Меню

Платье как у галадриэль



Geek Fashion #16: Костюмы Арвен из трилогии «Властелин Колец»

Шестнадцатый выпуск нашей самой стильной рубрики.

Здравствуйте, дорогие читатели.

К сожалению, сегодня я вынуждена сообщить вам нерадостные новости — в связи с возросшей занятостью автора теперь GeekFashion будет выходить раз в две недели. Решение это зрело давно — уже с утра субботы меня начинало грызть беспокойство, что статья еще не готова. Но не расстраивайтесь, надеюсь, такие перерывы принесут благо для рубрики и за счет удлинения сроков я смогу писать еще более интересные выпуски.

Сегодняшняя же статья будет посвящена костюмам прекрасной эльфийки Арвен из чудесной трилогии «Властелин колец».

Поскольку у одной только принцессы эльфов семнадцать нарядов, мне пришлось посвятить одну статью исключительно её костюмам.

Прошу учесть, что информации по фильму и артбуков вышло огромное количество, так что прошу не судить строго, если я пропущу какой-то материал. Лучше просто поделитесь дополнительной информацией в комментариях.

Созданные художниками фильма образы эльфов оказались настолько удачными, что именно их большинство людей приняли, и именно на их основе шьют платья и ролевики, и косплееры. Я думаю и большинство моих читателей при слове «эльфийское платье» вспомнят именно костюмы из фильма с длинными рукавами и характерным плавным силуэтом.

Художниками по костюмам в этом фильме стали Нгила Диксон и Ричард Тейлор. Оба работали над сериалом «Зена — королева воинов», но Ричард — скорее специалист по миниатюрам, гриму и разработке оружия, он — один из основателей известного Weta Workshop. Нгила же именно дизайнер костюмов, и со времен «Властелина колец» успела поработать в «Зеленом фонаре», «Дракуле» и «Крадущемся тигре, затаившемся драконе 2», а еще она отметилась в таких знаковых сериалах как «Удивительные странствия Геракла и «Зена — королева воинов».

Создатели пишут, что поскольку в фильме присутствуют две группы эльфов — ривенделльские и лотлориэнские, их решили разделить по цвету. Эльфы Имладриса — темноволосы и носят яркие цвета, а эльфы Лориена предпочитают оттенки светлых цветов.

Вообще сам Толкин не дает ни единого четкого описания костюмов своих персонажей, разве что упоминания «светлых одежд» и всего в таком роде. Мы не знаем ни фасона, ни силуэта, ни покроя. Так что художникам концептов предстояла достаточно сложная задача. Выходом стал концепт близости с природой — мотивы листьев и растений, природные оттенки, натуральные ткани. К тому же сам автор говорил, что Арда — это наш мир давным давно, так что можно было заимствовать определенные исторические силуэты.

Впервые мы видим Арвен, когда она приходит на помощью хоббитам. Эльфийка одета в костюм для верховой езды, выполненный из тонкой кожи и украшенный вышивкой.

А затем она появляется в платье, которое создатели фильма называют ангельским. Причем было целых две версии платья. Первая имела особый плащ из шерсти, связанной вместе с металлической нитью, и игра света на нем создавала эффект ореола. Однако платье оказалось даже слишком сияющим — отблески от него засветили всю сцену, что не устраивало Питера Джексона, и поэтому в фильм в итоге досъемок вошло второе платье, расшитое тяжелыми бусинами, имитирующими драгоценные камни.

Следующее платье интересное тем, что оно поддерживает тенденцию «верхнего» и «нижнего» платья. Причем верхнее — скорее шифоновая накидка с шикарными длинными широкими рукавами, а нижнее интересно тем, что это первое эльфийское платье с оголенными плечами в фильме.

Хочется упомянуть об одной интересной особенности фильма. На живых фото платья из фильма зачастую выглядят чистой и дешевой синтетикой, однако на экране эти же ткани, благодаря фильтрам камер и освещению, выглядят совсем иначе. В эту ловушку попадает множество пытающихся повторить или сшить свои платья подобного типажа — сшитые из синтетического атласа платья выглядят слишком непрезентабельно для человеческого взгляда.

Посмотрите, насколько по-разному выглядит ткань на промо, на кадре из фильма и фото со съемок.

Здесь мы, наконец, видим природные, но достаточно яркие цвета платьев прочих эльфов.

К сожалению еще одно платье не вошло в фильм — планировалась сцена, где Фродо в Ривенделле смотрит на общающихся Арагорна и Арвен, но даже в расширенную версию фильма она не вошла. И снова просто невероятная разница между фильмом и фото настоящего платья.

Обратите внимание на цветочные мотивы вышивки на нижнем платье.

Во втором фильме наряды стали темнее и драматичнее, были использованы более мрачные цвета, создающие ощущение нарастающей угрозы.

Первое платье, которое мы видим в фильме — платье, в котором Арвен посещает видение будущего. Оно отличается очень интересным воротником, красиво драпирующимся, словно шарф.

И сразу же происходит переход к видению будущего, и принцесса эльфов предстает перед нами в траурном платье.

Оно имеет безумно красивую вышивку на воротнике. Лично я совершенно однозначно вижу здесь типичный осенний узор — слегка пожухшие оранжевые листья, символизирующие закат жизни.

Читайте также:  Пальто плащи куртки miltex милтекс

А своим любимым платьем исполнительница роли, Лив Тайлер, называет тот наряд, который зрители не видели даже в расширенных сценах. В фильме мы видим только самый кусочек воротника:

Но на самом деле платье очень красиво и жаль, что мы не видели его целиком:

Сама Лив рассказывает:

«Моим любимым стало то невероятное платье из «Двух башен», которое зритель даже не видел, потому что снимались крупные планы моего лица. Но оно было пошито из невероятно красивого красного бархата, который Нгила привезла из Парижа, и оно выглядело так, словно стоило несколько миллионов. Оно невероятного винного цвета с потрясающей вышивкой, но, к сожалению, зритель этого даже не увидел.»

Но это платье хотя бы появилось в фильме, а еще несколько не вошли в фильм вместе со сценами, для которых они были пошиты.

Так, например, предполагалась и даже была отснята сцена, где Арвен приезжает к Галадриэль, своей бабушке, за советом. Чудесное лавандовое платье исчезло вместе с этой сюжетной линией.

Так же предполагалось, что из Лориэна Арвен поспешит вместе с Халдиром и отрядом эльфов в Хельмову падь на помощь людям, и примет участие в битве. Эта сцена так же была отснята, но ни в одну из версий фильма не попала.

Следующее платье мы видели в фильме. Здесь Арвен — это ускользающая мечта, сон, и поэтому она облачена в легкий шифон, создающий ощущение воздушности и нереальности.

К слову, были выпущены специальные карточки, содержащие кусочки тканей, из которых были пошиты оригинальные костюмы. Отличное подспорье косплеерам.

Переходим к «Возвращению короля».

Идеей для первого платья Арвен в этом фильме стала одна из картин дизайна Ривенделла. Создателям хотелось, чтобы Арвен стала воплощением этой земли, буквально слилась с его лесами.

Это платье сами создатели назвали «Реквиемом».

Обратите внимание на шикарную вышивку и сложность покроя.

Второе её платье пошито из темно-синего и алого цветов. Дизайнер костюмов, Нгила, рассказывает, что противопоставлением этих двух ярких цветов хотела показать то, что Арвен на краю гибели. Было использовано старинное кружево, многократно покрашенное и затем вышитое поверх, что придало платью одновременно весомость и деликатность. К тому же два ярких цвета показывают то, что Арвен живет на соприкосновении двух миров, разрывается между почти потусторонним миром эльфом и своей любовью к Арагорну.

А вот платье и плащ, в котором Арвен берет Нарсил, постигла та же участь что и красное платье в «Двух башнях»Лив Тайлер снимали только крупным планом, так что мы видим только шикарный бархатный капюшон. Опять приведу цитату Нгилы:

«Только Лив могла носить плащ с такой потрясающей драмой. Мы много экспериментировали, хотели найти такой тип капюшона, который бы казался однозначной эльфийским. Когда бархат обрамлял лицо Лив, капюшон словно становился мягкой акварельной рамой для её лица, светящегося словно библейское. В этой сцене мы сперва не видим, чье лицо под капюшоном, но затем он откидывается и мы видим потрясающее лицо».

Я даже сумела найти для вас фото платья, которое надевалось под плащ:

Есть еще одно вырезанное из фильма платье — предполагалась сцена, в которой Арвен убеждает отца, что ей необходимо отправиться к Арагорну. Я не совсем не уверена, но, кажется, эту сцену потом можно было наблюдать в режиссерской версии. В любом случае платье было не самым шикарным и даже не жаль, что его вырезали.

Раз уж мы заговорили о вырезанных платьях, то пришла пора рассказать о еще одном. С этим белым платьем связана одна очень интересная история — именно оно было выбрано компанией Weta чтобы создать статуэтку Арвен. Предполагалось, что будет флешбек, где Арвен вспоминает о лучших временах со своим любимым, но в кадр это платье не попала ни разу и даже фото его мы имеем всего одно. Зато еще можно посмотреть на созданную и выпущенную фигурку.

Что ж, перейдем, пожалуй, к самому популярному и запоминающемуся платью Арвен — тому, в котором она появилась на коронации Арагорна.

Вот что рассказывает Нгила о его дизайне:

«Питер просил, чтобы коронационное платье было зелёным, символизирующим новое начало. Состоялись долгие поиски идеального цвета — он должен был идти Лив, не быть слишком ярким или слишком тёмным. Платье пошито из бархата, ткани, словно воплощающей нашу принцессу эльфов. Воротник и рукава декорированы вышитым серебром и шелком, покрашенным, а затем снова вышитым. Нижние рукава сшиты из шелкового муслина, выкрашенного в бледный лимонный цвет. Оттенки восхитительно подходили друг к другу и создавали ощущение природности костюма, так что все его детали идеально сочетались».

Не могу не отметить восхитительный головной убор Арвен, невероятную по красоте эльфийскую корону. Вот история её создания:

«Сперва я нарисовала набросок, содержащий тему крыльев бабочки. У меня было четкое представление о том, как должна выглядеть эта корона: она должна была создавать ощущение витража, и бусины должны были спадать в три ряда вокруг её эльфийских ушей и подчеркивать их. Жасмин Уотсон, наш ювелир, потратила три недели на создание этой короны. Мой первоначальный эскиз в конце концов был отброшен, потому что мы поняли что если венец будет прижиматься к голове плотнее, то это выглядит намного интереснее. Создание этой короны потребовало невероятного уровня навыков ювелира, зато корона королевы эльфов вышла неповторимой».

В конце статьи расскажу о многочисленном мерчендайзе — этого у франшизы огромное количество. И кольцо Галадриэль, и подвеска Арвен, и эльфийская брошь, и кольцо Арагорна, и даже шарф хоббита — все это можно приобрести на официальном сайте Weta.

Читайте также:  Черное платье для погребения

А какое платье Арвен вы считаете самым красивым?

Источник

acantharia

«Можно утверждать, что духовность есть диалектичность» (Ц)

April 2021

S M T W T F S
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Галадриэль и ее платье

*голосом Джули Пауэрс* не могу в это поверить, но ривенделльская сцена из «Хоббита», в которой Галадриэль в самосветящемся лунном платье шествует вдоль кольцевых стен вокруг большого круглого стола, доставила моим глазам несколько минут радости.

Работа, которую проделали дизайнеры с Кейт Бланшетт, невообразима и, безусловно, заслуживает «оскара», да вот только эти дизайнеры уже получили «оскара» — 10 лет назад за «Властелин Колец», в котором из этой же дамы в этой же роли сделали жуткую жуть. Видимо, за последние 10 лет помидорный дождь, пролившийся на головы ВКшных дизайнеров, был достаточно обилен для пересмотра концепции, да и времени было вдоволь, чтоб поразмыслить над способами, и найти, наконец, решение загадки, как превратить Бланшетт в Галадриэль. И теперь команда смиренно отрабатывает полученную авансом награду.

Главный виновник торжества — конечно же, платье. Сей великий шедевр портняжного искусства, думаю, способен превратить в Галадриэль любую, на кого он будет одет.

Платье обладает характером. Сильным характером. Очевидно, в его основу легла единственная удачная находка ВКшных костюмеров – образ Тёмной Королевы в валькирийских доспехах.

Кроме того, новые костюмеры наверняка воодушевились свадебным платьем принцессы Екатерины, показавшим, что подобную конструкцию вполне реально воплотить в ткани. И, конечно же, не обошлось без заповедей божества элегантности, Коко Шанель:

• Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.
• Лучше морщинка на лице, чем морщинка на чулке.
• Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.
• Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо — твою одежду.

Вот и получилось.

Платье вроде как и есть, а вроде его и нет. Вроде как оно очень целомудренное, закрытое с головы до ног, даже декольте нет; но оно вообще не прячет тело, наоборот, демонстрирует его во всей красе. Хорошее тело, красивое — ни убавить, ни прибавить. Даже не верится, что у Бланшетт оно действительно такое: почему его раньше-то не наблюдалось. Наверно, потому, что любой декор, даже минимальный, отвлечет внимание от столь сдержанных форм, поэтому никакая одежда, кроме совершенно минималистского (но не мини!) платья, показать их неспособна.
Впрочем, я не удивлюсь, если портняжный шедевр сам активно участвует в формировании силуэта (ну, там, знаете, всякие утягивающие-подтягивающие примочки и накладки от высокотехнологичной современной индустрии красоты, которые формируют силуэт, а сами остаются полностью незаметны под одеждой).

А технология! Какая технология! Казалось бы, простое прямое платье — ни единой складочки, ни единой рюшечки (не беру в расчет шлейф и рукава, которые в целом призваны лишь создать светящийся ореол вокруг фигуры, и не мешают портняжному шедевру с фасада быть простым прямым белым платьем без излишеств), зато какая форма! Вы попробуйте изваять такую фигуру не из мрамора, который, хоть и жесткий, зато имеет объем, а из плоского, двумерного куска ткани.
Ткань, к тому же, такой материал капризный, что любой неверный стежочек способен скособочить всю конструкцию — пойдет непрошеными волнами, исказит пропорции. А на таком платье каждый лишний миллиметр ткани будет сиять, как фингал под глазом, и замаскировать его будет решительно нечем.

Засим швея, творившая платье, — великий мастер.

Во «внутреннем» мире Арды платье творила, очевидно, сама Галадриэль, и пусть кто-нибудь попробует убедить меня в том, что создание идеального платья чем-то хуже создания идеальных брюликов.

Правильное платье, судя по всему, вызвало острый приступ вдохновения у автора прически.
Он подхватил идею, что раз уж Кейт Бланшетт лицом — то есть глазами, носом и ртом — не вышла, то ей нужен такой фасад, чтоб было на что смотреть, кроме лица. Раз ей сделали торс, грудь, плечи, руки и ноги, то нужна еще, значит, шея, челюсти, скулы и мозг. Людям вообще идет наличие шеи и большой мозг.
А чтоб появилась шея, надо попросту отгрести волосы с лица на затылок. И — вуаля! — у Кейт Бланшетт сразу же нарисовалось открытое, твердое лицо, под волосами обнаружилась длинная шея, а сами волосы стали, наконец, похожи на пресловутую реку золота. Всего-то надо было собрать их в единый поток и создать из них ненулевой объем на затылке.
Этими же волосами можно попутно замаскировать уши-локаторы (в который раз спрашиваю себя, зачем киношники повелись на поводу у фэндома и сделали эльфам накладные уши). Для этого достаточно, чтоб волосы начинались не под ушами, а на темени.

Читайте также:  Платье с грубыми ботинками 2021

Несомненная удача с платьем и прической позволила мне, наконец, понять, что хотел сказать Питер Джексон, утверждая Бланшетт на роль Галадриэли.
Всё дело в ее волевых валькирийских челюстях, которые так усердно прятали под прической в ВК и, наоборот, пустили в бой в «Хоббите».

И в этом смысле Питер Джексон, конечно, прав. Галадриэль не может обладать лицом нежной девушки, скромной женушки или вульгарной Мисс Америки. Она возглавляла мятеж Нолдоров, сокрушала стены Дол Гулдура, телепатически билась с самим Сауроном. Такая женщина должна обладать лицом грозной валькирии.

Я, конечно, продолжаю считать, что в Голливуде есть актрисы покрасивее Бланшетт, обладающие достаточно суровыми лицами; однако они, наверно, были сочтены слишком популярными для этой роли. Да, к тому же, как на зло, фентези-кинематограф растиражировал блондиночек с гламурными бесхарактерными лицами, одинаковыми, как на подбор; Джексону, видимо, хотелось, устроить разрыв шаблона и сделать Галадриэль так, чтоб она оказалась от этих блондиночек настолько далека, насколько это вообще возможно. Потому он и утвердил Кейт Бланшетт с ее суровыми и жесткими, если не сказать грубыми, чертами лица, не имеющими ни намека на каноническую красоту (более красивую актрису перепутать с гламурастками проще).

Нельзя не отметить также и то, что в профиль она похожа на средневековых дев. Типа таких:

Сходство было заметно еще во «Властелине Колец»; однако само по себе оно положение не спасает. И вообще, не комплимент. Оно просто есть. Если образ удался, оно придется дополнительным бонусом, а если образ не удался. то не удался.

Тут-то и погорели стилисты «Властелина Колец».
Такое чувство, что Питера Джексона они не поняли; сам Джексон то ли не мог явственно представить и объяснить, чего он хочет, то ли ему было пофиг на Эльфов и на Галадриэль в частности: актрису утвердил, а дальше творите, что хотите, он же сконцентрируется на своих любимых хоббитах.
Без четких инструкций стилисты зацепились за средневековый профиль Бланшетт, присовокупили к нему расхожие фэндомные представления о квазисредневековом эльфийском облике, а также собственные понятия о блондинках как о няшных, мягких существах.
И в итоге принялись изо всех сил смягчать Галадриэль-Бланшетт.

Женщину с ТАКИМ лицом

они заставили строить кроткие глазки, милые мордочки и нежные улыбочи.
Они закрасили её бесцветной белой краской, стерли брови и ресницы, растушевали скулы, развесили вдоль лица волосы, полностью скрыв шею и волевой подбородок — единственное бесспорно красивое, что есть в ее лице; сами волосы сделали скудными, хоть и длинными, макушку скромненько прилизали; торс, грудь, плечи скрыли в мешковатом, бесформенном платье.
И что осталось? Маленькие, бесцветные глазки, нос картошкой, огромный рот, аморфные щеки, небольшой рост и широкий поперечник (при том что по жизни рост у нее вполне себе модельный).
За что боролись, на то и напоролись — получилась та самая «неприметная женушка», от которой пытались убежать.

На вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные, но по мне так сложно придумать образ, который шел бы Бланшетт меньше и демонстрировал бы ее в худшем свете, чем средневековочка из «Властелина Колец». Не удивительно, что она играла не то, что надо: на ее месте растерялась бы, наверно, любая актриса. Странно, что она не подняла восстание.

И тем не менее, для того, чтоб ТАК изменить концепцию, как изменили ее в новом фильме, художники должны были набраться изрядной смелости. Ведь старый образ, каким бы он ни был неказистым и обезображивающим актрису, номинально соответствовал расхожим фэндомным представлениям и популярным фан-артам

Оспаривать его — значит бросить вызов этим самым расхожим представлениям. И действительно, получился образ, пожалуй, не имеющий аналогов в толкинистском фан-арте.

Что ж, вся история служит наглядным доказательством того, как иногда полезно бывает отринуть стереотипы, прогнать фанон куда подальше и творить с чистого листа.
Мне тяжело это признавать, но — из всех существующих фан-артов он попал ближе всех к настоящей Галадриэли. На недостатки внешности Бланшетт теперь можно закрыть глаза и мысленным взором дорисовать картину до идеала.

Не сравнивай. Всё равно не сравнишь.

Источник