Меню

Платье для творческого проекта



Творческий проект по технологии на тему «Платье на день рождение» (9 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

«Платье на день рождение»

Выполнила: Гилёва Евгения,

ученица 9 «а» класса МБОУ«СОШ№6»

Цели и задачи проекта

Варианты объекта проектирования

Требования к изделию

2.1.Исследование темы проекта. История изготовления платья

2.2. Обоснование выбора материалов и оборудования

2.3. Организация рабочего места

2.4. Техника безопасности при выполнении работ

2.5. Конструирование и моделирование.

2.6. Изготовление выкройки, раскрой ткани

2.7. Виды используемых швов

2.8. Технологическая последовательность изготовления изделия

2.9. Экономические расчеты

2.10. Экологическое обоснование проекта

2.11. Реклама изделия

III . Заключительная часть

3.1. Самооценка проекта

3.2. Заключение, выводы по проекту

I . Подготовительная часть

Выбор и обоснование проекта

Один из самых важных праздников жизни каждого человека, а особенно девочки это день рождение. В этот день каждая девушка хочет выглядеть прекрасно и запомнить это событие надолго.

Так же для каждого человека важны праздники близких тебе людей, например выпускной твоей младшей сестры. Чтобы эти праздники запомнились надолго, нужные хорошие наряды, ведь это неотъемлемая часть каждого мероприятия.

И тут я задумалась.А почему бы не сшить два платья самой? Ведь это отличная возможность выбрать и фасон, и желаемый цвет.

И, конечно же, каждому будет приятно ходить в платье, которое он изготовил своими руками.

В своем проекте я представлю платье, которое сшила для себя.

Цели и задачи проекта

Платье – это цельная женская одежда, верхняя часть которой соответствует кофте, а нижняя — юбке. Платье — это одежда,которую можно надеть куда угодно: на работу, праздник, в школу.

Актуальность : в первую очередь платье – это очень женственно, оно не выходит из моды. Можно подобрать платье, которое будет подчеркивать ваши достоинства и скрывать недостатки.

Я поставила перед собой цель : спроектировать и изготовить два необыкновенных платьяи, конечно же, усовершенствовать свои практические навыки в области технологии изготовления изделий.

Выбрать фасоны и ткань для платьев.

Разработать банк идей.

Изготовить изделия по заданному эскизу при минимальных затратах.

Представить изделия на мероприятиях.

Варианты объекта проектирования

Какую работу выбрать с учетом требований к моему проекту?

.

Требования к изделию

Изделие должно быть нужным.

Работа должна быть посильной.

Изделие должно получиться аккуратным и красивым.

2.1.Исследование темы проекта. История платья.

История платья началась, пожалуй, одновременно с историей человечества и менялось от одной эпохи к другой. Каких только платьев не видала мода – от простых, напоминающих рубашку, одеяний древних вавилонян, до средневековых бальных платьев, представляющих собой настоящее произведение искусства.

Туника , родиной которой была древняя Греция, вплоть до 14 века считалась нейтральной одеждой, пригодной как для мужчин, так и для женщин.

Со временем появились платья, соответствующие той или иной ситуации – вечерние, свадебные, бальные, практичные наряды для путешествий, повседневные платья и многие другие.

Однако до начала 20 века платье всегда было длинным.

В конце 19 века на смену платьям с тугими корсетами пришли более свободные так называемые театральные наряды, но поначалу они не получили большой популярности среди женщин, так казались им чересчур свободными.

Длина платья стала уменьшаться постепенно. Поначалу укорочение длины юбки до лодыжки было настоящей сенсацией не только в мире моды, но и в сфере морали. Таким образом, революционная дорога короткому платью была открыта и в конце концов в 1960-х мир ахнул, увидев первые дерзкие мини-юбки.

В 20 веке также появилось множество фасонов платьев – от удобного платья-рубашки и прямого платья с клапанами до платьев-фартуков, которые стали первой женской рабочей униформой.

Повседневные платья. Эта группа представлена нарядами, предназначенными для ежедневной носки.

Коктейльные платья. Если вы собираетесь посетить шумную вечеринку, то повседневного гардероба окажется мало. Для такого случая существуют различные коктейльные виды платьев.

Вечерние платья. Шикарный струящийся подол, плавные линии кроя и обилие декора – так вкратце можно описать вечернее платье. Подобная одежда надевается на торжества, а также на официальные и светские приемы.

Свадебные платья.Свадебные платья относятся к категории вечернего дресс-кода.Подобные наряды – это не просто одежда для церемонии, а сказочная мечта любой женщины.

Платье А-силуэта – в форме буквы А: облегающее вверху и в талии, расклешенное внизу, или с поясом. Акцент на талии и широком низе. У А-платья юбка менее расклешенная, чем у платья-принцесс.
Платье-ампир – с завышенной талией и свободно ниспадающими складками на подоле, из ткани, держащей форму.

Греческое платье – свободного струящегося покроя из тонкой легкой ткани со множеством вертикальных складок, запоясанное под грудью, с завышенной талией и часто длиной в пол.

Платье Чарльстон (с заниженной талией) – с прямым длинным верхом, отрезное ниже талии, с ярусами сборок внизу, модное в 20-х

2.2. Обоснование выбора материалов и оборудования

Линейка, мел, ножницы, ручная игла, английские булавки, распарыватель, швейная машина, утюг.

Для изготовления платья был использован креп (яркий, тянущийся, прочный материал для производства широкого спектра одежды) цвета: сирени.

Нитки в тон ткани (цвет сиреневый).

Потайная молния (в тон ткани).

2.3.Организация рабочего места

При выполнении машинных работ

Посадка за машиной считается правильной, когда соблюдаются следующие требования :

1. Ученица должна сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

2. Работающий на швейноймашинке должен сидеть против игловодителя машины так, чтобы корпус отстоял на 10-15 см. от края стола, работа лежала от глаз работающего на 30-40 см.

3. Кисти рук должны лежать на платформе машины и в зависимости от выполняемой работы иметь различное положение, локти – на одном уровне со столом.

При стачивании несмётанных деталей – правая рука за лапкой машины, а левая перед ней. При стачивании смётанных деталей обе руки располагают перед лапкой.

При стачивании деталей с посадкой верхней ткани – обе руки располагают перед лапкой, причём левая рука распределяет посадку ткани, а при посаживании нижней ткани правая рука распределяет посадку.

4. Ступни ног располагают так, чтобы правая нога была слегка выставлена вперёд на педали машины, а левая ближе к переднему краю педали.

5. Рабочее место должно быть освещено так, чтобы хорошо были видны обрабатываемые детали и рабочие части машины. Для этого устанавливается светильник на рабочем месте или монтируется лампочка в корпус машины.

6. На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции.

7. По окончании работы необходимо провести тщательную уборку рабочего места:мусор, обрезки ниток и материалов убрать в мусоросборник;

При выполнении ручных работ

Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
7. После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:
детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.

Читайте также:  Пальто юбочка для девочки

2.4.Техника безопасности при выполнении машинных работ.

1. Что нужно сделать до начала работы:
* застегнуть манжеты рукавов;
* проверить исправность машины;
* проверить перед соединением деталей ,не остались ли в них ручная игла
или булавки;

2. Что нужно делать во время работы:
* установку шпульного колпачка ,заправку верхней нитки производить при
выключенной машине;
* не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей
машины;
* не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.

3. Что нужно сделать по окончании работы:
* выключить машину;
* убрать рабочее место.

При выполнении ручных работ

*Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, не вкалывать их в одежду, не брать в рот. Нельзя работать кривыми и ржавыми иглами и булавками.
* Сломанные иглы и булавки, пустые катушки не разбрасывать, а класть в мусоросборники.
* Ручные работы с иглой выполнять с помощью напёрстка. Надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его.
* Ножницы хранить в определённом месте. На столе держать ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, лезвия – концами от работающего.
* Передавать ножницы, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.

2.5. Конструирование и моделирование.

Выкройку для верхней части платья япереведу с моего любимого топа. Для этого мне понадобится: бумага, топ, английские булавки, карандаш, ножницы.

Нижнюю часть платья я перевела с юбки.

Определение расхода ткани:

Для изготовления платья мне понадобится 2 метра крепа.

2.6. Изготовление выкройки, раскрой ткани.

Переснять детали выкройки на бумагу (способом, секрет которого мне открыла моя бабушка).

Подписать их названия и поставить количество изготовляемых по ним деталей.

3. Разложить лекала на изнаночной стороне ткани наиболее экономично. Детали бумажной выкройки наложить на ткань и приколоть булавками. Детали обвести мелом. Отложить припуски на швы по срезам 1,5 см, на подгибку низа 3 см.

— лиф переда со сгибом 1 деталь;

— лиф спинки со сгибом 1 деталь;

— обтачка горловины переда со сгибом 1 деталь;

— обтачка горловины спинки со сгибом 1 деталь;

Источник

Презентация по технологии на тему «Творческий проект «Платье» (6класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект «Платье» Автор проекта: ученица 6 класса МКОУ Карабудахкентская СОШ№5 Карабудахкентского района Ганипаева Лейла Руководитель проекта: учитель технологии МКОУ «КСОШ №5» Ахмедова Н.Д.

Я хотела обновить гардероб своей куклы и решила сшить ей платье. Как я могу это сделать? Можно купить, но это неоригинально. Я не смогу похвалиться тем, что научилась шить на швейной машине настоящие изделия. Лучше всего сшить самой, потому что я уже многое умею делать сама (кроить, выполнять ручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы). Мне будет интересно увидеть результат своего труда и удивить подруг.

Цель проекта – разработка и шитье кукле изделия. Задачи, которые надо решить: 1. Выбрать модель изделия и описать её внешний вид. 2. Подобрать материал для изделия. 3. Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование. 4. Разработать выкройку. 5. Раскроить изделие. 6. Изготовить изделие в соответствии с технологической последовательностью обработки. 7. Оценить качество проектной работы. 8. Презентовать изделие.

1. Доступная технология изготовления 2. Небольшой расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое в изготовлении. 5. Удобное в носке. 6. Модное. 7. Из натуральной ткани. 8. Красивая, яркая расцветка.

№ Технологический этап 1 Начертить чертёж 2 Подготовить выкройку к раскрою 3 Выкроить 4 Перенести линию перегиба на лицевую сторону 5 6 7 Обработать боковые швы 8 Обработать нижний срез 9 Обработать обтачку 10 Отутюжить изделие 11 12 Стачать отверстие в шве

Я выбрала ситец

Экономическая оценка проекта Моё платье стоит 175 рублей (цена материалов), что намного дешевле изделий, продающихся в магазинах. Следовательно, изделие, сшитое своими руками, экономически выгодно.

Сшитая мною платье полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе конструирования: • я смогла её сшить сама; • не потребовалось большого количества ткани; • платье простое по конструкции; • на изготовление было потрачено немного времени; • платье удобное, не стесняет движений; • благодаря красивой яркой расцветке и натуральной ткани платье модное. Платье мне очень нравится. Я с удовольствием надену её на свою куклу.

Моё ателье называется «Корагабав» и я рада видеть вас у меня. Вы можете выбрать любой вид ткани и шить то что вам по вкусу. Не забывайте, мой адрес. Я жду вас! Мой адрес: РД. Карабудахкентский район. с.Карабудахкент Ул. Фрунзе. Реклама

Другие проектные работы Ганипаевой Лейлы

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для уча­щихся 6 класса. Интернет-ресурсы: http://mirsp.org/content/020212_5377711700.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http://www.ethnoshop.ru/products_pictures/l http://bruneta.ru/files/imagecache/w/files/story/27951/images/bruneta.ru-45624.jpg http://jubki.ucoz.ru/_ph/1/2/108561823.jpg

Номер материала: ДБ-941218

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Творческий проект «Вечернее платье»

1 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Администрации города Нижний Тагил Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 90 Творческий проект «Вечернее платье» Исполнитель: Сосновских Кристина Викторовна, ученица 10 класса Руководитель: Туринцева Ольга Николаевна, учитель технологии, Iкв.кат. 1

2 Содержание Введение Теоретическая часть 1.1 История женских платьев на корсете с XIX века Стили вечерних платьев.7 1.3Обоснование своего выбора изделия.8 2.Практическая часть 2.1 Описание изделия Эскиз изделия Расчёт формул для построения изделия Чертёж изделия Раскладка выкройки на ткани Технология изготовления изделия Расчёт себестоимости изделия Заключение Реклама Литература 23 Приложение 1 24 Приложение 2 26 Приложение 3 27 Приложение 4 28 Приложение

3 Введение Направление данного проекта связано с изготовлением швейного изделия- вечернего платья. Я выбрала эту модель потому что: Занимаюсь в школьном театре моды «Радуга». Мы работали с коллективом над созданием коллекции для юношеского возраста. Это коллекция называется «Нежный возраст». В коллекции создано три платья для девушках,и костюмы для юношей. Моё платье как раз из этой коллекции, чтобы сшить это платье передо мною стояла цель и задачи. Цель: сшить платье по выбранному образу для участия в конкурсе «Тагильская модница». Задачи: 1. Изучить литературу по истории женских платьев на корсете XIX века; 2. Сделать расчёт формул для построения выкройки изделия по своим меркам; 3. Произвести крой изделия; 4. Сшить вечернее платье с соблюдением технологии пошива ЛЖО; 5. Провести рекламу изделия. 3

4 1. Теоретическая часть 1.1 История моды женских платьев на корсете с XIX века Всё, что становится модным, в любом случае принадлежит прошлому. Мода- это господство определенного вкуса в некой сфере жизни. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому старому. Слово «корсет» происходит от французского слово corps- «тело». Этот предмет гардероба во все времена был предназначен для корректировки женской фигуры. Однако каждая эпоха привносила в корсет свои изменения, так же, как диктовала новую моду на женскую фигуру. Прототипы корсетов можно найти ещё на древних статуэтках и фресках, датируемых вторым тысячелетием до нашей эры. В древней Грации, где как высоко ценилась подтянутая фигура и женщины утягивали своё тело полосками из кожи и ткани. Женщины затягивали пояса прямо под грудью, чтобы приподнять свои пышные формы, и часто оставляли эти формы неприкрытыми. В средние века в Европе корсет стал больше мужской одеждой — он был сделан из металла и играл роль брони. Женщины же вышивали подклады платьев металлические и деревянные брусья и туго стягивали корсеты шнуровкой на спине- чтобы сформировать стройную фигуру. Такие корсеты больно впивались в женское тело,а цена на них была невероятно высока. Так что крестьянские девушки были избавлены от таких мучений. А в XVII веке важную роль в истории корсета сыграла инквизиция. В то время пышные соблазнительные женские формы были объявлены порождением зла, и, дабы искупить свои грехи, девушки были вынуждены надевать приспособления, которые были больше похожи на жестокие оружия пыток, чем корсеты. Сделаны были такие корсеты из металла, имели деревянные, стальные и кожаные вставки, болты и грубую шнуровку. Такой садистский предмет гардероба делал женскую фигуру совершенно плоской без единой выпуклости. Особо ценили фигуры плоской 4

Читайте также:  Укороченный пуховик черного цвета asos design

5 без единой выпуклости. Особо ценили такое приспособление мужья оно прекрасно от супружеских измен. Конструкция такого корсета была настолько сложной, что один лишь муж мог разобраться, как именно его снять жене и ее любовнику такое дело часто было просто не под силу. Именно ношением подобных предметов одежды объясняется столь высокая смертность среди женщин того времени. Корсет настолько сильно стягивал тело, что начинали смещаться внутренние органы, замедлялось кровообращение и атрофировались мышцы. Женщины часто не могли произвести на свет ребенка. А вот во второй половине XVI века появилась новая законодательница мод строптивая и своенравная Екатерина Медичи, жена короля Генриха II. Она решила, что стандарт женской красоты это талия ровно в 33 сантиметра. Чтобы оставаться в милости у королевы, придворные дамы утягивали фигуры корсетами, в которых они почти не могли дышать. В эпоху барокко, с конца XVI века металлические и деревянные прутья в корсетах сменяются каркасом из китового уса. Корсеты приобретают декоративные элементы из кружев, драгоценных камней и шелковых лент и надеваются так, чтобы пышные женские формы выпирали поверх корсета. Однако теперь дамы обязаны были носить корсеты и днем и ночью, а ведь раньше корсеты позволялось снимать на ночь и во время беременности. В XVIII веке веяния Французской революции приводят к тому, что женщины решаются дать отпор неудобным сковывающим костюмам. Корсет теперь остается только в виде широкого пояса, а в одежде женщины выбирают демократичный удобный стиль. В конце XVIII начале XIX века корсет из гардероба женщин исчезает вовсе. Теперь линия талии в платьях проходит под грудью, а грудь подчеркивается красивым лифом. 5

6 В XX веке женщины объявляют корсетам настоящую войну. Медики во весь голос кричат о вреде корсетов, и дамы предпочитают свободные платья, а некоторые из них и вовсе носят мужскую одежду. На первый план наконецто выходит удобство, а не глупые веяния моды. 6

7 1.2. Стили вечерних платьев Бальное Ампир A-line Коктельное Ретро или винтаж Официальное вечерние Маленькое чёрное платье Танцевальное 7

8 1.3. Обоснование своего выбора изделия Каждая девушка или девочка должна носить красивую одежду. Модные платья имеются у всех в гардеробе. Но так как мы с ребятами создали коллекцию, то платья выбирались определенного образа- романтического. Мы учитывали в коллекции направления моды с учётом истории платьев XIX века, назначение изделий, цветовое решение, декоративную отделку, музыкальное оформление выступления. Виды вечерних платьев: Открытое с вырезом «Декольте» С облегающем лифом расширенное к низу С объёмным лифом, рукавами, с облеганием по бедру С воротником или без него Расшитое стразами или декоративной вышивкой, тесьмой Для изготовления вечерних платьев нужно учесть следующие факторы: Технологию изготовления швейного изделия Использование материалов при выборе ткани, декоративной отделки Выбор стиля Выбор кроя изделия Размер Направление моды Стоимость изделия Ткани для вечернего платья: Шёлк Атлас Кринолин Тафта Бархат Парча Стрейч Гипюр Вуаль 8

9 2. Практическая часть 2.1. Описание изделия Вечернее платье из «капрона», плечи, открытые на бретелях длина до пола, цвет розово-белый, отрезное по линии талии, с нижней юбкой. Прилегающего силуэта по лифу, юбка, расширенная к низу, с отрезными оборками. Каждая оборка имеет наполнение, отстрочена косой бейкой. В боковом шве застёжка молния. Декоративная отделка- цветок из ткани «органза» контрастного цвета. 9

10 2.2 Эскиз изделия 10

11 2.3. Расчёт формул для построения основы изделия Название построения Формула Расчёт Базисная сетка 1. Длина изд. АН=ДН АН=80,0 2. Ширина БС АА1=Сг2+Пг АА1=41,0+7,0=48,0 3. Линия груди ГГ1 АГ=Сг2:3,0+5,0 АГ=41,0:3,0+5,0=18,5 4. Линия талии ТТ1 Ат=Дст+ПДст АТ=36,+0,5=36,5 5. Линия бедра ББ1 ТБ=Дст:2-1 ТБ=36,0:2,0-1,0=17,0 6. Ширина спинки ГГ2 ГГ2= Сг:3,0+3,0 ГГ241,0:3,0=16,5 7. Ширина полочки Г1Г3 Г1Г3=Сг2:2 Г1Г3= 41,0:2,0=20,5 8. Ширина проймы Г2Г3 Сг((Сг2:3,0+3,0)Сг2:2) Г2Г3=41,0-(16,5+20,5)=10,5 9. Боковая линия Г4Н2 Г4Н2=Г2Г3:2 Г4Н2=10,5:2,0=5,25 Построение спинки 10. Ширина горловины спинки АА4 АА4= СШ 11. Глубина горловины А4А5=АА4:3 спинки А4А5 12. Линия плеча А5А7 А5А7=Шп+1,5 ТА7ЛФ5А7 ТаА7=Дтс+0,5 13. Выточка на спинке А8А9 А8А8 14. Боковая линия Г4Н3 Расширение по низу Н2Н3 изделия 15. Линия проймы А7;А6;2,5Г4 АА4=17,0:3,0+0,5=6,2 А4А5=6,2:3,0+0,5=2,6 А5А7=11,0+1,5=12,5 ТаА7=36,0+0,5=36,5 А8А9=8,0 А8А8=1,5 Н2Н3=3,0 Построение полочки 16. Высота груди Вг1=Сг2:2+0,5 В1Г5= Вг Вг1=41,0:2+0,5=21,0 В1Г5= 23,0 17. Раствор выточки В3В4=(Шг1- Шг2)Х2 В3В1= А5А8 В3В4=5,0 В3В1=4,0 18. Линия плеча Шп= В3В1+ В4В5 Шп=11,0 19. Линия проймы В6П6Г4 Биссектриса LГ=2,0 20. Боковая линия Расширение к низу изделия Г4Н4= Г4Н3 Н2Н4 Н2Н4=3,0 11

12 Моделирование платья 21. Линия выреза полочки спинки От В1 вниз16,0 Ш бретели Г2,5 Г4 Г2Г4 От Г2;Г3 вниз Г2;Г3 В бретели =2,0 =2,0 12

13 2.4 Чертёж изделия 13

15 2.5 Раскладка выкройки на ткани 15

16 2.6 Технология изготовления изделия 1. Крой изделия 2. Смётывание изделия 3. Примерка изделия 4. Осноровка изделия после примерки. Выявление дефектов. 5. Дублирование деталей лифа. 6. Обработка лифа: стачивание вытачек, боковых швов, обработка швов на оверлоке швов ВТО. 7. Обработка горловины проймы косой бейкой ВТО. 8. Пришивание бретелей к лифу. 9. Обработка юбки: наполнение оборки, притачивание оборки. Настрачивание косой бейки по краю оборки ВТО. 10. Стачивание бокового шва. Обработка шва на оверлоке ВТО. 11. Обработка низа изделия швом «зигзаг». 12. Соединение лифа с юбкой по линии талии. Обработка шва на оверлоке ВТО. 13. Втачивание застёжки- молния в боковом шве изделия ВТО. 14. Окончательная ВТО изделия. 15. Изготовление нижней юбки: крой, стачивание боковых швов, оверложивание швов, втачивание эластичной тесьмы по линии талии. Низ изделия обработан краевым швом ВТО. 16. Изготовление декоративного цветка из ткани. 16

17 2.7. Расчёт себестоимости изделия Наименование материала Цена Расход Всего Ткань х/б на нижнюю юбку За 1 метр 26 рублей 1,5 м 39 руб. Ткань сетка на нижнюю За 1 метр 100 руб. 1 м 100 руб. юбку Ткань капрон на платье За 1 метр 100 руб. 2 м 200 руб. Нитки За штуку 15 руб. 3 шт. 45 руб. Тесьма молния За штуку 25 руб. 1 шт. 25 руб. Косая бейка За 1 метр 4 руб. 9 м 36 руб. Бретели силиконовые 12 руб. 1 уп. 12 руб. Декоративная отделка За штуку 38 руб. 1 шт. 38 руб. Итого: 495 руб. Расчёт материальных затрат (МЗ) Стоимость материалов составила Ц1=495 руб. а) Работу на швейной машине: Т1=46 часов б) Влажно-тепловую обработку: Т1=4 часа Т= Т1+ Т2=46+4=50 часов Сегодня плата за 1кВтсостовляет 3 руб. 80 коп., то стоимость работы на машине (Цэ) за 50 часов составляет: Цэ=3 руб. 80 коп. х(0,1 квт х ч х 50)=240 руб. Мз= Ц1+ Цэ= =375 руб. Расходы оплаты труда (Роп) Оплата швеи 3 разряда составляет 60 руб.час. На изготовление платья ушло 2 месяца (по 2 часа в день). Всего затрачено 50 часов, которое оплачиваются зарплатой (стоимостью работ): Роп=60 руб. х 50=3000 руб. Полная себестоимость изделия (Сп) (Сп) сложится материальных затрат- руб. (Мз) и стоимости самой работы (Роп). Сп=Мз+Роп= =3 795 руб. Производные затраты Стоимость Материальные затраты: а) Расход материалов 495 руб. б) Расход электроэнергии 240 руб. Расход на оплату труда руб. Итого: руб. Итак, полный расчёт себестоимости платья показывает, что изготовление платья своими руками даёт экономию на 70% от стоимости приложенных изделий на рынке подобных товаров. Материальные затраты на изготовление данного платья=495 рублей. Так как я это платье сшила своими руками, то мне не пришлось оплачивать услуги в ателье. Для нашей семьи я с экономила рублей. 17

Читайте также:  Ткань для платка для восточных танцев

18 3. Заключение Для выступления в коллекции «Нежный возраст» было сшито мною вечернее платье. Которое получилось нежное, изящное, лёгкое, красивое. Платье понравилось не только друзьям и родным, но и зрителям на конкурсе «Тагильская модница». Теперь мне хочется продолжить это приятное занятие- конструировать и создавать собственные модели одежды. У меня уже появилась несколько идей, которые я хочу воплотить в реальностьсшить новое платье с втачным рукавом. Выполнение данного проекта оцениваю на «отлично». Я сшила изделие с выполнением технических условий и технологий пошива лёгкой женской одежды. Испытывала трудности при расчётах чертежа конструкции изделия. В будущем хочу выбрать профессию модельер- конструктор. Так как это профессия востребованная, интересная, творческая. Очень многие желают создать свой неповторимый образ или изменить его, разработать новую конструкцию модели, прибегая услугам профессионала. 18

19 3.1. Реклама Авторское ателье «Christine Sosnovskih» В нашем ателье можно заказать индивидуальный пошив женской одежды и получить комплекс дополнительных услуг. В эксклюзивной одежде, сшитой в нашем авторском ателье, вы будите выглядеть ярко и стильно на любом мероприятии. Преимущество нашего ателье: Только качественные ткани известных производителей; Наши модельеры создадут индивидуальный эскиз, по-вашему, вкусу; Наши мастера выполнят ваш заказ качественно и в срок. Внимательное обслуживание; Мы готовы реализовать любые ваши задумки даже необычные и создавать неповторимые образы. Пошив женской одежды на заказ выбирают девушки, которые не боятся выходить за рамки модных стандартов интерпретировать тенденции стиля посвоему. Авторские наряды для девушек позволяют выглядеть неотразимой и эффектной. Дополнительные услуги: При заказе в нашем ателье вы можете получить профессиональную фотосессию со скидкой 20%; Так же мы сотрудничаем с салоном-красоты «Alexandria», где вам будет предоставлен полный комплекс услуг (причёска, макияж, маникюр) для создания вашего неповторимого образа со скидкой 10%. 19

20 Наши эсклюзивные работы 20

21 4. Литература Л.м. Голобокова «Искусство одеваться» Аннет Линч, Митчелл Д. Штраусс» Изменения в моде: причины и следствия» Саймон Треверс-Спенсер и Зарида Заман «Справочник дизайнера по формам и стилям одежды»

22 Технология обработки изделия Приложение 1 При пошиве вечернего платья я применяла терминология ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Терминология работ Стежки и строчки Графическое изображение Ручных работ 1.Смётывание боковых швов Ручные,прямые, сметочные 2. Приметывание косой бекой 3. Вытачивание верхнего края обтачки, полочки, спинки, проймы Машинных работ 1.Стачивание боковых швов Ручные,прямые, сметочные Соединительные стачные, вразутюжку 2.Втачивание замка молнии Соединительный, настрочной с закрытым срезом 3.Обработка талиевых вытачек Соединительный стачной на ребро 22

23 4. Обработка низа изделия Краевым с закрытым срезом швом «Зигзаг» Влажно-тепловая обработка Разутюживание припусков боковых швов Приутюживание талиевых вытачек, обтачки по верхнему краю изделия, пройме Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия Температурный режим T=120 C T=120 C T=120 C 23

24 При выполнении ручных работ: Правила безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжных работ Приложение 2 Следует быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела. Рассеянность на работе может привести к несчастным случаям: На рабочем месте должны находиться только необходимые для работы детали изделия и инструменты. Те из них, которые при работе берут правой руки, должны располагаться на первой стороне стало, а те, которые берут левой рукойслева; Расстояние от глаз работающего до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. Оно регулируется как при ручной, так и при машинной работе опускание или подъёмов сидения винтового стула. Ноги следует ставить на поставку; Не следует разбрасывать по мастерской пустые бобины и катушки, работать изогнутыми иглами; Необходимо следить за чистотой рабочего места. При выполнении машинных работ: Необходимо помнить, что неправильное положение рук во время работы на машине может привести к прокалыванию пальцем иглой; Запрещается работать без резинного коврика на педали; Не следует наклоняться близко к машине во избежание попадания волос под движущейся части машины; Необходимо следить за тем, чтобы детали кроя и инструменты не соприкасались с движущимися частями машины; Чистку, смазку машины и замену иглы производить только при выключенном электродвигателе; Ножницы и другой инструменты хранить в специально отведённом месте. При выполнении утюжительных работ: Необходимо заправку водой резервуара для пара производить: выключить утюг и охладить его, проводя им по влажному проутюжильнику; Следить за тем, чтобы во время работы шнур не касался утюга. По окончании надо выключить утюг и убрать рабочее место. 24

25 Оборудование. Инструменты и приспособления. Материалы для изготовления изделия Приложение 3 Оборудование: рабочий стол, стул, швейная машина, гладильная доска, раскройный стол. Инструменты и приспособления: ножницы, линейка портновская, масштабная линейка- закройщика, лекала, утюг, сантиметровая лента, напёрсток, игла ручная 3, иглы портновские, портновский мел, карандаш. Материалы: ткань- капрон, бязь (х/б), сетка, дублерин, нитки х/б белые и розовые 50, косая бейка, тесьма молния потайная розовая, декоративная отделка. 25

26 Технические условия на крой изделия Приложение 4 1. При раскрое изделия ткань сложить лицевыми сторонами внутрь, кромкой к середине. Сколоть портновскими иглами. 2. Уложить выкройку изделия, сколоть портновскими иглами с учетом припусков на швы. 3. Обвести выкройку изделия тонкой сплошной меловой линией. Разметить припуски на швы линией «тире». 4. Убрать выкройку. 5. Произвести крой по линии «тире». Ширина швов: По боковой линии- 2,5 см. По линии горловины и проймы- 1,5 см. Верхней боковой край обтачки- 1,0 см. По линии низа- 2,0 см. По краю пояса- 1.0 см. 26

27 Образцы материалов, использованных при пошиве изделия Приложение 5 Капрон Бязь (х/б) Сетка Дублерин Нитки 50 (х/б) 27

Источник