Меню

Платье как джейн остин



Что такое платье Джейн Остин

Любовь к винтажу стойко держится в женской моде. Красивые пышные ситцевые платья в фолк стиле, а так же в викторианском стиле никуда не делись. Платье от Джейн Остин часто мелькает в описании модных экспертов и кутюрье, но что это такое?

На самом деле это стиль времен викторианской Англии , платья такие носили героини писательницы Джейн Остин . Они вернулись в моду вместе с огромным количеством экранизаций ее романов. Многоярусные, с отрезной кокеткой, небольшими рюшами и длинными большими оборками, часто с нижней ситцевой юбкой, отороченной кружевом. Такое платье всегда женственно и лишь украсит любую женскую фигуру, в отличие от оверсайз или слишком узких платьев.

Платье Джейн Остин имело последователей в мире моды еще в 60-е, когда молодая и очень талантливая художница из Англии Лора Эшли (Laura Ashley) сначала завоевала популярность тем, что стала копировать ситцы и кружева 19 века. Лора была коллекционером деревянных набоек для ткани, потом стала их наносить на свои ситцы. Модельер взяла за основу старинные модели блуз и пышных юбок и несколько их модифицировала. Англичанкам пришлись по нраву нежные платья в мелкий цветочек с традиционной набивкой вручную, с защитами и оборками, пышными старинными рукавами и отрезным лифом. Особенно популярными стали белоснежные с кружевом и ручной отделкой свадебные платья Лоры Эшли . Ее платья и блузки стали носить члены королевской семьи, включая принцессу Диану. Сегодня модный Дом Эшли продолжает создавать коллекции, но ее ноу-хау с ситцем и ручными набойками довольное редкое явление теперь, последнее такое счастье она выпустила летом 2017 года и рубахи с куртками из ситца разобрали мгновенно.

Последователи стиля Джейн Остин сейчас не устают искать новые идеи для ситцевых летних платьев. Особенно много таких в той же Британии, и, как ни странно, в Японии . Популярны ситцевые пышные платья и рубашки с пуговками и пышными рукавами в Северной Европе , где их называют фермерскими или платьем доярки .

На самом деле, устав от облегающих леггинсов и кроссовок с худи, многие женщины с удовольствием обращают внимание на нежное и простое ситцевое платье. Ведь оно идет всем, начиная от годовалых маленьких принцесс, заканчивая пожилыми дамами.

В моей коллекции, как фанатки и почитательницы Лоры Эшли, есть несколько ее ситцевых платьев 60-х годов . Похожие образцы и выкройки 19 века я публикую. Обратите внимание, что в старину частенько кроили вообще на глазок. Поэтому выкройки я представляю просто для понимания стиля и основу для вашей личной выкройки.

Чтобы понять несколько тайн уникальности платья в стиле Джейн Остин, следуйте этим правилам:

1. ЛИФ платья или рубашки или приталенный или вообще превращается в отрезную кокетку.

2. Защипы мелкие и находятся на полочках, рукавах, часто соседтствуя с прошвами или обычным кружевом. Система чередования такова : 5-9 рядов защипов шириной каждый в 1-2 миллиметра, затем встык пришивается кружевная вставка или мелкий рюш или тонкая шелковая лента тон в тон, край декоративна оформляют или кружевом , или защипом.

3. Пуговиц очень много, они мелкие, часто обтянуты тканью. На пуговицах может быть высокая манжета рукава или полочка, реже застежка с пуговицами располагается сзади.

4. Вырез или глубокий с декольте и оборкой по краю, или его нет и воротник стойка с кружевом или рюшем.

5. Плечи всегда естественной посадки, без подплечников.

6. Юбка или многоярусная, или пышная, часто юбка кроя солнце-клеш.

7. Длина платья или юбки всегда макси. Девочкам часто делают длину до колена или миди.

8. Обувь к платью: носят такие платья не с босоножками, а с туфельками в стиле Мэри Джейн ( закругленный носок и обязательная перемычка или ремешок с пуговкой). Если есть желание, платье модно носить с высокими ботинками со шнуровкой.

Ткань выбирается исключительно натуральная. Часто рукодельницы собирают лоскутки и из них потом делают веселые оборки или полочки. Но это не традиционный пэчворк, и ткани должны быть одной цветовой гаммы. Оттенки таких платьев так же традиционны: много синего и голубого, белый неотбеленый лен или ситец с набойками полевых цветов, есть платья коричневый палитры, напоминающей спелые пшеничные поля или теплый осенний лес. Практически всегда такие платья шьют из ткани в мелкий цветочек или полоску. Приветствуется ткань со старинными набойками узоров 19 века или эпохи Возрождения.

Надеюсь, что вы решитесь попробовать надеть такое платье. комплименты гарантированы!

Текст и фотоколлажи Юлия Малахова . Фото из коллекции автора и из открытых источников.

Источник

Мода в романах Джейн Остин

Автор: Хилари Дэвидсон

Платье в эпоху Джейн Остин уже давно появилось. Все началось со случайного комментария в 2013 году от профессора Эйлин Рибейро, автора фундаментальных книг по истории одежды, таких как «Искусство платья: мода в Англии и Франции с 1750 по 1820 год». Мы стояли и болтали на заснеженной территории Чотон-Хауса, когда-то принадлежавшего брату Джейн Остин Эдварду Найту, который был усыновлен бездетными кузенами и сменил фамилию. Милая Елизаветинская усадьба стала центром изучения жизни и творчества женщин, но мы были там для съемок документального фильма Би-би-си «Гордость и предубеждение: бал», в котором стремились воссоздать знаменитую сцену бала в Незерфилде из самого любимого романа Джейн Остин. Для постановки я вручную сшила копию платья и явилась в качестве эксперта по костюмам. Во время беседы профессор Рибейро размышляла о том, что хорошей книги об одежде эпохи Регентства не существует. Я согласилась, но была охвачена (польщена) удивлением, когда она сказала, что, по ее мнению, я была бы идеальным человеком, чтобы написать ее. Разговор пошел дальше. Однако семя этой идеи начало тихо расти в моей голове. Полгода спустя я решила написать то, что в глубине души считала своим долгом. Большую книгу об одежде эпохи Регентства.

Читайте также:  Какие шапки носить с пальто девушкам

Мое знакомство с одеждой периода британского регентства (около 1795-1821 гг.) проходило через тело и жизнь Джейн Остин, я воссоздавала шелковый плащ-пелиссу, единственный известный предмет одежды, связанный с автором. Ее невероятно наблюдательный почерк в сочетании с широтой исследований, существующих о ней и ее семье, сделал Остин идеальной отправной точкой. Поскольку я начала с ее телесности, я размышляла о важности телесного «я» как отправной точки для воображения и ношения одежды. Из этого центра возникла структура книги, которая движется наружу концентрическими кругами от себя, через переживания дома, деревни, страны, города, нации и, наконец, мира. Для меня, как для австралийского историка, было очень важно найти, казалось бы, английские местные моды в их более широком глобальном контексте. Без британской мировой торговли ни одна из пышных грудей, столь дорогих экранизациям, не была бы одета в муслиновые платья и кашмирские шали.

Я также хотела вернуться к первым принципам. Мода эпохи Регентства привлекает множество мифов, например, что женщины перестали носить корсеты, или ослабили свои платья, чтобы добиться облегающей посадки. Так ли это на самом деле? А если нет, то во что на самом деле были одеты дворяне Остин? Исследование включало в себя изучение всех источников, которые я могла найти, изучение списков людей, их бухгалтерских книг и рецептов, получение советов от профессионалов того времени и чтение большого количества второсортной художественной литературы. Я также собрала тысячи изображений одетых людей эпохи Регентства, лишь сравнительно немногие из которых появляются в книге. Вот некоторые из них, которых там нет.


Виртуоз и Муха, Исаак Крукшенк, 1796 год, Библиотека Льюиса Уолпола

Продолжая традицию XVIII века изображать ученых мужей в свободных «баньянах» или халатах, этот «виртуоз» 1796 года сочетает в себе домашнюю неформальность или ношение тюрбана и клетчатого халата – вероятно, сделанного из индийского хлопка в клетку Мадраса – с уличной обувью с пряжками. Из-под халата выглядывает уголок его уже старомодного жилета с длинными юбками.


Мария Эджворт, Джон Даунман, 1807, Wikimedia

Письма англо-ирландской писательницы Марии Эджворт представляют собой тексты о манере одеваться. Для сравнения, из примерно 3000 писем Остин сохранилось только 161. Эджворт вращалась в более высоких социальных кругах как знаменитая писательница, чего Остин, к сожалению, так и не пережила. В письмах Эджворт рассказывается о моде аристократии, а также о ее тактике хорошо одеваться в такой компании. На этом портрете писательница одета в синее атласное платье, а ее соответствующий возрасту чепец украшен соответствующими лентами.


Небрежность, Даниэль Томас Эгертон, 1823 год,
Библиотека Льюиса Уолпола

Образы переодевания найти сложнее, чем готовые ансамбли. В сатирическом, но детальном изображении усилий, необходимых для того, чтобы казаться небрежно одетым, как это было модно, раскрываются многие интимные аспекты мужской гримерной. Одежда дремлющего слуги, включая бриджи до колен, менее современна, чем у его хозяина, который носит новые модные брюки.


Комфорт, без подписи; вероятно, Чарльз Уильямс, около 1810 года.
Pforzheimer Collection of Shelley and His Circle, New York Public Library

Женщины эпохи Регентства не носили трусов. Она читает «Монаха» Мэтью Льюиса, безумно популярный готический роман вроде «Нортенгерского аббатства» Джейн Остин.


Плащ, конец 18 века. Irene Lewisohn Bequest, 1969.
Метрополитен-музей искусств, Нью-Йорк

Англичанки носили ярко-красные камвольные или шерстяные плащи на протяжении всего XVIII века и вплоть до эпохи Регентства. Иностранные гости считали их своеобразным и очаровательным местным стилем. Визуальные источники показывают вездесущую алую одежду, которую носили в стране все – от местных девушек-дворянок до коробейников и уличных торговцев.

Читайте также:  Модель платья с крылышками


Магазин обуви из поэтических набросков Скарборо, 1813 год.
Общественное достояние

Изображение простенькой провинциальной розничной торговки обувью на популярном морском курорте Скарборо. Дама в белом хлопчатобумажном платье и объемном плаще примеряет пару туфель без каблуков, которые вошли в моду около 1800 года. Ее спутник носит шерстяную мантию, которую носят при езде на лошадях и в путешествиях. Привычки взяли свое начало в мужской моде, что еще больше отразилось на гессенских сапогах и цилиндре.


Неизвестная натурщица, ранее называвшаяся Мисс Ламб, Сэр Томас Лоуренс, 1810-е гг.
Музейные фонды, пожертвованные Джеймсом А. Симпсоном,
Уильямом М. Спенсером-младшим и лекционной серией женского дня, Бирмингемский Музей искусств, Алабама

Изображение неизвестной натурщицы Томаса Лоуренса пестрит жизнью, атласом и сосками. Я потратила много времени, размышляя об инженерии грудей эпохи Регентства и о том, как женщины использовали изменяющиеся формы в корсете для поддержки своих бюстов – ключевая часть нового силуэта с высокой талией. Брошь в центре передней части, а также сборки, падающие с нее, показывают, что под этим, казалось бы, драпированным платьем все еще есть структурированное нижнее белье.


L’Emprunt mutuel (The Mutual Loan), 1817, Pierre de La Mésangère,
Bibliothèque historique de la Ville de Paris

Французская и английская мода взаимно заимствовались друг у друга в период Регентства, о чем свидетельствует название этой гравюры из серии Le Bon Genre. Тонкости различий в моде каждого народа труднее восстановить с расстояния в пару столетий. Для современного зрителя эти различия были бы очевидны. Без названия было бы очевидно, что это французские девушки, одетые по английской моде, и наоборот.


Жокей Фрэнк Бакл, владелец-заводчик Джон Уостелл, его тренер Роберт Робсон и конюх Бенджамин Маршалл, 1802 год,
Йельский центр британского искусства

Одежда для верховой езды была одним из самых сильных влияний одежды для дворянства эпохи Регентства. Высокие сапоги до колен, обрезанные пальто и плащи с накидками, имитирующие непромокаемую одежду кучера, заполняли шкафы джентльменов. Фуражка с козырьком, которую носили жокеи вроде Фрэнка Бакла, тоже была модной у женщин. В 1811 году Джейн Остин писала, что «теперь ничто не может удовлетворить меня, но я должна иметь соломенную шляпу в форме шляпы для верховой езды, как у миссис Тилсон; и молодая женщина в этом месте действительно сделает мне ее». Это обойдется ей в гинею (фунт и шиллинг).


A Flint, 1811, Science Museum Group Collection Совет попечителей музея науки, Лондон.
Creative Commons Attribution 4.0

Искусство изготовления одежды имело для людей эпохи Регентства гораздо большее значение, чем сегодня. Одежда почти вся была сшита на заказ, как правило, портными, и дворяне понимали, что такое швейный процесс. Эта комическая фигура – портной, собранный из орудий своего ремесла. Артефакты изготовления были знакомы каждому человеку, имевшему фурнитуру в профессиональном помещении или дома. Даже в деревнях имелся по крайней мере один или два портных. О качестве одежды судили по рукам так же, как и по глазам, а стиль не мог быть достигнут без хорошей подгонки.

Мир британской одежды эпохи Регентства, увиденный сквозь призму жизни и творчества Джейн Остин, был моим постоянным спутником в течение многих лет, начиная с того зимнего дня в глубине Остин-Хартленда. Я рада, что могу поделиться плодами своих трудов и дать читателям представление о том, как она и ее современники носили, использовали, делали и понимали одежду, эту фундаментальную часть всей человеческой культуры.

Источник

Мистер Дарси — модник эпохи Регентства / «Гордость и предубеждение» (BBC, 1995)

Мини-сериал BBBC «Гордость и предубеждение» 1995 года с Колином Фертом и Дженнифер Эль считается лучшей экранизацией романа Джейн Остин. CineModa решила заглянуть в шкаф главного героя и изучить содержимое его гардероба.

Оригинальное произведение, хоть и написано в третьем лице, но события в нем показаны глазами Лиззи Беннет, да и Дарси — персонаж довольно загадочный. В то время как сценарист Эндрю Дэвис хотел показать историю не только о Элизабет, но и о Дарси, сочинив дополнительные сцены для героя Колина Ферта: «Практически в любой постановке Джейн Остин, которую я видел, все ужасно чопорны, сдержанны и всегда застегнуты на все пуговицы, у вас нет никакого представления о том, чем они живут, дышат, что они чувствуют. Поэтому я подумал, «что они делают в свободное время?» и решил ввести сцены конных прогулок, охоты и фехтования. Дарси решает искупаться в одной из сцен и отчасти это способ показать, что он живой человек».


Фото: BBC

В сценарии было указано: разгоряченный и потный от путешествия, Дарси подъезжает к озеру и решает искупаться, «отдохнув от долга и волнений мучительных и несчастных переживаний». Камера переключается, чтобы показать его под водой как обычного человека, мужчину «естественного, свободного от ловушек культуры». А дальше все по роману, Лиззи и Дарси неожиданно встречаются.

Читайте также:  Женские платья при пушкине


Фото: BBC

По сценарию Колин Ферт должен был прыгать в озеро голым, но актер и BBC наложили вето на обнаженку. Как объясняет сам Ферт «думаю, BBC и я немного чопорные. По сценарию, он должен был снять свою одежду, но ведь это фильм для семейного просмотра и в чем он должен был остаться, в трусах?» Один из экспертов потом сказал: «В то время мужчины не носили трусы». Тогда мы обсуждали, что может быть сделаем что-то вроде бабушкиных панталон. Эта сцена не должна была быть сексуальной, она должна была быть о парне, который устал, перевозбужден и хочет остыть». Возможно, решение купаться в бриджах и рубашке принял сам актер.

В любом случае во времена Джейн Остин наряд Дарси в этой сцене был совершенно неприемлем, ведь рубашка считалась нижним бельем, так что Лиззи смущена вдвойне. Эпизод снимался на озере в Лайм-парке. В воду прыгал дублер, в связи с особенностями страхования подобных сцен, а под водой плавал уже сам Ферт. Здесь не обошлось без трудностей, в первый день съемки он довольно сильно ударился носом о балку, пришлось откладывать съемки до заживления.

Сам этот эпизод в итоге был признан «одним из самых незабываемых моментов в истории телевидения Британии», а на озере в Лайм-парке установлена 12 футовая (3,6 метров) статуя Дарси в мокрой рубашке.

В целом же гардероб модного джентльмена эпохи Регентства довольно точно показан в фильме в образе Дарси. Как мы уже сказали, рубашки, которые были тогда очень широкими, считались нижним бельем, в ней одной ходить было неприлично. От нее были видны только манжеты и высокий воротник наглухо замотанный галстуком. На рубашку надевали жилет, в эту эпоху (1800-1810-ые) также с высоким воротником. Жилет мог быть как белым, так и других цветов, здесь можно было помодничать, «повыпендриваться». У Дарси, к примеру, есть атласные зеленые жилеты в полоску и с узорами. Но на бал мужчины надевали только белые жилеты. Основой гардероба был фрак, модным считалось, если он выглядел не совершенно новым, а немного поношенным. У мистера Дарси в гардеробе преимущественно темные фраки, черные на балу, темно-синие, серые или припыленно-зеленые в обычное время.

Что касается штанов, то мы видим здесь два варианта: преимущественно светлые бриджи до колен, которые перешли из XVIII века и только появившиеся в модном гардеробе денди брюки «полной длины», за которыми было будущее. Старомодные персонажи, вроде мистера Гардинера или мистера Беннета, носят только бриджи, молодежь, Дарси и Бингли, может позволить себе брюки. Но на балы отправлялись по-прежнему full dressed: только в белых бриджах с белыми чулками и атласными туфлями, в черном фраке, на голову надевали двууголку. На балу Дарси практически полностью соответствует этим требованиям (разве что бриджи черные).

Мужской наряд half dress (это не полу-одетый, а дневной наряд) делал «послабления»: фраки можно было надевать более ярких цветов, вместо туфель — сапоги, а на голову — цилиндр. В таком виде Дарси отправляется на охоту, в поездки. Из аксессуаров обязательны перчатки и брелок (шатлен) на поясе.

На прогулку или для неформальных приемов или визитов, вроде предложения руки и сердца в хамской форме, вместо бридж Дарси надевает брюки «полной длины»: бежевые или черные. Вся одежда, кроме рубашки, должна была очень плотно облегать тело, как перчатка руку, в этом плане в фильме сделаны некоторые послабления.

Ферт принял большое участие в создании гардероба своего героя, определении цветовой гаммы. Именно он нашел для Дарси серое полотняное пальто, которое делало образ его героя более современным для зрителя. Дина Коллин, художник по костюмам сериала, получила немало писем от мужчин-зрителей, где можно купить такое же.

Референсы для образа Дарси. Фото из книги «»The making of Pride and Prejudice

Несмотря на то, что Колин Ферт стал образцом мистера Дарси, а сама экранизация породила моду на Джейн Остин и эпоху Регентства, сам актер считал, что он не подходит для этой роли, считая себя недостаточно сексуальным и не способным сделать характер героя достаточно живым и реальным: «Ты не можешь появиться и сделать что-то из ряда вон, что-то страстное или энергичное, потому что Дарси этого не делает. Но не делать ничего — это самая сложная вещь в актерской игре».

Поделиться «Мистер Дарси — модник эпохи Регентства / «Гордость и предубеждение» (BBC, 1995)»

Источник