Меню

Платье для турнюра выкройка



Секреты дамского платья
Кринолин, турнюр, панье, фижмы своими руками

Иллюстрированное руководство по шитью, мастер-класс

Для того, чтобы создать бальное платье, дамское платье другой эпохи (например, костюм исторического персонажа), пышное платье принцессы, фрейлины или королевы, потребуется нижняя юбка, придающая платью необходимую форму. Предлагаемая статья поможет сшить такую юбку самостоятельно. Работа потребует времени, но даже начинающая швея справится с этой задачей, если будет следовать прилагаемым инструкциям.

Прежде чем приступить к пошиву, необходимо определиться, какой силуэт требуется воссоздать и какой формы должна быть нижняя юбка.

1. Силуэт «с локотками».
В разрезе юбка имеет овальное сечение, у боков она сильно расширяется, спереди и сзади выглядит плоской.

Пример костюма
с таким силуэтом:

2. Силуэт «рококо».
В разрезе юбка имеет круглое сечение, спереди и сзади выглядит одинаково пышно.

Примеры костюма
с таким силуэтом:

3. Силуэт «необарокко».
Спереди юбка выглядит широкой, но не пышной. В профиль она похожа на «стульчик».

Примеры костюма
с таким силуэтом:

4. Силуэт «ампир».
Расширяющаяся книзу юбка, линия талии сильно завышена. Для такого платья дополнительная нижняя юбка не используется.

Пример костюма
с таким силуэтом:

Для придания юбкам изысканных форм в разные века модницы использовали специальные приспособления. На них остановимся чуть более подробно. Итак:

Турню́р (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — элемент одежды, съемное приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье чуть ниже талии. Турнюр привязывался к талии при помощи ленты.

Панье́ (фр. panier — «корзина») — каркас из ивовых или металлических прутьев, надевался как отдельный элемент под платье, но поверх нижней (исподней) юбки.

Фи́жмы (от нем. Fischbein — «рыбья кость, китовый ус») — то же, что и панье, каркас из китового уса. Это название было распространено в России и Германии.

Криноли́н (crinis+flax, волос+лён), — изначально так называлась жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, затем так стали называть жесткую конструкцию, необходимую для придания юбке требуемой формы, аналогичную панье, но гораздо более объемную.

Теперь рассмотрим способы изготовления этих элементов костюма.

Для работы понадобится: фатин или любая другая легкая ткань, регилин, синтепон, лоскут хлопчатобумажной ткани.

ПАНЬЕ
Шаг 1.
Выкроить из фатина детали юбки А и Б. Форма этих деталей изображена на схемах ниже, это либо прямоугольник, либо трапеция. Юбка будет сильно присбориваться на талии. Пунктиром обозначено место, где выполняется присборивание. Размеры деталей зависят от желаемой длины юбки (высота детали) и желаемой пышности сборок (ширина детали).

Шаг 2.
К деталям юбки притачать регилин. Места притачивания показаны на схемах. Регилин должен заканчиваться примерно в двух сантиметрах от швов стачивания деталей, т.к. он не прихватывается в шов.

Шаг 3.
Детали стачать между собой. Верх юбки (на талии) присобрать, придавая юбке желаемую форму.

Шаг 4.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться я на талии. Панье готово!

Рассмотрим формы панье, используемые для различных силуэтов.

Панье для силуэта «с локотками».

Показаны виды спереди и сбоку.

Деталь А — прямоугольник. Выкраиваются две детали: передняя и задняя. Обе практически не присбориваются.

Деталь Б — трапеция. Выкраиваются две детали: на левый и правый бок. Обе сильно присбориваются в области талии.

Читайте также:  Платье бохо летние с длинным рукавом

Панье для силуэта «рококо».

Показаны виды сбоку и готовая юбка.

Деталь А — прямоугольник. Выкраивается одна деталь. Юбка шьется по принципу «татьянки», при этом она сильно присборивается на талии.

Панье для силуэта «необарокко».

Показан вид сбоку и готовая юбка.

Деталь А — прямоугольник. Выкраивается одна деталь для переда юбки.
Ширина детали А составляет 1/4 ширины юбки. Она сильно присборивается.

Деталь Б — трапеция. Выкраивается одна деталь: левый бок, задняя часть, правый бок.
Ширина детали Б составляет 3/4 ширины юбки. Деталь сильно присборивается в области талии.

ТУРНЮР
Шаг 1.
Выкроить из любой ткани детали юбки А (1 шт.) и Б (2 шт.). Форма этих деталей изображена на схемах, деталь А — «долька», деталь Б — полумесяц либо полуовал.

Шаг 2.
Детали сложить изнаночными сторонами. Стачать между собой, в шве оставить незакрытым небольшой участок. Изделие вывернуть.

Шаг 3.
Турнюр наполнить синтепоном (или синтепухом, или любым другим наполнителем). Открытый участок шва зашить вручную.

Шаг 4.
К изделию пришить ленту (завязки). Турнюр готов!

Рассмотрим формы турнюров, используемые для различных силуэтов.

Турнюр для силуэта «с локотками».

Показан вид сбоку, вид спереди, а также вид готового изделия.

Деталь А — долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна половине обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б — полумесяц, его ширина равна половине обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.
Выкраиваются две детали А и четыре детали Б. Шьются два турнюра на левый и правый бок. Завязка общая.

Турнюр для силуэта «рококо».

Показан вид сбоку, вид спереди и вид готового изделия.

Деталь А — долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна 3/4 обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б — полуовал, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 15 до 20 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьtтся один турнюр с завязкой.

Турнюр для силуэта «необарокко».

Показан вид сбоку, вид спереди и вид готового изделия.

Деталь А — долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна 3/4 обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б — полумесяц, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьется один турнюр с завязкой.

КРИНОЛИН
Шаг 1.
Выкроить из фатина юбку полусолнце (или 3/4 солнце, но таком случае получится очень объемная юбка) в зависимости от того, насколько пышную юбку требуется получить. О построении выкройки юбки-солнце подробнее см. здесь.

Шаг 2.
Разметить линии, делящие высоту подола юбки на 3 части (на рисунке линии 1, 2 и 3). По этим линиям притачивается регилин и пришиваются оборки. Если требуется очень пышная и жесткая юбка, необходимо вычертить дополнительные линии (на рисунке пунктирные линии).


Шаг 3.
По намеченным линиям притачать регилин, не доходя 2 см до среза.

Шаг 4.
Из фатина или подкладочной ткани выкроить прямоугольники желаемой длины (зависимости от пышности оборки) и шириной, равной расстоянию между вычерченными линиями на юбке, умноженной на 2.

Шаг 5.
На прямоугольнике прочертить линию на две трети высоты (см. рисунок) и проложить строчку с шириной стежка, равной 5 мм. Присобрать. Сложить вдоль по линии строчки.

Читайте также:  Приталенный пиджак спортивного покроя название

Шаг 6.
Оборки притачать к юбке, наложив так, чтобы более длинная часть оборки была снизу. На рисунке показаны юбки с тремя и шестью оборками.


Шаг 7.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться на талии. Кринолин готов!

Рассмотрим формы кринолина, используемые для различных силуэтов.

Кринолин для силуэта «с локотками».

Показан вид спереди.

Оборки пришиваются в два яруса по бокам, занимая 1/4 ширины юбки права и 1/4 ширины юбки слева.

Кринолин для силуэта «рококо».

Показан вид спереди, сбоку кринолин выглядит точно так же.

Пришиваются 3 или 6 ярусов оборок в зависимости от желания.

Кринолин для силуэта «необарокко».

Показаны виды сбоку и спереди.

Оборки пришиваются сзади, занимая либо 3/4, либо 2/3 ширины юбки.

Таким образом, мы рассмотрели возможность создания силуэтов тремя различными способами. Изготовление турнюра является самым быстрым и самым экономичным. Более сложно изготовить панье. Кринолин — самый трудоемкий и самый затратный вариант. Какой из вариантов использовать — решать вам. В любом случае желаем вам успехов и радости творчества!

Атор текста, рисунов, схем: Людмила Орлова,
специально для детского портала «Солнышко».
Опубликовано 23 мая 2013 года.

Комментарии к статье
Секреты дамского платья
30.05.2013, 12:35
надежда

Полезная статья! Благодарю! 15.10.2013, 09:00
Надежда

Спасибо! Обязательно воспользуюсь! 13.09.2014, 20:45
Светлана

просто здорово! Все понятно и просто. 25.10.2014, 05:19
Людмила

Спасибо за ваши советы. Очень полезная статья 08.01.2015, 18:13
Юлия

Здорово. 02.02.2015, 07:30
Ольга

Всё понятно и доступно!Мне пригодилось! Ваш труд не напрасен! Спасибо! 07.02.2015, 01:02
Диана

Спасибо за статью, сейас как раз собираюсь шить кринолин «рококо» подскажите сколько нужно купить регилина,фатина,хб для 6 колец? 25.02.2015, 16:31
Людмила Орлова (соавтор каталога)

Диана, ничего конкретного не могу подсказать, слишком много факторов надо учитывать: на какой рост шьется кринолин, насколько объемным хотите получить.
Самый верный способ — проконсультироваться в магазине тканей. Продавцы наверняка подскажут более точно. 19.05.2015, 14:46
алиска

я своей доче делала в стиле ампир. 13.04.2016, 18:37
Татьяна

Спасибо большое. Очень познавательно, интересно и полезно.

Источник

Платье для турнюра выкройка

Привет всем!
Так сложилось, что я чрезвычайно люблю моду 1870-1880х годов. Турнюрный силуэт, на мой взгляд, является не только одним из самых изысканных, женственных и чувственных, но и наиболее сложным по моделированию. Стараюсь раздобыть максимальное количество информации по конструированию турнюра, пока, увы, успехи весьма скромные. Главная особенность этой моды состоит в том, что при общности силуэта, существовало бесчисленное множество вариантов кроя, фасона и драппировки. Мне кажется, именно поэтому «Ателье» не предложило схемы построения турнюра, потому что, глядя на разнообразные иллюстрации той эпохи, становится совершенно ясно, что единой схемы просто не существовало. Хотя, конечно, возможно вычислить некий общий, так сказать адаптированно-упрощенный вариант — именно это я и надеюсь найти. Девочки, я пролистала далеко не все номера Ателье, возможно, где-то это было?

Ириска-Бонд

А вот эта ссылка http://www.farthingales.on.ca/simplicity_9769.php уже появлялась на Осинке. Там и про турнюры что-то есть.

Ракушка

Ириска2
Спасибо! Там на сайте различные каркасы под турнюр, я имела ввиду турнюр на самом платье. До чего же они разные все были — хотя и делятся на 3 этапа (1870е, конец 1870х-начало 1880х и 1880е), внутри каждого отрезка времени разные объемы, разные стили и способы драппировки! Вот ранний турнюр 1872 года на бальном платье.

Читайте также:  Розовая шелковая пижама с шортами

Ракушка

Вот турнюр 1880х на повседневном платье —

Ракушка

Обратите внимание — на первой картинке объем юбки пышно и мягко охватывает стан, на второй — юбка узкая, объем только сзади, талия четче очерчена и занижена. Еще один, с зимним туалетом.

Ириска-Бонд

А, тогда понятно!

В книге Singer «Пошив нарядных и свадебных платьев» подробно описано два таких турнюра, правда более-менее современных. Кто-то на форуме недавно упоминал эту книгу и даже наличие электронной версии.

Ракушка

И еще Тоже очень ранний, как на первой картинке.

Ракушка

И еще. особенно нравится голубое платье. Год 1876, примерно.

Ириска-Бонд

Да, платья — красота!

Книги

Обзоры книг по шитью, моде и рукоделию. К любой из книг вы можете оставить свой комментарий. Также в этом форуме можно свободно создавать темы под новые книги, которых еще нет на форуме.

Ракушка

Эх, держите, не могу остановиться Картинок куча, а квоту свою я превысила

Ириска-Бонд

Все-таки очень похоже во втором и пятом платье, что кринолин там имеется. Пусть не полностью, а только на попе. Или же подвязка из рюшей, которая создает такой объем.

Katyusha писала, что электронная версия книги Singer есть на Season.ru

Свадебное платье:купить или сшить?

Здравствуйте! Очень рада,что открылась такая возможнось пообщаться, поделиться своими знаниями и опытом..У меня скоро выходит дочь замуж.И вот встал перед нами вопрос: платье купить или сшить.Больше …

Ириска-Бонд

Эта подвязка под платьем _фижмы_ называется! В «Гардемаринах» еще показывали .
Вот тут написано, что фижмы во Франции делали из специальной подушечки
http://www.oberon.ru/magazine_page.php?page_id=6&root_id=311&arti_id=311

А тут еще написано про полисон. Это небольшая ватная или волосяная прокладка, подвязываемая на спине к низу корсета для создания изогнутого профильного силуэта
http://afield.org.ua/mod3/mod50_1.html

То есть, я думаю, силуэт моделируется фижмами или полисоном, а сверху еще и драпировка — турнюр. Подобные турнюры как на картинках встречаются и на современных свадебных платьях.

Помнится, Анастасия подвязывала на спину к низу корсета такие фижмы в виде рюш присборенных, слоями. Можно их сделать из органзы, и будет мягкое платье с нужным силуэтом, без китового уса. А похоже как на синем платье сзади я видела в коллекции свадебных платьев Romona Keveza.

Ракушка

Ириска2
Да фижмы из ивовых прутьев, только были в 18 веке А то, что под турнюром — по типу кринолина — каркас сзади из стальных обручей или, как Вы верно заметили, волосяная подушечка. А там, где Вы увидели кринолин — он действительно есть небольшой, так это самые ранние турнюры, начала 1870х, когда силуэт еще во многом сохранял «кринолинный» образ

Ракушка

Ириска2
Ой, какой классный сайт «кошка» Уже слюнки текут от восторга — там реконструкции исторических костюмов! Спасибо

Ириска-Бонд

Ага, Кошкин сайт мне самой понравился аж до писка, хотя я раньше этим не увлекалась.
Видимо девушка еще и по роду профессии занимается историческими костюмами. Но вот строит ли она выкройки, или просто переводит распоротые детали старых костюмов ?

Да Вы ей напишите, распросите про турнюры.

Источник