Меню

Платье 40х годов для девочки



Где купить ретро платье фасона 40-х годов? Которое носили наши молодые бабушки.

Моя дочь готовит очень трогательный военный номер со своим партнером по бальным танцам, посвященный 75-летию со дня Победы над фашистами. И нужно ретро платье. Что то никак не пойму, где такое можно купить? На рост 158-160 где то.

Или же все таки придется шить?

Нашла в инете подборку разных.. но вот где купить — не нашла.

1. Вот такими были наши бабушки до войны и во время.. и наверное чуть после.. белые носочки. Беретик. Очень нравится образ. Но платье хотелось бы понаряднее.

2. Платья наверное были из ситца. Миленькое.

3. Вот это свеженькое такое. Тоже приятное.

4. С белым воротничком выглядит очень нарядно. Понра.

5. А вот кадр из знаменитого фильма) смешные) Разнообразие какое)

6. Это какое то супер модное наверное для тех времен.

7. Вот нашла — тоже девочки танцуют в платьях.

8. Вот тоже из номера танцевального.

9. Ну вот еще так ..

10. Вот это такое миленькое. Тоже нежное.

11. И вот нежной расцветки. Рукав красивый.

12. Вот это кружевное очень понравилось .. но подходит ли оно для тех времен? Может для семей более обеспеченных? У нас девочка на пианино еще будет играть, из интеллигентной семьи. Может и подойдет?

13. Это мне кажется очень богато смотрится — не подойдет наверное.

14. Здесь опять же нравится воротнички и манжеты.

15. Тут рукава интересные.

16. Это воздушное такое и нежное. Расцветка милая.

А это кадр из «Битва за Севастополь». обожаю этот фильм. Смотрели с дочкой 7 раз.

Помогите пожалуйста с выбором фасончика. Может сошью..

Источник

Как собрать образ в стиле 40-х: грубые парки, нежные платья и другие вещи из прошлого и настоящего

Готовы поспорить, ты не раз находила фотографии бабушки или даже прабабушки, на которых она изображена в легких ситцевых платьях или же, наоборот, в строгих шерстяных костюмах. Мода тех лет была по-своему прекрасна, но ведь и сейчас мы не прочь надеть милое платье или же грубую парку, правда?

Несмотря на то что промышленность в 40-х годах развивалась в основном только за океаном, Париж, Лондон и, конечно, Москва не могли полностью отказаться от моды. Сразу после Второй мировой войны в 1947 году в Париже Кристиан Диор придумал свой знаменитый силуэт нью-лук, протестуя против зажатости, серости и экономии.

В Америке вовсю развивался стиль милитари. Да, да, уже тогда модницы носили армейские сапоги, штаны и бушлаты. Это было удобнее, чем бегать по делам на каблуках и в милых платьях, оставшихся от эпохи «потерянного поколения». О роскоши не говорили. Для шитья использовали меньше ткани, меньше украшений и создавали самые простые силуэты.

Так, появились и платья-рубашки, и прямые облегающие юбки-карандаши, и тоненькие сарафаны — все то, что мы так любим и сегодня.

Кстати, длина юбок тоже сильно сократилась, потому что во многих странах законодательно запретили использовать более чем четыре метра ткани на производство одного комплекта одежды.

Сочетай хлопковые миди-сарафаны с кожаными ремнями и парками, выбирай платья с открытыми плечами и вплетай в волосы ленты или надевай ободки, выбирай джинсовый комбинезон или же простой льняной цвета хаки, а также самые простые аксессуары, чтобы почувствовать себя героиней романтического фильма о не самом романтичном времени в мире. Впрочем, в мире всегда было и будет место счастью, красоте и любви.

Источник

Платье 40х годов для девочки

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Продолжение рассказа о выставке советской детской моды «Прекрасное далеко». Начало тут.

Итак, третья часть экспозиции — 60-годы.

Покрупнее сарафанчик и платье

Слева – песочник, совершенно неожиданно вспомнила это слово – у меня сестра в таком гуляла.

Форма пионерская праздничная. Правда, в нашем промозглом Ленинграде мальчики в школу в шортах не ходили, как мне помнится 🙂

Какая-то настольная игра – дети ее долго рассматривали

Кукла, конечно, хороша, а вот под ней – ОНО 🙂 белое и эмалированное, неотъемлемый атрибут детства. Мои дети такое чудо не видели даже в современном исполнении – сейчас они цветные, с музыкой и прикрепленными игрушками. Скоро наверное со встроенным ноутбуком будут делать, чтобы дитя время не теряло.

Кукла шикарная в кружевном конверте

Несколько фотографий со стенда

И «мемуарные» тексты:

Татьяна Николаевна Махагонова
Свердловск, кон. 1950-нач. 1960-х годов

У меня было мало игрушек: коричневый мишка, набитый опилками, и кукла. У нее туловище и ручки были из ткани, а голова и кисти — фарфоровые. Ее волосы можно было расчесывать, за что я ее и любила. Со временем у нее стерлось лицо, оббился нос, сломался пальчик и выпали все волосы. Моя мама работала в театре, в бутафорском цехе, и сделала из пакли длинные, красивые волосы для куклы. А я любила ходить в пошивочный цех за обрезками, из которых шила этой кукле платья. У меня была своя, детская, швейная машинка.

Читайте также:  Красивые рукава для летнего платья

. Летом, перед началом занятий в школе, мы с мамой стояли в очереди за одеждой. Очереди были всегда и большие. И ты покупал не то, что хотел, а то, что досталось. Мне тогда купили боты, которые надевались прямо на обувь, мне они очень не нравились; шаровары с начесом наружу и противного цвета пальто из какого-то странного материала.

. Одно время мне очень хотелось иметь капроновый бантик, и мама принесла с работы голубую ленту. Я была так рада, что берегла ее и надевала только по праздникам.

. Когда мне было 10 лет, в театре ставили спектакль «Иркутская история». Спектакль про строителей Ангарской ГЭС. Я с подругой сидела во дворе. К нам подошел режиссер этого театра, Битютский, и сказал, что нужны две девочки для участия в спектакле. И я там играла девочку Леру. Роль была эпизодическая. Для меня специально сшили платье. Оно было белое в мелкий красный цветочек. Я получала за спектакль деньги. Помню, на зарплату мы купили мне красную юбку и китайский красивый яркий свитер. И я на оставшиеся 5 рублей купила себе детскую комбинацию, которую давно хотела. Это был шик. Мне было 10 лет. Шел 1961 год.

Наталья Нусинова
Москва, 1960-е гoды

Фрагменты автобиографической повести «Приключения Джерика»

. Нам, конечно, привезли кучу подарков. Из всей группы только наша мама и жена Дато решились купить детские вещи. Остальные побоялись — ведь им сказали, что ЭТО ЗАПРЕЩЕНО. Но таможенник даже не взглянул на чемоданы бедных СОВЕТСКИХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ, и потому мы с Таней остаток лета носили югославские маечки, юбки и шорты. Они были такие красивые и такие заграничные — и совсем не похожи на бесформенные, одинаковые, блеклые платья из советских магазинов.

«Для детей модели и выкройки», 1962 год

Мода в детской одежде так же закономерна, как и во взрослой. В современной детской одежде преобладает спортивный характер. И это вполне естественно на производстве, стройке, в колхозе и совхозе, а также занятия спортом – главное в физическом воспитании человека.

При выборе модели детской одежды прежде всего нужно учитывать, что каждый возраст имеет свои особенности. Не случайно же моделирование и конструирование детской одежды ведется по нескольким возрастным группам. Остановимся на основных: 1) ясельная — от 1 до 3 лет; 2) дошкольная — от 3 до 7 лет; 3) школьная -от 7 до 14 лет; 4) подростковая — от 14 до 17 лет.

Детской фигуре каждой из этих возрастных групп присущи свои характерные пропорции. Самые «непропорциональные» — это ясельники. Поэтому от года до трех лет лучше «фигуру не подчеркивать». Платья рекомендуется делать неотрезные, расклешенные или прямые, чаще на высокой кокетке, форма которой может быть очень разнообразной, но длина — строго ограниченной, не ниже проймы, иначе она будет стеснять движения ребенка. В одежде детей ясельного возраста принята самая большая прибавка на «свободное облегание»: 10-12 см. Длина платья — чуть ниже трусиков.

С возрастом пропорции начинают меняться. Формы и конструкции одежды дошкольников более разнообразны. Платья уже могут состоять из двух частей и даже быть отрезными по талии, но линию талии рекомендуется несколько повысить или понизить — это сглаживает непропорциональность фигуры. Длина платья такая же, как и у девочек ясельного возраста, — немного ниже трусиков.

У детей школьной группы намечаются линия талии и грудь, уменьшается выпуклость живота, сильнее выступают лопатки. Детей этого возраста часто называют «нескладными» и «неуклюжими». Стоит ли разъяснять ошибочность такого взгляда? В этом случае, скорее всего, сказывается неумение правильно одеть ребенка.

Платья школьниц можно делать отрезными по талии, с мягким не прилегающим лифом. Припуск на свободное облегание все еще большой: 5-7 см. Юбки широкие — в складку, сборку, клеш, клинья. Длина увеличивается, открытыми остаются только коленки.

Фигуру подростка можно считать почти сформировавшейся, а пропорции гармоничными. Одежда его более разнообразна и больше подчиняется влиянию моды. Платья могут быть не только мягкой формы, но и полуприлегающими и даже облегающими, но в основном спортивного характера. Длина платья — ниже колена.

Четвертая часть экспозиции — 70-годы.

Форма школьная будничная

Пальто какое красное, революционное 🙂 Прямо как красные революционные шаровары.

По такой меховой шапке с помпонами я помирала – но безрезультатно. Очень хотелось мягкую кроличью шапку, и чтобы помпоны прыгали кокетливо при ходьбе 🙂

А приходилось носить подобный этому вязаный кошмар, да еще с платочком снизу.

Читайте также:  Как нарисовать платья для женщин

Еще форма школьная

А такая швейная машинка и у моих детей есть 🙂

Нинель Бритвина
Череповец, 1970-е годы

Помню розовое платье, синтетическое, привезенное мамой из Венгрии, помню только потому, что быстро сохло. Тогда любимым развлечением летом было поливать друг друга из «брызгалок» (пластиковая бутылка из-под шампуня с водой). Все — «мокрые курицы», а я уже минут через 10-15 — сухонькая, чем страшно гордилась и перед всеми хвасталась.

Еще помню, как мама привезла из Москвы обновку — клетчатые пальто и брюки. Я их надела, вышла во двор, ждала, что меня похвалят. А девчонки молчат, и мне внезапно стало стыдно — за то, что одета не как все.

А однажды повела меня мама в магазин «Бирюсинка», где продавали детскую одежду, покупать мне осеннее пальто. И вдруг вижу — пальто с красивыми пуговицами. Ничего больше не помню — только пуговицы и мамины уговоры посмотреть другие модели. Почему она мне не купила это пальто, уж не знаю.

В основном же я донашивала ребячьи вещи за старшими братьями: брючки, шортики, рубашки.

Уже в старших классах, помню, начали носить все короткое. Специально укорачивали форму, а бабушки, которые у подъезда «дежурили», шушукались вслед: «Постыдились бы. Срамота!»

Мария Головкова
Москва, 1970-нач. 1980-х годов

В школе была форма — коричневая с черными фартучками. Фартучки были немного разными по фасону, тем мы и различались. На праздники надо было надевать белые фартучки — это очень оживляло внешний вид и действительно дарило ощущение праздника.

До третьего класса мы носили звездочки, а в третьем нас стали принимать в пионеры. Сначала из класса приняли 9-10 человек — самых примерных — это была большая честь. Через месяц приняли основную часть — человек двадцать, не приняли только самых двоечников — по 1-3 из класса. Галстуки мы берегли, гладили, сами завязывали — забыть в школу галстук было ужасно, чувствовал себя, как голый.

Одной из самых популярных игр у девчонок была резиночка. Трудно было найти достаточно длинную резинку, но мы старались. Игра была действительно популярной. Еще мы на переменах играли в «ножки» — все становятся в круг, и ведущий пытается наступить на ноги, а ты должен отскакивать.

Помню еще, все было по талонам. Были талоны на разные распродажи, гарнитуры. По талонам мне купили пальто с песцовым воротником. Я его так и не носила, т.к. оно было куплено «на вырост», а я до него не доросла.

«Модели детской одежды», 1974 год.

С самого раннего возраста одежда ребенка — это своеобразный способ познания окружающего мира. От ее художественной выразительности, в какой-то степени, в дальнейшем будет зависеть вкус взрослого человека, его умение видеть и ценить прекрасное. Требования, предъявляемые к детской одежде, не ограничиваются только красотой и ее воспитательной функцией, к этим обязательным характеристикам следует добавить практичность и универсальность одежды.

Были в истории времена, когда детская одежда полностью повторяла одежду взрослых. Сегодня детская мода заимствует из взрослой лишь то, что отвечает самым высоким требованиям практичности и рациональности.

Например, брюки и брючные комплекты. В различных вариантах они одинаково любимы и взрослыми и детьми. Популярная у взрослых одежда из ткани типа джинсовой получила признание и у детей. Оформленная многочисленными декоративными деталями, контрастными строчками, эмблемами, погонами, «молниями», — она современна, легка, дешева и красива.

Следует отметить, что в детской одежде за последние годы произошли значительные изменения. Прежде всего это относится к ассортименту. Комплекты из юбок и брюк с жилетами, блузами, куртками, жакетами перестали быть новинкой, они доказали свою бесспорную универсальность и удобство. Особую популярность приобрели и комплекты с брюками, занявшие прочное место в гардеробе девочек всех возрастов.

Широко используются в детской моде мотивы народного творчества. Вышивка, аппликации в народном стиле не только украшают одежду детей, но и, в какой-то мере, приобщают ребят к сокровищнице народного искусства, расширяя их кругозор, развивая фантазию.

Одежда мальчиков всегда испытывает на себе значительное влияние взрослой мужской моды. Актуально это и сегодня. Уменьшился объем изделий, укоротились пальто, появились отрезные боковые детали полочек и спинок, «распрямились» плечи в пальто и пиджаках. Кокетки и карманы, лацканы и воротники самых разнообразных форм. Претерпели большие изменения брюки для мальчиков — они плотно облегают бедра и значительно расширяются книзу. Одежда подростков по силуэтам и деталям приближается к молодежной одежде.

Пятая часть экспозиции — 80-годы.

Платье выходное, нарядное 🙂 следующим этапом, по-моему, были «шикарные» китайские, с розочками

Вот уже джинса пошла 🙂

Очень трогательные пинетки и варежки. Такие пинетки я своим детям тоже вязала 🙂

Красный комбинезон и шуба. Дети завизжали дома, когда я им показала свои фотографии вот в таком комбинезоне и в такой шубе 🙂 Туго перевязанной ремнем с пионэрской пряжкой.

Читайте также:  Платье синее или белое для детей

Светлана Булатова,
Свердловск, 1980-е годы

Многие наряды доставались мне по наследству, от детей маминых коллег. Что-то, конечно, шилось, что-то привозилось папой из Москвы. Но в основном наряды мама шила сама, иногда подключались бабушка и тетушка. И тут уж, конечно, выходили разнообразные перлы и изыски. Например, шапка «Буратино» (такое кодовое название), представлявшая собой длинный вязаный полосатый колпак. Что-то похожее не так давно вошло в моду у современных подростков, и все девицы враз нахлобучили на себя некое подобие скоморошьих шапок, свешивающихся длинными «хвостами». Не помню, долго ли я носила в детстве эту «буратину», но потом она еще долго валялась в ящике шкафа, вызывая во мне самые нежные чувства. Еще было гениальное полосатое пальто, связанное маминой теткой. Это была такая парадно-выходная форма, в которой не стыдно было появиться, например, на параде по случаю 7 Ноября.

Мама шила много разнообразных нарядов. Совершенно замечательных, как я сейчас понимаю, глядя на «садиковские» фотографии. Вот мы все дружно позируем группой для «выпускного» снимка, и почти все девочки одеты в фабричные платьица, а я — в изумительном сарафанчике. Лиф отделан кружевной тесьмой. Юбка-солнце. Красота! А тогда казалось, что я выгляжу беднее, скучнее, чем мои подружки. Было еще совершенно дизайнерское пальто с роскошной аппликацией на спине, вызывавшее восторг взрослых и мое полное небрежение; вязаная шапка-буденовка (ну это уж совсем позор — носить такое, думалось мне тогда); новогодний наряд небесно-голубого цвета (к нему еще полагались нарядные белые капроновые колготки с узорами).

Из фабричных вещей мало что запомнилось. Клетчатое пальто, клетчатые сапожки (текстильные), клетчатые брюки. Просто какое-то детство в клетку. Оживлялись такие наряды за счет значков и брошей, прикалывавшихся к пальто, шапке и т.д. Вообще, к значками было отдельное отношение, не то, что сейчас, их любили носить. Такие круглые бляхи с какими-нибудь олимпийскими символами или еще чем. У папы, например, был значок с Дзержинским, переливающийся. К Феликсу Эдмундовичу я была равнодушна, но сам значок очень мне нравился. Еще была у меня любимая футболка с Винни-Пухом.

А в садике у нас одно время пошло поветрие — заплетать в косы разноцветные бантики. Это было модным писком, такой детсадовской фишечкой. Прически — это вообще отдельная тема. До определенного момента волосы у меня были неважные, жалкие такие волосинки, с которыми трудно было что-то поделать, и мама присобачивала к ним бантики всеми правдами и неправдами. А потом — ничего, отросли. И маме не лень было с утра пораньше плести у меня на голове какие-то «корзинки», украшая это все нарядными бантами. Это был такой утренний ритуал: я садилась перед телевизором, смотрела мультики, а мама в это время колдовала.

«Модели детской одежды», 1980 год

По традиции детская одежда изготовляется из ярких, преимущественно натуральных тканей, легких, мягких, пластичных. А элементы «взрослой» моды прослеживаются в сочетании длины, пропорций и деталей. Сегодня влияние «большой» моды, прежде всего, ощущается в ассортименте детской одежды. Сорочки-куртки, блузоны, полупальто, ансамбли, в которые входят брюки-юбки платья-сарафаны, сарафаны-фартуки, платья-халаты, столь популярные в одежде взрослых, с удовольствием носят и дети.

Общее направление к удлинению одежды сказалось на одежде детей: повседневные и особенно нарядные, платья для девочек, самых маленьких и подростков, сейчас не только прикрывают колени, но могут быть и до середины икры. Закрывает колени и форменное школьное платье. Влияние «взрослой» моды отразилось и на величине деталей — они сократили свои размеры. Для платьев и комплектов девочек, костюмов мальчиков характерны маленькие воротнички, узкие манжеты, небольшие накладные карманы. Прямая линия плеч, актуальная в «большой» моде, проникает и в детскую одежду, внося некоторую строгость, серьезность в одежду ребенка.

Детской непоседливости наиболее импонирует динамика линий, контрастность форм, присущие спортивному стилю. В этом стиле с характерными для него деталями (погонами, кокетками, поясами, хлястиками, капюшонами, разнообразными карманами) и отделками (строчками, эмблемами, фурнитурой) решается повседневная одежда ребенка. Но летом, и особенно на отдыхе, хочется видеть одежду, присущую только этому времени года, яркую, словно заимствованную у природы, солнца. И здесь как нельзя более уместна одежда в фольклорном стиле.

Как и в других видах одежды, в летней одежде по народным мотивам детская мода идет рядом с модой «взрослой». Обычно это ансамбли из привычных «детских» вещей: платье с фартуком, блуза, жилет и юбка, сарафан и блуза, рубашка типа косоворотки и брюки, — но новая длина, современный крой — широкие проймы, подчеркнутая линия плеч, рукава рубашечного типа, кимоно, реглан, акцентированная линия талии — и детали небольших размеров создают остро модное решение гардероба для лета.

Источник