вышивкой платье Миледи Платье графини Ланнуа снова в деле. Рядом — красное платье Анны Австрийской. За Анжеликой с одной стороны — статистка в светло-золотом платье королевы, а с другой — статистка в платье Миледи. За спиной Жоффрея де Пейрака две статистки в платьях Миледи (красном и черном). Платье Миледи, серое с золотым. Сколько нарядов из Трех мушкетеров вы найдете на этой картинке?

С момента действия Трех мушкетеров прошло около 30 лет ― 1656 год свадьбы героев и после. Так, платья снялись в историях в период трех королей Бурбонов.

Susan Hayward, French Costume Drama of the 1950s: Fashioning Politics in Film

Le cinéma français by Siclier, Jacques, 1990

Поделиться «Миледи растолстела, а д’Артаньян сломал руку / Три мушкетера: Подвески королевы и Месть Миледи (1961-1962)»

Источник

Как выглядела настоящая Миледи из «Трёх мушкетёров»

Миледи — вымышленная героиня, но прототипы у неё имеются: английская интриганка и французская мошенница — и обе красавицы

Многие персонажи романа «Три мушкетёра» и его экранизаций — реальные исторические персонажи: например, кардинал Ришелье, герцог Бэкингем и французская королевская чета — Людовик XIII и Анна Австрийская. А вот никакой Миледи Винтер история не знает. Да и имя её выглядит так, будто было придумано Александром Дюма на скорую руку. Однако прототипы у этой героини имеются, а у реальных авантюристок, вдохновлявших автора, — их портреты маслом, так что принимаемся за сравнение.

Прототип Миледи №1: Люси Хей — жена графа, любовница Бэкингема и шпионка Ришелье

Она была красивой, остроумной, в 27 лет была назначена камер-фрейлиной королевы Англии Генриетты Марии, изменяла мужу, охотно участвовала в политических интригах. Короче говоря, при дворе её обожали, хоть и называли ведьмой — за магическое обаяние, перед которым невозможно было устоять. Поэты писали о ней стихи, а среди тех, кто писал её портреты, был сам Антонис ван Дейк.

Белокурые локоны Маргариты Тереховой соответствуют описанию Леди Винтер в романе, но у её прототипа Люси Хей кудри были скорее медные.

— Этой лет двадцать шесть — двадцать семь, — продолжал д’Артаньян.
— У нее белокурые волосы? — спросил Атос.
— Да.
— Светлые, до странности светлые голубые глаза с черными бровями и черными ресницами?
— Да.
— Высокого роста, хорошо сложена? С левой стороны у нее недостает одного зуба рядом с глазным?
— Да.
— Цветок лилии небольшой, рыжеватого оттенка и как бы полустертый с помощью разных притираний?
— Да.

(диалог Атоса и Д’Артаньяна в романе «Три мушкетёра»)

Как видите, о внешнем сходстве говорить не приходится. А вот сюжетное — есть.

У Люси бывали разные любовники, один из них — герцог Бэкингем. Когда Бэкингем то ли влюбился во французскую королеву Анну Австрийскую, то ли посчитал необходимым для международных политических интриг изобразить любовь, Люси Хей пришла в ярость — и, во-первых, стала шпионить в пользу кардинала Ришелье, а во-вторых, на балу умудрилась срезать камни с подвесок, которые Анна Австрийская подарила Бэкингему: это было необходимо для того, чтобы Ришелье смог предоставить французскому королю доказательства неверности королевы.

Читайте также:  Кузнецова бренд свадебные платья

Миледи Винтер в романе Дюма убивают, а Люси Хей умерла своей смертью в возрасте 60-ти лет. Ей, правда, пришлось провести полтора года в Тауре ( шпионила она с размахом, была тройным агентом — вот и упекли политические противники), но даже в тюрьме Люси Хей была на особом положении, в вип-камере, где закатывала обеды с вином и десертами.

Заметили, что на двух портретах Люси Хей подставляет руку под воду, льющуюся из фонтана? Будто собирается сделать маникюр, пока будет позировать. В 17-м веке рука в воде из фонтана — нередкий символ на портретах. Означает чистоту деяний и помыслов изображенного: художники получали свои гонорары не только за блестяще выписанные шелка и жемчуга, но и за работу по «отбеливанию» репутации своих клиентов.

Прототип Миледи №2 : Жанна Ламотт — авантюристка с клеймом в виде лилии на плече

Годы жизни Жанны Ламотт — 1756 -1791 . События «Трёх мушкетёров» развивались за 125 лет до её рождения! И вообще, она фигурантка совсем другой книги Дюма — «Ожерелье королевы». Почему же её принято считать одним из прототипов Миледи?

Во-первых, имеются сюжетные рифмы. Главное злодеяние Жанны Ламотт (из-за которого она попала в тюрьму и обзавелась клеймом) — связано с бриллиантами.

Жанна родилась в бедной семье, но была очень хороша собой и сумела распустить слухи, будто она — дочка незаконнорожденного сына французского короля Генриха II. Это сочетание ума и убедительности помогло ей сначала выйти замуж за графа де Ламотта, а после стать любовницей кардинала Луи де Рогана. Вместе с последним Жанна и провернула свою бриллиантовую афёру. Теперь она распустила слухи о том, что близка с королевой Марией-Антуанеттой (позже та будет утверждать, что вообще никогда не встречалась с Жанной), — и заполучила брилиантовое ожерелье якобы для королевы. Сделку от имени королевы совершал Луи де Роган: наличными заплатили лишь малую часть, остальное обещали потом. Когда Жанну схватили, бриллианты из ожерелья уже были распроданы по отдельности. Роган, правда, и сам считал себя доверенным лицом королевы: Жанна устраивала ему встречи с Марией-Антуанеттой, которую на свиданиях в парке Версаля изображала нанятая Жанной модистка. Разумеется, из тюрьмы графиня де Ламотт сбежит и продолжит развлекать публику — теперь уже мемуарами.

Вторая причина — Маргарита Терехова. Актриса говорила, что, работая над ролью Миледи, думала о проделках Жанны Ламотт, вдохновлялась ею. Дело в том, что слава Жанны Ламотт добралась и до России. Ходили слухи (где Жанна — там и слухи!), будто под именем графини Гаше она поселилась в Петербурге, а после, когда о ней узнал император, была сослана в Крым, где и умерла.

Маргарита Терехова даже рассказывала о мистической связи с прототипом: будто во время съемок лилия на плече у неё появилась в виде красного пятна — художнику нужно было только обвести его.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич планировал, что его Миледи будет женственной, мягкой, томной снаружи и коварной внутри (это как раз похоже на мистическую красоту Люси Хей) — и утвердил на эту роль Елену Соловей. Но актриса отказалась от съёмок в последний момент, из-за беременности. Режиссёр долго не мог найти замену, а Маргарита Терехова согласилась взяться за роль с условием, что образ она переиначивает под себя. От томности не осталось и следа. Пожалуй, Миледи Винтер получилась даже слишком современной.

Миледи в других экранизациях

Роман Дюма экранизировали множество раз. Вот ещё пара Миледи. Кажется, о внешнем сходстве с прототипами никто никогда не заботился.

Источник