Меню

Платье для саиди с тростью



Стили восточного танца

== SAIDI ==

Саиди – это стиль народного танца с тростью. Танец пришёл из Южного Египта – региона под названием Саид или Верхний Египет, между Gizeh и Edfu. Обычно танец Saidi – живой, энергичный.

Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый фольклорный танец с тростью.

Музыка. Ритм 4/4, известный как Saidi ритм.

Saidi музыка обычно играется на традиционных инструментах, таких как: Rababa, Mizmar (рожок, который испускает долгие, протяжные звуки) и различных ударных инструментах типа dumbek и tabla beledi.

Исполнитель может танцевать с одной или двумя палками, сделанными в оригинале из бамбука. Есть два типа Saidi с палками: Raks al Assaya (дословно «танец с тростью») и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает танец-сражение с демонстрацией навыка владения оружием. Raks al Assaya исполняется мужчинами и женщинами, и может похвастаться большим количеством трюков, показывающих навык владения тростью. Женская версия танца, конечно, намного более женственна и изящна, танец более лёгкий и игривый. Самые эффектные моменты – это, конечно, балансировка трости на груди, голове или бедре во время танца.

Стиль Саиди можно танцевать и без трости. Главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок. Характерное движение рук – одна возле головы, вторая – вытянута перед собой на уровне головы.

Костюм. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглым вырезом и длинного шарфа вокруг головы. Женщины носят платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и платок на голове.

Из материалов статьи: «Вы не можете контролировать искусство» — Махмуд Реда, 31 июля 2006

МУЖЧИНЫ-САИДЫ И ПАЛКИ

По традиции мужчина-саид носит с собой большую палку. Ее длина равна росту мужчины. Когда он выходит работать в поле, палка используется в качестве орудия самообороны против волков и других хищников. А если необходимо сразиться с другим человеком, ударом этой палки можно даже убить.

С течением времени возникло боевое искусство tahtib (тахтиб), в основе которого лежат приемы и навыки владения этой палкой. Это боевое искусство превратилось в игру, в которой мужчины соревнуются друг с другом по определённым правилами. Традиционная музыка звучит как фон для упражнений в этом воинском искусстве. Со временем в мужском фольклорном танце стала использоваться более легкая и меньшая по размерам палка, а хореография танца базируется на движениях боевого искусства.

ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ С ПАЛКОЙ

Женский танец с палкой берет свое начало от мужского танца. Женщины в танце подражали движениям мужчин, но в свойственной им более женственной манере.

Труппа Реды никогда не исполняла женский танец с тростью в своих постановках. Реда объяснял это так: «Женский танец — это имитация мужского танца. В труппе Реда есть достаточное количество мужчин, чтобы исполнить этот танец, так почему бы их не использовать?» Недавно в труппе Реды все-таки стали исполнять и женский вариант танца с тростью, но только в тех случаях, когда это требуется по сюжету. Например, Реда поставил хореографию, которая начинается с того, что группа мужчин танцует с тростями. Потом на сцене появляются женщины и отнимают трости у мужчин. Женщины кокетничают, танцуя с тростями, чтобы владельцы пытались отобрать их обратно.

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННОГО ТАНЦА С ТРОСТЬЮ

Для мужского танца с тростью
-Мужчина-саид с тростью не танцует с женщиной.
-Обращайтесь с палкой как с партнером по танцу. Не стучите палкой по полу.
-Двигайтесь медленно, неторопливо.
-Некоторые мужчины танцуют с двумя тростями и даже с четырьмя. Реда предостерегает против этого: «Это не танец, это акробатика и жонглирование. Это другое искусство, не танец. Трость здесь не партнёр»

Для мужчин и женщин
-Выступление должно рассказывать о танце, не о трости.
-Не делайте танец похожим на цирк.

Для женщин
-Женский танец является подражанием мужчинам.
-Женщины используют меньшую палку.
-Если женщины используют трость в ориентале, они должны изменить костюм, сделав его более фольклорным, прежде чем взять палку.
-Для женщин вращение трости — неотъемлемая часть танца.
-Балансирование трости на груди неприемлемо. Это унизительно.

МУЗЫКА САИДИ
Используется характерный музыкальный ритм в соответствии с танцем саиди и культурой. На табле звучит как дум тек, дум дум, тек. Традиционные музыкальные инструменты для музыки Саиди — это мизмар (похож на гобой), ребаба (струнный инструмент, на котором играют смычком), и большой тяжелый барабан, который носят на перевязи на шее и на нем играют палочками.

Пояснения Махмуда Редды на МК в Москве в феврале 2008года:

Все балансировки тростью — на плече, голове, кисти — не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями.
Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам — ведь обувь в народной египетской культуре была — и остается — предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки — они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, прыгать им лениво , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского — воинственна и собрана.

Читайте также:  Коробка платье для цветов

Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое «елозенье» тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность — асайя в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы — фактически в «имитацию полового акта» (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела.
Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс «живот в живот», когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга — это воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк.
И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце — это уронить трость: это все равно, что с танцора упали трусы, поэтому они посоветовали много репетировать, прежде чем выходить на сцену с асайей.
Если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб — это уж точно сценическое шоу и к фольклору не имеет отношения.
В фольклорном саиди почти нет трясок. «Шимми», как называет тряски Фарида Фахми,вообще, в египетском фольклоре традиционно не используются — ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без «колыхания».
правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два счета.
Диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди.
Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов — тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.

Мо Геддави на мастер-классе по саиди (Оазис, 2008) говорил, что манера женского саиди — это манера жизнерадостной молодой девушки, даже если исполнительнице далеко за 50.

Raks El Assaya

Источник

Платье для саиди с тростью

С тростью можно танцевать и беледи и саиди.

В крое платьев для беледи и саиди принципиальное отличие в рукавах: для саиди рукава с раструбом. Изредка можно встретить и платье для беледи с рукавами с раструбом, но в этом случае расширение рукава книзу очень несильное. А для саиди расширение сильное.

Также есть различие и в крое горловины: для Саиди нехарактерен воротник-стойка, а для беледи — характерен.

Карманы в платье для Саиди исключены. Для беледи — изредка, но встречаются.

Расшивка характерная для платьев Саиди: несколько полумесяцев один над другим, верхний полумесяц самый маленький, под ним — побольше, ниже — еще больше.

Stacio
Новичок

Откуда: г.Северск Томской области, Россия

Василиса Прекрасная, скажите пожалуйста, можно ли под платье для беледи одевать шаровары, если предполагать, что платье будет прозрачное?

31.5.2010 19:45:45 Профиль Письмо Цитата
RachelDancer
Новичок

еще по костюму — в саиди ОБЯЗАТЕЛЬНО закрытая голова. это требование конкурсов. не я придумала)))))

1.6.2010 20:00:01 Профиль Письмо Цитата
Василиса Прекрасная
From Russia With Love

Откуда: Москва

Stacio
можно ли под платье для беледи одевать шаровары, если предполагать, что платье будет прозрачное?

Не стоит одевать шаровары ни под платье для беледи, ни под платье для саиди. Если платье для беледи или саиди очень прозрачное можно под него одеть:
— нижнюю юбку или платье,
— шортики,
— лосины.

2.6.2010 09:56:21 Профиль Письмо Цитата
Stacio
Новичок

Откуда: г.Северск Томской области, Россия

Василиса Прекрасная, спасибо за ответ.

Возникло ещё несколько:

1) может ли подол платья быть резным, то есть не прямым?

2) обязательно ли повязывать платок на голову? Или можно заменить повязкой? Или вообще танцевать без платка на голове? Не будет ли это нарушением на конкурсе — танцевать без платка беледи?

3.6.2010 08:53:13 Профиль Письмо Цитата
Василиса Прекрасная
From Russia With Love

Откуда: Москва

Stacio
1) может ли подол платья быть резным, то есть не прямым?

Выложите свой эскиз. Не могу без эскиза ответить. Потому что подол платья должен быть прямым, но в искусстве жестких правил нет!

Stacio
2) обязательно ли повязывать платок на голову? Или можно заменить повязкой? Или вообще танцевать без платка на голове? Не будет ли это нарушением на конкурсе — танцевать без платка беледи?

Про конкурсы отвечать не буду. Организаторы конкурсов могут устанавливать любые правила, которые им взбредут в голову.

Беледи можно танцевать без платка, с повязкой тоже можно.
Фольклорный саиди исполняется с платком на голове. А для более попсового варианта саиди возможны некоторые отклонения от традиционного наряда.

3.6.2010 09:20:49 Профиль Письмо Цитата
Stacio
Новичок

Откуда: г.Северск Томской области, Россия

Вот подол платья:

3.6.2010 11:18:47 Профиль Письмо Цитата
Василиса Прекрасная
From Russia With Love

Откуда: Москва

По-моему, такой подол у платья для беледи вполне может быть.

3.6.2010 21:39:21 Профиль Письмо Цитата
Miriam
Костюмер гарема

Откуда: Moscow-Egypt

Stacio
может ли подол платья быть резным, то есть не прямым?

Я видела у Иман Заки платья саиди с зубчиками по краю подола примерно 10 см высотой.
Думаю, что и для балади тоже возможно, тем более, что платье будет прозрачное.

Поищу фото, где зубцы лучше видно.

3.6.2010 23:15:47 Профиль Письмо Цитата
Stacio
Новичок

Откуда: г.Северск Томской области, Россия

У всех платьев, которые я смотрела вырез такой:

А, можно его сделать стойкой и вырезом капелькой?

9.6.2010 10:53:35 Профиль Письмо Цитата
Василиса Прекрасная
From Russia With Love

Откуда: Москва

Stacio
У всех платьев, которые я смотрела вырез такой:

Мало вы платьев для беледи видели))) Это традиционный вариант, но бывают и другие.

Stacio
А, можно его сделать стойкой и вырезом капелькой?

Источник

Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Саиди

Сообщений 1 страница 7 из 7

Поделиться113-04-2010 11:02

  • Автор: Аида
  • Администратор
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован : 12-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1644
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    19 дней 18 часов
  • Последний визит:
    14-05-2015 15:53

Происхождение танца: Одним из стилей восточного танца является Саиди (Saidi), стиль фольклорный (народный), его название происходит от названия местности Эль Саид (El Said) на Юге Египта между Гизе (Gizeh) и Эдфу (Edfuh). Словом «Саиди» обозначается все, что имеет отношение к этому региону.
В Египте живёт множество народностей, считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди. Мужчины этой области очень любят красивые усы – они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы – это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и четыре жены. Есть поговорка, которая звучит так «Самый красивый мужчина может посадить на свои усы орла». Традиционно в местности Саид неизменным атрибутом «экипировки» любого мужчины были длинные тяжёлые трости, которые изготавливались из бамбука и использовались как оружие.

Есть три ключевых слова: Тахтиб, саиди, ракс-аль-ассайя.

Сначала был ТАХТИБ, а уж потом – все остальное.

Мужской Саиди — Тахтиб
Слово «Тахтиб» обозначает танец танец с тростями и в действительности является битвой на тростях между мужчинами, чтобы показать свою силу. Тахтиб является старейшей формой египетского военного искусства. Танец Тахтиб является танцем военного искусства со времён фараонов. Фараоны изображали сцены овладения данным боевым искусством на стенах своих замков для того, чтобы их солдаты смогли таким образом, обучиться. Под Тахтибом, в то время, подразумевали боевое искусство. Древние Египтяне показывали фехтования палками или бой на палках в качестве дани уважения Фараону. Данный вид фехтования, возможно, был основан на реальной системе боевого искусства, которая использовалась в бою. Тахтиб это особая форма искусства, в котором объединены существующая техника ведения боя на палках, эстетическое искусство и принцип игры или шоу. Тахтиб – один из любимых танцев на празднике, свадьбе, открытиях фестивалей, праздниках сбора урожая. Этим танцем мужчины увлекаются в качестве занятий для траты свободного времени, хобби или для приобретения навыков самообороны.
Тахтиб претерпел много изменений за долгие годы, прежде чем он стал разновидностью танца с тростью. Трость в этом танце является символом мужества, а именно мужского начала. Танец изначально исполнялся только мужчинами, теперь его исполняют и женщины, одетые в мужскую одежду.

Слово тахтиб означает танец с тростями, который происходит из самой природы столкновений между мужчинами с целью демонстрации своей силы и ловкости. Тахтиб – самое древнее из египетских боевых искусств, дожившее до наших дней. Танец тахтиб – это то, что осталось от боевого искусства как форма. Осталось со времен фараонов. В настенной росписи храмов мы видим в деталях изображения этих движений. В то далекое время тахтиб считался военной тренировкой. Древние египтяне говорили, что владение тростью или бой с тростью это акт, посвященный самому фараону. Владение тростью, вероятно на действительной в то время системе боя, где сражались со щитом и мечом, и правила щита и меча постепенно перешли в умение управляться с палкой. Боевая трость появляется вначале как оружие. В обучении работе с тростью были несомненные преимущества. Но главное достоинство этих занятий состояло в том, что солдаты египетских войск пребывали в постоянной тренировке военных навыков, а, значит, всегда были готовы к сражениям. Тахтиб – это особая, специально созданная форма, в которой сосуществует: готовность к реальному поединку, игра и охота, состязание и развлечение. И, поскольку тахтиб – занятие воинов, внутреннее содержание этих движений ВСЕГДА НАПОЛНЕНО ДОСТОИНСТВОМ, ГОРДОСТЬЮ, СОЗНАНИЕМ СОБСТВЕННОЙ СИЛЫ. Верой в силу своего духа. Это придает линиям тела четкость, движениям – изысканный рисунок, а взгляду – царственность и величавость. Никакой суеты.

Саиди – это фольклор .

Со временем обнаруживается целая серия фольклорных танцев с тростью или тростями. Один из них – наш саиди. Настоящий фольклорный саиди – танец сильной половины. Трость – это символ власти и могущества, фаллический символ, заявляющий о мужской силе. Конечно, танцевали и женщины. Первоначально – без тростей и это было похоже на балади. Те, кто бывал на деревенских свадьбах в Египте, рассказывают, что там до сих пор женщины танцуют под музыку саиди очаровательный, сдержанный, полный достоинства танец. Без трости. В нем нет дикости и прыжков. Он грациозен и движения его подчинены особой символике.
Сила и достоинство. Никакой суеты. Весело, но без дикости и высоких прыжков. Это земной и теплый танец. На первый взгляд манера исполнения тяжеловата, но это потому, что фокус действия – в нижней части тела. Это вам не изящный, летящий ракс. Это сама земля, ее плотность и дыхание, ее тепло и удивительная способность рождать. Это веселье и естественность движения.

Кабаре-стиль предыдущего столетия, как и вся массовая культура, многое упростил и создал ракс-аль-ассайя в том виде, в каком мы понимаем и видим его сейчас: женщина в беллиданс-костюме, часто с блестящей тростью. Трюки. Мы на конкурсах часто говорим «саиди», а сами выходим с ракс-аль-ассайя. Добавим сюда незнание типичных связок и нежелание слышать музыку. Беллиданс-костюм вместо традиционной галабеи, покрытой головы, нечеткая техника исполнения, отсутствие достоинства и незнание манеры. Это не саиди! Придумайте другое название такому танцу и заявитесь соответственно. Есть в египетском ракс-аль-ассайя нежность, грация, чисто женское кокетство и… все-таки достоинство.

Одежда для саиди

Мастера говорят, что танец с тростью вообще-то лучше танцевать в дуэте или в группе.
Традиционная мужская одежда для исполнения саиди состоит из длинных брюк, часто вообще не заметных под очень длинной галабей с широкими рукавами, и длинного шарфа на голове.
Женщины в этом фольклорном танце носят платья беледи с поясом и шарфом вокруг бедер. На голове – платок. В Египте всегда можно купить настоящие украшения для саиди – массивное ожерелье, напоминающее подвешенный за спинку полумесяц, и серьги.

Костюм для ракс-аль-ассайя, конечно более кокетлив. Вы можете выбрать платье как облегающее, так и свободное, без рукавов, с короткими или длинными рукавами. Есть еще интересный вариант «прилагающихся» к платью рукавов: вы можете их одеть или снять. Рукава могут быть облегающие или наоборот пышные, в форме колокола. Разрезы на платье тоже традиционны по бокам до колена или чуть ниже бедра. Материал: от простого хлопка до люрекса, а вообще — ваша фантазия. Используют и бархат, и подобие атласной ткани, и бифлекс. На бедра платок или шарф (можно с монетами). На голову – платок.

Если у вас классическая постановка и в ней есть фрагмент саиди – вы танцуете всю постановку, и этот фрагмент тоже в костюме ракс. Тогда ваши инструменты – умение переключать состояние и внутренний темпоритм. Манера саиди все равно должна быть сразу заметна.

Музыка для этого танца

Звуки Тахтиба можно узнать всегда. Они особенные. Это древние звуки, как и инструменты, из которых они рождаются: Тахвол (tahvol) – большой барабан с низким, густым звуком и пронзительная дудка (мизмар). Барабан не только большой, но и двусторонний, его «носят» на прочном ремне, спереди.
Музыканту доступны обе стороны тахвола и для игры на них он использует две палки. Правая рука держит ту палку, что тяжелее, у нее солидный, тяжелый на вид набалдашник. Это палка для «думов» (Doom), для сердца ритма, для низких, сочных звуков. В то время левая рука более легкой палкой переключает на другие более высокие и стремительные звуки. Такой звук называется Kah думы, глубокие по звучанию, получаются при ударе тяжелой палкой в самый центр барабана, «кахи» — более высокие звуки, извлекаемые более легкой палкой, ударяющей по краю.

Музыка для саиди обычно играется на традиционных инструментах, таких как рабаба (Rababa) – «прабабушка» современной скрипки, мизмар (Mizmar) – своеобразный рог, испускающий длинные, жалобные звуки и разные перкуссионные инструменты, такие как думбек (dumbek) и табла беледи (tabla beledi). Музыка области Саид имеет особый ритм, размер которого – 4/4 и люди обычно называют Маклуб (Makloub).существует несколько вариаций этого ритма. К примеру, одна из версий – вместо одного дума вначале играется два. В целом этот ритм играется так: Dum Tak ke Tak Dum Dum Tak ke Tak или так: Dum Tak Dum Dum Tak.

Ритм саиди очень популярен. Многие современные арабские мелодии строятся на саиди. Послушайте Наташу Атлас, Джорджа Вэссуфа. Найдите их музыкальные сборники. Это примеры качественной популярной музыки.

Как танцуется саиди?

Как и во всяком фольклоре, в саиди есть традиционные музыкальные фрагменты, которые вы должны узнавать. Для этого нужно слушать много разной фольклорной музыки. Но для чего нам их узнавать? Во-первых, когда мы слышим знакомые фрагменты – мы всегда знаем, где акценты. Еще лучше, если мы представляем, как нужно двигаться, «озвучивая» эти акценты. Прежде, чем сделать свою постановку саиди – остановитесь и оглянитесь. Никто не спорит, вероятно, у вас хореографическое чутье и, может быть, даже талант. Но вдруг было что-нибудь и до вас? Вдруг египетский народ уже давно придумал «вкусные», красивые соответствия «музыка-движение»? Вдруг что-то сделали Махмуд Реда и Фарида Фахми? И дело не в том, что мы знаем движения. Мы НЕ ТАК слышим музыку. Нам всем, и хорошо, и плохо танцующим, и безмерно талантливым – НАМ НУЖНО УЧИТЬСЯ! Очень часто египтяне хватаются за голову, когда наблюдают наше, европейское понятие соответствия «музыка-движение»! Ритм саиди предлагает нам совершать определенные шаги. Шаги саиди. Помните, «покачивание» назад и «подача» вперед с оживленным прыжком? Хотя слово «прыжок» — слишком громкое для этого движения. Просто прищелкивание пяткой не отрываясь от земли. Ритм саиди содержит в первой своей части дум-так, которые как раз подходят для шага на переднюю ногу, в то время как задняя нога отрывается, зависая в воздухе. Вторая часть ритма – дум-дум-так гораздо «тяжелее» по звучанию. На нее и «ложится» шаг назад и следующее прищелкивание пяткой. Шагов, связок, устойчивых фрагментов в саиди огромное количество. Изучайте опыт старых и новых мастеров. Работа с тростью – отдельная, большая, но, в сущности, целиком практическая тема. Остались только руки. Они гораздо проще, чем в raqs el sharqi. Никаких «волн» и изгибов. Руки в саиди – народные.

Источник

Платье, пальто и другая одежда © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

9.6.2010 11:00:22 Профиль Письмо Цитата