Меню

Платья для фигурного катания японский стиль



Странные, спорные и идеальные. Разбор топ-10 костюмов фигуристов сезона-2019/20

Совсем скоро сборная России по фигурному катанию начнет первый сбор после двухмесячного перерыва, связанного с пандемией коронавируса. Спортсмены уже заехали на базу в Новогорске и сдали тесты на COVID-19. В случае отсутствия каких-либо связанных с этим проблем Косторная и Алиев, Щербакова, Степанова — Букин и многие другие выйдут на лед в ближайшие дни, а мы будем ждать первых новостей с тренировок.

Значит, настало время окончательно попрощаться с уходящим сезоном. «Матч ТВ» выбрал топ-10 костюмов, сделавших 2019/2020 незабываемым.

Субъективность сути вопроса и разнообразие вариантов делает невозможным выбор лучших платьев среди всех представленных, поэтому мы оценивали их не с позиции лучшего. Мы остановились на костюмах, которые стали культовыми или выделили своего владельца из толпы, и рассмотрели их со всех сторон.

Из этого разбора вы узнаете:

  • Какой скрытый смысл несет бирюзовая птица на платье Загитовой к «Клеопатре»
  • Как два инцидента с платьем повлияли на образы Степановой — Букина к «Мулен Руж»
  • Почему пятикратные чемпионы мира Пападакис — Сизерон выходили на ритм-танец в тренировочных лосинах
  • Может ли фигуристка обойтись без страз
  • Откуда кровь на платье Косторной

Евгения Медведева, «Мемуары Гейши»

Когда только стало известно, что для произвольной программы Медведева взяла музыку к фильму «Мемуары гейши», всякие вопросы о будущем костюме отпали — выбор кимоно был ожидаемым и обоснованным. Женя обратилась к Сатоми Ито — дизайнеру, которая шьет для Юдзуру Ханю и японских одиночниц.

У Медведевой еще никогда не было платья с такой историей — наряд для ледовой Саюри был сделан по подобию настоящего японского кимоно, сшитого более 80 лет назад.

Кимоно не выглядит мрачным, несмотря на темную ткань, потому что вырез отделан белым кантом, а подол окрашен градиентом в синий цвет тлеющего пламени.

Наибольшее впечатление производит, пожалуй, качество проработки мельчайших деталей. То, что издалека воспринимается настоящей сакурой, при рассмотрении вблизи оказывается миниатюрными тканевыми цветками с перламутровыми лепестками-пайетками и тычинками из стекляруса.

Платье получилось изумительным настолько, что его хочется поместить в музей под стекло, чтобы не потерять ни одной бусины, не сделать ни одной затяжки на ткани. И, конечно, оно многократно усилило эффект, производимый программой. Это уже было больше кино с его полным погружением в реальность, а не спорт с его высокой мерой условности.

Алина Загитова, «Клеопатра»

Алине Загитовой почти всегда ставят программы от персонажа, выбирая музыку, у которой широко известный первоисточник — либретто мюзикла или балета, например. В этот раз ставка была сделана на кинообраз Клеопатры, которую в фильме сыграла красавица Элизабет Тейлор.

Дизайнером стала Ольга Рябенко, с которой давно сотрудничает группа Тутберидзе. Она же шила для Загитовой олимпийские пачки, красно-черный наряд Кармен, молочное платье с корсетом Кристины из «Призрака оперы».

Высокая посадка талии костюма к «Клеопатре» сделала акцент на длине ног и гармонизировала пропорции тела. В платье сочетаются три цвета — черный, золотой и бирюзовый. Символическое их значение — в плодородии, воскрешении из мертвых и бессмертии.

Клеопатра не пожелала присутствовать на триумфальном чествовании Октавиана, войско которого разгромило ее армию, и предпочла умереть царицей, а не пленницей, совершив самоубийство. Если рассмотреть платье Алины внимательно, на лифе можно увидеть склонившую голову птицу с бирюзовым крылом. В Древнем Египте ласточка с бирюзовыми крыльями образно изображала душу человека и ее способность оставаться юной и сильной даже после смерти. В сочетании с двумя змеями, обвивающими руки Алины, и легендой, что Клеопатра умерла, подставив кисть под укус змеи, бирюзовая птица обретает особенно глубокий смысл. Гибель тела не означает гибель души.

Платье исполнено с имитацией запаха и драпировки. Поначалу его критиковали за тяжелую ткань, которая в определенных ракурсах как будто прибавляла фигуристке лишний вес, хотя и позволяла выглядеть по-царски. Так вот на примере перчаток можно понять, что тонкая ткань под грузом украшений смотрелась бы не лучшим образом.

Александра Степанова — Иван Букин, «Мулен Руж»

У Александры Степановой — Ивана Букина костюмы к обоим танцам получились удачными прежде всего из-за их разноплановости. Театральный утрированный в ритм-танце и черный минималистичный в произвольном. Выбрать лучший было сложно, но мы остановились на образах к «Мулен Руж».

Самыми популярными кадрами среди фотографов и зрителей в танце стали два момента: как Александра «примеряет» бриллиантовое колье и как в момент смены ритма музыки между героями случается поцелуй.

Идеальный баланс театральности и современности фигуристы нашли не сразу. Первый вариант платья Саши был декорирован по рукавам так, что сошел бы за орнамент из Большой Гостиной императрицы Александры Федоровны в Эрмитаже.

По ходу сезона образ партнерши менялся, и на то были причины — с платьем дважды случился конфуз. Сначала в сцене с поцелуем партнер коленом оторвал кусок фатина от юбки, но Александра невозмутимо заправила его обратно.

На следующем старте во время одной из обводок Александра заколкой в волосах зацепилась за лацкан фрака Ивана. Заминка была не слишком долгой, но прическа пострадала, и, возможно, поэтому к чемпионату Европы мы увидели привычный для Саши хвост с объемным начесом.

Читайте также:  Черное белое платье название

Это выглядело уже не так аутентично, но в третий раз фортуна проблем с костюмом могла не простить — небрежность или уроненная на лед деталь одежды караются арбитрами штрафом в один балл. В танцах на льду один балл иногда стоит медали.

В остальном соответствие костюмов теме танца на высоте. Строгий фрак Ивана уравновешивает смелость образа партнерши, которую на самом-то деле можно одеть хоть в диванную обивку — она все равно будет выглядеть прекрасно.

Мэдисон Чок — Эван Бейтс, египетский танец

Начнем с того, что главная роль в этой программе принадлежит не костюмам, а хореографии. Если бы даже Мэдисон Чок — Эван Бейтс катались в черном тренировочном и без музыки, их язык тела донес бы до зрителя смысл и образы. Графичные арабские руки, характерные позиции в поддержках, стилизованные восточные связки и растанцовки.

Египетский танец, в котором партнерше отведена роль змеи, а партнеру — роль заклинателя змей, без преувеличения стал самым эффектным произвольным этого сезона. В то время как многие пары шли по проверенному лирическому пути, Чок — Бейтс выбрали этнику и не прогадали — судьи их смелость восприняли благосклонно. И снова безумно жаль, что интрига не получила развязки на чемпионате мира в Монреале — к тому моменту непобедимые французы уже проиграли россиянам Синициной — Кацалапову, а сами Чок — Бейтс второй раз в карьере выиграли чемпионат четырех континентов.

Как и в случае с платьем Алины Загитовой, в платье Мэдисон Чок есть египетский след, диктуемый темой. И снова бирюза и золото, но на этот раз без основного черного. В свете соревновательных огней платье переливается как змеиная чешуя под солнцем Сахары. Подол раздвоен, как змеиный язык. А самой фотогеничной позой программы, без сомнения, является финальная поддержка — в ней партнерша похожа на атакующего скорпиона.

Габриэла Пападакис — Гийом Сизерон, «Аэробика»

Позволить себе выйти на лед в лосинах и майке цвета фруктового мороженого могли, наверное, только пятикратные чемпионы мира. При этом формально Пападакис — Сизерон не только ничего не нарушили, но и сыграли по правилам — выбранный ими мюзикл «Фейм» в качестве ритм-танца соответствовал всем требованиям международного союза конькобежцев. Но для подобного выбора все-таки нужна творческая смелость и широкий кругозор всей команды.

В мюзикле действие разворачивается в 80-х — время расцвета аэробики. На этом строится сюжет, это находит отражение и в стилистике. Так появились тренировочные штаны на Гийоме, лайкровый комбинезон на Габриэле, напульсники, гетры и повязка на голове.

Всего было два варианта исполнения костюмов. Отличались они, главным образом, комбинезоном партнерши — розовые лосины сменились мятными, а на купальнике появились контрастного цвета уголки.

Ритм-танец получился дерзким, веселым и невозможно заразительным. Когда под счет «One, two, three, stretch» пара ритмично начинала дорожку обязательных шагов, многих присутствующих на трибуне посещало желание немедленно купить абонемент на групповые занятия по аэробике в ближайший тренажерный зал.

Интересно, что по мере вкатывания танец немного потерял в своем обаянии по сравнению с началом сезона. То ли появилась излишняя заученность эмоций, то ли просто к чемпионату Европы фигуристы подошли не в лучшей форме.

Анна Щербакова, «Жар-птица»

Это платье стало своеобразным символом сезона в женском одиночном катании, несмотря на то, что главные международные победы достались не Анне.

Костюм с трюком-превращением сыграл роль вспомогательного средства, оправдывающего использование музыки из разных миров в одной произвольной программе. С одной стороны — саундтрек к фильму «Разрисованная вуаль» 2007 года, с другой — «Жар-птица» Стравинского, премьера балета которого состоялась в 1910 году.

Крой платья, которое создала Милена Бобкова, простой: верхнее синее платье с золотой вышивкой закреплено вокруг шеи фигуристки. Оно держится на месте до тех пор, пока Анна движением руки не снимает петельку с заколки. Тогда верхнее платье спадает вниз, открывая нижнее — красное платье жар-птицы.

Как это часто бывает, у крутой идеи есть технические проблемы с реализацией. Телесная сетка на плечах грубовата и значительно темнее цвета кожи хрупкой Ани, а сама ткань настолько тонкая, что похожа на лепесток подвядшего тюльпана.

Красная подложка платья выглядит значительно лучше синей и напоминает горящее оперение Жар-птицы. На лифе — очень русский, даже лубочный узор, на котором особенно уместно смотрится медаль.

Екатерина Куракова, «La vie en rose»

Принято считать, что костюмы для фигурного катания — непременно дорого. Высокая цена складывается из стоимости качественной телесной сетки, недешевых украшений в виде камней Сваровски и работы мастера. Но бывают и обратные примеры.

В наряде Екатерины Кураковой к короткой программе сезона 2019/2020 нет ни обилия камней, ни сетки, ни сложных техник окрашивания ткани. К милому французскому шансону (трибьют Эдит Пиаф) фигуристка с дизайнером выбрали платье, в котором после проката вполне можно, сменив коньки на белые кеды, прогуляться по Монмартру. Оно простое настолько, насколько можно себе представить. Акцент — на сложном крое с воланами и принте «горошек», а не на сверкающих стразах, и только широкий белый пояс подчеркивает талию.

Читайте также:  Перчатки морозостойкие пвх трикотажная манжета

Если бы существовала номинация «очарование сезона», у Кураковой были бы все шансы стать в ней победительницей.

Елизавета Туктамышева, «Drumming song»

Елизавете Туктамышевой не привыкать удивлять зрителей и судей своим подходом к костюмам. Когда-то она каталась и в полупрозрачной накидке поверх боди, и в платье с очень глубоким декольте, и даже была стюардессой в показательных прошлого сезона.

Этот год стал для самой опытной российской одиночницы экспериментальным. Она впервые обратилась за постановкой к международному топ-хореографу Ше-Линн Бурн, так и появилась короткая программа под песню «Drumming song».

Костюм к программе — необычная вариация «маленького черного платья». Комплиментарный для Елизаветы фасон с V-образным вырезом и асимметричным кроем. Есть несколько острых деталей — чокер на шее, перчатки с цепочками, перья на бретелях.

Принципиально новая по хореографии программа и принципиально новая Лиза оказались чудо как хороши — эксперимент явно удался.

Александра Трусова, «Игра престолов»

Для Александры Трусовой выбрали сильную тему и музыку Мэтта Бэллами к сериалу «Игра престолов». В одном предложении не опишешь все перипетии сюжета, происходящие с Дейенерис на протяжении восьми сезонов. Насилие и жестокость по отношению к ней породили подобное в адрес окружающих от самой Дейенерис. Это неоднозначный персонаж с трагической судьбой и закономерным безумием в финале.

Трусова успела показать два варианта костюма к произвольной программе. Первым было бордовое платье, напоминающее немногие платья Дейенерис с намёком на женственность. Вторым — синий комбинезон со вставками из кожи, в котором Саша проехала почти весь сезон.

На груди у неё пригреты три дракона — дизайнер сконструировала их из плотной кожи вишнёвого цвета. Вырез на спине тоже «охраняет» дракон, выложенный из белых кристаллов.

К чемпионату мира был пошит ещё один костюм, но увидеть его мы не смогли из-за отмены турнира.

Синий комбинезон — одежда для боя, а не для пира. Это хорошо ложится в идею программы и усиливается пониманием, что Трусова, по сути, делала мужскую работу, стремясь исполнить три и более четверных прыжка.

Алена Косторная, «Сумерки»

Первое, что бросается в глаза при взгляде на это платье — цвет. Он яркий и в то же время глубокий, темный и одновременно подсвеченный. В платье ли дело или в тональном креме, но только в этой программе Алена Косторная выглядит безжизненной и прекрасной, как настоящий вампир в саге «Сумерки».

Другая особенность платья — рукава и горловина из полупрозрачной окрашенной сетки. На фоне сочного фиолетового они кажутся нежной уязвимой кожей, прикрытой плотной броней. И, конечно, капли крови, выложенные на ткани красными стразами Сваровски. Кто-то сочтет этот прием слишком буквальным (по логической цепочке «вампиры — укус — кровь»), но хореография программы тоже прямолинейна, потому никакого противоречия не ощущается.

На видео, которое выложила в инстаграм дизайнер Ольга Рябенко, можно рассмотреть, возможно, главный секрет платья Алены Косторной. Это игра цвета, которая достигается за счет использования на фиолетовой ткани разных камней — черных, белых, сиреневых, синих, голубых. Ловя свет своими гранями и отдавая его линзе фотоаппарата и телевизионной камеры, камни превращают просто красивое платье в исключительное. Если и существуют вампиры, они непременно должны носить нечто подобное.

Источник

30 знаменитых костюмов для фигурного катания, достойных собственной золотой медали

Если вы являетесь болельщиком на соревнованиях по фигурному катанию (и честно говоря – а кто им не является, когда начинаются прокаты на зимних Олимпийских играх?), вы хорошо знаете, что спорт предлагает редкое сочетание атлетизма и чувства моды. Это одно из немногих спортивных событий, которые создают ощущение чудесного и магического, когда мы смотрим на костюмы соревнующихся в фигурном катании.

Сегодня топовые фигуристки и фигуристы носят костюмы, которые можно сравнивать с экипировкой лётчиков из-за их астрономических ценников, и внешний вид для фигуристов почти так же важен, как безупречное исполнение программ. Почти. Обращаясь к истории от некоторых из самых ранних Олимпийских игр современности и до зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане мы собрали некоторые из самых знаковых, медальных костюмов для фигурного катания, которые когда-либо украшали лед и подиум.

Норвежская фигуристка Соня Хени носила игривое черное платье с длинными рукавам и берет при исполнении своей программы на Олимпийских играх в Гармиш-Партенкирхене, Германия, где она выиграла третью золотую медаль.

1948: ГРЕТХЕН МЕРРИЛЛ

Во время зимних Олимпийских игр в Санкт-Морице американская фигуристка Гретхен Меррилл выбрала костюм, представляющий полностью белый ансамбль в комплекте с шапочкой из бисера.

1956: ТЕНЛИ ОЛБРАЙТ

Золотой призер Олимпийских игр 1956 года в Кортина-д’Ампеццо, Италия, Тенли Олбрайт была одета в платье с плиссированной юбкой.

1968: ПЕГГИ ФЛЕМИНГ

В год, когда американская фигуристка Пегги Флеминг выиграла золотую олимпийскую медаль в Гренобле, она надела платье шартрез с высоким вырезом и белой отделкой бисером.

Читайте также:  Платья вечерние с кружевом с открытой спиной

1972: БЕАТРИС ШУБА

Австрийская фигуристка Беатрис Шуба выиграла олимпийскую золотую медаль в Саппоро, Япония, в украшенном драгоценными камнями блейзере.

1976: ДОРОТИ ХЭМИЛЛ

В начале своей карьеры Дороти Хэмилл выделялась среди своих конкурентов укороченным и простым дизайном костюмов для фигурного катания. Красное платье Хэмилл и её клинообразная стрижка (wedge haircut) мгновенно стали культовыми после того, как она завоевала серебряную олимпийскую медаль в Инсбруке, Австрия.

1984: КАТАРИНА ВИТТ

Восточногерманская фигуристка Катарина Витт на зимних Олимпийских играх в Сараево была одета в платье в баварском стиле с пышными рукавами и ослепительной тиарой на голове.

1985: ДЕБИ ТОМАС

Деби Томас блистала в розовом наряде, заняв второе место на чемпионате США по фигурному катанию.

1988: ДЕБИ ТОМАС

Американская фигуристка и бронзовая призерка Олимпийских игр в Калгари Деби Томас решила отказаться от платья, вместо этого предпочитая выполнять свою программу в украшенном стразами комбинезоне.

1988: КАТАРИНА ВИТТ

Помимо того, что Катарина Витт выиграла золотую медаль для Восточной Германии на Олимпийских играх в Калгари, она произвела огромный эффект из-за своего синего платья с перьями и коротким подолом. Вскоре после окончания Олимпийских Игр в фигурном катании был введён дресс-код, получивший название «правило Катарины».

1991: ТОНЯ ХАРДИНГ

В отмеченном наградами фильме «Я, Тоня», в котором актриса Марго Робби играет жизнь американской фигуристки Тони Хардинг, был воссоздан плиссированный бирюзовый наряд Хардинг для чемпионата США по фигурному катанию.

1992: КРИСТИ ЯМАГУЧИ

Кристи Ямагучи выбрала золотое парчовое платье с длинными рукавами для Олимпийских игр в Альбервиле, Франция, в год, когда она забрала домой золотую медаль.

1992: НЭНСИ КЕРРИГАН

Нэнси Керриган выглядела шикарно в простом прозрачном белом платье, когда она поднялась на подиум для награждения бронзовой медалью на Олимпийских играх 1992 года в Альбервиле, Франция.

1994: ТОНЯ ХАРДИНГ

Красное платье Тони Хардинг на Олимпийских играх в Лиллехаммере приобрело дурную славу из-за неоднозначного решения судей, когда фигуристке было позволено повторить свой прокат из-за разорванного шнурка.

1994: Нэнси Керриган

Во время Олимпийских игр в Лиллехаммере Нэнси Керриган носила элегантное черно-белое платье с прозрачными рукавами, которое, по словам дизайнера Веры Ванг, «заставило ее выглядеть более жесткой».

1998: ТАРА ЛИПИНСКИ

Толпа болельщиков на Олимпиаде в Нагано подбадривала 15-летнюю девушку, завоевавшую золотую медаль в стильном и приторно слащавом синем платье.

1998: Мишель Кван

Мишель Кван выбрала заниженное лилово-бархатное платье со спагетти-ремешком (которое в то время было очень модным), когда она выиграла серебро на зимних Олимпийских играх 1998 года, что резко контрастировало с оборками и ослепительно блестящими нарядами ее соперниц.

1998: СУРИЯ БОНАЛИ

Участвуя в своих третьих и последних Олимпийских играх, Сурия Бонали блистала на ледовой арене в сине-золотом платье с бусинами и бисером.

Саша Коэн поразила своих болельщиков на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити своим нарядом — красным платьем с подолом солнечной расцветки, переходящим от оранжевого к желтому.

Сара Хьюз была одета в лавандовое платье с лифом из бисера на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити, где она выиграла золотую медаль в женской произвольной программе.

2002: ИРИНА СЛУЦКАЯ

Российская фигуристка Ирина Слуцкая в черном платье, украшенном стразами, и выделявшееся своим неровным зазубренным вырезом во время Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити.

2005: Мишель Кван

Соревнуясь за свой 9-й титул чемпионки США, Мишель Кван была одета в платье с золотыми блестками.

2006: СИДЗУКА АРАКАВА

Фигуристка выиграла для Японии свою первую золотую медаль в фигурном катании во время Олимпийских игр в Турине. Для своей программы Сидзука Аракава подготовила уникальное двухцветное синее платье с прозрачными рукавами и низким вырезом.

Коэн назвала своё красное бархатное платье с золотой вышивкой, в котором она завоевала свою серебряную медаль на Олимпиаде в Турине «костюмом Ромео и Джульетты».

2010: ДЖОННИ ВЕЙР

Джонни Вейр выбрал украшенный V-образным вырезом комбинезон с белыми перчатками для своей программы на Олимпиаде в Ванкувере.

2014: Грейси Голд

Грейси Голд представляла Соединенные Штаты на Олимпийских играх в Сочи в театральном красном бархатном платье, украшенном ожерельем и розовым бутоном.

2014: АДЕЛИНА СОТНИКОВА

Аделина Сотникова, золотая медалистка Олимпийских игр 2014 года, смоделировала современные и стильные наряды, которые отличались от традиционного костюма для фигурного катания — как это красное платье с вырезом.

2014: Каролина Костнер

Несмотря на то, что ей не удалось завоевать медаль во время зимней Олимпиады в Сочи, итальянская фигуристка Каролина Костнер выглядела потрясающе в омбре-платье, инкрустированном стразами.

2018: АЛИНА ЗАГИТОВА

Алина Загитова использовала в качестве образца костюмы балерин, когда носила во время выступления на Олимпийских играх в Пхенчхане затейливо вышитую красно-золотую пачку и красные перчатки.

2018: АДАМ РИППОН

Адам Риппон выступал на Олимпиаде в Пхенчхане в костюме, состоящем из простого покроя штанов и в плотно обтягивающей тело рубашке с блестками.

Источник