Меню

Платье для конкурса чтецов



Что нужно знать для победы на конкурсе чтецов


Исполнение стихотворения — это передача чувств, которые вы испытываете при прочтении стихотворения, слушателям. Вы добавляете свою собственную интерпретацию поверх авторской, только если не вы являетесь автором стихотворения. Несколько простых правил помогут правильно подготовится к конкурсу чтецов и если удача улыбнётся вам, победить.

1. Знать правила конкурса для участия в котором вы готовитесь. Часто, для участия в конкурсе чтецов, нужно выбрать одно или несколько стихотворений на определённую тему и исполнить их в течении определённого периода времени. В некоторых конкурсах баллы даются за стихи со сложными изменениями эмоций и стиля.

2. Выбирайте стихотворения, которые вызывают у вас чувства, которыми вам хотелось бы поделиться с другими людьми. Если вы затрудняетесь с выбором стихотворения, полистайте сборники стихов, поищите в интернете.

3. После того, как вы определились с выбором произведения, послушайте аудио или видео записи людей, исполняющих его. Ищите исполнителя который произведёт на вас впечатление. Подумайте, почему вам понравилось исполнение, запишите ответ.

4.Распечатайте несколько копий стихотворения и сделайте пометки, чтобы напомнить себе, когда нужно сделать паузу, ускорится, сделать жест или изменить тональность голоса. Попробуйте поэкспериментировать с различными вариантами.

5. Сосредоточьтесь на смысле и эмоциях произведения. Пытайтесь произносить слова чётко, не «глотайте» концы предложений. Если вы не можете определится с жестами, при прочтении держите локти по бокам и положите одну руку поверх другой. Из этой позиции вы можете делать небольшие жесты, которые покажутся естественными.

6. Практикуйтесь в прочтении стихотворения перед зеркалом или видеокамерой. Анализируя видеозапись, вы сможете внести коррективы в ваше выступление. Прочтение стихов перед родными и знакомыми поможет вам адаптироваться к публичному выступлению. Спросите у них совета и рассмотрите каждое предложение, даже если в дальнейшем им не последуете.

7. На выступление оденьте подходящую одежду, старайтесь, чтобы она была удобной. Позаботьтесь о её чистоте. Обратите внимание на личную гигиену.

8. Большинство людей нервничает перед выступлением, но есть много способов успокоиться. Походите взад-вперёд тихо и спокойно. Просто посидите спокойно и посмотрите на окружающих людей и предметы, не думайте о выступлении. Прямо перед выступлением, прогуляйтесь немного напевая, чтобы расслабить голос. Затем сделайте несколько глубоких вдохов, это улучшит тембр голоса и успокоит вас.

9. Выйдя на сцену, встаньте прямо. Хорошая осанка показывает не только вашу уверенность, но и увеличивает громкость вашей речи.

9. Во время выступления смотрите в глаза зрителям. Не задерживайте взгляд слишком на долго на одном человеке, переводите взгляд на других зрителей. Это привлечёт внимание аудитории и сделает ваше выступление более естественным.

10. Чтобы аудитория слышала вас ясно и чётко, слегка поднимите подбородок, отведите плечи назад и выпрямите спину. Попытайтесь говорить грудью, а не горлом. Во время выступления делайте глубокие вдохи, что бы хватило воздуха закончить предложение.

Возможно у вас есть свои правила и ритуалы перед выступлением. Поделитесь ими в комментариях.

Источник

Рассказ о том, как я «жюрила» городской детсадовский конкурс и какие выводы сделала

Тема для нового материала нашего проекта «Я пережил это» возникла неожиданно.

Меня позвали в жюри городского конкурса чтецов «Радуга талантов». Особенность этого состязания в том, что в нем участвуют новгородские малыши от 2 до 8 лет, воспитанники детсадов. Вы представляете, каково это – оценивать трехлетнего малыша, который читает трогательные стихи о милой мамочке или брошенном котенке? На глазах – слезы умиления, рука не поднимается поставить что-то меньше пятерки, а впереди – еще десятки маленьких талантов! Для меня это было серьезное испытание – быть честным и справедливым судьей, оставаясь добрым человеком.

Вот такие крошки выходили выступать (за качество фотографий сразу прошу прощения, так как снимала на телефон)

Поскольку участников было очень много, конкурс проводили несколько дней, так что состав судейской коллегии менялся. Я отработала три конкурсных дня как представитель Союза писателей России. В другие дни СПР представляли мои коллеги. А кроме нас, в состав вошли педагоги (в том числе, кандидат наук из НовГУ и преподаватель по сценической речи), логопеды, общественники. Представляете уровень конкурса? Выходит кроха, а перед ней за столом — несколько тетенек и дяденек со сложными и непонятными должностями, причем некоторые из этих «жюристов» — строгие, не делающие поблажек на возраст. Заглядывая в ведомости таких соседей по жюри, я с удивлением обнаруживала там даже негативные оценки.

Да, хотя «Радуга талантов» — детское состязание, но с требованиями и критериями там все серьезно. Настолько строго и серьезно, что казалось, будто дети сдают экзамен в крутой театральный вуз. Но практически все малыши превосходно справились с таким испытанием.

За это время мне посчастливилось послушать и увидеть многих талантливых деток, и захотелось кое-что подсказать родителям и воспитателям на будущее, ведь конкурс будет проходить и в следующем году. Не упускайте возможность принять в нем участие, это очень полезный опыт.

Но прежде хочу сказать, что от конкурса я в полном восторге. Шла в первый день, чтобы помочь, выручить, а в итоге получила огромное удовольствие и в будущем с радостью «пожюрю» снова, если позовут. Тем более что добрую и справедливую систему оценок я для себя в итоге выработала.

Итак, несколько советов.

Дорогие родители и воспитатели! Пожалуйста, придерживайтесь темы конкурса, даже если вам безумно хочется дать ребенку любимое стихотворение не по теме и даже если у вас уже созрел в голове образ и есть задумки. Все-таки темой конкурса были слова «Миром правит доброта».

Дело в том, что один из критериев оценки участника – соответствие произведения тематике конкурса. Поэтому волей-неволей нам приходилось ставить низкие баллы в этой графе талантливым деткам, стихи которых теме конкурса не соответствовали. Для меня один из самых ярких примеров – кроха, который в шубе и валенках читал знаменитый отрывок из поэмы Некрасова «Крестьянские дети» — «Однажды, в студеную зимнюю пору…». Умилительный вид, актерский талант, читал прекрасно. Мы увидели перед собой того самого малюточку из этого стихотворения, который крикнул басом. Но увы, стихотворение выбивалось из темы конкурса. Правда, за счет всех остальных пятерок талантливый мальчик все равно вышел вперед, но не всем перепутавшим тему так повезло.

Читайте также:  Как носят павловопосадские платки

Безоговорочные пятерки милый малюточка получил, например, в графе «Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения». А вот некоторые другие участники, к сожалению, совсем не учитывали этот критерий, хотя он был прописан в Положении о конкурсе. Детки, которые вместе со взрослыми продумывали костюм и атрибутику, получали высокие баллы в этой графе. И речь не о дорогих костюмах и шикарных бальных платьях, которые не всем по карману. Речь — о создании образа, который можно было воплотить с помощью обычной одежды, игрушки, цветка и так далее.

Вот пример, когда девочка во время чтения использовала игрушки

Юные красотки в платьях принцесс, были, конечно, очаровательны (хоть их наряд и не всегда подходил к стихотворению). Но уверяю вас: если ребенок выходил в обычном комбинизончике, но при этом было понятно, что это именно образ (например, наряд дополнялся кепкой, каким-то реквизитом), то ему тоже можно было с чистой совестью поставить хороший балл в этой графе. Жаль было деток, особенно девочек, которым и образа не создали, и реквизитом не снабдили, и не нарядили красиво и торжественно. Жаль не потому, что мы такие привереды, а потому что дети и в таком возрасте прекрасно все понимают и чувствуют.

Очень многие участники при чтении стихов обходились просто плюшевой игрушкой (часто звучали стихи о кошках, котятах, щенках, так что игрушки приходили на помощь в качестве реквизита). Но некоторые особенно тщательно подошли к этому вопросу, подготовили что-то уникальное. Например, один мальчик читал стихотворение об отражениях в зеркале, которое показывало его уродливым после плохих поступков и красивым – после хороших. Так у него были сделаны «зеркала» со своими наклеенными фотографиями в разных образах. Очень интересно! Одна девочка вышла в образе художника, с палитрой в руках. Еще одна малышка читала стихотворение о котенке в образе этого зверька. Ну и так далее. Такие ребята, конечно, запоминались на общем фоне.

Немного о подборе произведений. Очень многие ребята читали одни и те же стихи. Может, это и неплохо, так как легче сравнивать и выбирать. Но, если честно, всегда было интересно услышать что-то новое. Редкие для конкурса произведения запоминались. А еще мне резануло слух стихотворение, в котором было что-то о смерти, как-то не хочется все-таки слышать негатив от таких малышей.

Дважды довелось мне за эти три дня услышать прозу. Это, конечно, впечатляет. Прозу учить наизусть намного сложнее. Но здесь родителям и воспитателям, конечно, надо смотреть, насколько ребенку комфортно в такой ситуации. Ну и учитывать объем произведения. Девочка у нас читала очень большой отрывок из сказки Бориса Шергина «Волшебное кольцо» о том, как добрый Ванька от злого мужичка спас собачку, кошку и змею Скарапею. Умница, столько новых слов выучила, столько действий было по ходу чтения с разными предметами, но это было слишком серьезное испытание для ребенка, на мой взгляд. Мы, конечно же, отметили её труд отдельной наградой.

Остались еще три критерия оценки, которые я не назвала: интонационная выразительность, чистота речи (в соответствии с возрастными нормами) и использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений). Не забудьте об этом, готовясь к следующему году.

Но помимо всех вышеназванных критериев, было и то, что не прописано в ведомостях. Иногда тот или иной ребенок так поражал своей искренностью, актерским талантом, силой воли, что мы сообща решали наградить его отдельно. Вот, например, Вика Саргсян получила приз «За выразительное прочтение и глубокое понимание текста». Она замечательно прочитала стихотворение Доры Хайкиной «Бабушкины годы». Умница! А на одну крохотулю во время чтения напала. сильная икота. И что же вы думаете? Малышка твердо и серьезно заявила нам, что хочет повторить. И повторила. Было видно, как некоторые детки побеждали свое волнение и страхи. Молодцы.

В целом – мне все очень понравилось. Уровень конкурса очень высокий, поэтому считаю даже обычную грамоту участника — достойным вкладом в детское портфолио.

Хочу отметить организаторов конкурса, которые позаботились о переменках для участников – для них были клоуны, танцы, загадки, которые не давали заскучать от потока поэзии.

Кроме того, здорово, что каждый участник без исключения получил грамоту и книжку в подарок. И, конечно же, важно, что все детки получили опыт публичного выступления, который им обязательно пригодится в жизни.

Все молодцы, но я все же назову имена самых-самых. Вот они, победители, а также те участники, что не набрали очень много баллов, но поразили нас своим артистизмом, искренностью или чем-то еще:

Возрастная категория 2-4 года:

Первое место — Леонид Кваша

Второе место – Владислав Луций

Третье место – Юлия Иванова

Ксения Вахрушева получила награду «За самое эмоциональное прочтение стихотворения»

Варвара Ермолаева – «За самый трогательный образ».

Возрастная категория 4-5 лет:

Первое место – Анастасия Бузинова

Второе место – Варя Поликарпова

Третье место – Ксения Манидина

Награду «За маленький спектакль в стихах» получила Кристина Парфенова.

5-6 лет:

В старших номинациях призовые места пришлось поделить.

На первом месте – Мирослава Биденко и Маргарита Капустина. На втором – Наташа Васильева, Таисия Руфова и Марья Горбунова. На третьем – Ксения Богданова.

Илья Кривонос получил награду «За яркий образ и оригинальный подход к прочтению стихотворения», Егор Степанов – «За артистизм». Александр Овсянников – «За самое искреннее прочтение». Варвара Андреева – «За волю к победе».

6-8 лет:

Первое место у Леры Архиповой, Анны Деменцовой, Насти Ивановой и Василины Принцевой. Второе место у Арсения Томака и Льва Емцева, третье – у Лилии Плавник и Максима Житпелева.

Читайте также:  Fendi плащ кожаный женский

Илья Алексеев получил награду «За самое трогательное исполнение».

Виктория Саргсян – «За выразительное прочтение и глубокое понимание текста».

Анастасия Юшко – «За создание образа по популяризации фольклорного народного творчества»

Анастасия Спиридонова – «За самое вдохновенное прочтение стихотворения».

Максим Курышев – «За проникновенное прочтение стихотворения».

И вот что еще я хочу сказать. Какие все-таки добрые, чистые и искренние наши дети. Какие красивые у них души. Давайте беречь в них это. А для того, чтобы эти душевные сокровища не растерять, нужно и нам самим, взрослым, быть добрыми, внимательными и чуткими.

Хочу поблагодарить всех причастных к этому конкурсу — организаторов, воспитателей, родителей и детей. От всего сердца желаю удачи в следующем году. Возможно, уже стоит начинать готовиться к нему!

Источник

Образ для чтения стихов о блокаде.

Прошу помочь с образом — девочка, 8 лет, будет читать стихотворение о блокадном Ленинграде.

Не о войне, а именно от лица блокадницы, о блокадной зиме.

В школе читала в форме, сейчас отправляют «выше».

Не в пальто же ее отправлять? Серое драповое пальто теоретически есть, но, во-первых, жарко, во-вторых, вид у него совсем не блокадный.

Единственная идея — длинное закрытое черное платье в пол с длинными рукавами, обмотать спину и плечи крест-накрест серым шарфом. Распустить волосы (длинные и волнистые сами по себе), глаза подвести тенями, чтоб выделялись.
Предполагается, что во время чтения в зале приглушат общий свет и мою девочку осветят узким лучом прожектора, но еще рассматривается техническая возможность это сделать в том зале.

Но муж и бабушка сказали, что будет чересчур мрачно. Да и платье надо искать или шить.

Военная форма категорически не подойдет.
Что можно придумать?

Спасибо, все равно ни того ни другого нет. Юбки в хозяйстве — школьная синяя, джинсовая мини и шесть ярких тутушек.

Длинное почему хочу, чтоб ногами по полу не елозила, будет диссонанс, если вдруг ногу отставит, скривится. Я привередлива

Про косички — можно, кстати, спасибо за идею, я тоже думала — если я на работе буду, смогут ли ей волосы расчесать и распустить.

Единственное — стихотворение от лица взрослой женщины, не ребенка. Подразумевается, что у женщины есть дети. Будут ли уместны косички?

Нет, не синяки, просто подвести контур глаз, чтобы они выделялись при свете.

Школьная юбка короткая, выше колена — ничего?
А отложной воротничок — это что? такой, пышный, оборкой на плечах? Есть, но парадная блузка, белая, из шитья.

Или купить кофту а-ля бабушка.

У нас, черт побери (простите за невольно вырвавшуюся грубость в адрес нашего «гадероба» ) в школьный период блузки все белые или молочные, форма, джинсы, ну а остальное . дочка любит оранжевый, темно-розовый и бордовый, и вся внешкольная одежда выдержана в этих тонах.

Спасибо. Я так и хочу — что-то черное и платок или шарф крестом.

Там ни то ни то — констатация фактов, скорее. Извините, название не хочу раскрывать из самых наидурацких соображений. Но черный более уместен, все же не зиму изображает.

То есть Вы мены поддерживаете — тоже за черное платье и распущенные волосы. Мне кажется, тут надо отталкиваться от лаконичности образа, чтоб внимание было приковано к голосу и смыслу стихотворения.

Муж считает, что надо не заморачиваться и «нарядненько, то, что есть», и не слишком взросло.
А по мне так черное платье — в таких стихах универсально, и уж лучше я один раз на него потрачусь, и потом будет использовано на подобные цели. Дочка хорошо читает, думаю, ее будут выставлять.

Сейчас объясню..
потом сотру, ладно?

у дочки, если у нее волосы сильно забрать назад, ушки очень оттопыренные и эльфийские прям, выглядит смешно. Лицо узкое, сама красивая очень, а ушки вот таким смешным макаром торчат. Ей никто об этом не говорит, никто особо и не замечает, в общем, это наша фамильная черта, но мало ли какие люди будут в этом жюри.

Поэтому считаю более уместным распустить, чем выглядеть эльфом-чебурашкой, хоть и самым любимым на свете. Я зря, да?

Ну и «для антуража», создания некой напряженности.

Да. Я рассчитывала на образ, исходя из того что в дочке наиболее выразительно подчеркнет стихотворение и в чем она будет органично смотреться.

Отложные воротнички и трикотажные колготы (в то время тоже популярные) ей не пойдут, у нее реально «морда лица не та» — будет смотреться смешно.

Что-то строгое, длинное, чтоб ногами не шаркала, рассматриваю платье с юбкой-колоколом. С корзиночкой согласна, иначе с крест-накрест шарфом будет перебор.

Дочка водолазки не носит, поэтому что «строгое»? трикотаж? Потеряет вид, если будет темный. Да и вид у него такой, не строгий. Юбку искать — тоже заморочиться.. это мои рассуждения, но я посмотрю.
Спасибо за советы! постараюсь договориться с родней — не им же читать)))

У нас достаточно свободолюбивая учительница, она сама приветствует всякие «дополнения».

Лично мой опыт — в начальной школе если читать всякие «ласточки пропали» -там ничего такого не надо, формы достаточно. А когда идут стихи достаточно серьезного плана — я занималась сама серьезно в литературной студии при школе и опыт очень богатый — образы только привествуются. Это говорит о более глубоком погружении в образ, особенно если точно попадешь с эпохой, аксессуарами. А ссли все придут с одним и тем же стихотворением?

И вообще, дети лучше чувствуют стихи, когда «в образе», даже маленькие.

Естественно, это не «взамен», а «в дополнение».

Бывает, что и не к месту, это тоже чувствуется. У нас как-то был случай, когда стихи о ВОВ читал мальчик в современном десантном «камуфляже» — вот это было не совсем то.

Читайте также:  Что значит сушить при низкой температуре пуховик

В общем, все индивидуально и относительно. Мое внутреннее чутье требует Не понравится — скажут))) Пока все довольны.

Источник

Образ на конкурс чтецов,стихи на военную тему

На минском шоссе.

Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.

И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.

Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?

Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.
Вот такой стих. Ничего в голову не приходит

На минском шоссе.

Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.

И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.

Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?

Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.
Вот такой стих. Ничего в голову не приходит

На минском шоссе.

Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.

И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.

Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?

Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.
Вот такой стих. Ничего в голову не приходит

На минском шоссе.

Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.

И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.

Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?

Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.
Вот такой стих. Ничего в голову не приходит

Их расстреляли на рассвете,
Когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.

Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский
Наивный, чистый и живой:

?Чулочки тоже снять мне, дядя??
Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.

«Чулочки тоже» — и смятеньем на миг эсесовец объят
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос,
?Глаза, как у моей дочурки? — в смятенье сильном произнес

Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может,
Но дал он очередь спеша.

Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Вот здесь, вот так твоя легла.

Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей.

Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд струится синий,
И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
?Чулочки, дядя, тоже снять?»

Источник